57980

Действия с десятичными дробями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся из ответов собирают пазл картинку планеты и пытаются Узнать что это за планета Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты. МАРС - четвертая от Солнца планета. САТУРН - вторая по величине планета шестая от Солнца. ЮПИТЕР - самая большая планета Солнечной системы.

Русский

2014-04-17

177 KB

1 чел.

Тема: Действия с десятичными дробями

Цели:

Обучающие:  Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.

Развивающие:    развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию   познавательного  интереса  учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

* фронтальная;

*индивидуальная;

*дифференцированная;

Оборудование: *карточки с заданиями, *интерактивная доска с проектором, *презентация *

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация

3. Разминка

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Самостоятельная работа.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия

Ход урока

  1.  Организационный момент

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

  1.  Мотивация.

- Хотелось бы начать сегодняшний день с таких слов: «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Ребята, как вы понимаете данное высказывание (ответы учащихся). Спасибо. Эти слова принадлежат известному итальянскому физику, математику и величайшему астроному – Галилео Галилею. Кто слышал об ученом? Что можете рассказать? Одно из самых ярких его высказываний: «И все-таки она вертится!» Как вы думаете, о чем это он говорил? Совершенно верно о Земле.

- Сегодня я предлагаю вам совершить маленькое космическое путешествие. Одно из очень загадочных мест природы – это космос! Согласны? Тогда вперед!

– Но какое же приключение без препятствий! Наши препятствия это наши математические задания! Как вы думаете, мы справимся? Главное верить в наши силы! Причем сила ваша сегодня в дружбе, потому что все будет зависеть от того, как вы дружно будете работать в группе! Желаю всем удачи!

  1.  Разминка.

- Ну а как же мы отправимся в космос, что нам для этого нужно? Верно – космические корабли! Где же мы их раздобудем? Решим задание и сможем полететь!

(Каждой группе предлагается набор примеров и ответов, необходимо правильно решить пример и составить слово)

1 группа:      2 группа:    3 группа:

- Молодцы, справились с заданием! Выбираем себе космический корабль и в путь! (видеоролик запуска ракеты). Скорость, которую может развить космический корабль называется первая космическая скорость она равна 7,8 км/с. А чтобы добраться до других планет нам необходима вторая космическая скорость.  Может кто-нибудь знает, чему она равна? Нам известно, что она в 1,43 раза больше первой. Округлим число до десятых (11,2 км/с). Продолжим наше путешествие. Следующее задание.

  1.  Анаграммы.  Разгадать зашифрованные слова. Какое слово лишнее, почему?

БОДЬР – ДРОБЬ,  ЛСЧОИ – ЧИСЛО,  НЕОМЕЖУНИ – УМНОЖЕНИЕ, ЖНИЛЕТЬМО – МНОЖИТЕЛЬ, НСААДРКФ – СКАФАНДР, НЧОЕСТА – ЧАСТНОЕ.

- Для чего нужен скафандр? Скафандр может выдержать температуру свыше 145,5° С.

  1.  Исследование планеты.  Каждой команде надо узнать о какой планете идет речь, а смогут они это сделать если правильно решат задачу.

1)Высота первой ракеты 5,5 м, вторая на 14,7 м длиннее первой, а третья на 5,2 м короче второй. Найдите длину второй и третьей ракеты.

2)Ракета пролетела 24000км, что составляет 0,4 всего пути. Сколько километров ей осталось пролететь?

3) Солнце вращается вокруг своей оси 25 суток, а Юпитер -10 часов. Какую часть составляет время вращения Юпитера от времени вращения Солнца?

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

(Учащиеся из ответов собирают пазл – картинку планеты, и пытаются

Узнать, что это за планета)

Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты.

МАРС – четвертая от Солнца планета. По величине он вдвое меньше Земли. Он чем то даже похож на Землю, его сутки длятся всего на полчаса дольше земных. Сколько часов на Марсе составляют сутки?( 24,5 часов). В будущем надеемся, что первые астронавты смогут ступить на Марс.

