57985

Путешествие в страну Дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной...

Русский

2014-04-17

55 KB

2 чел.

Путешествие в страну Дроби.

( Нестандартный урок в 6 классе )

Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим  страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в Сказочном лесу, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

1 этап. Собираемся в дорогу.

Проверим еще раз наличие участников группы, а также тот багаж знаний, который каждый из вас возмет в дорогу.

Слайд 1. Взаимопроверка.

Слайд 2.

Попасть в страну Дроби, минуя деревню историческую нельзя. Поэтому мы сделаем первую остановку, отдохнем перед трудным путешествием и послушаем об истории возникновения дробей.

1 ученик. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих,для этого числа у них был специальный значок. Между прочим то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которых в числителе не стояла 1.(так называемые основные дроби )

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

2 ученик. В древнем Вавилоне предпочитали,наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним  знаменателем, равным 12.Отдельное место занимали дроби… Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3 ученик. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.

До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 голландский математик и инженер Симон Стевин.

Учитель:Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжать путешествие. Наш путь к озеру Ребусному.

Слайд3

На берегу озера Ребусного мы найдем ребусы и анаграммы решив и расшифровав которые мы получим возможность двигаться дальше

Слайд 4.

Пройдя озеро Ребусное, мы подходим к замку Кроссвордному. Чтобы двигаться дальше, нужно заполнить кроссворд (на доске).

Мы покинули гостеприимный Кроссвордный замок, и перед нами возвышаются непроходимые горы  Мозгодром

Слайд 5

Подножья этих гор усеяно волшебными цветами. Эти цветы помогают смекалистым и активным путешественникам преодолеть горы.

1. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны:

;  ;  ;

2. Разделите 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.

3. Не выполняя деления, сравните значения выражений:

а) 12,5:0,5 и 25:0,5

б) 12,5:0,5 и 12,5:2,5

в) 12,5:0,5 и 12,5:0,05

г) 125:0,5 и 12,5:5

Вот мы и преодолели это препятствие и приближаемся к волшебному Сказочному лесу.

Слайд 6

Выполнив действия, мы расшифруем фамилию известной детской писательницы.

1)    5)

2)    6)

3)    7)

4)

Расположив дроби в порядке возрастания, вы узнаете имя одного из ее героев:

  А       Р         О   Н  К  С  Л

Мы решили задания Сказочного леса и продолжаем наше путешествие. Перед нами поляна Театральная.

Слайд 7

Простая дробь

У числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает  по-своему.

Числитель говорит:

- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?

А Знаменатель свое:

- Я-то числом больше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?

Целое число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:

- Сказочники несчастные, его вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров задач.

- Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель.

- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!

- А кто мешает вам стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель.

А Знаменатель добавил:

- Проваливай, пока цело!

Целое число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.

Числитель нагнулся, постучал в черточку:

- Послушай, может, нам и впрямь с другой дробью сложиться?

- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя.

- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.

Еще подумали.

Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в черточку:

- Слышишь, ты! А если нам так стать целым числом, без другой дроби?

- Можно попробовать. Числитель умножится на 2 - и Знаменатель – не отставать же! – тоже на 2. Числитель на 3 – и Знаменатель на столько же.

Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней.

- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так вернее будет.

Стали делиться. Знаменатель на 2 и Числитель на 2. Знаменатель на 3 – и Числитель на столько же. А дробь – все прежняя.

Инсценировка стихотворения

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул; «Шалопай!»

- Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

- Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза.

- Наше путешествие подходит к концу, и в завершении мы хотим сказать:

Благодарность Вам выносим

приходите к нам опять.

Школьные дни.

Быстры они.

Тесной становиться парта.

И за порог сотней дорог

Манит нас школьная карта.

Мчится стремительно век,

Нужен и в жизни разбег.

Не позабудь: жизненный путь

Тоже зависит от старта!

Помни всегда, что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим, звонок! Закончен урок.

К финишу мчимся, как птицы!

Только в труде знанья приходят к тебе.

Может, сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

- Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится  с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

1

8

4

1

3

5

2

2,25

6

7

0,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37538. Милетская школа, Фалес Милетский 51.22 KB
  Первый из ионических философов Фалес из Милета жил приблизительно в 640562 гг. Разносторонние познания Фалеса в области астрономии геометрии арифметики имели определенное влияние на развитие его философского мышления. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса направленные на постижение сущности мира. Основой всего сущего Фалес считал воду.
37540. Философия и ее основные смыслы 35.46 KB
  То есть он имел в виду не благоприобретенное субъективное свойство человеческого ума а некое объективное качество разумно устроенного и гармоничного мира. Проследите становление ОВФ историческую роль категорий Смерть Жизнь Тело Душа Природа Дух Бог Бытие Мышление Материя Сознание Материальный мир Духовный мир как ступеней абстрагирования при постановке проблемы. Homo Spiens начинается с момента который может длиться веками когда он осознает себя как индивидуальность личность Я окруженную...
37541. Парменид – древнегреческий философ 14.91 KB
  Парменид рассуждает следующим образом: поскольку изменение происходят во времени и пространстве объект познания существует вне времени и пространства и следовательно не доступен для органов чувств: нет ничего в заблуждающихся умах кроме того что уже было в их заблуждающихся органах чувств. Например из апории Стрела следует летящая стрела в каждый момент времени имеет одно положение в пространстве и следовательно неподвижна. А если она неподвижна в каждый отдельный момент времени то и в сумме всех временных отрезков она...
37542. Первые философы. На какой вопрос они пытались ответить 14.11 KB
  В качестве первоосновы предлагалась одна из природных стихий или их сочетание вода земля огонь воздух. Анаксимандр в качестве первоначала всего сущего считает апейрон беспредельное. Можно считать что Анаксимандр в определенной степени отходит от натурфилософского обоснования первоначала и дает более глубокое его толкование полагая в качестве первоначала не какойлибо конкретный элемент например воду а признавая таковым апейрон материю рассматриваемую как обобщенное абстрактное первоначало приближающееся по своей сущности к...
37543. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ 1.08 MB
  Кун Логика и методология науки СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Перевод с английского И. То счастливое обстоятельство что я с увлечением прослушал пробный университетский курс по физике читавшийся для неспециалистов позволило мне впервые получить некоторое представление об истории науки. К моему полному удивлению это знакомство со старыми научными теориями и самой практикой научного исследования в корне подорвало некоторые из моих основных представлений о природе науки и причинах ее достижений. Я имею в виду те представления которые ранее...
37545. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ. Учебно-методическое пособие 792 KB
  Природа человека и смысл его существования 104 Тема 14. В современном представлении философией называется область теоретических знаний о мире в целом о месте человека в нем и о принципах взаимоотношения человека с миром. Мировоззрение это целостный взгляд на мир и место в нем человека. В его структуру входят: знания о мире; ценности с позиций которых человек осмысливает мир; убеждения и идеалы которые определяют поступки человека.
37546. ФІЛОСОФІЯ. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ 414 KB
  Написание рефератов по философии. Методические указания определяются рабочей программой конспектом лекций и дополнительно снабжаются краткой версией полнотекстовой базой данных философских источников кафедры психологии философии и образовательных технологий. Самостоятельное изучение курса философии базируется на принципах личного поиска исходя из мировоззрения личности и одновременно предметности освоения своей специальности будущими учеными. Для сохранения диалектической природы философии в предложенных для самостоятельного чтения...