580

Контейнерная транспортная система

Лекция

Логистика и транспорт

Классификация технических средств контейнерной транспортной системы. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое для перегрузки. Влияние КТС на организацию перевозочного процесса.

Русский

2013-01-06

80 KB

96 чел.

PAGE  1

Лекция

Контейнерная транспортная система

Классификация технических средств Ктс

Контейнерная транспортная система это взаимодействие всех видов транспорта и других отраслей народного хозяйства при доставке грузов от отправителя до потребителя в специальных стандартных ёмкостях (контейнерах) различными видами транспорта.

Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и  штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам конструкцию с расположением на ней приспособлений предназначенных для перевозки различными видами транспорта и механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также снабженную кодовым обозначением, стандартизированным по форме, содержанию, месту размещению, надписям и табличкам.

КТС позволяет более чем в 2 раза снизить себестоимость грузовых операций, резко в 4 – 5 раз сократить затраты на тару, повысить производительность труда и  обеспечить комплексную механизацию и автоматизацию погрузочных работ.

Отличительной особенностью контейнерных перевозок является комплексный подход к созданию их материально-технической базы, все элементы которой увязаны по своим параметрам и производительности.

Важнейшей частью КТС является ее материальная основа - технические средства, объединяющиеся в комплекс, представляющий совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на друга элементов.

Контейнеры общего назначения по классификации ИСО и принятой в СССР терминологии универсальные служат для доставки грузов широкой номенклатуры, а специализированные групповые и индивидуального назначения, соответственно для продукции, родственной по физико-химическим свойствам, и для строго определенных разновидностей продукции, имеющей специфические свойства.

Средства транспортирования контейнеров:

железнодорожные платформы и полувагоны, автопоезда-контейнеровозы, включая самопогрузчики, специализированные суда-контейнеровозы, ролкеры, комбинированные сухогрузные суда, грузовые самолеты.

Подъемно-транспортное оборудование:

- средства механизации погрузки-выгрузки контейнеров на железнодорожных станциях, промышленных предприятиях, снабженческо-сбытовых базах, грузовых автомобильных станциях, контейнерных терминалах морских и речных портов-краны, напольные погрузчики с фронтальным и боковым расположением грузоподъемника, портальные автоконтейнеровозы, специализированные контейнерные перегружатели и т. п.;

- машины для погрузки грузов в контейнеры и выгрузки из них – вилочные погрузчики, конвейерные установки, устройства на воздушной подушке, а также пневматические, вакуумные и гравитационные перегружатели сыпучих грузов.

Контейнерные пункты железных дорог промышленных предприятий, снабженческих, сбытовых и торговых организаций, портовые терминалы и др.

Средства и устройства связи и управления: 

  •  автоматизированные с применением ЭВМ и без ЭВМ, используемые для оптимизации технологических процессов и совершенствования оперативной деятельности;
  •  не автоматизированные.

Контейнеры и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ тесно связаны со способом подготовки груза к перевозке. Поэтому упаковка груза, средства пакетирования, пакетоформирующие и пакетообвязочные машины и установки также входят в состав технических средств КТС.

Контейнеры

Согласно наиболее полному определению «грузовой контейнер» является элементом транспортного оборудования, обладающим:

- постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования (в течение принятого срока службы);

- специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов (в любых погодных условиях, в том числе в облегченной упаковке или без нее) одним или несколькими видами транспорта (во внутреннем и/или международном сообщении) без промежуточной выгрузки из контейнера;

- приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;

- устройством, которое позволяет легко (удобно и безопасно ручным и механизированным способами) загружать и разгружать его (кратковременно хранить в нем грузы до отправления и после прибытия);

-  внутренним объемом 1 м3 и более.

Как правило контейнер состоит:

  1.  Основание с полом.
  2.  Дверной блок.
  3.  Торцевая стенка
  4.  Гофрированная крыша.
  5.  Боковая гофрированная стенка.

(кончился первый час)

Контейнеры наиболее правильно классифицировать по пяти основным признакам:

  •  назначению;
  •  величине массы брутто;
  •  общему устройству (конструкции);
  •  оборудованию, применяемому для перегрузки;
  •  сфере обращения.

Универсальные контейнеры, перевозимые на подвижном составе всех основных видов магистрального, промышленного и внутрипортового транспорта, подразделяются в зависимости от массы брутто и конструкции подъемных устройств на три типа:

  •  крупнотоннажные массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами;
  •  среднетоннажные массой брутто от 3 до 10 т с рымами;
  •  малотоннажные массой брутто менее 3 т рымами и на колесах.

