57883

Соединение части вида и части разреза

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...

Русский

2014-04-16

465.5 KB

20 чел.

Разработала:

Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей квалификационной категории,

учитель-методист.

ЧЕРЧЕНИЕ.

9 класс

Тема: «Соединение части вида и части разреза».

Цели:

Образовательная:

Познакомить учащихся с некоторыми условностями, которые используют

при выполнении чертежей деталей. Привить навыки обобщения и анализа.

Развивающая:

Развить пространственное и  творческое воображение учащихся

Воспитательная:

Воспитать аккуратность при выполнении чертежей.

Межпредметные связи:  «Трудовое обучение».

Наглядные пособия и технические средства обучения:

Мультимедийный проектор, лампа-проектор,

презентация урока, которая содержит рисунки, схемы, примеры.

Карточки-задания с контрольным листом.

 

                             Структура и содержание урока

Ι. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

  1.  Объявление темы урока, целей.

СЛАЙД 1.

  1.  Чтение чертежа детали. (Слайд 2)

Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали,

ответив на вопросы:

  •  Какие изображения применяют для полного выявления формы детали?
  •  Что изображается на видах?
  •  Какими видами может быть представлена форма детали?
  •  Что изображается на разрезах?
  •  Какими простыми разрезами может быть представлена форма детали?
  •  Как поступить, если для полного выявления формы детали необходимо

большое количество изображений?

СЛАЙД 2.

Вывод:

(делают ученики)

Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом

или только видом. Выполнить же два изображения (вид и разрез) –

нерационально.  Поэтому лучше на одном изображении показать часть вида и часть разреза.

Учитель подводит итоги при помощи СЛАЙДА 3.

ΙΙ. Изучение нового материала

  1.  На примере  СЛАЙДА 4  учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали:
  •  Какими изображениями представлена форма детали?
  •  С какой целью применили соединение части вида и части разреза?

- для рационального выполнения чертежа, когда необходимо сохранить и наружное и внутреннее изображения детали;

- для сокращения количества изображений.

  •  3.Какая линия является границей между видом и разрезом?

 

СЛАЙД 4.

  1.  Далее рассматривается  чертеж на СЛАЙДЕ 5, который содержит симметричные изображения детали. При этом учитель обращает внимание на следующее:
  •  Соединяют половину вида и половину разреза в том случае, когда и вид и разрез – фигуры симметричные.
  •  Границей между половиной вида и половиной разреза служит ось симметрии (штрих-пунктирная линия).
  •  Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней.
  •  На половине вида штриховые линии невидимых контуров не показывают.

СЛАЙД 5.

ΙΙΙ. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

  1.  Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Закончить предложения на листе контроля:

Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть вертикального разреза располагают (где)?____________________от осевой линии, часть горизонтального разреза     ____________________от осевой линии.

На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  1.  Формирование у учащихся навыков выполнения чертежей, содержащих соединение части вида и части разреза.

Задание. СЛАЙД 6.

На рабочем листе выполнить соединение половины вида и половины разреза.

(Перед выполнением задания рассматривается динамическая модель чертежа на доске).

Выполнить чертеж детали, соединив половину вида и половину разреза.

Задание.

Достроить соединение половин вида и разреза «круглой» детали, дополнив ее внешний и внутренний контуры.

(На экране демонстрируется исходный чертеж, определяется геометрическая форма внешней и внутренней частей детали, показывается вариант решения задания).

СЛАЙД 7. (Для самопроверки  учитель проецирует на экран правильное решение).

Задание.

  •  На экране демонстрируется наглядное изображение детали, определяется ее форма, элементы, показывается верное решение.
  •  Обращается внимание на нанесение размеров отверстий на половине разреза, указание полного размера.
  •  Учащимся предлагается самостоятельно достроить чертеж и нанести размер отверстия на части разреза.

СЛАЙД 8.

Задание.

Условие задания проецируется на экран и определяется вариант нанесения размеров цилиндрических и призматических отверстий.

Задание. Чтение чертежей (на пленке) рис.1, рис.2,  содержащих нанесение размеров отверстий на половине разреза.

