57883

Соединение части вида и части разреза

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...

Русский

2014-04-16

465.5 KB

20 чел.

Разработала:

Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей квалификационной категории,

учитель-методист.

ЧЕРЧЕНИЕ.

9 класс

Тема: «Соединение части вида и части разреза».

Цели:

Образовательная:

Познакомить учащихся с некоторыми условностями, которые используют

при выполнении чертежей деталей. Привить навыки обобщения и анализа.

Развивающая:

Развить пространственное и  творческое воображение учащихся

Воспитательная:

Воспитать аккуратность при выполнении чертежей.

Межпредметные связи:  «Трудовое обучение».

Наглядные пособия и технические средства обучения:

Мультимедийный проектор, лампа-проектор,

презентация урока, которая содержит рисунки, схемы, примеры.

Карточки-задания с контрольным листом.

 

                             Структура и содержание урока

Ι. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

  1.  Объявление темы урока, целей.

СЛАЙД 1.

  1.  Чтение чертежа детали. (Слайд 2)

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали,

ответив на вопросы:

  •  Какие изображения применяют для полного выявления формы детали?
  •  Что изображается на видах?
  •  Какими видами может быть представлена форма детали?
  •  Что изображается на разрезах?
  •  Какими простыми разрезами может быть представлена форма детали?
  •  Как поступить, если для полного выявления формы детали необходимо

большое количество изображений?

СЛАЙД 2.

Вывод:

(делают ученики)

Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом

или только видом. Выполнить же два изображения (вид и разрез) –

нерационально.  Поэтому лучше на одном изображении показать часть вида и часть разреза.

Учитель подводит итоги при помощи СЛАЙДА 3.

ΙΙ. Изучение нового материала

  1.  На примере  СЛАЙДА 4  учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали:
  •  Какими изображениями представлена форма детали?
  •  С какой целью применили соединение части вида и части разреза?

- для рационального выполнения чертежа, когда необходимо сохранить и наружное и внутреннее изображения детали;

- для сокращения количества изображений.

  •  3.Какая линия является границей между видом и разрезом?

 

СЛАЙД 4.

  1.  Далее рассматривается  чертеж на СЛАЙДЕ 5, который содержит симметричные изображения детали. При этом учитель обращает внимание на следующее:
  •  Соединяют половину вида и половину разреза в том случае, когда и вид и разрез – фигуры симметричные.
  •  Границей между половиной вида и половиной разреза служит ось симметрии (штрих-пунктирная линия).
  •  Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней.
  •  На половине вида штриховые линии невидимых контуров не показывают.

СЛАЙД 5.

ΙΙΙ. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

  1.  Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Закончить предложения на листе контроля:

Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть вертикального разреза располагают (где)?____________________от осевой линии, часть горизонтального разреза     ____________________от осевой линии.

На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  1.  Формирование у учащихся навыков выполнения чертежей, содержащих соединение части вида и части разреза.

Задание. СЛАЙД 6.

На рабочем листе выполнить соединение половины вида и половины разреза.

(Перед выполнением задания рассматривается динамическая модель чертежа на доске).

Выполнить чертеж детали, соединив половину вида и половину разреза.

Задание.

Достроить соединение половин вида и разреза «круглой» детали, дополнив ее внешний и внутренний контуры.

(На экране демонстрируется исходный чертеж, определяется геометрическая форма внешней и внутренней частей детали, показывается вариант решения задания).

СЛАЙД 7. (Для самопроверки  учитель проецирует на экран правильное решение).

Задание.

  •  На экране демонстрируется наглядное изображение детали, определяется ее форма, элементы, показывается верное решение.
  •  Обращается внимание на нанесение размеров отверстий на половине разреза, указание полного размера.
  •  Учащимся предлагается самостоятельно достроить чертеж и нанести размер отверстия на части разреза.

СЛАЙД 8.

Задание.

Условие задания проецируется на экран и определяется вариант нанесения размеров цилиндрических и призматических отверстий.

Задание. Чтение чертежей (на пленке) рис.1, рис.2,  содержащих нанесение размеров отверстий на половине разреза.

Рис.1                                                      Рис.2

6).   Чтение чертежей гаек (рис.3), содержащих на наружных и внутренних поверхностях ребра, совпадающие с линией симметрии.

