57772

Питание и здоровье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Базовые понятия и термины: рациональное питание норма питания энергетический баланс. Здоровье человека его трудоспособность долголетие адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания. Что же является основой рационального питания Нам предстоит сегодня узнать сообщение темы и целей урока запись в тетрадь.

Русский

2014-05-21

349 KB

0 чел.

Цели урока: - ознакомить учащихся с основными требованиями норм питания;

                      -рассмотреть последствия недостаточного питания и ожирения;

                     - установить факторы, негативно влияющие на процессы обмена вещ-в;

                      -научиться анализировать индивидуальный рацион питания;

                      -формировать потребность в здоровом образе жизни.

Базовые понятия

и термины:        рациональное питание, норма питания, энергетический баланс.

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

    Здоровье человека, его трудоспособность, долголетие, адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания.

Из курса «Основы здоровья» вы помните пирамиду потребностей человека и, конечно, не забыли, что еда  относится к физиологическим потребностям, только на основе которых возможна реализация социальных, познавательных, эстетических и других потребностей.

        Что же является основой рационального питания? Нам предстоит сегодня узнать (сообщение темы и целей урока, запись в тетрадь).

    Домашним заданием на сегодня вам нужно было продемонстрировать любимое блюдо вашей семьи (рассказ учащихся). К концу урока вы сможете выяснить, полезно ли ваше блюдо и стоит его часто готовить.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя (демонстрация слайдов)

 Рациональное питание – своевременное и правильно организованное обеспечение организма разнообразной  и вкусной пищей, которая содержит оптимальное количество питательных для жизнедеятельности, роста, развития и повышения трудоспособности организма.

 Впервые о правилах   рационального питания упоминается в трудах известного  арабского доктора Авиценни (980-1037).Особое внимание он уделял нормам питания.

  Норма питания – количество еды, ее компонентов, которое обеспечивает нормальное состояние здоровья человека любого возраста, разного пола и рода деятельности и отвечает биологической природе человека.

  Как чрезмерное так и недостаточное питание негативно сказывается на здоровье человека.

  Т. е. должен соблюдаться энергетический баланс – равное соотношение энергии, которое поступает с пищей и энергии, которая затрачивается в результате деятельности.

  Ученые утверждают, что люди, масса тела которых на 30% превышает норму, живут на 10-15 лет меньше, чем люди с нормальной массой.

  Ожирение может вызвать сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта. Оно принадлежит к так называемым «болезням цивилизации», которая сейчас распространена во многих странах.

  А что же происходит, если организм вместе с едой получает меньше необходимой энергии?

  Тогда затраченная энергия восполняется за счет внутренних резервов, что в свою очередь приводит к уменьшению массы тела, к нарушениям функций отдельных систем органов, истощению организма, снижению иммунитета.

ІV. Практическая работа № 5 «Антропометрические измерения» (стр. 31 задание 1).

Вывод: отклонение от средних величин роста массового показателя свидетельствует об увеличении или уменьшении массы тела за счет массы мускулатуры или жировых отложений.

  Помните, что недостаточное питание детей и подростков может быть причиной задержки роста, физического и психического развития, нарушения полового созревания, повышения утомляемости, ухудшения состояния кожи, волос, ослабления защитных сил организма.

  К сожалению, под влиянием социально-экономических условий и рекламы молодежь часто игнорирует полноценную еду, заменяя ее пищей быстрого приготовления (бутербродами, хотдогами и т. д.) или сладостями; употребляет немало консервантов, газированных и так называемых энергетических напитков. Последствия этого – различные заболевания: гастрит, язва желудка, холецистит и т. д.

  То, что ест и пьет человек – это его пищевой рацион. Он должен быть разнообразным, потому что различные продукты содержат различные вещества, необходимые организму.

  (Сообщения учащихся) Углеводы, белки, жиры, вода, минералы, витамины.

  (Слайды – питательные вещества, дополнительные питательные вещества, витамины).

  Чтобы быть здоровым, надо соблюдать принципы рационального питания:

- соответствие пищевого рациона энергетическим потребностям организма;

- оптимальное соотношение и достаточное употребление жизненно необходимых продуктов;

- соблюдение правильного режима питания;

- максимальное разнообразие рациона питания

  Самостоятельная работа в тетрадях «Проверь себя» (стр. 33)

  Работа в группах: коллаж І группа: Полезно для организма

                                                ІІ группа: Вредно для организма

Закрепление материала.

Защита проектов.

