57979

Действия с десятичными дробями (сравнение, округление, сложение и вычитание)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня предстоит выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.

Русский

2014-04-17

45.5 KB

1 чел.

Урок математики в 5 классе

Тема:  Действия с десятичными дробями ( сравнение, округление, сложение и вычитание)

Цель:

- закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями, устного счета;                                                                                                                                            - развивать логическое мышление, правильную математическую речь, внимание;                                                                                                                                           - прививать любовь к математике, воспитывать активность, самостоятельность.                                                                                                              Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний                                       Оборудование: таблица разрядов, задания для групповой и индивидуальной        работы, магнитофон, проектор.

Ход урока.

І. Организация класса.(2 мин)

  1.  Приветствие учителя.
  2.  Проверка готовности к уроку.

- Сегодня предстоит  выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.( 25  мин)

    Слово учителя:

- Издавна у многих людей происходит так, что завтра завершая какую-то важную и серьезную работу, они подводят итог, устраивают либо праздник, либо выставку, либо организуют ярмарку.

- Давайте, ребята, проведем не просто урок математики, а урок математической ярмарки.

Слайд 1.

- Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Ответ ученика (если учащиеся затрудняются, пояснение дает учитель)

- Слово «ярмарка» пришло из немецкого языка, которое обозначает ежегодный рынок, но не просто рынок, а праздничный рынок.

- Ярмарка всегда привлекала очень многих людей тем, что там можно было и продать, и купить, и на людей посмотреть, и себя показать.

- Давайте отправимся на нашу математическую ярмарку в хорошем настроении, а для этого послушаем веселую плясовую мелодию. (Звучит плясовая мелодия).

- По улыбкам на ваших лицах видно, что настроение у вас улучшилось.

- Ребята! Но на ярмарке ценилось всегда все самое лучшее,  поэтому и девиз нашего урока звучит так: «Не старайтесь быть первыми, а старайтесь быть лучшими». Возьмем с собой знания, смекалку и отправимся.

Работа над синквейном. (Строчки открываются после вопросов учителя)

- С чем мы познакомились на предыдущих уроках?

1. Дробь

- Из чего она состоит?

2. Целая, дробная часть

- Что она помогает делать?

3. Измерять, вычислять,  записывать

- В результате чего она появилась?

4. Возникает при измерении величины системой мерок

- Мы пользуемся десятичной системой счисления. Как же она называется?

5. Десятичная дробь

(ответы учащихся даются на каждый из вопросов учителя)

демонстрация

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

На протяжении урока работает навигатор (помощник, путеводитель).  Затрудняешься ответить, обратись к справке на

слайд 6

слайд 7 .

А мы с вами подошли к первой лавке.

Лавка 1.  Дроби.

- Что продается в лавке? (десятичные дроби) 

- Из каких частей состоит десятичная дробь? Что их отделяет?

- Как читаются разряды?

Навигатор

Слайд 8  

- Выполни предложенные задания.

Слайд 9

слайд 10  

слайд  11

слайд 12

Лавка 2.Закономерность

Здесь мы вспомним, как происходит сравнение десятичных  дробей.

Навигатор

Слайд 13.

- Молодцы ребята!  Вы вспомнили правила сравнения десятичных дробей. Давайте выполним задания, которые предлагаются на ярмарке.

Слайд 14.                                                                                    Нас приглашают в следующую лавку.

Лавка 3.Волшебная.

- Что здесь продается (Округление десятичных дробей).

- Непонятно, что здесь волшебного?  (Округление происходит по определенным правилам, напомните их.)

Навигатор

Слайд 15  

- Может, посмотрим, как работает эта лавка?

Слайд 16

Мы справились и с этими заданиями. Продолжаем путешествие по ярмарке.

Лавка4. Прибыльная

- Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?                            - Как правильно выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?

Навигатор

Слайд 17

- Воспользуйтесь товаром, который предлагается в лавке.

Слайд 18.

III. Решение упражнений. ( 10  мин.)

   -    Ребята, побывав на нашей математической ярмарке, мы выполняли различные задания. Какую цель мы достигли?

( Мы вспомнили правила чтения, записи, округления, сложения и вычитания десятичных дробей)

- Правильно. Мы приобрели и уточнили знания о десятичных дробях. Давайте проверим, как мы можем применить товар, полученный на ярмарке. 

Класс разбивается  на І та ІІ варианты. У доски работают 2 ученика:

І в. выполняет  1 и 2 задания.                                                                                               ІІ в. 3 и 4 задания.   

Вычислить удобным способом.

І в. 1) (7,4+5,11)+2,6=(7,4+2,6)+5,11=15,11

І в. 2) 2,001+15,2+0,999=(2,001+0,999)+15,2=18,2

ІІ в. 3) (5,49+12,4)+4,51=(5,49+4,51)+12,4=22,4

ІІ в. 4) (3,63+2,8)+7,2=(2,8+7,2)+3,63=13,63


1) Работа в парах.                                                                                                          Решить уравнения:

1. х+4,83=9;      3. х-14,852=15,148;

х=9-4,83;       х=15,148+14,852;

х=4,17       х=30.

         Ответ: 4,17.                                                           Ответ: 30.

2. 43,78-х=5,384;     4. 2,395+х=10;

х=43,78-5,384;      х=10-2,395;

х=38,396.                                                                  х=7,605.  

Ответ:  38,396.                                                        Ответ: 7,605.

На обратной стороне доски приведены решения для самопроверки.

