57986

Деление обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

Русский

2014-04-17

365.5 KB

2 чел.

Деление обыкновенных дробей

урок математики для 6-го класса

Учитель математики

Бизбиз Елена Анатольевна.

Цель:

- 1.1 Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей.

 1.2 Добиться усвоения учащимися правила деления дробей.

 1.3 Проверить степень усвоения новой темы.

- 2.1 Привить интерес к математике.

 2.2 Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.

- 3.1 Развитие навыков по использованию для достижения поставленной задачи уже полученные знания.

 3.2 Развитие навыков работы по образцу.

Оборудование: Наличие ПК на каждом рабочем столе ученика.

Структура урока:

I. Организационный этап.

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Решение поставленной задачи.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Проверяется подготовленность классного помещения, наличие включенных ПК и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение действий с обыкновенными дробями продолжается. Уточняется, что учащиеся могут пока умножать обыкновенные дроби. Сегодня же будет рассматриваться вопрос о том, как делить обыкновенные дроби.

Учащимся предлагается вспомнить правило умножения дроби на дробь, как найти неизвестный множитель, и как найти процент от числа и часть от числа, в виде фронтальной беседы.

Далее учащимся запускается урок-презентация.

Предлагается следовать указаниям компьютера. Учитель поясняет, что они будут изучать новую тему самостоятельно, при помощи компьютера, следовав его указаниям. Вспоминают, где находится клавиша «ввод».

II. Этап проверки знаний по умножению дробей.

Учащиеся выводят на экран ПК слайд № 2

л

и

т

о

л

е

з

е

н

е

д

е

0,8

1

100

0

0,01

6

40

Здесь зашифровано словосочетание. Ты сможешь его прочитать,

выполнив задания 1 - 14

  1.  ∙  5) ∙   9) 1 от 120   13)
  2.  ∙  6) ∙в=  10) 50% от 200  14)  
  3.  5,6∙   7) 5∙∙  11)  
  4.  ∙а= 8) ∙14  12) ∙∙∙…∙   

Учащиеся работают самостоятельно. Наиболее слабые учащиеся консультируются с учителем. Проверка осуществляется с помощью компьютера  слайд № 3

Учащиеся поднимают руки, кто получил верные ответы и сверил своё словосочетание.

Итак, что у вас получилось?  «Золотое деление».

Слайд № 4 содержит исторические сведения. После чего учитель объявляет тему урока и ставит задачу.

Тема сегодняшнего урока:    Деление обыкновенных дробей.

III. Постановка учебной задачи

Слайд № 5. Перед учащимися ставится задача решить уравнение .

Отвечают на вопрос, который написан на экране компьютера:

- На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель

перед переменной х был равен 1?

Обсуждение этого вопроса осуществляется по группам в форме беседы.

Каждая группа составляет план решения уравнения.

IV. Решение поставленной задачи.

Учащиеся самостоятельно пытаются решить уравнение.

Чтобы сверить своё решение вызывают на экран компьютера следующий слайд.

Слайд № 6:

Обсудив вместе с учащимися полученные результаты, сравнив их, учащиеся отвечают на вопросы, предлагаемые слайдом № 6.

Подумай и ответь на вопросы.

1. Какие законы умножения использованы при решении?

2. Каким числом является множитель 4 для числа ?

3. В этом уравнении, что мы искали?

4. Как найти неизвестный множитель?

Учащиеся переходят к формулировке правила деления обыкновенных дробей с помощью слайда № 7.

   

  х = з?

   х = 3 ∙ 4

    з?  = 3 ∙ 4

    х = 12

Проверка: ∙ 12 =  = 3

Учащиеся самостоятельно формулируют правила деления обыкновенных дробей.

Несколько учащихся озвучивают свои выводы классу.

Слайд № 7 корректирует или уточняет формулировку.

Вывод: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо

делимое умножить на число, обратное делителю.

Данное правило, учащимися записывается в тетрадь.

Далее учащиеся изучают содержания слайда № 8

Пример 1

=  = 3

Итак: Надо представить смешанные числа в виде неправильных дробей.

Пример 2

Итак: Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1

Учащиеся переписывают содержимое слайда в тетрадь вместе с выводами.

V. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Учащиеся переходят к слайду № 9

Проверь себя!

Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку.

Помоги ему, найди ошибку

1)

2)

3)  =

Учащиеся самостоятельно ищут ошибки в примерах и озвучивают их, проговаривают правила, в которых допущена ошибка. При этом, добиваясь правильных и полных ответов.

После этого переходят к слайду № 10, где учащимся предлагается прочитать

стихотворение, чтобы лучше запомнить правило деления обыкновенных дробей, а также запись правила в виде:

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь обратную делителю берёте

Так вы частное искомое найдёте

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению упражнений на деление обыкновенных дробей.

Переходим к слайду №11, который предлагает учащимся решить самостоятельную работу, рассчитанную на 5 - 7 минут, с указанием критериев оценки.

За каждое правильное решение – 1 балл;

  •  3 – 5 баллов - оценка «3»
  •  6 – 8 баллов - оценка «4»
  •  9 баллов - оценка «5
  1.  
  2.  
  3.  
  4.   =
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  

Учащиеся работают самостоятельно, после этого методом взаимопроверки сравнивают ответы с правильными при помощи слайда № 11, выставляют оценки.

VI. Подведение итогов урока.

Осуществляется с помощью слайда № 12

Фронтальным опросом  (метод «Микрофон») вместе с учащимися подводятся итоги урока.

