57985

Путешествие в страну Дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной...

Русский

2014-04-17

55 KB

2 чел.

Путешествие в страну Дроби.

( Нестандартный урок в 6 классе )

Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим  страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в Сказочном лесу, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

1 этап. Собираемся в дорогу.

Проверим еще раз наличие участников группы, а также тот багаж знаний, который каждый из вас возмет в дорогу.

Слайд 1. Взаимопроверка.

Слайд 2.

Попасть в страну Дроби, минуя деревню историческую нельзя. Поэтому мы сделаем первую остановку, отдохнем перед трудным путешествием и послушаем об истории возникновения дробей.

1 ученик. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих,для этого числа у них был специальный значок. Между прочим то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которых в числителе не стояла 1.(так называемые основные дроби )

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

2 ученик. В древнем Вавилоне предпочитали,наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним  знаменателем, равным 12.Отдельное место занимали дроби… Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3 ученик. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.

До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 голландский математик и инженер Симон Стевин.

Учитель:Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжать путешествие. Наш путь к озеру Ребусному.

Слайд3

На берегу озера Ребусного мы найдем ребусы и анаграммы решив и расшифровав которые мы получим возможность двигаться дальше

Слайд 4.

Пройдя озеро Ребусное, мы подходим к замку Кроссвордному. Чтобы двигаться дальше, нужно заполнить кроссворд (на доске).

Мы покинули гостеприимный Кроссвордный замок, и перед нами возвышаются непроходимые горы  Мозгодром

Слайд 5

Подножья этих гор усеяно волшебными цветами. Эти цветы помогают смекалистым и активным путешественникам преодолеть горы.

1. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны:

;  ;  ;

2. Разделите 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.

3. Не выполняя деления, сравните значения выражений:

а) 12,5:0,5 и 25:0,5

б) 12,5:0,5 и 12,5:2,5

в) 12,5:0,5 и 12,5:0,05

г) 125:0,5 и 12,5:5

Вот мы и преодолели это препятствие и приближаемся к волшебному Сказочному лесу.

Слайд 6

Выполнив действия, мы расшифруем фамилию известной детской писательницы.

1)    5)

2)    6)

3)    7)

4)

Расположив дроби в порядке возрастания, вы узнаете имя одного из ее героев:

  А       Р         О   Н  К  С  Л

Мы решили задания Сказочного леса и продолжаем наше путешествие. Перед нами поляна Театральная.

Слайд 7

Простая дробь

У числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает  по-своему.

Числитель говорит:

- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?

А Знаменатель свое:

- Я-то числом больше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?

Целое число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:

- Сказочники несчастные, его вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров задач.

- Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель.

- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!

- А кто мешает вам стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель.

А Знаменатель добавил:

- Проваливай, пока цело!

Целое число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.

Числитель нагнулся, постучал в черточку:

- Послушай, может, нам и впрямь с другой дробью сложиться?

- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя.

- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.

Еще подумали.

Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в черточку:

- Слышишь, ты! А если нам так стать целым числом, без другой дроби?

- Можно попробовать. Числитель умножится на 2 - и Знаменатель – не отставать же! – тоже на 2. Числитель на 3 – и Знаменатель на столько же.

Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней.

- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так вернее будет.

Стали делиться. Знаменатель на 2 и Числитель на 2. Знаменатель на 3 – и Числитель на столько же. А дробь – все прежняя.

Инсценировка стихотворения

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул; «Шалопай!»

- Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

- Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза.

- Наше путешествие подходит к концу, и в завершении мы хотим сказать:

Благодарность Вам выносим

приходите к нам опять.

Школьные дни.

Быстры они.

Тесной становиться парта.

И за порог сотней дорог

Манит нас школьная карта.

Мчится стремительно век,

Нужен и в жизни разбег.

Не позабудь: жизненный путь

Тоже зависит от старта!

Помни всегда, что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим, звонок! Закончен урок.

К финишу мчимся, как птицы!

Только в труде знанья приходят к тебе.

