57961

Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...

Русский

2014-04-17

367 KB

8 чел.

Урок № 1. Тема. Основы объектно-ориентированного программирования.

Первое знакомство со средой  Visual Studio. Создание консольного приложения с  помощью языка Visual Basic. Net

Цель: 

  •  Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visual Studio;
  •  Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения, его редактирования и сохранения;
  •  Получить практические навыки работы в среде программирования;
  •  Формировать у учащихся информационную компетентность.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала
    •  Элементы интерфейса среды программирования.
    •  Среда Visual Basic. Net
    •  Создание консольного приложения.
  4.  Обобщение и осознание полученных знаний.
  5.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала


Теоретический материал

Рассмотрим интерфейс Visual Basic

  1.  Заголовок окна
  2.  Кнопки управления окном
  3.  Пункты меню
  4.  Управляющие кнопки
  5.  Рабочая область (модуль)
  6.  Список ошибок (консольное приложение)


Создание  программы в Visual Basic.
Net 

Чтобы запустить Visual Basic, в меню «Пуск» выберите «Программы»и затем «Microsoft Visual Studio 2010».

Для начала нового проекта в меню File(«Файл») выберите New project  («Создать проект») и выберите тип проекта. Мы начнем с нескольких консольных приложений, а позднее перейдем к приложениям для Windows.

Например, попробуйте создать новое консольное приложение и нажмите «ОК». По умолчанию будет создан файл Module1.vb. Измените имя файла на Program.vb. В открывшемся окне для программирования Program.vb удалите весь автоматически вставленный код и наберите текст простой программы, приведенной ниже.

Imports System

Class PleaseSayYo

   Shared Sub Main()

       Console.WriteLine("Привет!")

       Console.ReadLine()

   End Sub

End Class

                     

Убедитесь, что набранный вами текст в ТОЧНОСТИ соответствует представленному выше (форматирование курсивом можно пропустить).   

Затем нажмите кнопку «Выполнить» или «Воспроизвести» (или нажмите клавишу F5). Если программа выполнена успешно, на экране вы увидите сообщение.

 

Для завершении программы ее необходимо остановить, нажав кнопку «X» в верхнем правом углу окна.

Если в коде программы будет обнаружена какая-либо ошибка, вы получите предупреждение. Например, обратите внимание на то, что в языке программирования Visual Basic каждое выражение вводится с новой строки. Если набрать в одной строке более одного выражения, а затем запустить программу на выполнение, то вы увидите следующее сообщение об ошибке.

 

В большинстве случаев нужно нажать кнопку «Нет», и в окне «Список ошибок» вы увидите некоторые сведения о ней, включая указание номера строки, в которой она была найдена. Щелкните дважды это описание, чтобы перейти к строке с ошибкой и исправить ее.

 

4. Обобщение и осознание полученных знаний. Создание консольного приложение по образцу (Приложение 1).

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить понятия «среда программирования», «консольное приложение», выучить элементы окна интерфейса, алгоритм создания консольного приложения, особенности консольного приложения.


4

6

1

2

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57611. Історія як навчальний предмет і наука 569 KB
  Мета: створити початкове уявлення про історію як навчальний предмет і науку; зацікавити новим навчальним предметом; ознайомити школярів з видатними вченимиісторіками України...
57612. Україна в роки правління гетьмана Івана Виговського 76 KB
  Хмельницького визначити основні засади внутрішньої і зовнішньої політики гетьмана Івана Виговського; розвивати в учнів уміння працювати з картою аналізувати текстові та візуальні історичні джерела і на основі їх робити певні висновки...
57613. Велика Вітчизняна війна (1941-1945 рр.) – складова Другої світової війни 54.5 KB
  Мета: познайомити учнів з подіями Великої Вітчизняної війни політикою загарбників на окупованих українських територіях діяльністю руху Опору на території України; вдосконалювати навички роботи з картою...
57614. ВЕРБАЛІЗАЦІЯ СТРАХУ В СУЧАСНІЙ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ 322.5 KB
  Мовні засоби вираження емоції страху, а також об’єкти, які викликають у людини цю емоцію. Новизна та вибір предмета дослідження обумовлюються відсутністю детального аналізу мовних засобів, які використовуються автором у художньому тексті для вираження мовлення персонажів, які перебувають у стані страху.
57615. КИРИЛЛО – МЕФОДИЕВСКОЕ БРАТСТВО 80.5 KB
  Цели урока: ознакомить учащихся с деятельностью первой украинской политической нелегальной организацией - Кирилло-Мефодиевским братством; провести исследование программных документов и общественно-политической деятельности Кирилло-Мефодиевского братства...
57616. Галицко-Волынское княжество во времена Даниила Галицкого 85.5 KB
  ЦЕЛЬ: сформировать представление о Галицко-Волынском княжестве как наследнике традиций Киевской Руси показать роль Даниила Галицкого в процессе создания государства охарактеризовать основы внутренний и внешней политики...
57617. Державотворчі процеси у 1994-2009 р 138.5 KB
  Мета: розкрити зміст перетворень в 1994-2009 р., сформувати політичну позицію щодо оцінки президентства Л.Д.Кучми, В.А.Ющенка, діяльності Верховної Ради, Кабінету Міністрів; перемогу демократичних сил,радикальні зміни у суспільстві; виховувати в дусі патріотизму, толерантності.
57618. Географічні назви в історичній науці. Давні словяни 42.5 KB
  При дослідженні минувщини вчені часто знаходять різні назви. Інші з цих назв назви народів вони називаються етнонімами. Вчення про географічні назви іменується топонімією від грецьких слів топос...
57619. КООПЕРАЦІЯ, КОЛЕКТИВІ3АЦІЯ, ГОЛОДОМОР В УКРАІНІ У 1932-33 РОКАХ 247.09 KB
  Мета - розкрити причини та наслідки політики радянського уряду щодо селянства в України у 20—их поч.30-их років; познайомити з фотодокументами, спогадами очевидців, що підтверджують існування голодомору в Україні у 1932-33 роках...