Формулируется правило деления дробей.

Учащиеся озвучивают оценки, которые они получили за самостоятельную работу, оценки выставляются в дневники.

Задается домашнее задание:

- повторить правило деления дробей (§14);

- выполнить: І група   № 464, № 470

 ІІ група № 466, № 468, № 481

 

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29991. Свято Першого дзвоника 2013-2014 н.р. 81 KB
  Лунає музикафанфари 1 й ведучийШановні друзі всі присутні Батьки сьогоднішні й майбутні Дорогі діти вчителі З найкращим святом на землі. Ведучий Тепла осінь – як весна Далечінь така ясна. Зріє жито молоде Дружно з квітами до школи Знову молодість іде Ведуча Вересень немов учитель Двері школи відчинив Школярів дзвінком врочистим До навчання запросив Ведучий Здрастуй школо здрастуй рідна Здрастуй любий клас В першовересень привітно Ти стрічаєш нас 2й ведучий.1 й ведучийЦей день є визначним і радісним святом для кожного з...
29992. Свято Першого дзвоника – посвята першокурсників 66.5 KB
  У них мрії й недоспані ночі І тривога про завтрашній день Ведучий Знову двері до мудрості храму Де незгасне довічна хмарина Відчиня золотими ключами Рідна ненькомоя Україна. Пісня про Україну Ведучий Шановне товариство дорогі наші викладачі батьки та гості Щиро вітаємо всіх вас із . Ведучий Зустрічаймо їх теплими посмішками і радісними оплесками. ♬ Вихід першокурсників Ведуча Групу 1ф91керівник групи Олена Григорівна Лобур Ведучий Група 1 ф92 керівник групи _______________________Шатуніна Ведуча Групу 1ф93керівник групи...
29993. ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 2013 г. 63.5 KB
  1ВЕДУШИЙ : Здравствуйте любимые учителя 2ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие гости 1ВЕДУШИЙ: Сентябрь наступил закончилось лето Пришел праздник знаний учебы отметок 2ВЕДУШИЙ Дети родителиучителя С праздником вас поздравляем друзья 1 Школьник: СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я что ли Заскучал вдруг по собственной школе. Ну а сегодня – праздничный час Вместе: С праздником мы поздравляем всех вас 2 ВЕДУЩИЙ: Пришло время пригласить на нашу праздничную линейку...
29994. Возможности использования современных информационных технологий при изучении разделов «Атомная физика и Физика Атомного ядра» в школьном курсе физики 806.1 KB
  Влияние информационных технологий на выбор форм методов и средств обучения физике 26 1. Глава 1 Современные технологии обучения в преподавании физики 1. Практика воспитания и обучения все чаще сталкивается с необходимостью доступного подчеркивающих взаимосвязь явлений мира на уровне макросистем также требует определенного наглядного объяснения объектов и явлений особенно если они принадлежать к микромиру или являются абстрактными обобщениями.
29995. Разработка технологического процесса изготовления оконных и дверных блоков из ПВХ 460.34 KB
  Пластиковые окна изобрели в Германии, в 30-ые года. Первые пластиковые окна производитель установил бесплатно в качестве рекламы, но первоначально их производство не увенчалось успехом. И популярными стали они намного позже, в года 60-ые и их популярность растет до сих пор, прежде всего, из-за их устойчивости к внешним воздействиям. И это обоснованно.
29996. Увеличение выпуска продукции Деталь Валик 8ТС. 200.195 411.53 KB
  Определяем число запусков в году: 2.6 13 293 Определяем массу проектируемой заготовки: m3= Р V 106 кг. где Р = 785 кг дм3 плотность материала; V объем заготовки; Определяем коэффициент использования металла проектируемой заготовки по формуле: Определяем стоимость проектируемой заготовки: где Ц1=9540 руб. Значения и определяем по таблицам 2 и 8 [9] заготовка = 240 мкм.
29997. Гіпсова скульптура у вигляді жінки «Каріатиди» стилю Українського бароко 386.36 KB
  Використана література Вступ Вступ Скульптура лат. За змістом і функціям скульптура ділиться на монументальнодекоративну станкову і так звану скульптуру малих форм. Монументальнодекоративна Скульптура розрахована на конкретне архітектурнопросторове або природне оточення. Монументальнодекоративна скульптура покликана конкретизувати архітектурний образ доповнювати виразність архітектурних форм новими відтінками.
29998. Туристично-рекреаційний потенціал Мальти 742.06 KB
  Туристичнорекреаційний потенціал Мальти Мальта країна з історією що іде коренями в глибоке минуле. Мальта – маленька острівна країна в центральній частині Середземного моря з дуже вигідним стратегічним положенням. Мальта входить до числа найгустіше заселених країн світу. Мальта – найбільшому з островів – і має дві великі глибоководні бухти.
29999. Разработка автоматизированного электропривода шлифовального станка 127.05 KB
  В некоторых тяжелых станках применяется автоматическое регулирование скорости вращения двигателя в диапазоне примерно 2:1 с целью поддержания постоянства скорости резания. Поэтому при сравнительно больших диаметрах шлифовальных кругов до 1000 мм скорость вращения шлифовального шпинделя ниже или равна скорости вращения приводного двигателя около 950 об мин. Скорости вращения этих двигателей 24000 : 48000 об мин а при малых диаметрах шлифовальных кругов доходят до 150000 : 200000 об мин. При скоростях вращения до 48000 об мин ротор...