САТУРН – вторая по величине планета, шестая от Солнца. На самом деле кольца – это частицы разных размеров. Когда Галилей впервые взглянул на Сатурн в телескоп в 1610 году, он был изумлен: по обе стороны от планеты находились нечто похожее на спутники. А после он увидел что они исчезли! С чем это было связано, как вы думаете? (из-за телескопа) А первым как раз и открыл телескоп Г. Галилей.

ЮПИТЕР – самая большая планета Солнечной системы. Пятая планета от Солнца. И мы с вами узнали что сутки там всего длятся 10 часов.

  1.  Возвращение на Землю.    Вот мы и совершили с вами небольшое космическое путешествие. А сейчас проверим, кто же был внимателен. Нам в дороге встречались различные дроби, надо вспомнить, что они означают.

- Молодцы, справились. И что ж за слово у нас получилось? (Гагарин Ю.А.) А кто может рассказать, что он сделал? Может кто – то из вас в будущем тоже станет космонавтом и будет вспоминать урок математики.

  1.  Рефлексия. Какие ассоциации у вас вызывает смайлики? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и вклейте в тетрадь. Спасибо за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37172. Церковные реформы. Алексей Михайлович Романов и патриарх Никон. Раскол как общественное явление 20.59 KB
  Алексей Михайлович Романов и патриарх Никон. патриархом был избран митрополит Новгородский Никон один из самых крупных могучих русских деятелей XVII века по замечанию историка С. Никон ещё будучи в Новгороде старался привести духовенство к благочестию и соблюдению церковного устава. Став патриархом Никон занялся просмотром патриаршей библиотеки где нашёл древнюю грамоту об учреждении патриаршества в Москве подписанную восточными иерархами.
37173. Предпосылки преобразований в конце XVII века и начало правления Петра I. Вестернизация 34 KB
  Предпосылки преобразований в конце XVII века и начало правления Петра I. Но самое главное отличие от вестернизации Петра Первого то что это мало влияло на обычаи русского народа. Начало правления Петра Первого связанное с европеизацией. Царь отправился в путешествие под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова.
37174. Северная война и ее влияние на внутренне положение России 16.82 KB
  После победы под Нарвой Карл XII решил что разгромленная им русская армия более не сможет продолжать войну. армия получила 268 орудий в том числе 100 полковых а в 1702 г. шведская армия сосредоточилась у Минска где Карл XII уже заручившийся поддержкой Мазепы изменившего русскому царю стал поджидать казачьи войска обещанные гетманом. Но тут русская армия выполняя замысел Петра I начала медленно отступая постоянно тревожить шведов внезапными нападениями и кратковременными стычками.
37175. Реформы Петра Первого 89.44 KB
  Реформы Петра Первого. ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА I Военные реформы занимают особое место среди Петровских преобразований. Историки насчитывают всего лишь несколько месяцев мирного времени за более чем 35летнее правление Петра. Понятно что именно армия и флот были главным предметом заботы Петра.
37176. Доходы бюджета 42 KB
  Доходы бюджета необходимо рассматривать прежде всего как фактор влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства на равновесие цен на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. Доходы бюджета выражают экономические отношения возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между...
37177. Расходы бюджета 29 KB
  По своему материальновещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Посредством такой формы функционирования бюджета как бюджетные расходы образуются доходы нетрудоспособных граждан и оказывается поддержка другим социальнонезащищенным слоям населения. Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование экономического роста приоритетное финансирование научных исследований развитие прогрессивных...
37178. Межбюджетные отношения 36.5 KB
  Низкая доля собственных доходов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах заметно снижает заинтересованность на местах в наращивании налогового потенциала в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской...
37179. Бюджетный процесс 30 KB
  В соответствии с Бюджетным кодексом правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. В первом чтении принимаются основные параметры бюджетапроходит в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную думу. Рассматривается: прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период с выделением объёма нефтегазовых доходов; приложения с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; общий объём расходов; ...
37180. Возникновение бюджета 30 KB
  По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда предназначенного для финансирования экономики социальнокультурных мероприятий нужд обороны и государственного управления. Благодаря ей можно прогнозировать социальноэкономические последствия бюджетной политики. Бюджет играет важную экономическую социальную и политическую роль в воспроизводственном...