Ответ на вопрос урока: полезны ли любимые блюда?

Д/з: Проанализировать суточный рацион питания, его соответствия затратам. Практическая работа № 6

 

    

Урок биологии

9 класс  

Питание и здоровье


Завет-Ленинская ош I-III ступеней


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40385. Судебная психиатрия 57 KB
  поэтому при проведении судебнопсихиатрической экспертизы нередко привлекаются специалисты узких областей психиатрии. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании ; Инструкция о производстве судебнопсихиатрической экспертизы № 1091 1470 утверждена Министерством здравоохранения СССР и согласована с Прокуратурой СССР Верховным судом СССР Министерством внутренних дел СССР 03. Правовые и организационные аспекты судебнопсихиатрической экспертизы Вопросы судебнопсихиатрической экспертизы регламентированы уголовным и...
40386. АФФЕКТИВНЫЕ СИНДРОМЫ 49 KB
  До настоящего времени многочисленные исследования посвященные поиску предикторов суицидального поведения както психопатологических личностных социальнодемографических соматических и прочих не позволили выдвинуть достаточно надежных для практики критериев предсказания суицида. Наиболее весомые клинические критерии имели прямую корреляцию выше 05 лишь со степенью серьезности суицидального намерения что говорит об опосредованном значении психопатологических критериев. Результаты подобных исследований в области предсказания суицидального...
40387. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕГИРУЮЩИХ ПРИМЕСЕЙ В СТАЛИ МЕТОДОМ ЭМИССИОННОГО АТОМНОГО СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА 47.72 KB
  Изучить основы метода определения химического состава сплавов методом эмиссионного спектрального анализа. Провести качественный и полуколичественный анализ легированных сталей по элементам Cr, Mn, Ni с помощью стилоскопа СЛП-1
40388. Труксал (хлорпротиксен) при лечении больных в общесоматической сети 47 KB
  Сеченова Потребность в нейролептиках у больных общесоматического стационара достаточно велика. Смулевич свидетельствуют что около 6 больных госпитализированных в крупную многопрофильную больницу нуждаются в назначении нейролептических медикаментозных средств. Предпочтительны нейролептические средства и при широком круге психических расстройств у больных с явлениями зависимости от психоактивных веществ алкоголизм наркомании и т.
40389. Умственная отсталость 64 KB
  Дать представление об основных методах медикопедагогической коррекции и профилактике олигофрении. В результате изучения темы студент должен: иметь представление об этиологии олигофрении наследственных факторах патофизиологических биохимических и морфологических основах распространенности олигофрении. знать клинические проявления олигофрении особенности течения и коррекции олигофрении при разных этиологических факторах основные принципы лечения и медикопсихологической коррекции проведения экспертизы при олигофрении.
40391. Антипсихотики второго поколения в лечении шизофрении и близких к ней расстройств 104.5 KB
  Сюда относятся: рисперидон оланзапин кветиапин зипразидон сертиндол амисульприд зотепин арипипразол и др. В Республике Беларусь в настоящее время наряду с клозапином азалептин зарегистрированы два из них – рисперидон рисполепт и оланзапин олеанз. Некоторые из них клозапин оланзапин рисперидон и амисульприд показали большую эффективность чем антипсихотики первого поколения другие же не выявили таких преимуществ [5]. Учитывая что оланзапин лишь недавно стал доступен на отечественном фармацевтическом рынке целью данной статьи...
40392. Лечение бредового расстройства 30 KB
  Первоначальные лекарства которые используются для попыток лечения бредового расстройства называются нейролептиками. Используемые лекарственные препараты включают в себя следующие: Традиционные антипсихотические препараты: Их еще называют нейролептиками и они применяются для лечения психотических расстройств с середины 1950х. Другие медикаменты: Транквилизаторы и антидепрессанты тоже могут применяться для лечения бредового расстройства. Антидепрессанты могут использоваться для лечения депрессии которая часто возникает у людей с...
40393. Лечение нневростенических расстройств 28.5 KB
  Лечение невротических расстройств лучше всего проводить в профилированных отделениях; их чаще всего называют санаторными или отделениями клиниками неврозов. При медикаментозной терапии обсессивнокомпульсивных расстройств в первую очередь используются серотонинергические антидепрессанты. Медикаментозная терапия истероконверсионных расстройств особенно при эпизодически возникающих кратковременных истерических реакциях проводится транквилизаторами назначаемыми в небольших дозах и непродолжительными курсами.