57924

Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека; научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...

Русский

2014-04-17

39.5 KB

24 чел.

Тема: Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека. 

Цель урока:  
– познакомить учащихся с симптомами, методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;
– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний человека;
 развеять «мифы» лечения вирусных заболеваний;
развивать ключевые компетентности: предметные, здоровье сохраняющую, социальную, информационно-коммуникативную.

Тип урока: урок усвоения знаний, умений и навыков, творческого использования на практике в нестандартных условиях.

Технология урока: использование проектной деятельности, интерактивных упражнений.

Оборудование: мультимедийная установка, дидактические материалы, наборы вкладышей и упаковок от фармакологических средств.

Этапы урока

I. Ориентация, мотивация деятельности.

II. Целеполагание.

III. Целереализация.

IV. Рефлексийно-оценочный.


І.
 Ориентация, мотивация деятельности.
Упражнение «Ассоциация». Учащиеся должны одним словом выразить то, с чем у них ассоциируется понятие «инфекционные болезни». Учащиеся называют слова: «эпидемия, вирусы, бактерии, грипп и т. п.».

Вопрос учителя:

С какими инфекционными болезнями сталкивались учащиеся (болели лично или болели их близкие родственники). Учащиеся чаще всего называют следующие заболевания: грипп, ОРВИ, ангина.

Информация учителя:
Историческая справка: считается, что грипп впервые описал и выделил как отдельную болезнь Этьен Паскье в 1403г. С этого времени человечество перенесло более 20 пандемий. Наибольшая в 1911-1919г., называемая «испанка», во время которой переболело более 500 млн. и погибло 20 млн. человек; в 1957-1959г. на азиатский грипп переболело более 2 млрд. человек и погибло более 1 млн.

Человечество постоянно сталкивается с серьезными эпидемиями, пандемиями,  вспышками инфекционных болезней. Но до сих пор остается много проблем в диагностике, тактике лечения и профилактике наиболее часто встречающихся вирусных заболеваний. Вспомните панику населения осенью 2009г. о прогнозах свиного гриппа (H1N1) от которой «выиграли» фармацевты, продавцы цитрусовых и чеснока.

II. Целеполагание.

Учитель сообщает тему урока: Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней.
Сегодня на уроке мы:  
- закрепим знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий;
- в процессе выполнения практической работы сравним симптомы заболеваний основных

  бактериальных и вирусных болезней; способы заражения;
- выучим основные средства лечения и способы профилактики инфекционных болезней.

Девизом нашего урока будут слова: «Предупрежден – значит вооружен».

Для работы класс разделен на 4 группы. Три группы работают над творческим проектом.
Группа №1. Тема: «Школа доктора Комаровского. Правила лечения ОРВИ и гриппа»
Группа №2. Тема: «Профилактика вирусных заболеваний»
Группа №3. Тема: «Лечение простудных заболеваний»

III. Целереализация.

Выполнение практической работы.
Учитель:
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, давайте выясним, какие инфекционные заболевания вызываются вирусами, а какие бактериями, в ходе следующего упражнения: на столе у каждой группы находятся карточки с заболеваниями. Вам необходимо их классифицировать на две группы: вирусные заболевания и бактериальные заболевания. Также каждой карточке присвоен номер. Разложите карточки в порядке возрастания. Ответом на задание будет два ряда цифр, расположенных в логическом порядке. Разгадайте этот логический ряд.

Ответ на задание:
Бактериальные заболевания Вирусные
1.  Ангина    2.   Грипп
3.  Дифтерия    4.   ОРВИ
5.   Туберкулез   6.   Полиомиелит
7.   Холера    8.   Корь
9.   Чума    10. Ветрянка
11. Столбняк    12. Паротит
13. Гайморит    14. Герпес
15. Трахеобронхит   16. Гепатит
17. Воспаление легких

(Учитель регистрирует правильность выполнения задания каждой группой)

Учащиеся формулируют вывод, что данные заболевания вызываются микроорганизмами, относящимися к разным царствам; имеют разное строение и соответственно вызывают разные симптомы заболеваний, и будут иметь отличающуюся тактику лечения.

Выполнение практической работы

В ходе выполнения практической работы мы закрепим и выработаем навыки по сравнению заболеваний вызываемых вирусами и бактериями.

Учащимся раздают листы с текстом работы.

IV. Рефлексийно-оценочный.

Подведение итогов урока:

- достигли ли мы поставленных целей урока;
-
соответствует ли девиз урока содержанию урока;
-
что лично вы узнали для себя нового и т.п.

Оценивание учащихся.
Домашнее задание

Повторить § 36
1. Высокий уровень. Подготовить сообщение: «Последнее достижение науки в лечении и профилактике вирусных (инфекционных) болезней»

2. Достаточный уровень. Проанализировать состав домашней аптечки, в соответствии с полученными рекомендациями на уроке.

3. Средний уровень: вопрос №2 на с. 223 (письменно).

