57921

Cимвол политики - королева Виктория

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...

Русский

2014-04-17

52 KB

6 чел.

План - конспект урока по всемирной истории в 9-м классе

Тема урока: “Cимвол политики - королева Виктория “

Цели: Пояснить причины и последствия преобразования Англии, направленные на создание ведущего экономического государства мира, охарактеризовать политическое, общественное развитие, выделить направления и принципы внешней политики в обозначенный период. Отметить роль королевы Виктории в стабильности и процветании страны.

Развивать умения переносить знания в новые ситуации - знания о процессе модернизации, монополистическом капитализме, правовом государстве и гражданском обществе, воссоздавать исторические образы; определять круг информации, необходимый для решения проблемы, аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями.

Воспитывать интерес к истории.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: экскурсия

Оборудование: учебник, карта «Государства Европы 2 пол 19 в.”, атлас, иллюстрированный материал, слайды, мультипроектор.

Планируемые результаты: знать условия для успешного развития капиталистического производства в 19-м веке, характеризовать пути развития Англии к стабильности и процветанию. Оценить вклад королевы Виктории в развитие страны и становлению ее могущества на международной арене.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Мотивация учебной деятельности: определение темы, цели урока.

Островное государство

При королеве расцвело.

Взлет в хозяйстве и политике

Оно приобрело.

Стало плавать, торговать

И колонии завоевывать.

Угадайте, что это за страна…./Великобритания/

Проблемное задание:

1.Подумайте, имелись ли условия для успешного развития капиталистического производства и факторы, влияющие на расцвет Англии.

2.На примере деятельности королевы Виктории выделите качества, необходимые политику в современных условиях.

Учитель. Сегодня мы посетим Англию в период правления королевы Виктории, /1838-1901г.г.

/слайд№1/

Эту женщину уважает и любит ее народ. Любящая мать, отличная жена, она была матерью не только для своих 10 детей, но и для всей Англии. Она пробыла на троне больше 63 лет - более, чем любой британский монарх. Имя этой женщины - национальное достояние.

Почему она национальная героиня? Как ей удалось превратить экономику страны в самую развитую экономику мира. На эти вопросы мы получим ответы, посетив заочно музей Виктории и Альберта.

(Класс разбит на 3 группы. От каждой группы – экскурсовод. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе)

Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп, согласно плану:

1.Англия- мастерская мира. 1группа

2.Общественно-политическая жизнь. 2 группа

3.Внешняя политика. 3 группа

Ученик- экскурсовод, получивший опережающее задание о королеве Виктории:

Виктория появилась на свет 24 мая 1818 года в Кенсингтонском дворце в Лондоне. Детство королевы было совсем не королевским. В Англии строго воспитывали детей, их не баловали, относились к ним строго и жестко.

/Слайд №2/

Викторию воспитывали в обстановке запретов: нельзя было плакать, показывать эмоции. Обучение было стандартным: изучение 3-х языков, арифметики, географии, музыки, рисования и обязательная конная езда. Воспитание и наложило на характер Виктории отпечаток.

В июне 1838года 18- летняя Виктория стала королевой Англии.

/Слайд№3/

Юная королева сразу проявила свой жесткий и сильный характер. Главным у нее стал принцип: «Твердость в принятии решений».

Учитель. Трудно себе представить, что Великобритания была когда-то страной с трущобами Уайт-Чэппла, бессмысленными раздорами лордов, без развития торговли, ремесла, промышленности и, конечно же, без своих богатых колоний.

Чудо не произошло вдруг, а для создания чуда трудились королева Виктория, ведущие премьер-министры: Дизраэль, У.Гладстон, С.Родс.

/Слайд № 4/

Учитель. Перед вами лежат папки с документами и заданиями для каждой группы, проработайте документы и выполните задания.

Задания гр.№1

1.Проанализируйте документ об экономическом развитии Великобритании.

