57926

Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.

Русский

2014-04-17

573.5 KB

0 чел.

Тема. Основы объектно-ориентированного программирования.

Создание формы.

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visual Studio; освоить основные приемы создания форм, получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала.

    Создание приложения Windows Forms. Элементы формы:

  •  Имя
    •  Цвет
    •  Рисунки
    •  Размер
    •  Размещение
    •  Границы
    •  Прозрачность
    •  Вид формы
  1.  Обобщение и систематизация полученных знаний.
  2.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1.  Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели интерфейс Visual Basic и познакомились с консольным приложением.


На рисунке 1 подпишите основные элементы окна консольного приложения. (
Приложение 1)

Рисунок 1

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с приложениями Visual Basic.

Название Visual Basic говорит само за себя. Слово Basic в названии указывает на то, что синтаксис программ и операторы опираются на язык высокого уровня Basic (Beginners Atlpurpose Symbolic Instruction Code - многоцелевой код символических команд для начинающих), но заметно от него отличается.

Visual Basic, в отличии от традиционных систем программирования, представляет совершенно иной стиль программирования. Уже по слову "Visual" можно догадаться, что в Visual Basic реализован визуальный стиль программирования. Вы даже не программируете, а проектируете приложение. Ваша первая задача при этом — создать рабочую среду, прежде чем начать набирать первую строку кода.

Сегодня на уроке мы и научимся создавать рабочую среду.

Создание приложения в Visual Basic включает следующие два базовых шага:

  1.  Построение пользовательского интерфейса приложения.
  2.  Написание программного кода, который отвечает на действия, предпринимаемые в пользовательском интерфейсе.

Первый шаг при создании приложения заключается в проектировании форм, которые будут использоваться в приложении. А также в проектировании меню и панелей инструментов. Проектировать формы нужно очень тщательно, чтобы найти приемлемую и оптимальную для него компоновку форм и интерфейса, ибо это главный компонент интерфейса.

Для того, чтобы задать значения свойства или изменить его, нужно выполнить следующие шаги:

  1.  Выбрать команду Properties в меню View (Вид) или нажать кнопку Properties на панели инструментов. В окне Properties отобразятся установки для выбранной формы или выбранного элемента управления.
  2.  Выбрать из списка Properties нужное свойство.
  3.  Задать или выбрать в правой колонке новое значение свойства.
  4.  Восприятие и первичное осознание нового материала

Теоретический материал

Создадим для примера простейшее приложение. Точнее создавать и программировать не придется вообще ничего: Visual Basic изначально предоставляет готовое приложение, состоящее из одного окна (формы) класса Form. (Приложение 2)

В меню «Пуск» выберите «Программы» и затем «Microsoft Visual Studio 2010», Создать проект, выбираем Приложение Windows Forms, в поле Имя вводим имя нового проекта и нажимаем ОК.

   Сразу после этого Visual Basic предложит новую "пустую" форму. Данная форма не является абсолютно пустой - она содержит основные элементы окна Windows: заголовок, управляющие кнопки окна, пункты меню, панель элементов, окно свойств, командный обозреватель, список ошибок, рабочую область (конструктор).

   Любое приложение Windows выполняется в соответствующем окне.  Visual Basic - это среда разработки приложений под Windows, поэтому для любого разрабатываемого приложения предлагается окно (форма). Итак, первая программа готова. Чтобы увидеть результат ее работы, запустим программу . Это приложение имеет минимум того, что нужно любому приложению, выполняемому в среде Windows, и не одним элементом больше. Оно представляет собой каркас или заготовку, обеспечивающее разработчика всем необходимым для каждого приложения вообще.

Отметим, что окно (а вместе с ним и приложение) действительно ничего не делает с точки зрения пользователя. Вместе с тем это пустое окно выполняет достаточно большую работу, например, оно ожидает действий пользователя, реагирует на изменение своего размера, перемещение, сворачивание, разворачивание, закрытие.

Форма обладает определёнными свойствами, обеспечивающие её функциональность. Свойства перечислены на панели  Свойства (справа), если они не установлены, то открыть их можно с помощью пункта меню Вид – Окно свойств или нажав F4. Щелкните Форму и в Окне свойств увидите длинный список свойств.

Имя. Имя формы изменяется в строке Text. Щёлкните её и удалите имя Forma1. После этого напечатайте другое имя, которое будете использовать при создании программы.

