57924

Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека; научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...

Русский

2014-04-17

39.5 KB

24 чел.

Тема: Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека. 

Цель урока:  
– познакомить учащихся с симптомами, методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;
– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний человека;
 развеять «мифы» лечения вирусных заболеваний;
развивать ключевые компетентности: предметные, здоровье сохраняющую, социальную, информационно-коммуникативную.

Тип урока: урок усвоения знаний, умений и навыков, творческого использования на практике в нестандартных условиях.

Технология урока: использование проектной деятельности, интерактивных упражнений.

Оборудование: мультимедийная установка, дидактические материалы, наборы вкладышей и упаковок от фармакологических средств.

Этапы урока

I. Ориентация, мотивация деятельности.

II. Целеполагание.

III. Целереализация.

IV. Рефлексийно-оценочный.


І.
 Ориентация, мотивация деятельности.
Упражнение «Ассоциация». Учащиеся должны одним словом выразить то, с чем у них ассоциируется понятие «инфекционные болезни». Учащиеся называют слова: «эпидемия, вирусы, бактерии, грипп и т. п.».

Вопрос учителя:

С какими инфекционными болезнями сталкивались учащиеся (болели лично или болели их близкие родственники). Учащиеся чаще всего называют следующие заболевания: грипп, ОРВИ, ангина.

Информация учителя:
Историческая справка: считается, что грипп впервые описал и выделил как отдельную болезнь Этьен Паскье в 1403г. С этого времени человечество перенесло более 20 пандемий. Наибольшая в 1911-1919г., называемая «испанка», во время которой переболело более 500 млн. и погибло 20 млн. человек; в 1957-1959г. на азиатский грипп переболело более 2 млрд. человек и погибло более 1 млн.

Человечество постоянно сталкивается с серьезными эпидемиями, пандемиями,  вспышками инфекционных болезней. Но до сих пор остается много проблем в диагностике, тактике лечения и профилактике наиболее часто встречающихся вирусных заболеваний. Вспомните панику населения осенью 2009г. о прогнозах свиного гриппа (H1N1) от которой «выиграли» фармацевты, продавцы цитрусовых и чеснока.

II. Целеполагание.

Учитель сообщает тему урока: Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней.
Сегодня на уроке мы:  
- закрепим знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий;
- в процессе выполнения практической работы сравним симптомы заболеваний основных

  бактериальных и вирусных болезней; способы заражения;
- выучим основные средства лечения и способы профилактики инфекционных болезней.

Девизом нашего урока будут слова: «Предупрежден – значит вооружен».

Для работы класс разделен на 4 группы. Три группы работают над творческим проектом.
Группа №1. Тема: «Школа доктора Комаровского. Правила лечения ОРВИ и гриппа»
Группа №2. Тема: «Профилактика вирусных заболеваний»
Группа №3. Тема: «Лечение простудных заболеваний»

III. Целереализация.

Выполнение практической работы.
Учитель:
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, давайте выясним, какие инфекционные заболевания вызываются вирусами, а какие бактериями, в ходе следующего упражнения: на столе у каждой группы находятся карточки с заболеваниями. Вам необходимо их классифицировать на две группы: вирусные заболевания и бактериальные заболевания. Также каждой карточке присвоен номер. Разложите карточки в порядке возрастания. Ответом на задание будет два ряда цифр, расположенных в логическом порядке. Разгадайте этот логический ряд.

Ответ на задание:
Бактериальные заболевания Вирусные
1.  Ангина    2.   Грипп
3.  Дифтерия    4.   ОРВИ
5.   Туберкулез   6.   Полиомиелит
7.   Холера    8.   Корь
9.   Чума    10. Ветрянка
11. Столбняк    12. Паротит
13. Гайморит    14. Герпес
15. Трахеобронхит   16. Гепатит
17. Воспаление легких

(Учитель регистрирует правильность выполнения задания каждой группой)

Учащиеся формулируют вывод, что данные заболевания вызываются микроорганизмами, относящимися к разным царствам; имеют разное строение и соответственно вызывают разные симптомы заболеваний, и будут иметь отличающуюся тактику лечения.

Выполнение практической работы

В ходе выполнения практической работы мы закрепим и выработаем навыки по сравнению заболеваний вызываемых вирусами и бактериями.

Учащимся раздают листы с текстом работы.

IV. Рефлексийно-оценочный.

Подведение итогов урока:

- достигли ли мы поставленных целей урока;
-
соответствует ли девиз урока содержанию урока;
-
что лично вы узнали для себя нового и т.п.

Оценивание учащихся.
Домашнее задание

Повторить § 36
1. Высокий уровень. Подготовить сообщение: «Последнее достижение науки в лечении и профилактике вирусных (инфекционных) болезней»

2. Достаточный уровень. Проанализировать состав домашней аптечки, в соответствии с полученными рекомендациями на уроке.

