57852

Уравнения. Угол. Многоугольники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; уметь распознавать углы биссектрису угла строить углы с помощью транспортира решать задачи с помощью полученных знаний об углах...

Русский

2014-04-16

48.5 KB

49 чел.

Класс  5

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения. Угол.  

          Многоугольники».

Цель.  Систематизировать знания по теме, подготовить класс к

           выполнению   контрольной работы.

           Развивать память, мышление, культуру письма и речи, графическую

           культуру.

           Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

           Формировать компетентности: социальную, коммуникативную,

           здоровьесберегающую, саморазвития.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и наглядность. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

                                                 Ход урока.

І.  Организационный момент.

   Сообщение темы, цели, хода урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

  •  наличие домашнего задания;
  •  устно №69 ( стр.64,  сборник задач и заданий для тематического оценивания, автор А.Г.Мерзляк и др.)

1) х = 46;        4) х = 79;       6) х = 406;

  •  №89 разобрать по готовому чертежу


ІІІ.
Мотивация учебной деятельности.

     1. Схема работы на уроке                        Уравнение

                                                        Угол                               Многоугольники

     2. Упражнение «Песочные часы».

         Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании;
  •  уметь распознавать углы, биссектрису угла, строить углы с помощью транспортира, решать задачи с помощью полученных знаний об углах;
  •  распознавать многоугольники, равные фигуры;
  •  классифицировать треугольники по сторонам и углам;
  •  находить периметр треугольника.

        «Песчинки» в виде кружочков размещаются в верхней части песочных часов.

IV. Систематизация  знаний, умений, навыков по теме.

      І Блок «Уравнения»

  •  проверка знания теоретического материала,

упражнение «Незаконченное предложение»

  •  устные упражнения:

1. Решить уравнения:   х + 38 = 64,     х = 26

                                       74 – х = 15,     х = 59

                                       х – 45 = 57,     х = 102

2. Угадайте корень уравнения:    х + х = х,    х = 0

                                                       х + 7 = 15 – х,    х = 4

3. Графический диктант ( 1 балл ):

                 Да             1. Корнем уравнения 2х – 3 = 7 является число 5.

                 Нет           2. Корнем уравнения 20 – х = 12 является число32.

                                   3. Корнем уравнения х – 11 = 79 является число 90.

                                   4. корнем уравнения х∙х = 2х является число 0.

 

Проверка!            ∙       ∙       ∙       ∙       ∙

                                 1       2      3     4

  •  самостоятельно: (слайд 2)                На выбор:   

                                                                1 балл    х – 479 = 164, х = 643

                                                                2 балла   (х + 83) – 92 = 45,    х = 54

                                 (слайд 3)    Проверка! Оценивание.

     ІІ Блок «Углы»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  измерение угла с помощью транспортира у доски по заготовленным рисункам;
  •  графический диктант  (1 балл)                                            В

              1. На рисунке изображён угол АВС  

                                                                        А                                   С

              2. Угол, равный 91۫тупой.

              3. Будильник показывает время 8-10. Стрелки будильника

                  образовали прямой угол.

              4. Биссектриса прямого угла делит его на два угла величиной

                  40۫ каждый.

     Проверка!                      ∙      ∙      ∙       ∙       ∙

                                                1     2      3     4

  •  сказка «Угляндия»
  •  самостоятельно: (слайд 4)

              1 балл.    Назвать углы, изображённые на рисунке.

              2 балла – индивидуальные задания (раздаются карточки –

                               задача №5 из сборника «Итоговые контрольные

                               работы», автор Мерзляк А.Г. и др.

                                 (слайд 5)   Проверка! Оценивание.

 Физкультминутка!  «Танцуют все» (клип «Ёжик танцует «Латино»»).

ІІІ Блок «Многоугольники»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  проверка формул с помощью графического диктанта (1 балл).
  1.  Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р = ав.
  2.  Периметр равностороннего треугольника вычисляется по

формуле Р = 4а.

