57852

Уравнения. Угол. Многоугольники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; уметь распознавать углы биссектрису угла строить углы с помощью транспортира решать задачи с помощью полученных знаний об углах...

Русский

2014-04-16

48.5 KB

103 чел.

Класс  5

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения. Угол.  

          Многоугольники».

Цель.  Систематизировать знания по теме, подготовить класс к

           выполнению   контрольной работы.

           Развивать память, мышление, культуру письма и речи, графическую

           культуру.

           Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

           Формировать компетентности: социальную, коммуникативную,

           здоровьесберегающую, саморазвития.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и наглядность. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

                                                 Ход урока.

І.  Организационный момент.

   Сообщение темы, цели, хода урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

  •  наличие домашнего задания;
  •  устно №69 ( стр.64,  сборник задач и заданий для тематического оценивания, автор А.Г.Мерзляк и др.)

1) х = 46;        4) х = 79;       6) х = 406;

  •  №89 разобрать по готовому чертежу


ІІІ.
Мотивация учебной деятельности.

     1. Схема работы на уроке                        Уравнение

                                                        Угол                               Многоугольники

     2. Упражнение «Песочные часы».

         Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании;
  •  уметь распознавать углы, биссектрису угла, строить углы с помощью транспортира, решать задачи с помощью полученных знаний об углах;
  •  распознавать многоугольники, равные фигуры;
  •  классифицировать треугольники по сторонам и углам;
  •  находить периметр треугольника.

        «Песчинки» в виде кружочков размещаются в верхней части песочных часов.

IV. Систематизация  знаний, умений, навыков по теме.

      І Блок «Уравнения»

  •  проверка знания теоретического материала,

упражнение «Незаконченное предложение»

  •  устные упражнения:

1. Решить уравнения:   х + 38 = 64,     х = 26

                                       74 – х = 15,     х = 59

                                       х – 45 = 57,     х = 102

2. Угадайте корень уравнения:    х + х = х,    х = 0

                                                       х + 7 = 15 – х,    х = 4

3. Графический диктант ( 1 балл ):

                 Да             1. Корнем уравнения 2х – 3 = 7 является число 5.

                 Нет           2. Корнем уравнения 20 – х = 12 является число32.

                                   3. Корнем уравнения х – 11 = 79 является число 90.

                                   4. корнем уравнения х∙х = 2х является число 0.

 

Проверка!            ∙       ∙       ∙       ∙       ∙

                                 1       2      3     4

  •  самостоятельно: (слайд 2)                На выбор:   

                                                                1 балл    х – 479 = 164, х = 643

                                                                2 балла   (х + 83) – 92 = 45,    х = 54

                                 (слайд 3)    Проверка! Оценивание.

     ІІ Блок «Углы»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  измерение угла с помощью транспортира у доски по заготовленным рисункам;
  •  графический диктант  (1 балл)                                            В

              1. На рисунке изображён угол АВС  

                                                                        А                                   С

              2. Угол, равный 91۫тупой.

              3. Будильник показывает время 8-10. Стрелки будильника

                  образовали прямой угол.

              4. Биссектриса прямого угла делит его на два угла величиной

                  40۫ каждый.

     Проверка!                      ∙      ∙      ∙       ∙       ∙

                                                1     2      3     4

  •  сказка «Угляндия»
  •  самостоятельно: (слайд 4)

              1 балл.    Назвать углы, изображённые на рисунке.

              2 балла – индивидуальные задания (раздаются карточки –

                               задача №5 из сборника «Итоговые контрольные

                               работы», автор Мерзляк А.Г. и др.

                                 (слайд 5)   Проверка! Оценивание.

 Физкультминутка!  «Танцуют все» (клип «Ёжик танцует «Латино»»).

ІІІ Блок «Многоугольники»

  •  фронтальная беседа по теме;
  •  устные упражнения по готовым чертежам;
  •  проверка формул с помощью графического диктанта (1 балл).
  1.  Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р = ав.
  2.  Периметр равностороннего треугольника вычисляется по

формуле Р = 4а.

