57986

Деление обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

Русский

2014-04-17

365.5 KB

2 чел.

Деление обыкновенных дробей

урок математики для 6-го класса

Учитель математики

Бизбиз Елена Анатольевна.

Цель:

- 1.1 Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей.

 1.2 Добиться усвоения учащимися правила деления дробей.

 1.3 Проверить степень усвоения новой темы.

- 2.1 Привить интерес к математике.

 2.2 Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

- 3.1 Развитие навыков по использованию для достижения поставленной задачи уже полученные знания.

 3.2 Развитие навыков работы по образцу.

Оборудование: Наличие ПК на каждом рабочем столе ученика.

Структура урока:

I. Организационный этап.

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Решение поставленной задачи.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Проверяется подготовленность классного помещения, наличие включенных ПК и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение действий с обыкновенными дробями продолжается. Уточняется, что учащиеся могут пока умножать обыкновенные дроби. Сегодня же будет рассматриваться вопрос о том, как делить обыкновенные дроби.

Учащимся предлагается вспомнить правило умножения дроби на дробь, как найти неизвестный множитель, и как найти процент от числа и часть от числа, в виде фронтальной беседы.

Далее учащимся запускается урок-презентация.

Предлагается следовать указаниям компьютера. Учитель поясняет, что они будут изучать новую тему самостоятельно, при помощи компьютера, следовав его указаниям. Вспоминают, где находится клавиша «ввод».

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

Учащиеся выводят на экран ПК слайд № 2

л

и

т

о

л

е

з

е

н

е

д

е

0,8

1

100

0

0,01

6

40

Здесь зашифровано словосочетание. Ты сможешь его прочитать,

выполнив задания 1 - 14

  1.  ∙  5) ∙   9) 1 от 120   13)
  2.  ∙  6) ∙в=  10) 50% от 200  14)  
  3.  5,6∙   7) 5∙∙  11)  
  4.  ∙а= 8) ∙14  12) ∙∙∙…∙   

Учащиеся работают самостоятельно. Наиболее слабые учащиеся консультируются с учителем. Проверка осуществляется с помощью компьютера  слайд № 3

Учащиеся поднимают руки, кто получил верные ответы и сверил своё словосочетание.

Итак, что у вас получилось?  «Золотое деление».

Слайд № 4 содержит исторические сведения. После чего учитель объявляет тему урока и ставит задачу.

Тема сегодняшнего урока:    Деление обыкновенных дробей.

III. Постановка учебной задачи

Слайд № 5. Перед учащимися ставится задача решить уравнение .

Отвечают на вопрос, который написан на экране компьютера:

- На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель

перед переменной х был равен 1?

Обсуждение этого вопроса осуществляется по группам в форме беседы.

Каждая группа составляет план решения уравнения.

IV. Решение поставленной задачи.

Учащиеся самостоятельно пытаются решить уравнение.

Чтобы сверить своё решение вызывают на экран компьютера следующий слайд.

Слайд № 6:

Обсудив вместе с учащимися полученные результаты, сравнив их, учащиеся отвечают на вопросы, предлагаемые слайдом № 6.

Подумай и ответь на вопросы.

1. Какие законы умножения использованы при решении?

2. Каким числом является множитель 4 для числа ?

3. В этом уравнении, что мы искали?

4. Как найти неизвестный множитель?

Учащиеся переходят к формулировке правила деления обыкновенных дробей с помощью слайда № 7.

   

  х = з?

   х = 3 ∙ 4

    з?  = 3 ∙ 4

    х = 12

Проверка: ∙ 12 =  = 3

Учащиеся самостоятельно формулируют правила деления обыкновенных дробей.

Несколько учащихся озвучивают свои выводы классу.

Слайд № 7 корректирует или уточняет формулировку.

Вывод: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо

делимое умножить на число, обратное делителю.

Данное правило, учащимися записывается в тетрадь.

Далее учащиеся изучают содержания слайда № 8

Пример 1

=  = 3

Итак: Надо представить смешанные числа в виде неправильных дробей.

Пример 2

Итак: Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1

Учащиеся переписывают содержимое слайда в тетрадь вместе с выводами.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Учащиеся переходят к слайду № 9

Проверь себя!

Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку.

Помоги ему, найди ошибку

1)

2)

3)  =

Учащиеся самостоятельно ищут ошибки в примерах и озвучивают их, проговаривают правила, в которых допущена ошибка. При этом, добиваясь правильных и полных ответов.

После этого переходят к слайду № 10, где учащимся предлагается прочитать

стихотворение, чтобы лучше запомнить правило деления обыкновенных дробей, а также запись правила в виде:

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь обратную делителю берёте

Так вы частное искомое найдёте

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению упражнений на деление обыкновенных дробей.

Переходим к слайду №11, который предлагает учащимся решить самостоятельную работу, рассчитанную на 5 - 7 минут, с указанием критериев оценки.

За каждое правильное решение – 1 балл;

  •  3 – 5 баллов - оценка «3»
  •  6 – 8 баллов - оценка «4»
  •  9 баллов - оценка «5
  1.  
  2.  
  3.  
  4.   =
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  

Учащиеся работают самостоятельно, после этого методом взаимопроверки сравнивают ответы с правильными при помощи слайда № 11, выставляют оценки.

VI. Подведение итогов урока.

Осуществляется с помощью слайда № 12

Фронтальным опросом  (метод «Микрофон») вместе с учащимися подводятся итоги урока.

Формулируется правило деления дробей.

Учащиеся озвучивают оценки, которые они получили за самостоятельную работу, оценки выставляются в дневники.

Задается домашнее задание:

- повторить правило деления дробей (§14);

- выполнить: І група   № 464, № 470

 ІІ група № 466, № 468, № 481

 

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71492. Изучение законов соединения. Линейные нелинейные элементы цепи 48 KB
  Цель работы: Изучить законы соединения. Изучить линейные и нелинейные элементы цепи Изучить ВАХ элементов цепи. Освоить метод зеркального отображения. Приборы и материалы: Вольтметр, амперметр, соединительные провода, схема с линейными и нелинейными элементами.
71493. Визуализация работы программного стека при помощи Ogre3D 231.78 KB
  Целью данной работы является изучение принципа работы программного стека, а также реализация визуализации работы программного стека при помощи графического движка Ogre3D. Задачи В данной работе необходимо выполнить следующие задачи: Разработать программу на движке Ogre3D, которая визуализирует работу программного стэка.
71494. Разработка и отладка алгоритмов и программ с применением рекурсивных функций 103.5 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ на языке С с применением рекурсивных функций. Оборудование: IBM – совместимый компьютер, система программирования BC3.1, MVC++ 6.00.
71495. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ ПСИХРОМЕТРА И ТОЧКИ РОСЫ 8.91 MB
  Относительная влажность воздуха φ определяется отношением парциального давления ρ водяного пара содержащегося в воздухе при данной температуре к давлению ρ0 насыщенного пара при той же температуре и выражается в процентах.Существует несколько методов измерения относительной влажности воздуха.
71496. Настройки Рабочего стола 1.18 MB
  Свернул окно программы восстановил до первоначального размера. Открыл на Рабочем столе окно Корзина Свернул его на Панель задач. открыл окно папки Мои документы; открыл окно папки Корзина; Свернул окна используя кнопку быстрого сворачивания. Открыл окно текстового процессора...
71497. Физика компьютеров: Лабораторный практикум 236.84 KB
  Цифровая обработка сигналов дает широкие преимущества в смысле гибкости решений, технологичности конструкций, экономии энергопотребления. В схемотехническом плане в основе цифровой техники, а также значительного количества так называемых импульсных устройств лежат электронные ключи.
71498. Цифровые методы модуляции 157.25 KB
  Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции. Задание: Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок...
71499. Распознавание образов на базе нейронных сетей 817.93 KB
  Цель работы: разработать подсистему идентификации сигналов в системе MATLAB. Задание: Разработать подсистему распознавания сигналов. Разработать источники сигналов разной формы. Обучить нейрону сеть и выполнить распознавание сигналов.
71500. КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ) 2.39 MB
  Развитие словаря ребенка тесно связано с одной стороны с развитием мышления и других психических процессов а с другой стороны с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного...