57796

Проценты. Решение задач на проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки Колобок Возле леса на опушке Дед и баба проживали. Баба тесто замесила Да медка добавила Колобок спекла душистый Круглобокий да румяный. 5 = 005 300 х 005 = 15 г меда Колобок тот был горячий И такая у него удача...

Русский

2014-04-15

5.9 MB

13 чел.

Математика 5 класс.

Составила:

учитель математики

Таразанова В.Н.

Тема урока: Проценты. Решение задач на проценты.

Дидактическая цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о процентах

Воспитательная цель: воспитать дружеские отношения, умение работать в группах

Развивающая цель: воспитание внимательности, развитие логического мышления.

Тип урока: Урок-сказка 

Ход урока

Этап урока

Содержимое урока

Слайды презентации

I.Формулирование темы, цели и задач урока.

II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся.

1. Мозговой штурм

2. Что такое 1%?

Представить проценты в виде десятичной дроби

а)7%; б) 18%; в)135%; г)2,4%

3. Представить в процентах десятичную дробь.

а)0,52; б) 2,7; в)1,6; г)0,07; д) 0,018

4. Найти:

а) 15% от 80 гр. (12);

б) число, 20% которого равны 7 (35);

в) из 200 семян взошло 50 семян, каков % всхожести семян? (25%)

  1.  Какие типы задач вы решали? (Нахождение % от числа; нахождение всего числа по его %; нахождение процентного отношения чисел)
    1.  Как найти несколько % от числа? (% перевести в дробь и данное в задаче число умножить на эту дробь);
    2.  Как найти число по его процентам? (% перевести в дробь и данное в задаче число  разделить на эту дробь)
    3.  Как найти % отношения двух чисел? (надо одно число разделить на другое и перевести в %)

III. Решение задач на проценты.

Учитель: Мы с вами заканчиваем изучать тему «Проценты»  и решали задачи на нахождение % от числа,  числа по его %, процентного отношения чисел.

А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки «Колобок»

Возле леса на опушке

Дед и баба проживали.

И в один прекрасный день

Вкусненького пожелали.

Баба тесто замесила

Да медка добавила

Колобок спекла душистый,

Круглобокий да румяный.

Стало деду интересно:

«Сколько меда ты поклала?»

Бабка деду говорит: «Не бурчи,

Сядь к столу и сам реши:

Масса вся аж – 300 грамм

5% меда там»

Давайте поможем деду узнать

массу меда в колобке.

5% = 0,05

300 х 0,05 = 15 (г) меда

Колобок тот был горячий,

И такая у него удача –

С подоконника свалился

И дорожкой покатился.

Рядом зайчик скок да скок:

  •  Ты куда же, Колобок?
  •  На прогулочку бегу.
  •  Длинна ли дорога твоя?
  •  Скажу.

Но не просто, а в задаче.

Порешай, ты же удачлив!

40 м прокатился

5% от пути,

То какой длины

Путь до леса – сам скажи!

Скажешь – дальше гулять иди!

Нет, то съем тебя, так и знай.

Дети! Давайте поможем колобку вычислить длину дороги от дома до леса.

5% = 0,05

40: 0,05 = 800 (м) длина пути

Колобок вновь покатился -

Возле леса остановился.

Видит, Белочка гуляет –

И в дупло что-то бросает.

Нужно ей 800 орехов,

А она уже имеет 200.

И у колобка спрашивает:

  •  Колобок, веселый друг!

Ты в процентах, говорят, крут

Знать я точно желаю:

Какой процент орехов собираю

Подскажи! Точный ответ скажи!

Дети! Помогите  колобку решить белочкину задачу.: 800 = 0,25 – 25% - составляют собранные орехи от запланированных

Вот колобок уже в лесу.

Кустик, дерево, пенек,

Зеленеет сквозь трава,

А в дупле сидит сова

  •  Стой, кругленький, не катись,

У меня есть 5 задач, посмотри.

Ты их быстренько реши.

Нужно выручить дружка,

Веселого колобка

Умненьких бригад, аж 5

Доведется сформировать

Работа в группах

1 Группа.

Ежик собрал 100 яблок.

Себе оставил 35% всех яблок, а остальные отдал зайчатам.

Сколько яблок он отдал зайчатам?

35% = 0,35

100 х 0,35 = 35 (яблок)

100 - 35 = 65 (яблок)

2 Группа.

На лесной грядке зайчик посадил 45 морковок, 9 морковок он уже съел. Какой % морковок остался на грядке у зайчика?

9: 45 = 0,2 = 20% (съел морковок)

100% - 20% = 80% (осталось на грядке)

3 Группа.

