57979

Действия с десятичными дробями (сравнение, округление, сложение и вычитание)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня предстоит выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.

Русский

2014-04-17

45.5 KB

1 чел.

Урок математики в 5 классе

Тема:  Действия с десятичными дробями ( сравнение, округление, сложение и вычитание)

Цель:

- закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями, устного счета;                                                                                                                                            - развивать логическое мышление, правильную математическую речь, внимание;                                                                                                                                           - прививать любовь к математике, воспитывать активность, самостоятельность.                                                                                                              Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний                                       Оборудование: таблица разрядов, задания для групповой и индивидуальной        работы, магнитофон, проектор.

Ход урока.

І. Организация класса.(2 мин)

  1.  Приветствие учителя.
  2.  Проверка готовности к уроку.

- Сегодня предстоит  выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.( 25  мин)

    Слово учителя:

- Издавна у многих людей происходит так, что завтра завершая какую-то важную и серьезную работу, они подводят итог, устраивают либо праздник, либо выставку, либо организуют ярмарку.

- Давайте, ребята, проведем не просто урок математики, а урок математической ярмарки.

Слайд 1.

- Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Ответ ученика (если учащиеся затрудняются, пояснение дает учитель)

- Слово «ярмарка» пришло из немецкого языка, которое обозначает ежегодный рынок, но не просто рынок, а праздничный рынок.

- Ярмарка всегда привлекала очень многих людей тем, что там можно было и продать, и купить, и на людей посмотреть, и себя показать.

- Давайте отправимся на нашу математическую ярмарку в хорошем настроении, а для этого послушаем веселую плясовую мелодию. (Звучит плясовая мелодия).

- По улыбкам на ваших лицах видно, что настроение у вас улучшилось.

- Ребята! Но на ярмарке ценилось всегда все самое лучшее,  поэтому и девиз нашего урока звучит так: «Не старайтесь быть первыми, а старайтесь быть лучшими». Возьмем с собой знания, смекалку и отправимся.

Работа над синквейном. (Строчки открываются после вопросов учителя)

- С чем мы познакомились на предыдущих уроках?

1. Дробь

- Из чего она состоит?

2. Целая, дробная часть

- Что она помогает делать?

3. Измерять, вычислять,  записывать

- В результате чего она появилась?

4. Возникает при измерении величины системой мерок

- Мы пользуемся десятичной системой счисления. Как же она называется?

5. Десятичная дробь

(ответы учащихся даются на каждый из вопросов учителя)

демонстрация

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

На протяжении урока работает навигатор (помощник, путеводитель).  Затрудняешься ответить, обратись к справке на

слайд 6

слайд 7 .

А мы с вами подошли к первой лавке.

Лавка 1.  Дроби.

- Что продается в лавке? (десятичные дроби) 

- Из каких частей состоит десятичная дробь? Что их отделяет?

- Как читаются разряды?

Навигатор

Слайд 8  

- Выполни предложенные задания.

Слайд 9

слайд 10  

слайд  11

слайд 12

Лавка 2.Закономерность

Здесь мы вспомним, как происходит сравнение десятичных  дробей.

Навигатор

Слайд 13.

- Молодцы ребята!  Вы вспомнили правила сравнения десятичных дробей. Давайте выполним задания, которые предлагаются на ярмарке.

Слайд 14.                                                                                    Нас приглашают в следующую лавку.

Лавка 3.Волшебная.

- Что здесь продается (Округление десятичных дробей).

- Непонятно, что здесь волшебного?  (Округление происходит по определенным правилам, напомните их.)

Навигатор

Слайд 15  

- Может, посмотрим, как работает эта лавка?

Слайд 16

Мы справились и с этими заданиями. Продолжаем путешествие по ярмарке.

Лавка4. Прибыльная

- Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?                            - Как правильно выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?

Навигатор

Слайд 17

- Воспользуйтесь товаром, который предлагается в лавке.

Слайд 18.

III. Решение упражнений. ( 10  мин.)

   -    Ребята, побывав на нашей математической ярмарке, мы выполняли различные задания. Какую цель мы достигли?

( Мы вспомнили правила чтения, записи, округления, сложения и вычитания десятичных дробей)

- Правильно. Мы приобрели и уточнили знания о десятичных дробях. Давайте проверим, как мы можем применить товар, полученный на ярмарке. 

Класс разбивается  на І та ІІ варианты. У доски работают 2 ученика:

І в. выполняет  1 и 2 задания.                                                                                               ІІ в. 3 и 4 задания.   

Вычислить удобным способом.

І в. 1) (7,4+5,11)+2,6=(7,4+2,6)+5,11=15,11

І в. 2) 2,001+15,2+0,999=(2,001+0,999)+15,2=18,2

ІІ в. 3) (5,49+12,4)+4,51=(5,49+4,51)+12,4=22,4

ІІ в. 4) (3,63+2,8)+7,2=(2,8+7,2)+3,63=13,63


1) Работа в парах.                                                                                                          Решить уравнения:

1. х+4,83=9;      3. х-14,852=15,148;

х=9-4,83;       х=15,148+14,852;

х=4,17       х=30.

