57977

Дизайн-фотостудия: «Лови момент». Урок информатики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок систематизации и совершенствования знаний умений и навыков. Вид урока: практическая работа. Оборудование: компьютерный класс Программное обеспечение: Windows XP dobe Photoshop PowerPoint2003 Методическое обеспечение урока...

Русский

2014-04-17

194.5 KB

1 чел.

Карнач Ирина Николаевна,

Светлодарская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №11,

учитель информатики

Урок информатики

Дизайн-фотостудия”

«Лови момент»

10-Б класс

 Цели урока:

Образовательная:

v закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме графическая система “Adobe Photoshop”; 

v мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы с инструментарием программы, приобретенных ранее;

v фантонирование идей по оформлению, дизайну, информационному содержанию работы;

v практическизначимый конечный результат;

Обучающая цель: 

 

v повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации;

v развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения;

Познавательная:

v знакомство с современными компьютерными технологиями,

Развивающая:

v умение оперировать новой терминологией;

v развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная:

 

v воспитывать  любовь к родной школе;

v продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

 Эпиграф: Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.
(Дж. Брунер)

Класс: 10 “Б”(группа 1 и 2).

 

Элективный курс: «Компьютерная графика»

 

Тип урока: урок систематизации  и совершенствования знаний, умений и навыков.

 

Вид урока: практическая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технология: личностно-ориентированная, индивидуальная и групповая работа.

Оборудование: компьютерный класс

Программное обеспечение: Windows’ XP, Adobe Photoshop, PowerPoint’2003,

Методическое обеспечение урока: 

v презентация «Adobe Photoshop”.

v Групповой проект «Наши учителя»

v Лист самооценки

Время проведения – 1 урок.

Подготовительная работа (учителя, совместно с кем-либо из учащихся):

v Нахождение в Internet, сканирование информации с фотографиями костюмов персонажей и пейзажей природы, копирование и помещение её в папки «Рисунки» общего пользования локального диска D:, Е:.

 

Краткое сдержание урока:

1. Организационный момент.
Мотивационное начало урока. Постановка цели.

2. Активизация опорных знаний. Презентация возможностей программы Adobe Photoshop.

3. Компьютерный вернисаж. Разработка и представление творческих проектов «Создание образной информационной модели в программной среде Adobe Photoshop: “Наша школа”».

4. Рефлексия. Оценка своей работы и работы своих товарищей по критериям, разработанным ими на предыдущих уроках. Самооценка.

5. Домашнее задание.

Создание семейных фотографий или коллажей общего классного фото.

Ход урока

Организационный момент. 1-ый этап:

Подготовка учителя к уроку, организация урока

Проверка аппаратного и программного обеспечения.

Проверка посещаемости и подготовленности учащихся к уроку.

Наглядность: Презентация по теме, объяснение на интерактивной доске.

Раздаточный материал: модульная схема изготовления интерактивных графических элементов.


Мотивационное начало урока. Постановка цели..

Дорогие гости нашей фото студии. Сейчас у вас есть уникальная возможность побывать за кулисами работы фотографов, дизайнеров. Ежегодно в нашу школу в начале октября приезжает студия «Два пилота». Она делает замечательные фотоколлажи, рамочки и индивидуальные фотографии. На в этом учебном годе первый информационно-технологический класс 10-Б начал работать по программе углубленного изучения информатики. Тема, которую мы завершаем сегодня – это «Компьютерная графика». Не секрет, что в основе ее изучения лежит изучение возможностей программы Adobe Photoshop, позволяющей как создавать различные фотоколлажи и обрабатывать  фотографии. На уроке вы дорогие гости не будете чувствовать себя гостями, а полноправными участниками урока. Вам предоставляется уникальная возможность получить фотографию своей мечты и реализовать самые нескромные желания. Мы вас перенесем в волшебный мир фотографии. Хотите в Париж – пожалуйста, осиную талию- без проблем, костюм королевы или на матч к  Андрею Шевченко –рады Вам предложить.

2.Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов

После этого урока учащиеся смогут

  •  закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме графическая система “Adobe Photoshop”; 
  •  мобилизацировать все необходимые знания и навыки работы с инструментарием программы, приобретенных ранее;
  •  проявить фантонирование идей по оформлению, дизайну, информационному содержанию работы;
  •  увидеть практическизначимый конечный результат;
  •  повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  •  развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения; 
  •  получат знакомство с современными компьютерными технологиями,
  •  получить умение оперировать новой терминологией;
  •  показать  любовь к родной школе;
  •  продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

2-й этап

Изучение нового

Мотивация учебного материала: определение значимости изучаемого материала -  использование презентации, активизирующей работу учащихся, так как существует зрительная опора, что облегчает усвоение графического образа.

Научность преподавания:   все упражнения и задания направлены на достижение и                     выполнение целей урока.

Отношение уч-ся к изложению материала: доступность, учащиеся должны быть увлечены процессом деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.Организационный момент.