4. Начальный уровень: вопрос №7 (законспектировать на с.221)


Литература:

Богданова Д.К. Дидактичний матеріал із загальної біології. // Рідна школа. – 1988

Білоруська Й.О. Основи мікробіології, санітарії та гігієни: навчальний посібник для учнів проф. техн. навчальних закладів. – К.: Техніка, 2003

Маловічко С.М. Профілактика інфекційних хвороб. // Біологія. – 2010. - №7. – с. 21-26

Пам’ятка для вчителя. // Біологія. – 2010. - №11. – с. 46-56

Освітні технології: Навчально-методичний посібник / О. М. Пєхота. А.З. Кіктенко та ін. За заг. ред. Пєхоти. – К: А.С.К. 2002. – с. 255

Комаровський О. Є. інтернет ресурс http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id1942.phtml


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25924. Магнитоуправляемые герметизированные контакты (герконы). Сухие язычковые герконы. Смоченные (жидкометаллические) язычковые герконы. Герконовые реле. Конструктивные особенности. Область применения 21 KB
  Герконовые реле. МК помещенный в герметизированный баллон называется герконом Герконовые реле могут содержать один или несколько МК; одну или несколько обмоток или шин; поляризующие постоянные магниты ПМ; дополнительные ферромагнитные детали играющие роль магнитопровода кожуха магн. На основе МК создают и многоцепные реле располагая например в обмотке несколько коммутационных элементов. Существуют конструкции герконовых реле и с внешним по отношению к обмотке расположением МК.
25925. Контроллеры, командоаппараты, реостаты. Определения. Область применения 33 KB
  КОМАНДОАППАРАТ электрический аппарат для различного рода переключений электрических цепей в системах управления объектами или технологическими процессами. Простейшие командоаппараты кнопки управления концевые выключатели контроллеры. Командоаппараты предназначены для автоамтического дистационного управления электроприводами в качестве путевых конечных выключателей где требуется особая точность и надежность управления.Командоаппараты рассчитаны для работы в цепях управления постоянного тока напряжением до 440 В и до 380 В переменного...
25927. Контакторы электромагнитные. Назначение контакторов. Контакторы постоянного и переменного тока. Конструктивные особенности. Выбор контакторов 42 KB
  Контакторы постоянного и переменного тока. Классификация электромагнитных контакторов Общепромышленные контакторы классифицируются: по роду тока главной цепи и цепи управления включающей катушки постоянного переменного постоянного и переменного тока; по числу главных полюсов от 1 до 5; по номинальному току главной цепи от 15 до 4800 А; по номинальному напряжению главной цепи: от 27 до 2000 В постоянного тока; от 110 до 1600 В переменного тока частотой 50 60 500 1000 2400 8000 10 000 Гц; по номинальному напряжению включающей...
25928. Магнитные пускатели. Назначение пускателей. Схема включения. Выбор пускателей 24.5 KB
  Магнитные пускатели. Характеристики пускателей Современные магнитные пускатели классифицируются: по назначению нереверсивные реверсивные наличию или отсутствию тепловых реле и кнопок управления степени защиты от воздействия окружающей среды уровням коммутируемых токов рабочему напряжению катушки. Магнитные пускатели применяются для управления электрическими нагрузками в диапазоне мощностей от 75 до 80 кВт. Чаще всего пускатели располагают максимальной защитой от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов повышенной...
25929. Виды щелей дугогасительных устройств. Перемещение дуги под воздействием магнитного поля. Гашение дуги с помощью дугогасительной решетки. Виды дугогасительных решеток 33 KB
  Перемещение дуги под воздействием магнитного поля. Гашение дуги с помощью дугогасительной решетки. Дугогасительное устройство узел высоковольтного выключателя предназначенный для гашения электрической дуги которая возникает на контактах выключателя при размыкании цепи. Гашение дуги в Д.
25930. Способы гашения электрической дуги. Область применения 47.5 KB
  Способы гашения электрической дуги. Способы гашения дуги в коммутационных аппаратах до 1 кВ. Удлинение дуги при быстром расхождении контактов: чем длинее дуга тем большее напряжение необходимо для ее существования. Деление длинной дуги на ряд коротких дуг.
25931. Разъединители. Назначение. Конструктивное исполнение. Принцип действия. Условия выбора 31.5 KB
  Разъединители аппараты которые предназначены для включения и отключения участков электрических цепей под напряжением при отсутствии нагрузочного тока. Разъединитель и механизм его привода должны надежно удерживаться во включенном положении при протекании тока К3. Как мы уже говорили они должны надежно работать при номинальном режиме а также при перегрузках и сквозных токах короткого замыкания. При больших токах контакты выполняют из нескольких до восьми параллельных пластин.
25932. Отделители и короткозамыкатели. Назначение. Конструктивное исполнение. Принцип действия. Условия выбора. Совместная работа отделителей и короткозамыкателей 25 KB
  Для замены выключателей на стороне высокого напряжения используются короткозамыкатели и отделители. Отделитель служит для отключения обесточенной цепи высокого напряжения за малое время не более 01 сек. Короткозамыкатели и отделители устанавливаются на стороне высшего напряжения РУ малоответственных потребителей когда в целях экономии площади и стоимости РУ выключатели предусмотрены только на стороне низшего напряжения. Отделители и короткозамыкатели устанавливаются на стороне высшего напряжения в менее ответственных РУ в целях экономии...