57852

Уравнения. Угол. Многоугольники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; уметь распознавать углы биссектрису угла строить углы с помощью транспортира решать задачи с помощью полученных знаний об углах...

Русский

2014-04-16

48.5 KB

49 чел.

Класс  5

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения. Угол.  

          Многоугольники».

Цель.  Систематизировать знания по теме, подготовить класс к

           выполнению   контрольной работы.

           Развивать память, мышление, культуру письма и речи, графическую

           культуру.

           Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

           Формировать компетентности: социальную, коммуникативную,

           здоровьесберегающую, саморазвития.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и наглядность. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

                                                 Ход урока.

І.  Организационный момент.

   Сообщение темы, цели, хода урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

  •  наличие домашнего задания;
  •  устно №69 ( стр.64,  сборник задач и заданий для тематического оценивания, автор А.Г.Мерзляк и др.)

1) х = 46;        4) х = 79;       6) х = 406;

  •  №89 разобрать по готовому чертежу


ІІІ.
Мотивация учебной деятельности.

     1. Схема работы на уроке                        Уравнение

                                                        Угол                               Многоугольники

     2. Упражнение «Песочные часы».

         Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании;
  •  уметь распознавать углы, биссектрису угла, строить углы с помощью транспортира, решать задачи с помощью полученных знаний об углах;
  •  распознавать многоугольники, равные фигуры;
  •  классифицировать треугольники по сторонам и углам;
  •  находить периметр треугольника.

        «Песчинки» в виде кружочков размещаются в верхней части песочных часов.

IV. Систематизация  знаний, умений, навыков по теме.

      І Блок «Уравнения»

  •  проверка знания теоретического материала,

упражнение «Незаконченное предложение»

  •  устные упражнения:

1. Решить уравнения:   х + 38 = 64,     х = 26

                                       74 – х = 15,     х = 59

                                       х – 45 = 57,     х = 102

2. Угадайте корень уравнения:    х + х = х,    х = 0

                                                       х + 7 = 15 – х,    х = 4

3. Графический диктант ( 1 балл ):

                 Да             1. Корнем уравнения 2х – 3 = 7 является число 5.

                 Нет           2. Корнем уравнения 20 – х = 12 является число32.

                                   3. Корнем уравнения х – 11 = 79 является число 90.

                                   4. корнем уравнения х∙х = 2х является число 0.

 

Проверка!            ∙       ∙       ∙       ∙       ∙

                                 1       2      3     4

  •  самостоятельно: (слайд 2)                На выбор:   

                                                                1 балл    х – 479 = 164, х = 643

                                                                2 балла   (х + 83) – 92 = 45,    х = 54

                                 (слайд 3)    Проверка! Оценивание.

     ІІ Блок «Углы»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  измерение угла с помощью транспортира у доски по заготовленным рисункам;
  •  графический диктант  (1 балл)                                            В

              1. На рисунке изображён угол АВС  

                                                                        А                                   С

              2. Угол, равный 91۫тупой.

              3. Будильник показывает время 8-10. Стрелки будильника

                  образовали прямой угол.

              4. Биссектриса прямого угла делит его на два угла величиной

                  40۫ каждый.

     Проверка!                      ∙      ∙      ∙       ∙       ∙

                                                1     2      3     4

  •  сказка «Угляндия»
  •  самостоятельно: (слайд 4)

              1 балл.    Назвать углы, изображённые на рисунке.

              2 балла – индивидуальные задания (раздаются карточки –

                               задача №5 из сборника «Итоговые контрольные

                               работы», автор Мерзляк А.Г. и др.

                                 (слайд 5)   Проверка! Оценивание.

 Физкультминутка!  «Танцуют все» (клип «Ёжик танцует «Латино»»).

ІІІ Блок «Многоугольники»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  проверка формул с помощью графического диктанта (1 балл).
  1.  Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р = ав.
  2.  Периметр равностороннего треугольника вычисляется по

формуле Р = 4а.

  1.  Периметр равнобедренного треугольника вычисляется по формуле

Р = 2а + в.

                    4. Периметр разностороннего треугольника вычисляется по формуле

                        Р = а + в + с.

                                Проверка!             ∙       ∙       ∙       ∙        ∙

                                                                 1       2      3       4

  •  самостоятельно:

задача (слайд 7)

           (слайд 8) Проверка! Оценивание.

 ІV Блок «Упражнения для развития памяти»

               Слайды 9 - 12.

               Тем, кто лучше всех выполнил задание в подарок «Смайлики».

V Блок «Упражнения для любознательных»

               (Слайд 13)               3 балла за любое задание

  1.  Какое число нужно подставить вместо а, чтобы

корнем уравнения 56 – (х – а) = 28 было число 43?

  1.  Сколько треугольников изображено на рисунке?

               (слайд 14)   Проверка! Оценивание.

V. Подведение итогов урока

    Подсчёт баллов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Повторить п.10 – 14, решить №390, 392, 379*

VII. Рефлексия.

      Завершение работы с «Песочными часами».

      Если ожидаемые результаты оправдались, то «песчинки» опускаются в нижнюю часть песочных часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4891. Аппаратное и программное прерывание 75.5 KB
  Прерывания Команды прерывания Различают два вида прерываний – аппаратные прерывания и программные прерывания. Аппаратное прерывание – это сигнал от любого устройства системы для процессора, который по этому сигналу должен обслужить д...
4892. Команды передачи управления 54.5 KB
  Команды передачи управления Порядок выполнения команд в процессорах 80х86 и 80х88 определяется содержимым регистра сегмента кода (CS) и счетчика команд (IP). Регистр CS содержит базовый адрес текущего сегмента кода, т.е. 64-килобайтного фрагмента па...
4893. Применение логических инструкций 43 KB
  Применение логических инструкций Логические команды служат для сброса или установки отдельных бит в байте или слове. Они включают булевы операторы НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ и операцию тестирования, которая устанавливает флаги, но не изменяет значе...
4894. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Конспект лекций 364.15 KB
  Механика Введение Физика изучает явления, наблюдаемые в реальном мире, и свойства материальных объектов. Эти явления и свойства мы характеризуем с помощью физических величин. Например, движение характеризуется скоростью и ускорением, свойства тел пр...
4895. Банківські операції. Навчальний посібник 1.91 MB
  Передмова Ринкова економіка країни неможлива без існування банківської системи, банків і їх діяльності, яка б максимально задовольняла вимоги й очікування клієнтів і була б стійкою до криз. У сучасному ринковому середовищі підприємства через банківс...
4896. Техника безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом 413 KB
  Лекции по технике безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом Введение Основными нормативными документами по безопасности при проектировании и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым способом...
4897. Аудит налогообложения. Сущность и назначение аудиторской деятельности 536 KB
  Тема 1. Сущность и назначение аудиторской деятельности 1.История развития аудита и его значение в рыночной экономике 2.Цель и задачи аудита 3.Принципы аудита 4.Виды аудита 1.История развития аудита и его значение в рыночной экономике Аудит - одна из...
4898. Основы маркетинга. Анализ рыночной ситуации в маркетинге. Конспект лекций 857.5 KB
  Введение в маркетинг План: Маркетинг и социально-экономическое развитие страны. Сущность и основные понятия маркетинга. Краткая история маркетинга и особенности его становления в России. Маркетинг как составная часть мене...
4899. Логістика. Навчально-методичний посібник 1.15 MB
  Метою вивчення дисципліни є формування системи знань з теорії, методології, методики та організаційних основ логістичного управління ресурсними потоками в національній економіці вивчення практики логістичного обслуговування споживачів різнома...