57912
Квадратные неравенства
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Урок изучения и первичное закрепление нового материала с элементами повторения и закрепления ранее изученного. Возможные варианты: Через проектор на экране появляется тема Слайд 1;3 Квадратные неравенства Один из учащихся вслух читает текст на экране Учащиеся записывают определение в тетрадь.
Русский
2014-04-17
195 KB
26 чел.
[Введите текст]
|
||
Тема: «Квадратные неравенства»
Дашковский Григорий Леонович
АННОТАЦИЯ
Тема
«Квадратные неравенства» изучается в 9 классе в рамках раздела «Квадратная функция». Данная разработка содержит конспект урока и презентацию, сопровождающие изучение нового материала. Урок является уроком изучение нового материала инацеленна стимулирование учащихся к активной самостоятельной учебной деятельности. В процессе урока используется различные формы и методы работы: наблюдение, мозговой штурм, рассказ учителя, самостоятельная и групповая работа.
Автор методической разработки Дашковский Григорий Леонович, учитель математики ГСШ №144 г.Днепропетровска.
Категория: учитель высшей категории
Звание:учитель-методист.
Разработка урока в9 классе.
Тема: «Квадратные неравенства».
Автор: Дашковский Григорий Леонович,
учитель математики.
Категория: учитель высшей категории
Звание: учитель-методист.
9 класс. Тема: «Квадратные неравенства»
Тип урока:
Урок изучения и первичное закрепление нового материала (с элементами повторения и закрепления ранее изученного).
Вид урока:
Урок знакомство, урок с компьютерной подборкой.
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы:
Методыработы:
Наблюдение, мозговой штурм, рассказ учителя, самостоятельная и групповая работа.
Ходурока
Мотивация
Сегодня мы рассмотрим еще одно важное применение квадратных (или квадротичных) функций. А именно, для решения квадратных неравенств.
Вспомните, где применяется квадратная функция? (обращаясь к учащимся)
(Возможные варианты ответов: для решения задач в алгебре и геометрии при составлении квадратных уравнений; в описании различных физических процессов
(брошенны ймяч, орбита искусственного спутника вокруг Земли и т.д.)).
Актуализация опорных знаний
1. Что называется квадратной функцией?
(функция вида y=ax?+bx+c, гдеa,b,c некоторые числа и а ≠ 0).
2. Что необходимо, чтобы нарисовать график квадратной функции?
а) В какую сторону направлены ветви параболы? Если a> 0, то возрастает, если a< 0, то убывает;
б) Как найти координаты вершины параболы?
;
3. Что такое нули функции? (это значение аргумент, при котором функция равна 0. Или абсциссы точек пересечения параболы с осью абсцисс).
4. Всегда ли существуют нули функции? Нарисуйте схематически график функции у которой не нулей.
Возможные варианты:
Через проектор на экране появляется тема
Слайд 1;3 «Квадратные неравенства»
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
(Ответ: «Если a = 0 неравенство не будет квадратным )
Слайд 4;5 «Алгоритм решения квадратных неравенства»
Слайд 6;7;8; «Применение алгоритма решения квадратных неравенств для неравенства - x?- 2x+3.
( Возле доски учащийся решает квадратные уравнения - x?- 2x+3 = 0 и находит корни x1=-3, x2=1.
Слайд 8 «Иллюстрирует решение квадратного неравенства.
Закрепление полученных знаний
На доске очередной учащейся по алгоритму решет №353(а) (учебник ред. Кравчука и Янченко)
x?+3x - 4
1) y= x?+3x 4 составляем функцию. График- парабола.
2) ветви направлены вверх, т.к. a = 1.
3) x?+3x 4 = 0 составляем квадратное уравнение;
находимкорни x1= -4; x2=1.
Вопрос учителя: «Почему не указана ось ординат?»
(Ответ: неравенство строгое и не допускает равенство 0 функции).
Вопрос учителя: «Почему заштрихована именно внутренняя область между точками?»
(Ответ: функция отрицательная, т.е. график лежит ниже оси абсцисс именно на этом промежутке)
Выписываем решение:
Слайд 9;10;11 «Рассматриваем случай, D=0 для неравенства 4x?+4x + 1.
Слайд 12 “Рассматриваем сопутствующие случай этого же неравенства, но со знаком .
У доски очередной учащийся готовит решения неравенства -x?+2x -1
x =1
Ответ: ⦃1⦄
Вопросы учителя: «Назовите решение сопутствующего неравенства со знаком ≤, ˃ 0, ˂ 0?».
Слайд 16. У дочки учащийся решает уравнение
-x?- 6x -10=0 к соответствующему неравенству. D= -4˂0. Убеждаемся, что решений у неравенства -x?- 6x -10˃0 нет.
Мозговой штурм
Слайд 18 определяем по чертежу знак коэффициента a и количество корней уравнения
ax?+bx+c=0
Слайд 19. Обобщаем и систематизируем полученные знания на примере неравенств
№1 x?- x 6 ˃0;
№2 x?- x 6 ≥0;
№3 x?- x 6 ˂0;
№4 x?- x 6 ≤0;
Самостоятельно решаем неравенства на слайдах 23,24,25 и 26. Ответы в тестовой форме.
Учитель оказывает консультативную помощь.
Учитель инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.
Раздел 2 пр.13 учебника (Янченко).
Подведение итогов:
1) Выставление оценок по результатам работы у доски, на месте и результаты теста.
2) Обобщение изученного материала.
х
у
х
у
у
х
у
х
1
х
-4
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
55180. | ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ | 128.93 KB | |
Цена и ценовая политика в комплексе маркетинга туристского предприятия. Методы ценообразования. Виды скидок в туризме. Ценовые стратегии туристского предприятия. | |||
55181. | Вставка в текстовий документм Word таблиці із складним обрамленням, списків та схем для створення накладних | 67.5 KB | |
Мета: Формувати уміння і навички вставки сітки таблиці для створення документів в яких текст розташований в декілька стовпчиків. Пересуваючись вздовж або поперек таблиці можна обстежити деяку групу комірок встановлювати курсор на будьяку комірку таблиці вносити в неї нову інформацію або редагувати існуючу. | |||
55183. | СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ | 56.73 KB | |
Канал сбыта (распространения) – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают другому субъекту право собственности на конкурентный продукт или услугу на их пути от производителя к потребителю. | |||
55185. | Створення документів зі списками та схемами | 856.5 KB | |
Директор з маркетингу: група планування та маркетингу; група логістики; відділ маркетингу; відділ продажів. Комерційний директор: відділ приймання; відділ закупівель; обліковоопераційний відділ; відділ сертифікації; обліковий відділ; склад. Виконавчий директор: відділ кадрів; IT-служба. | |||
55186. | Створення документів в Word, в якому текст розміщується в декілька колонок з використанням вставки кадру | 68 KB | |
Мета: Формувати уміння та навички набору тексту в декілька колонок вставки у текст кадру і робота з ним. Постановка загальної проблеми: Як за допомогою текстового редактора Word створювати тексти... | |||
55187. | Організація роботи з табличним процесором Microsoft Excel для Windows | 342.5 KB | |
Робоча область вікна Excel становить таблицю поділену на окремі клітини. Для проведення розрахунків необхідно ввести в таблицю формули. Створити таблицю та провести необхідні розрахунки. | |||