57772

Питание и здоровье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Базовые понятия и термины: рациональное питание норма питания энергетический баланс. Здоровье человека его трудоспособность долголетие адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания. Что же является основой рационального питания Нам предстоит сегодня узнать сообщение темы и целей урока запись в тетрадь.

Русский

2014-05-21

349 KB

0 чел.

Цели урока: - ознакомить учащихся с основными требованиями норм питания;

                      -рассмотреть последствия недостаточного питания и ожирения;

                     - установить факторы, негативно влияющие на процессы обмена вещ-в;

                      -научиться анализировать индивидуальный рацион питания;

                      -формировать потребность в здоровом образе жизни.

Базовые понятия

и термины:        рациональное питание, норма питания, энергетический баланс.

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

    Здоровье человека, его трудоспособность, долголетие, адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания.

Из курса «Основы здоровья» вы помните пирамиду потребностей человека и, конечно, не забыли, что еда  относится к физиологическим потребностям, только на основе которых возможна реализация социальных, познавательных, эстетических и других потребностей.

        Что же является основой рационального питания? Нам предстоит сегодня узнать (сообщение темы и целей урока, запись в тетрадь).

    Домашним заданием на сегодня вам нужно было продемонстрировать любимое блюдо вашей семьи (рассказ учащихся). К концу урока вы сможете выяснить, полезно ли ваше блюдо и стоит его часто готовить.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя (демонстрация слайдов)

 Рациональное питание – своевременное и правильно организованное обеспечение организма разнообразной  и вкусной пищей, которая содержит оптимальное количество питательных для жизнедеятельности, роста, развития и повышения трудоспособности организма.

 Впервые о правилах   рационального питания упоминается в трудах известного  арабского доктора Авиценни (980-1037).Особое внимание он уделял нормам питания.

  Норма питания – количество еды, ее компонентов, которое обеспечивает нормальное состояние здоровья человека любого возраста, разного пола и рода деятельности и отвечает биологической природе человека.

  Как чрезмерное так и недостаточное питание негативно сказывается на здоровье человека.

  Т. е. должен соблюдаться энергетический баланс – равное соотношение энергии, которое поступает с пищей и энергии, которая затрачивается в результате деятельности.

  Ученые утверждают, что люди, масса тела которых на 30% превышает норму, живут на 10-15 лет меньше, чем люди с нормальной массой.

  Ожирение может вызвать сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта. Оно принадлежит к так называемым «болезням цивилизации», которая сейчас распространена во многих странах.

  А что же происходит, если организм вместе с едой получает меньше необходимой энергии?

  Тогда затраченная энергия восполняется за счет внутренних резервов, что в свою очередь приводит к уменьшению массы тела, к нарушениям функций отдельных систем органов, истощению организма, снижению иммунитета.

ІV. Практическая работа № 5 «Антропометрические измерения» (стр. 31 задание 1).

Вывод: отклонение от средних величин роста массового показателя свидетельствует об увеличении или уменьшении массы тела за счет массы мускулатуры или жировых отложений.

  Помните, что недостаточное питание детей и подростков может быть причиной задержки роста, физического и психического развития, нарушения полового созревания, повышения утомляемости, ухудшения состояния кожи, волос, ослабления защитных сил организма.

  К сожалению, под влиянием социально-экономических условий и рекламы молодежь часто игнорирует полноценную еду, заменяя ее пищей быстрого приготовления (бутербродами, хотдогами и т. д.) или сладостями; употребляет немало консервантов, газированных и так называемых энергетических напитков. Последствия этого – различные заболевания: гастрит, язва желудка, холецистит и т. д.

  То, что ест и пьет человек – это его пищевой рацион. Он должен быть разнообразным, потому что различные продукты содержат различные вещества, необходимые организму.

  (Сообщения учащихся) Углеводы, белки, жиры, вода, минералы, витамины.

  (Слайды – питательные вещества, дополнительные питательные вещества, витамины).