Девочка сплела венок из лесных цветов. В венке были 45 колокольчиков, что составила 30% всех цветов, а остальные – ромашки.

Сколько ромашек в венке?

30% = 0,3

45: 0,3 = 150 (цветов в венке)

150 - 45 = 105 (ромашки)

4 Группа.

На полянке росла клубника, которая содержит 6% сахара. Лисичка собрала 3 кг клубники. Какова масса клубники без сахара?

6% = 0,06

3 х 0,06 = 0,18 (кг) сахар в клубнике

3 – 0,18 = 2,82 (кг) масса клубники без сахара.

5 Группа.

У медведя на пасеке 120 ульев. 6 ульев еще не заселены, а в остальных живут трудолюбивые пчелы. Сколько процентов ульев дадут медведю мед?

6: 120 = 0,05 = 5% - пустые ульи

100 – 5 = 95% дадут мед.

Покатился колобок

Из долины на холмок.

Видит он идет Лисица,

Волка-братика сестрица.

Облизнулась:

-Юноша!

Та куда так быстро скачешь?

В торбе у меня задачи.

Не решишь -  то ты заплачешь.

1. Позавчера лисичка купила банку сгущенного молока за 4 гр. Вчера цена молока поднялась на 5%, а сегодня снизилась на 5%. За какую цену сегодня лисичка купила то же самое молоко?

  1.  4 х 0,05 = 0,2 (грн) на столько поднялась цена вчера
  2.  4 + 0,2 = 4,2 (грн) стоило молоко после повышения цены
  3.  4,2 х 0,05 = 0,21 (грн) на столько снизилась цена молока сегодня.

4)  4,2 – 0,21 = 3,99 (грн) заплатила лисичка сегодня

2. На полянке грелись 18 зайчиков и бельчат. Сколько бельчат на поляне, если зайчата составляют 80% от бельчат?

х – бельчат, 0,8х зайчат.

Вместе  х + 0,8х, что составляет 18

х + 0,8х = 18

1,8х = 18

Х = 10

10 бельчат, 8 зайчат

Дети! Очень вы старались.

Ведь лисица отпустила колобка.

Вот награда вам такая:

IV. Итог урока

(учитель оценивает работу учащихся на уроке)

Шел мудрец, а на 

V. Задание на дом.

Составить по  3 задачи для колобка

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52880. Школа. School 1.18 MB
  Розробка уроку з англійської мови за темою School 2 клас Тема. Розвивальні цілі: розвивати лексичні навички та навички мовлення; формувати в учнів вміння переключатися на різні види діяльності; розвивати творче та логічне мислення память увагу; розвивати вміння римувати слова Виховні цілі: прищеплювати інтерес до вивчення англійської мови любов до школи Методи: ілюстративний аудіювання гра Засоби навчання: презентаціяілюстрації за темою завдання для виконання вправ під час аудіювання та розрізані...
52881. FOOD. SHOPPING. (3 клас) 51.5 KB
  Equipment: pictures of different kinds of food; texts for jigsaw reading; parts of the “puzzle pictures” in envelopes; a cassette, some sheets of paper with incomplete dialogues for pupils to fill in the gaps; a cap, some money and a basket for role-playing.
52882. Контроль читання з англійської мови у 3 класі за підручником “ New Let’s Learn English” 62 KB
  Hello. My name is Jim. I live in Eastbourne. I am nine. I like reading and playing football. I have got very nice toys. My favourite toys are a spaceship and a kite. I keep them in the cupboard. I also like watching videos. After school I like playing computer games.
52883. Святковий поїзд. Проектна робота 745 KB
  Закріпити вживання ЛО з теми «Місяці. Пори року». Розвивати лексичні, граматичні, мовленнєві навички, пам ять, мислення, фонетичний слух. Перевірити рівень мовної та мовленнєвої компетенції учнів. Тренувати в аудіюванні. Формувати здатність працювати в парі, групі.
52885. Погода взимку. Розваги 502.5 KB
  Winter is the fourth season. December, January and February are winter months. In winter it is cold. Winter is the coldest season of the year. All rivers and ponds are frozen. The ground is covered with snow. Trees and bushes are covered with snowflakes.
52886. Свята та традиції. New Year 1.98 MB
  Objectives: to develop the habits of reading, writing and speaking on the given topic; to practise the structure “there is/are”, asking and answering questions in Present Simple; to enlarge the students’ knowledge about holidays and traditions of the English-speaking countries.
52887. All About Us. Two Capitals: London, Kyiv 48 KB
  Objectives: - to develop pupils’ skills in listening, reading, speaking and writing; - to teach pupils to express their opinion; - to provide interactive work in pairs and small groups; - to teach pupils cooperative work;