57883

Соединение части вида и части разреза

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...

Русский

2014-04-16

465.5 KB

21 чел.

Разработала:

Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей квалификационной категории,

учитель-методист.

ЧЕРЧЕНИЕ.

9 класс

Тема: «Соединение части вида и части разреза».

Цели:

Образовательная:

Познакомить учащихся с некоторыми условностями, которые используют

при выполнении чертежей деталей. Привить навыки обобщения и анализа.

Развивающая:

Развить пространственное и  творческое воображение учащихся

Воспитательная:

Воспитать аккуратность при выполнении чертежей.

Межпредметные связи:  «Трудовое обучение».

Наглядные пособия и технические средства обучения:

Мультимедийный проектор, лампа-проектор,

презентация урока, которая содержит рисунки, схемы, примеры.

Карточки-задания с контрольным листом.

 

                             Структура и содержание урока

Ι. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

  1.  Объявление темы урока, целей.

СЛАЙД 1.

  1.  Чтение чертежа детали. (Слайд 2)

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали,

ответив на вопросы:

  •  Какие изображения применяют для полного выявления формы детали?
  •  Что изображается на видах?
  •  Какими видами может быть представлена форма детали?
  •  Что изображается на разрезах?
  •  Какими простыми разрезами может быть представлена форма детали?
  •  Как поступить, если для полного выявления формы детали необходимо

большое количество изображений?

СЛАЙД 2.

Вывод:

(делают ученики)

Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом

или только видом. Выполнить же два изображения (вид и разрез) –

нерационально.  Поэтому лучше на одном изображении показать часть вида и часть разреза.

Учитель подводит итоги при помощи СЛАЙДА 3.

ΙΙ. Изучение нового материала

  1.  На примере  СЛАЙДА 4  учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали:
  •  Какими изображениями представлена форма детали?
  •  С какой целью применили соединение части вида и части разреза?

- для рационального выполнения чертежа, когда необходимо сохранить и наружное и внутреннее изображения детали;

- для сокращения количества изображений.

  •  3.Какая линия является границей между видом и разрезом?

 

СЛАЙД 4.

  1.  Далее рассматривается  чертеж на СЛАЙДЕ 5, который содержит симметричные изображения детали. При этом учитель обращает внимание на следующее:
  •  Соединяют половину вида и половину разреза в том случае, когда и вид и разрез – фигуры симметричные.
  •  Границей между половиной вида и половиной разреза служит ось симметрии (штрих-пунктирная линия).
  •  Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней.
  •  На половине вида штриховые линии невидимых контуров не показывают.

СЛАЙД 5.

ΙΙΙ. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

  1.  Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Закончить предложения на листе контроля:

Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть вертикального разреза располагают (где)?____________________от осевой линии, часть горизонтального разреза     ____________________от осевой линии.

На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  1.  Формирование у учащихся навыков выполнения чертежей, содержащих соединение части вида и части разреза.

Задание. СЛАЙД 6.

На рабочем листе выполнить соединение половины вида и половины разреза.

(Перед выполнением задания рассматривается динамическая модель чертежа на доске).

Выполнить чертеж детали, соединив половину вида и половину разреза.

Задание.

Достроить соединение половин вида и разреза «круглой» детали, дополнив ее внешний и внутренний контуры.

(На экране демонстрируется исходный чертеж, определяется геометрическая форма внешней и внутренней частей детали, показывается вариант решения задания).

СЛАЙД 7. (Для самопроверки  учитель проецирует на экран правильное решение).

Задание.

  •  На экране демонстрируется наглядное изображение детали, определяется ее форма, элементы, показывается верное решение.
  •  Обращается внимание на нанесение размеров отверстий на половине разреза, указание полного размера.
  •  Учащимся предлагается самостоятельно достроить чертеж и нанести размер отверстия на части разреза.

СЛАЙД 8.

Задание.

Условие задания проецируется на экран и определяется вариант нанесения размеров цилиндрических и призматических отверстий.

Задание. Чтение чертежей (на пленке) рис.1, рис.2,  содержащих нанесение размеров отверстий на половине разреза.

Рис.1                                                      Рис.2

6).   Чтение чертежей гаек (рис.3), содержащих на наружных и внутренних поверхностях ребра, совпадающие с линией симметрии.

                                                  

                                                               Рис.3                                                              

7).  Задание. Выполнить соединения части вида и части разреза гаек.

(Изображение задания и вариант решения проецируется на экран).

                8).  Задание.

                      Дополнить чертеж недостающими линиями, нанести размеры отверстий.

  1.   Проверка качества знаний, усвоенных на уроке.

                  Задание. Чтение чертежей.

                      Рисунки  № 4,№ 5 проецируются на экран.

Рис.4                                                            Рис.5       

  •  Определяется форма детали,
  •  Задание: определить, кто из двух конструкторов пришел к более

рациональному решению и почему.

Домашнее задание

  •  Прочитать § 25,
  •  В рабочей тетради – творческое задание для тех, кто желает получить 10 – 11 баллов;

                              1 – вариант                         2 - вариант

                        

  •  Задание 3, стр. 152, рис. 195 а) из учебника - для тех, кто желает получить максимально 9 баллов.

Подведение итогов урока

Ученики анализируют свою работу на уроке по выполнению целее и задач урока.

Оценивание учащихся.

  1.  Подведение итогов урока.
  2.  Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69878. ФОНЕТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE 19.1 MB
  Изучение иностранного языка – это путь логического осмысления чужой речи, речи на чужом, иностранном языке и трансформация её в рамки своего, родного языка, своего стиля речи.
69879. Добування амоніаку. Вивчення його властивостей. Властивості нітратної кислоти 183.5 KB
  Мета: навчитися виявляти властивості сполук нітрогену дослідним шля-хом, ознайомитись з якісною реакцією на катіон амонію, виявляти специфічні властивості нітратної кислоти.
69882. Перевірка закону Бойля-Маріотта 55.5 KB
  Знати: фізичний зміст ізотермічного процесу; одиниці вимірювання тиску і зв’язок між ними. Вміти: визначати ціну поділки манометра; формулювати закон Бойля-Маріотта; будувати графік залежності тиску від об’єму для ізотермічного процесу.
69883. ШИФРЫ ЗАМЕНЫ И ПЕРЕСТАНОВКИ 117.5 KB
  Шифр замены шифр подстановки метод шифрования при котором каждый элемент исходного текста взаимнооднозначно заменяется одним либо несколькими знаками некоторого алфавита. Шифр простой замены заменяет каждый знак входного алфавита на некоторый знак из того же алфавита.
69884. СТАНДАРТ КРИПТОГРАФИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАННЫХ 309 KB
  Цель работы – изучить структуру алгоритма шифрования ГОСТ 28147-89, на практике осуществить формирование подключей, зашифрование и расшифрование блока данных алгоритмом ГОСТ с укороченным количеством циклов.
69885. СТАНДАРТ КРИПТОГРАФІЧНОГО ПЕРЕТВОРЕННЯ ДАНИХ 312 KB
  Мета роботи - вивчити структуру алгоритму шифрування ГОСТ 28147-89, на практиці здійснити формування підключів, зашифрування і розшифрування блоку даних алгоритмом ГОСТ з укороченою кількістю циклів.
69886. СТАНДАРТ ШИФРОВАНИЯ ДАННЫХ DES 600.5 KB
  DES шифрует открытый текст разбитый на блоки по 64 бита на выходе также блоки по 64 бита с помощью ключа длиной 56 битов из которого на основе перестановок и сдвигов по специальному фиксированному алгоритму производятся раундовые ключи.