57852

Уравнения. Угол. Многоугольники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; уметь распознавать углы биссектрису угла строить углы с помощью транспортира решать задачи с помощью полученных знаний об углах...

Русский

2014-04-16

48.5 KB

112 чел.

Класс  5

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения. Угол.  

          Многоугольники».

Цель.  Систематизировать знания по теме, подготовить класс к

           выполнению   контрольной работы.

           Развивать память, мышление, культуру письма и речи, графическую

           культуру.

           Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

           Формировать компетентности: социальную, коммуникативную,

           здоровьесберегающую, саморазвития.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и наглядность. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

                                                 Ход урока.

І.  Организационный момент.

   Сообщение темы, цели, хода урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

  •  наличие домашнего задания;
  •  устно №69 ( стр.64,  сборник задач и заданий для тематического оценивания, автор А.Г.Мерзляк и др.)

1) х = 46;        4) х = 79;       6) х = 406;

  •  №89 разобрать по готовому чертежу


ІІІ.
Мотивация учебной деятельности.

     1. Схема работы на уроке                        Уравнение

                                                        Угол                               Многоугольники

     2. Упражнение «Песочные часы».

         Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании;
  •  уметь распознавать углы, биссектрису угла, строить углы с помощью транспортира, решать задачи с помощью полученных знаний об углах;
  •  распознавать многоугольники, равные фигуры;
  •  классифицировать треугольники по сторонам и углам;
  •  находить периметр треугольника.

        «Песчинки» в виде кружочков размещаются в верхней части песочных часов.

IV. Систематизация  знаний, умений, навыков по теме.

      І Блок «Уравнения»

  •  проверка знания теоретического материала,

упражнение «Незаконченное предложение»

  •  устные упражнения:

1. Решить уравнения:   х + 38 = 64,     х = 26

                                       74 – х = 15,     х = 59

                                       х – 45 = 57,     х = 102

2. Угадайте корень уравнения:    х + х = х,    х = 0

                                                       х + 7 = 15 – х,    х = 4

3. Графический диктант ( 1 балл ):

                 Да             1. Корнем уравнения 2х – 3 = 7 является число 5.

                 Нет           2. Корнем уравнения 20 – х = 12 является число32.

                                   3. Корнем уравнения х – 11 = 79 является число 90.

                                   4. корнем уравнения х∙х = 2х является число 0.

 

Проверка!            ∙       ∙       ∙       ∙       ∙

                                 1       2      3     4

  •  самостоятельно: (слайд 2)                На выбор:   

                                                                1 балл    х – 479 = 164, х = 643

                                                                2 балла   (х + 83) – 92 = 45,    х = 54

                                 (слайд 3)    Проверка! Оценивание.

     ІІ Блок «Углы»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  измерение угла с помощью транспортира у доски по заготовленным рисункам;
  •  графический диктант  (1 балл)                                            В

              1. На рисунке изображён угол АВС  

                                                                        А                                   С

              2. Угол, равный 91۫тупой.

              3. Будильник показывает время 8-10. Стрелки будильника

                  образовали прямой угол.

              4. Биссектриса прямого угла делит его на два угла величиной

                  40۫ каждый.

     Проверка!                      ∙      ∙      ∙       ∙       ∙

                                                1     2      3     4

  •  сказка «Угляндия»
  •  самостоятельно: (слайд 4)

              1 балл.    Назвать углы, изображённые на рисунке.

              2 балла – индивидуальные задания (раздаются карточки –

                               задача №5 из сборника «Итоговые контрольные

                               работы», автор Мерзляк А.Г. и др.

                                 (слайд 5)   Проверка! Оценивание.

 Физкультминутка!  «Танцуют все» (клип «Ёжик танцует «Латино»»).

ІІІ Блок «Многоугольники»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  проверка формул с помощью графического диктанта (1 балл).
  1.  Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р = ав.
  2.  Периметр равностороннего треугольника вычисляется по

формуле Р = 4а.

