57788

Права ребенка, согласно с международным законодательством

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...

Русский

2014-04-15

58 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 32

Донецкого городского совета Донецкой области

  

Тема: «Права ребенка, согласно с международным законодательством»

 

                                    Разработала:

                                                                       Авраменко Наталья Леонидовна,

                                                                       учитель истории и правоведения

                               ДОШ № 32

г. Донецк - 2011

- 2 –

Аннотация к уроку.

 20 ноября международное сообщество отмечет дату принятия Декларации и Конвенции ООН о правах ребенка, которые являются составной частью Международного билля о правах человека. В этих и других документах, принятых ООН, провозглашается приоритет прав детей в обществе, обосновывается необходимость заботиться об их жизни, образовании, развитии, воспитании в каждом государстве.

 В нашей стране принят ряд законов, постановлений Верховной Рады, Кабинета Министров, указов Президента Украины об обеспечении выживания и развития детей. Юное поколение сегодня – это взрослые люди XXI века, от усилий которых будут зависеть благополучие и стабильность мира. Цель человечества в XXI веке – достижение согласия, терпимости, гармонии во взаимоотношениях между народами и государствами.

 В настоящее время возрастает роль школы, педагогов в популяризации правовых знаний среди учащихся, воспитание у них правовой культуры и активной жизненной позиции.

 В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей, полученных на уроках правоведения, из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка; помочь уяснить ответственность и обязанность государства в решении проблем детства; воспитать толерантность, терпимость, уважение к правам и свободам других детей.

  Формой воспитательного мероприятия является правовая викторина, в которой включены принципы КВН:

  1.  разминка, методика проведения которой включает «мозговой штурм»;
    1.  домашнее задание «Мои права» – это творческое задание с использованием знаний Конвенции ООН о правах ребенка; раскрывает умение учащихся отстаивать свою точку зрения, опираясь на знание закона;
    2.  конкурс капитанов «Улучшение положения детей – инвалидов в Украине» – рассчитан на учащихся с хорошей подготовкой, так как от них требуется охарактеризовать положение детей-инвалидов в Украине, проанализировать законодательную базу, предложить свои решения проблем;
    3.  сценка (или стэм) «Права ребенка»включает ролевую игру, рассчитанную на учащихся с разным уровнем подготовки, умением оценивать ситуацию, с помощью которых можно получить правовой опыт в действиях, решениях;
    4.  решение проблемных ситуаций – это обобщение знаний учащихся своих прав, согласно международного законодательства; развитие критического мышления на практикуме.

 Для всех этапов викторины непременным условием является активное участие детей, их взаимодействие в процессе познания.

Итак, методика воспитательного мероприятия направлена на:

- воспитание необходимости действовать в рамках закона;

- развитие критического мышления, умение оценивать проблемы как отдельно взятой личности, так и общества в целом;

- умение высказывать свою точку зрения и принимать решения;

- умение анализировать свою позицию и другие точки зрения;

- осознание происходящего в окружающем мире и выявление своей позиции;

- умение на основе полученного опыта прогнозировать будущее.

 Надеюсь, что данное мероприятие будет полезным в закреплении знаний о Декларации и Конвенции ООН о правах ребенка, о правах инвалидов. Содержащийся в нем материал не претендует на исчерпывающее изложение, а напротив, предоставляет педагогам любого профиля широкое поле для творческой деятельности.

- 3-

Тема:  Права ребенка, согласно международному законодательству.

Цель:  закрепить знания учащихся о правах детей, полученных на уроках, из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка; помочь уяснить ответственность и обязанность государства в решении проблем детства; воспитать толерантность, терпимость, уважение к правам и свободам других детей.

Форма воспитательного мероприятия: правовая викторина.

Методико–дидактическое обеспечение воспитательного мероприятия: Конвенция ООН о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов, А,Солженицын «Архипелаг ГАЛУГ», презентация «Задания», мультимедийное оборудование.

Подготовительный этап.

 Участники мероприятия: две команды по 6 человек из девятиклассников, учитель правоведения – ведущий, жюри из представители администрации школы, право-охранительных органов, болельщики.

Команды предварительно получают задания: составить коллаж или рисунок, плакат по теме «Мои права», отображая не более 5 прав и свобод ребенка, согласно Конвенция ООН о правах ребенка; капитаны разрабатывают свою программу «Улучшение положения детей – инвалидов в Украине» в регламенте на 2-3 минуты, используя Конвенцию ООН о правах инвалидов; приготовить сценку по содержанию одной из статей Конвенцию о правах ребенка с участием 1-3 человека.

Кабинет подготавливается заранее: выставка законов международного права защищающие права и свободы ребенка; плакаты, посвященные Конвенции ООН о правах ребенка, инвалидов.

План.