По конструкции специализированные контейнеры можно разделить на три типа:

  •  жёсткие;
  •  мягкие;
  •  комбинированные.

В связи с разнообразием сыпучих химических грузов имеющих насыпной вес от 0,3 до 2 т/м3 предусмотрен выпуск мягких контейнеров.

При выборе материалов и конструкции как универсальных, так и специализированных  контейнеров учитывают климатические районы их обращения, а также то, что они должны быть пригодны для перевозки грузов в любых погодных условиях, имеющихся в этих районах, и надежно защищать содержащиеся в них грузы от потерь, повреждений и снижения качества.

По общему устройству универсальные и специализированные контейнеры можно подразделять на атмосфероустойчивые (оборудуются лабиринтами для отвода воды), водонепроницаемые (оснащаются резиновым или иным уплотнением) и герметизированные. Атмосфероустойчивые и водонепроницаемые преимущественно выполняются неразборными, герметизированные – только неразборными. Неразборные и разборные контейнеры могут выполняться с одно-, дву- или трехстворчатой дверью. Двери могут размещаться в торцовой стенке, в боковых стенках либо в тех и других. Они могут заменять и соответствующие стенки. Герметизированные контейнеры, как правило, выполняются с одной одностворчатой дверью. Специализированные контейнеры могут быть мягкие (эластичные) и комбинированные (мягкие с жестким каркасом). Как универсальные, так и специализированные контейнеры могут быть металлическими (стальными, алюминиевыми, из легких сплавов), из полимерных материалов, выполняться с полимерными покрытиями.

По оборудованию для перегрузки различают контейнеры с проемами в основаниях для вилочных захватов погрузчиков и с рымами либо фитингами (на нижней и верхней рамах)-для захватов (стропов) кранов. Как правило, все контейнеры должны быть пригодны для перегрузки кранами и вилочными погрузчиками.

По сфере применения контейнеры могут быть «ограниченного» или «широкого» обращения. К первым принадлежат контейнеры, допущенные к использованию только на одном виде транспорта, например на автомобильном, и именуемые вследствие этого «автомобильные», или на двух и более видах транспорта, в том числе и в смешанном сообщении, но только на определенных направлениях. Ко вторым относятся контейнеры, применение которых допущено на двух и более видах транспорта без ограничения районов обращения.

Специальные контейнеры в основном принадлежат промышленным предприятиям и используются ими для доставки сырья, полуфабрикатов и продукции. Специализированные контейнеры, применяемые для групп грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки, выгрузки, называются групповыми. Конструкция этих контейнеров должна обеспечивать погрузку и выгрузку их вилочными погрузчиками, кранами или другими грузоподъёмными машинами и защиту грузов от потерь и повреждений при перевозке в любых погодных условиях. Специализированный контейнер должен иметь внутренний объём не менее 1,3 м3.Все специальные контейнеры можно подразделить на следующие группы:

открытые — для разнообразных навалочных грузов, на качество которых не влияют атмосферные осадки;

закрытые — для разнообразных сыпучих и порошкообразных грузов, на которые вредно влияют атмосферные осадки, а также для пылящих грузов:

контейнеры-цистерны, оборудованные устройствами для налива и слива жидких продуктов;

изотермические контейнеры, применяемые для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованные приборами охлаждения или без них;

прочие — для перевозки отдельных грузов с определенным режимом хранения.

Специальные контейнеры в зависимости от назначения и свойств классифицируются на восемь основных типов:

СК-I – для уплотняющихся и неуплотняющихся  сыпучих грузов в виде порошков, в зернах, требующих защиты от атмосферных осадков (минеральные удобрения, цемент, кальцинированная сода, окись цинка и др.);

СК-II – для сыпучих грузов с повышенной влажностью – свинцовых, цинковых, медных, рудных концентратов, требующих предохранения от смерзания;

СК-III – для штучных грузов правильной геометрической формы, подверженных воздействию атмосферных осадков (магнезитовый огнеупорный кирпич и т.д.);

СК-IV – для наливных грузов, не требующих специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты промышленные, спирт этиловый и метиловый, органические растворители и др.);

СК-V – для наливных грузов средней вязкости, требующих применения устройств для налива и  слива (масла осветительные и минеральные, некоторые нефтепродукты);

СК-VI – для весьма вязких наливных грузов, заливаемых в горячем состоянии в перевозочные емкости и затвердевающих даже при температуре свыше 0С с превращением в монолит (парафин, синтетический фенол, едкий натр, хлористый кальций и сернистый натрий);

СК-VII – для полужидких грузов (масляные лаки, готовые краски, сернистые красители и т.д);

СК-VIII – для строительного листового стекла различных размеров.

