57958

встралия – самый маленький материк Земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Перед началом соревнования вам ребята надо потренироваться повторить изученный материал о природе Австралии. На протяжении трех уроков вы составляли вопросы об особенностях природы Австралии теперь у вас есть возможность задать их своим одноклассникам и выслушать ответы. Какой остров расположен к северу от Австралии Правила игры: В течение изучения материка ученики составляют вопросы по параграфам. По плану ФГП ученики сравнивают физикогеографическое положение Австралии с ФГП...

Русский

2014-05-21

60.5 KB

0 чел.

Обобщающий урок географии в 7-м классе по теме:

« Австралия – самый маленький материк Земли»

Казакевич Н.И., учитель географии

Кульчейко Е.В., заместитель директора по НМР

Гвардейский УВК Симферопольского района

Автономная Республика Крым

Цели урока:

  •  Повторить, обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме « Австралия».
  •  Применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей.
  •  Развивать географическое мышление школьников.
  •  Умение работать с картой и другими источниками информации.
  •  Воспитывать у детей чувство толерантности, умение работать в коллективе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-соревнование 

Оборудование: мультимедийный проектор, физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, раздаточный материал, «самолетики», жетоны - австралы

Место урока в программе: 4-й урок - заключительный по теме «Австралия».

Структура урока

I. Организационный момент.

1I Основная часть. 

Сегодня мы с вами заочно побываем на материке, где все наоборот, где самые холодные места расположены не на севере, а на юге. Новый год здесь встречают не у камина, а на пляже. «Терра инкогнито» - «неизвестная земля», как в старину называли этот континент, который и сейчас остается для нас землей полной загадок, сюрпризов и сокровищ.

Как вы думаете, об особенностях природы какого материка идет речь?

На доске надпись: «Австралия - самый маленький материк Земли». Давайте выясним, почему на самом маленьком материке Земли такая разнообразная и неповторимая природа? На уроке мы докажем, что это утверждение является верным.

Урок будет проходить в форме соревнования, где у каждого будет возможность проявить себя. В каждом конкурсе вы должны постараться набрать как можно большее количество баллов. В конце урока подсчитывается сумма баллов для каждого ученика, исходя из которой он получает соответствующую оценку в журнал. За каждый правильный ответ он получает жетон - австрал определенного цвета, например, голубой – 1 балл, желтый – 2 балл. Критерии оценивания каждого конкурса находятся в маршрутном листе - задание (у каждого ученика на парте).

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба

А только ваши знания.

Перед началом соревнования вам, ребята, надо потренироваться - повторить изученный материал о природе Австралии.

1. Проведем дидактическую игру - «Карусель». На протяжении трех уроков вы составляли вопросы об особенностях природы Австралии, теперь у вас есть возможность задать их своим одноклассникам и выслушать ответы. Вопросы и ответы находятся у учеников на отдельных листах.

Примерные вопросы:

-Назовите самое большое в мире коралловое сооружение.

-Какой остров расположен к северу от Австралии?

 Правила игры:

В течение изучения материка ученики составляют вопросы по параграфам. Учитель делит класс на две команды. Первая команда образует внутренний круг, вторая внешний круг. Учащиеся стоят лицом друг к другу. Сначала вопросы задают игроки из внутреннего круга, а из внешнего отвечают. Затем по команде учителя игроки из внешнего круга делают шаг вправо и меняют партнера, которому начинают задавать свои вопросы по теме и так далее по кругу. Затем внешний круг становится внутренним. В конце игры каждый ученик получает по 2 балла за составление вопросов.

2. Чтобы попасть в Австралию, нам надо знать «адрес» объекта - ФГП 

(физико-географическое положение). По плану ФГП ученики сравнивают физико-географическое положение Австралии с ФГП Африки. (1 балл)

Для изучения материка нужна карта, ведь карта - это язык географии. И такую карту для нас составил начинающий картограф.

 3. Работа с контурной картой «Найди ошибку картографа».

Учитель на контурной карте неправильно наносит цифрами номенклатуру, а два ученика должны исправить ошибки. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

Неправильно Правильно

1. Большой Барьерный риф. 1. Большой Водораздельный хребет.

2. о. Новая Гвинея. 2. о. Тасмания.

3. Арафурское море. 3. Залив Карпентария.

4. Тасманово море. 4. Коралловое море.

5. р. Муррей. 5. оз. Эйр.

6. Центральная низменность. 6. Большая песчаная пустыня.

7. зал. Карпентария. 7. Большой Австралийский залив.

8. Коралловое море. 8. Тасманово море.

9. р. Дарлинг 9. п-ов Кейп-Йорк. 10. Торресов пролив. 10. Бассов пролив.

С картографическим конкурсом вы справились, молодцы, работая в паре и помогая друг другу.

4. А как вы справитесь с конкурсом «Радуга», в котором каждый отвечает на свой вопрос?

Правила игры:

В руке у учителя «веер» из цветных полосок. На каждой цветной бумажной полоске написан один вопрос из темы «Австралия – самый маленький материк Земли». Вопросы разделены на подтемы, которым соответствует определенный цвет, например;

- красной полоске - вопросы по географическому положению и истории исследования материка;

- желтой - рельеф, тектоника, полезные ископаемые;

- зеленой - климат, внутренние воды;

- синей - растительность, животные;

- оранжевой - население, хозяйство Австралии.

Ученики выбирают по желанию цветную полоску и отвечают на вопрос из той темы, которая ими усвоена лучше. За каждый правильный ответ -1 балл.

5. Групповая работа с использованием приема «Самолет-фортуна».

На крыле самолета написаны проблемные вопросы. Бумажный самолет с вопросом запускается в класс, где самолетик приземлится - та группа и отвечает на вопрос. Обсуждают вопрос 4 человека, а отвечает -1. За полный ответ -2 балла, за частичный -1 балл.

