57977

Дизайн-фотостудия: «Лови момент». Урок информатики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок систематизации и совершенствования знаний умений и навыков. Вид урока: практическая работа. Оборудование: компьютерный класс Программное обеспечение: Windows XP dobe Photoshop PowerPoint2003 Методическое обеспечение урока...

Русский

2014-04-17

194.5 KB

1 чел.

Карнач Ирина Николаевна,

Светлодарская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №11,

учитель информатики

Урок информатики

Дизайн-фотостудия”

«Лови момент»

10-Б класс

 Цели урока:

Образовательная:

v закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме графическая система “Adobe Photoshop”; 

v мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы с инструментарием программы, приобретенных ранее;

v фантонирование идей по оформлению, дизайну, информационному содержанию работы;

v практическизначимый конечный результат;

Обучающая цель: 

 

v повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации;

v развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения;

Познавательная:

v знакомство с современными компьютерными технологиями,

Развивающая:

v умение оперировать новой терминологией;

v развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная:

 

v воспитывать  любовь к родной школе;

v продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

 Эпиграф: Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.
(Дж. Брунер)

Класс: 10 “Б”(группа 1 и 2).

 

Элективный курс: «Компьютерная графика»

 

Тип урока: урок систематизации  и совершенствования знаний, умений и навыков.

 

Вид урока: практическая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технология: личностно-ориентированная, индивидуальная и групповая работа.

Оборудование: компьютерный класс

Программное обеспечение: Windows’ XP, Adobe Photoshop, PowerPoint’2003,

Методическое обеспечение урока: 

v презентация «Adobe Photoshop”.

v Групповой проект «Наши учителя»

v Лист самооценки

Время проведения – 1 урок.

Подготовительная работа (учителя, совместно с кем-либо из учащихся):

v Нахождение в Internet, сканирование информации с фотографиями костюмов персонажей и пейзажей природы, копирование и помещение её в папки «Рисунки» общего пользования локального диска D:, Е:.

 

Краткое сдержание урока:

1. Организационный момент.
Мотивационное начало урока. Постановка цели.

2. Активизация опорных знаний. Презентация возможностей программы Adobe Photoshop.

3. Компьютерный вернисаж. Разработка и представление творческих проектов «Создание образной информационной модели в программной среде Adobe Photoshop: “Наша школа”».

4. Рефлексия. Оценка своей работы и работы своих товарищей по критериям, разработанным ими на предыдущих уроках. Самооценка.

5. Домашнее задание.

Создание семейных фотографий или коллажей общего классного фото.

Ход урока

Организационный момент. 1-ый этап:

Подготовка учителя к уроку, организация урока

Проверка аппаратного и программного обеспечения.

Проверка посещаемости и подготовленности учащихся к уроку.

Наглядность: Презентация по теме, объяснение на интерактивной доске.

Раздаточный материал: модульная схема изготовления интерактивных графических элементов.


Мотивационное начало урока. Постановка цели..

Дорогие гости нашей фото студии. Сейчас у вас есть уникальная возможность побывать за кулисами работы фотографов, дизайнеров. Ежегодно в нашу школу в начале октября приезжает студия «Два пилота». Она делает замечательные фотоколлажи, рамочки и индивидуальные фотографии. На в этом учебном годе первый информационно-технологический класс 10-Б начал работать по программе углубленного изучения информатики. Тема, которую мы завершаем сегодня – это «Компьютерная графика». Не секрет, что в основе ее изучения лежит изучение возможностей программы Adobe Photoshop, позволяющей как создавать различные фотоколлажи и обрабатывать  фотографии. На уроке вы дорогие гости не будете чувствовать себя гостями, а полноправными участниками урока. Вам предоставляется уникальная возможность получить фотографию своей мечты и реализовать самые нескромные желания. Мы вас перенесем в волшебный мир фотографии. Хотите в Париж – пожалуйста, осиную талию- без проблем, костюм королевы или на матч к  Андрею Шевченко –рады Вам предложить.

2.Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов

После этого урока учащиеся смогут

  •  закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме графическая система “Adobe Photoshop”; 
  •  мобилизацировать все необходимые знания и навыки работы с инструментарием программы, приобретенных ранее;
  •  проявить фантонирование идей по оформлению, дизайну, информационному содержанию работы;
  •  увидеть практическизначимый конечный результат;
  •  повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  •  развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения; 
  •  получат знакомство с современными компьютерными технологиями,
  •  получить умение оперировать новой терминологией;
  •  показать  любовь к родной школе;
  •  продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

2-й этап

Изучение нового

Мотивация учебного материала: определение значимости изучаемого материала -  использование презентации, активизирующей работу учащихся, так как существует зрительная опора, что облегчает усвоение графического образа.

