57796

Проценты. Решение задач на проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки Колобок Возле леса на опушке Дед и баба проживали. Баба тесто замесила Да медка добавила Колобок спекла душистый Круглобокий да румяный. 5 = 005 300 х 005 = 15 г меда Колобок тот был горячий И такая у него удача...

Русский

2014-04-15

5.9 MB

13 чел.

Математика 5 класс.

Составила:

учитель математики

Таразанова В.Н.

Тема урока: Проценты. Решение задач на проценты.

Дидактическая цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о процентах

Воспитательная цель: воспитать дружеские отношения, умение работать в группах

Развивающая цель: воспитание внимательности, развитие логического мышления.

Тип урока: Урок-сказка 

Ход урока

Этап урока

Содержимое урока

Слайды презентации

I.Формулирование темы, цели и задач урока.

II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся.

1. Мозговой штурм

2. Что такое 1%?

Представить проценты в виде десятичной дроби

а)7%; б) 18%; в)135%; г)2,4%

3. Представить в процентах десятичную дробь.

а)0,52; б) 2,7; в)1,6; г)0,07; д) 0,018

4. Найти:

а) 15% от 80 гр. (12);

б) число, 20% которого равны 7 (35);

в) из 200 семян взошло 50 семян, каков % всхожести семян? (25%)

  1.  Какие типы задач вы решали? (Нахождение % от числа; нахождение всего числа по его %; нахождение процентного отношения чисел)
    1.  Как найти несколько % от числа? (% перевести в дробь и данное в задаче число умножить на эту дробь);
    2.  Как найти число по его процентам? (% перевести в дробь и данное в задаче число  разделить на эту дробь)
    3.  Как найти % отношения двух чисел? (надо одно число разделить на другое и перевести в %)

III. Решение задач на проценты.

Учитель: Мы с вами заканчиваем изучать тему «Проценты»  и решали задачи на нахождение % от числа,  числа по его %, процентного отношения чисел.

А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки «Колобок»

Возле леса на опушке

Дед и баба проживали.

И в один прекрасный день

Вкусненького пожелали.

Баба тесто замесила

Да медка добавила

Колобок спекла душистый,

Круглобокий да румяный.

Стало деду интересно:

«Сколько меда ты поклала?»

Бабка деду говорит: «Не бурчи,

Сядь к столу и сам реши:

Масса вся аж – 300 грамм

5% меда там»

Давайте поможем деду узнать

массу меда в колобке.

5% = 0,05

300 х 0,05 = 15 (г) меда

Колобок тот был горячий,

И такая у него удача –

С подоконника свалился

И дорожкой покатился.

Рядом зайчик скок да скок:

  •  Ты куда же, Колобок?
  •  На прогулочку бегу.
  •  Длинна ли дорога твоя?
  •  Скажу.

Но не просто, а в задаче.

Порешай, ты же удачлив!

40 м прокатился

5% от пути,

То какой длины

Путь до леса – сам скажи!

Скажешь – дальше гулять иди!

Нет, то съем тебя, так и знай.

Дети! Давайте поможем колобку вычислить длину дороги от дома до леса.

5% = 0,05

40: 0,05 = 800 (м) длина пути

Колобок вновь покатился -

Возле леса остановился.

Видит, Белочка гуляет –

И в дупло что-то бросает.

Нужно ей 800 орехов,

А она уже имеет 200.

И у колобка спрашивает:

  •  Колобок, веселый друг!

Ты в процентах, говорят, крут

Знать я точно желаю:

Какой процент орехов собираю

Подскажи! Точный ответ скажи!

Дети! Помогите  колобку решить белочкину задачу.: 800 = 0,25 – 25% - составляют собранные орехи от запланированных

Вот колобок уже в лесу.

Кустик, дерево, пенек,

Зеленеет сквозь трава,

А в дупле сидит сова

  •  Стой, кругленький, не катись,

У меня есть 5 задач, посмотри.

Ты их быстренько реши.

Нужно выручить дружка,

Веселого колобка

Умненьких бригад, аж 5

Доведется сформировать

Работа в группах

1 Группа.

Ежик собрал 100 яблок.

Себе оставил 35% всех яблок, а остальные отдал зайчатам.

Сколько яблок он отдал зайчатам?

35% = 0,35

100 х 0,35 = 35 (яблок)

100 - 35 = 65 (яблок)

2 Группа.

На лесной грядке зайчик посадил 45 морковок, 9 морковок он уже съел. Какой % морковок остался на грядке у зайчика?

9: 45 = 0,2 = 20% (съел морковок)

100% - 20% = 80% (осталось на грядке)

3 Группа.

Девочка сплела венок из лесных цветов. В венке были 45 колокольчиков, что составила 30% всех цветов, а остальные – ромашки.

Сколько ромашек в венке?

30% = 0,3

45: 0,3 = 150 (цветов в венке)

150 - 45 = 105 (ромашки)

4 Группа.

На полянке росла клубника, которая содержит 6% сахара. Лисичка собрала 3 кг клубники. Какова масса клубники без сахара?

6% = 0,06

3 х 0,06 = 0,18 (кг) сахар в клубнике

3 – 0,18 = 2,82 (кг) масса клубники без сахара.

5 Группа.

У медведя на пасеке 120 ульев. 6 ульев еще не заселены, а в остальных живут трудолюбивые пчелы. Сколько процентов ульев дадут медведю мед?

6: 120 = 0,05 = 5% - пустые ульи

100 – 5 = 95% дадут мед.

Покатился колобок

Из долины на холмок.

Видит он идет Лисица,

Волка-братика сестрица.

Облизнулась:

-Юноша!

Та куда так быстро скачешь?

В торбе у меня задачи.

Не решишь -  то ты заплачешь.

1. Позавчера лисичка купила банку сгущенного молока за 4 гр. Вчера цена молока поднялась на 5%, а сегодня снизилась на 5%. За какую цену сегодня лисичка купила то же самое молоко?

  1.  4 х 0,05 = 0,2 (грн) на столько поднялась цена вчера
  2.  4 + 0,2 = 4,2 (грн) стоило молоко после повышения цены
  3.  4,2 х 0,05 = 0,21 (грн) на столько снизилась цена молока сегодня.

4)  4,2 – 0,21 = 3,99 (грн) заплатила лисичка сегодня

2. На полянке грелись 18 зайчиков и бельчат. Сколько бельчат на поляне, если зайчата составляют 80% от бельчат?

х – бельчат, 0,8х зайчат.

Вместе  х + 0,8х, что составляет 18

х + 0,8х = 18

1,8х = 18

Х = 10

10 бельчат, 8 зайчат

Дети! Очень вы старались.

Ведь лисица отпустила колобка.

Вот награда вам такая:

IV. Итог урока

(учитель оценивает работу учащихся на уроке)

Шел мудрец, а на 

V. Задание на дом.

Составить по  3 задачи для колобка

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19684. Народ в произведениях писателей-шестидесятников (очерки Н. Успенского) 42 KB
  Народ в произведениях писателейшестидесятников очерки Н. Успенского Жанр очерка был особенно любим писателями круга Современника вокруг которого после раскола в редакции группировались в основном писателиразночинцы именуемые обычно шестидесятниками. Н.В....
19685. «Подлиповцы» Ф.М. Решетникова: поэтика, выражение идеологии 35.5 KB
  Подлиповцы Ф.М. Решетникова: поэтика выражение идеологии Решетников: с 1847 учился в начальной школе затем в Пермском уездном училище. В 1855 за вынос из почтовой конторы пакетов был отдан под суд после длившегося два года судебного следствия был сослан на 3 месяца в Сол...
19686. «Очерки бурсы» Н.Г. Помяловского: идеология, поэтика 31 KB
  Очерки бурсы Н.Г. Помяловского: идеология поэтика. Помяловский родился в семье дьякона. Учился в АлександроНевском духовном училище. Окончил Петербургскую духовную семинарию 1857. По окончании в ожидании места читал по покойникам пел в церкви. В то же время занималс...
19687. Образ разночинца и его судьба в повестях Н.Г. Помяловского («Мещанское счастье», «Молотов») 32.5 KB
  Образ разночинца и его судьба в повестях Н.Г. Помяловского Мещанское счастье Молотов. Мещанское счастье и Молотов самые известные произведения писателя представляют собой дилогию в центре которой повествование о судьбе разночинца Молотова. Произведения з...
19688. Творческий путь Чернышевского 30 KB
  Творческий путь Чернышевского. Н. Г. Чернышевский 1828 1889 русский философутопист революционер редактор литературный критик публицист и писатель. Родился в Саратове в семье священника Гаврилы Ивановича Чернышевского 1793 1861. Учился дома под руководством отца много...
19689. «Что делать?»: идеология, поэтика, проблемы художественности 29.5 KB
  Что делать: идеология поэтика проблемы художественности. Огромная покоряющая сила романа Н.Г. Чернышевского заключалась в том что он убеждал в истинности передового в жизни убеждал что светлое социалистическое будущее возможно. Он отвечал на самый главный вопрос
19690. Творческий путь Некрасова 24 KB
  Творческий путь Некрасова. Н. А. Некрасов 1821 1877/78 пришел в литературу вскоре после гибели Пушкина и еще при жизни Лермонтова. Раннюю лирику поэта принято считать ученической подражательной перепевающей мотивы русских романтиков. Но уже в середине 40ч гг. им созданы поэ...
19691. Новаторство Некрасова как поэта 28.5 KB
  Новаторство Некрасова как поэта. Поэтический мир Некрасова удивительно богат и разнообразен. Талант которым щедро наградила его природа и необычайное трудолюбие помогли поэту создать такую многоголосую и напевную лирику. Поговорим о политической гражданской лири
19692. Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции 27.5 KB
  Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции. А. А. Фет 1820 1892. Первый сборник стихотворений Лирический Пантеон вышел в Москве в 1840 г.. В сборнике преобладали баллады и антологические стихотворения т.е. стилизации под античную поэзию; в воспеван...