57926

Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.

Русский

2014-04-17

573.5 KB

0 чел.

Тема. Основы объектно-ориентированного программирования.

Создание формы.

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visual Studio; освоить основные приемы создания форм, получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала.

    Создание приложения Windows Forms. Элементы формы:

  •  Имя
    •  Цвет
    •  Рисунки
    •  Размер
    •  Размещение
    •  Границы
    •  Прозрачность
    •  Вид формы
  1.  Обобщение и систематизация полученных знаний.
  2.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1.  Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели интерфейс Visual Basic и познакомились с консольным приложением.


На рисунке 1 подпишите основные элементы окна консольного приложения. (
Приложение 1)

Рисунок 1

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с приложениями Visual Basic.

Название Visual Basic говорит само за себя. Слово Basic в названии указывает на то, что синтаксис программ и операторы опираются на язык высокого уровня Basic (Beginners Atlpurpose Symbolic Instruction Code - многоцелевой код символических команд для начинающих), но заметно от него отличается.

Visual Basic, в отличии от традиционных систем программирования, представляет совершенно иной стиль программирования. Уже по слову "Visual" можно догадаться, что в Visual Basic реализован визуальный стиль программирования. Вы даже не программируете, а проектируете приложение. Ваша первая задача при этом — создать рабочую среду, прежде чем начать набирать первую строку кода.

Сегодня на уроке мы и научимся создавать рабочую среду.

Создание приложения в Visual Basic включает следующие два базовых шага:

  1.  Построение пользовательского интерфейса приложения.
  2.  Написание программного кода, который отвечает на действия, предпринимаемые в пользовательском интерфейсе.

Первый шаг при создании приложения заключается в проектировании форм, которые будут использоваться в приложении. А также в проектировании меню и панелей инструментов. Проектировать формы нужно очень тщательно, чтобы найти приемлемую и оптимальную для него компоновку форм и интерфейса, ибо это главный компонент интерфейса.

Для того, чтобы задать значения свойства или изменить его, нужно выполнить следующие шаги:

  1.  Выбрать команду Properties в меню View (Вид) или нажать кнопку Properties на панели инструментов. В окне Properties отобразятся установки для выбранной формы или выбранного элемента управления.
  2.  Выбрать из списка Properties нужное свойство.
  3.  Задать или выбрать в правой колонке новое значение свойства.
  4.  Восприятие и первичное осознание нового материала

Теоретический материал

Создадим для примера простейшее приложение. Точнее создавать и программировать не придется вообще ничего: Visual Basic изначально предоставляет готовое приложение, состоящее из одного окна (формы) класса Form. (Приложение 2)

В меню «Пуск» выберите «Программы» и затем «Microsoft Visual Studio 2010», Создать проект, выбираем Приложение Windows Forms, в поле Имя вводим имя нового проекта и нажимаем ОК.

   Сразу после этого Visual Basic предложит новую "пустую" форму. Данная форма не является абсолютно пустой - она содержит основные элементы окна Windows: заголовок, управляющие кнопки окна, пункты меню, панель элементов, окно свойств, командный обозреватель, список ошибок, рабочую область (конструктор).

   Любое приложение Windows выполняется в соответствующем окне.  Visual Basic - это среда разработки приложений под Windows, поэтому для любого разрабатываемого приложения предлагается окно (форма). Итак, первая программа готова. Чтобы увидеть результат ее работы, запустим программу . Это приложение имеет минимум того, что нужно любому приложению, выполняемому в среде Windows, и не одним элементом больше. Оно представляет собой каркас или заготовку, обеспечивающее разработчика всем необходимым для каждого приложения вообще.

Отметим, что окно (а вместе с ним и приложение) действительно ничего не делает с точки зрения пользователя. Вместе с тем это пустое окно выполняет достаточно большую работу, например, оно ожидает действий пользователя, реагирует на изменение своего размера, перемещение, сворачивание, разворачивание, закрытие.

Форма обладает определёнными свойствами, обеспечивающие её функциональность. Свойства перечислены на панели  Свойства (справа), если они не установлены, то открыть их можно с помощью пункта меню Вид – Окно свойств или нажав F4. Щелкните Форму и в Окне свойств увидите длинный список свойств.

Имя. Имя формы изменяется в строке Text. Щёлкните её и удалите имя Forma1. После этого напечатайте другое имя, которое будете использовать при создании программы.

Цвет. Сейчас Форма окрашена в серый цвет. Это можно исправить. Обратитесь к строке BackColor (фоновый цвет). Щелкнув её, вы увидите кнопку со стрелкой, затем появится диалоговое окно Color (цвет), содержащее цвета трёх типов: Другой (простой набор цветов), Интернет(цвета для  Web - страниц), Система (цвета используемые в Windows). Выберите любой тип и щелкните тот цвет, который вам понравится – форма окрасится в него.

Рисунки. На Форму можно поместить любой рисунок, имеющихся в ваших файлах. Для этого надо воспользоваться свойством  Backgroundimage (фоновый рисунок). Щелкните строку с этим свойством. Когда появится кнопка с тремя точками, щелкните её. Откроется диалоговое окно Выбор ресурса. Выберите понравившийся вам рисунок и он отобразится на форме. Если,  например, этот рисунок из папки Windows, он может накрыть всю форму, а если воспользоваться свойством BackgroundimageLayout, то можно выбрать расположение рисунка.

Размер. Размер меняется с помощью свойства Size (размер). В этой строке два числа – горизонтальный и вертикальный размеры в пикселах. Вокруг формы имеются маркеры. Размеры формы можно увеличить или уменьшить, потянув курсором за маркер. При этом размеры Size изменятся автоматически.