3. Средний уровень: вопрос №2 на с. 223 (письменно).

4. Начальный уровень: вопрос №7 (законспектировать на с.221)


Литература:

Богданова Д.К. Дидактичний матеріал із загальної біології. // Рідна школа. – 1988

Білоруська Й.О. Основи мікробіології, санітарії та гігієни: навчальний посібник для учнів проф. техн. навчальних закладів. – К.: Техніка, 2003

Маловічко С.М. Профілактика інфекційних хвороб. // Біологія. – 2010. - №7. – с. 21-26

Пам’ятка для вчителя. // Біологія. – 2010. - №11. – с. 46-56

Освітні технології: Навчально-методичний посібник / О. М. Пєхота. А.З. Кіктенко та ін. За заг. ред. Пєхоти. – К: А.С.К. 2002. – с. 255

Комаровський О. Є. інтернет ресурс http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id1942.phtml


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26072. Инвентаризация имущества и обязательств. Порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета 36 KB
  Порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации имущества и обязательств является важным условием обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации. Порядок и сроки проведения инвентаризации организация устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества в аренду выкупе продаже; при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед...
26073. Расходы. Классификация затрат 43.5 KB
  Затраты это та часть расходов которая относится к данному отчетному периоду. Классификация затрат Затраты классифицируются по трем направлениям: для исчисления себестоимости продукции; для принятия управленческих решений; для осуществления контроля и регулирования. Для исчисления себестоимости продукции затраты классифицируются по следующим признакам: 1. По отношению к себестоимости продукции затраты делят на включаемые и не включаемые в себестоимость продукции.
26074. МСФО 41 «сельское хозяйство», понятие биологических активов 38 KB
  Сфера применения 1 Настоящий стандарт МСФО IAS 41 должен применяться для учета следующих объектов в случае если они связаны с сельскохозяйственной деятельностью: a биологических активов; b сельскохозяйственной продукции в момент ее сбора; и c государственных субсидий рассматриваемых в пунктах 34 и 35. МСФО IAS 16 Основные средства и МСФО IAS 40 Инвестиционное имущество; и b нематериальным активам связанным с сельскохозяйственной деятельностью см. 3 Настоящий стандарт применяется для учета сельскохозяйственной продукции...
26075. Сущность трастовых операций 44 KB
  Правоотношения связанные с трастом возникают в результате учреждения траста на основании договора об учреждении траста заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефициара выгодоприобретателя траста. Предварительная обязанность доверительного собственника предоставлять условия по которым будет вестись работа траста. Доверительными собственниками не могут быть лица которые могут быть признаны бенефициарами по данному договору об учреждении траста органы государственной власти органы государственного...
26076. Материальная выгода. Налогообложение материальной выгоды 37.5 KB
  Налогообложение материальной выгоды В последнее время широкое распространение получила продажа товаров населению в кредит. И мало кто из покупателей подозревает что в такой ситуации у него может появиться доход называемый материальной выгодой. Статьей 212 НК РФ установлены особенности исчисления доходов получаемых в виде материальной выгоды. Экономия на процентах и материальная выгода Это один из наиболее часто встречающихся видов материальной выгоды.
26077. Отчетность крестьянских (фермерских) хозяйств и других предприятиях малого бизнеса 39 KB
  При составлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Законом РФ О бухгалтерском учете и отчетности и постановлением Минфина РФ от 07. Бухгалтерская отчетность малого предприятия Закон № 209ФЗ пунктом 3 статьи 7 предусматривает упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности.2003 № 67н О формах бухгалтерской отчетности организаций далее Приказ № 67н. Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 129ФЗ бухгалтерская отчетность организаций имеющих статус субъектов малого...
26078. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств 39 KB
  Амортизационные отчисления это денежное выражение размера амортизации которое должно соответствовать степени износа основных фондов. Норма амортизации это установленный размер амортизационных отчислений за определенный период времени по конкретному виду основных средств выраженных как правило в процентах к балансовой стоимости. Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств находящиеся в организации на праве собственности хозяйственного ведения оперативного управления.
26079. Бюджетная система РФ‚ её структура и принципы функционирования 35.5 KB
  Согласно БК РФ все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему которая называется бюджетной системой которая состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень местные бюджеты ст. Правовая форма бюджетов всех уровней описывается в статье 11. Бюджет субъекта Российской Федерации и...
26080. Оформление результатов аудиторской проверки 49 KB
  В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью однако без включения малосущественных деталей аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе о ее основных направлениях и о том какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке а какие выборочной. Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством выявление хищений...