Рис.1                                                      Рис.2

6).   Чтение чертежей гаек (рис.3), содержащих на наружных и внутренних поверхностях ребра, совпадающие с линией симметрии.

                                                  

                                                               Рис.3                                                              

7).  Задание. Выполнить соединения части вида и части разреза гаек.

(Изображение задания и вариант решения проецируется на экран).

                8).  Задание.

                      Дополнить чертеж недостающими линиями, нанести размеры отверстий.

  1.   Проверка качества знаний, усвоенных на уроке.

                  Задание. Чтение чертежей.

                      Рисунки  № 4,№ 5 проецируются на экран.

Рис.4                                                            Рис.5       

  •  Определяется форма детали,
  •  Задание: определить, кто из двух конструкторов пришел к более

рациональному решению и почему.

Домашнее задание

  •  Прочитать § 25,
  •  В рабочей тетради – творческое задание для тех, кто желает получить 10 – 11 баллов;

                              1 – вариант                         2 - вариант

                        

  •  Задание 3, стр. 152, рис. 195 а) из учебника - для тех, кто желает получить максимально 9 баллов.

Подведение итогов урока

Ученики анализируют свою работу на уроке по выполнению целее и задач урока.

Оценивание учащихся.

  1.  Подведение итогов урока.
  2.  Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26940. Система органов в РФ 14.91 KB
  ; исполнительные глава государства глва правительства министерства местные исполнительные органы; судебные правоохранительные органы; 2. назначает с согласия ГД Председателя Правительства; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства; представляет ГД кандидатуру Председателя Центрального банка по предложению Председателя Правительства назначает заместителей Председателя Правительства федеральных министров; представляет СФ кандидатуры судей КС ВСВАСГенерального...
26941. Принцип организации и деятельности государственного аппарата 8.13 KB
  Принцип организации и деятельности государственного аппарата Государственный аппарат система специальных органов и учреждений посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. В юридической науке понятие механизм государства и государственный аппарат обычно употребляются как синонимы хотя существует точка зрения согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными...
26942. Государство и местное самоуправление 6.41 KB
  Такие вопросы в демократических государствах независимо от формы государственного устройства передаются на решение органам местного самоуправления. Система организации и деятельности граждан обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значениявопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории. Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления: 1. Органы местного самоуправления самостоятельны в...
26943. Общество, государство и право 8.76 KB
  Объективная потребность в государстве появилась по мере УСЛОЖНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА.расслоению общества появление частной собственности на орудия и продукты трудачто привело к соц.классовому расслоению общества В таких условиях первобытнообщинный строй был не в состоянии управлять делами обществав которых интересы индивидов перестали быть общимиболее тогостали несовместимыми. Государство через свои функции обеспечивает ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСОТЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.
26944. Понятие и признаки правового государства 7.96 KB
  Понятие и признаки правового государства.античностьплатонаристотельзакон обязателен как для граждантак и для самого госва 2.период буржуазных революций Спинозадемократическое госвогарантирует каждому нетолько сохранение жизнино и удовлетворение его интересовзащиту чести и свободы Гоббссвобода человекаделать всечто не запрещено законом Локкгосво создается для охраны естественных прав человекагосподство законасвобода действовать по своему желанию всегдакогда этого не запрещает законне быть зависимым от воли другого человека...
26946. Влияние научно-технической революции на функции государства 7.78 KB
  Влияние научнотехнической революции на функции государства.С одной стороны появляется жизненно важное направление деятельности государства:ПОДДЕРЖКА НАУКИособенно фундаментальнойиспользование ее результатовразвитие и обогащение интеллектуального потенциала общества.В СФЕРЕ НАУКИ для государства появляется новая область деятельностиподдержка и ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИсоздание условий для успешной научной деятельностиохрана принадлежности результатов научного труда их создателямобеспечение справедливой оценки этого труда и...
26948. Соотношение права и закона 4.26 KB
  соотношение права и закона Проблема СООТНОШЕНИЯ права и закона существовала практически всегда.Государство является единственным и исключительным источником права.ЗАКОНИСТОЧНИК ПРАВАНПАпринимаемый высшим представительным органом госва в особом законодательном порядкерегулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.это ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ПРАВА.