2.Сравните экономическое развитие Великобритании с Германией и США. Стр.учебника 113

3.Определите по экономической карте, какие отрасли промышленности развиты.

Задания гр. № 2

1.Проанализируйте отрывок из документа «Вторая парламентская реформа 1868г.»

2.Какие изменения произошли в избирательной системе?

Задания гр. №3

1.Определите по карте «Мир в XIX в.», какое государство имело больше всех

колоний?

2.Какие колонии были захвачены Англией?

3.Найдите в учебнике понятия: колония, доминион.

Учитель. В 30-40-х годах XIX в. в Великобритании завершилась Промышленная революция. Вспомните, что такое Промышленная революция?

Как была развита экономика Англии согласно документам?

Учащиеся. Страна добывала в 5 раз больше угля, чем Германия, и в 4р. больше США. Выплавка чугуна увеличилась с 3,2 до 5 млн. тонн, добыча угля с 61 до 93млн. т, железных дорог с 8млн. миль до 12 млн. миль; количество фабрик с 1,998 до 2,576млн.

/Слайд №5/

Ведущими отраслями промышленности стали: текстильная, металлургическая и угольная.

Учитель. Какие отрасли промышленности были развиты в Уэльсе, Бермингеме, Ланкошире?/ металлургическая - в Бермингеме, угольная- в Уэльсе, текстильная - в Ланкошире

/слайд №6/

Какие изменения в экономическом развитии Англии характеризуют эти данные?

/Страна превратилась после Промышленной революции из аграрной в индустриальную/

Учитель. Индустриализация предполагает массовое производство. Нужны огромные затраты. Использование парового двигателя на железной дороге, речном пароходе позволило доставлять товары в самые отдаленные районы. /Слайд№7

Учитель. Какие личностные качества королевы помогли этому процессу?

Ученик-экскурсовод. Твердость, пунктуальность, трудолюбие, экономия, хозяйственность ценились и до правления Виктории, но именно в ее эпоху эти качества стали нормой. Они оказались наиболее полезными в новом индустриальном мире. Королева Виктория подавала пример, пропагандировала качество английских товаров. Так в 1851г, по ее инициативе для “Великой выставки изделий промышленности», был построен “Хрустальный дворец” из стекла и бетона.

Королева, открывая выставку, заявила - это было “одно из чудес Мира”- начало “золотого века. В выставке приняли участие 14 тыс. представителей разных стран. /Слайд №8/

Учитель. К 50-60 гг. Великобритания стала мастерской мира, мировым извозчиком, мировым банкиром. /Слайд №9/

Как вы понимаете эти понятия?

/мастерская мира - период экономического развития Англии, когда она снабжала весь мир товарами. Мировой извозчик – английские морские и торговые суда перевозили товар во все государства мира. Мировой банкир - фунт стерлинг - главное средство расчета за товар/

Учитель. Назовите условия для успешного экономического развития.

/Победа буржуазной революции, быстрое и раннее завершение промышленного переворота, монопольное положение английских предприятий, новейшее оборудование, транспортная система, беспошлинная торговля после 1846г., прибыль от иностранных владений, техническое усовершенствование/

Учитель. Переходим во второй зал музея. Где нас экскурсовод с помощью второй группы познакомит с общественно-политической жизнью Великобритании и ее особенностями.

Ученик-экскурсовод. Изменения в общественно-политической жизни связаны с реформаторской деятельностью Бенджамина Дизраэля и Уильяма Гладстона.

Дизраэль разработал концепцию национальной партии, ядром которой была идея - “одна нация.” Она исходила из его убеждения в том, что в человеческом обществе существует иерархия, т.к. люди обладают разными способностями.

Англичане расколоты на 2 нации: богатые и бедные. Задача правящего класса - объединить народ в одну нацию. Он подчеркивал, что это будет выгодно и верхушке общества. ”Дворец не будет спокоен, пока несчастлива хижина».

