57986

Деление обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

Русский

2014-04-17

365.5 KB

2 чел.

Деление обыкновенных дробей

урок математики для 6-го класса

Учитель математики

Бизбиз Елена Анатольевна.

Цель:

- 1.1 Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей.

 1.2 Добиться усвоения учащимися правила деления дробей.

 1.3 Проверить степень усвоения новой темы.

- 2.1 Привить интерес к математике.

 2.2 Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

- 3.1 Развитие навыков по использованию для достижения поставленной задачи уже полученные знания.

 3.2 Развитие навыков работы по образцу.

Оборудование: Наличие ПК на каждом рабочем столе ученика.

Структура урока:

I. Организационный этап.

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Решение поставленной задачи.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Проверяется подготовленность классного помещения, наличие включенных ПК и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение действий с обыкновенными дробями продолжается. Уточняется, что учащиеся могут пока умножать обыкновенные дроби. Сегодня же будет рассматриваться вопрос о том, как делить обыкновенные дроби.

Учащимся предлагается вспомнить правило умножения дроби на дробь, как найти неизвестный множитель, и как найти процент от числа и часть от числа, в виде фронтальной беседы.

Далее учащимся запускается урок-презентация.

Предлагается следовать указаниям компьютера. Учитель поясняет, что они будут изучать новую тему самостоятельно, при помощи компьютера, следовав его указаниям. Вспоминают, где находится клавиша «ввод».

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

Учащиеся выводят на экран ПК слайд № 2

л

и

т

о

л

е

з

е

н

е

д

е

0,8

1

100

0

0,01

6

40

Здесь зашифровано словосочетание. Ты сможешь его прочитать,

выполнив задания 1 - 14

  1.  ∙  5) ∙   9) 1 от 120   13)
  2.  ∙  6) ∙в=  10) 50% от 200  14)  
  3.  5,6∙   7) 5∙∙  11)  
  4.  ∙а= 8) ∙14  12) ∙∙∙…∙   

Учащиеся работают самостоятельно. Наиболее слабые учащиеся консультируются с учителем. Проверка осуществляется с помощью компьютера  слайд № 3

Учащиеся поднимают руки, кто получил верные ответы и сверил своё словосочетание.

Итак, что у вас получилось?  «Золотое деление».

Слайд № 4 содержит исторические сведения. После чего учитель объявляет тему урока и ставит задачу.

Тема сегодняшнего урока:    Деление обыкновенных дробей.

III. Постановка учебной задачи

Слайд № 5. Перед учащимися ставится задача решить уравнение .

Отвечают на вопрос, который написан на экране компьютера:

- На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель

перед переменной х был равен 1?

Обсуждение этого вопроса осуществляется по группам в форме беседы.

Каждая группа составляет план решения уравнения.

IV. Решение поставленной задачи.

Учащиеся самостоятельно пытаются решить уравнение.

Чтобы сверить своё решение вызывают на экран компьютера следующий слайд.

Слайд № 6:

Обсудив вместе с учащимися полученные результаты, сравнив их, учащиеся отвечают на вопросы, предлагаемые слайдом № 6.

Подумай и ответь на вопросы.

1. Какие законы умножения использованы при решении?

2. Каким числом является множитель 4 для числа ?

3. В этом уравнении, что мы искали?

4. Как найти неизвестный множитель?

Учащиеся переходят к формулировке правила деления обыкновенных дробей с помощью слайда № 7.

   

  х = з?

   х = 3 ∙ 4

    з?  = 3 ∙ 4

    х = 12

Проверка: ∙ 12 =  = 3

Учащиеся самостоятельно формулируют правила деления обыкновенных дробей.

Несколько учащихся озвучивают свои выводы классу.

Слайд № 7 корректирует или уточняет формулировку.

Вывод: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо

делимое умножить на число, обратное делителю.

Данное правило, учащимися записывается в тетрадь.

Далее учащиеся изучают содержания слайда № 8

Пример 1

=  = 3

Итак: Надо представить смешанные числа в виде неправильных дробей.

Пример 2

Итак: Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1

Учащиеся переписывают содержимое слайда в тетрадь вместе с выводами.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Учащиеся переходят к слайду № 9

Проверь себя!

Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку.

Помоги ему, найди ошибку

1)

2)

3)  =

Учащиеся самостоятельно ищут ошибки в примерах и озвучивают их, проговаривают правила, в которых допущена ошибка. При этом, добиваясь правильных и полных ответов.

После этого переходят к слайду № 10, где учащимся предлагается прочитать

стихотворение, чтобы лучше запомнить правило деления обыкновенных дробей, а также запись правила в виде:

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь обратную делителю берёте

Так вы частное искомое найдёте

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению упражнений на деление обыкновенных дробей.

Переходим к слайду №11, который предлагает учащимся решить самостоятельную работу, рассчитанную на 5 - 7 минут, с указанием критериев оценки.

За каждое правильное решение – 1 балл;

  •  3 – 5 баллов - оценка «3»
  •  6 – 8 баллов - оценка «4»
  •  9 баллов - оценка «5
  1.  
  2.  
  3.  
  4.   =
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  

Учащиеся работают самостоятельно, после этого методом взаимопроверки сравнивают ответы с правильными при помощи слайда № 11, выставляют оценки.

VI. Подведение итогов урока.

Осуществляется с помощью слайда № 12

Фронтальным опросом  (метод «Микрофон») вместе с учащимися подводятся итоги урока.

Формулируется правило деления дробей.

Учащиеся озвучивают оценки, которые они получили за самостоятельную работу, оценки выставляются в дневники.

Задается домашнее задание:

- повторить правило деления дробей (§14);

- выполнить: І група   № 464, № 470

 ІІ група № 466, № 468, № 481

 

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19707. «Анна Каренина»: источники замысла, поэтика, проблематика. Новые черты в художественном мире Толстого 39 KB
  Анна Каренина: источники замысла поэтика проблематика. Новые черты в художественном мире Толстого. После окончания работы над романом Война и мир Лев Николаевич увлекся проблемами семьи и брака. Окружающая его действительность давала много материала о семейно...
19708. Толстовство 30 KB
  Толстовство Толстовство группа синкретических сект христианского происхождения. Зародилась в конце 80х годов XIX в. в русской крестьянской среде под влиянием идей духоборчества и учений Л. Н. Толстого. Окончательно сформировалась в начале XX в. Толстовство возникло в Р
19709. Позднее творчество Толстого 49 KB
  Позднее творчество Толстого. К концу 70х началу 80х годов XIX века в мировоззрении Толстого наступил перелом подготовленный всем ходом исторического развития пореформенной России. В это время Толстой окончательно порывает со своим классом и переходит на позиции патри
19710. Роман «Воскресенье»: проблематика, поэтика 38.5 KB
  Роман Воскресенье: проблематика поэтика. Роман Воскресение сюжет которого Толстому был подсказан известным адвокатом А. Ф. Кони создавался в течение десяти лет. За это время Толстым был накоплен огромный материал связанный с деятельностью революционеров. В эти го
19711. Творческий путь Чехова 26 KB
  Творческий путь Чехова. Став студентом медицинского факультета Московского университета Чехов выступал под различными псевдонимами. Чехов уже с 1880 г. начал помещать рассказы фельетоны юморески мелочишки под псевдонимом Антоша Чехонте или его вариантами или сов...
19712. Жанр рассказа в творчестве Чехова 30.5 KB
  Жанр рассказа в творчестве Чехова. Чехов создал рассказ как самостоятельный и полноценный жанр и доказал что прозаический микромир может вместить в себя беспредельность. Тот или иной рассказ Чехова нетрудно превратить в роман ибо в нем достаточно материала для романа....
19713. Cвоеобразие Чеховских пьес 32 KB
  Cвоеобразие Чеховских пьес На первый взгляд драматургия Чехова представляет собою какойто исторический парадокс. Прежде всего в драматургии Чехова отсутствует сквозное действие ключевое событие организующее сюжетное единство классической драмы. Драма при э...
19714. Александр Борисович и Николай Семёнович Лесков 55.59 KB
  Александр Борисович История одного города. Роман. СЩ романист или нет Репутация представление о художественности поэтике писателя. СЩ очень хорошо описывает страшное. Описывает пороки личности и обществ жизни. СЩ: обстоятельства жизни делающие её не совсе
19715. Роман «Идиот» 81.92 KB
  Роман Идиот Написан полностью за границей один из самых амбициозных романов Дост. Роман о положительно прекрасном человеке о новом пришествии Христа Дост скм называет героя романа князь Христос. Дост кроме самого Христа вдохновлоялся картиной Гольбейна. Копия...