57961

Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...

Русский

2014-04-17

367 KB

10 чел.

Урок № 1. Тема. Основы объектно-ориентированного программирования.

Первое знакомство со средой  Visual Studio. Создание консольного приложения с  помощью языка Visual Basic. Net

Цель: 

  •  Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visual Studio;
  •  Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения, его редактирования и сохранения;
  •  Получить практические навыки работы в среде программирования;
  •  Формировать у учащихся информационную компетентность.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала
    •  Элементы интерфейса среды программирования.
    •  Среда Visual Basic. Net
    •  Создание консольного приложения.
  4.  Обобщение и осознание полученных знаний.
  5.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала


Теоретический материал

Рассмотрим интерфейс Visual Basic

  1.  Заголовок окна
  2.  Кнопки управления окном
  3.  Пункты меню
  4.  Управляющие кнопки
  5.  Рабочая область (модуль)
  6.  Список ошибок (консольное приложение)


Создание  программы в Visual Basic.
Net 

Чтобы запустить Visual Basic, в меню «Пуск» выберите «Программы»и затем «Microsoft Visual Studio 2010».

Для начала нового проекта в меню File(«Файл») выберите New project  («Создать проект») и выберите тип проекта. Мы начнем с нескольких консольных приложений, а позднее перейдем к приложениям для Windows.

Например, попробуйте создать новое консольное приложение и нажмите «ОК». По умолчанию будет создан файл Module1.vb. Измените имя файла на Program.vb. В открывшемся окне для программирования Program.vb удалите весь автоматически вставленный код и наберите текст простой программы, приведенной ниже.

Imports System

Class PleaseSayYo

   Shared Sub Main()

       Console.WriteLine("Привет!")

       Console.ReadLine()

   End Sub

End Class

                     

Убедитесь, что набранный вами текст в ТОЧНОСТИ соответствует представленному выше (форматирование курсивом можно пропустить).   

Затем нажмите кнопку «Выполнить» или «Воспроизвести» (или нажмите клавишу F5). Если программа выполнена успешно, на экране вы увидите сообщение.

 

Для завершении программы ее необходимо остановить, нажав кнопку «X» в верхнем правом углу окна.

Если в коде программы будет обнаружена какая-либо ошибка, вы получите предупреждение. Например, обратите внимание на то, что в языке программирования Visual Basic каждое выражение вводится с новой строки. Если набрать в одной строке более одного выражения, а затем запустить программу на выполнение, то вы увидите следующее сообщение об ошибке.

 

В большинстве случаев нужно нажать кнопку «Нет», и в окне «Список ошибок» вы увидите некоторые сведения о ней, включая указание номера строки, в которой она была найдена. Щелкните дважды это описание, чтобы перейти к строке с ошибкой и исправить ее.

 

4. Обобщение и осознание полученных знаний. Создание консольного приложение по образцу (Приложение 1).

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить понятия «среда программирования», «консольное приложение», выучить элементы окна интерфейса, алгоритм создания консольного приложения, особенности консольного приложения.


4

6

1

2

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4337. Cascading Style Sheet (CSS) в примерах 730.5 KB
  CascadingStyleSheet в примерах Назначение CSS Дизайн Web-узлов — это точное размещение компонентов HTML-страниц относительно друг друга в рабочей области окна браузера. Недостатки такого определения Web-дизайна очевидны. В нем не уч...
4338. CSS – каскадные таблицы стилей 50.5 KB
  CSS – каскадные таблицы стилей CSS – CascadingStyleSheets (каскадные таблицы стилей). Стили определяют отображение элементов HTML HTML – для логической разметки документа (заголовки, параграфы, списки). Браузеры стали ввод...
4339. Использование JavaScript в HTML 64.5 KB
  JavaScript в HTML Основные тезисы: Не тоже самое, что и Java, хотя синтаксис немного схож. Скриптовый (облегченный) интерпретируемый язык без строгой типизации. Внедряется в HTML-код Поддерживается всеми ...
4340. Программирование для Web, CGI (Common Gateway Interface) 464 KB
  Программированиедля Web, CGI (Common Gateway Interface) CGI - это спецификация обмена данными между прикладной программой, выполняемой по запросу пользователя, и HTTP-сервером, который данную программу запускает. Часть информации заголовка HTT...
4341. Протокол HTTP. Унифицированные указатели ресурсов (URL) 133.5 KB
  Протокол HTTP В середине 90-х годов очень популярной стала WWW (WorldWideWeb) — Всемирная паутина. Это набор протоколов и программ для Интернета, представляющих информацию в гипертекстовом формате. Знаменитый браузер Mosaic...
4342. Создание приложений для динамического представления Web-страниц 235 KB
  Создание приложений для динамического представления Web-страниц Основы использования Web - технологий для доступа к базам данных Развитие web технологий с использованием баз данных Создание динамических сайтов Современные технологии динамического пр...
4343. Обзор Common Gateway Interface (CGI) 149.5 KB
  Обзор CGI CGI (Common Gateway Interface, общий шлюзовой интерфейс) относится к числу средств, без которых нельзя обойтись как при создании комплексных Web-узлов, так и при управлении ими. CGI обеспечивает возможность писать сценарии, котор...
4344. Расширенный язык разметки XML 244.5 KB
  Расширенный язык разметки XML Общие сведения об XML Особенности XML Стандарты XML Структура и элементы языка разметки XML Таблицы стилей Расширяемый язык создания ссылок Спецификация XForms 1.0 Области использования языка XML Общие сведения об XML К...
4345. Базовый процесс технологии проектирования веб-сайта и его фазы 87 KB
  Базовый процесс технологии проектирования веб-сайта и его фазы Базовый процесс - это всесторонний план работы для групп любых типов и компаний всех видов с различными бюджетами. Базовый процесс - это всего пять фаз, каждая фаза включает три переплет...