57979
Действия с десятичными дробями (сравнение, округление, сложение и вычитание)
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Сегодня предстоит выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.
Русский
2014-04-17
45.5 KB
1 чел.
Урок математики в 5 классе
Тема: Действия с десятичными дробями ( сравнение, округление, сложение и вычитание)
Цель:
- закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями, устного счета; - развивать логическое мышление, правильную математическую речь, внимание; - прививать любовь к математике, воспитывать активность, самостоятельность. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: таблица разрядов, задания для групповой и индивидуальной работы, магнитофон, проектор.
Ход урока.
І. Организация класса.(2 мин)
- Сегодня предстоит выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.( 25 мин)
Слово учителя:
- Издавна у многих людей происходит так, что завтра завершая какую-то важную и серьезную работу, они подводят итог, устраивают либо праздник, либо выставку, либо организуют ярмарку.
- Давайте, ребята, проведем не просто урок математики, а урок математической ярмарки.
Слайд 1.
- Кто из вас знает, что такое ярмарка?
Ответ ученика (если учащиеся затрудняются, пояснение дает учитель)
- Слово «ярмарка» пришло из немецкого языка, которое обозначает ежегодный рынок, но не просто рынок, а праздничный рынок.
- Ярмарка всегда привлекала очень многих людей тем, что там можно было и продать, и купить, и на людей посмотреть, и себя показать.
- Давайте отправимся на нашу математическую ярмарку в хорошем настроении, а для этого послушаем веселую плясовую мелодию. (Звучит плясовая мелодия).
- По улыбкам на ваших лицах видно, что настроение у вас улучшилось.
- Ребята! Но на ярмарке ценилось всегда все самое лучшее, поэтому и девиз нашего урока звучит так: «Не старайтесь быть первыми, а старайтесь быть лучшими». Возьмем с собой знания, смекалку и отправимся.
Работа над синквейном. (Строчки открываются после вопросов учителя)
- С чем мы познакомились на предыдущих уроках?
1. Дробь
- Из чего она состоит?
2. Целая, дробная часть
- Что она помогает делать?
3. Измерять, вычислять, записывать
- В результате чего она появилась?
4. Возникает при измерении величины системой мерок
- Мы пользуемся десятичной системой счисления. Как же она называется?
5. Десятичная дробь
(ответы учащихся даются на каждый из вопросов учителя)
демонстрация
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
На протяжении урока работает навигатор (помощник, путеводитель). Затрудняешься ответить, обратись к справке на
слайд 6
слайд 7 .
А мы с вами подошли к первой лавке.
Лавка 1. Дроби.
- Что продается в лавке? (десятичные дроби)
- Из каких частей состоит десятичная дробь? Что их отделяет?
- Как читаются разряды?
Навигатор
Слайд 8
- Выполни предложенные задания.
Слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
Лавка 2.Закономерность
Здесь мы вспомним, как происходит сравнение десятичных дробей.
Навигатор
Слайд 13.
- Молодцы ребята! Вы вспомнили правила сравнения десятичных дробей. Давайте выполним задания, которые предлагаются на ярмарке.
Слайд 14. Нас приглашают в следующую лавку.
Лавка 3.Волшебная.
- Что здесь продается (Округление десятичных дробей).
- Непонятно, что здесь волшебного? (Округление происходит по определенным правилам, напомните их.)
Навигатор
Слайд 15
- Может, посмотрим, как работает эта лавка?
Слайд 16
Мы справились и с этими заданиями. Продолжаем путешествие по ярмарке.
Лавка4. Прибыльная
- Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? - Как правильно выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?
Навигатор
Слайд 17
- Воспользуйтесь товаром, который предлагается в лавке.
Слайд 18.
III. Решение упражнений. ( 10 мин.)
- Ребята, побывав на нашей математической ярмарке, мы выполняли различные задания. Какую цель мы достигли?
( Мы вспомнили правила чтения, записи, округления, сложения и вычитания десятичных дробей)
- Правильно. Мы приобрели и уточнили знания о десятичных дробях. Давайте проверим, как мы можем применить товар, полученный на ярмарке.
Класс разбивается на І та ІІ варианты. У доски работают 2 ученика:
І в. выполняет 1 и 2 задания. ІІ в. 3 и 4 задания.
Вычислить удобным способом.
І в. 1) (7,4+5,11)+2,6=(7,4+2,6)+5,11=15,11
І в. 2) 2,001+15,2+0,999=(2,001+0,999)+15,2=18,2
ІІ в. 3) (5,49+12,4)+4,51=(5,49+4,51)+12,4=22,4
ІІ в. 4) (3,63+2,8)+7,2=(2,8+7,2)+3,63=13,63
1) Работа в парах. Решить уравнения:
1. х+4,83=9; 3. х-14,852=15,148;
х=9-4,83; х=15,148+14,852;
х=4,17 х=30.
Ответ: 4,17. Ответ: 30.
