57980

Действия с десятичными дробями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся из ответов собирают пазл картинку планеты и пытаются Узнать что это за планета Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты. МАРС - четвертая от Солнца планета. САТУРН - вторая по величине планета шестая от Солнца. ЮПИТЕР - самая большая планета Солнечной системы.

Русский

2014-04-17

177 KB

1 чел.

Тема: Действия с десятичными дробями

Цели:

Обучающие:  Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.

Развивающие:    развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию   познавательного  интереса  учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

* фронтальная;

*индивидуальная;

*дифференцированная;

Оборудование: *карточки с заданиями, *интерактивная доска с проектором, *презентация *

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация

3. Разминка

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Самостоятельная работа.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия

Ход урока

  1.  Организационный момент

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

  1.  Мотивация.

- Хотелось бы начать сегодняшний день с таких слов: «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Ребята, как вы понимаете данное высказывание (ответы учащихся). Спасибо. Эти слова принадлежат известному итальянскому физику, математику и величайшему астроному – Галилео Галилею. Кто слышал об ученом? Что можете рассказать? Одно из самых ярких его высказываний: «И все-таки она вертится!» Как вы думаете, о чем это он говорил? Совершенно верно о Земле.

- Сегодня я предлагаю вам совершить маленькое космическое путешествие. Одно из очень загадочных мест природы – это космос! Согласны? Тогда вперед!

– Но какое же приключение без препятствий! Наши препятствия это наши математические задания! Как вы думаете, мы справимся? Главное верить в наши силы! Причем сила ваша сегодня в дружбе, потому что все будет зависеть от того, как вы дружно будете работать в группе! Желаю всем удачи!

  1.  Разминка.

- Ну а как же мы отправимся в космос, что нам для этого нужно? Верно – космические корабли! Где же мы их раздобудем? Решим задание и сможем полететь!

(Каждой группе предлагается набор примеров и ответов, необходимо правильно решить пример и составить слово)

1 группа:      2 группа:    3 группа:

- Молодцы, справились с заданием! Выбираем себе космический корабль и в путь! (видеоролик запуска ракеты). Скорость, которую может развить космический корабль называется первая космическая скорость она равна 7,8 км/с. А чтобы добраться до других планет нам необходима вторая космическая скорость.  Может кто-нибудь знает, чему она равна? Нам известно, что она в 1,43 раза больше первой. Округлим число до десятых (11,2 км/с). Продолжим наше путешествие. Следующее задание.

  1.  Анаграммы.  Разгадать зашифрованные слова. Какое слово лишнее, почему?

БОДЬР – ДРОБЬ,  ЛСЧОИ – ЧИСЛО,  НЕОМЕЖУНИ – УМНОЖЕНИЕ, ЖНИЛЕТЬМО – МНОЖИТЕЛЬ, НСААДРКФ – СКАФАНДР, НЧОЕСТА – ЧАСТНОЕ.

- Для чего нужен скафандр? Скафандр может выдержать температуру свыше 145,5° С.

  1.  Исследование планеты.  Каждой команде надо узнать о какой планете идет речь, а смогут они это сделать если правильно решат задачу.

1)Высота первой ракеты 5,5 м, вторая на 14,7 м длиннее первой, а третья на 5,2 м короче второй. Найдите длину второй и третьей ракеты.

2)Ракета пролетела 24000км, что составляет 0,4 всего пути. Сколько километров ей осталось пролететь?

3) Солнце вращается вокруг своей оси 25 суток, а Юпитер -10 часов. Какую часть составляет время вращения Юпитера от времени вращения Солнца?

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

(Учащиеся из ответов собирают пазл – картинку планеты, и пытаются

Узнать, что это за планета)

Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты.

МАРС – четвертая от Солнца планета. По величине он вдвое меньше Земли. Он чем то даже похож на Землю, его сутки длятся всего на полчаса дольше земных. Сколько часов на Марсе составляют сутки?( 24,5 часов). В будущем надеемся, что первые астронавты смогут ступить на Марс.

САТУРН – вторая по величине планета, шестая от Солнца. На самом деле кольца – это частицы разных размеров. Когда Галилей впервые взглянул на Сатурн в телескоп в 1610 году, он был изумлен: по обе стороны от планеты находились нечто похожее на спутники. А после он увидел что они исчезли! С чем это было связано, как вы думаете? (из-за телескопа) А первым как раз и открыл телескоп Г. Галилей.

ЮПИТЕР – самая большая планета Солнечной системы. Пятая планета от Солнца. И мы с вами узнали что сутки там всего длятся 10 часов.

  1.  Возвращение на Землю.    Вот мы и совершили с вами небольшое космическое путешествие. А сейчас проверим, кто же был внимателен. Нам в дороге встречались различные дроби, надо вспомнить, что они означают.

- Молодцы, справились. И что ж за слово у нас получилось? (Гагарин Ю.А.) А кто может рассказать, что он сделал? Может кто – то из вас в будущем тоже станет космонавтом и будет вспоминать урок математики.

