57986

Деление обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

Русский

2014-04-17

365.5 KB

2 чел.

Деление обыкновенных дробей

урок математики для 6-го класса

Учитель математики

Бизбиз Елена Анатольевна.

Цель:

- 1.1 Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей.

 1.2 Добиться усвоения учащимися правила деления дробей.

 1.3 Проверить степень усвоения новой темы.

- 2.1 Привить интерес к математике.

 2.2 Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

- 3.1 Развитие навыков по использованию для достижения поставленной задачи уже полученные знания.

 3.2 Развитие навыков работы по образцу.

Оборудование: Наличие ПК на каждом рабочем столе ученика.

Структура урока:

I. Организационный этап.

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Решение поставленной задачи.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Проверяется подготовленность классного помещения, наличие включенных ПК и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение действий с обыкновенными дробями продолжается. Уточняется, что учащиеся могут пока умножать обыкновенные дроби. Сегодня же будет рассматриваться вопрос о том, как делить обыкновенные дроби.

Учащимся предлагается вспомнить правило умножения дроби на дробь, как найти неизвестный множитель, и как найти процент от числа и часть от числа, в виде фронтальной беседы.

Далее учащимся запускается урок-презентация.

Предлагается следовать указаниям компьютера. Учитель поясняет, что они будут изучать новую тему самостоятельно, при помощи компьютера, следовав его указаниям. Вспоминают, где находится клавиша «ввод».

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

Учащиеся выводят на экран ПК слайд № 2

л

и

т

о

л

е

з

е

н

е

д

е

0,8

1

100

0

0,01

6

40

Здесь зашифровано словосочетание. Ты сможешь его прочитать,

выполнив задания 1 - 14

  1.  ∙  5) ∙   9) 1 от 120   13)
  2.  ∙  6) ∙в=  10) 50% от 200  14)  
  3.  5,6∙   7) 5∙∙  11)  
  4.  ∙а= 8) ∙14  12) ∙∙∙…∙   

Учащиеся работают самостоятельно. Наиболее слабые учащиеся консультируются с учителем. Проверка осуществляется с помощью компьютера  слайд № 3

Учащиеся поднимают руки, кто получил верные ответы и сверил своё словосочетание.

Итак, что у вас получилось?  «Золотое деление».

Слайд № 4 содержит исторические сведения. После чего учитель объявляет тему урока и ставит задачу.

Тема сегодняшнего урока:    Деление обыкновенных дробей.

III. Постановка учебной задачи

Слайд № 5. Перед учащимися ставится задача решить уравнение .

Отвечают на вопрос, который написан на экране компьютера:

- На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель

перед переменной х был равен 1?

Обсуждение этого вопроса осуществляется по группам в форме беседы.

Каждая группа составляет план решения уравнения.

IV. Решение поставленной задачи.

Учащиеся самостоятельно пытаются решить уравнение.

Чтобы сверить своё решение вызывают на экран компьютера следующий слайд.

Слайд № 6:

Обсудив вместе с учащимися полученные результаты, сравнив их, учащиеся отвечают на вопросы, предлагаемые слайдом № 6.

Подумай и ответь на вопросы.

1. Какие законы умножения использованы при решении?

2. Каким числом является множитель 4 для числа ?

3. В этом уравнении, что мы искали?

4. Как найти неизвестный множитель?

Учащиеся переходят к формулировке правила деления обыкновенных дробей с помощью слайда № 7.

   

  х = з?

   х = 3 ∙ 4

    з?  = 3 ∙ 4

    х = 12

Проверка: ∙ 12 =  = 3

Учащиеся самостоятельно формулируют правила деления обыкновенных дробей.

Несколько учащихся озвучивают свои выводы классу.

Слайд № 7 корректирует или уточняет формулировку.

Вывод: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо

делимое умножить на число, обратное делителю.

Данное правило, учащимися записывается в тетрадь.

Далее учащиеся изучают содержания слайда № 8

Пример 1

=  = 3

Итак: Надо представить смешанные числа в виде неправильных дробей.

Пример 2

Итак: Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1

Учащиеся переписывают содержимое слайда в тетрадь вместе с выводами.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Учащиеся переходят к слайду № 9

Проверь себя!

Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку.

Помоги ему, найди ошибку

1)

2)

3)  =

Учащиеся самостоятельно ищут ошибки в примерах и озвучивают их, проговаривают правила, в которых допущена ошибка. При этом, добиваясь правильных и полных ответов.

После этого переходят к слайду № 10, где учащимся предлагается прочитать

стихотворение, чтобы лучше запомнить правило деления обыкновенных дробей, а также запись правила в виде:

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь обратную делителю берёте

Так вы частное искомое найдёте

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению упражнений на деление обыкновенных дробей.

Переходим к слайду №11, который предлагает учащимся решить самостоятельную работу, рассчитанную на 5 - 7 минут, с указанием критериев оценки.

