57986

Деление обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

Русский

2014-04-17

365.5 KB

2 чел.

Деление обыкновенных дробей

урок математики для 6-го класса

Учитель математики

Бизбиз Елена Анатольевна.

Цель:

- 1.1 Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей.

 1.2 Добиться усвоения учащимися правила деления дробей.

 1.3 Проверить степень усвоения новой темы.

- 2.1 Привить интерес к математике.

 2.2 Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

- 3.1 Развитие навыков по использованию для достижения поставленной задачи уже полученные знания.

 3.2 Развитие навыков работы по образцу.

Оборудование: Наличие ПК на каждом рабочем столе ученика.

Структура урока:

I. Организационный этап.

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Решение поставленной задачи.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Проверяется подготовленность классного помещения, наличие включенных ПК и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение действий с обыкновенными дробями продолжается. Уточняется, что учащиеся могут пока умножать обыкновенные дроби. Сегодня же будет рассматриваться вопрос о том, как делить обыкновенные дроби.

Учащимся предлагается вспомнить правило умножения дроби на дробь, как найти неизвестный множитель, и как найти процент от числа и часть от числа, в виде фронтальной беседы.

Далее учащимся запускается урок-презентация.

Предлагается следовать указаниям компьютера. Учитель поясняет, что они будут изучать новую тему самостоятельно, при помощи компьютера, следовав его указаниям. Вспоминают, где находится клавиша «ввод».

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

Учащиеся выводят на экран ПК слайд № 2

л

и

т

о

л

е

з

е

н

е

д

е

0,8

1

100

0

0,01

6

40

Здесь зашифровано словосочетание. Ты сможешь его прочитать,

выполнив задания 1 - 14

  1.  ∙  5) ∙   9) 1 от 120   13)
  2.  ∙  6) ∙в=  10) 50% от 200  14)  
  3.  5,6∙   7) 5∙∙  11)  
  4.  ∙а= 8) ∙14  12) ∙∙∙…∙   

Учащиеся работают самостоятельно. Наиболее слабые учащиеся консультируются с учителем. Проверка осуществляется с помощью компьютера  слайд № 3

Учащиеся поднимают руки, кто получил верные ответы и сверил своё словосочетание.

Итак, что у вас получилось?  «Золотое деление».

Слайд № 4 содержит исторические сведения. После чего учитель объявляет тему урока и ставит задачу.

Тема сегодняшнего урока:    Деление обыкновенных дробей.

III. Постановка учебной задачи

Слайд № 5. Перед учащимися ставится задача решить уравнение .

Отвечают на вопрос, который написан на экране компьютера:

- На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель

перед переменной х был равен 1?

Обсуждение этого вопроса осуществляется по группам в форме беседы.

Каждая группа составляет план решения уравнения.

IV. Решение поставленной задачи.

Учащиеся самостоятельно пытаются решить уравнение.

Чтобы сверить своё решение вызывают на экран компьютера следующий слайд.

Слайд № 6:

Обсудив вместе с учащимися полученные результаты, сравнив их, учащиеся отвечают на вопросы, предлагаемые слайдом № 6.

Подумай и ответь на вопросы.

1. Какие законы умножения использованы при решении?

2. Каким числом является множитель 4 для числа ?

3. В этом уравнении, что мы искали?

4. Как найти неизвестный множитель?

Учащиеся переходят к формулировке правила деления обыкновенных дробей с помощью слайда № 7.

   

  х = з?

   х = 3 ∙ 4

    з?  = 3 ∙ 4

    х = 12

Проверка: ∙ 12 =  = 3

Учащиеся самостоятельно формулируют правила деления обыкновенных дробей.

Несколько учащихся озвучивают свои выводы классу.

Слайд № 7 корректирует или уточняет формулировку.

Вывод: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо

делимое умножить на число, обратное делителю.

Данное правило, учащимися записывается в тетрадь.

Далее учащиеся изучают содержания слайда № 8

Пример 1

=  = 3

Итак: Надо представить смешанные числа в виде неправильных дробей.

Пример 2

Итак: Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1

Учащиеся переписывают содержимое слайда в тетрадь вместе с выводами.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Учащиеся переходят к слайду № 9

Проверь себя!

Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку.

Помоги ему, найди ошибку

1)

2)

3)  =

Учащиеся самостоятельно ищут ошибки в примерах и озвучивают их, проговаривают правила, в которых допущена ошибка. При этом, добиваясь правильных и полных ответов.

После этого переходят к слайду № 10, где учащимся предлагается прочитать

стихотворение, чтобы лучше запомнить правило деления обыкновенных дробей, а также запись правила в виде:

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь обратную делителю берёте

Так вы частное искомое найдёте

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению упражнений на деление обыкновенных дробей.

