57921

Cимвол политики - королева Виктория

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...

Русский

2014-04-17

52 KB

5 чел.

План - конспект урока по всемирной истории в 9-м классе

Тема урока: “Cимвол политики - королева Виктория “

Цели: Пояснить причины и последствия преобразования Англии, направленные на создание ведущего экономического государства мира, охарактеризовать политическое, общественное развитие, выделить направления и принципы внешней политики в обозначенный период. Отметить роль королевы Виктории в стабильности и процветании страны.

Развивать умения переносить знания в новые ситуации - знания о процессе модернизации, монополистическом капитализме, правовом государстве и гражданском обществе, воссоздавать исторические образы; определять круг информации, необходимый для решения проблемы, аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями.

Воспитывать интерес к истории.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: экскурсия

Оборудование: учебник, карта «Государства Европы 2 пол 19 в.”, атлас, иллюстрированный материал, слайды, мультипроектор.

Планируемые результаты: знать условия для успешного развития капиталистического производства в 19-м веке, характеризовать пути развития Англии к стабильности и процветанию. Оценить вклад королевы Виктории в развитие страны и становлению ее могущества на международной арене.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Мотивация учебной деятельности: определение темы, цели урока.

Островное государство

При королеве расцвело.

Взлет в хозяйстве и политике

Оно приобрело.

Стало плавать, торговать

И колонии завоевывать.

Угадайте, что это за страна…./Великобритания/

Проблемное задание:

1.Подумайте, имелись ли условия для успешного развития капиталистического производства и факторы, влияющие на расцвет Англии.

2.На примере деятельности королевы Виктории выделите качества, необходимые политику в современных условиях.

Учитель. Сегодня мы посетим Англию в период правления королевы Виктории, /1838-1901г.г.

/слайд№1/

Эту женщину уважает и любит ее народ. Любящая мать, отличная жена, она была матерью не только для своих 10 детей, но и для всей Англии. Она пробыла на троне больше 63 лет - более, чем любой британский монарх. Имя этой женщины - национальное достояние.

Почему она национальная героиня? Как ей удалось превратить экономику страны в самую развитую экономику мира. На эти вопросы мы получим ответы, посетив заочно музей Виктории и Альберта.

(Класс разбит на 3 группы. От каждой группы – экскурсовод. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе)

Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп, согласно плану:

1.Англия- мастерская мира. 1группа

2.Общественно-политическая жизнь. 2 группа

3.Внешняя политика. 3 группа

Ученик- экскурсовод, получивший опережающее задание о королеве Виктории:

Виктория появилась на свет 24 мая 1818 года в Кенсингтонском дворце в Лондоне. Детство королевы было совсем не королевским. В Англии строго воспитывали детей, их не баловали, относились к ним строго и жестко.

/Слайд №2/

Викторию воспитывали в обстановке запретов: нельзя было плакать, показывать эмоции. Обучение было стандартным: изучение 3-х языков, арифметики, географии, музыки, рисования и обязательная конная езда. Воспитание и наложило на характер Виктории отпечаток.

В июне 1838года 18- летняя Виктория стала королевой Англии.

/Слайд№3/

Юная королева сразу проявила свой жесткий и сильный характер. Главным у нее стал принцип: «Твердость в принятии решений».

Учитель. Трудно себе представить, что Великобритания была когда-то страной с трущобами Уайт-Чэппла, бессмысленными раздорами лордов, без развития торговли, ремесла, промышленности и, конечно же, без своих богатых колоний.

Чудо не произошло вдруг, а для создания чуда трудились королева Виктория, ведущие премьер-министры: Дизраэль, У.Гладстон, С.Родс.

/Слайд № 4/

Учитель. Перед вами лежат папки с документами и заданиями для каждой группы, проработайте документы и выполните задания.

Задания гр.№1

1.Проанализируйте документ об экономическом развитии Великобритании.

2.Сравните экономическое развитие Великобритании с Германией и США. Стр.учебника 113

3.Определите по экономической карте, какие отрасли промышленности развиты.

Задания гр. № 2

1.Проанализируйте отрывок из документа «Вторая парламентская реформа 1868г.»

2.Какие изменения произошли в избирательной системе?

Задания гр. №3

1.Определите по карте «Мир в XIX в.», какое государство имело больше всех

колоний?

2.Какие колонии были захвачены Англией?

3.Найдите в учебнике понятия: колония, доминион.

Учитель. В 30-40-х годах XIX в. в Великобритании завершилась Промышленная революция. Вспомните, что такое Промышленная революция?

Как была развита экономика Англии согласно документам?

Учащиеся. Страна добывала в 5 раз больше угля, чем Германия, и в 4р. больше США. Выплавка чугуна увеличилась с 3,2 до 5 млн. тонн, добыча угля с 61 до 93млн. т, железных дорог с 8млн. миль до 12 млн. миль; количество фабрик с 1,998 до 2,576млн.

/Слайд №5/

Ведущими отраслями промышленности стали: текстильная, металлургическая и угольная.