Научность преподавания:   все упражнения и задания направлены на достижение и                     выполнение целей урока.

Отношение уч-ся к изложению материала: доступность, учащиеся должны быть увлечены процессом деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.Организационный момент.

Установочная беседа

С использованием презентации (слайды «№1-)

 Слушают учителя

2. Актуализация знаний

 Знакомство учащихся

с целью урока

Диалог с учителем

3. Ознакомление с новым материалом

Объяснение нового материала

Слушают учителя

4. Практическая работа по образцу (модульная схема-приложение к уроку)

Консультирует учащихся при выполнении практической работы

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready 

5. Практическая работа творческого характера (дифференцированные задания)

Просматривает  предыдущее задание через локальную сеть

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready

6. Проверка уровня усвоенного материала

Показывает выполненные работы на интерактивной доске, принимая их через локальную сеть.

Просматривают выполненные работы

                                                          

Класс представлен как «Фото студия», занимающаяся разработкой дизайном по теме «Компьютерная графика. Обработка цифровых фотографий». В Фото студии есть два отдела, различающиеся по характеру заданий и определены цветовыми схемами. Учитель предлагает учащимся смоделировать работу Фото студии. Для этого предлагает учащимся разыграть роли:

Фотограф ( 1 ученик)-фотографирует гостей, выбирает самые удачные кадры, отдает фотографию дизайнерам, выступает в роли консультанта отдела, контролирует работу всего отдела, анализирует, сравнивает полученные результаты.

Дизайнеры (2 учащихся)- фонтанируют идеями, учитывают пожелание гостей, решают  полученное задание методами графики.

Секретарь (1 ученик) – распечатывают фотографии и дарят их гостям.

Ученики получают сценарий игры с описанием своих действий, готовятся к разыгрыванию своих ролей.

Ориентировочный сценарий игры.

  •  Фотограф фотографирует гостей, передает удачные фотографии дизайнерам.
  •  Для успешной работы  учащихся на уроке  компьютерный класс представлен в виде двух отделов: «Отдел дизайна», где установлена программа Adobe Photoshop и, и „Отдел печати”, где к ПК подключен цветной струйный принтер.
  •  Дизайнеры идут в «Отдел дизайна» и оформляют фотографии с учетом пожеланий гостей, затем передают их для печати.
  •  Секретарь получает от дизайнеров фотографии распечатывают их для того, чтобы подарить их гостям.
  •   Фотограф анализирует полученные результаты дизайнерами и секретарем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.Организационный момент.

Установочная беседа

С использованием презентации (слайды «№1-)

 Слушают учителя

2. Актуализация знаний

 Знакомство учащихся

с целью урока

Диалог с учителем

3. Ознакомление с новым материалом

Объяснение нового материала

Слушают учителя

4. Практическая работа по образцу (модульная схема-приложение к уроку)

Консультирует учащихся при выполнении практической работы

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready 

5. Практическая работа творческого характера (дифференцированные задания)

Просматривает  предыдущее задание через локальную сеть

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready

6. Проверка уровня усвоенного материала

Показывает выполненные работы на интерактивной доске, принимая их через локальную сеть.

Просматривают выполненные работы

                                                                                      3-й этап

Проверка уровня усвоенного материала.

Закрепление

Выполнение практической работы, по заранее обговоренной схеме изготовления графических элементов

Выполнение творческого задания

4-й этап

Подведение итогов урока

       Подведение итогов урока: учитель при активном участии уч-ся

подводит итоги урока, показывая выполненные работы на интерактивной доске, суммируя все знания и умения, обобщенные и систематизированные на уроке, и выставляет оценки за работу на уроке.

Заказ выполнен. Отчет принят. Оценку работы групп даёт независимый эксперт учитель.

Вы понимаете, что это не самые сложные задания,всегда надо совершенствоваться, решать более сложные задания, в этом большое значение имеют наработка навыков, умение, поэтому дома потренируйтесь в решении следующих заданий.

  1.  Домашнее задание

Создание семейных фотографий или коллажей общего классного фото.

Подведение итогов, оценивание результатов урока.

