57961

Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...

Русский

2014-04-17

367 KB

10 чел.

Урок № 1. Тема. Основы объектно-ориентированного программирования.

Первое знакомство со средой  Visual Studio. Создание консольного приложения с  помощью языка Visual Basic. Net

Цель: 

  •  Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visual Studio;
  •  Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения, его редактирования и сохранения;
  •  Получить практические навыки работы в среде программирования;
  •  Формировать у учащихся информационную компетентность.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала
    •  Элементы интерфейса среды программирования.
    •  Среда Visual Basic. Net
    •  Создание консольного приложения.
  4.  Обобщение и осознание полученных знаний.
  5.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
  3.  Восприятие и первичное осознание нового материала


Теоретический материал

Рассмотрим интерфейс Visual Basic

  1.  Заголовок окна
  2.  Кнопки управления окном
  3.  Пункты меню
  4.  Управляющие кнопки
  5.  Рабочая область (модуль)
  6.  Список ошибок (консольное приложение)


Создание  программы в Visual Basic.
Net 

Чтобы запустить Visual Basic, в меню «Пуск» выберите «Программы»и затем «Microsoft Visual Studio 2010».

Для начала нового проекта в меню File(«Файл») выберите New project  («Создать проект») и выберите тип проекта. Мы начнем с нескольких консольных приложений, а позднее перейдем к приложениям для Windows.

Например, попробуйте создать новое консольное приложение и нажмите «ОК». По умолчанию будет создан файл Module1.vb. Измените имя файла на Program.vb. В открывшемся окне для программирования Program.vb удалите весь автоматически вставленный код и наберите текст простой программы, приведенной ниже.

Imports System

Class PleaseSayYo

   Shared Sub Main()

       Console.WriteLine("Привет!")

       Console.ReadLine()

   End Sub

End Class

                     

Убедитесь, что набранный вами текст в ТОЧНОСТИ соответствует представленному выше (форматирование курсивом можно пропустить).   

Затем нажмите кнопку «Выполнить» или «Воспроизвести» (или нажмите клавишу F5). Если программа выполнена успешно, на экране вы увидите сообщение.

 

Для завершении программы ее необходимо остановить, нажав кнопку «X» в верхнем правом углу окна.

Если в коде программы будет обнаружена какая-либо ошибка, вы получите предупреждение. Например, обратите внимание на то, что в языке программирования Visual Basic каждое выражение вводится с новой строки. Если набрать в одной строке более одного выражения, а затем запустить программу на выполнение, то вы увидите следующее сообщение об ошибке.

 

В большинстве случаев нужно нажать кнопку «Нет», и в окне «Список ошибок» вы увидите некоторые сведения о ней, включая указание номера строки, в которой она была найдена. Щелкните дважды это описание, чтобы перейти к строке с ошибкой и исправить ее.

 

4. Обобщение и осознание полученных знаний. Создание консольного приложение по образцу (Приложение 1).

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить понятия «среда программирования», «консольное приложение», выучить элементы окна интерфейса, алгоритм создания консольного приложения, особенности консольного приложения.


