57852

Уравнения. Угол. Многоугольники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; уметь распознавать углы биссектрису угла строить углы с помощью транспортира решать задачи с помощью полученных знаний об углах...

Русский

2014-04-16

48.5 KB

28 чел.

Класс  5

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения. Угол.  

          Многоугольники».

Цель.  Систематизировать знания по теме, подготовить класс к

           выполнению   контрольной работы.

           Развивать память, мышление, культуру письма и речи, графическую

           культуру.

           Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

           Формировать компетентности: социальную, коммуникативную,

           здоровьесберегающую, саморазвития.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и наглядность. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

                                                 Ход урока.

І.  Организационный момент.

   Сообщение темы, цели, хода урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

  •  наличие домашнего задания;
  •  устно №69 ( стр.64,  сборник задач и заданий для тематического оценивания, автор А.Г.Мерзляк и др.)

1) х = 46;        4) х = 79;       6) х = 406;

  •  №89 разобрать по готовому чертежу


ІІІ.
Мотивация учебной деятельности.

     1. Схема работы на уроке                        Уравнение

                                                        Угол                               Многоугольники

     2. Упражнение «Песочные часы».

         Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании;
  •  уметь распознавать углы, биссектрису угла, строить углы с помощью транспортира, решать задачи с помощью полученных знаний об углах;
  •  распознавать многоугольники, равные фигуры;
  •  классифицировать треугольники по сторонам и углам;
  •  находить периметр треугольника.

        «Песчинки» в виде кружочков размещаются в верхней части песочных часов.

IV. Систематизация  знаний, умений, навыков по теме.

      І Блок «Уравнения»

  •  проверка знания теоретического материала,

упражнение «Незаконченное предложение»

  •  устные упражнения:

1. Решить уравнения:   х + 38 = 64,     х = 26

                                       74 – х = 15,     х = 59

                                       х – 45 = 57,     х = 102

2. Угадайте корень уравнения:    х + х = х,    х = 0

                                                       х + 7 = 15 – х,    х = 4

3. Графический диктант ( 1 балл ):

                 Да             1. Корнем уравнения 2х – 3 = 7 является число 5.

                 Нет           2. Корнем уравнения 20 – х = 12 является число32.

                                   3. Корнем уравнения х – 11 = 79 является число 90.

                                   4. корнем уравнения х∙х = 2х является число 0.

 

Проверка!            ∙       ∙       ∙       ∙       ∙

                                 1       2      3     4

  •  самостоятельно: (слайд 2)                На выбор:   

                                                                1 балл    х – 479 = 164, х = 643

                                                                2 балла   (х + 83) – 92 = 45,    х = 54

                                 (слайд 3)    Проверка! Оценивание.

     ІІ Блок «Углы»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  измерение угла с помощью транспортира у доски по заготовленным рисункам;
  •  графический диктант  (1 балл)                                            В

              1. На рисунке изображён угол АВС  

                                                                        А                                   С

              2. Угол, равный 91۫тупой.

              3. Будильник показывает время 8-10. Стрелки будильника

                  образовали прямой угол.

              4. Биссектриса прямого угла делит его на два угла величиной

                  40۫ каждый.

     Проверка!                      ∙      ∙      ∙       ∙       ∙

                                                1     2      3     4

  •  сказка «Угляндия»
  •  самостоятельно: (слайд 4)

              1 балл.    Назвать углы, изображённые на рисунке.

              2 балла – индивидуальные задания (раздаются карточки –

                               задача №5 из сборника «Итоговые контрольные

                               работы», автор Мерзляк А.Г. и др.

                                 (слайд 5)   Проверка! Оценивание.

 Физкультминутка!  «Танцуют все» (клип «Ёжик танцует «Латино»»).

ІІІ Блок «Многоугольники»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  проверка формул с помощью графического диктанта (1 балл).
  1.  Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р = ав.
  2.  Периметр равностороннего треугольника вычисляется по

формуле Р = 4а.

  1.  Периметр равнобедренного треугольника вычисляется по формуле

Р = 2а + в.

                    4. Периметр разностороннего треугольника вычисляется по формуле

                        Р = а + в + с.

