57772

Питание и здоровье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Базовые понятия и термины: рациональное питание норма питания энергетический баланс. Здоровье человека его трудоспособность долголетие адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания. Что же является основой рационального питания Нам предстоит сегодня узнать сообщение темы и целей урока запись в тетрадь.

Русский

2014-05-21

349 KB

0 чел.

Цели урока: - ознакомить учащихся с основными требованиями норм питания;

                      -рассмотреть последствия недостаточного питания и ожирения;

                     - установить факторы, негативно влияющие на процессы обмена вещ-в;

                      -научиться анализировать индивидуальный рацион питания;

                      -формировать потребность в здоровом образе жизни.

Базовые понятия

и термины:        рациональное питание, норма питания, энергетический баланс.

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

    Здоровье человека, его трудоспособность, долголетие, адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания.

Из курса «Основы здоровья» вы помните пирамиду потребностей человека и, конечно, не забыли, что еда  относится к физиологическим потребностям, только на основе которых возможна реализация социальных, познавательных, эстетических и других потребностей.

        Что же является основой рационального питания? Нам предстоит сегодня узнать (сообщение темы и целей урока, запись в тетрадь).

    Домашним заданием на сегодня вам нужно было продемонстрировать любимое блюдо вашей семьи (рассказ учащихся). К концу урока вы сможете выяснить, полезно ли ваше блюдо и стоит его часто готовить.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя (демонстрация слайдов)

 Рациональное питание – своевременное и правильно организованное обеспечение организма разнообразной  и вкусной пищей, которая содержит оптимальное количество питательных для жизнедеятельности, роста, развития и повышения трудоспособности организма.

 Впервые о правилах   рационального питания упоминается в трудах известного  арабского доктора Авиценни (980-1037).Особое внимание он уделял нормам питания.

  Норма питания – количество еды, ее компонентов, которое обеспечивает нормальное состояние здоровья человека любого возраста, разного пола и рода деятельности и отвечает биологической природе человека.

  Как чрезмерное так и недостаточное питание негативно сказывается на здоровье человека.

  Т. е. должен соблюдаться энергетический баланс – равное соотношение энергии, которое поступает с пищей и энергии, которая затрачивается в результате деятельности.

  Ученые утверждают, что люди, масса тела которых на 30% превышает норму, живут на 10-15 лет меньше, чем люди с нормальной массой.

  Ожирение может вызвать сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта. Оно принадлежит к так называемым «болезням цивилизации», которая сейчас распространена во многих странах.

  А что же происходит, если организм вместе с едой получает меньше необходимой энергии?

  Тогда затраченная энергия восполняется за счет внутренних резервов, что в свою очередь приводит к уменьшению массы тела, к нарушениям функций отдельных систем органов, истощению организма, снижению иммунитета.

ІV. Практическая работа № 5 «Антропометрические измерения» (стр. 31 задание 1).

Вывод: отклонение от средних величин роста массового показателя свидетельствует об увеличении или уменьшении массы тела за счет массы мускулатуры или жировых отложений.

  Помните, что недостаточное питание детей и подростков может быть причиной задержки роста, физического и психического развития, нарушения полового созревания, повышения утомляемости, ухудшения состояния кожи, волос, ослабления защитных сил организма.

  К сожалению, под влиянием социально-экономических условий и рекламы молодежь часто игнорирует полноценную еду, заменяя ее пищей быстрого приготовления (бутербродами, хотдогами и т. д.) или сладостями; употребляет немало консервантов, газированных и так называемых энергетических напитков. Последствия этого – различные заболевания: гастрит, язва желудка, холецистит и т. д.

  То, что ест и пьет человек – это его пищевой рацион. Он должен быть разнообразным, потому что различные продукты содержат различные вещества, необходимые организму.

  (Сообщения учащихся) Углеводы, белки, жиры, вода, минералы, витамины.

  (Слайды – питательные вещества, дополнительные питательные вещества, витамины).

  Чтобы быть здоровым, надо соблюдать принципы рационального питания:

- соответствие пищевого рациона энергетическим потребностям организма;

- оптимальное соотношение и достаточное употребление жизненно необходимых продуктов;

- соблюдение правильного режима питания;

- максимальное разнообразие рациона питания

  Самостоятельная работа в тетрадях «Проверь себя» (стр. 33)

  Работа в группах: коллаж І группа: Полезно для организма

                                                ІІ группа: Вредно для организма

Закрепление материала.

Защита проектов.

Ответ на вопрос урока: полезны ли любимые блюда?

Д/з: Проанализировать суточный рацион питания, его соответствия затратам. Практическая работа № 6

 

    

Урок биологии

9 класс  

Питание и здоровье


Завет-Ленинская ош I-III ступеней


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53716. Назывные предложения 36.5 KB
  Это назывные предложения. Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер.
53717. Род имен существительных 57 KB
  Первое слово начинается на ог. Что это помидор Слово рассыпалось токарельф. горох Отгадайте слово по лексическому значению. – Как узнали поставили слово в единственное число – Как узнать род имени существительного которое стоит во множественном числе – Об этом гласит правило на странице 21 вашего учебника.
53718. Правописание окончаний имен существительных множественного числа 50 KB
  Содействовать обогащению словаря учащихся. А еще как вы думаете надо научиться правильно соединять буквы в словах 2. Комбинированная словарная работа.Посмотрите на доске написаны слова прочитайте их : аптека девочка малина магазин календарь метро картофель.
53719. Язык и человек. Общение устное и письменное 34.5 KB
  Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.
53720. Правописание гласных после шипящих 40 KB
  Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия. Кто знает что обозначает это слово Правильно экскурсия это коллективное посещение музея достопримечательного места предприятия поездка прогулка с образовательной научной спортивной или увеселительной целью. Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе Давайте запишем наше слово в тетради. Сколько слогов в нашем слове Сколько букв Сколько звуков Давайте еще раз повторим это слово.
53721. Три склонения имен существительных 77 KB
  Развивающие: Продолжить формирование у школьников умение определять виды склонения; Освежить знания учащихся о склонении полученные в младших классах; Продолжить развивать монологическую речь коммуникативные навыки коммуникабельность навыки сотрудничества; продолжить развивать умение сравнивать обобщать и систематизировать; Воспитательные: продолжить...
53722. Розробка мультисервісної мережі для Київського району м. Донецьк 13.44 MB
  Метою даного дипломного проекту є надання мешканцям Київського району, по одному каналу широкосмугового доступу, послуг високошвидкісного доступу до мережі Інтернет, IPTV та IP телефонії. Кінцевим користувачам економічно більш вигідне підключення до Інтернет по виділеному швидкісному каналу за рахунок того, що в такому випадку оплачується трафік, а не тривалість зєднання (як при використанні аналогових модемів).
53723. «Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой 57.5 KB
  Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...
53724. Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них 71.5 KB
  Цели и задачи урока: обучающие: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон. Как называются...