57961

Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...

Русский

2014-04-17

367 KB

9 чел.

Урок № 1. Тема. Основы объектно-ориентированного программирования.

Первое знакомство со средой  Visual Studio. Создание консольного приложения с  помощью языка Visual Basic. Net

Цель: 

  •  Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visual Studio;
  •  Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения, его редактирования и сохранения;
  •  Получить практические навыки работы в среде программирования;
  •  Формировать у учащихся информационную компетентность.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала
    •  Элементы интерфейса среды программирования.
    •  Среда Visual Basic. Net
    •  Создание консольного приложения.
  4.  Обобщение и осознание полученных знаний.
  5.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала


Теоретический материал

Рассмотрим интерфейс Visual Basic

  1.  Заголовок окна
  2.  Кнопки управления окном
  3.  Пункты меню
  4.  Управляющие кнопки
  5.  Рабочая область (модуль)
  6.  Список ошибок (консольное приложение)


Создание  программы в Visual Basic.
Net 

Чтобы запустить Visual Basic, в меню «Пуск» выберите «Программы»и затем «Microsoft Visual Studio 2010».

Для начала нового проекта в меню File(«Файл») выберите New project  («Создать проект») и выберите тип проекта. Мы начнем с нескольких консольных приложений, а позднее перейдем к приложениям для Windows.

Например, попробуйте создать новое консольное приложение и нажмите «ОК». По умолчанию будет создан файл Module1.vb. Измените имя файла на Program.vb. В открывшемся окне для программирования Program.vb удалите весь автоматически вставленный код и наберите текст простой программы, приведенной ниже.

Imports System

Class PleaseSayYo

   Shared Sub Main()

       Console.WriteLine("Привет!")

       Console.ReadLine()

   End Sub

End Class

                     

Убедитесь, что набранный вами текст в ТОЧНОСТИ соответствует представленному выше (форматирование курсивом можно пропустить).   

Затем нажмите кнопку «Выполнить» или «Воспроизвести» (или нажмите клавишу F5). Если программа выполнена успешно, на экране вы увидите сообщение.

 

Для завершении программы ее необходимо остановить, нажав кнопку «X» в верхнем правом углу окна.

Если в коде программы будет обнаружена какая-либо ошибка, вы получите предупреждение. Например, обратите внимание на то, что в языке программирования Visual Basic каждое выражение вводится с новой строки. Если набрать в одной строке более одного выражения, а затем запустить программу на выполнение, то вы увидите следующее сообщение об ошибке.

 

В большинстве случаев нужно нажать кнопку «Нет», и в окне «Список ошибок» вы увидите некоторые сведения о ней, включая указание номера строки, в которой она была найдена. Щелкните дважды это описание, чтобы перейти к строке с ошибкой и исправить ее.

 

4. Обобщение и осознание полученных знаний. Создание консольного приложение по образцу (Приложение 1).

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить понятия «среда программирования», «консольное приложение», выучить элементы окна интерфейса, алгоритм создания консольного приложения, особенности консольного приложения.


4

6

1

2

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18982. ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 98 KB
  ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ СТРУКТУРА ПАМЯТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Обрабатываемые данные и выполняемая программа должны находиться в запоминающем устройстве – памяти ЭВМ куда они вводятся через устройства ввода. Ёмкость памяти измеряется в ве
18983. ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 117 KB
  ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ Внешняя память ВЗУ предназначена для долговременного хранения больших объемов данных и программного обеспечения и обмена ими с оперативной памятью. В настоящее время структура и технич...
18984. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ 152.5 KB
  ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ КОДОВ. Для обеспечения высокой достоверности передачи информации по каналу с помехами применяют помехоустойчивое кодирование. Помехоустойчивы
18985. Предмет и метод экономической теории 1.02 MB
  ТЕМА 01. Предмет и метод экономической теории Учебные цели Пять что изучает экономическая теория. Изучить методы экономического анализа. Выяснить различия между нормативной и позитивной экономикой. Уяснить чем отличается микроэкономика от макроэконо
18986. Теория потребительского поведения. Закономерности развития потребительских предпочтений 1.04 MB
  Теория потребительского поведения Учебные цели Раскрыть содержание предельной полезности товара показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной полезности. Уяснить правило максимизации полезности...
18987. Рынок труда. Понятие предельного продукта труда в денежном выражении 630.5 KB
  А. Титков УМК ЭТ Тема 10. Рынок труда Учебные цели Выяснить особенности спроса на труд. Определить понятие предельного продукта труда в денежном выражении и предельных издержек на труд. Выявить факторы определяющие изменение спроса на труд. Усвоить правил
18988. Распределение Максвелла 326.5 KB
  Лекция I 1. Распределение Максвелла. Статистическая физика изучает свойства макроскопических тел т.е. систем состоящих из огромного числа частиц. Например для аудитории с размерами учитывая что каждый моль воздуха занимает объем 224 л и содержит число Авогадро мол
18989. Квантовомеханическое описание 288 KB
  Лекция II 1. Квантовомеханическое описание. Казалось бы каноническое распределение Гиббса I.4.5 невозможно согласовать с требованиями квантовой механики так как обобщенные координаты и импульсы в соответствии с принципом неопределенности Гейзенберга не коммутирую