Размещение. Свойство StartPosition (стартовая позиция) определяет место расположения формы на экране. При включении опции Manual (ручная) можно задать координаты верхнего левого угла формы с помощью свойства Location (размещение).

Границы. Свойство FormBorderStyle (стиль границ формы) определяет границы формы на экране. В данном свойстве поддерживаются следующие стили форм:

  •  None – отсутствуют границы и строка заголовка, вы не сможете изменить размеры, переместить, свернуть или развернуть:
  •  FixedSingle – форма имеет строку заголовка, её можно сворачивать, разворачивать, перемещать, но нельзя изменять размеры;
  •  Fixed3D – отличается от предыдущей формы трёхмерным видом границ;
  •  FixedDialog - форма имеет строку заголовка, её можно сворачивать, разворачивать, перемещать, но нельзя изменять размеры;
  •  FixedToolWindows – есть строка заголовка и кнопка закрытия окна; можно перемещать, но нельзя свернуть, развернуть, изменить размеры;
  •  SizableToolWindows - есть строка заголовка и кнопка закрытия окна; можно перемещать и изменять размеры;
  •  Sizable – основной вид окна, где отображается строка заголовка, кнопки управления окном; его можно перемещать и изменять размеры. Этот вид используется по умолчанию.

Прозрачность. Свойство TransparencyKey делает форму прозрачной, если установить в нем цвет формы (Opacity 50%). Поместите на форму кнопку Button и дважды щелкните её. Откроется окно кодов. В заготовке, созданной редактором кодов, поместите код Me.Close(). Запустите программу (F5), в открывшемся окне щелкните Button. Окно должно закрыться. Желательно, чтобы такой код имела каждая ваша программа.

Помните, что изменять свойства объекта можно только на выделенном элементе. Для этого щелкните элемент – вокруг него появятся маркеры. Свойство Locked (закрытие) должно быть False.

Вид формы. С помощью свойства Windows State можно свернуть или развернуть окно, при этом оно принимает следующий вид: Normal – вид, созданный в окне Design, Minimized – вид заголовка, Maximized – во весь экран.

  1.  Обобщение и систематизация полученных знаний.

Практическая работа «Создание формы» (приложение 3).

    5.  Подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить  элементы окна интерфейса; выучить алгоритм создания формы и её свойства.


3

2

1

5

6

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67561. МАТРИЦЫ ОПЕРАТОРОВ МОМЕНТА ИМПУЛЬСА 738 KB
  Мы хотим найти матрицы спиновых операторов в явном виде. Для этого решим сначала более общую задачу - найдем матрицы операторов момента и, которые удовлетворяют коммутационным соотношениям...
67562. КВАЗИКЛАССИЧЕСКОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ 363 KB
  В квантовой механике уравнение Шредингера для сколько-нибудь реалистических систем невозможно решить точно, в квадратурах. Поэтому здесь создано большое количество приближенных методов исследования. Мощнейший из них - теорию возмущений - мы рассмотрим позже.
67563. ТЕОРИЯ ВОЗМУЩЕНИЙ 295.5 KB
  Значительный интерес представляет как бы промежуточный случай. Уровни не вырождены (это не случай 2), но они очень близко расположены, так что не выполняется необходимое условие применимости теории возмущений (т.е. это и не случай 1).
67564. ВАРИАЦИОННЫЙ МЕТОД 239 KB
  Ищем функции доставляющие функционалу экстремум при дополнительном условии нормировки. Таким образом вместо того чтобы решать уравнение Шредингера можно искать функции которые доставляют экстремум функционалу J. Возьмем собственные функции гамильтониана...
67565. ОСНОВЫ КВАЗИРЕЛЯТИВИСТСКОЙ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ. УРАВНЕНИЕ КЛЕЙНА-ГОРДОНА 192 KB
  Видим, что трудность проистекает из-за того, что в уравнении - вторая производная по времени. Попытаемся получить релятивистское уравнение первого порядка по времени. Но в СТО время и координаты равноправны, поэтому уравнение должно быть первого порядка и по координатам. Общий вид такого уравнения...
67566. Каналы передачи данных 430 KB
  Основные типы линий передачи данных. Основные понятия В начале лекции определим основные понятия которые характеризуют канал передачи данных и его основные параметры. Среда передачи данных это совокупность линий передачи и блоков взаимодействия т.
67567. Кодирование информации в информационно-вычислительных сетях 46 KB
  Поскольку в канале передачи данных по ряду причин (например, по причине электромагнитных волн) могут возникнут помехи, искажающие передаваемую информацию, используется специальное кодирование данных кодами, исправляющими ошибки.
67568. Локальные вычислительные сети. Методы доступа к моноканалу 153.5 KB
  Маркерный доступ в кольцевой сети. Маркерный доступ в сети с шинной топологией. В это множество входят станции сети ЭВМ ГЭВМ терминалы устройства предназначенные для усиления сигнала в линиях связи репитеры трансиверы концентраторы устройства расширения сетей мосты коммутаторы маршрутизаторы шлюзы.
67569. Протоколы локальных вычислительных сетей. Принципы построения протоколов локальных вычислительных сетей 109 KB
  Стандарты протоколов для взаимодействия ЛВС с сетями передачи данных разрабатывает МККТТ международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии. Основные принципы взаимодействия объектов на уровнях модели ВОС При взаимодействии двух уровней сети в частности сетевых уровней все время...