Рефлексия деятельности на уроке. Что нового узнали на этом уроке? Понадобятся ли полученные знания в жизни? Учащиеся оценивают себя в процессе учебной деятельности на уроке, выставляют отметки в дневники.

Лист самооценки ученика (цы)

Критерии самооценки (Поставьте знаки "+" -да, "- " - нет)

Оценочный лист     ФИО учащегося ______________________

 

Оценка

Я активно участвовал (а) на уроке

 

Мне было интересно

 

Я не справился(ась) с работой  

Был невнимателен

 

Мне удалось справиться с заданием хорошо

Работал(а) посредственно

Что помешало справиться с работой

Что необходимо улучшить  

Отвлекался

 

Самооценка

 

Оценка учителя

 

 Лист оценки урока учащимся:

 


ФИО учащегося _____________________

                ОЦЕНКА  УРОКА

РЕЗУЛЬТАТ

Урок полезный. Я читала, обсуждала, думала

Урок был интересным. Узнала много нового  

Урок был скучным. Почему?

Урок показался трудным. Что вызвало наибольшие трудности  

           Лист оценки работы учащихся в группе (лист заполняет лидер  группы)

 

№№

Фамилия имя  

  Результат работы в группе

Отметка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

                                                        

ФИО гостя _____________________

                ОЦЕНКА  УРОКА

РЕЗУЛЬТАТ

Урок полезный. Мне понравилось участвовать в уроке, а не оставаться зрителем

Урок был интересным. Узнала много нового  

Урок был скучным. Почему?

Урок показался трудным. Что вызвало наибольшие трудности  

Лист оценки урока гостями:

 

ФИО гостя _____________________

                ОЦЕНКА  УРОКА

РЕЗУЛЬТАТ

Урок полезный. Мне понравилось участвовать в уроке, а не оставаться зрителем

Урок был интересным. Узнала много нового  

Урок был скучным. Почему?

Урок показался трудным. Что вызвало наибольшие трудности  

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9051. Сознание, его природа и сущность. Индивидуальное и общественное сознание 15.38 KB
  Сознание, его природа и сущность. Индивидуальное и общественное сознание. Еще одно свойство материи – отражение - способность тела в результате взаимодействия с другими телами воспроизводить некоторые особенности этого взаимодействия в сво...
9052. ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА 13.75 KB
  Философия Сократа. Сократ (469-399) был философом, который, отойдя от натурфилософского истолкования мира, посвятил себя этическим проблемам. Он «спустил философию с неба на землю». Главной его целью был поиск истины. В центре внимания Сократа...
9053. СОФИСТЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 14.67 KB
  Софисты и их роль в развитии древнегреческой культуры. В V веке до н.э. заметное место в греческой философии заняла софистика. Первоначально слово софист означало мудрец, затем так стали называть тех, кто обучал молодых детей правильной речи и воз...
9054. Социальная дифференциация. Теория классов и теория стратификации 14.29 KB
  Социальная дифференциация. Теория классов и теория стратификации. В зависимости от конкретных исторических обстоятельств материально-производственной сферы общественной жизнедеятельности людей складываются определенные социальные отношения. В зависи...
9055. Субъекты истории 17.08 KB
  Субъекты истории. История - процесс и результат общественного развития - реализуется через деятельность преследующих свои цели людей. Люди выступают движущими силами, или субъектами в истории, поскольку они, по Гегелю, способны осознавать...
9056. Схоластика как форма философствования 14.76 KB
  Схоластика как форма философствования. Схоластика - господствовавшая форма философствования в XI-XV вв. Была на службе церкви и преподавалась в университетах, например, в Болонском, потому и получила такое название (schola - школа). Являла...
9057. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ 18.16 KB
  Философия, ее предмет и роль в жизни людей. Слово философия, предложенное Пифагором, в переводе с греческого обозначает любовь к мудрости, любомудрие. Под мудростью подразумевается любовь к мысли о мире в целом, дар открывать в предметах и явлениях ...
9058. ФИЛОСОФИЯ Ф.АКВИНСКОГО И НЕОТОМИЗМ 16.5 KB
  Философия Ф.Аквинского и неотомизм. Фома Аквинский (1225-1275) - центральная фигура схоластической философии. Его именем названо такое философское течение, как томизм. Основные работы - Сумма против язычников, Сумма теологии. Он был чл...
9059. Человек и его сущность 14.29 KB
  Человек и его сущность. Учение о человеке - антропология - важнейший раздел любой философской системы. Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким...