57823

Разработка слайдовой презентации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Электронная страница презентации слайд Демонстрация презентации показ III. Компьютерный практикум Создание слайдовой презентации Слово учителя: На рабочих столах в папке Материалы для...

Русский

2014-04-16

1.06 MB

17 чел.

Урок № 14

Тема урока «Разработка слайдовой презентации»

Цель:

  •  формировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность учащихся;
  •  закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS PowerPoint;
  •  развивать самостоятельность и творческие способности учащихся;
  •  воспитывать умения работать самостоятельно.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование:

  •  компьютеры с операционной системой WINDOWS 7;
  •  программа  Microsoft PowerPoint 2007;
  •  инструкции по БЖД.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Приветствие учащихся; б) проверка готовности класса к уроку; в) сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос: решение кроссворда (Приложение 1)    Презентация_Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

  1.  Мультимедийный проект (презентация)
  2.  Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)
  3.  Оформление презентации (дизайн)
  4.  Команда создания нового слайда (вставка)
  5.  Способ «оживления» презентации (анимация)
  6.  Электронная страница презентации (слайд)
  7.  Демонстрация презентации (показ)

III. Мотивация учебной деятельности

 Ребята, все вы знаете, что 1 декабря был Всемирный день  борьбы со СПИДом. И в нашей  школе сейчас проходит месячник борьбы со СПИДом. Я предлагаю вам создать презентацию на тему: «Не погибни из-за невежества!». Эту презентацию мы предложим классным руководителям показать на внеклассных мероприятиях,   которые будут проходить в старших классах.

IV. Компьютерный практикум «Создание слайдовой  презентации»

Слово учителя:

На рабочих столах в папке Материалы для презентации есть все необходимое, чтобы выбрать для создания слайдовой  презентаци – это и теоретический материал, собранный учащимися 9-х классов на уроках при работе с поисковой системой и некоторые картинки, рисунки, которые вам подготовила я.

Главное, чтобы вы выбрали подходящий фон или шаблон, который бы передал всю глубину серьезности этой темы, заставил бы тех, кто будет смотреть вашу презентацию, задуматься и не допускать нелепых ошибок и пренебрежения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.

Презентация должна содержать не менее 10-12  слайдов различных типов разметки, анимацию, и объекты различных типов.

Сейчас я напомню вам алгоритм создания презентации. Особенно будьте внимательны те, кто отсутстовал на предыдущих уроках.

Показ создания презентации учителем на интерактивной доске. Учащиеся повторяют действия учителя

Учитель:

1. Запустите PowerPoint, выполнив команду Пуск > Программы > Microsoft PowerPoint.

В появившемся окне Создание презентации выберите  нажмите Создать.

2. В следующем окне Создать слайд (рис.2) выберите авторазметку слайда, например, Титульный слайд,  щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

3. На экране появится шаблон слайда. Заполните и отформатируйте появившийся макет слайда, например, следующим образом:

в качестве заголовка введите Амвросиевская  общеобразовательная школа I-III ступеней №6; в качестве подзаголовкаКабинет информатики. Презентация на тему: «Не погибни из-за невежества!».  Ниже: Выполнили  ученики 10 класса.

4. Примените оформление к слайду.

  •  для этого можно сразу при создании  новой презентации выполнить команду

Шаблоны>Выбрать Пустые и последние или Установленные или Мои шаблоны, нажмите Создать.    

5. Задайте для слайда другой цвет фона.

  •  для этого выполните команду в окне Формат  фона;
  •  в появившемся окне  выберите нужный цвет, например, Бирюзовый, и нажмите кнопку [Применить].

6. Вставьте  на последующие слайды картинки таким образом:

  •  Выберите команду меню Вставка – Рисунок

7.  Установите эффекты анимации на  ваших слайдах. Для этого:

  •  выполните команду меню >Анимация;
  •  в окне Настройка анимации –Добавить эффект.
  •  В этом же раскрывшемся окне можно выставить скорость, смену слайдов по щелчку или автоматически, направление появления объектов и установить порядок появления объектов, а также  просмотр результата изменений.

8. Создав презентацию из определенного количества слайдов, сохраните ее в свои папки для практичекских работ. Для этого войдите в меню- выберите команду Сохранить как  и дайте имя своей презентации, указав свою фамилию и имя. Укажите расположение вашей папки в обзоре и нажмите Сохранить.

А сейчас давайте сделаем комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:

Прежде, чем приступить к выполнению практической работы послушайте напоминания по технике безопасности при работе за компьютером (краткое напоминание), а также у вас на столах лежат листочки с советами по структуре и содержанию презентации.

Советы по структуре и содержанию презентации.

1. Каждый слайд отображает одну мысль.