Установочная беседа

С использованием презентации (слайды «№1-)

 Слушают учителя

2. Актуализация знаний

 Знакомство учащихся

с целью урока

Диалог с учителем

3. Ознакомление с новым материалом

Объяснение нового материала

Слушают учителя

4. Практическая работа по образцу (модульная схема-приложение к уроку)

Консультирует учащихся при выполнении практической работы

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready 

5. Практическая работа творческого характера (дифференцированные задания)

Просматривает  предыдущее задание через локальную сеть

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready

6. Проверка уровня усвоенного материала

Показывает выполненные работы на интерактивной доске, принимая их через локальную сеть.

Просматривают выполненные работы

                                                          

Класс представлен как «Фото студия», занимающаяся разработкой дизайном по теме «Компьютерная графика. Обработка цифровых фотографий». В Фото студии есть два отдела, различающиеся по характеру заданий и определены цветовыми схемами. Учитель предлагает учащимся смоделировать работу Фото студии. Для этого предлагает учащимся разыграть роли:

Фотограф ( 1 ученик)-фотографирует гостей, выбирает самые удачные кадры, отдает фотографию дизайнерам, выступает в роли консультанта отдела, контролирует работу всего отдела, анализирует, сравнивает полученные результаты.

Дизайнеры (2 учащихся)- фонтанируют идеями, учитывают пожелание гостей, решают  полученное задание методами графики.

Секретарь (1 ученик) – распечатывают фотографии и дарят их гостям.

Ученики получают сценарий игры с описанием своих действий, готовятся к разыгрыванию своих ролей.

Ориентировочный сценарий игры.

  •  Фотограф фотографирует гостей, передает удачные фотографии дизайнерам.
  •  Для успешной работы  учащихся на уроке  компьютерный класс представлен в виде двух отделов: «Отдел дизайна», где установлена программа Adobe Photoshop и, и „Отдел печати”, где к ПК подключен цветной струйный принтер.
  •  Дизайнеры идут в «Отдел дизайна» и оформляют фотографии с учетом пожеланий гостей, затем передают их для печати.
  •  Секретарь получает от дизайнеров фотографии распечатывают их для того, чтобы подарить их гостям.
  •   Фотограф анализирует полученные результаты дизайнерами и секретарем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.Организационный момент.

Установочная беседа

С использованием презентации (слайды «№1-)

 Слушают учителя

2. Актуализация знаний

 Знакомство учащихся

с целью урока

Диалог с учителем

3. Ознакомление с новым материалом

Объяснение нового материала

Слушают учителя

4. Практическая работа по образцу (модульная схема-приложение к уроку)

Консультирует учащихся при выполнении практической работы

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready 

5. Практическая работа творческого характера (дифференцированные задания)

Просматривает  предыдущее задание через локальную сеть

Работают на компьютере в программе Adobe Photoshop и Adobe Image Ready

6. Проверка уровня усвоенного материала

Показывает выполненные работы на интерактивной доске, принимая их через локальную сеть.

Просматривают выполненные работы

                                                                                      3-й этап

Проверка уровня усвоенного материала.

Закрепление

Выполнение практической работы, по заранее обговоренной схеме изготовления графических элементов

Выполнение творческого задания

4-й этап

Подведение итогов урока

       Подведение итогов урока: учитель при активном участии уч-ся

подводит итоги урока, показывая выполненные работы на интерактивной доске, суммируя все знания и умения, обобщенные и систематизированные на уроке, и выставляет оценки за работу на уроке.

Заказ выполнен. Отчет принят. Оценку работы групп даёт независимый эксперт учитель.

Вы понимаете, что это не самые сложные задания,всегда надо совершенствоваться, решать более сложные задания, в этом большое значение имеют наработка навыков, умение, поэтому дома потренируйтесь в решении следующих заданий.

  1.  Домашнее задание

Создание семейных фотографий или коллажей общего классного фото.

Подведение итогов, оценивание результатов урока.

Рефлексия деятельности на уроке. Что нового узнали на этом уроке? Понадобятся ли полученные знания в жизни? Учащиеся оценивают себя в процессе учебной деятельности на уроке, выставляют отметки в дневники.

Лист самооценки ученика (цы)

Критерии самооценки (Поставьте знаки "+" -да, "- " - нет)

Оценочный лист     ФИО учащегося ______________________

 

Оценка

Я активно участвовал (а) на уроке

 

Мне было интересно

 

Я не справился(ась) с работой  

Был невнимателен

 

Мне удалось справиться с заданием хорошо

Работал(а) посредственно

Что помешало справиться с работой

Что необходимо улучшить  

Отвлекался

 

Самооценка

 

Оценка учителя

 

 Лист оценки урока учащимся:

 


ФИО учащегося _____________________

                ОЦЕНКА  УРОКА

РЕЗУЛЬТАТ

Урок полезный. Я читала, обсуждала, думала

Урок был интересным. Узнала много нового  

Урок был скучным. Почему?

