57823

Разработка слайдовой презентации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Электронная страница презентации слайд Демонстрация презентации показ III. Компьютерный практикум Создание слайдовой презентации Слово учителя: На рабочих столах в папке Материалы для...

Русский

2014-04-16

1.06 MB

17 чел.

Урок № 14

Тема урока «Разработка слайдовой презентации»

Цель:

  •  формировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность учащихся;
  •  закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS PowerPoint;
  •  развивать самостоятельность и творческие способности учащихся;
  •  воспитывать умения работать самостоятельно.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование:

  •  компьютеры с операционной системой WINDOWS 7;
  •  программа  Microsoft PowerPoint 2007;
  •  инструкции по БЖД.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Приветствие учащихся; б) проверка готовности класса к уроку; в) сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос: решение кроссворда (Приложение 1)    Презентация_Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

  1.  Мультимедийный проект (презентация)
  2.  Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)
  3.  Оформление презентации (дизайн)
  4.  Команда создания нового слайда (вставка)
  5.  Способ «оживления» презентации (анимация)
  6.  Электронная страница презентации (слайд)
  7.  Демонстрация презентации (показ)

III. Мотивация учебной деятельности

 Ребята, все вы знаете, что 1 декабря был Всемирный день  борьбы со СПИДом. И в нашей  школе сейчас проходит месячник борьбы со СПИДом. Я предлагаю вам создать презентацию на тему: «Не погибни из-за невежества!». Эту презентацию мы предложим классным руководителям показать на внеклассных мероприятиях,   которые будут проходить в старших классах.

IV. Компьютерный практикум «Создание слайдовой  презентации»

Слово учителя:

На рабочих столах в папке Материалы для презентации есть все необходимое, чтобы выбрать для создания слайдовой  презентаци – это и теоретический материал, собранный учащимися 9-х классов на уроках при работе с поисковой системой и некоторые картинки, рисунки, которые вам подготовила я.

Главное, чтобы вы выбрали подходящий фон или шаблон, который бы передал всю глубину серьезности этой темы, заставил бы тех, кто будет смотреть вашу презентацию, задуматься и не допускать нелепых ошибок и пренебрежения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.

Презентация должна содержать не менее 10-12  слайдов различных типов разметки, анимацию, и объекты различных типов.

Сейчас я напомню вам алгоритм создания презентации. Особенно будьте внимательны те, кто отсутстовал на предыдущих уроках.

Показ создания презентации учителем на интерактивной доске. Учащиеся повторяют действия учителя

Учитель:

1. Запустите PowerPoint, выполнив команду Пуск > Программы > Microsoft PowerPoint.

В появившемся окне Создание презентации выберите  нажмите Создать.

2. В следующем окне Создать слайд (рис.2) выберите авторазметку слайда, например, Титульный слайд,  щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

3. На экране появится шаблон слайда. Заполните и отформатируйте появившийся макет слайда, например, следующим образом:

в качестве заголовка введите Амвросиевская  общеобразовательная школа I-III ступеней №6; в качестве подзаголовкаКабинет информатики. Презентация на тему: «Не погибни из-за невежества!».  Ниже: Выполнили  ученики 10 класса.

4. Примените оформление к слайду.

  •  для этого можно сразу при создании  новой презентации выполнить команду

Шаблоны>Выбрать Пустые и последние или Установленные или Мои шаблоны, нажмите Создать.    

5. Задайте для слайда другой цвет фона.

  •  для этого выполните команду в окне Формат  фона;
  •  в появившемся окне  выберите нужный цвет, например, Бирюзовый, и нажмите кнопку [Применить].

6. Вставьте  на последующие слайды картинки таким образом:

  •  Выберите команду меню Вставка – Рисунок

7.  Установите эффекты анимации на  ваших слайдах. Для этого:

  •  выполните команду меню >Анимация;
  •  в окне Настройка анимации –Добавить эффект.
  •  В этом же раскрывшемся окне можно выставить скорость, смену слайдов по щелчку или автоматически, направление появления объектов и установить порядок появления объектов, а также  просмотр результата изменений.

8. Создав презентацию из определенного количества слайдов, сохраните ее в свои папки для практичекских работ. Для этого войдите в меню- выберите команду Сохранить как  и дайте имя своей презентации, указав свою фамилию и имя. Укажите расположение вашей папки в обзоре и нажмите Сохранить.

А сейчас давайте сделаем комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:

Прежде, чем приступить к выполнению практической работы послушайте напоминания по технике безопасности при работе за компьютером (краткое напоминание), а также у вас на столах лежат листочки с советами по структуре и содержанию презентации.