  1.  Периметр равнобедренного треугольника вычисляется по формуле

Р = 2а + в.

                    4. Периметр разностороннего треугольника вычисляется по формуле

                        Р = а + в + с.

                                Проверка!             ∙       ∙       ∙       ∙        ∙

                                                                 1       2      3       4

  •  самостоятельно:

задача (слайд 7)

           (слайд 8) Проверка! Оценивание.

 ІV Блок «Упражнения для развития памяти»

               Слайды 9 - 12.

               Тем, кто лучше всех выполнил задание в подарок «Смайлики».

V Блок «Упражнения для любознательных»

               (Слайд 13)               3 балла за любое задание

  1.  Какое число нужно подставить вместо а, чтобы

корнем уравнения 56 – (х – а) = 28 было число 43?

  1.  Сколько треугольников изображено на рисунке?

               (слайд 14)   Проверка! Оценивание.

V. Подведение итогов урока

    Подсчёт баллов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Повторить п.10 – 14, решить №390, 392, 379*

VII. Рефлексия.

      Завершение работы с «Песочными часами».

      Если ожидаемые результаты оправдались, то «песчинки» опускаются в нижнюю часть песочных часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19220. ИОНИЗАЦИЯ И ВОЗБУЖДЕНИЕ ЧАСТИЦ В ГАЗЕ 163 KB
  ИОНИЗАЦИЯ И ВОЗБУЖДЕНИЕ ЧАСТИЦ В ГАЗЕ Плазму как среду состоящую из заряженных частиц характеризует степень ионизации или соотношение между количеством заряженных и нейтральных частиц: концентрация электронов конц...
19221. ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ В ГАЗЕ 101.5 KB
  Лекция 2 ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ В ГАЗЕ Одним из известных подходов к описанию плазмы является ее сопоставление с термодинамической системой. При этом состояние плазмы характеризуется такими величинами как температура энтропия и т.д. В термодинамик...
19222. ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ В ГАЗЕ 112.5 KB
  Движение заряженных частиц в газе Ввиду рассмотрения тока в слабоионизованном газе или в низкотемпературной плазме требуется определить основные величины связанные с подвижностью электронов и ионов. Существует ряд экспериментов в которых были найдены значен...
19223. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗЕ 122 KB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗЕ Одной из первых теорий газовых разрядов явилась теория Таунсенда. Данный вид разряда названный его именем таунсендовский имеет очень слабый ток I=1010105 А и практически не имеет видимого свечения темновой разряд. При увеличении си...
19224. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц 187.03 KB
  Оставим Режим таблицы и щелкним по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.
19225. ТЛЕЮЩИЙ РАЗРЯД 87.5 KB
  ТЛЕЮЩИЙ РАЗРЯД Тлеющий разряд имеет свои принципиальные особенности по сравнению с другими видами газовых разрядов. Ввиду этого рассмотрим сравнительную вольтамперную характеристику основных газовых разрядов рис.1. Для получения данной экспериментально
19226. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ СТОЛБ ТЛЕЮЩЕГО РАЗРЯДА 111.5 KB
  Положительный столб тлеющего разрядА Тлеющий разряд открытый еще в XIX веке стал детально исследоваться с появлением основных соотношений физики плазмы для различных процессов свойственных газовым разрядам. К наиболее важным областям разряда наряду с катодной обл
19227. ДУГОВОЙ РАЗРЯД 98 KB
  Дуговой разряд Дуговой разряд является одним из наиболее известных разрядов нашедших большое практическое применение. Первооткрывателем разряда считается российский ученый Петров В.В. который в 1802 г. впервые получил данный разряд на угольных электродах пр...
19228. Создание базы данных, состоящей из трех таблиц 161.89 KB
  Щелкнем по кнопке -Добавить таблицу. В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу и щелкните по кнопке Добавить, а затем - по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.