57796

Проценты. Решение задач на проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки Колобок Возле леса на опушке Дед и баба проживали. Баба тесто замесила Да медка добавила Колобок спекла душистый Круглобокий да румяный. 5 = 005 300 х 005 = 15 г меда Колобок тот был горячий И такая у него удача...

Русский

2014-04-15

5.9 MB

13 чел.

Математика 5 класс.

Составила:

учитель математики

Таразанова В.Н.

Тема урока: Проценты. Решение задач на проценты.

Дидактическая цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о процентах

Воспитательная цель: воспитать дружеские отношения, умение работать в группах

Развивающая цель: воспитание внимательности, развитие логического мышления.

Тип урока: Урок-сказка 

Ход урока

Этап урока

Содержимое урока

Слайды презентации

I.Формулирование темы, цели и задач урока.

II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся.

1. Мозговой штурм

2. Что такое 1%?

Представить проценты в виде десятичной дроби

а)7%; б) 18%; в)135%; г)2,4%

3. Представить в процентах десятичную дробь.

а)0,52; б) 2,7; в)1,6; г)0,07; д) 0,018

4. Найти:

а) 15% от 80 гр. (12);

б) число, 20% которого равны 7 (35);

в) из 200 семян взошло 50 семян, каков % всхожести семян? (25%)

  1.  Какие типы задач вы решали? (Нахождение % от числа; нахождение всего числа по его %; нахождение процентного отношения чисел)
    1.  Как найти несколько % от числа? (% перевести в дробь и данное в задаче число умножить на эту дробь);
    2.  Как найти число по его процентам? (% перевести в дробь и данное в задаче число  разделить на эту дробь)
    3.  Как найти % отношения двух чисел? (надо одно число разделить на другое и перевести в %)

III. Решение задач на проценты.

Учитель: Мы с вами заканчиваем изучать тему «Проценты»  и решали задачи на нахождение % от числа,  числа по его %, процентного отношения чисел.

А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки «Колобок»

Возле леса на опушке

Дед и баба проживали.

И в один прекрасный день

Вкусненького пожелали.

Баба тесто замесила

Да медка добавила

Колобок спекла душистый,

Круглобокий да румяный.

Стало деду интересно:

«Сколько меда ты поклала?»

Бабка деду говорит: «Не бурчи,

Сядь к столу и сам реши:

Масса вся аж – 300 грамм

5% меда там»

Давайте поможем деду узнать

массу меда в колобке.

5% = 0,05

300 х 0,05 = 15 (г) меда

Колобок тот был горячий,

И такая у него удача –

С подоконника свалился

И дорожкой покатился.

Рядом зайчик скок да скок:

  •  Ты куда же, Колобок?
  •  На прогулочку бегу.
  •  Длинна ли дорога твоя?
  •  Скажу.

Но не просто, а в задаче.

Порешай, ты же удачлив!

40 м прокатился

5% от пути,

То какой длины

Путь до леса – сам скажи!

Скажешь – дальше гулять иди!

Нет, то съем тебя, так и знай.

Дети! Давайте поможем колобку вычислить длину дороги от дома до леса.

5% = 0,05

40: 0,05 = 800 (м) длина пути

Колобок вновь покатился -

Возле леса остановился.

Видит, Белочка гуляет –

И в дупло что-то бросает.

Нужно ей 800 орехов,

А она уже имеет 200.

И у колобка спрашивает:

  •  Колобок, веселый друг!

Ты в процентах, говорят, крут

Знать я точно желаю:

Какой процент орехов собираю

Подскажи! Точный ответ скажи!

Дети! Помогите  колобку решить белочкину задачу.: 800 = 0,25 – 25% - составляют собранные орехи от запланированных

Вот колобок уже в лесу.

Кустик, дерево, пенек,

Зеленеет сквозь трава,

А в дупле сидит сова

  •  Стой, кругленький, не катись,

У меня есть 5 задач, посмотри.

