57979

Действия с десятичными дробями (сравнение, округление, сложение и вычитание)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня предстоит выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.

Русский

2014-04-17

45.5 KB

1 чел.

Урок математики в 5 классе

Тема:  Действия с десятичными дробями ( сравнение, округление, сложение и вычитание)

Цель:

- закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями, устного счета;                                                                                                                                            - развивать логическое мышление, правильную математическую речь, внимание;                                                                                                                                           - прививать любовь к математике, воспитывать активность, самостоятельность.                                                                                                              Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний                                       Оборудование: таблица разрядов, задания для групповой и индивидуальной        работы, магнитофон, проектор.

Ход урока.

І. Организация класса.(2 мин)

  1.  Приветствие учителя.
  2.  Проверка готовности к уроку.

- Сегодня предстоит  выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.( 25  мин)

    Слово учителя:

- Издавна у многих людей происходит так, что завтра завершая какую-то важную и серьезную работу, они подводят итог, устраивают либо праздник, либо выставку, либо организуют ярмарку.

- Давайте, ребята, проведем не просто урок математики, а урок математической ярмарки.

Слайд 1.

- Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Ответ ученика (если учащиеся затрудняются, пояснение дает учитель)

- Слово «ярмарка» пришло из немецкого языка, которое обозначает ежегодный рынок, но не просто рынок, а праздничный рынок.

- Ярмарка всегда привлекала очень многих людей тем, что там можно было и продать, и купить, и на людей посмотреть, и себя показать.

- Давайте отправимся на нашу математическую ярмарку в хорошем настроении, а для этого послушаем веселую плясовую мелодию. (Звучит плясовая мелодия).

- По улыбкам на ваших лицах видно, что настроение у вас улучшилось.

- Ребята! Но на ярмарке ценилось всегда все самое лучшее,  поэтому и девиз нашего урока звучит так: «Не старайтесь быть первыми, а старайтесь быть лучшими». Возьмем с собой знания, смекалку и отправимся.

Работа над синквейном. (Строчки открываются после вопросов учителя)

- С чем мы познакомились на предыдущих уроках?

1. Дробь

- Из чего она состоит?

2. Целая, дробная часть

- Что она помогает делать?

3. Измерять, вычислять,  записывать

- В результате чего она появилась?

4. Возникает при измерении величины системой мерок

- Мы пользуемся десятичной системой счисления. Как же она называется?

5. Десятичная дробь

(ответы учащихся даются на каждый из вопросов учителя)

демонстрация

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

На протяжении урока работает навигатор (помощник, путеводитель).  Затрудняешься ответить, обратись к справке на

слайд 6

слайд 7 .

А мы с вами подошли к первой лавке.

Лавка 1.  Дроби.

- Что продается в лавке? (десятичные дроби) 

- Из каких частей состоит десятичная дробь? Что их отделяет?

- Как читаются разряды?

Навигатор

Слайд 8  

- Выполни предложенные задания.

Слайд 9

слайд 10  

слайд  11

слайд 12

Лавка 2.Закономерность

Здесь мы вспомним, как происходит сравнение десятичных  дробей.

Навигатор

Слайд 13.

- Молодцы ребята!  Вы вспомнили правила сравнения десятичных дробей. Давайте выполним задания, которые предлагаются на ярмарке.

Слайд 14.                                                                                    Нас приглашают в следующую лавку.

Лавка 3.Волшебная.

- Что здесь продается (Округление десятичных дробей).

- Непонятно, что здесь волшебного?  (Округление происходит по определенным правилам, напомните их.)

Навигатор

Слайд 15  

- Может, посмотрим, как работает эта лавка?

Слайд 16

Мы справились и с этими заданиями. Продолжаем путешествие по ярмарке.

Лавка4. Прибыльная

- Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?                            - Как правильно выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?

Навигатор

Слайд 17

- Воспользуйтесь товаром, который предлагается в лавке.

Слайд 18.

III. Решение упражнений. ( 10  мин.)

   -    Ребята, побывав на нашей математической ярмарке, мы выполняли различные задания. Какую цель мы достигли?

( Мы вспомнили правила чтения, записи, округления, сложения и вычитания десятичных дробей)

- Правильно. Мы приобрели и уточнили знания о десятичных дробях. Давайте проверим, как мы можем применить товар, полученный на ярмарке. 

Класс разбивается  на І та ІІ варианты. У доски работают 2 ученика:

І в. выполняет  1 и 2 задания.                                                                                               ІІ в. 3 и 4 задания.   

Вычислить удобным способом.