  1.  Периметр равнобедренного треугольника вычисляется по формуле

Р = 2а + в.

                    4. Периметр разностороннего треугольника вычисляется по формуле

                        Р = а + в + с.

                                Проверка!             ∙       ∙       ∙       ∙        ∙

                                                                 1       2      3       4

  •  самостоятельно:

задача (слайд 7)

           (слайд 8) Проверка! Оценивание.

 ІV Блок «Упражнения для развития памяти»

               Слайды 9 - 12.

               Тем, кто лучше всех выполнил задание в подарок «Смайлики».

V Блок «Упражнения для любознательных»

               (Слайд 13)               3 балла за любое задание

  1.  Какое число нужно подставить вместо а, чтобы

корнем уравнения 56 – (х – а) = 28 было число 43?

  1.  Сколько треугольников изображено на рисунке?

               (слайд 14)   Проверка! Оценивание.

V. Подведение итогов урока

    Подсчёт баллов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Повторить п.10 – 14, решить №390, 392, 379*

VII. Рефлексия.

      Завершение работы с «Песочными часами».

      Если ожидаемые результаты оправдались, то «песчинки» опускаются в нижнюю часть песочных часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1394. Математика управления капиталом Методы анализа риска для трейдеров и портфельных менеджеров 2.36 MB
  Некоторые распространенные ложные концепции. Измерение степени пригодности системы для реинвестирования посредством. Характеристики торговли фиксированной долей и полезные методы. Параметрическое оптимальное f при нормальном распределении.
1395. Общая физика 2.36 MB
  Вектора углового перемещения, угловой скорости и ускорения. Производная единичного вектора (при его повороте). Нормальное и касательное ускорения. Центр инерции системы тел. Теорема о движении центра инерции. Закон сохранения импульса. Работа. Кинетическая энергия. Закон сохранения кинетической энергии. Мощность. Следствия из преобразований Лоренца: длины тел и промежутки времени.
1396. Advanced Animation with DirectX 2.43 MB
  Simulating Cloth and Soft Body Mesh Animation. Using Particles in Animation. Blending Morphing Animations. Timing in Animation and Movement. The source filter uses a single interface to represent a collage of filter objects.
1397. Маркетинговое исследование Компании the Сoca-Сola company 286.03 KB
  Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Интересно, что производство «Кока-Колы» в первый год было убыточным, но постепенно популярность «Кока-Колы»
1398. Технологии разработки Windows–приложений в системе Microsoft Visual C++ 2005. Использование Windows Forms 544.17 KB
  Общие сведения о Windows Forms. Программный код приложения, созданного на основе Windows Forms. Создание обработчиков событий. Добавление новой формы в проект. Получение навыков разработки Windows–приложений в системе Microsoft Visual C++ 2005 (VC++) с использованием классов Windows Forms из библиотек.
1399. Разработка приложений на основе Windows Forms с использованием кнопочных элементов управления и графических объектов 656.3 KB
  Получить навыки разработки на основе классов Windows Forms приложений, реализующих пользовательский интерфейс с помощью кнопок и графических объектов. Построение графиков в клиентской области. Алгоритм построения графика функции.
1400. Разработка приложений с применением элементов управления Windows Forms, обеспечивающих взаимодействие с пользователем 438.98 KB
  Ознакомление с возможностями элементов управления Windows Forms и получить навыки разработки приложений, реализующих пользовательский интерфейс с применением этих элементов. Компонент GroupBox (группа элементов управления). Элементы управления с поддержкой редактирования текста. Формирование элемента меню MenuItem.
1401. Исследование особенностей назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим 134 KB
  Назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим в Российской Федерации. Правовой статус федерального государственного гражданского служащего по российскому законодательству. Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
1402. Календарне планування. 673.5 KB
  Календарне планування – використання мережевої моделі для визначення моментів початку і кінця операцій програми. Виявляються критичні операції, які впливають на тривалість програми, і некритичні операції, які мають резерви часу. Резерви часу можна використати для оптимізації потреб в ресурсах.