Советы по структуре и содержанию презентации.

1. Каждый слайд отображает одну мысль.

2. Отсутствие нагромождения, чёткий порядок во всём.

3. Текст состоит из коротких слов и простых предложений.

4. Подписи к иллюстрации размещаются сразу под ней.

5. Все слайды презентации должны быть выполнены в одном стиле.

6. Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов и соответствовать теме.

7. Важную информацию нужно выделить большим шрифтом и разместить в левом верхнем углу.

Создание презентаций. Деление на 4 группы. Дети в группе разрабатывают содержимое для  3 слайдов. Обсуждают, кто какой слайд создаст.  Затем каждый набирает по одному – два слайда, отправляют по локальной сети на Рабочий стол в папку на компьютер учителя. Учитель собирает презентацию. Показывает детям, что получилось.
V. Подведение итогов  Рефлексия урока (1 мин).

  •  Чему новому вы сегодня научились?
  •  Где можно использовать презентации?
  •  Что понравилось на уроке, а что нет?
  •  Какие затруднения вы испытывали при  выполнении практической работы?

VI. Домашнее задание Создать интерактивную презентацию «Люди, прославившие мой город, район». Разделитесь на 4 группы, выберите себе темы из списка предложенных мною: 1-я группа - «История города», 2-я группа - «Улицы города», 3-я группа - «Памятники города», 4-я группа - «Знаменитые люди нашего города».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81652. «Коли тобі сутужно – прийде на поміч дружба А. Костецький «Буває все...», «Краще — з друзями разом!», «Словник Славка» 58.5 KB
  Удосконалювати вміння виразно читати вірші визначати головну думку прочитаного; розвивати мовлення учнів уміння аналізувати віршовані твори виділяти головне висловлювати оцінні судження збагачувати словниковий запас; виховувати почуття товариськості.
81653. Поетичні картини ранньої і пізньої осені в творах Ліни Костенко 37.5 KB
  Книга природи – наймудріша книга. Спілкування з природою дає нам радість. Природа – це джерело краси, яка не може залишити байдужою навіть найнезворушливішу людину. Не випадково багато видатних мислителів і письменників, художників і поетів, зодчих і композиторів прагнули втілити у своїх творах нетлінну красу природи.
81654. Ми тебе не забули, Тарасе! 871 KB
  Шевченка виставка книг Шевченка виставка літератури про Шевченка Імя освячене любовю портфоліо Життєвий шлях плакат літопис долі Кобзаря газета Шевченко художник репродукції картин квітка памяті Вінок Заповітів Шевченка кросворд плакат Шануємо Кобзаря карта Шевченківських місць в Україні дитячі малюнки до пейзажної лірики.
81655. Краса мрій про майбутнє і нове 83 KB
  У гірській країні на схилі великої і старої гори знайшов прихисток маленький Горбик. А маленький Горбок мріяв про казки чарівні далекІ країни і чудеса які йому ніяк не вдавалося побачити самому. З усіх боків його оточували високі гори і тому Горбок міг мріючи дивитися тільки вгору на безмежно таємниче і загадкове зоряне небо.
81656. Перенос слова 36.5 KB
  Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;
81657. Людина починається з добра! Урок-спектакль за творами В.О. Сухомлинського 74 KB
  Мета: Продовжувати знайомство учнів з творами В.О. Сухомлинського; формувати у дітей уявлення про те, що добра, чуйна людина завжди допомагає іншим, поважає, піклується про стареньких, добре ставиться до рідних і друзів; навчати учнів оцінювати вчинки головних героїв оповідань, наслідувати їх позитивні риси, прагнути до самовдосконалення...
81658. Цвіркун та праця 52 KB
  Обладнання: малюнок цвіркуна мурашки торбинка запитань словникові слова картинки з написом Обвинувачі Захисники карта світу. За що боровся сірійський народ Що цікавого можна розповісти про про автора Які бувають цвіркуни Прочитайте рядки про весняне пробудження цвіркуна Знайдемо рядки осуду цвіркуна мурашиним родом.
81659. Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик» 73 KB
  Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.
81660. Різноманітність тварин в природі. Я і Україна (природознавство) 553.5 KB
  Удосконалювати навички роботи в малих групах формувати уміння порівнювати тварингрупувати їх. Виховна: виховувати любов до природи дбайливе ставлення до тварин. На нас чекають цікаві пригодиви дізнаєтесь які є групи тварин.