  1.  Организационный момент.
  2.  Разминка.
  3.  Представление домашнего задания «Мои права».
  4.  Конкурс капитанов «Улучшение положения детей – инвалидов в Украине».
  5.  Сценка «Права ребенка».
  6.  Решение проблемных ситуаций.
  7.  Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Счастье всего мира не стоит одной слезы

на щеке невинного ребенка

Ф.Достоевский

(слайд 2)

I. Организационный момент.

 Вступительное слово учителя (слайд 3):

 У современного человечества есть тяжкий грех – несчастные дети. О них много пишут и говорят, многие пытаются им помочь. Но количество попавших в беду детей не уменьшается. Сегодня дети всего мира нуждаются в защите. В настоящее время проблема детства является самой острой для мирового сообщества, так как дети – это будущее мира.

 Давайте в правовой игре повторим права ребенка, чтобы став взрослыми, иметь представление о том, как относиться к своим детям, какими принципами руководствоваться в их воспитании.

II. Разминка (в виде брейн-ринга).

Команды пишут вариант ответа на листочке и отдают жюри, которые насчитывают баллы.

Вопросы:

  1.  (Слайд 4)

- 4 –

Международная организация призванная обеспечить мир, права и свободы человека – это

А) НАТО,

Б) ООН,

В) ЕС

2. (Слайд 5)

Первый документ в мире посвященный правам детей – это

А) Конвенция ООН о правах ребенка,

Б) Декларация прав ребенка,

В) Всеобщая декларация прав человека.

3. (Слайд 6)

Декларация отличается от конвенции тем, что

А) является объявлением, рекомендацией,

Б)  является международным соглашением, обязательным для исполнения,

В) является разъяснением к международному закону, договору.

4. (Слайд 7)

Детский фонд ООН, созданный в 1946 г., называется –

А) ЮНЕСКО,

Б) МАГАТЭ,

В) ЮНИСЕФ.

5. (Слайд 8)

Украина подписала Конвенцию о правах ребенка в

А) 1996 г.

Б) 1991 г.

В) 1989 г.

6. (Слайд 9)

Согласно Конвенции Украина в апреле 2001 г. приняла

А) Закон об охране детства,

Б) Национальную программу «Дети Украины»,

В) Проект «Мы в государстве».

7. (Слайд 10)

Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком в Украине считается

А) человеческое существо до достижения 18-летнего возраста,

Б) лицо от рождения до 16 лет,

В) человек от рождения до 21 года.

8. (Слайд 11)

Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок в Украине имеет право на

А) право на предпринимательскую деятельность,

Б) право на труд,
В) право на отдых и досуг.

9. (Слайд 12)

Согласно Конвенции о правах ребенка, на военную службу не могут призываться лица

А) моложе 14 лет,

Б) моложе 15 лет,

В) моложе 16 лет.

10. (Слайд 13)

Согласно Конвенции о правах ребенка, Украина должна защищать ребенка от

А) экономической эксплуатации,

Б) генно-модифицированной продукции,

В) политической эксплуатации.

- 5 –

Жюри подводит итог «Разминки». Приложение № 1.

III. Представление домашнего задания «Мои права» (слайд 14).

Слово учителя:

 Материнство и детство, несовершеннолетние дети – предмет особой заботы Украины, который необходимо решить в условиях становления правового государства.

Представители команды представляют свои коллажи или рисунки, плакаты по теме «Мои права». Они должны объяснить, почему выбрали именно эти права и свободы, а также в такой последовательности.

Жюри оценивает оригинальность работы, умение отстаивать свою точку зрения, красивую аргументированную речь.

IV. Конкурс капитанов «Улучшение положения детей – инвалидов в Украине» (слайд 15).

 Слово учителя:

В Украине не делается разграничение по расовым, национальным, религиозным, половым признакам. В нашем государстве признается только человек с присущими каждому своими особенностями.

  Капитаны представляют свою программу «Улучшение положения детей – инвалидов в Украине» в течении 2-3 минуты. Капитан противоположной команды задает 2 вопроса по программе.

Жюри оценивают программу, вопросы и ответы капитанов.

V. Сценка «Права ребенка» (слайд 16).

 Слово учителя:

 Только люди, пользующиеся своими правами и свободами, могут повлиять на ситуацию в городе, стране, в которой живут.

1-3 члена команды показывают сценку по содержанию одной из статей Конвенцию о правах ребенка, другая команда должна отгадать.

Жюри оценивает содержательность, актерское мастерство, ответ.

VI. Решение проблемных ситуаций.

 Слово учителя:

   Российский писатель А. Солженицын в книге «Архипелаг ГУЛАГ», в главе «Малолетки», привел примеры, свидетельствующие о нарушении прав детей. Ознакомьтесь с фактами и с позиции Конвенции о правах ребенка определите, какие права нарушены, ответы записываются на листочке и передаются жюри. Время на решение ситуации – 30 секунд.

  1.  (Слайд 17)  Голодная 14-летняя девочка Лида Кустанайской области пошла вдоль улицы собирать вместе с пылью узкую струйку зерна, просыпавшуюся с грузовика. Так ее осудили только на три года по тому смягчающемуся обстоятельству, что она расхищала социалистическую собственность не прямо с поля и не из амбара.
  2.  (Слайд 18)  Юра Ермолов… в 14 лет написал листовку «Долой Сталина! Да здравствует Ленин!» Тут-то его схватили, били, дали 58-ю и посадили с малолетними-урками. И что же он увидел в детской колонии?.. Малолеток бьют сапогами, держат в страхе, чтобы были молчаливыми и послушными.
  3.  (Слайд 19)  В детских колониях малолетки трудятся 4 часа, а 4 – должны учиться. С переводам во взрослый лагерь они получают 10-часовой рабочий день… Их переводят сюда лет в 16, но недоедание и неправильное развитие в лагере и до лагеря придает им в этом возрасте вид маленьких, щуплых детей, отстает их рост, и ум их, и их интересы.
  4.  (Слайд 20)  Брали их в приемники НКВД, в спецдома. Большинству меняли фамилии, особенно  у кого громкая. Юра Бухарин только в 1956 г. узнал свою истинную фамилию. А до этого был Чеботаревым.

- 6 –

  1.  (Слайд 21)  Зоя Лещева сумела всю семью превзойти. Это вот как было. Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков – всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего 10 лет. Взяли ее в детский дом. Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. И завязала ниточку туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: «Вы можете меня задушить, с мертвой снимете!» Тогда, как не поддающуюся воспитанию, ее отослали в детдом для дефективных! Здесь уже были подонки… Зоя устояла. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду политической, как вся семья.». И она стала политической!.. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок и, кажется, третий.

Жюри оценивают решение ситуаций.

  1.  Подведение итогов (слайд 22).

Выступает глава жюри. Называют команду – победителя, лучшего игрока. Награждение победителей.

Слово учителя (слайд 23):

Сегодня мы рассмотрели права ребенка согласно Конвенции ООН, которые обязано выполнять наше государство. Юное поколение сегодня – это взрослые люди XXI века, от усилий которых будут зависеть благополучие и стабильность мира (слайд 24). Помните, как сказал Ф.Достоевский: « Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79288. Высвобождение персонала 55.85 KB
  Высвобождение персонала Высвобождение персонала это вид управленческой деятельности предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержки со стороны администрации при увольнении работников. Виды высвобождения персонала из организации приведены на рис. тот вид высвобождения который практически не прогнозируется администрацией и как правило происходит для нее неожиданно. Однако с точки зрения работника это наиболее мягкий вид высвобождения: работник готов покинуть организацию и...
79289. Управление социальным развитием организации 11.87 KB
  Управление социальным развитием организации Говоря об управлении социальным развитием организации можно использовать термин Социальная политика организации которая характеризуется как часть политики управления персоналом и включающая в себя все цели и мероприятия связанные с добровольными социальными услугами организации. Социальная политика организации означает уважение признание заслуг и поощрение людей. Соответственно этому система дополнительных социальных льгот должна быть не только привлекательной для сотрудника но и...
79290. Организация обучения персонала 19.09 KB
  Организация обучения персонала. Следует различать три вида обучения. Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров: Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника.
79291. Аттестация персонала 13.3 KB
  Аттестация персонала организаций основного звена управления процедура определения квалификации уровня знаний практических навыков деловых и личностных качеств работников качества труда и его результатов и установления их соответствия несоответствия занимаемой должности. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов продвижения по службе награждения определения размера заработной платы а также понижения в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала определение степени...
79292. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением 353.73 KB
  Деловая карьера поступательное продвижение личности в какойлибо сфере деятельности изменение навыков способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности достижение известности славы обогащения. Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по...
79293. Работа с кадровым резервом 17.89 KB
  Работа с кадровым резервом Принципы формирования и источники кадрового резерва Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах: актуальность резерва потребность в замещении должностей должна быть реальной; соответствие кандидата должности и типу резерва требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности; перспективность кандидата ориентация на профессиональный рост требования к образованию возрастной ценз стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом состояние здоровья. Источниками...
79294. Теории мотивации трудовой деятельности 43.01 KB
  Различают первичные и вторичные потребности. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Маслоу существует пять основных типов потребностей: физиологические потребности уровень 1; потребность в безопасности уровень 2; социальные потребности уровень 3; потребность в уважении и самоутверждении уровень 4; потребность в самовыражении уровень 5. Маслоу Эти потребности образуют иерархическую структуру которая определяет поведение человека причем потребности высшего уровня не мотивируют человека пока хотя бы частично не...
79295. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала 45.96 KB
  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала Система стимулирования труда персонала: общие положения и составные части. Система материального стиулирования труда и ее элементы. Основным компонентом материального стимулирования труда является система его оплаты которая осуществляется в двух формах повременной и сдельной рис. Формы оплаты труда Система оплаты труда комплекс взаимосвязанных принципов и методов определления уровня оплаты труда персонала на основе учета количественных и или качественных характеристик...
79296. Оценка результатов труда персонала организации 16.86 KB
  Оценка результатов труда персонала организации Оценка результатов труда одна из функций по управлению персоналом направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям запланированным показателям нормативным требованиям. Оценка труда мероприятия по определению соответствия количества и качества...