                                Проверка!             ∙       ∙       ∙       ∙        ∙

                                                                 1       2      3       4

  •  самостоятельно:

задача (слайд 7)

           (слайд 8) Проверка! Оценивание.

 ІV Блок «Упражнения для развития памяти»

               Слайды 9 - 12.

               Тем, кто лучше всех выполнил задание в подарок «Смайлики».

V Блок «Упражнения для любознательных»

               (Слайд 13)               3 балла за любое задание

  1.  Какое число нужно подставить вместо а, чтобы

корнем уравнения 56 – (х – а) = 28 было число 43?

  1.  Сколько треугольников изображено на рисунке?

               (слайд 14)   Проверка! Оценивание.

V. Подведение итогов урока

    Подсчёт баллов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Повторить п.10 – 14, решить №390, 392, 379*

VII. Рефлексия.

      Завершение работы с «Песочными часами».

      Если ожидаемые результаты оправдались, то «песчинки» опускаются в нижнюю часть песочных часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45335. Законодательный процесс в РФ 25.93 KB
  В составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты не имеющие статуса сельских поселений в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ городское поселение которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района а также могут...
45336. Подходы к построению систем искусственного интеллекта 33 KB
  Структурный подход Под структурным подходом подразумевается попытки построить искусственный интеллект путём моделирования структуры человеческого мозга. Основной моделируемой структурной единицей в персептронах как и в большинстве других вариантов моделирования мозга является нейрон. Позднее возникли и другие модели которые обычно называют нейронные сети . Эти модели различаются по строению отдельных нейронов по топологии связей между ними и по алгоритмам обучения.
45337. Понятие дерева возможностей 36.5 KB
  Дерево быстро разрастается рис.1 – Дерево возможных продолжений шахматной игры Все вершины могут быть двух типов. Таким образом дерево возможностей представляет собой чередующиеся слои альфа и бетавершин. Если бы дерево можно было обследовать полностью т.
45338. Основные понятия искусственного интеллекта 40 KB
  Интеллектом называется способность мозга решать задачи путём приобретения запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам. Искусственный интеллект – это одно из направлений информатики целью которого является разработка аппаратнопрограммных средств позволяющих пользователюнепрограммисту ставить и решать свои традиционно считающиеся интеллектуальными задачи общаясь с компьютером на ограниченном подмножестве естественного языка. Понятие интеллектуальной задачи...
45339. Знания как часть любой интеллектуальной системы 38 KB
  При этом возникает естественный вопрос что такое знания и чем они отличаются от обычных данных обрабатываемых компьютером. Знания являются более сложной категорией информации по сравнению с данными. Они описывают не только отдельные факты но и взаимосвязи между ними поэтому знания иногда называют структурированными данными.
45340. Проблемная область искусственного интеллекта 35 KB
  Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний выделяются различные типы знаний. Изучаются источники из которых система может брать знания и создаются процедуры и приёмы с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области хранящиеся на компьютере.
45341. Проблема распознавания образов 67.5 KB
  В своей повседневной жизни человек настолько легко справляется с задачами распознавания что это считается само собой разумеющимся. В целом проблема распознавания образов состоит из двух частей: обучения и распознавания. За обучением следует процесс распознавания новых объектов который характеризует действия уже обученной системы.
45342. Проблемы и перспективы нейронных сетей 48 KB
  Проблемы интерпретируемости приводят к снижению ценности полученных результатов работы сети а проблема размерности – к очень жестким ограничениям на количество выходных нейронов в сети на количество рецепторов и на сложность структуры взаимосвязей нейронов с сети. уже сегодня искусственные нейронные сети используются во многих областях но прежде чем их можно будет применять там где на карту поставлены человеческие жизни или значительные материальные ресурсы должны быть решены важные вопросы касающиеся надежности их работы. Некоторые...
45343. Процедурные модели предоставления знаний 74.5 KB
  Здесь имя или порядковый номер продукции во множестве продукций хранящихся в памяти системы. Q – сфера применения продукции описывающая предметную область или ситуацию. Это позволяет систематизировать продукции что облегчает работу с системой продукций. Р – условие применимости ядра продукции.