57947

Использование формул сокращенного умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: 1 ноутбуки; 2 урок сопровождается учебной презентацией компьютерная программа Microsoft Power Point Приложение 1; КП Использование формул сокращенного умножения; 2 буклет сообщение учащегося компьютерная программа Microsoft Office Publisher...

Русский

2014-04-17

42 KB

4 чел.

Алгебра (7 класс)

Тема урока: „Использование формул сокращенного умножения” (с использованием ИКТ)

  Цели урока: закрепить навыки и  умения распознавания  формул сокращенного умножения (ФСУ), обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность; развивать навыки применения ФСУ, математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с данными формулами, математической речи; повторить применение свойств степеней; совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

Оборудование:

1) ноутбуки;

2)  урок сопровождается учебной презентацией (компьютерная программа «Microsoft Power Point») - Приложение 1; 

КП «Использование формул сокращенного умножения»;

    2)  буклет- сообщение учащегося (компьютерная программа «Microsoft Office Publisher») - Приложение 2

   4)   дифференцированная самостоятельная работа (компьютерная программа  «Microsoft Excel ») - Приложение 3;

      Тип урока: применение умений и навыков.

  Ход урока:

I. Организационный момент.

а) проверка готовности класса к уроку;

б) мотивация, цели, задачи урока.

•  распознавать формулы сокращенного умножения (ФСУ);

•  применять ФСУ при решении упражнений разной степени сложности;

•  читать алгебраические выражения;

•  применять свойства степеней;

•  совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

    II. Проверка домашнего задания.

Слайд №3.- Приложение 1  

 На доске записаны примеры, подобные тем, что были в Д/з.

  1.  а2 ± 2ав + в2 =
  2.  а2 + 2а + 1 =
  3.  х2 – 12х + 36 =
  4.  у2 +18у + 81 =
  5.  100 -20с + с2=
  6.  а2 - 6ав + 9в2 =
  7.  2 - 30ав + 25в2 =

 III. Актуализация знаний. 

Выполнение устных упражнений.

Работа с компьютерным  тренажером.

Слайд № 3-6.- Приложение 1  

   IV. Применение знаний, умений, навыков.

        Выполнение письменных упражнений.

№1.   Вычислить,  используя формулы сокращенного умножения:

Ответ:   1/80.

Реши упражнения и узнаешь о новой науке.

№2.    Представить в виде произведения:

1)       (2х – 1)2  - (х + 2)2   [ (x-3)(3x+1)]

    2)       (х + 3)2  - 25.           [ (x- 2)(x+8)]

№3.     Решить уравнение:

а)       25у2  - 4  = 0              [ -0,4; 0,4 ]

б)        с2   + 9 - 6с =0          [ 3]

№4.   Упростить:

(a+4)2+2(a+4)(6-a)+(6-a)2.      Ответ: 100.

Физкультминутка

№5.    Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена:

1. а) 16a² + * + b²;                *  = 8ab;     (4a +b)2

   б) 9a²– 12ab + *;              *  =  4b2;    (3a – 2b)2     

Иногда очень сложные вычисления сводятся к простым, если удачно использовать нужную формулу.
    №6.

                                                  Ответ: 1

IV. Самостоятельная работа

(См. -  Приложение 3).

Учащиеся сами выбирают уровень сложности собственной работы (выполняется на индивидуальных ноутбуках, по окончании работы - высвечивается оценка).

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание:

а) повторить выученные формулы сокращенного умножения

Учебник «Алгебра 7» (автор А.Г. Мерзляк) § 15-17;

б) выполнить  № 549(1;2); № 631 (3;4), стр. 130 № 10-11, учащиеся, имеющие высокий уровень знаний, вместо №11 выполняют №644* (1).