Учитель. Какие отрасли промышленности были развиты в Уэльсе, Бермингеме, Ланкошире?/ металлургическая - в Бермингеме, угольная- в Уэльсе, текстильная - в Ланкошире

/слайд №6/

Какие изменения в экономическом развитии Англии характеризуют эти данные?

/Страна превратилась после Промышленной революции из аграрной в индустриальную/

Учитель. Индустриализация предполагает массовое производство. Нужны огромные затраты. Использование парового двигателя на железной дороге, речном пароходе позволило доставлять товары в самые отдаленные районы. /Слайд№7

Учитель. Какие личностные качества королевы помогли этому процессу?

Ученик-экскурсовод. Твердость, пунктуальность, трудолюбие, экономия, хозяйственность ценились и до правления Виктории, но именно в ее эпоху эти качества стали нормой. Они оказались наиболее полезными в новом индустриальном мире. Королева Виктория подавала пример, пропагандировала качество английских товаров. Так в 1851г, по ее инициативе для “Великой выставки изделий промышленности», был построен “Хрустальный дворец” из стекла и бетона.

Королева, открывая выставку, заявила - это было “одно из чудес Мира”- начало “золотого века. В выставке приняли участие 14 тыс. представителей разных стран. /Слайд №8/

Учитель. К 50-60 гг. Великобритания стала мастерской мира, мировым извозчиком, мировым банкиром. /Слайд №9/

Как вы понимаете эти понятия?

/мастерская мира - период экономического развития Англии, когда она снабжала весь мир товарами. Мировой извозчик – английские морские и торговые суда перевозили товар во все государства мира. Мировой банкир - фунт стерлинг - главное средство расчета за товар/

Учитель. Назовите условия для успешного экономического развития.

/Победа буржуазной революции, быстрое и раннее завершение промышленного переворота, монопольное положение английских предприятий, новейшее оборудование, транспортная система, беспошлинная торговля после 1846г., прибыль от иностранных владений, техническое усовершенствование/

Учитель. Переходим во второй зал музея. Где нас экскурсовод с помощью второй группы познакомит с общественно-политической жизнью Великобритании и ее особенностями.

Ученик-экскурсовод. Изменения в общественно-политической жизни связаны с реформаторской деятельностью Бенджамина Дизраэля и Уильяма Гладстона.

Дизраэль разработал концепцию национальной партии, ядром которой была идея - “одна нация.” Она исходила из его убеждения в том, что в человеческом обществе существует иерархия, т.к. люди обладают разными способностями.

Англичане расколоты на 2 нации: богатые и бедные. Задача правящего класса - объединить народ в одну нацию. Он подчеркивал, что это будет выгодно и верхушке общества. ”Дворец не будет спокоен, пока несчастлива хижина».

Учитель. В чем актуальность концепции Дизраэля на ваш взгляд?

/Актуальность в том, что общество расколото. Необходимо преодолеть этот раскол, т.к. противостояние между бедными и богатыми не консолидирует общество, а свидетельствует об экономическом неблагополучии/

Учитель. Как можно преодолеть раскол в обществе?

/Преодолеть раскол в обществе можно и нужно путем проведения реформ/

Учитель. Да, преодолеть раскол необходимо с помощью реформ. Как ответил

на это Дизраэль: ”В прогрессивной стране изменения происходят постепенно с должным уважением нравов, обычаев, законов, традиций народов». Эта концепция лежит в основе партии консерваторов.

Ученик – экскурсовод. Ярким представителем другой влиятельной партии-либералов был У.Гладстон. Он инициатор проведения парламентской реформы 1868г

Учитель. Какие изменения произошли в избирательной системе 1868г.?

/тайное голосование, отмена десятины, снижен имущественный ценз-число избирателей увеличилось, каждый взрослый человек имеет право зарегистрироваться и голосовать за кандидата. Частичная свобода слова, собраний.

Действует двухпартийная система./

Учитель. В период правления королева Виктория сохранила отношения с парламентом, четко разграничила функции парламента и правительства, и они стали играть все большую роль в политической жизни государства.

В Англии с. XIX в. в значительной степени сложилось Гражданское общество, допускалась свобода слова, демонстраций, издавались газеты, сословия теряли свои привилегии. На первое место ставились свобода и способности личности. Утвердились принципы либерализма.

Ученик-экскурсовод. Мы переходим в зал: ”Империя, в которой не заходит солнце». Принципы внешней политики сформулировал Генри Пальмерстон- премьер-министр. ”В Британии нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей. У нее есть постоянные интересы».Он, тонкий дипломат с редким упорством и настойчивостью, стремился устранить конкурентов с внешних рынков. Англия проводила активную внешнюю политику.

Учитель. Определите по карте” Мир в с.XIX в», какие колонии были захвачены Англией? Какое государство имело больше всех колоний?

Найдите в учебнике, стр.119, понятия: колония и доминион.

