57947

Использование формул сокращенного умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: 1 ноутбуки; 2 урок сопровождается учебной презентацией компьютерная программа Microsoft Power Point Приложение 1; КП Использование формул сокращенного умножения; 2 буклет сообщение учащегося компьютерная программа Microsoft Office Publisher...

Русский

2014-04-17

42 KB

4 чел.

Алгебра (7 класс)

Тема урока: „Использование формул сокращенного умножения” (с использованием ИКТ)

  Цели урока: закрепить навыки и  умения распознавания  формул сокращенного умножения (ФСУ), обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность; развивать навыки применения ФСУ, математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с данными формулами, математической речи; повторить применение свойств степеней; совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

Оборудование:

1) ноутбуки;

2)  урок сопровождается учебной презентацией (компьютерная программа «Microsoft Power Point») - Приложение 1; 

КП «Использование формул сокращенного умножения»;

    2)  буклет- сообщение учащегося (компьютерная программа «Microsoft Office Publisher») - Приложение 2

   4)   дифференцированная самостоятельная работа (компьютерная программа  «Microsoft Excel ») - Приложение 3;

      Тип урока: применение умений и навыков.

  Ход урока:

I. Организационный момент.

а) проверка готовности класса к уроку;

б) мотивация, цели, задачи урока.

•  распознавать формулы сокращенного умножения (ФСУ);

•  применять ФСУ при решении упражнений разной степени сложности;

•  читать алгебраические выражения;

•  применять свойства степеней;

•  совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

    II. Проверка домашнего задания.

Слайд №3.- Приложение 1  

 На доске записаны примеры, подобные тем, что были в Д/з.

  1.  а2 ± 2ав + в2 =
  2.  а2 + 2а + 1 =
  3.  х2 – 12х + 36 =
  4.  у2 +18у + 81 =
  5.  100 -20с + с2=
  6.  а2 - 6ав + 9в2 =
  7.  2 - 30ав + 25в2 =

 III. Актуализация знаний. 

Выполнение устных упражнений.

Работа с компьютерным  тренажером.

Слайд № 3-6.- Приложение 1  

   IV. Применение знаний, умений, навыков.

        Выполнение письменных упражнений.

№1.   Вычислить,  используя формулы сокращенного умножения:

Ответ:   1/80.

Реши упражнения и узнаешь о новой науке.

№2.    Представить в виде произведения:

1)       (2х – 1)2  - (х + 2)2   [ (x-3)(3x+1)]

    2)       (х + 3)2  - 25.           [ (x- 2)(x+8)]

№3.     Решить уравнение:

а)       25у2  - 4  = 0              [ -0,4; 0,4 ]

б)        с2   + 9 - 6с =0          [ 3]

№4.   Упростить:

(a+4)2+2(a+4)(6-a)+(6-a)2.      Ответ: 100.

Физкультминутка

№5.    Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена:

1. а) 16a² + * + b²;                *  = 8ab;     (4a +b)2

   б) 9a²– 12ab + *;              *  =  4b2;    (3a – 2b)2     

Иногда очень сложные вычисления сводятся к простым, если удачно использовать нужную формулу.
    №6.

                                                  Ответ: 1

IV. Самостоятельная работа

(См. -  Приложение 3).

Учащиеся сами выбирают уровень сложности собственной работы (выполняется на индивидуальных ноутбуках, по окончании работы - высвечивается оценка).

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание:

а) повторить выученные формулы сокращенного умножения

Учебник «Алгебра 7» (автор А.Г. Мерзляк) § 15-17;

б) выполнить  № 549(1;2); № 631 (3;4), стр. 130 № 10-11, учащиеся, имеющие высокий уровень знаний, вместо №11 выполняют №644* (1).