За каждое правильное решение – 1 балл;

  •  3 – 5 баллов - оценка «3»
  •  6 – 8 баллов - оценка «4»
  •  9 баллов - оценка «5
  1.  
  2.  
  3.  
  4.   =
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  

Учащиеся работают самостоятельно, после этого методом взаимопроверки сравнивают ответы с правильными при помощи слайда № 11, выставляют оценки.

VI. Подведение итогов урока.

Осуществляется с помощью слайда № 12

Фронтальным опросом  (метод «Микрофон») вместе с учащимися подводятся итоги урока.

Формулируется правило деления дробей.

Учащиеся озвучивают оценки, которые они получили за самостоятельную работу, оценки выставляются в дневники.

Задается домашнее задание:

- повторить правило деления дробей (§14);

- выполнить: І група   № 464, № 470

 ІІ група № 466, № 468, № 481

 

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84599. Механізми проведення збудження через нервово-м’язовий синапс. Медіатор, мембранні циторецептори та блокатори нервово-м’язових синапсів 45.06 KB
  Нервовомязовий синапс утворений нервовим закінченням аксона мотонейронів та кінцевою пластинкою частина мембрани мязового волокна яка контактує з нервовим закінченням. Механізм передачі збудження через нервовомязовий синапс полягає в тому що ПД іде по мембрані нервового волокна поширюється по пресинаптичній мембрані при цьому відкриваються кальцієві канали пресинаптичної мембрани вхід іонів Са всередину нервового закінчення взаємодія з везикулами міхурці в яких є медіатор ацетилхолін рух везикул до пресинаптичної мембрани...
84600. Спряження збудження та скорочення. Механізми м’язового скорочення 45.74 KB
  Механізми мязового скорочення. Термін спряження збудження із скороченням означає взаєзвязок збудження в скелетних мязах виникнення та поширення ПД по мембрані волокна та його скорочення тобто актоміозинової взаємодії. При русі ПД по мембрані Ттрубочок в мембрані цистерн СПР відкриваються кальцієві канали іони Са2 по градієнту концентрації виходять з цистерн СПР у саркоплазму підвищення концентрації іонів Са2 в саркоплазмі міоцита з 108 до 105 ммоль л дифузія іонів Са2 до протофібрил взаємодія з регуляторним білком тропоніном...
84601. Види м’язових скорочень: одинокі та тетанічні; ізотонічні та ізометричні 44.03 KB
  В залежності від режимів навантаження виділяють наступні види мязового скорочення. Ізометричного скорочення скорочення при незмінній довжинні мяза. В експерименті таке скорочення можна отримати якщо ізольований мяз закріпити з двох сторін та стимулювати електричним струмом. В умовах цілісного організму ізометричне скорочення буває коли людина намагається але не може підняти вантаж.
84602. Біологічна регуляція, її види і значення. Контур біологічної регуляції. Роль зворотнього зв’язку в регуляції 46.87 KB
  Роль зворотнього звязку в регуляції. Перелічені вище елементи контура біологічної регуляції звязуються між собою каналами звязку якими в контурі передається інформація: канал прямого звязку по ньому передається керуючий сигнал від КП до ВП підтримка заданого рівня або зміна РП; канал зворотнього звязку по ньому передається інформація з СП1 в КП: про поточну величину РП; про ефективність керуючих сигналів що вироблені КП і спрямовані на усунення відхилення РП від заданого рівня або на його зміну в потрібному напрямку. КП...
84603. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 249 KB
  Основными задачами выполнения курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» являются: Углубленное изучение теоретических основ стратегического управления предприятиями индустрии туризма и сервиса. Изучение особенностей стратегического управления на конкретных предприятиях индустрии туризма и сервиса.
84604. Разработка токарно-винторезного станка модели 16К20 2.51 MB
  Совершенствование машин, увеличение их сроков службы, повышение скоростей и производительности, снижение габаритов и веса, а также повышение точности требует дальнейшего улучшения качества конструкции выпускаемых корпусов, валов и втулок: повышения их грузоподъемности, долговечности и надежности...
84605. Введение в ППВШ. Ценности и цели образования 102.5 KB
  Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека. Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции. Содействовать гуманитарному развитию студентов. Повышение профессионального мастерства
84606. Пути совершенствования социального обслуживания населения как элемента социальной политики на примере муниципальных образований «Котлас» и «Котласский район» 562.5 KB
  Цель исследования: выявление роли социальных услуг в организации социального обслуживания населения и разработка рекомендаций по оптимизации социального обслуживания населения на муниципальном уровне. Объект исследования: социальное обслуживание населения в муниципальных образованиях «Котлас» и «Котласский район»
84607. Исследование производительности протокола передачи кадров «с непрерывной передачей» в компьютерной сети 1.45 MB
  В XXI веке различия между сбором, транспортировкой, хранением и обработкой информации продолжают быстро исчезать. Организации с сотнями офисов, разбросанных по всему миру, должны иметь возможность получать информацию о текущем состоянии своего самого удаленного офиса мгновенно, нажатием кнопки.