57790
Арифметическая прогрессия
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...
Русский
2014-04-15
384 KB
4 чел.
ТЕМА: Итоговый урок по теме «Арифметическая прогрессия»
Цели урока:
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Задачи учителя на уроке:
Задачи учащихся на уроке:
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
Номера, в которых возникли проблемы, решить на доске.
Эпиграф урока:
Желаю работать,
Желаю трудиться,
Желаю успехов сегодня добиться.
Ведь в будущем всё это вам пригодится.
И легче в дальнейшем вам будет учиться (слайд № 1)
III. Актуализация знаний
1.Вопросы классу: (формулы писать друг под другом)
Св-во2: про сумму крайних членов ар. пр.
2.Заполнить пропуски в формулах
(слайд №2)
3.Проверочная работа. (слайд № 3)
Вариант I. №1 №2 №3 №4 №5 Найти сумму ста первых четных чисел |
Вариант II. №1 №2 №3 №4 №5 Найти сумму ста первых нечетных чисел |
Решение: (слайд № 4)
Вариант №1
№1
№2
№3
№4
Вариант №2
№1
№2
№3
№4
|
|||||||||
IV. Физминутка.
Притча о царе. Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подозвал их всех к огромному замку. "Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником". Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошёл и дёрнул замок, который тут же открылся, он не был закрыт на ключ.
Тогда царь сказал: "Ты будешь первым помощником, потому - что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку".
V. Решение задач практической направленности.
Задачи решаются группами по 4 человек.
Задача № 1 (слайд № 5)
При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен?
Решение:
12+(n-1)(-1)=1
12-n+1=1
n=12
Ответ: 78 бревен в одной кладке.
Задача №2 (слайд № 6)
Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло дна шахты через 5 секунд после начала падения"
Решение:
Ответ: глубина шахты 122,5 м.
Один из учащихся представляет решение у доски, остальные участники групп проверяют решение в рабочих тетрадях, задают по необходимости вопросы.
Задача №3 (слайд № 7)
Древнейшая задача о делении хлеба.
Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых должны получить в 7 раз меньше трёх остальных. Сколько нужно дать каждому?
Решение:
у- разность арифметической прогрессии
Доля первого х
доля второго х + у
доля третьего х + 2у
доля четвертого х + 3у
доля пятого х + 4у
На основании условий задачи составим следующие два уравнения:
х + (х + у) + (х + 2у) + (х + 3у) + (х + 4у) = 100
7((х + (х + у)) = (х+2у) + (х+3у) + (х+4у)
После упрощений
Решив систему, получаем:
x =
y =
Следовательно, хлеб должен быть разделен на следующие части:
Задача №4 (слайд № 8)
Курс воздушных ванн начинает с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 15 мин. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1ч 45 мин?
Решение
1ч45мин=105 минут
an=a1+d(n-1)
105=15+15(n-1)
n-1=6
n=7
Ответ: 7 дней
VI. Домашнее задание: (слайд № 9)
а)Творческое: найти задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины и т.д.
б) по учебнику
VII. Итог урока.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
69857. | ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 237.5 KB | |
Целью данного курса является осмысление и заучивание студентами латинских юридических терминов и выражений, встречающихся в юридической литературе и употребляемых юристами, наиболее известных крылатых выражений, а также выработка навыков чтения и перевода... | |||
69858. | ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 236 KB | |
Изучение студентами юридического колледжа основ философии как универсальной формы общественного сознания должно побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств. | |||
69859. | Предпринимательское право: Учебно-методический комплекс | 945.5 KB | |
Цель изучения учебной дисциплины состоит в привитии обучаемым комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих хозяйственно-производственных задач. Основными задачами дисциплины являются: привитие студентам глубоких знаний об основных принципах... | |||
69860. | СУДЕБНО-БУХГАЛТЕРСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА | 884.5 KB | |
Цель курса состоит в формировании знаний умений и начальных практических навыков необходимых для профессиональной деятельности по установлению события преступления и изобличению лиц виновных в его совершении с использованием возможностей судебно-бухгалтерской экспертизы. | |||
69861. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО | 485 KB | |
Понятие и система экологического права; объекты экологических отношений; становление и основные этапы развития экологического права; нормы экологического права и экологические правоотношения; источники экологического права; право собственности на природные ресурсы... | |||
69862. | Компьютерная графика, курс лекций | 6.57 MB | |
Объем информации, содержащейся в векторном представлении, не зависит от физических размеров изображения. Например, на одной картинке представлен отрезок от точки (0,0) до точки (10,10), а на другой – от точки (1000,1000) до точки (10000,10000). | |||
69863. | Римское право: Учебно-методический комплекс | 207 KB | |
Его значение определяется огромным влиянием не только на последующее становление права но и на развитие культуры в целом. Римляне создали совершенную универсальную систему права имеющую основой частную собственность уникальную по степени своей внутренней гармонии и завершенности. | |||
69864. | УГОЛОВНОЕ ПРАВО | 1.23 MB | |
Понятие предмет метод система и источники уголовного права; уголовный закон; понятие и признаки преступления; классификация категории преступлений; состав преступления; объект преступления; объективная сторона преступления; субъект преступления субъективная сторона преступления... | |||