  1.  Рефлексия. Какие ассоциации у вас вызывает смайлики? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и вклейте в тетрадь. Спасибо за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26051. Импульсные и непрерывные электрические сигналы. Характеристики импульсных непрерывных электрических сигналов 14.34 KB
  Импульсные и непрерывные электрические сигналы. Характеристики импульсных непрерывных электрических сигналов Электрические импульсы генерируемые с определённой частотой тактовой частотой управляют всей работой компьютерного процессора побуждая его совершать ряд последовательных операций по обработке информации. Электрические импульсы возникающие в результате природных или техногенных процессов могут приводить к нежелательным результатам. Электрические импульсы различаются по форме виду зависимости тока или напряжения от времени и...
26052. Транзисторно-транзисторная логика ТТЛ) 17.7 KB
  нас RБ достаточный для того чтобы транзистор находился в режиме насыщения. В результате увеличится ток базы VT2 который будет протекать от источника питания через резистор Rб и коллекторный переход VT1 и транзистор VT2 перейдёт в режим насыщения.нас=U0 транзистор VT2 в насыщении. 0 многоэмиттерный транзистор VT1 находится в режиме насыщения а транзистор VT2 закрыт.
26053. Микросхемы ТТЛ с диодами Шотки(ТТЛШ) 13.52 KB
  3 Элементы ТТЛШ С целью увеличения быстродействия элементов ТТЛ в элементах ТТЛШ используются транзисторы Шотки представляющие собой сочетание обычного транзистора и диода Шотки включённого между базой и коллектором транзистора. Поскольку падение напряжения на диоде Шотки в открытом состоянии меньше чем на обычном pnпереходе то большая часть входного тока протекает через диод и только его малая доля втекает в базу. В связи с этим имеет место увеличение быстродействия транзисторного ключа с барьером Шотки в результате уменьшения времени...
26054. Эмитерно-связанная логика(ЭСЛ) 14.42 KB
  Он состоит из двух транзисторов в коллекторную цепь которых включены резисторы нагрузки RК а в цепь эмиттеров обоих транзисторов общий резистор Rэ по величине значительно больший Rк. На вход одного из транзисторов подаётся входной сигнал Uвх а на вход другого опорное напряжение Uоп. Схема симметрична поэтому в исходном состоянии Uвх=Uоп и через оба транзистора протекают одинаковые токи. При увеличении Uвх ток через транзистор VT1 увеличивается возрастает падение напряжения на сопротивлении Rэ транзистор VT2 подзакрывается и ток...
26055. Сравнительный анализ технологий производства микросхем 18.62 KB
  Если этот дефект окажется в критической точке то последующая диффузия примеси может вызвать короткое замыкание перехода и выход из строя всей микросхемы. Одним из эффективных методов визуализации является использование сканирующего электронного микроскопа позволяющего наблюдать топографический и электрический рельеф интегральной микросхемы. Для наблюдения необходимо чтобы поверхность микросхемы была открытой. Такую аппаратуру используют для оценки качества конструкции данной микросхемы...
26056. Регистры. Связь регистров между собой и с другими источниками данных 15.3 KB
  Связь регистров между собой и с другими источниками данных Регистры это функциональные узлы на основе триггеров предназначенные для приёма кратковременного хранения на один или несколько циклов работы данного устройства передачи и преобразования многоразрядной цифровой информации. В зависимости от способа записи информации кода числа различают параллельные последовательные и параллельно последовательные регистры. Появление импульса на тактовом входе регистра сдвига вызывает перемещение записанной в нём информации на один разряд...
26057. Демультиплексоры и дешифраторы 14.69 KB
  Схемы сравнения Цифровые компараторы являются универсальными элементами сравнения которые помимо констатации равенства двух чисел могут установить какое из них больше. Простейшая задача состоит в сравнении двух одноразрядных чисел. Для сравнения многоразрядных чисел используется следующий алгоритм. Устройство обладает свойством наращиваемости разрядности сравниваемых чисел.
26058. Схемы интегральных счётчиков 15.75 KB
  Микросхема К155ИЕ2 имеет кроме того входы установки в состояние 9 при котором первый и последний разряды устанавливаются в 1 а остальные в 0 то есть 10012=9. Десятый импульс переводит триггеры МС в состояние при котором на выходах 4 и 6 МС формируются лог. Адресные дешифраторы строк ДШx и столбцов ДШy формируют сигналы выборки на соответствующих АШ которые определяют строку и столбец накопителя в котором расположен выбираемый ЭП. Если при этом сигнал на входе то СУ формирует управляющий сигнал при котором ФЗС обеспечивает...
26059. Динамическая память 17.76 KB
  В зависимости от типа ПЗУ занесение в него информации производится или в процессе изготовления или в эксплуатационных условиях путем настройки предваряющей использование ПЗУ в вычислительном процессе. В последнем случае ПЗУ называются постоянными запоминающими устройствами с изменяемым в процессе эксплуатации содержимым или программируемыми постоянными запоминающими устройствами ППЗУ. Функционирование ПЗУ можно рассматривать как выполнение однозначного преобразования kразрядного кода адреса ячейки запоминающего массива ЗМ в nразрядный...