57790
Арифметическая прогрессия
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...
Русский
2014-04-15
384 KB
4 чел.
ТЕМА: Итоговый урок по теме «Арифметическая прогрессия»
Цели урока:
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Задачи учителя на уроке:
Задачи учащихся на уроке:
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
Номера, в которых возникли проблемы, решить на доске.
Эпиграф урока:
Желаю работать,
Желаю трудиться,
Желаю успехов сегодня добиться.
Ведь в будущем всё это вам пригодится.
И легче в дальнейшем вам будет учиться (слайд № 1)
III. Актуализация знаний
1.Вопросы классу: (формулы писать друг под другом)
Св-во2: про сумму крайних членов ар. пр.
2.Заполнить пропуски в формулах
(слайд №2)
3.Проверочная работа. (слайд № 3)
Вариант I. №1 №2 №3 №4 №5 Найти сумму ста первых четных чисел |
Вариант II. №1 №2 №3 №4 №5 Найти сумму ста первых нечетных чисел |
Решение: (слайд № 4)
Вариант №1
№1
№2
№3
№4
Вариант №2
№1
№2
№3
№4
|
|||||||||
IV. Физминутка.
Притча о царе. Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подозвал их всех к огромному замку. "Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником". Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошёл и дёрнул замок, который тут же открылся, он не был закрыт на ключ.
Тогда царь сказал: "Ты будешь первым помощником, потому - что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку".
V. Решение задач практической направленности.
Задачи решаются группами по 4 человек.
Задача № 1 (слайд № 5)
При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен?
Решение:
12+(n-1)(-1)=1
12-n+1=1
n=12
Ответ: 78 бревен в одной кладке.
Задача №2 (слайд № 6)
Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло дна шахты через 5 секунд после начала падения"
Решение:
Ответ: глубина шахты 122,5 м.
Один из учащихся представляет решение у доски, остальные участники групп проверяют решение в рабочих тетрадях, задают по необходимости вопросы.
Задача №3 (слайд № 7)
Древнейшая задача о делении хлеба.
Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых должны получить в 7 раз меньше трёх остальных. Сколько нужно дать каждому?
Решение:
у- разность арифметической прогрессии
Доля первого х
доля второго х + у
доля третьего х + 2у
доля четвертого х + 3у
доля пятого х + 4у
На основании условий задачи составим следующие два уравнения:
х + (х + у) + (х + 2у) + (х + 3у) + (х + 4у) = 100
7((х + (х + у)) = (х+2у) + (х+3у) + (х+4у)
После упрощений
Решив систему, получаем:
x =
y =
Следовательно, хлеб должен быть разделен на следующие части:
Задача №4 (слайд № 8)
Курс воздушных ванн начинает с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 15 мин. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1ч 45 мин?
Решение
1ч45мин=105 минут
an=a1+d(n-1)
105=15+15(n-1)
n-1=6
n=7
Ответ: 7 дней
VI. Домашнее задание: (слайд № 9)
а)Творческое: найти задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины и т.д.
б) по учебнику
VII. Итог урока.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
12819. | Исследование полупроводникового стабилизатора напряжения непрерывного действия | 751 KB | |
Лабораторная работа №11 Исследование полупроводникового стабилизатора напряжения непрерывного действия 1. Цель работы Изучение принципа действия полупроводникового компенсационного стабилизатора напряжения непрерывного действия экспериментальное исс | |||
12820. | Исследование работы феррорезонансного стабилизатора напряжения | 295 KB | |
Изучение и экспериментальное исследование основ феррорезо-нансной стабилизации напряжения на базе промышленного образца феррорезонансного стабилизатора, снятие его основных рабочих характеристик. | |||
12821. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 176.5 KB | |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ Цель работы Изучение схемы и принципа действия стабилизированного преобразователя постоянного напряжения СППН и экспериментальное определения его параметров. Литер... | |||
12822. | ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ФРЕЗ ФАСОНННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНТОВОЙ КАНАВКИ СВЕРЛА | 1.37 MB | |
ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ФРЕЗ ФАСОНННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНТОВОЙ КАНАВКИ СВЕРЛА Цель работы: спроектировать твердотельную модель фрезы для обработки винтовой канавки сверла. Построение исходного профиля канавки сверла. Для создани | |||
12823. | Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей | 1.86 MB | |
Лабораторная работа № 2 Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей Цель работы: изучить схемы и средства контроля отклонения от параллельности оси и плоскости отклонения от перпендикулярности оси и плоскости отклонения от перпендикул | |||
12824. | Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения | 4.94 MB | |
Лабораторная работа №4 Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения. Цель работы: Изучить методы и средства измерений отклонения от соосности отклонения от параллельности плоскостей радиального торцевого и по | |||
12825. | Выбор универсальных средств измерения (СИ) линейных размеров деталей «вал» и «фланец» | 852.5 KB | |
Лабораторная работа №2 дополнение Выбор универсальных средств измерения СИ линейных размеров деталей вал и фланец Цель работы: освоить директивный подход к выбору универсальных СИ. Теоретическая часть Факторы которые необходимо учитывать при выборе уни | |||
12826. | Моделювання режимів роботи логічних функцій | 1.77 MB | |
Настав час електроніки та електроенергетики яка відіграє досить важливу роль в житті людства та сучасному суспільстві. Саме розвиток енергетики сприяв розвитку електроніки та багатьох інших невід’ємних частин сучасного суспільства... | |||
12827. | Спорт против наркотиков | 840 KB | |
ВВЕДЕНИЕ По определению Всемирной Организации Здравоохранения: Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и физических дефектов. На сегодняшний день главным парадоксом современной медиц | |||