  Чтобы быть здоровым, надо соблюдать принципы рационального питания:

- соответствие пищевого рациона энергетическим потребностям организма;

- оптимальное соотношение и достаточное употребление жизненно необходимых продуктов;

- соблюдение правильного режима питания;

- максимальное разнообразие рациона питания

  Самостоятельная работа в тетрадях «Проверь себя» (стр. 33)

  Работа в группах: коллаж І группа: Полезно для организма

                                                ІІ группа: Вредно для организма

Закрепление материала.

Защита проектов.

Ответ на вопрос урока: полезны ли любимые блюда?

Д/з: Проанализировать суточный рацион питания, его соответствия затратам. Практическая работа № 6

 

    

Урок биологии

9 класс  

Питание и здоровье


Завет-Ленинская ош I-III ступеней


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39107. Природоохранное управление процессами нормирования качества атмосферного воздуха в Российской Федерации 406.5 KB
  Вместе с тем, специальных исследований, посвящённых изучению проблем природоохранного управления процессами нормирования качества атмосферного воздуха в Российской Федерации не проводилось. Недостаточно изучена специфика деятельности органов государственной власти в России в данной области.
39108. Обострение и глобализация экологических, социальных и экономических проблем 36.93 KB
  Возникновение глобализации 4 2. Общество и процессы глобализации 5 3. Проявления глобализации 8 4. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.
39109. Устойчивое сельское хозяйство 26.34 KB
  Современное состояние и тенденции развития сельских территорий 2. Цели принципы и задачи государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий 3. Направления государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий Заключение Список литературы Введение Концепцией долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662р определены основные цели государственной аграрной...
39110. Понятие, содержание и формы права собственности на природные ресурсы 55 KB
  В настоящее время формы собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
39111. Устойчивое лесопользование 27.73 KB
  Сегодня обстановка быстро меняется и все действующие лица устойчивого лесопользования: компании по переработке древесины государственные учреждения природоохранные и общественные организации все они принимают участие в поиске возможностей по ускорению реформ увеличению инвестиций в лесное дело и развитие общественных институтов благоприятствующих инвестициям и реформам. Если раньше леса ценились прежде всего как источник древесины теперь в них хотят видеть место обитания животных птиц растений источник биоразнообразия; ценятся...
39112. Природные кризисы в истории развития жизни на Земле 278.5 KB
  Важнейшие катастрофы26 Заключение39 Список используемой литературы43 Приложения. При рассмотрении вопроса природных и искусственных катастроф на Земле именно в этом контексте хотелось бы определиться со значимостью изучения этого вопроса для будущего человечества ибо именно катастрофы приводят к самым большим бедствиям и разрушениям имеют огромное влияние на дальнейшее развитие всего живого как и в конкретном регионе так и на всей планете. Часто это...
39113. Ноосферная концепция В.И. Вернадского 52.5 KB
  Осознавая огромную роль и значение человека в жизни и преобразовании планеты русский ученый употреблял понятие ноосфера в разных смыслах: 1.[2] Таким образом понятие ноосфера предстаёт в двух аспектах: 1. Ноосфера в стадии становления развивающаяся стихийно с момента появления человека; 2. Ноосфера развитая сознательно формируемая совместными усилиями людей в интересах всестороннего развития всего человечества и каждого отдельного человека.
39114. Устойчивое развитие и эколого – правовой режим охраны природных ресурсов и объектов 71.5 KB
  Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в конце дошлого столетия изменения биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя внимание ученых. В первой половине нынешнего века эти изменения нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию
39115. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРОННОГО РАЗРЯДА 305.5 KB
  Если к двум электродам между которыми находится газовый промежуток приложить электрическое поле то при определенной разности потенциалов между электродами которую назовем критической и обозначим через U0 возникает коронный разряд. При прочих равных условиях вероятность появления свечения вокруг электрода а следовательно короны тем больше чем меньше радиус кривизны электродов. Свечение возникающее при коронном разряде около электрода связано с элементарными процессами происходящими на границе электрод воздух или в объеме...