4

6

1

2

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84154. Научная и религиозная формы общественного сознания. Характер их исторического развития. Их роль в современном обществе 31.97 KB
  НАУЧНОЕ СОЗНАНИЕ это система экспериментально установленных и статистически закономерных знаний о природе обществе и человеке. Научное сознание как и сама наука включает: естественнотехнический раздел содержащий законы физической природы методы её наблюдения способы её исследования а также технологии её преобразования или использования для потребностей человека; общественный раздел содержащий сведения о различных общественных явлениях социальных законах развития а также о человеке как о социальном явлении. В соответствии с...
84155. Культура и духовная жизнь общества. Культура как определяющее условие становления и развития личности 31.83 KB
  Культура как определяющее условие становления и развития личности. Культура это сумма материальных творческих и духовных достижений народа или группы народов. В широком смысле культура это уровень материального и духовного развития общества. В частных смыслах культура это и некие вечные духовные ценности и степень образованности общества и его политическая культура и его бытовая культура и материальная культура и нравственное или эстетическое развитие народа и т.
84156. Аналитика внутреннего мира человека: проблема счастья, смысл жизни, проблема смерти и бессмертия. Творческая жизнедеятельность как выражение личностного начала 37.67 KB
  Внутренний мир человека это единый духовный опыт взаимодействия его личности как с внешними фактами бытия так и с собственным я. Таким образом внутренний мир человека дан ему непосредственно в прямом созерцании собственным сознанием собственных же процессов сознания. Поэтому для человека в его внутреннем мире одинаково очевидны и процессы сознания вызванные внешними фактами бытия и процессы сознания вызванные деятельностью его собственного я ведь для его сознания и те и эти процессы есть явления одной внутренней природы...
84157. Общественный прогресс. Противоречивый характер его содержания. Критерии общественного прогресса. Гуманизм и культура 34.4 KB
  Критерии общественного прогресса. Идея прогресса человеческого общества стала формироваться в философии с древнейших времен и опиралась на факты умственного движения человека вперед что выражалось в постоянном приобретении и накоплении человеком новых знаний позволяющих ему всё более понижать свою зависимость от природы. Таким образом идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социальнокультурных преобразований человеческого общества. Поскольку философия рассматривает мир как целое то...
84158. Предмет философии и специфика философского мышления. Основные содержательные аспекты философского знания и главные мировоззренческие направления в его развитии 37.34 KB
  Основной особенностью философии её отличием от других видов знания является то что она пытается создать целостную картину мира стремится к максимальному обобщению результатов познания. Таким образом объектом изучения то есть предметом философии в самом широком не конкретном смысле является непосредственно сам мир как таковой. Главный метод философии состоит в том что она изучает не мир в целом то есть не мир как простую совокупность фактов и явлений у каждого из которых есть своя сущность а мир как целое то есть мир как единый...
84159. Общая характеристика античной философии. Ее космоцентризм. Основные натурфилософские школы и виднейшие их представители 63.92 KB
  Слово космос для эллинов не было названием какойлибо природной сферы окружающего мира наоборот этим термином древние греки характеризовали некую неприродную суть мира. Поэтому естественно что понимая мир как космос античные философы пытались выявить источники космической разумности порядка и гармонии мира. И начали они эти попытки с наиболее наглядной данности мира с окружающей природы. Именно на этом этапе древнегреческая мысль стала философией поскольку отказалась от мифологических объяснений возникновения мирового порядка из...
84160. Античная классика: моральная философия сократа; проблема «эйдосов-идей» в философии платона; Аристотель о материи и форме 42.93 KB
  Поэтому чувственно воспринимаемые вещи обязаны своим существованием только приобщением к идеям. Но в этом приобщении вещи не могут брать от идей всё их совершенство поскольку являясь миром вещей они не истинны а поэтому они бледные несовершенные копии этих идей. Они не верят тому из них кто сумев вырваться из подземелья и увидев реальные вещи возвращается к ним и говорит им о мире за пределами пещеры. В своём учении о материи и форме Аристотель пытается ответить на вопрос почему существуют вещи : 1.
84161. Общая характеристика средневековой философии. Ее основные направления и виднейшие представители. Теоцентризм средневековой философии 43.24 KB
  Так за счет чего же возникает эта реальная общность некоей группы единичных вещей Только за счет того что в каждой из единичной вещи растворено нечто реально общее которое и образует их реальную общность и это реально общее во всех единичных вещах есть универсалии; универсалии существуют после вещей в человеческом разуме как понятия как результат абстракции. В природе же их уже нет потому что в природе онтологически существуют только единичные вещи. Нет реально универсалий и в голове человека поскольку даже при всплывании из...
84162. Характеристика философии эпохи возрождения. Социально-исторические и научные предпосылки ее становления. Антропоцентризм и гуманизм в философии возрождения 40.06 KB
  Гуманизм то есть признание человека главной ценностью жизни. Антропоцентризм то есть тип мышления который центром и смыслом исследования содержит человека и его жизнь. Как возрождение приоритета человека в социальном укладе и в общем смысле жизни. Мировоззрение таким образом приобрело в эту эпоху ярко выраженный гуманистический характер где главной ценностью мира признавались личность человека его права на свободу и счастье.