IV. Итог урока.  ( 5  мин)

 Математический диктант «Закончи предложения»:

1. Разряды, стоящие после запятой в десятичной дроби, называются…             (десятые, сотые, тысячные…)                                                                                                2. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 0, 1, 2, 3, 4 то предыдущий разряд…                                                                                    (не изменяется)                                                                                                                         3. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 5, 6, 7, 8, 9 то предыдущий разряд…                                                              (увеличивается на единицу)                                                                                                  4. Сложение и вычитание десятичных дробей происходит.                             (Поразрядно)                                                                                                                              - Мы с вами побывали на ярмарке, смогли что-нибудь приобрести для себя?   (Принцип  поразрядности при сложении десятичных дробей).                                       V. Домашнее задание (3 мин).                                                                        Повторить п.28, п.29, п.30,                                                                                  Уровень А:  № 825, №826, №839                                                                           Уровень Б: № 846, № 865, составить примеры на сложение и вычитание десятичных дробей для товарища.                                                                   Уровень В: обработать и обобщить информацию для создания проекта «Десятичные дроби вокруг нас»

Слайд 19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48956. ППР на строительство центральной ремонтной мастерской для хлопкосеющих хозяйств с парком 50 тракторов 1.39 MB
  Содержание Составление крточки определителя продолжительности работ Расчёт и построение основной модели Расчёт запаса времени Определение длины критического пути График потребности в трудовых ресурсах График поступления на объект строительных конструкций изделий материалов и оборудования График движения основных строительных машин Методы производства работ Внутренние работы Земляные работы Монтажные работы Кирпичная кладка стен Отделочные работы Проектирование...
48957. Расчет структуры переменных электромагнитных полей в волноводе 1.7 MB
  Полость волновода заполнена диэлектриком, электрическая проницаемость которого Длина волновода в направлении оси z не ограничена. Процесс распространения электромагнитных волн в полости прямоугольного волновода рассматриваем, полагая, что стенки волновода выполнены из сверхпроводящего материала
48958. Теория статистики и статистических исследований 2.15 MB
  Термин «статистика» происходит от латинского слова status, что в Средние века означало политическое состояние государства. В науку этот термин был введен немецким ученым Готфридом Ахенвалем (1719 – 1772 гг.), и означал он тогда государствоведение.
48959. Розробка обчислювального пристрою ділення чисел у форматі з фіксованою комою 677.5 KB
  На початку роботи гаситься вихідна готовність Y14 і перевіряється вхідна готовність P1. Після одержання сигналу вхідної готовності обнуляються регістри Y0 B Y1 і Z Y2. Призначення виводів: 1 Вхід скидання R 9 Вхід режим роботи V2 2 Вхід запису інформації при зсуві вправо V3 10 Вхід режим роботи V1 3 Вхід 1го розряду 11 Вхід синхронізації 4 Вхід 2го розряду 12 Вихід 4го розряду 5 Вхід 3го розряду 13 Вихід 3го розряду 6 Вхід 4го розряду 14 Вихід 2го розряду 7 Вхід запису інформації при зсуві вліво V4 15 Вихід 1го розряду 8...
48960. Измерительные сигналы 637.5 KB
  Измерительный сигнал – это материальный носитель информации, содержащий количественную информацию об измеряемой физической величине и представляющий собой некоторый физический процесс, один из параметров которого функционально связан с измеряемой физической величиной...
48961. Розробка обчислювального пристрою, що виконує ділення чисел у форматі з фіксованою комою 786 KB
  Пристрій призначений для виконання операції ділення над числами з фіксованою комою в доповняльному коді.Виконувана операція ділення без відновлення залишку. ВИКОНАННЯ ОПЕРАЦІЇ ДІЛЕННЯ ДВІЙКОВИХ ЧИСЕЛ БЕЗ ВІДНОВЛЕННЯ ЗАЛИШКІВ 2.Методи ділення двійкових чисел Ділення двійкових чисел багато в чому аналогічно діленню десяткових чисел.
48962. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 365.5 KB
  Внешний фотоэффект Внешним фотоэффектом называется испускание электронов веществом под действием электромагнитных излучений. Сила фототока зависит от числа электронов вылетающих из катода электронов или от их начальной скорости а также от разности потенциалов между катодом и анодом. Рисунок 3 – Зависимость I от U При напряжении U равном 0 некоторые из фотоэлектронов долетают до анода поэтому I ≠ 0 при U = 0.
48963. Свойства 4−фенил−5,6−ди(этоксикарбонил)−3,4−ди− гидропиримидин−2(1Н)−на 1.72 MB
  Образуется при реакции бензальдегида мочевины и диэтилового эфира 2−оксобутандиовой кислоты в кислой среде. В данном механизме предпологается для подобной реакции три возможных промежуточных соединения образующихся из исходных веществ: бензальдимочивена диэтиловый эфир 2−карбамидобут−2−ендиовой кислоты диэтиловый эфир...
48964. Проект установки для наплавлення 1.46 MB
  Наплавлення – це процес нанесення за допомогою зварювання шару металу на поверхню виробу. Шляхом наплавлення можна отримати вироби зі зносостійкими жароміцними антифрикційними властивостями. Наплавлення застосовують при виготовленні нових та відновленні зношених деталей. При ремонтному відновленні наплавлення ефективне завдяки тому що відновлена деталь часто коштує в декілька разів менше нової деталі і при правильному виборі технології відновлення не поступається їй за працездатністю.