57883

Соединение части вида и части разреза

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...

Русский

2014-04-16

465.5 KB

21 чел.

Разработала:

Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей квалификационной категории,

учитель-методист.

ЧЕРЧЕНИЕ.

9 класс

Тема: «Соединение части вида и части разреза».

Цели:

Образовательная:

Познакомить учащихся с некоторыми условностями, которые используют

при выполнении чертежей деталей. Привить навыки обобщения и анализа.

Развивающая:

Развить пространственное и  творческое воображение учащихся

Воспитательная:

Воспитать аккуратность при выполнении чертежей.

Межпредметные связи:  «Трудовое обучение».

Наглядные пособия и технические средства обучения:

Мультимедийный проектор, лампа-проектор,

презентация урока, которая содержит рисунки, схемы, примеры.

Карточки-задания с контрольным листом.

 

                             Структура и содержание урока

Ι. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

  1.  Объявление темы урока, целей.

СЛАЙД 1.

  1.  Чтение чертежа детали. (Слайд 2)

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали,

ответив на вопросы:

  •  Какие изображения применяют для полного выявления формы детали?
  •  Что изображается на видах?
  •  Какими видами может быть представлена форма детали?
  •  Что изображается на разрезах?
  •  Какими простыми разрезами может быть представлена форма детали?
  •  Как поступить, если для полного выявления формы детали необходимо

большое количество изображений?

СЛАЙД 2.

Вывод:

(делают ученики)

Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом

или только видом. Выполнить же два изображения (вид и разрез) –

нерационально.  Поэтому лучше на одном изображении показать часть вида и часть разреза.

Учитель подводит итоги при помощи СЛАЙДА 3.

ΙΙ. Изучение нового материала

  1.  На примере  СЛАЙДА 4  учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали:
  •  Какими изображениями представлена форма детали?
  •  С какой целью применили соединение части вида и части разреза?

- для рационального выполнения чертежа, когда необходимо сохранить и наружное и внутреннее изображения детали;

- для сокращения количества изображений.

  •  3.Какая линия является границей между видом и разрезом?

 

СЛАЙД 4.

  1.  Далее рассматривается  чертеж на СЛАЙДЕ 5, который содержит симметричные изображения детали. При этом учитель обращает внимание на следующее:
  •  Соединяют половину вида и половину разреза в том случае, когда и вид и разрез – фигуры симметричные.
  •  Границей между половиной вида и половиной разреза служит ось симметрии (штрих-пунктирная линия).
  •  Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней.
  •  На половине вида штриховые линии невидимых контуров не показывают.

СЛАЙД 5.

ΙΙΙ. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

  1.  Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Закончить предложения на листе контроля:

Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть вертикального разреза располагают (где)?____________________от осевой линии, часть горизонтального разреза     ____________________от осевой линии.

На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  1.  Формирование у учащихся навыков выполнения чертежей, содержащих соединение части вида и части разреза.

Задание. СЛАЙД 6.

На рабочем листе выполнить соединение половины вида и половины разреза.

(Перед выполнением задания рассматривается динамическая модель чертежа на доске).

Выполнить чертеж детали, соединив половину вида и половину разреза.

Задание.

Достроить соединение половин вида и разреза «круглой» детали, дополнив ее внешний и внутренний контуры.

(На экране демонстрируется исходный чертеж, определяется геометрическая форма внешней и внутренней частей детали, показывается вариант решения задания).

СЛАЙД 7. (Для самопроверки  учитель проецирует на экран правильное решение).

Задание.

  •  На экране демонстрируется наглядное изображение детали, определяется ее форма, элементы, показывается верное решение.
  •  Обращается внимание на нанесение размеров отверстий на половине разреза, указание полного размера.
  •  Учащимся предлагается самостоятельно достроить чертеж и нанести размер отверстия на части разреза.

СЛАЙД 8.

Задание.

Условие задания проецируется на экран и определяется вариант нанесения размеров цилиндрических и призматических отверстий.

Задание. Чтение чертежей (на пленке) рис.1, рис.2,  содержащих нанесение размеров отверстий на половине разреза.

Рис.1                                                      Рис.2

6).   Чтение чертежей гаек (рис.3), содержащих на наружных и внутренних поверхностях ребра, совпадающие с линией симметрии.

                                                  

                                                               Рис.3                                                              

7).  Задание. Выполнить соединения части вида и части разреза гаек.

(Изображение задания и вариант решения проецируется на экран).

                8).  Задание.

                      Дополнить чертеж недостающими линиями, нанести размеры отверстий.

  1.   Проверка качества знаний, усвоенных на уроке.

                  Задание. Чтение чертежей.

                      Рисунки  № 4,№ 5 проецируются на экран.

Рис.4                                                            Рис.5       

  •  Определяется форма детали,
  •  Задание: определить, кто из двух конструкторов пришел к более

рациональному решению и почему.

Домашнее задание

  •  Прочитать § 25,
  •  В рабочей тетради – творческое задание для тех, кто желает получить 10 – 11 баллов;

                              1 – вариант                         2 - вариант

                        

  •  Задание 3, стр. 152, рис. 195 а) из учебника - для тех, кто желает получить максимально 9 баллов.

Подведение итогов урока

Ученики анализируют свою работу на уроке по выполнению целее и задач урока.

Оценивание учащихся.

  1.  Подведение итогов урока.
  2.  Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4463. Визвольна війна українського народу середини ХVІІ ст. Формування української держави 62 KB
  Визвольна війна українського народу середини ХVІІ ст. Формування української держави Мета заняття.Ознайомити студентів із причинами, характером, рушійними силами національно-визвольної боротьби українського народу середини 17 ст. Показати особ...
4464. Велика Руїна. Гетьманщина. Ліквідація української автономної державності 104.14 KB
  Велика Руїна. Гетьманщина. Ліквідація української автономної державності. Мета заняття. Ознайомити студентів із причинами та основними подіями громадянської війни - Руїни в Україні. Показати особливості становища українських земель кінця 17- по...
4465. Українські землі у складі Російської та Австро-Угорської імперій у ХІХ – на початку ХХ ст. 67.91 KB
  Українські землі у складі Російської та Австро-Угорської імперій у ХІХ – на початку ХХ ст. Мета заняття.Ознайомити студентів із становищем українських земель у XIX- на поч. ХХ ст., особливостями соціально-економічного розвитку та суспільн...
4466. Українська національна демократична революція 1917-1921 рр. Україна в складі СРСР (1922 – 1939 рр.) 75.63 KB
  Українська національна демократична революція 1917-1921 рр. Україна в складі СРСР (1922 – 1939 рр.) Мета заняття.Ознайомити студентів із становленням української державності та боротьбою різних сил в Україні у 1917-1921р.р.,становищ...
4467. Україна в роки Другої світової війни. Суспільно-політичний, соціально-економічний розвиток України від другої половини 40-х до початку 80-х рр. ХХ ст. 79.85 KB
  Україна в роки Другої світової війни. Суспільно-політичний, соціально-економічний розвиток України від другої половини 40-х до початку 80-х рр. ХХ ст. Мета заняття: Ознайомитись з планами гітлерівців щодо України, основними подіями та перебігом війс...
4468. Національно-державне відродження українського народу. Незалежна Україна на сучасному етапі 67.98 KB
  Перебудова в СРСР та її наслідки для України. Спроба державного перевороту в СРСР і Україна. Розпад Радянського Союзу і відродження незалежної України. Розгортання державотворчих процесів. Становлення владних структур, прийняття Конституції України Політичне життя в Україні. Вибори до Верховної Ради України в 1994, 1998, 2002, 2006, 2007 рр. Вибори Президента України 1999, 2004, 2010 рр.
4469. Історія україни Опорний конспект. Методична розробка 1.37 MB
  Методична розробка Опорний конспект з історії України написана на основі навчальної програми курсу Історія України для вищих навчальних закладів І і ІІ рівнів акредитації дає вказівки по вивченню, засвоєнню матеріалу, що вивчається аудиторно. Робота...
4470. Основи теорії держави і права 181.5 KB
  Основи теорії держави і права Ознайомити студентів із поняттям держави і права, їх ознаками, закономірностями виникнення, основними теоріями походження та функціями. Охарактеризувати форми держави і права,поняття та ознаки г...
4471. Основи Конституційного права України 180.5 KB
  Основи Конституційного права України. Мета заняття.Ознайомити студентів із основами конституційного права України, загальними засадами конституційного ладу, народовладдям та формами його здійснення. Охарактеризувати види виборів та головні при...