57980

Действия с десятичными дробями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся из ответов собирают пазл – картинку планеты и пытаются Узнать что это за планета Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты. МАРС –- четвертая от Солнца планета. САТУРН -– вторая по величине планета шестая от Солнца. ЮПИТЕР -– самая большая планета Солнечной системы.

Русский

2014-04-17

177 KB

0 чел.

Тема: Действия с десятичными дробями

Цели:

Обучающие:  Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.

Развивающие:    развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию   познавательного  интереса  учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

* фронтальная;

*индивидуальная;

*дифференцированная;

Оборудование: *карточки с заданиями, *интерактивная доска с проектором, *презентация *

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация

3. Разминка

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Самостоятельная работа.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия

Ход урока

  1.  Организационный момент

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

  1.  Мотивация.

- Хотелось бы начать сегодняшний день с таких слов: «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Ребята, как вы понимаете данное высказывание (ответы учащихся). Спасибо. Эти слова принадлежат известному итальянскому физику, математику и величайшему астроному – Галилео Галилею. Кто слышал об ученом? Что можете рассказать? Одно из самых ярких его высказываний: «И все-таки она вертится!» Как вы думаете, о чем это он говорил? Совершенно верно о Земле.

- Сегодня я предлагаю вам совершить маленькое космическое путешествие. Одно из очень загадочных мест природы – это космос! Согласны? Тогда вперед!

– Но какое же приключение без препятствий! Наши препятствия это наши математические задания! Как вы думаете, мы справимся? Главное верить в наши силы! Причем сила ваша сегодня в дружбе, потому что все будет зависеть от того, как вы дружно будете работать в группе! Желаю всем удачи!

  1.  Разминка.

- Ну а как же мы отправимся в космос, что нам для этого нужно? Верно – космические корабли! Где же мы их раздобудем? Решим задание и сможем полететь!

(Каждой группе предлагается набор примеров и ответов, необходимо правильно решить пример и составить слово)

1 группа:      2 группа:    3 группа:

- Молодцы, справились с заданием! Выбираем себе космический корабль и в путь! (видеоролик запуска ракеты). Скорость, которую может развить космический корабль называется первая космическая скорость она равна 7,8 км/с. А чтобы добраться до других планет нам необходима вторая космическая скорость.  Может кто-нибудь знает, чему она равна? Нам известно, что она в 1,43 раза больше первой. Округлим число до десятых (11,2 км/с). Продолжим наше путешествие. Следующее задание.

  1.  Анаграммы.  Разгадать зашифрованные слова. Какое слово лишнее, почему?

БОДЬР – ДРОБЬ,  ЛСЧОИ – ЧИСЛО,  НЕОМЕЖУНИ – УМНОЖЕНИЕ, ЖНИЛЕТЬМО – МНОЖИТЕЛЬ, НСААДРКФ – СКАФАНДР, НЧОЕСТА – ЧАСТНОЕ.

- Для чего нужен скафандр? Скафандр может выдержать температуру свыше 145,5° С.

  1.  Исследование планеты.  Каждой команде надо узнать о какой планете идет речь, а смогут они это сделать если правильно решат задачу.

1)Высота первой ракеты 5,5 м, вторая на 14,7 м длиннее первой, а третья на 5,2 м короче второй. Найдите длину второй и третьей ракеты.

2)Ракета пролетела 24000км, что составляет 0,4 всего пути. Сколько километров ей осталось пролететь?

3) Солнце вращается вокруг своей оси 25 суток, а Юпитер -10 часов. Какую часть составляет время вращения Юпитера от времени вращения Солнца?

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

(Учащиеся из ответов собирают пазл – картинку планеты, и пытаются

Узнать, что это за планета)

Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты.

МАРС – четвертая от Солнца планета. По величине он вдвое меньше Земли. Он чем то даже похож на Землю, его сутки длятся всего на полчаса дольше земных. Сколько часов на Марсе составляют сутки?( 24,5 часов). В будущем надеемся, что первые астронавты смогут ступить на Марс.

САТУРН – вторая по величине планета, шестая от Солнца. На самом деле кольца – это частицы разных размеров. Когда Галилей впервые взглянул на Сатурн в телескоп в 1610 году, он был изумлен: по обе стороны от планеты находились нечто похожее на спутники. А после он увидел что они исчезли! С чем это было связано, как вы думаете? (из-за телескопа) А первым как раз и открыл телескоп Г. Галилей.

ЮПИТЕР – самая большая планета Солнечной системы. Пятая планета от Солнца. И мы с вами узнали что сутки там всего длятся 10 часов.

  1.  Возвращение на Землю.    Вот мы и совершили с вами небольшое космическое путешествие. А сейчас проверим, кто же был внимателен. Нам в дороге встречались различные дроби, надо вспомнить, что они означают.

- Молодцы, справились. И что ж за слово у нас получилось? (Гагарин Ю.А.) А кто может рассказать, что он сделал? Может кто – то из вас в будущем тоже станет космонавтом и будет вспоминать урок математики.

  1.  Рефлексия. Какие ассоциации у вас вызывает смайлики? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и вклейте в тетрадь. Спасибо за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5004. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А 205.2 KB
  Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А (L=1450 мм) Введение Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход ...
5005. Выбор системы автоматического управления сверлильно-расточно-фрезерного станка модели 600V 100 KB
  Выбрать систему автоматического управления сверлильно-расточно-фрезерного станка модели 600V, проспект Стерлитамакского станкостроительного завода прилагается. Список сокращений САУ – система автоматического управления УЧПУ...
5006. Проект геодезического обоснования стереотопографической съемки масштаба 1:5000 302 KB
  Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съемки, используют в различных областях человеческой деятельности. Без карт невозможна работа по прокладке нефтепроводов и газопроводов, строительству электрост...
5007. Экономическая система: понятие, структура, генезис 180 KB
  Экономическая система есть совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики, образующих экономическую структуру общества. Вне системного характера экономики не могли бы воспроизводиться (постоянно возоб...
5008. Анализ стилевых особенностей и имиджа менеджера 309 KB
  Общество представляет собой сложную, многоуровневую, целостную и динамически развивающуюся систему. Неотъемлемым атрибутом любой системы – является управление, которое обеспечивает ее сохранение и развитие, упорядочение структуры, взаи...
5009. Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой 148.5 KB
  Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой. Теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей...
5010. Элементы квантовой теории. Основы атомной и ядерной физики 516.5 KB
  Введение В сборнике представлены тестовые задания закрытого типа и на соответствие по разделам Элементы квантовой теории, Основы атомной и ядерной физики, предназначенные для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Тестовые за...
5011. Загадка сверхзвезд. Квазары и радиогалактики. Незвездная материя 185.5 KB
  Загадка сверхзвезд До недавнего времени в звездной астрономии считалось, что масса звезд не может превосходить массу Солнца более чем в 100 раз. В противном случае звезда окажется неустойчивой и распадется. Однако, Хойл и Фаулер предположили, что вр...
5012. Матеpиальное стимулиpование как фактор повышения производительности труда 139 KB
  Управление производительностью - составная часть управления промышленным производством. Управление производительностью, так же, как и управление вообще, на научную основу было впервые поставлено Ф.У. Тейлором, который...