57947

Использование формул сокращенного умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: 1 ноутбуки; 2 урок сопровождается учебной презентацией компьютерная программа Microsoft Power Point Приложение 1; КП Использование формул сокращенного умножения; 2 буклет сообщение учащегося компьютерная программа Microsoft Office Publisher...

Русский

2014-04-17

42 KB

4 чел.

Алгебра (7 класс)

Тема урока: „Использование формул сокращенного умножения” (с использованием ИКТ)

  Цели урока: закрепить навыки и  умения распознавания  формул сокращенного умножения (ФСУ), обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность; развивать навыки применения ФСУ, математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с данными формулами, математической речи; повторить применение свойств степеней; совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

Оборудование:

1) ноутбуки;

2)  урок сопровождается учебной презентацией (компьютерная программа «Microsoft Power Point») - Приложение 1; 

КП «Использование формул сокращенного умножения»;

    2)  буклет- сообщение учащегося (компьютерная программа «Microsoft Office Publisher») - Приложение 2

   4)   дифференцированная самостоятельная работа (компьютерная программа  «Microsoft Excel ») - Приложение 3;

      Тип урока: применение умений и навыков.

  Ход урока:

I. Организационный момент.

а) проверка готовности класса к уроку;

б) мотивация, цели, задачи урока.

•  распознавать формулы сокращенного умножения (ФСУ);

•  применять ФСУ при решении упражнений разной степени сложности;

•  читать алгебраические выражения;

•  применять свойства степеней;

•  совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

    II. Проверка домашнего задания.

Слайд №3.- Приложение 1  

 На доске записаны примеры, подобные тем, что были в Д/з.

  1.  а2 ± 2ав + в2 =
  2.  а2 + 2а + 1 =
  3.  х2 – 12х + 36 =
  4.  у2 +18у + 81 =
  5.  100 -20с + с2=
  6.  а2 - 6ав + 9в2 =
  7.  2 - 30ав + 25в2 =

 III. Актуализация знаний. 

Выполнение устных упражнений.

Работа с компьютерным  тренажером.

Слайд № 3-6.- Приложение 1  

   IV. Применение знаний, умений, навыков.

        Выполнение письменных упражнений.

№1.   Вычислить,  используя формулы сокращенного умножения:

Ответ:   1/80.

Реши упражнения и узнаешь о новой науке.

№2.    Представить в виде произведения:

1)       (2х – 1)2  - (х + 2)2   [ (x-3)(3x+1)]

    2)       (х + 3)2  - 25.           [ (x- 2)(x+8)]

№3.     Решить уравнение:

а)       25у2  - 4  = 0              [ -0,4; 0,4 ]

б)        с2   + 9 - 6с =0          [ 3]

№4.   Упростить:

(a+4)2+2(a+4)(6-a)+(6-a)2.      Ответ: 100.

Физкультминутка

№5.    Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена:

1. а) 16a² + * + b²;                *  = 8ab;     (4a +b)2

   б) 9a²– 12ab + *;              *  =  4b2;    (3a – 2b)2     

Иногда очень сложные вычисления сводятся к простым, если удачно использовать нужную формулу.
    №6.

                                                  Ответ: 1

IV. Самостоятельная работа

(См. -  Приложение 3).

Учащиеся сами выбирают уровень сложности собственной работы (выполняется на индивидуальных ноутбуках, по окончании работы - высвечивается оценка).

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание:

а) повторить выученные формулы сокращенного умножения

Учебник «Алгебра 7» (автор А.Г. Мерзляк) § 15-17;

б) выполнить  № 549(1;2); № 631 (3;4), стр. 130 № 10-11, учащиеся, имеющие высокий уровень знаний, вместо №11 выполняют №644* (1).

    Учащийся дарит с буклет- сообщение «Использование формул сокращенного умножения» (См. - Приложение 2) гостям и одноклассникам, рассказывает, как он над ним работал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66507. СИНТЕЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 539.92 KB
  Построим переходные и частотные характеристики непрерывной и дискретной модели: Рис. Переходная характеристика непрерывной системы Рис. Переходная характеристика дискретной системы Рис. Частотные характеристики непрерывной системы...
66509. Проектирование и расчет гидропривода. Элементы гидропривода и гидроавтоматики 327 KB
  Пластинчатый нерегулируемый насос БГ1222М Рабочий объем 16 см3 Номинальная подача 194 л мин Давление на выходе из насоса: номинальное 125 МПа предельное 14 МПа Частота вращения: номинальная 1500 об мин максимальная 1800 об мин минимальная 1200 об мин Мощность: номинальная 565 кВт...
66510. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29.59 KB
  Какие инструментальные методы применяют в акушерстве Из наиболее применяемых методов следует указать: наружную кардиотокографию КТГ кардиография механогис терография актография; ультразвуковое сканирование; допплерографию определение скорости кровотока...
66511. Проектирование баз данных Access 1.36 MB
  Перед созданием реляционной базы данных Access пользователь должен определить, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные автоматизируемой предметной области нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы.
66512. Логические элементы в Workbench 149.78 KB
  Нарисуем моделируемую схему в программе ElectronicsWorkbench После запуска схемы в логическом анализаторе получили следующее Составим таблицы истинности по 4 значения из логического анализатораи по ним определим название логических элементов...
66513. ДИНАМІЧНІ МАСИВИ 96.5 KB
  Визначити добуток позитивних елементів кожного стовпця матриці А її розмір вводити з клавіатури а елементи розмістити в памяті динамічно. Визначити добуток елементів парних стовпців матриці її розмір вводити з клавіатури а елементи розмістити в памяті динамічно.
66514. Разработка и отладка алгоритмов и программ обработки массивов 784.5 KB
  Дан массив целых чисел А[30]. Заменить все нулевые элементы минимальным. В упорядоченном по невозрастанию массиве чисел определить, есть ли заданное число Z, в противном случае подсчитать количество чисел, небольших Z; кроме того определить, сколько отрицательных чисел в массиве.
66515. Разработка и отладка алгоритмов и программ с применением пользовательских функций 126 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ на языке С с применением пользовательских функций. Оборудование: IBM – совместимый компьютер, система программирования BC3.1, MVC++ 6.00.