57883

Соединение части вида и части разреза

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...

Русский

2014-04-16

465.5 KB

19 чел.

Разработала:

Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей квалификационной категории,

учитель-методист.

ЧЕРЧЕНИЕ.

9 класс

Тема: «Соединение части вида и части разреза».

Цели:

Образовательная:

Познакомить учащихся с некоторыми условностями, которые используют

при выполнении чертежей деталей. Привить навыки обобщения и анализа.

Развивающая:

Развить пространственное и  творческое воображение учащихся

Воспитательная:

Воспитать аккуратность при выполнении чертежей.

Межпредметные связи:  «Трудовое обучение».

Наглядные пособия и технические средства обучения:

Мультимедийный проектор, лампа-проектор,

презентация урока, которая содержит рисунки, схемы, примеры.

Карточки-задания с контрольным листом.

 

                             Структура и содержание урока

Ι. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

  1.  Объявление темы урока, целей.

СЛАЙД 1.

  1.  Чтение чертежа детали. (Слайд 2)

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали,

ответив на вопросы:

  •  Какие изображения применяют для полного выявления формы детали?
  •  Что изображается на видах?
  •  Какими видами может быть представлена форма детали?
  •  Что изображается на разрезах?
  •  Какими простыми разрезами может быть представлена форма детали?
  •  Как поступить, если для полного выявления формы детали необходимо

большое количество изображений?

СЛАЙД 2.

Вывод:

(делают ученики)

Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом

или только видом. Выполнить же два изображения (вид и разрез) –

нерационально.  Поэтому лучше на одном изображении показать часть вида и часть разреза.

Учитель подводит итоги при помощи СЛАЙДА 3.

ΙΙ. Изучение нового материала

  1.  На примере  СЛАЙДА 4  учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали:
  •  Какими изображениями представлена форма детали?
  •  С какой целью применили соединение части вида и части разреза?

- для рационального выполнения чертежа, когда необходимо сохранить и наружное и внутреннее изображения детали;

- для сокращения количества изображений.

  •  3.Какая линия является границей между видом и разрезом?

 

СЛАЙД 4.

  1.  Далее рассматривается  чертеж на СЛАЙДЕ 5, который содержит симметричные изображения детали. При этом учитель обращает внимание на следующее:
  •  Соединяют половину вида и половину разреза в том случае, когда и вид и разрез – фигуры симметричные.
  •  Границей между половиной вида и половиной разреза служит ось симметрии (штрих-пунктирная линия).
  •  Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней.
  •  На половине вида штриховые линии невидимых контуров не показывают.

СЛАЙД 5.

ΙΙΙ. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

  1.  Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Закончить предложения на листе контроля:

Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть вертикального разреза располагают (где)?____________________от осевой линии, часть горизонтального разреза     ____________________от осевой линии.

На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  1.  Формирование у учащихся навыков выполнения чертежей, содержащих соединение части вида и части разреза.

Задание. СЛАЙД 6.

На рабочем листе выполнить соединение половины вида и половины разреза.

(Перед выполнением задания рассматривается динамическая модель чертежа на доске).

Выполнить чертеж детали, соединив половину вида и половину разреза.

Задание.

Достроить соединение половин вида и разреза «круглой» детали, дополнив ее внешний и внутренний контуры.

(На экране демонстрируется исходный чертеж, определяется геометрическая форма внешней и внутренней частей детали, показывается вариант решения задания).

СЛАЙД 7. (Для самопроверки  учитель проецирует на экран правильное решение).

Задание.

  •  На экране демонстрируется наглядное изображение детали, определяется ее форма, элементы, показывается верное решение.
  •  Обращается внимание на нанесение размеров отверстий на половине разреза, указание полного размера.
  •  Учащимся предлагается самостоятельно достроить чертеж и нанести размер отверстия на части разреза.

СЛАЙД 8.

Задание.

Условие задания проецируется на экран и определяется вариант нанесения размеров цилиндрических и призматических отверстий.

Задание. Чтение чертежей (на пленке) рис.1, рис.2,  содержащих нанесение размеров отверстий на половине разреза.