Ты их быстренько реши.

Нужно выручить дружка,

Веселого колобка

Умненьких бригад, аж 5

Доведется сформировать

Работа в группах

1 Группа.

Ежик собрал 100 яблок.

Себе оставил 35% всех яблок, а остальные отдал зайчатам.

Сколько яблок он отдал зайчатам?

35% = 0,35

100 х 0,35 = 35 (яблок)

100 - 35 = 65 (яблок)

2 Группа.

На лесной грядке зайчик посадил 45 морковок, 9 морковок он уже съел. Какой % морковок остался на грядке у зайчика?

9: 45 = 0,2 = 20% (съел морковок)

100% - 20% = 80% (осталось на грядке)

3 Группа.

Девочка сплела венок из лесных цветов. В венке были 45 колокольчиков, что составила 30% всех цветов, а остальные – ромашки.

Сколько ромашек в венке?

30% = 0,3

45: 0,3 = 150 (цветов в венке)

150 - 45 = 105 (ромашки)

4 Группа.

На полянке росла клубника, которая содержит 6% сахара. Лисичка собрала 3 кг клубники. Какова масса клубники без сахара?

6% = 0,06

3 х 0,06 = 0,18 (кг) сахар в клубнике

3 – 0,18 = 2,82 (кг) масса клубники без сахара.

5 Группа.

У медведя на пасеке 120 ульев. 6 ульев еще не заселены, а в остальных живут трудолюбивые пчелы. Сколько процентов ульев дадут медведю мед?

6: 120 = 0,05 = 5% - пустые ульи

100 – 5 = 95% дадут мед.

Покатился колобок

Из долины на холмок.

Видит он идет Лисица,

Волка-братика сестрица.

Облизнулась:

-Юноша!

Та куда так быстро скачешь?

В торбе у меня задачи.

Не решишь -  то ты заплачешь.

1. Позавчера лисичка купила банку сгущенного молока за 4 гр. Вчера цена молока поднялась на 5%, а сегодня снизилась на 5%. За какую цену сегодня лисичка купила то же самое молоко?

  1.  4 х 0,05 = 0,2 (грн) на столько поднялась цена вчера
  2.  4 + 0,2 = 4,2 (грн) стоило молоко после повышения цены
  3.  4,2 х 0,05 = 0,21 (грн) на столько снизилась цена молока сегодня.

4)  4,2 – 0,21 = 3,99 (грн) заплатила лисичка сегодня

2. На полянке грелись 18 зайчиков и бельчат. Сколько бельчат на поляне, если зайчата составляют 80% от бельчат?

х – бельчат, 0,8х зайчат.

Вместе  х + 0,8х, что составляет 18

х + 0,8х = 18

1,8х = 18

Х = 10

10 бельчат, 8 зайчат

Дети! Очень вы старались.

Ведь лисица отпустила колобка.

Вот награда вам такая:

IV. Итог урока

(учитель оценивает работу учащихся на уроке)

