57823

Разработка слайдовой презентации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Электронная страница презентации слайд Демонстрация презентации показ III. Компьютерный практикум Создание слайдовой презентации Слово учителя: На рабочих столах в папке Материалы для...

Русский

2014-04-16

1.06 MB

15 чел.

Урок № 14

Тема урока «Разработка слайдовой презентации»

Цель:

  •  формировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность учащихся;
  •  закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS PowerPoint;
  •  развивать самостоятельность и творческие способности учащихся;
  •  воспитывать умения работать самостоятельно.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование:

  •  компьютеры с операционной системой WINDOWS 7;
  •  программа  Microsoft PowerPoint 2007;
  •  инструкции по БЖД.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Приветствие учащихся; б) проверка готовности класса к уроку; в) сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос: решение кроссворда (Приложение 1)    Презентация_Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

  1.  Мультимедийный проект (презентация)
  2.  Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)
  3.  Оформление презентации (дизайн)
  4.  Команда создания нового слайда (вставка)
  5.  Способ «оживления» презентации (анимация)
  6.  Электронная страница презентации (слайд)
  7.  Демонстрация презентации (показ)

III. Мотивация учебной деятельности

 Ребята, все вы знаете, что 1 декабря был Всемирный день  борьбы со СПИДом. И в нашей  школе сейчас проходит месячник борьбы со СПИДом. Я предлагаю вам создать презентацию на тему: «Не погибни из-за невежества!». Эту презентацию мы предложим классным руководителям показать на внеклассных мероприятиях,   которые будут проходить в старших классах.

IV. Компьютерный практикум «Создание слайдовой  презентации»

Слово учителя:

На рабочих столах в папке Материалы для презентации есть все необходимое, чтобы выбрать для создания слайдовой  презентаци – это и теоретический материал, собранный учащимися 9-х классов на уроках при работе с поисковой системой и некоторые картинки, рисунки, которые вам подготовила я.

Главное, чтобы вы выбрали подходящий фон или шаблон, который бы передал всю глубину серьезности этой темы, заставил бы тех, кто будет смотреть вашу презентацию, задуматься и не допускать нелепых ошибок и пренебрежения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.

Презентация должна содержать не менее 10-12  слайдов различных типов разметки, анимацию, и объекты различных типов.

Сейчас я напомню вам алгоритм создания презентации. Особенно будьте внимательны те, кто отсутстовал на предыдущих уроках.

Показ создания презентации учителем на интерактивной доске. Учащиеся повторяют действия учителя

Учитель:

1. Запустите PowerPoint, выполнив команду Пуск > Программы > Microsoft PowerPoint.

В появившемся окне Создание презентации выберите  нажмите Создать.

2. В следующем окне Создать слайд (рис.2) выберите авторазметку слайда, например, Титульный слайд,  щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

3. На экране появится шаблон слайда. Заполните и отформатируйте появившийся макет слайда, например, следующим образом:

в качестве заголовка введите Амвросиевская  общеобразовательная школа I-III ступеней №6; в качестве подзаголовкаКабинет информатики. Презентация на тему: «Не погибни из-за невежества!».  Ниже: Выполнили  ученики 10 класса.

4. Примените оформление к слайду.

  •  для этого можно сразу при создании  новой презентации выполнить команду

Шаблоны>Выбрать Пустые и последние или Установленные или Мои шаблоны, нажмите Создать.    

5. Задайте для слайда другой цвет фона.

  •  для этого выполните команду в окне Формат  фона;
  •  в появившемся окне  выберите нужный цвет, например, Бирюзовый, и нажмите кнопку [Применить].

6. Вставьте  на последующие слайды картинки таким образом:

  •  Выберите команду меню Вставка – Рисунок

7.  Установите эффекты анимации на  ваших слайдах. Для этого:

  •  выполните команду меню >Анимация;
  •  в окне Настройка анимации –Добавить эффект.
  •  В этом же раскрывшемся окне можно выставить скорость, смену слайдов по щелчку или автоматически, направление появления объектов и установить порядок появления объектов, а также  просмотр результата изменений.

8. Создав презентацию из определенного количества слайдов, сохраните ее в свои папки для практичекских работ. Для этого войдите в меню- выберите команду Сохранить как  и дайте имя своей презентации, указав свою фамилию и имя. Укажите расположение вашей папки в обзоре и нажмите Сохранить.

А сейчас давайте сделаем комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:

Прежде, чем приступить к выполнению практической работы послушайте напоминания по технике безопасности при работе за компьютером (краткое напоминание), а также у вас на столах лежат листочки с советами по структуре и содержанию презентации.

Советы по структуре и содержанию презентации.

1. Каждый слайд отображает одну мысль.

2. Отсутствие нагромождения, чёткий порядок во всём.

3. Текст состоит из коротких слов и простых предложений.

4. Подписи к иллюстрации размещаются сразу под ней.

5. Все слайды презентации должны быть выполнены в одном стиле.

6. Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов и соответствовать теме.

7. Важную информацию нужно выделить большим шрифтом и разместить в левом верхнем углу.

Создание презентаций. Деление на 4 группы. Дети в группе разрабатывают содержимое для  3 слайдов. Обсуждают, кто какой слайд создаст.  Затем каждый набирает по одному – два слайда, отправляют по локальной сети на Рабочий стол в папку на компьютер учителя. Учитель собирает презентацию. Показывает детям, что получилось.
V. Подведение итогов  Рефлексия урока (1 мин).

  •  Чему новому вы сегодня научились?
  •  Где можно использовать презентации?
  •  Что понравилось на уроке, а что нет?
  •  Какие затруднения вы испытывали при  выполнении практической работы?

VI. Домашнее задание Создать интерактивную презентацию «Люди, прославившие мой город, район». Разделитесь на 4 группы, выберите себе темы из списка предложенных мною: 1-я группа - «История города», 2-я группа - «Улицы города», 3-я группа - «Памятники города», 4-я группа - «Знаменитые люди нашего города».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23618. Методы передачи данных канального уровня 172.5 KB
  Канальный уровень оперирует кадрами данных и обеспечивает синхронизацию между приемником и передатчиком на уровне кадров. В обязанности приемника входит распознавание начала первого байта кадра, распознавание границ полей кадра и распознавание признака окончания кадра.
23619. Предмет и задачи лексикологии 238 KB
  Лексика совокупность слов как обозначений предметов явлений и понятий образующая словарный состав данного языка. Лексикологию интересует слово как: 1 словарная единица 2 имеющая определенное лексическое значение 3 имеющая предметное значение 4 обладающая системой словоизменительных форм. В отличие от фонетики фонемный состав и грамматики принадлежность к частям речи и роль в предложении лексикологию интересует предметное содержание слова лексическое значение. Частная исследует словарный состав одного языка.
23621. Программа по общей морфологии 85 KB
  : Наука 1988 Гл.: Наука 1977.: Наука 1968 Гл.: Наука 1973 с.
23622. Философия и филология 120 KB
  Автономова о российских дискуссиях 90х годов [1] Дискуссии очные и заочные по поводу взаимоотношений философии и филологии не случайно стали актуальными в современной России: в них ярко отображаются некоторые важные особенности интеллектуальной жизни. О филологической философии. Интересную точку зрения на взаимоотношения философии и филологии предложил А. Но филология вскоре забыв о том чем была обязана философии стала все тексты воспринимать и описывать как свои.