         Ответ: 4,17.                                                           Ответ: 30.

2. 43,78-х=5,384;     4. 2,395+х=10;

х=43,78-5,384;      х=10-2,395;

х=38,396.                                                                  х=7,605.  

Ответ:  38,396.                                                        Ответ: 7,605.

На обратной стороне доски приведены решения для самопроверки.

IV. Итог урока.  ( 5  мин)

 Математический диктант «Закончи предложения»:

1. Разряды, стоящие после запятой в десятичной дроби, называются…             (десятые, сотые, тысячные…)                                                                                                2. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 0, 1, 2, 3, 4 то предыдущий разряд…                                                                                    (не изменяется)                                                                                                                         3. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 5, 6, 7, 8, 9 то предыдущий разряд…                                                              (увеличивается на единицу)                                                                                                  4. Сложение и вычитание десятичных дробей происходит.                             (Поразрядно)                                                                                                                              - Мы с вами побывали на ярмарке, смогли что-нибудь приобрести для себя?   (Принцип  поразрядности при сложении десятичных дробей).                                       V. Домашнее задание (3 мин).                                                                        Повторить п.28, п.29, п.30,                                                                                  Уровень А:  № 825, №826, №839                                                                           Уровень Б: № 846, № 865, составить примеры на сложение и вычитание десятичных дробей для товарища.                                                                   Уровень В: обработать и обобщить информацию для создания проекта «Десятичные дроби вокруг нас»

Слайд 19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45470. Информационно-измерительные системы и АСУТП 238 KB
  Помехи в системах связи ИВС. Помехи в системах связи ИВС Материал из Пермский Студенческий Портал. Перейти к: навигация поиск Помехи в системах связи ИВС.3 По соотношению ширины спектра сигнала и помехи 1.
45471. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 47 KB
  Для любой технологии могут быть выделены цель предмет и средства. Целью технологии в промышленном производстве является повышение качества продукции сокращение сроков ее изготовления и снижение себестоимости. Методология любой технологии включает в себя: декомпозицию производственного процесса на отдельные взаимосвязанные и подчиненные составляющие стадии этапы фазы операции; реализацию определенной последовательности выполнения операций фаз этапов и стадий производственного процесса в соответствии с целью технологии;...
45472. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 75.5 KB
  При разработке и использовании сетей для обеспечения совместимости используется ряд стандартов объединенных в семиуровневую модель открытых систем принятую во всем мире и определяющую правила взаимодействия компонентов сети на данном уровне протокол уровня и правила взаимодействия компонентов различных уровней межуровневый интерфейс Международные стандарты в области сетевого информационного обмена нашли отражение в эталонной семиуровневой модели известной как модель OSI Open System Intercongtction связь открытых систем...
45473. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ 62 KB
  Широкая альтернатива принимаемых решений приводит к необходимости использования разнообразных математических моделей Создание документов сводок отчетов заключается в преобразовании информации в формы пригодные для чтения как человеком так и компьютером. Принятие решений в условиях определенности. Поэтому между выбранной стратегией использования ресурсов и конечным результатом существует однозначная связь откуда следует что в условиях определенности достаточно использовать решающее правило для оценки полезности вариантов решений...
45474. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 1.07 MB
  В настоящее время определяющим направлением реализации этой операции является концепция базы данных склада хранилища данных. База данных может быть определена как совокупность взаимосвязанных данных используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью. Банк данных система представляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике. Система баз данных совокупность управляющей системы прикладного программного обеспечения базы данных...
45475. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 52.5 KB
  Важным признаком который необходимо учитывать при разработке и внедрении информационных технологий является отношение человека к информации. Основной задачей операции представления информации пользователю является создание эффективного интерфейса в системе человек компьютер. При этом осуществляется преобразование информации в форму удобную для восприятия пользователя.
45476. Базовые информационные технологии МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ 30 KB
  Достигнутый технологический базис основан на использовании нового стандарта оптического носителя DVD Digitl Verslite Video Disk Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации. Такие значительные объемы при реализации аудио и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации видеопамяти и скорости передачи информации.
45477. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 27 KB
  Таким образом геоинформационные технологии предназначены для широкого внедрения в практику методов и средств работы с пространственновременными данными представляемыми в виде системы электронных карт и предметноориентированных сред обработки разнородной информации для различных категорий пользователей. Основные области использования ГИС: электронные карты; городское хозяйство; государственный земельный кадастр; экология; дистанционное зондирование; экономика; специальные системы военного назначения.
45478. Технология защиты информации 430.5 KB
  Выделяют следующие основные группы причин сбоев и отказов в работе компьютерных систем: нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине старения или преждевременного износа их носителей; нарушения возникающие в работе аппаратных средств изза их старения или преждевременного износа; нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине некорректного использования компьютерных...