    Учащийся дарит с буклет- сообщение «Использование формул сокращенного умножения» (См. - Приложение 2) гостям и одноклассникам, рассказывает, как он над ним работал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84298. Принципы систематики микроорганизмов 39.21 KB
  С открытием микроорганизмов делались попытки распределить их между этими двумя царствами. Распределение микроорганизмов на царства в зависимости от структуры их клеточной организации Надцарство Царство Структура клеточной организации Эукариоты Простейшие Водоросли Грибы По своему строению сходны с клетками животных и растений. Для группирования родственных микроорганизмов по иерархической схеме используют следующие таксономические категории: вид род семейство порядок класс отдел царство.
84299. Типы клеточной организации микроорганизмов 30.18 KB
  Одноклеточные микроорганизмы очень малы изза малых размеров клеток. Некоторые одноклеточные микроорганизмы подвижны так как снабжены специальными приспособлениями для движения жгутиками. Многоклеточную структуру имеют растения животные и некоторые микроорганизмы. Такие микроорганизмы называют ценоцитными.
84300. Строение прокариотической (бактериальной) клетки 118.46 KB
  Клеточная стенка придает форму клетке предохраняет клетку от внешних воздействий является механическим барьером клетки защищает клетку от проникновения в нее избыточного количества влаги.1 Схема строения прокариотической клетки: 1 клеточная стенка; 2 цитоплазматическая мембрана; 3 мезосомы; 4 цитоплазма; 5 нуклеоид; 6 рибосомы; 7 запасные вещества; 8 жгутики; 9 базальное тельце; 10 тилокоиды; 11 капсула Клеточная стенка Грам бактерий значительно тоньше чем у Грам но имеет двухслойную структуру. Цитоплазматическая...
84301. Строение эукариотической клетки 100.53 KB
  ЦПМ регулирует процессы обмена веществ клетки. ЦПМ эукариотической клетки способна также захватывать из среды твердые частицы явление фагоцитоза.2 Схема строения эукариотической клетки: 1 клеточная стенка; 2 цитоплазматическая мембрана; 3 цитоплазма; 4 ядро; 5 эндоплазматическая сеть; 6 митохондрии; 7 комплекс Гольджи; 8 рибосомы; 9 лизосомы; 10 вакуоли Ядро отделено от цитоплазмы двумя мембранами в которых имеются поры.
84302. Основные и новые формы бактерий 115.7 KB
  В зависимости от этого кокковые формы делятся на: монококки или микрококки клетки кокков располагаются поодиночке; диплококки кокки располагаются попарно так как деление клетки происходит в одной плоскости; стрептококки кокки располагаются в виде цепочек напоминающих нити бус деление клеток происходит в одной плоскости причем клетки после деления не отделяются друг от друга; Рис. У бацилл размер споры меньше толщины палочки и поэтому форма клетки не меняется. Споры у клостридии по диаметру больше толщины клетки и поэтому при...
84303. Спорообразование бактерий 33.98 KB
  Образование проспоры. Формирование оболочек споры. Затем сверху мембраны синтезируется оболочка споры состоящая из нескольких слоев.
84304. Движение бактерий 85.08 KB
  Большинство подвижных бактерий активно передвигается только в жидкой среде. Движение бактерий осуществляется: С помощью жгутиков. Некоторые виды бактерий имеют один жгутик монотрихи у других жгутики располагаются пучками на одном или обоих концах клетки политрихи у третьих покрывают всю поверхность клетки перитрихи.
84305. Размножение бактерий 27.14 KB
  У подавляющего числа грамположительных бактерий деление происходит ровно пополам с помощью поперечной перегородки сеты которая образуется за счет выпячивания внутрь клетки цитоплазматической мембраны. У грамотрицательных бактерий деление происходит путем образования перетяжки цитоплазматическая мембрана и клеточная стенка прогибаются до слияния с противоположной поверхностью клетки.
84306. Классификация прокариот 33.46 KB
  Наиболее известна и широко используется классификация бактерий Берги. Составители Краткого определителя бактерий Берги девятое издание которого выпущено в 1980 г. По этой классификации царство прокариот в зависимости от отношения к свету разделено на 2 отдела: отдел цианобактерий фотосинтезирующие и отдел скотобактерий нефотосинтезирующие.