2. 43,78-х=5,384; 4. 2,395+х=10;
х=43,78-5,384; х=10-2,395;
х=38,396. х=7,605.
Ответ: 38,396. Ответ: 7,605.
На обратной стороне доски приведены решения для самопроверки.
IV. Итог урока. ( 5 мин)
Математический диктант «Закончи предложения»:
1. Разряды, стоящие после запятой в десятичной дроби, называются… (десятые, сотые, тысячные…) 2. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 0, 1, 2, 3, 4 то предыдущий разряд… (не изменяется) 3. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 5, 6, 7, 8, 9 то предыдущий разряд… (увеличивается на единицу) 4. Сложение и вычитание десятичных дробей происходит. (Поразрядно) - Мы с вами побывали на ярмарке, смогли что-нибудь приобрести для себя? (Принцип поразрядности при сложении десятичных дробей). V. Домашнее задание (3 мин). Повторить п.28, п.29, п.30, Уровень А: № 825, №826, №839 Уровень Б: № 846, № 865, составить примеры на сложение и вычитание десятичных дробей для товарища. Уровень В: обработать и обобщить информацию для создания проекта «Десятичные дроби вокруг нас»
Слайд 19
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
24362. | Соотношение науки и философии | 100.5 KB | |
Первые пять вопросов получили впоследствии в философии название онтологических или метафизических первый смысл этого понятия проблем. Шестой вопрос гносеологические вопросы философии: философия вырабатывает положения являющиеся базисными для познающего мир о глобальности и абсолютности материи о постоянном развитии мира в целом и отдельных его частей о сотканности мира из противоречий о маятникообразности всех процессов относительно положения равновесия о несводимости закона целого к законам его частей и др. И если на какомто... | |||
24363. | Единство и различие науки и искусства | 60 KB | |
Он же положил начало тенденции рассматривать поэзию в качестве главной составляющей искусства. Белинский утверждал что наука живая современная наука сделалась пестуном искусства и без нее немощно вдохновение бессилен талант. Новый виток обсуждения взаимоотношений науки и искусства связан с огромными достижениями науки и искусства XX столетия. | |||
24364. | Наука и обыденное познание | 52 KB | |
Наряду с научным художественным философским существует обыденное сознание познание. Эксперты отмечают сложность четкой структуризации понятия обыденное знание. К обыденным знаниям относят: практические знания необходимые человеку для решения повседневных задач основанные на здравом смысле умения навыки социальный опыт; исторически первый способ идеального отражения в форме мифологического знания; обыденное массовое сознание в форме стихийного массового опыта и др. | |||
24365. | Наука и религия в современной культуре | 62 KB | |
Научное и религиозное познание Для целей нашего исследования представляет определенный интерес и сопоставление научного и религиозного познания. В общественном сознании россиян под влиянием атеистической критики религии сложилось представление о противоположности и даже несовместимости науки и религии религиозного и научного познания. В рамках данного раздела мы не имеем возможности исследовать все эти грани а сконцентрируем преимущественное внимание на сопоставлении специфики научного и религиозного познания. И именно эта специфичность... | |||
24366. | Роль науки в современном образовании и формировании личности | 32.5 KB | |
Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся. | |||
24367. | Основные функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила) | 59 KB | |
Культурная сущность науки влечет за собой ее этическую и ценностную наполненность. Результативная функция науки осуществляется из систему образования воспитания обучения и подключения членов общества к исследовательской деятельности и эпосу науки. Функций у науки много и с ее развитием их становится все больше и больше. | |||
24368. | Возникновение науки. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей | 104 KB | |
Такой например характер имели геометрические знания древних египтян. Однако по мере развития практики наряду с отмеченными способами познания формируется новый способ построения знания. При таком методе исходные идеальные объекты черпаются уже не из практики а заимствуются из ранее сложившихся систем знаний языка и применяются в качестве строительного материала при формировании нового знания. Таким образом в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями которые знала и преднаука формируется особый тип знания теория... | |||
24369. | Античный этап развития науки: логика и математика | 104 KB | |
Первые европейские ученые и философы любители мудрости Фалес Анакасимен Анаксимандр Гераклит опираясь на факты и логику впервые мыслили вещи не фантастически а стремились к естественнонаучном безличному целостному описанию природы космоса мира. Осуществляя многочисленные наблюдения за поведением планет Солнца природных и общественных явлений используя также и мифологически воззрения от них полностью устраниться не удалось они пытались найти как общие законы изменения и устройства мира так и частные его характеристики.... | |||
24370. | Наука средневековья. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого | 114 KB | |
Начало мира это сам Бог. В результате христианское учение постепенно стало приобретать форму рациональной теологии где определенное место отводилось вопросам познания устройства мира. Предельность конечность мира в пространстве включала геоцентризм Аристотеля и Птоломея и оттеняла космическую функцию Христа. Он как бы замещал исследование причинноследственных связей превращался в важнейший способ восприятия мира и выражения опыта развивал мышление позволяя превращать истины веры в зрительные образы. | |||