Учитель. В чем актуальность концепции Дизраэля на ваш взгляд?

/Актуальность в том, что общество расколото. Необходимо преодолеть этот раскол, т.к. противостояние между бедными и богатыми не консолидирует общество, а свидетельствует об экономическом неблагополучии/

Учитель. Как можно преодолеть раскол в обществе?

/Преодолеть раскол в обществе можно и нужно путем проведения реформ/

Учитель. Да, преодолеть раскол необходимо с помощью реформ. Как ответил

на это Дизраэль: ”В прогрессивной стране изменения происходят постепенно с должным уважением нравов, обычаев, законов, традиций народов». Эта концепция лежит в основе партии консерваторов.

Ученик – экскурсовод. Ярким представителем другой влиятельной партии-либералов был У.Гладстон. Он инициатор проведения парламентской реформы 1868г

Учитель. Какие изменения произошли в избирательной системе 1868г.?

/тайное голосование, отмена десятины, снижен имущественный ценз-число избирателей увеличилось, каждый взрослый человек имеет право зарегистрироваться и голосовать за кандидата. Частичная свобода слова, собраний.

Действует двухпартийная система./

Учитель. В период правления королева Виктория сохранила отношения с парламентом, четко разграничила функции парламента и правительства, и они стали играть все большую роль в политической жизни государства.

В Англии с. XIX в. в значительной степени сложилось Гражданское общество, допускалась свобода слова, демонстраций, издавались газеты, сословия теряли свои привилегии. На первое место ставились свобода и способности личности. Утвердились принципы либерализма.

Ученик-экскурсовод. Мы переходим в зал: ”Империя, в которой не заходит солнце». Принципы внешней политики сформулировал Генри Пальмерстон- премьер-министр. ”В Британии нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей. У нее есть постоянные интересы».Он, тонкий дипломат с редким упорством и настойчивостью, стремился устранить конкурентов с внешних рынков. Англия проводила активную внешнюю политику.

Учитель. Определите по карте” Мир в с.XIX в», какие колонии были захвачены Англией? Какое государство имело больше всех колоний?

Найдите в учебнике, стр.119, понятия: колония и доминион.

Учитель. К середине XIX в. Великобритания стала крупнейшей колониальной империей.

/Слайд№10/

Что способствовало созданию такой колониальной империи?

/ экономическое развитие и политическая стабильность/

Учитель. Какие личностные качества королевы Виктории, на ваш взгляд, повлияли на становление могущественного Английского государства?

/умение твердо стоять на своих решениях, интеллект, умение проявить в себе мужские качества, хитрость, честность с собой и своим государством, ответственность, самообладание, дисциплина, качества любящей матери, опыт.

/Слайд № 11/

Учитель. Вы правильно подчеркнули личностные качества. Всеми этими качествами должен владеть политик и уметь распоряжаться ими в нужных целях.

Женщина- политик, в отличие от мужчины, обладает качествами любящей матери.

Она должна любить и защищать свой народ, как мать защищает своего ребенка.

Закрепление:

Учитель. Почему королеву Викторию называют женщиной – эпохой?

/королева Виктория сумела сделать Англию - Великобританией, превратить страну в самое сильное государство мира./

Учитель. И все это при том, что политическую стратегию знаменитой королевы нельзя назвать безупречной. Но это был как раз тот случай в мировой истории, когда в политике важна была не стратегия, а заключительный результат. Результат, который превзошел все ожидания. И трущобная, безнадежная Англия превратилась в сильное государство, с которым мы познакомились на уроке.

Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

Домашнее задание: параграф № 17, составить таблицу: достижения и проблемы на пути к созданию сильного английского государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53836. Сценарий утренника «Дорога к звездам» 65.5 KB
  1й ученик: Взлетят ракеты к звездам в небеса. 2й ученик: Простой земной наш человек Пройдет Венеру к Марсу путь направит И на Луне сомненья в этом нет Он первым из людей свой след оставит. 3й ученик: Рассвет. 4й ученик: Живем мы на нашей планете В такой замечательный век И первый из первых в ракете...
53837. Сценарій виховного заходу для учнів 3-4 класів „Краса Космосу” 191 KB
  Вони помітили що Сонце світить набагато яскравіше ніж Місяць що зміна дня й ночі має ритмічний характер. Уранці Сонце підіймається в певному місці проходячи при цьому визначений шлях. Запитання для бесіди: Чи розглядали ви колинебудь зоряне небо Чи бачили як падають зорі Чи розглядали як світить місяць на небі Як світить сонце Які почуття вас охоплюють коли ви дивитися у небо Чому на вашу думку люди іноді надовго затримують свій погляд у небі Що вони там бачать Про що мріють І учень. Я пропоную вам доповнитит це...
53838. Космический рейс. Посвящается 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина 1.86 MB
  Почему люди тянутся к звездам Почему в наших песнях герой это сокол Почему все прекрасное что он создал Человек помолчав называет Высоким Ведущий 2 Так кто же такой Юрий Гагарин первый космонавт планеты Земля бесстрашный рацарь космоса. Взгляд материнский устремляя к сини Не сомневаясь в стойкости его Следила благодарная Земля За яркой трассой сына своего. Оно во все врывается края Во все сердца как ласточка влетает И мать-земля дыханье затая Полет героя-сына наблюдает.
53839. Космічна мандрівка. Відкритий урок у початковій школі. Інтегрований урок з природознавства і математики (4 клас) 63.5 KB
  Це найближча до Сонця планета її відстань до Сонця змінюється від 46 до 70 млн. Це найшвидша планета адже за рік вона оббігає навколо Сонця аж 4рази. А дізнатися що ближче до Сонця: Земля чи Меркурій і на скільки ви зможете розвязавши задачу: Відстань від Сонця до Землі в средньому 150 млн.км а від Сонця до Меркурія 58 млн.
53840. Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100 43.5 KB
  Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 1 = 69 б 12 7 = 5 р 28 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...
53841. Адресовані людям вірші – найщиріший у світі лист, присвяченої творчості Ліни Костенко 108.5 KB
  Обладнання: мультимедійна апаратура портрет Ліни Костенко виставка книг поетеси плакати з висловами: Не забувайте незабутнє І не знецінюйте коштовне Не загубіться у юрбі. Костенко Не бійся прикрого рядка Прозрінь не бійсябо вони як піки Не бійся правди хоч яка гірка Не бійся смутків хоч вони як ріки. Костенко Творчість Ліни Костенко приклад шляхетного служіння поезії.
53842. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, классификация задач анализа 28.5 KB
  Анализ финансово-хозяйственную деятельность предприятия входит в число основных направлений деятельности финансового менеджера. Он формирует объективную основу успешного управления финансами организации.
53843. Коти – пухнасті улюбленці людей. Історія одомашнювання кішки. Породи котів 150.5 KB
  Історія одомашнювання кішки. Кішки Діти а у кого дома є кішечка або котик Розповіді дітей про своїх улюбленців. Історичні відомості з одомашнювання кішки розповідь учителя. Діти а чи знаєте ви що протягом багатьох століть кішки вважалися тваринами загадковими таємничими повязаними з надприродними силами.
53844. Сценарій виховного заходу за темою: «Наша мрія крилата – стати справжніми козачатами» 72 KB
  Не сумуйте гори й ріки Не журиться мами: Коли виростем великі Будем козаками Приспів: Гей хто любить Наш козацький край З нами разом Козаком ставай Хлопець: Мамо моя За час за годину Свиснуть кулі заграють гармати. Звучить пісня Гей на горі та й женці жнуть. Для присяги звучить пісня Гей там на горі Січ іде: Гей там на горі Січ іде. Гей малиновий стяг несе.