  1.  Периметр равнобедренного треугольника вычисляется по формуле

Р = 2а + в.

                    4. Периметр разностороннего треугольника вычисляется по формуле

                        Р = а + в + с.

                                Проверка!             ∙       ∙       ∙       ∙        ∙

                                                                 1       2      3       4

  •  самостоятельно:

задача (слайд 7)

           (слайд 8) Проверка! Оценивание.

 ІV Блок «Упражнения для развития памяти»

               Слайды 9 - 12.

               Тем, кто лучше всех выполнил задание в подарок «Смайлики».

V Блок «Упражнения для любознательных»

               (Слайд 13)               3 балла за любое задание

  1.  Какое число нужно подставить вместо а, чтобы

корнем уравнения 56 – (х – а) = 28 было число 43?

  1.  Сколько треугольников изображено на рисунке?

               (слайд 14)   Проверка! Оценивание.

V. Подведение итогов урока

    Подсчёт баллов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Повторить п.10 – 14, решить №390, 392, 379*

VII. Рефлексия.

      Завершение работы с «Песочными часами».

      Если ожидаемые результаты оправдались, то «песчинки» опускаются в нижнюю часть песочных часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50341. Постройка графа состояний P-схемы 166 KB
  Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром (ρ, π1, π2).
50342. Построение аналитической и имитационной моделей системы массового обслуживания 80 KB
  Если в свободную систему поступает заявка, то ее обслуживают совместно все каналы. Если во время обслуживания заявки поступает еще одна, то часть каналов переключается на ее обслуживание и т.д., пока все каналы не окажутся занятыми. Интенсивность совместного обслуживания заявки n каналами n . Каналы распределяются равномерно между заявками.
50343. Построение аналитической и имитационной моделей системы массового обслуживания 158.5 KB
  Значения A, Q зависят от числа пришедших заявок (величины модельного времени), а также от R0, при генерации случайных чисел, распределенных по экспоненциальному закону.
50344. Снятие кривой намагничивания ферромагнитного образца 68 KB
  Расчетные формулы: Индукция намагничивающего поля: где N1 число витков намагничивающей обмотки тороида; D длина осевой линии тороида. Магнитная индукция в образце: или B=cn где постоянная где R2 сопротивление вторичной цепи; kбаллистическая постоянная; S2 площадь поперечного сечения образца; nотброс.Результаты наблюдений: Снятие основной кривой намагничивания Намагни чивающий ток I1 мА Индукция B0 намагничивающего поля Тл Отброс 1 вправо дел. Индукция В...
50346. Изучение магнитного поля соленоида баллистическим методом 40.5 KB
  Изучение магнитного поля соленоида баллистическим методом. Результаты измерения индукции поля в центре соленоида в зависимости от силы тока в его обмотках: № П П n1 мм n2 мм n=1 2n1n2 мм Вэ Тл 1.Результаты измерения индукции поля соленоида в зависимости от расстояния до его центра при I= мА N см n1 мм n2 мм n=1 2n1n2мм Вэ Тл 7.Расчеты поля в центре Вт при токе I= 7.
50347. Изучение эффекта Холла 74 KB
  Кирова кафедра физики Изучение эффекта Холла. Расчетные формулы: где где N=40 1 число витков катушки; Ом общее сопротивление цепи; Кл дел баллистическая постоянная гальванометра; м2 площадь витков катушки; n отброс; RH постоянная Холла; UН ЭДС Холла; n концентрация свободных частиц; толщина датчика Холла....
50348. Заповнення багатокутників 143 KB
  Програмно реалізувати алгоритм визначення попадання точки в трикутник. Реалізувати найпростіший алгоритм заповнення певним кольором довільного контуру із заданим кольором межі.Малювання зафарбованого трикутника:
50349. Разработка графического интерфейса пользователя с применением технологии javabeans 84 KB
  Цель работы: получение практических навыков работы по созданию компонентов JavaBeans и их применению при разработке графического пользовательского интерфейса.