Цвет. Сейчас Форма окрашена в серый цвет. Это можно исправить. Обратитесь к строке BackColor (фоновый цвет). Щелкнув её, вы увидите кнопку со стрелкой, затем появится диалоговое окно Color (цвет), содержащее цвета трёх типов: Другой (простой набор цветов), Интернет(цвета для  Web - страниц), Система (цвета используемые в Windows). Выберите любой тип и щелкните тот цвет, который вам понравится – форма окрасится в него.

Рисунки. На Форму можно поместить любой рисунок, имеющихся в ваших файлах. Для этого надо воспользоваться свойством  Backgroundimage (фоновый рисунок). Щелкните строку с этим свойством. Когда появится кнопка с тремя точками, щелкните её. Откроется диалоговое окно Выбор ресурса. Выберите понравившийся вам рисунок и он отобразится на форме. Если,  например, этот рисунок из папки Windows, он может накрыть всю форму, а если воспользоваться свойством BackgroundimageLayout, то можно выбрать расположение рисунка.

Размер. Размер меняется с помощью свойства Size (размер). В этой строке два числа – горизонтальный и вертикальный размеры в пикселах. Вокруг формы имеются маркеры. Размеры формы можно увеличить или уменьшить, потянув курсором за маркер. При этом размеры Size изменятся автоматически.

Размещение. Свойство StartPosition (стартовая позиция) определяет место расположения формы на экране. При включении опции Manual (ручная) можно задать координаты верхнего левого угла формы с помощью свойства Location (размещение).

Границы. Свойство FormBorderStyle (стиль границ формы) определяет границы формы на экране. В данном свойстве поддерживаются следующие стили форм:

  •  None – отсутствуют границы и строка заголовка, вы не сможете изменить размеры, переместить, свернуть или развернуть:
  •  FixedSingle – форма имеет строку заголовка, её можно сворачивать, разворачивать, перемещать, но нельзя изменять размеры;
  •  Fixed3D – отличается от предыдущей формы трёхмерным видом границ;
  •  FixedDialog - форма имеет строку заголовка, её можно сворачивать, разворачивать, перемещать, но нельзя изменять размеры;
  •  FixedToolWindows – есть строка заголовка и кнопка закрытия окна; можно перемещать, но нельзя свернуть, развернуть, изменить размеры;
  •  SizableToolWindows - есть строка заголовка и кнопка закрытия окна; можно перемещать и изменять размеры;
  •  Sizable – основной вид окна, где отображается строка заголовка, кнопки управления окном; его можно перемещать и изменять размеры. Этот вид используется по умолчанию.

Прозрачность. Свойство TransparencyKey делает форму прозрачной, если установить в нем цвет формы (Opacity 50%). Поместите на форму кнопку Button и дважды щелкните её. Откроется окно кодов. В заготовке, созданной редактором кодов, поместите код Me.Close(). Запустите программу (F5), в открывшемся окне щелкните Button. Окно должно закрыться. Желательно, чтобы такой код имела каждая ваша программа.

Помните, что изменять свойства объекта можно только на выделенном элементе. Для этого щелкните элемент – вокруг него появятся маркеры. Свойство Locked (закрытие) должно быть False.

Вид формы. С помощью свойства Windows State можно свернуть или развернуть окно, при этом оно принимает следующий вид: Normal – вид, созданный в окне Design, Minimized – вид заголовка, Maximized – во весь экран.

  1.  Обобщение и систематизация полученных знаний.

Практическая работа «Создание формы» (приложение 3).

    5.  Подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить  элементы окна интерфейса; выучить алгоритм создания формы и её свойства.


3

2

1

5

6

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.
24232. Лексика 23 KB
  the Union Jack перевод толкование much many a lot перевод посмотри значение в словаре образная память 3 работа над формой звуковая pronounciation графическая spelling грамматическая значением употреблением коллокация типичные сочетания слова; конатация ассоциации соц. упражнения на уровне слова: из ряда слов убрать лишнее; сгруппировать сова по темам; назвать слова по картинкам; кроссворды; вставить пропущенную букву; из разбросанных букв составить слово. упражнения на уровне предложения: вставить...
24234. Упражнение, как элементарная единица обучения 33.5 KB
  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.
24235. Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике 51 KB
  Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...
24236. Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам 38.5 KB
  Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение способность исполть грамм.
24237. Фонетика. Отличия письменной речи от устной 28.5 KB
  совокупность навыков форм умение. аудир чтение умение реализ навыков в дейтти говор письмо чтениеАудиров. Умение совокупность навыков. Фонетика Фонетические навыки компонент речевых навыков т.
24238. Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты 30 KB
  его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.