2. Отсутствие нагромождения, чёткий порядок во всём.

3. Текст состоит из коротких слов и простых предложений.

4. Подписи к иллюстрации размещаются сразу под ней.

5. Все слайды презентации должны быть выполнены в одном стиле.

6. Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов и соответствовать теме.

7. Важную информацию нужно выделить большим шрифтом и разместить в левом верхнем углу.

Создание презентаций. Деление на 4 группы. Дети в группе разрабатывают содержимое для  3 слайдов. Обсуждают, кто какой слайд создаст.  Затем каждый набирает по одному – два слайда, отправляют по локальной сети на Рабочий стол в папку на компьютер учителя. Учитель собирает презентацию. Показывает детям, что получилось.
V. Подведение итогов  Рефлексия урока (1 мин).

  •  Чему новому вы сегодня научились?
  •  Где можно использовать презентации?
  •  Что понравилось на уроке, а что нет?
  •  Какие затруднения вы испытывали при  выполнении практической работы?

VI. Домашнее задание Создать интерактивную презентацию «Люди, прославившие мой город, район». Разделитесь на 4 группы, выберите себе темы из списка предложенных мною: 1-я группа - «История города», 2-я группа - «Улицы города», 3-я группа - «Памятники города», 4-я группа - «Знаменитые люди нашего города».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65302. ПІДВИЩЕННЯ ЕНЕРГЕТИЧНОЇ ЕФЕКТИВНОСТІ ТЕПЛОВОЗА АКТИВАЦІЄЮ РОБОЧИХ СЕРЕДОВИЩ 458.5 KB
  Метою дослідження є підвищення енергетичної ефективності тепловоза за рахунок поліпшення паливної економічності шляхом активації палива і раціонального використання енергії електродинамічного гальмування.
65303. МЕТОД ТА ЗАСІБ МОНІТОРИНГУ ДЕФЕКТІВ ПРОЕКТУВАННЯ ОБ’ЄКТНО-ОРІЄНТОВАНОГО ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ 4 MB
  Дефекти програмного забезпечення в тому числі й дефекти проектування досліджуються багатьма вченими наприклад А. Дефекти обєктноорієнтованого проектування поділяють на дві групи функціональні та нефункціональні.
65304. Розроблення і синтез інтегрованих інформаційно-керуючих телематичних систем для колісних та гусеничних машин спеціального призначення 2.39 MB
  Оцінюючи вітчизняні КГМ спеціального призначеннязакордонні спеціалісти звертають увагу на слабку бортову інформаційнокеруючу систему ІКС таких машин або на її відсутність взагалі підвищену димність відпрацьованих газів в екстремальних умовах а саме на початку руху...
65305. НАУКОВО-ПРАКТИЧНІ ОСНОВИ ТЕХНОЛОГІЇ ЖИРІВ ФУНКЦІОНАЛЬНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ 7.94 MB
  Однією із актуальних соціальних проблем нашого часу є розроблення нових вітчизняних технологій харчових продуктів функціонального призначення, спрямованих на захист та збереження здоров’я людини.
65306. Діагностика і прогнозування ресурсу зварних конструкцій методом акустичної емісії 1016.6 KB
  Робота присвячена питанням оцінки фактичного стану металевих конструкцій на стадіях, що передують виникненню тріщин, розробці методів АЕ діагностики й моніторингу, що ставлять метою завчасно виявити небезпеку та не допустити руйнування.
65307. Порушення мінерального обміну в організмі молочних кіз (діагностика і профілактика) 274 KB
  Продуктивність молочних кіз визначається інтенсивністю обмінних процесів для підтримки яких необхідним є постійне надходження з кормами поживних і мінеральних речовин в оптимальних кількостях та співвідношеннях...
65308. Комбінована дія магнітного поля промислової частоти, шуму, підвищеної температури повітря як проблема медицини праці 482 KB
  Наукова новизна роботи: уперше проведено комплексні гігієнічні дослідження комбінованої дії магнітного поля шуму підвищеної температури повітря у виробничих умовах та в хронічному лабораторному експерименті на білих щурах...
65309. Теоретичні та методичні основи управління навчально-творчою діяльністю студентів вищих навчальних аграрних закладів 492 KB
  Відповідний напрям професійної підготовки тісно повязаний з проблемою управління навчальнотворчою діяльністю студентів яка має вирішуватися на основі системного підходу з розробкою інноваційних педагогічних технологій і дидактичних засобів.
65310. Несуча здатність буронабивних паль у вапняку-черепашнику 26.72 MB
  Зведення будинків підвищеної поверховості з багатоярусними підземними приміщеннями а також підсилення фундаментів викликають необхідність використання вапнякучерепашнику у якості основ різних видів фундаментів і в першу чергу із буронабивних паль.