І в. 1) (7,4+5,11)+2,6=(7,4+2,6)+5,11=15,11

І в. 2) 2,001+15,2+0,999=(2,001+0,999)+15,2=18,2

ІІ в. 3) (5,49+12,4)+4,51=(5,49+4,51)+12,4=22,4

ІІ в. 4) (3,63+2,8)+7,2=(2,8+7,2)+3,63=13,63


1) Работа в парах.                                                                                                          Решить уравнения:

1. х+4,83=9;      3. х-14,852=15,148;

х=9-4,83;       х=15,148+14,852;

х=4,17       х=30.

         Ответ: 4,17.                                                           Ответ: 30.

2. 43,78-х=5,384;     4. 2,395+х=10;

х=43,78-5,384;      х=10-2,395;

х=38,396.                                                                  х=7,605.  

Ответ:  38,396.                                                        Ответ: 7,605.

На обратной стороне доски приведены решения для самопроверки.

IV. Итог урока.  ( 5  мин)

 Математический диктант «Закончи предложения»:

1. Разряды, стоящие после запятой в десятичной дроби, называются…             (десятые, сотые, тысячные…)                                                                                                2. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 0, 1, 2, 3, 4 то предыдущий разряд…                                                                                    (не изменяется)                                                                                                                         3. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 5, 6, 7, 8, 9 то предыдущий разряд…                                                              (увеличивается на единицу)                                                                                                  4. Сложение и вычитание десятичных дробей происходит.                             (Поразрядно)                                                                                                                              - Мы с вами побывали на ярмарке, смогли что-нибудь приобрести для себя?   (Принцип  поразрядности при сложении десятичных дробей).                                       V. Домашнее задание (3 мин).                                                                        Повторить п.28, п.29, п.30,                                                                                  Уровень А:  № 825, №826, №839                                                                           Уровень Б: № 846, № 865, составить примеры на сложение и вычитание десятичных дробей для товарища.                                                                   Уровень В: обработать и обобщить информацию для создания проекта «Десятичные дроби вокруг нас»

Слайд 19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10031. Проектирование аналоговых устройств 89.5 KB
  Проектирование аналоговых устройств Лекция Тема КР. Проектирование аналоговых устройств. Занятие № 1. Последовательность выполнения курсовой работы. Литература: Кочанов Н.С. и др. Линейные радиотехнические устройства...
10032. Роль криптологических методов и систем криптографической защиты информации в современном обществе 32.5 KB
  Роль криптологических методов и систем криптографической защиты информации в современном обществе. Жизнеспособность общества все в большей мере определяется уровнем развития информационной среды. Информация играет все более весомую роль в функционировании государс
10033. Модель Шеннона системы секретной связи 34.5 KB
  Модель системы секретной связи К.Шеннона была предложена в его работе Теория связи в секретных системах опубликованной в 1949 году. Модель Шеннона
10034. Задачи криптологии, которые привели к асимметричным шифрам 39 KB
  Задачи криптологии которые привели к асимметричным шифрам. При практическом использовании модели Шеннона необходимость реализации защищенного канала для ключевого обмена порождает так называемую проблему безопасного распространения ключей. Кроме того при исполь...
10035. Элементарные шифры. Основные типы шифров: потоковые и блочные шифры 35.5 KB
  Элементарные шифры. Шифр замены шифр подстановки метод шифрования при котором каждый знак исходного текста взаимнооднозначно заменяется одним либо несколькими знаками некоторого алфавита. Шифр простой замены заменяет каждый знак входного алфавита на некоторый зн
10036. Алгоритм криптографического преобразования 35 KB
  Алгоритм криптографического преобразования ГОСТ 2814789 далее ГОСТ производит зашифрование открытого текста представленного в виде двоичной последовательности. Текст зашифровывается поблочно 64х битовыми блоками. Процесс шифрования блока сводится к шифру гаммирова
10037. Алгоритм решения сравнения. Китайская теорема об остатках 44.5 KB
  Сравнения вида могут иметь несколько решений иметь единственное решение или не иметь решений вовсе. Если то решение единственно: Теорема. Решения сравнения существуют тогда и только тогда когда делит . При этом количество решений сравнения равно d. Алгорит...
10038. Определение и свойства символа Лежандра 46.5 KB
  Двучленным квадратичным сравнением называется сравнение вида где неизвестный вычет. Целое число a называется квадратичным вычетом по модулю n если сравнение разрешимо. Если сравнение разрешимо то для составного модуля количество решений как правило больше дву...
10039. Свойства символа Якоби 43 KB
  Символ Якоби числа x по модулю n, при, определяется как произведение значений символов Лежандра . Он обладает практически всеми теми же свойствами, что и символ Лежандра