57814
Размножение и развитие растений
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о вегетативном размножении цветковых растений о строении функциях и разнообразии генеративных органов растений цветок плод семя...
Русский
2014-04-16
56 KB
12 чел.
Урок систематизации и обобщения изученного материала в 7 классе
с использованием интерактивных технологий
по теме: «Размножение и развитие растений».
Учитель биологии ОШ № 2
Звягина Людмила Клавдиевна
г.Краматорск Донецкая область
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о вегетативном размножении цветковых растений, о строении, функциях и разнообразии генеративных органов растений (цветок, плод, семя); выявление приспособленностей растений к опылению, оплодотворению, распространению плодов и семян; развитие творческого мышления, интеллектуальных умений и навыков (выделение главного в изучаемом материале); развитие экологического мышления; воспитание коммуникативности и культуры работы в парах.
Тип урока: информационно-рецептивный, проблемный, частично-поисковый с элементами лабораторных исследований, пояснительно-иллюстративный
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование и демонстрационный материал: компьютер, проектор, презентация «Размножение и развитие растений», записи музыкальных композиций, фишки, учебные таблицы по теме, модель цветка картофеля, гербарии, карточки для индивидуальной работы, лист А-3 с начатой схемой «Строение цветка», фломастеры, набор коллекций плодов и семян, фильтровальная бумага, семя подсолнечника, мука в марле, вода в стакане, раствор йода; растение каланхое, вода в банке, ножницы, цветочный горшок с землёй, полиэтиленовый пакет.
Основные понятия (термины): вегетативное размножение, цветок, соцветие, плод, опыление, оплодотворение, распространение плодов и семян.
Структура и основное содержание урока.
Этап урока |
Содержание этапа |
Фрагменты презентации и деятельность учащихся |
|
Определение дидактических целей и задач урока; отметка отсутствующих в журнале План осмысления изученного материала:
|
Вслух зачитываются пункты плана осмысления изученного материала, слайды № 1 и № 2 |
|
ДЗ на выбор учащихся:
|
Запись домашнего задания в дневниках, слайд № 3 |
|
Оценивание учащихся будет осуществляться поэтапно с учётом их активности на уроке, помощь в оценивании будет осуществляться двумя «экспертами» |
Эксперты занимают свои места, у них имеется набор фишек и список учащихся |
|
Учитель загадывает один термин («цветочная почка»), а учащиеся задают ему вопросы, чтобы узнать, это слово
(см. приложение № 4)
( распространение плодов и семян)
|
Работа ребят по карточкам Слайд № 4 «Строение цветочной почки» Слайд № 5 «Вегетативное размножение растений» Слайд № 6 «Задачи» Слайд № 7 «Строение цветка» Слайд № 8 «Классификация плодов» Слайд № 9 «Загадки» Вероятные ответы: жиры, белки, углеводы, витамины, мин. соли, вода Учащимся раздаются листочки бумаги, под руководством учителя они выполняют первый опыт и наблюдают демонстрацию 2 и 3 опытов Выполнение упражнений (звучит тихая музыка) Слайд № 10 «Распространение плодов и семян» |
|
|
Обсуждение и формулировка выводов, слайд № 11 |
|
Вопросы учащимся: Что вам показалось интересным на уроке? Что вы узнали нового? Что не понравилось на уроке? |
Приложение № 1.
Карточка № 1.
Раскройте последовательность ваших действий при вегетативном размножении каланхое.
Какие правила ТБ необходимо соблюдать во время этой работы?
Карточка № 2.
Рассмотрите муляж цветка картофеля и закончите схему «Строение цветка».
Карточка № 3.
Распределите данные вам плоды на сухие и сочные. Объясните ваши действия.
Карточка № 4.
Рассмотрите примеры распространения плодов и семян и расскажите об этом на некоторых примерах.
Приложение № 2.
Проблемные вопросы.
Ответ. Удаление части листьев и боковых побегов (пасынкование) приводит к тому, что питательные вещества, создаваемые растением в процессе фотосинтеза, расходуются не на рост вегетативных частей, а накапливаются в нужных человеку плодах.
Ответ. Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, то есть опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с ярко окрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Для того, чтобы быть более заметными для насекомых, многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат.
Приложение № 3.
Загадки о плодах.
Я на розу так похож, С колпачком на голове,
Разве что не так хорош. Будто в путь готовый,
Но зато мои плоды Он скрывается в листве
Всем пригодны для еды. Дуба золотого.
(Шиповник) (Желудь)
Он совсем не хрупкий. Подмигнёт тебе украдкой
Спрятался в скорлупке Из травы фонарик сладкий.
Заглянешь в середину - (Клубника)
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется …. (орех) Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Приложение № 4.
№ опыта |
Что брали? |
Что делали? |
Что получили? |
1 |
Семена подсолнечника |
Семена измельчили на белой бумаге |
На бумаге остались жирные пятна |
2 |
Мука в марле |
Промывали в стакане с водой |
Вода стала мутная, в марле остался растительный белок - клейковина |
3 |
Стакан с мутной водой |
Добавили 2-3 капли раствора йода |
Вода в стакане стала сине-фиолетовой, следовательно в растворе присутствует крахмал |
Литература
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
15265. | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ НА ПЛОСКОСТИ ДВУХ ПАРАМЕТРОВ. МЕТОДИЧКА | 84.95 KB | |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ НА ПЛОСКОСТИ ДВУХ ПАРАМЕТРОВ Цель работы. Ознакомление с экспериментальными методами построения областей устойчивости линейных динамических систем и изучение влияния на... | |||
15266. | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ НА ПЛОСКОСТИ ДВУХ ПАРАМЕТРОВ | 69.47 KB | |
Лабораторная работа №8 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ НА ПЛОСКОСТИ ДВУХ ПАРАМЕТРОВ Вариант №1 1. Цель работы. Ознакомление с экспериментальными методами построения областей устойчивости линейных динамических систем и изуче... | |||
15267. | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТИПОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ЗВЕНЬЕВ | 1.98 MB | |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТИПОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ЗВЕНЬЕВ Цель работы. Изучение частотных характеристик типовых динамических звеньев и способов их построения. Методические рекомендации. До начала работы студенты д | |||
15268. | Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев | 160.34 KB | |
Лабораторная работа №9 Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев Вариант 1 Цель работы. Изучение частотных характеристик типовых динамических звеньев и способов их построения. Исследуемые звенья: 1. Апериодическ... | |||
15269. | ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ | 2.5 MB | |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ Цель работы. Изучение математических моделей и исследование характеристик электромеханического объекта управления построенного на основе электродвигателя пос... | |||
15270. | Построение математической модели электромеханического объекта управления | 332 KB | |
Лабораторная работа №10 Построение математической модели электромеханического объекта управления по курсу Теория управления вариант 1 Цель работы: изучение математических моделей и исследование характеристик электромеханического объекта управления пост... | |||
15271. | Исследование механических характеристик АД с короткозамкнутым ротором | 317.01 KB | |
2 ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1 Тема: Исследование механических характеристик АД с короткозамкнутым ротором Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики АД с короткозамкнутым ротором; исследовать зависимости... | |||
15272. | Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме | 904.83 KB | |
ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 Тема: Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением получить иск... | |||