57985

Путешествие в страну Дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной...

Русский

2014-04-17

55 KB

2 чел.

Путешествие в страну Дроби.

( Нестандартный урок в 6 классе )

Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим  страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в Сказочном лесу, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

1 этап. Собираемся в дорогу.

Проверим еще раз наличие участников группы, а также тот багаж знаний, который каждый из вас возмет в дорогу.

Слайд 1. Взаимопроверка.

Слайд 2.

Попасть в страну Дроби, минуя деревню историческую нельзя. Поэтому мы сделаем первую остановку, отдохнем перед трудным путешествием и послушаем об истории возникновения дробей.

1 ученик. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих,для этого числа у них был специальный значок. Между прочим то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которых в числителе не стояла 1.(так называемые основные дроби )

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

2 ученик. В древнем Вавилоне предпочитали,наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним  знаменателем, равным 12.Отдельное место занимали дроби… Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3 ученик. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.

До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 голландский математик и инженер Симон Стевин.

Учитель:Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжать путешествие. Наш путь к озеру Ребусному.

Слайд3

На берегу озера Ребусного мы найдем ребусы и анаграммы решив и расшифровав которые мы получим возможность двигаться дальше

Слайд 4.

Пройдя озеро Ребусное, мы подходим к замку Кроссвордному. Чтобы двигаться дальше, нужно заполнить кроссворд (на доске).

Мы покинули гостеприимный Кроссвордный замок, и перед нами возвышаются непроходимые горы  Мозгодром

Слайд 5

Подножья этих гор усеяно волшебными цветами. Эти цветы помогают смекалистым и активным путешественникам преодолеть горы.

1. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны:

;  ;  ;

2. Разделите 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.

3. Не выполняя деления, сравните значения выражений:

а) 12,5:0,5 и 25:0,5

б) 12,5:0,5 и 12,5:2,5

в) 12,5:0,5 и 12,5:0,05

г) 125:0,5 и 12,5:5

Вот мы и преодолели это препятствие и приближаемся к волшебному Сказочному лесу.

Слайд 6

Выполнив действия, мы расшифруем фамилию известной детской писательницы.

1)    5)

2)    6)

3)    7)

4)

Расположив дроби в порядке возрастания, вы узнаете имя одного из ее героев:

  А       Р         О   Н  К  С  Л

Мы решили задания Сказочного леса и продолжаем наше путешествие. Перед нами поляна Театральная.

Слайд 7

Простая дробь

У числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает  по-своему.

Числитель говорит:

- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?

А Знаменатель свое:

- Я-то числом больше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?

Целое число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:

- Сказочники несчастные, его вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров задач.

- Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель.

- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!

- А кто мешает вам стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель.

А Знаменатель добавил:

- Проваливай, пока цело!

Целое число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.

Числитель нагнулся, постучал в черточку:

- Послушай, может, нам и впрямь с другой дробью сложиться?

- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя.

- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.

Еще подумали.

Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в черточку:

- Слышишь, ты! А если нам так стать целым числом, без другой дроби?

- Можно попробовать. Числитель умножится на 2 - и Знаменатель – не отставать же! – тоже на 2. Числитель на 3 – и Знаменатель на столько же.

Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней.

- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так вернее будет.

Стали делиться. Знаменатель на 2 и Числитель на 2. Знаменатель на 3 – и Числитель на столько же. А дробь – все прежняя.

Инсценировка стихотворения

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул; «Шалопай!»

- Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

- Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза.

- Наше путешествие подходит к концу, и в завершении мы хотим сказать:

Благодарность Вам выносим

приходите к нам опять.

Школьные дни.

Быстры они.

Тесной становиться парта.

И за порог сотней дорог

Манит нас школьная карта.

Мчится стремительно век,

Нужен и в жизни разбег.

Не позабудь: жизненный путь

Тоже зависит от старта!

Помни всегда, что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим, звонок! Закончен урок.

К финишу мчимся, как птицы!

Только в труде знанья приходят к тебе.

Может, сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

- Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится  с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

1

8

4

1

3

5

2

2,25

6

7

0,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
32517. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТОВ 107 KB
  Одной из основных целей творческой работы в виде реферата является комплексное исследование проблемы с использованием различных источников информации. Специфической особенностью информатики является ее высокий интегрирующий потенциал: основным объектом информатики является информация соответственно рассматриваются эффективные методы и приемы работы с информацией; осваиваются средства обработки хранения восприятия и передачи информации в том числе универсальное средство компьютер; теоретические знания и знания технологии работы с...
32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...