57823

Разработка слайдовой презентации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Электронная страница презентации слайд Демонстрация презентации показ III. Компьютерный практикум Создание слайдовой презентации Слово учителя: На рабочих столах в папке Материалы для...

Русский

2014-04-16

1.06 MB

16 чел.

Урок № 14

Тема урока «Разработка слайдовой презентации»

Цель:

  •  формировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность учащихся;
  •  закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS PowerPoint;
  •  развивать самостоятельность и творческие способности учащихся;
  •  воспитывать умения работать самостоятельно.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование:

  •  компьютеры с операционной системой WINDOWS 7;
  •  программа  Microsoft PowerPoint 2007;
  •  инструкции по БЖД.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Приветствие учащихся; б) проверка готовности класса к уроку; в) сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос: решение кроссворда (Приложение 1)    Презентация_Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

  1.  Мультимедийный проект (презентация)
  2.  Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)
  3.  Оформление презентации (дизайн)
  4.  Команда создания нового слайда (вставка)
  5.  Способ «оживления» презентации (анимация)
  6.  Электронная страница презентации (слайд)
  7.  Демонстрация презентации (показ)

III. Мотивация учебной деятельности

 Ребята, все вы знаете, что 1 декабря был Всемирный день  борьбы со СПИДом. И в нашей  школе сейчас проходит месячник борьбы со СПИДом. Я предлагаю вам создать презентацию на тему: «Не погибни из-за невежества!». Эту презентацию мы предложим классным руководителям показать на внеклассных мероприятиях,   которые будут проходить в старших классах.

IV. Компьютерный практикум «Создание слайдовой  презентации»

Слово учителя:

На рабочих столах в папке Материалы для презентации есть все необходимое, чтобы выбрать для создания слайдовой  презентаци – это и теоретический материал, собранный учащимися 9-х классов на уроках при работе с поисковой системой и некоторые картинки, рисунки, которые вам подготовила я.

Главное, чтобы вы выбрали подходящий фон или шаблон, который бы передал всю глубину серьезности этой темы, заставил бы тех, кто будет смотреть вашу презентацию, задуматься и не допускать нелепых ошибок и пренебрежения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.

Презентация должна содержать не менее 10-12  слайдов различных типов разметки, анимацию, и объекты различных типов.

Сейчас я напомню вам алгоритм создания презентации. Особенно будьте внимательны те, кто отсутстовал на предыдущих уроках.

Показ создания презентации учителем на интерактивной доске. Учащиеся повторяют действия учителя

Учитель:

1. Запустите PowerPoint, выполнив команду Пуск > Программы > Microsoft PowerPoint.

В появившемся окне Создание презентации выберите  нажмите Создать.

2. В следующем окне Создать слайд (рис.2) выберите авторазметку слайда, например, Титульный слайд,  щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

3. На экране появится шаблон слайда. Заполните и отформатируйте появившийся макет слайда, например, следующим образом:

в качестве заголовка введите Амвросиевская  общеобразовательная школа I-III ступеней №6; в качестве подзаголовкаКабинет информатики. Презентация на тему: «Не погибни из-за невежества!».  Ниже: Выполнили  ученики 10 класса.

4. Примените оформление к слайду.

  •  для этого можно сразу при создании  новой презентации выполнить команду

Шаблоны>Выбрать Пустые и последние или Установленные или Мои шаблоны, нажмите Создать.    

5. Задайте для слайда другой цвет фона.

  •  для этого выполните команду в окне Формат  фона;
  •  в появившемся окне  выберите нужный цвет, например, Бирюзовый, и нажмите кнопку [Применить].

6. Вставьте  на последующие слайды картинки таким образом:

  •  Выберите команду меню Вставка – Рисунок

7.  Установите эффекты анимации на  ваших слайдах. Для этого:

  •  выполните команду меню >Анимация;
  •  в окне Настройка анимации –Добавить эффект.
  •  В этом же раскрывшемся окне можно выставить скорость, смену слайдов по щелчку или автоматически, направление появления объектов и установить порядок появления объектов, а также  просмотр результата изменений.

8. Создав презентацию из определенного количества слайдов, сохраните ее в свои папки для практичекских работ. Для этого войдите в меню- выберите команду Сохранить как  и дайте имя своей презентации, указав свою фамилию и имя. Укажите расположение вашей папки в обзоре и нажмите Сохранить.

А сейчас давайте сделаем комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:

Прежде, чем приступить к выполнению практической работы послушайте напоминания по технике безопасности при работе за компьютером (краткое напоминание), а также у вас на столах лежат листочки с советами по структуре и содержанию презентации.

Советы по структуре и содержанию презентации.

1. Каждый слайд отображает одну мысль.

2. Отсутствие нагромождения, чёткий порядок во всём.

3. Текст состоит из коротких слов и простых предложений.

4. Подписи к иллюстрации размещаются сразу под ней.

5. Все слайды презентации должны быть выполнены в одном стиле.

6. Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов и соответствовать теме.

7. Важную информацию нужно выделить большим шрифтом и разместить в левом верхнем углу.

Создание презентаций. Деление на 4 группы. Дети в группе разрабатывают содержимое для  3 слайдов. Обсуждают, кто какой слайд создаст.  Затем каждый набирает по одному – два слайда, отправляют по локальной сети на Рабочий стол в папку на компьютер учителя. Учитель собирает презентацию. Показывает детям, что получилось.
V. Подведение итогов  Рефлексия урока (1 мин).

  •  Чему новому вы сегодня научились?
  •  Где можно использовать презентации?
  •  Что понравилось на уроке, а что нет?
  •  Какие затруднения вы испытывали при  выполнении практической работы?

VI. Домашнее задание Создать интерактивную презентацию «Люди, прославившие мой город, район». Разделитесь на 4 группы, выберите себе темы из списка предложенных мною: 1-я группа - «История города», 2-я группа - «Улицы города», 3-я группа - «Памятники города», 4-я группа - «Знаменитые люди нашего города».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83975. Путь самурая: дизайн интерьера в японском стиле 134.5 KB
  Цель урока: знакомство с особенностями интерьера в японском стиле. Задачи: выделить принципы создания интерьера в традиционном японском стиле; познакомить c терминами; показать различия с другими восточными культурами; развивать общий кругозор, интерес к предмету изучения...
83976. Земский собор 1613 года и восстановление самодержавия 137.01 KB
  Задачи: Образовательные: закрепить знания о последствиях Смуты; продолжить учить самостоятельной работе с историческими источниками: сравнивать и анализировать информацию делать умозаключения и выводы; учить использованию фактов и статического материала с их помощью обобщать материал...
83977. Правописание парных согласных на конце слова 83 KB
  Какое задание предстоит выполнить Посигнальте карточками кому всё понятно Давайте проверим в каких словах нашли ошибки Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те которые нашли самостоятельно Сколько всего допущено ошибок Это первое задание. Это второе задание. Посигнальте если задание понятно.
83978. Великое княжество Литовское и Русское 109.5 KB
  Цель урока: формирование у обучающихся знаний об условиях и процессе возвышения Великого княжества Литовского и Русского Задачи урока. Образовательные: проследить исторические условия и процесс возвышения Великого княжества Литовского выявит взаимосвязь между формированием государственности...
83979. Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?» 28.41 KB
  Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.
83980. Роберт Бёрнс – народный поэт 18.05 KB
  Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...
83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...
83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...