Переходим к слайду №11, который предлагает учащимся решить самостоятельную работу, рассчитанную на 5 - 7 минут, с указанием критериев оценки.

За каждое правильное решение – 1 балл;

  •  3 – 5 баллов - оценка «3»
  •  6 – 8 баллов - оценка «4»
  •  9 баллов - оценка «5
  1.  
  2.  
  3.  
  4.   =
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  

Учащиеся работают самостоятельно, после этого методом взаимопроверки сравнивают ответы с правильными при помощи слайда № 11, выставляют оценки.

VI. Подведение итогов урока.

Осуществляется с помощью слайда № 12

Фронтальным опросом  (метод «Микрофон») вместе с учащимися подводятся итоги урока.

Формулируется правило деления дробей.

Учащиеся озвучивают оценки, которые они получили за самостоятельную работу, оценки выставляются в дневники.

Задается домашнее задание:

- повторить правило деления дробей (§14);

- выполнить: І група   № 464, № 470

 ІІ група № 466, № 468, № 481

 

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35506. Конструкции из дерева и пластмасс 52.5 KB
  Основные виды соединений деревянных элементов и предъявляемые к ним требования. Конструктивные врубки – для соед элементов с незначительными усилиями не рассчитываются. На шпонках W шпонок не выше W элементов. Нормальные напряжения вычисляют как для сжатоизгибаемых элементов.
35507. Железобетонные и каменные конструкции 1.87 MB
  В качестве напрягаемой рекомендуется применять стержневую термически упрочненную арматуру классов АтVI тV tIVC горячекатаную арматуру классов VI V и IV; для элементов длиной свыше 12 м целесообразно применять арматурные канаты и высокопрочную проволоку допускается применение стержней классов IV V. Конструктивные особенности железобетонных изгибаемых элементов. Основные положения расчета изгибаемых элементов по предельным состояниям. По нормальному сечению рассчитывают изгибаемые элементы прямоугольного профиля с одиночной и...
35508. Металлические конструкции 2.81 MB
  Применение: несущие конструкции промзданий большепролётные покрытия зданий мосты и эстакады листовые конструкции башни и мачты каркасы многоэтажных зданий крановые и др. подвижные конструкции прочие конструкции. Исходным материалом является прокатный металл все конструкции объединены одним технологическим процессом их изготовления.
35509. Строительная механика. Сущность расчета статически неопределимых систем методом сил 418 KB
  Эту систему большого числа сил по правилам теоретической механики можно привести к одной точке (центру тяжести поперечного сечения), в результате чего получим главный вектор R и главный момент.
35510. Обследование, испытание и реконструкция зданий и сооружений 167 KB
  Неразрушающие методы испытания строительных конструкций. Оптические – испытания моделей и конструкций в проходящем и отраженном излучении.25 раза быстрее – перепланировка увеличение высоты помещений усиление частичная разборка и замена конструкций надстройка пристройка улучшение фасада. Средняя – замена отд конструкций повышение отметок покрытия возможно полная остановка технологического процесса.
35511. Основания и фундаменты 919 KB
  Осадка здания это смещение здания вызванное сжатием грунта в основании под зданием. Выклинивание отдельных слоев грунта в пределах контура здания 2. Линзообразное залегание отдельных видов грунта 3. Неодинаковая мощность слоев грунта залегающих в основании 4.
35512. Организация, управление и планирование в строительстве 1.71 MB
  Подготовка производственных процессов и работы бригад. Предпроектная ПСП маркетинговые исследования разработка согласование и утверждение ТЭО на основе бизнесплана и подготовки исходных данных на проектирование. Обеспечение ПСД разработка ПОС сметной документации рабочие чертежи рассмотрение согласование и утверждение ПСД. Перспективное планирование финансы и У ими распределение имеющихся производственных мощностей определение объемов и объектов многолетнего выполнения работ планирование разработка стратегических и тактических...
35513. Технология строительных процессов и возведения зданий и сооружений 276 KB
  При проектировании трудовых процессов неизбежно возникновение ситуации которая предполагает осуществление выбора между различными методами и приемами выполнения работы а также формами организации труда. Руки работника должны освобождаться от неэффективной работы например использование их в качестве поддержки. Такие виды работ могут быть произведены с помощью специальных приспособлений или механизмов. 3 Принцип параллельности: должны быть обеспечена одновременная работа человека и машины одновременная работа нескольких машин и участие в...
35514. Экономика в строительстве 80.5 KB
  Разработка бизнесплана. Разработка ТЭО инвестиций 4. Разработка и выдача задания на проектирование. Проектировщик – специализированная организация осуществляющая разработку проектной документации.