                                                  

                                                               Рис.3                                                              

7).  Задание. Выполнить соединения части вида и части разреза гаек.

(Изображение задания и вариант решения проецируется на экран).

                8).  Задание.

                      Дополнить чертеж недостающими линиями, нанести размеры отверстий.

  1.   Проверка качества знаний, усвоенных на уроке.

                  Задание. Чтение чертежей.

                      Рисунки  № 4,№ 5 проецируются на экран.

Рис.4                                                            Рис.5       

  •  Определяется форма детали,
  •  Задание: определить, кто из двух конструкторов пришел к более

рациональному решению и почему.

Домашнее задание

  •  Прочитать § 25,
  •  В рабочей тетради – творческое задание для тех, кто желает получить 10 – 11 баллов;

                              1 – вариант                         2 - вариант

                        

  •  Задание 3, стр. 152, рис. 195 а) из учебника - для тех, кто желает получить максимально 9 баллов.

Подведение итогов урока

Ученики анализируют свою работу на уроке по выполнению целее и задач урока.

Оценивание учащихся.

  1.  Подведение итогов урока.
  2.  Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71037. Повірка вольтметра, амперметра і лічильника електричної енергії 258 KB
  В електронних лічильниках напруга і струм перетворюються у імпульси які перемножуються інтегруються в часі так що їх кількість пропорційна спожитій електроенергії. Дійсна стала лічильника Номінальна стала лічильника це кількість електроенергії у ватсекундах яка відповідає вказаному на лічильнику передаточному числу...
71038. Дослідження однофазного трансформатора 871.5 KB
  Вивчити будову і дослідити роботу трансформатора в режимах холостого ходу короткого замикання і під навантаженням. Механічним аналогом трансформатора може бути редуктор.1 зображені функціональні схеми трансформатора і редуктора. До трансформатора від джерела електричної енергії підводиться потужність...
71039. Дослідження характеристик трифазного синхронного генератора 670 KB
  Трифазні синхронні генератори призначені для перетворення механічної енергії в електричну. За їх допомогою виробляється електрична енергія на електричних станціях. На теплових і атомних електростанціях генератори приводяться в рух паровими турбінами, а на гідроелектростанціях – гідравлічними турбінами.
71040. Исследование дифференциального усилителя постоянного тока 143 KB
  Цель работы: Ознакомиться с принципом работы ДУ выполненного в виде полупроводниковых микросхем. Снять частотную характеристику, снять зависимость между входным и выходным напряжением. Перечень используемого оборудования: Комплект оборудования для проведения лабораторных работ по промышленной электронике К4824...
71041. Дослідження характеристик трифазного асинхронного двигуна з короткозамкненим ротором 2.21 MB
  Вивчити конструкцію принцип дії та експериментально дослідити основні характеристики трифазного асинхронного двигуна з короткозамкненим ротором. Ротор двигуна складається із осердя зібраного як і статор із тонких листів електротехнічної сталі і закріпленого на валу і обмотки розміщеної в пазах.
71042. Дослідження напівпровідникових діодів 917 KB
  Зі збільшенням прямої напруги прямий струм швидко зростає так як концентрація основних носіїв велика і може перевершити максимально допустиме значення. У відкритому стані спад напруги на pn переході невеликий і складає. При зростанні зворотної напруги зворотний струм швидко досягає насичення і майже не змінюється.
71043. Дослідження напівпровідникового стабілітрона 174 KB
  Дослідним шляхом зняти вольтамперну характеристику стабілітрона визначити його параметри порівняти з довідковими даними і дослідити вплив навантаження на точність стабілізації напруги стабілітроном. Короткі теоретичні відомості Стабілітронами називають напівпровідникові діоди призначені для стабілізації напруги.
71044. Дослідження характеристик біполярного транзистора 608.5 KB
  Експериментальним шляхом зняти статичні вольтамперні характеристики біполярного транзистора увімкненого з загальним емітером; визначити за цими характеристиками його h параметри та освоїти методику вимірювання параметрів транзисторів за допомогою тестера.
71045. Дослідження тиристорного регулятора напруги 496 KB
  Вивчити роботу тиристора в схемі регулювання напруги. Прослідкувати за зміною форми напруги при зміні кута керування. При підвищенні прикладеної напруги струм через динистор спочатку майже не змінюється аж поки напруга не досягне критичного значення рівного напрузі вмикання.