57985

Путешествие в страну Дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной...

Русский

2014-04-17

55 KB

2 чел.

Путешествие в страну Дроби.

( Нестандартный урок в 6 классе )

Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим  страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в Сказочном лесу, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

1 этап. Собираемся в дорогу.

Проверим еще раз наличие участников группы, а также тот багаж знаний, который каждый из вас возмет в дорогу.

Слайд 1. Взаимопроверка.

Слайд 2.

Попасть в страну Дроби, минуя деревню историческую нельзя. Поэтому мы сделаем первую остановку, отдохнем перед трудным путешествием и послушаем об истории возникновения дробей.

1 ученик. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих,для этого числа у них был специальный значок. Между прочим то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которых в числителе не стояла 1.(так называемые основные дроби )

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

2 ученик. В древнем Вавилоне предпочитали,наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним  знаменателем, равным 12.Отдельное место занимали дроби… Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3 ученик. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.

До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 голландский математик и инженер Симон Стевин.

Учитель:Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжать путешествие. Наш путь к озеру Ребусному.

Слайд3

На берегу озера Ребусного мы найдем ребусы и анаграммы решив и расшифровав которые мы получим возможность двигаться дальше

Слайд 4.

Пройдя озеро Ребусное, мы подходим к замку Кроссвордному. Чтобы двигаться дальше, нужно заполнить кроссворд (на доске).

Мы покинули гостеприимный Кроссвордный замок, и перед нами возвышаются непроходимые горы  Мозгодром

Слайд 5

Подножья этих гор усеяно волшебными цветами. Эти цветы помогают смекалистым и активным путешественникам преодолеть горы.

1. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны:

;  ;  ;

2. Разделите 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.

3. Не выполняя деления, сравните значения выражений:

а) 12,5:0,5 и 25:0,5

б) 12,5:0,5 и 12,5:2,5

в) 12,5:0,5 и 12,5:0,05

г) 125:0,5 и 12,5:5

Вот мы и преодолели это препятствие и приближаемся к волшебному Сказочному лесу.

Слайд 6

Выполнив действия, мы расшифруем фамилию известной детской писательницы.

1)    5)

2)    6)

3)    7)

4)

Расположив дроби в порядке возрастания, вы узнаете имя одного из ее героев:

  А       Р         О   Н  К  С  Л

Мы решили задания Сказочного леса и продолжаем наше путешествие. Перед нами поляна Театральная.

Слайд 7

Простая дробь

У числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает  по-своему.

Числитель говорит:

- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?

А Знаменатель свое:

- Я-то числом больше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?

Целое число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:

- Сказочники несчастные, его вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров задач.

- Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель.

- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!

- А кто мешает вам стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель.

А Знаменатель добавил:

- Проваливай, пока цело!

Целое число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.

Числитель нагнулся, постучал в черточку:

- Послушай, может, нам и впрямь с другой дробью сложиться?

- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя.

- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.

Еще подумали.

Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в черточку:

- Слышишь, ты! А если нам так стать целым числом, без другой дроби?

- Можно попробовать. Числитель умножится на 2 - и Знаменатель – не отставать же! – тоже на 2. Числитель на 3 – и Знаменатель на столько же.

Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней.

- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так вернее будет.

Стали делиться. Знаменатель на 2 и Числитель на 2. Знаменатель на 3 – и Числитель на столько же. А дробь – все прежняя.

Инсценировка стихотворения

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул; «Шалопай!»

- Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

- Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза.

- Наше путешествие подходит к концу, и в завершении мы хотим сказать:

Благодарность Вам выносим

приходите к нам опять.

Школьные дни.

Быстры они.

Тесной становиться парта.

И за порог сотней дорог

Манит нас школьная карта.

Мчится стремительно век,

Нужен и в жизни разбег.

Не позабудь: жизненный путь

Тоже зависит от старта!

Помни всегда, что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим, звонок! Закончен урок.

К финишу мчимся, как птицы!

Только в труде знанья приходят к тебе.