Шел мудрец, а на 

V. Задание на дом.

Составить по  3 задачи для колобка

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31194. Принцип цифровой магнитной записи 30 KB
  При таком виде представления для записи конкретного числа необходимо фиксировать в строго конкретном месте только числа а.нуль или единица и одно число нуль или единица для характеристики знака числа. EXP0NENT 0FRCTION где SIGN численное значение двоичного разряда определяющее знак числа для положительного числа SIGN=0 для отрицательного числа SIGN=1; FRCTION мантисса двоичного числа представляющая собой последовательность нулей и единиц чисел а начиная с первого слева ненулевого значения; EXPONENT показатель степени 2...
31195. Принципы квантования сигналов по времени амплитуде 36 KB
  Точность представления аналоговых сигналов в дискретной форме тем выше чем меньше интервал квантования. В теории передачи информации для обоснования выбора шага квантования аналоговых сигналов обычно используют теорему В.5 fmx где fmx максимальная частота спектра сигналов.
31196. Цифровые сейсморазведочные станции типа „Прогресс” 43 KB
  В станциях Прогресс123 форматор кодов вырабатывает специальный формат С1 записи на магнитную ленту который немного отличается от упоминавшегося ранее формата SEGB. ЦСС Прогресс 3 могла работать во всех режимах станций Прогресс 1 Прогресс 2 и дополнительно работать с источниками вибрационного действия. Для этого в ЦСС Прогресс 3 предусмотрена возможность осуществления операции свертки вычисление функции взаимной корреляции ФВК сейсмических сигналов по каждому каналу с опорным сигналом свипом вибратора в месте излучения.
31197. Профильные системы наблюдений 2D 33.5 KB
  Системы наблюдений на продольных профилях изображают либо на плоскости годографа простые системы либо на обобщенной плоскости системы высокой кратности. Для понимания сущности конкретной профильной системы наблюдений высокой кратности в отечественной сейсморазведке найдено достаточно простое и эффективное средство анализ графического изображения такой системы наблюдений на обобщенной плоскости Гамбурцев 1959. Базы приема с профиля наблюдений проектируются в этой системе координат на проведенные лучи.
31198. Система наблюдений с неортогональной геометрией ЛПП и ЛПВ 28 KB
  Съемки на основе использования схем зигзаг зеркальный зигзаг или двойной зигзаг популярны при работах на территориях где имеется хороший доступ для проезда групп вибраторов. Профили возбужденияю располагаются между соседними приемными линиями образуя одиночный зигзаг. При работах по схеме зеркальный зигзаг каждый второй профиль возбуждения представляет собой зеркальное отображение предыдущего профиля возбуждения. Отрабатывая площадь по схеме двойной зигзаг можно получить весьма хорошее распределение удалений и азимутов.
31199. Системы наблюдений с нерегулярным плановым расположениемлиний приема или возбуждения 33 KB
  Одной из первых систем наблюдений в сейсморазведке 30 была применена петлевая система. Кратность сейсмических наблюдений при таких работах может быть достаточно высокой. Эта система наблюдений может оказаться весьма удобной при работах в городах промышленных узлах и природных заказниках.
31200. Система наблюдений с ортогональной геометрией ЛПП и ЛПВ 31 KB
  Для полного понимания особенностей той или иной системы наблюдений всегда принято расчитывать и приводить графические материалы иллюстрирующие качественные особенности конкретной системы наблюдений в виде изображения основных параметров системы распределения кратности удалений Хгшп и Хтах азимутов подхода лучей и др. Однако кроме рассмотренных выше систем наблюдений с ортогональной геометрией основанных на крестовой расстановке существует еще большое количество и других достаточно оригинальных систем наблюдений этого типа обладающих...
31201. Система наблюдений с параллельной геометрией ЛПП и ЛПВ 30 KB
  Система наблюдений по технологии ШП реализуемая на суше с применением линейных станций ограниченной канальности представляет собой совокупность из профилей возбуждения расположенных параллельно и симметрично одному профилю приема рис. В результате суммарная кратность перекрытий на профиле наблюдений Ро1ат г= Ро1а^ РоМу будет равна 32. Линии проекций общих глубинных точек на поверхность наблюдений параллельны линиям возбуждения.
31202. Сейсмические форматы и запись на магнитную ленту 30 KB
  По рекомендации SEG Общества геофизиковразведчиков в сейсморазведочных станциях в качестве стандартных для 9дорожечных магнитофонов при записи на ленту приняты следующие основные мультиплексные форматы: SEGB с длиной сейсмического слова 25 байта; SEGD с длиной сейсмического слова 4 байта. В качестве демультиплексных форматов в сейсморазведке по рекомендации SEG в настоящее время наиболее широко используются следующие: SEGD801520битный формат с длиной сейсмического слова в 25 байта; SEGD804832битный формат с длиной...