Учитель. К середине XIX в. Великобритания стала крупнейшей колониальной империей.

/Слайд№10/

Что способствовало созданию такой колониальной империи?

/ экономическое развитие и политическая стабильность/

Учитель. Какие личностные качества королевы Виктории, на ваш взгляд, повлияли на становление могущественного Английского государства?

/умение твердо стоять на своих решениях, интеллект, умение проявить в себе мужские качества, хитрость, честность с собой и своим государством, ответственность, самообладание, дисциплина, качества любящей матери, опыт.

/Слайд № 11/

Учитель. Вы правильно подчеркнули личностные качества. Всеми этими качествами должен владеть политик и уметь распоряжаться ими в нужных целях.

Женщина- политик, в отличие от мужчины, обладает качествами любящей матери.

Она должна любить и защищать свой народ, как мать защищает своего ребенка.

Закрепление:

Учитель. Почему королеву Викторию называют женщиной – эпохой?

/королева Виктория сумела сделать Англию - Великобританией, превратить страну в самое сильное государство мира./

Учитель. И все это при том, что политическую стратегию знаменитой королевы нельзя назвать безупречной. Но это был как раз тот случай в мировой истории, когда в политике важна была не стратегия, а заключительный результат. Результат, который превзошел все ожидания. И трущобная, безнадежная Англия превратилась в сильное государство, с которым мы познакомились на уроке.

Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

Домашнее задание: параграф № 17, составить таблицу: достижения и проблемы на пути к созданию сильного английского государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2475. Фінанси. Електронний курс лекцій 544.17 KB
  Сутність фінансів, їх функції і роль. Принципи структурування фінансової системи. Організаційна структура фінансової системи. Управління фінансовою системою та фінансова політика. Зовнішні і внутрішні фінансові відносини. Суть і склад державних фінансів. Бюджет держави: сутність і призначення. Пряме та непряме оподаткування в Україні. Страхування і страховий ринок. Визначення фінансового ринку і його елементи.
2476. Економічна статистика 731 KB
  Основи класифікації економічної статистики. Система національних рахунків – методологічна основа економічної статистики. Показники статистики населення. Завдання статистики населення. Показники чисельності та складу населення. Статистика використання робочого часу. Статистика науково-технічної та інноваційної діяльності. Оцінка рівня інфляції, її використання для порівняльного аналізу вартісних показників. Статистика доходів сектору домашніх господарств. Джерела інформації про споживання населенням.
2477. Основы аудита. Принципы профессиональной этики аудита 244 KB
  Структура договора на проведение аудиторской проверки. Предплановая (преддоговорная) деятельность. Документация аудитора. Обзор событий, произошедших после даты составления баланса. Планирование аудиторской проверки, ее назначение и принципы. Критерии отнесения организации к обязательному аудиту. Основные этапы становления и развития аудита в России.
2478. Теория общей химии с элементами методики преподавания 413 KB
  Экспериментальные (качественные) задачи по химии. Подготовка учителя к уроку. Понятие об энтропии и изобарно-изотермическом потенциале. Самостоятельная работа учащихся по химии. Задачи курса химии средней школы. Технические средства обучения. Структура нуклеотидов и нуклеозидов.
2479. Акушерство и гиникология. Аборты и гинекологическая помощь 1.27 MB
  Аборты, акушерская помощь. Агалактия и гипогалактия. Бесплодие и яловость животных. послеродовой парез. Аборт - прерывание беременности с последующим рассасыванием зародыша, мумификацией, мацерацией, путрификацией либо изгнанием из матки мертвого неизмененного плода (выкидыша) или незрелого живого плода (недоноска).
2480. Теорія адміністративної відповідальності при порушенні митних правил 289.5 KB
  Адміністративна відповідальність за порушення митних правил. Завдання, принципи та функції адміністративної відповідальності. Поняття, завдання та принципи провадження в справах про порушення митних правил. Опротестування постанови по справі про порушення митних правил. Свідки та поняті у справах про порушення митних правил.
2481. Высшая математика. Исследование интегралов и теоремы гипотез 147.5 KB
  Неопределённый интеграл и его свойства. Вычисление пути, пройденного точкой. Основные понятия и свойства числовых рядов. Разложение функций в ряд Тейлора. Формула Байеса (теорема гипотез). Формула Бернулли. Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2482. Організація готельного господарства та туристичної діяльності 895.5 KB
  Типізація готельного господарства. Характеристика ПГГ для масового туризму. Особливості організації праці в готелі. Культура обслуговування. Сутність гостинності. Прийом, розміщення мешканців. Використання платіжного документа. Обслуговуючі господарства. Ресторан при готелі.
2483. Методы измерения материалов и процессов 828.5 KB
  Методы измерения ферромагнитных свойств. Методы определения термического расширения, дилатометрические исследования. Антифрикционные материалы. Материалы с высокими упругими свойствами. Материалы с малой плотностью и высокой удельной прочностью. Последующая обработка гальванопокрытий. Формирование сплошных покрытий.