Может, сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

- Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится  с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

1

8

4

1

3

5

2

2,25

6

7

0,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43537. Схематехника электронных устройств. Проектирование усилителя 360 KB
  Выбор типов пассивных компонентов усилителя Литература Задание на проектирование: Рассчитать предварительный усилитель мощности с парафазным выходом по следующим исходным данным: Коэффициент усиления не менее 30Дб; Полоса пропускания от 20 Гц до 10 КГц; Допустимая неравномерность частотной характеристики: Mн=Mв=141; Амплитуда выходного сигнала не менее 3 В; Входное сопротивление не менее 50 КОм; Сопротивление нагрузки не более 300 Ом; Ёмкость нагрузки 10 пФ;...
43538. РОЗРОБКА СТРУКТУРИ ЧАСОВИХ ЦИКЛІВ ПЕРВИННОГО ЦИФРОВОГО СИГНАЛУ І РОЗРАХУНОК ТАКТОВОЇ ЧАСТОТИ АГРЕГАТНОГО ЦИФРОВОГО СИГНАЛУ 1.12 MB
  Дискретизація це представлення аналогового сигналу в дискпеїному вигляді за допомогою АІМ перетворень. Квантування це визначення значення амплітуди кожного дискретного АІМ сигналу за допомогою шкали квантування. Приведемо спектральні діаірами АІМсигналу: Використаємо компресію що основується на 16сегментній характеристиці яка відповідає Аза кону. Звідси слідує що до тих пір поки амплітуда квантуємого гармонічного сигналуим не перевищує U0 64 де U0 напруга відповідна порогу перевантаження кодера квантування є рівномірним.
43539. Маркетинговая деятельность в ООО «Отдых в Крыму» 227 KB
  Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса перераспределяет ресурсы между странами оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как транспорт связь сфера услуг торговля строительство производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока Важнейшим направлением деятельности фирм работающих в туристической сфере являются продвижение турпродукта на...
43540. Цифровой блок управления (ЦБУ) электроприводом для позиционирования транспортера в соответствии с заданным количеством кодовых импульсов датчика угла поворота электропривода 168 KB
  Расчет формирователя импульсов Счетчик импульсов Расчет импульсного усилителя мощности Объект разработки Разработать цифровой блок управления ЦБУ электроприводом для позиционирования транспортера в соответствии с заданным количеством кодовых импульсов датчика угла поворота электропривода. ЦБУ должен содержать фотоэлектрический импульсный датчик формирователь импульсов счетчик импульсов с предустановкой командный триггер и импульсный усилитель мощности.
43542. Расчет усилителя постоянного тока 176.5 KB
  Макс = 225мВТ Входная и выходная статистические характеристики транзистора типа КТ325А приведены на рис.15 Uкэ мах постоянный напряжение коллекторэмиттер В15 Pк мах постоянная рассеиваемая мощность коллектора мВт: при Tс = 6085 С.макс = 225мВТ Входная и выходная статистические характеристики транзистора типа КТ355А приведены на рис.15 Uкэ мах постоянный напряжение коллекторэмиттер В15 Pк мах постоянная рассеиваемая мощность коллектора мВт: при Tс = 6085...
43543. Компьютерная программа для работы с фотографиями людей 1.25 MB
  Описание поставленных задач и алгоритмы используемых методов Описание разработанной программы Перспективы дальнейших исследований. Активация программы и сохранение локальной лицензии. Для достижения поставленной цели в работе в первую очередь потребуется решить следующие задачи: Создать удобный понятный интерфейс программы продумать логику работы пользователя в приложении. Разработать необходимые алгоритмы обработки полученных данных Внедрить их в проект без ущерба совместимости приложения с...
43544. Роль производственных фондов в технологических процессах 892.5 KB
  Имея ясное представление о роли каждого элемента основных фондов в производственном процессе физическом и моральном их износе факторах влияющих на использование основных фондов можно выявить методы направления при помощи которых повышается эффективность использования основных фондов и производственных мощностей предприятия обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда. Цель данной курсовой работы состоит в изучении роли производственных фондов в технологических процессах в изучении факторов...
43545. Расчет переходных процессов при нарушении симметрии трехфазной цепи 5.53 MB
  Составим схему замещения прямой последовательности Определим параметры схемы замещения прямой последовательности: 1 Система С 2Линия Л 3Трансформатор Т 4Автотрансформатор АТ 5Нагрузка Н 6Асинхронный двигатель АД 7Генератор Г Найдем и для этого свернем схему Составим схему замещения обратной последовательности Определим параметры схемы замещения обратной последовательности: 1 Система С 2Линия Л...