57980

Действия с десятичными дробями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся из ответов собирают пазл картинку планеты и пытаются Узнать что это за планета Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты. МАРС - четвертая от Солнца планета. САТУРН - вторая по величине планета шестая от Солнца. ЮПИТЕР - самая большая планета Солнечной системы.

Русский

2014-04-17

177 KB

1 чел.

Тема: Действия с десятичными дробями

Цели:

Обучающие:  Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.

Развивающие:    развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию   познавательного  интереса  учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

* фронтальная;

*индивидуальная;

*дифференцированная;

Оборудование: *карточки с заданиями, *интерактивная доска с проектором, *презентация *

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация

3. Разминка

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Самостоятельная работа.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия

Ход урока

  1.  Организационный момент

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

  1.  Мотивация.

- Хотелось бы начать сегодняшний день с таких слов: «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Ребята, как вы понимаете данное высказывание (ответы учащихся). Спасибо. Эти слова принадлежат известному итальянскому физику, математику и величайшему астроному – Галилео Галилею. Кто слышал об ученом? Что можете рассказать? Одно из самых ярких его высказываний: «И все-таки она вертится!» Как вы думаете, о чем это он говорил? Совершенно верно о Земле.

- Сегодня я предлагаю вам совершить маленькое космическое путешествие. Одно из очень загадочных мест природы – это космос! Согласны? Тогда вперед!

– Но какое же приключение без препятствий! Наши препятствия это наши математические задания! Как вы думаете, мы справимся? Главное верить в наши силы! Причем сила ваша сегодня в дружбе, потому что все будет зависеть от того, как вы дружно будете работать в группе! Желаю всем удачи!

  1.  Разминка.

- Ну а как же мы отправимся в космос, что нам для этого нужно? Верно – космические корабли! Где же мы их раздобудем? Решим задание и сможем полететь!

(Каждой группе предлагается набор примеров и ответов, необходимо правильно решить пример и составить слово)

1 группа:      2 группа:    3 группа:

- Молодцы, справились с заданием! Выбираем себе космический корабль и в путь! (видеоролик запуска ракеты). Скорость, которую может развить космический корабль называется первая космическая скорость она равна 7,8 км/с. А чтобы добраться до других планет нам необходима вторая космическая скорость.  Может кто-нибудь знает, чему она равна? Нам известно, что она в 1,43 раза больше первой. Округлим число до десятых (11,2 км/с). Продолжим наше путешествие. Следующее задание.

  1.  Анаграммы.  Разгадать зашифрованные слова. Какое слово лишнее, почему?

БОДЬР – ДРОБЬ,  ЛСЧОИ – ЧИСЛО,  НЕОМЕЖУНИ – УМНОЖЕНИЕ, ЖНИЛЕТЬМО – МНОЖИТЕЛЬ, НСААДРКФ – СКАФАНДР, НЧОЕСТА – ЧАСТНОЕ.

- Для чего нужен скафандр? Скафандр может выдержать температуру свыше 145,5° С.

  1.  Исследование планеты.  Каждой команде надо узнать о какой планете идет речь, а смогут они это сделать если правильно решат задачу.

1)Высота первой ракеты 5,5 м, вторая на 14,7 м длиннее первой, а третья на 5,2 м короче второй. Найдите длину второй и третьей ракеты.

2)Ракета пролетела 24000км, что составляет 0,4 всего пути. Сколько километров ей осталось пролететь?

3) Солнце вращается вокруг своей оси 25 суток, а Юпитер -10 часов. Какую часть составляет время вращения Юпитера от времени вращения Солнца?

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

(Учащиеся из ответов собирают пазл – картинку планеты, и пытаются

Узнать, что это за планета)

Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты.

МАРС – четвертая от Солнца планета. По величине он вдвое меньше Земли. Он чем то даже похож на Землю, его сутки длятся всего на полчаса дольше земных. Сколько часов на Марсе составляют сутки?( 24,5 часов). В будущем надеемся, что первые астронавты смогут ступить на Марс.

САТУРН – вторая по величине планета, шестая от Солнца. На самом деле кольца – это частицы разных размеров. Когда Галилей впервые взглянул на Сатурн в телескоп в 1610 году, он был изумлен: по обе стороны от планеты находились нечто похожее на спутники. А после он увидел что они исчезли! С чем это было связано, как вы думаете? (из-за телескопа) А первым как раз и открыл телескоп Г. Галилей.