Вопросы на крыле самолета:

1. Предположите, как бы изменилась речная сеть Австралии, если бы на востоке исчезли горы,

2. Как бы изменился климат Австралии, если бы на востоке не было бы гор и почему?

З. Где в Австралии выпадают круглый год осадки и почему?

4. Почему все австралийские озера на карте показаны пунктиром и окрашены в малиновый цвет, а почти все реки тоже показаны пунктиром? Почему Австралия - самый сухой материк?

 6. Эмоциональная разгрузка учащихся. Диктант в «ладоши» (проверка номенклатуры). Учитель называет поочередно географические объекты материков, надо хлопать в ладоши только на объекты Австралии. Кто неверно - тот выбывает.

(Сахара, Анды, Карпентария, Атлас, Эйр, Большая пустыня Виктория, Кейп-Йорк, Гималаи, Большой Водораздельный хребет, Муррей, Салгир, Марри, Чатыр-Даг, Дарлинг, Ай-Петри, Большой Барьерный риф, Азовское море, Коралловое море, о. Тасмания)

 7. Викторина «Австралия - материк тайн и загадок» с использованием мультимедийного аппарата для эрудитов. (Презентация)

Почему на гербе Австралии изображены вместе кенгуру и страус эму?

Какое дерево является символом Австралии? Что вам известно о нем?

- Почему Австралия не дала миру ни одного культурного растения и домашнего животного?

Кто является единственным ядовитым млекопитающим из всех живущих в Австралии и почему?

- Почему кролики, завезенные в Австралию в 1859 г. стали «страшней, чем наводненье»?

8. Перекличка «Австралийские рекорды».

- Самый маленький по площади материк (7,7 млн. кв. км). Единственная в мире страна занимающая весь материк

- Самый сухой и пустынный материк в мире. Осадков выпадает в 5 раз

меньше, чем в Африке, 2/3 территории занимают пустыни и полупустыни.

Самый тихий и малонаселенный материк в мире. Народы разных

национальностей живут в мире и согласии. Население Австралии -20 млн.,

в Москве -12 млн.

Самый спокойный в геологическом отношении материк. Нет действующих вулканов и землетрясений.

Самый заповедный материк с наибольшим числом эндемичных растений и животных. Из 12000 видов более 9000 не встречаются нигде, то же относится к 9/10 видов животных.

III. Итоги урока.

Наше заочное путешествие по Австралии закончилось, вы проверили, насколько усвоили тему «Австралия – самый маленький материк Земли», узнали, какие вопросы и задания вызывают у вас затруднения. Эта информация поможет тем, кто недостаточно изучил этот материк и хочет получить более высокую отметку.

 IV. Рефлексия.

-Довольны ли вы тем, как прошел урок?

-Было ли интересно?

Поезжай в Австралию без лишних слов,

Там сейчас как раз в разгаре лето.

На полгода ты, без всяких докторов,

Снова будешь весел и здоров.

С.Никитин

 V. Домашнее задание.

Творческое задание (по желанию):

-Мини - сочинение «Путешествие по Австралии».

-Визитная карточка материка.

Итак, друзья, пришла пора проститься.

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с охотою трудиться

И ни когда не унывать.

Кудинова И.Н.

(Приложение 1)

(Приложение 2)

 Заключение

При разработке данного урока, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, поэтому в учебный процесс были включены игровые технологии, которые представляют «цепочку» проблемных ситуаций познавательного, практического, коммуникативного характера. На уроке показаны разнообразные приемы, правила работы в группе, тренировка умения видеть, слышать, двигать других.

Цели урока достигнуты через смену видов деятельности и смены заданий. На уроке осуществлен как комплексный так и принцип личностного подхода, преобладал диалог учителя с детьми, а не монолог. Ребята активно отвечали на вопросы, аргументировали их, были заинтересованы и вовлечены в работу в течение всего урока. В классе была создана и поддерживалась атмосфера доброжелательности, увлеченности, позволяющая раскрыться, и поверить в свои силы каждому ученику

Результатом данного урока можно считать повышение интереса учащихся к изучению географии, стимулирование их учебной активности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81236. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор» 36.45 KB
  Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...
81237. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Электронные таблицы» 38.16 KB
  Состав электронной таблицы. Прямоугольная область таблицы называется диапазоном ячеек. Каждая ячейка таблицы имеет следующие характеристики: адрес содержимое изображение формат имя примечание комментарий Абсолютная и относительная адресация ячеек.
81238. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «базы данных» 38.44 KB
  Для сознательной работы с БД на уровне пользователя рекомендуется примерный минимум этих понятий: объект атрибут система связь; структурирование представление и нормализация данных; таблица первичный и внешний ключи; связь между таблицами индексирование поиск выборка и некоторые другие они имеют специфический неочевидный смысл. Обязательный минимум содержания образования по информатике в разделе информационные технологии: Базы данных. Системы управления базами данных.
81239. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «графический редактор» 38.11 KB
  Режимы определяют возможные действия пользователя а также команды которые пользователь может отдавать редактору в данном режиме. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск считывания рисунка с диска вывода рисунка на печать. Система команд графического редактора Команды выбора инструмента; Команды настройки инструмента ширина линий шрифт; Команды выбора цветов; Команды масштабирования рисунка; Команды работы с буфером обмена вырезать копировать вставить; Команды манипулирования с выделенным фрагментом...
81240. Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии» 38.58 KB
  Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; Познакомить учся с основными инф. услугами сетей с возможностями internet; Обучить способам обмена файлами в лок. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности.
81242. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе 35.38 KB
  Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...
81243. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе 34.46 KB
  Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...
81244. Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий 36.98 KB
  Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.