    Учащийся дарит с буклет- сообщение «Использование формул сокращенного умножения» (См. - Приложение 2) гостям и одноклассникам, рассказывает, как он над ним работал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20120. Приборы для измерения резьбовых и зубчатых деталей 57.5 KB
  Рассмотрим наиболее распространённые методы и средства контроля основных параметров однозаходной цилиндрической резьбы. Изза сложности проверки внутренней резьбы в обычных производственных условиях производят её комплексный контроль. Погрешности среднего диаметра резьбы возникают изза действия тех же факторов что и при обработке гладких цилиндрических изделий. Влияние этих факторов в процессе резьбообразования может изменяться = изменяется величина погрешности по длине резьбы.
20121. Классификация средств измерений линейных и угловых величин 24.5 KB
  Средства измерения техническое средство предназначенное для количественной оценеи измеряемых величин длина угол и имеюшее нормированные метрологические свойства. Измерительные приборы средства измерения предназначен ные для выработки сигнала измерительной информации в форме доступной для непосредственного восприятия наблюдателем. По физическому принципу действия приборы для измерения длин и углов подразделяют на: Механические; Оптико механические; Оптические; Пневматическиеэлектрические; Электронные; Опто электронные. По назначению...
20122. Требования, предъявляемые к приборам для измерения длин и углов 25.5 KB
  К приборам для измерения длин и углов могут предъявляться следующие требования: Точности; Надежности; Экологичность; Техническая эстетика; Безопасности; Безопасность обслуживания наличие устройств заземления блокировок аварийной сигнализации и т. ; Высокая точность измерения одно из основных требований предъявляемых к приборам для измерения длин и углов. Если раньше погрешность измерения в 15 2 считалась нормальной и достаточно удовлетворительной то в настоящее время нередко требуется иметь погрешность не более 02 05 .
20123. Визуальные и регистрирующие отсчетные устройства средств измерений 25.5 KB
  Мера есть средство измерений предназначенное для воспроизведения физической величины заданного размера. Измерительный преобразователь это средство измерений предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме удобной для передачи дальнейшего преобразования обработки и или хранения но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Отсчетное устройство средства измерений часть элементов средства измерений показывающая значение измеряемой величины или связанных с ней величин.
20124. Штриховые и концевые меры длин и углов 25.5 KB
  Меры являются необходимым средством измерений т. Меры как средства измерений могут изготавливаться различных классов точности которые регламентируются соответствующими ГОСТами и поверочными схемами. Меры подразделяют на однозначные и многозначные.
20125. Логометрическая схема соединения звеньев. Погрешность 115.5 KB
  Логометрическая схема делителя тока. Логометрическая схема делителя напряжения. Эта схема удобна для включения низкоомных резистивных преобразователей.
20126. Структурные схемы приборов для измерения линейных и угловых величин. Чувствительные и отсчетные устройства приборов 462.5 KB
  В ШОУ значение измеряемой величины представляется в виде взаимного смещения подвижных элементов шкалы и указателя. Если учесть что а принимают как десятую долю интервала деления шкалы то интервал на практике принимается равным 1 мм. Принятый метод определения интервала деления шкалы происходил из практики отсчета десятой доли интервала. Хотя оценка доли деления шкалы не увеличивает точность измерения т.
20127. Дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния 48 KB
  Коэффициент влияния это отношение изменения сигнала на выходе измерительного устройства к вызвавшей его первичной погрешности. Коэффициент влияния определяет долю влияния конкретной погрешности на суммарную. Ti = ðS ðqi Дифференциальный метод применяют для определения влияния отклонений различных составляющих величин на выходной сигнал математически выраженный через величины входящие в передаточную функцию.
20128. Отыскание коэффициентов влияния методом преобразованной цепи 73 KB
  Для анализа действия первичной погрешности и разработки системы компенсации ошибок и регулирования механизма требуется именно аналит. влияния первичной погрешности отыскивается как передаточное отношение преобразованного механизма. Преобразованный механизм назся механизм с точно выполненными звеньями у крого ведущие звенья закреплены неподвижно а звенья имеющие погрешность преобразованы в ведущие звенья с направлением движения совпадающим с направлением рассматриваемой первичной погрешности. Если обозначить через I передаточное...