Урок показался трудным. Что вызвало наибольшие трудности  

           Лист оценки работы учащихся в группе (лист заполняет лидер  группы)

 

№№

Фамилия имя  

  Результат работы в группе

Отметка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

                                                        

ФИО гостя _____________________

                ОЦЕНКА  УРОКА

РЕЗУЛЬТАТ

Урок полезный. Мне понравилось участвовать в уроке, а не оставаться зрителем

Урок был интересным. Узнала много нового  

Урок был скучным. Почему?

Урок показался трудным. Что вызвало наибольшие трудности  

Лист оценки урока гостями:

 

ФИО гостя _____________________

                ОЦЕНКА  УРОКА

РЕЗУЛЬТАТ

Урок полезный. Мне понравилось участвовать в уроке, а не оставаться зрителем

Урок был интересным. Узнала много нового  

Урок был скучным. Почему?

Урок показался трудным. Что вызвало наибольшие трудности  

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83499. Поняття та джерела міжнародних договорів 32.22 KB
  Право міжнародних договорів це система правових норм що регламентують порядок укладання дії та припинення міжнародних договорів. Основу джерел галузі складають: Віденська конвенція про право міжнародних договорів 1969 р. яка розглядає різноманітні питання права міжнародних договорів і є основним джерелом галузі.
83500. Поняття та види міжнародних договорів 35.05 KB
  В залежності від кількості учасників міжнародні договори поділяються на двосторонні та багатосторонні. За ступенем відкритості договори можуть бути відкритими та закритими. Закритими є договори участь в яких залежить від згоди їх учасників. За обєктом міжнародні договори можуть поділятися на політичні економічні науковотехнічні і т.
83501. Стадії укладання міжнародного договору 39.55 KB
  Можна виділити наступні стадії укладання міжнародного договору: прийняття тексту встановлення автентичності тексту вираження згоди на обовязковість. Для участі у будьякій з стадій укладення договору представник держави повинен мати повноваження. Повноваження оформлюються документом що видається компетентним органом держави і за допомогою якого одна чи кілька осіб призначаються представляти цю державу з метою ведення переговорів прийняття тексту договору або встановлення його автентичності вираження згоди держави на обовязковість ДЛЯ...
83502. Застереження до міжнародного договору 36.01 KB
  Застереження це одностороння заява в будьякому формулюванні і під будьякою назвою зроблена державою при підписанні ратифікації прийнятті чи затвердженні договору або приєднанні до нього за допомогою якої вона бажає виключити або змінити юридичну дію певних положень договору в їхньому застосуванні до цієї держави ст. Застереження не повинно суперечити цілям і принципам договору змінювати його головний зміст. Воно не може бути зроблене якщо такого роду застереження заборонені договором або якщо договір допускає лише певний вид...
83503. Депозитарій міжнародного договору. Реєстрація договорів 33.67 KB
  Депозитарій зберігач оригіналу багатостороннього договору і всіх документів що до нього відносяться. Депозитарієм договору може бути одна або кілька держав міжнародна організація або головна посадова особа організації. функції депозитарію серед іншого полягають у: зберіганні автентичного тексту договору і переданих депозитарієві повноважень; підготовці засвідчених копій з автентичного тексту; одержанні підписів під договором та одержанні і зберіганні документів оповіщень і повідомлень які його стосуються; інформуванні учасників і...
83504. Форма, найменування, структура міжнародного договору 36.79 KB
  Коли автентичність тексту договору було встановлено двома або кількома мовами його текст кожною мовою має однакову силу якщо договором не передбачено або учасники не домовились що в разі розходження між цими текстами переважну силу матиме якийсь один певний текст. Міжнародний договір може мати різні найменування використання яких визначається практикою і не впливає на юридичну природу договору. Такими частинами є: найменування або титул; преамбула вказує мотиви укладення договору його цілі та принципи; основна частина статті договору...
83505. Тлумачення міжнародного договору 36.3 KB
  Під тлумаченням договору розуміють зясування сенсу та змісту його положень а також справжнього наміру сторін договору. У міжнародній практиці застосовуються два види тлумачення: офіційне та неофіційне. Тлумачення договору державами або міжнародними органами вважається офіційним тлумаченням. У офіційному тлумаченні виділяють автентичне тлумачення яке здійснюється державами що є учасницями договору і має силу положень самого міжнародного договору.
83506. Набрання міжнародним договором чинності. Дія міжнародного договору 36.58 KB
  Дія міжнародного договору. При відсутності такого положення або домовленості договір набирає чинності як тільки буде виражено згоду всіх учасників переговорів на обовязковість для них договору. Учасник договору не може посилатись на положення свого внутрішнього права як на виправдання для невиконання ним договору. Однак за взаємною згодою сторони можуть поширити дію договору на події і факти що існували до набирання ним чинності.
83507. Недійсність міжнародних договорів 32.55 KB
  Таким чином недійсність договору має бути встановлена після чого кожен учасник має право вимагати щоб в межах можливого було відновлене положення змінене в результаті виконання договору. Недійсність договору може бути відносною і абсолютною. Відносна недійсність робить договір оскаржуванимїї підставами є помилка обман підкуп представника держави укладення договору з порушенням положень внутрішнього права які стосуються компетенції укладати договори. Абсолютна недійсність означає нікчемність договору із самого початку.