Рис.1                                                      Рис.2

6).   Чтение чертежей гаек (рис.3), содержащих на наружных и внутренних поверхностях ребра, совпадающие с линией симметрии.

                                                  

                                                               Рис.3                                                              

7).  Задание. Выполнить соединения части вида и части разреза гаек.

(Изображение задания и вариант решения проецируется на экран).

                8).  Задание.

                      Дополнить чертеж недостающими линиями, нанести размеры отверстий.

  1.   Проверка качества знаний, усвоенных на уроке.

                  Задание. Чтение чертежей.

                      Рисунки  № 4,№ 5 проецируются на экран.

Рис.4                                                            Рис.5       

  •  Определяется форма детали,
  •  Задание: определить, кто из двух конструкторов пришел к более

рациональному решению и почему.

Домашнее задание

  •  Прочитать § 25,
  •  В рабочей тетради – творческое задание для тех, кто желает получить 10 – 11 баллов;

                              1 – вариант                         2 - вариант

                        

  •  Задание 3, стр. 152, рис. 195 а) из учебника - для тех, кто желает получить максимально 9 баллов.

Подведение итогов урока

Ученики анализируют свою работу на уроке по выполнению целее и задач урока.

Оценивание учащихся.

  1.  Подведение итогов урока.
  2.  Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6567. Генетика пола. Теории определения пола 68.99 KB
  Генетика пола Теории определения пола. Одной из важнейших проблем в биологии всегда была загадка рождения организмов разного пола. Сотни гипотез о природе этого явления были опубликованы в прошлых веках и особенно в 19 веке. Вот некоторы...
6568. Молекулярные основы наследственности. Доказательства роли ДНК в наследственности 66.67 KB
  Молекулярные основы наследственности Доказательства роли ДНК в наследственности. После того как было установлено, что гены находятся в хромосомах и расположены там в определенном порядке, возник вопрос об их химический природе. Ученым было известно,...
6569. Основы биотехнологии. Генетическая инженерия и область ее применения 44.65 KB
  Основы биотехнологии Термин биотехнология прочно вошёл в современный лексикон биологов. Этим термином определяют технологию получения разнообразных продуктов и веществ с помощью живых клеток различного происхождения. При этом есть одно существенное...
6570. Мутационная изменчивость. Понятия о мутациях и их классификация 37.99 KB
  Мутационная изменчивость 1. Понятия о мутациях и их классификация. Изменчивость организмов является одним из главных факторов эволюции. Биологи различают наследственную и ненаследственную изменчивость. К наследственной изменчивости относят комбинаци...
6571. Генетические основы онтогенеза 27.97 KB
  Генетические основы онтогенеза Онтогенез - непрерывный процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме в течение всей жизни при постоянном взаимодействии генотипа и условий среды. Термины онтогенез и филогенез ввел...
6572. Генетика популяций. Понятие о популяции и чистых линиях. Эффективность отбора в чистых линиях и популяциях 47.82 KB
  Генетика популяций Понятие о популяции и чистых линиях. Эффективность отбора в чистых линиях и популяциях. Популяция - это группа организмов одного вида, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющая определённый ареал обитания и изолированная...
6573. Иммлуногенетика. Группы крови человека и животных 34.01 KB
  Иммлуногенетика Группы крови человека и животных. В пределах вида особи различаются не только по морфологическим признакам, но и по ряду биохимических, которые могут быть выявлены иммуногенетически в виде системы антигенов. Антигены - это вещества б...
6574. Наследование количественных признаков 46.79 KB
  Наследование количественных признаков Все признаки у животных разделяются на две группы - качественные и количественные. К качественным признакам относятся: масть животных, пол, тип конституции, устойчивость к заболеваниям и другие....
6575. Генетические основы иммунитета. Понятие об иммунитете и иммунной системе организма 35.33 KB
  Генетические основы иммунитета Понятие об иммунитете и иммунной системе организма. Мы живем в потенциально враждебном мире, наполненном огромным множеством инфекционных агентов, которые имеют различные размеры форму, строение и раз...