ЮПИТЕР – самая большая планета Солнечной системы. Пятая планета от Солнца. И мы с вами узнали что сутки там всего длятся 10 часов.

  1.  Возвращение на Землю.    Вот мы и совершили с вами небольшое космическое путешествие. А сейчас проверим, кто же был внимателен. Нам в дороге встречались различные дроби, надо вспомнить, что они означают.

- Молодцы, справились. И что ж за слово у нас получилось? (Гагарин Ю.А.) А кто может рассказать, что он сделал? Может кто – то из вас в будущем тоже станет космонавтом и будет вспоминать урок математики.

  1.  Рефлексия. Какие ассоциации у вас вызывает смайлики? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и вклейте в тетрадь. Спасибо за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49908. Зведення та опорядження 5ти поверхового будинку 893.02 KB
  Основні вказівки по технології ведення монтажний робіт 10.Вибір вантажозахватних пристроїв При виборі кранів для виконання будівельних монтажних робіт необхідно визначити монтажні характеристики конструкцій які зводяться ; за технікомонтажними характеристиками підібрати кран. Додаток 9 № Назва Галузь застосування Ескіз Вантажопідйомність т Маса кг Технологічна висота м 1 2 3 4 5 6 7 1 Строп з чотирьох віток Монтаж сходових майданчиківплит перекриття і покриття 5 7 9 10 44 48 56 91 45 2 Строп з 4х віток дві з яких подовжені Монтаж...
49910. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 739.72 KB
  Задано внешнее проявление неисправности: В кабине 49Л6 на экране ЭЛТ БИВ АРМ отображается только таблично знаковая информация. Краткое описание тракта прохождения сигнала Тракт прохождения сигнала при отображении информации в режиме ЛУПА x2 и ЛУПА x4 включает следующие устройства: БИВ БГЗ ЦВУ Опишем предназначение и состав устройств участвующих в тракте прохождения данных: Блок индикатора вспомогательный БИВ предназначен для отображения справочной вспомогательной информации а также вторичной радиолокационной информации в режиме...
49911. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2.08 MB
  Можно сделать вывод что задача успешно решена то есть с помощью нейронной сети мы можем однозначно определить доминирующий тип мышления испытуемого а так же понять на сколько развиты другие типы мышления данного человека. Целью данной работы является попытка использования нейронных сетей в психологии а точнее для определения типа мышления человека. На основе полученных результатов можно будет сказать какие профессии предпочтительнее для данного человека с тем или иным типом мышления.
49912. Определение вероятности получить работу с помощью нейросетевых технологий 372 KB
  Методы искусственного интеллекта позволили создать эффективные компьютерные программы в самых разнообразных, ранее считавшихся недоступными для формализации и алгоритмизации, сферах человеческой деятельности, таких как медицина, биология, социология, культурология, политология, экономика, бизнес, криминалистика и т.п. идеи обучения...
49913. Создание нейронной сети в среде Нейросимулятор v 1.0 789 KB
  Нейронные сети на финансовом рынке Обзор основных нейропакетов. Архитектура сети. Обучение сети Тестирование. Но по сей день нейросети воспринимаются как перспективный но экзотический слабо изученный на российском рынке инструмент.
49914. Методы фокус-групп для сбора социологической информации 177 KB
  Место фокус-групп в системе социологических и маркетинговых методов Понятие метода фокус-групп Соотношение фокус-групп с групповыми методами и интервью Соотношение фокус-групп и наблюдения
49915. Овариоэктомия кошки 425 KB
  Оба длинных тонких рога матки cornu uteri имеют одинаковую толщину и трубчатую форму но не всегда одинаковую длину. Диаметр рога матки у небеременной кошки составляет 34 мм длина рогов матки колеблется между 90 и 100 мм. Каждый рог матки описывает выгнутую вентрально дугу; в каудальной части оба рога матки соединяются. Затем они сливаются полностью образуя тело матки corpus uteri.
49916. Разработка элементов систем искусственного интеллекта с использованием логической модели представления знаний 283.52 KB
  Используя предикаты parent(symbol,symbol), man(symbol), woman(symbol), married(symbol,symbol), записать факты, описывающие Вашу семью. Записать 8 правил вывода для любых родственных отношений в Вашей (или вымышленной)семье (например: мать, отец, сестра, брат, племянница, племянник, тетя, дядя, внучка, внук, бабушка, дедушка, двоюродная сестра, двоюродный брат и т.д.).