Может, сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

- Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится  с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

1

8

4

1

3

5

2

2,25

6

7

0,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32766. Адиабатный процесс. Уравнение Пуассона для адиабатного процесса 28 KB
  Уравнение Пуассона для адиабатного процесса. Уравнение адиабаты уравнение Пуассона.18 после соответствующих преобразований получим уравнение адиабаты: TVg1 = const или pVg = const.20 Уравнение 13.
32767. Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе 28.5 KB
  Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе. Рассмотренные выше изохорический изобарический изотермический и адиабатический процессы обладают одним общим свойством имеют постоянную теплоемкость. Термодинамические процессы при которых теплоемкость остается постоянной называются политропными.
32768. Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям 26.5 KB
  Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям. Закон распределения молекул идеального газа по скоростям закон Максвелла определяет вероятное количество dN молекул из полного их числа N число Авогадро в данной массе газа которые имеют при данной температуре Т скорости заключенные в интервале от V до V dV: dN N=FVdV FV функция распределения вероятности молекул газа по скоростям определяется по формуле; FV=4πM 2πRT3 2 V2 expMV2 2RT где V модуль скорости молекул м с; абсолютная...
32769. Барометрическая формула. Закон Больцмана для распределения частиц во внешнем потенциальном поле 56.5 KB
  Барометрическая формула зависимость давления или плотности газа от высоты в поле тяжести. Для идеального газа имеющего постоянную температуру T и находящегося в однородном поле тяжести во всех точках его объёма ускорение свободного падения g одинаково барометрическая формула имеет следующий вид: где p давление газа в слое расположенном на высоте h p0 давление на нулевом уровне h = h0 M молярная масса газа R газовая постоянная T абсолютная температура. Из барометрической формулы следует что концентрация молекул n или...
32770. Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул 56.5 KB
  Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул. Средние скорости молекул газа очень велики порядка сотен метров в секунду при обычных условиях. Однако процесс выравнивая неоднородности в газе вследствие молекулярного движения протекает весьма медленно.
32771. Понятие о разрежённых газах. Вакуум и методы его получения 41 KB
  Вакуум и методы его получения. Такое состояние газа называется вакуумом. Разреженный газ Вакуум среда содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером процесса d.
32772. Обратимые и необратимые процессы. Круговой процесс (цикл). Тепловые двигатели и холодильные машины. Термический КПД 52.5 KB
  производит положительную работу за счёт своей внутренней энергии и количеств теплоты Qn полученных от внешних источников а на др. системой или над системой работа А равна алгебраической сумме количеств теплоты Q полученных или отданных на каждом участке К. Отношение А Qn совершённой системой работы к количеству полученной ею теплоты называется коэффициентом полезного действия кпд К. называется прямым если его результатом является совершение работы над внешними телами и переход определённого количества теплоты от более нагретого...
32773. Цикл Карно и его КПД для идеального газа. Второе начало термодинамики. Независимость КПД цикла Карно от рабочего вещества. Лемма Карно 47 KB
  Второе начало термодинамики. Следовательно согласно I началу термодинамики работа совершаемая двигателем равна =Q1Q2 Коэффициентом полезного действия КПД теплового двигателя называется отношение работы совершаемой двигателем к количеству теплоты полученному от нагревателя η=Q1Q2 Q1 КПД тепловой машины всегда меньше единицы η=1Q2 Q1 Следовательно невозможно всю теплоту превратить в работу. Отсюда Q2 T2≥Q1 T1 На основании этого неравенства можно прийти к понятию энтропия и второму началу термодинамики. Второе начало термодинамики ...
32774. Энтропия идеального газа при обратимых и необратимых процессах 33.5 KB
  К определению энтропии S можно прийти на основе анализа работы тепловых машин. ∆S=∆Q T Для тепловой машины изменение энтропии нагревателя и холодильника равны: ∆S1=Q1 T1 и ∆S2=Q2 T2 Формула ∆S=∆Q T справедлива для изотермического процесса и представляет собой термодинамическое определение энтропии. Для любого процесса можно найти бесконечно малое изменение энтропии т. ее дифференциал dS=δQ T где δQ элементарная теплота В интегральной форме для любого процесса изменение энтропии равно Найдем изменение энтропии за один цикл для тепловой...