Конструкции специализированных групповых контейнеров должны обеспечивать: механизированную загрузку и выгрузку материалов, механизацию погрузочно-разгрузочных операций, исключения боя огнеупорных изделий и стекла и другие требования.

Средства транспортирования контейнеров

Средства транспортирования контейнеров подразделяются на универсальные и специализированные. Специализированные оборудованы дополнительными    устройствами для крепления контейнеров, а на водном транспорте, также и для их многоярусного штабелирования (на морском - до девяти ярусов в трюме и пяти на палубе судна). Кроме того, конструкция, параметры и размеры специализированного  подвижного состава и контейнеров взаимоувязаны между собой.

Железнодорожный транспорт. Перевозка среднетоннажных контейнеров осуществляется в основном в универсальных полувагонах и на платформах. Для перевозки этих контейнеров применяют также вагоны-контейнеровозы, переоборудованные из старотипных полувагонов и крытых вагонов, отслуживших свой срок и непригодных для дальнейшего использования по прямому назначению.

С крытого вагона при переоборудовании его в контейнеровоз снимают крышу и частично обшивку торцовых и боковых стенок.

Крупнотоннажные   контейнеры перевозятся   на   универсальных платформах, на платформах, переоборудованных из универсальных в специализированные, либо на серийно изготовляемых длиннобазных платформах-контейнеровозах. Переоборудованные платформы отличаются от универсальных главным образом тем, что снабжаются специальными штыревыми упорами для крепления крупнотоннажных контейнеров в момент установки их нижними угловыми фитингами на раму.

Серийно изготовляемые специализированные платформы отличаются от переоборудованных большей длиной и конструкцией упоров. Размещение упоров на платформах обоих типов дает возможность перевозить на них контейнеры разных типоразмеров.

В таблице   приведены типы и основные параметры вагонов РЖД, используемых для перевозки контейнеров.

Типы и основные параметры вагонов РЖД

Вид вагона

Модель

Грузоподьемность, т.

Масса вагона, т.

Изготовитель

Полувагон

13-Н001

33

21

ВЧД

Полувагон

13-Н003

33

22,4

ВЧД

На базе крытого вагона

13-Н002

40

19,2

АВЗ (переоборудо-

вание в ВЧД)

На базе крытого вагона

11-К255

40

18,4

АВЗ (переоборудо-

вание в ВЧД)

Платформа

13-4085

72

22

АО''Днепровагонмаш''

Платформа

13-9004

65

26

АВЗ

Платформа

13-9007

68

25,2

ПО''Абаканвагонмаш''

Платформа

13-935

73

27

ПО''Вагоностроения''

Платформа

13-4012-09

18,24

АО''Днепровагонмаш''

Платформа

13-935А

71

23

ПО''Вагоностроения''

Платформа

13-470

60

22

АВЗ

Автомобильный подвижной состав классифицируется по тем же признакам. К специализированному относятся преимущественно автополуприцепы с устройствами для крепления контейнеров, а также автомобили и автополуприцепы, оборудованные устройствами для самопогрузки и разгрузки. Последние могут быть с односторонней, двусторонней и торцовой погрузкой-разгрузкой.

На водном транспорте суда подразделяются: по назначению - универсальные,   специализированные (контейнеровозы) и комбинированные; по грузоподъемности-мало- и крупнотоннажные; по способу загрузки и разгрузки-с вертикальным и горизонтальным способами; по району плавания - неограниченного (линейные), каботажного и смешанного (река-море).

Погрузочно-разгрузочные средства. Все технические средства механизации перегрузки контейнеров по установившейся классификации относятся к машинам периодического действия: универсальным или специализированным. Универсальные не предназначены для перегрузки контейнеров, но при соответствующей грузоподъемности пригодны для этой цели.

Они оборудуются навесными приспособлениями и захватами, специально сконструированными для механизации (автоматизации) строповочных операций. Специализированные (главным образом краны) предназначены для перегрузки, штабелирования и перемещения контейнеров внутри территории портов, станций и предприятий, но в отдельных случаях для повышения интенсивности их использования могут также применяться и для перегрузки тяжеловесных, громоздких и длинномерных грузов при условии замены контейнерных захватов на другие соответствующего назначения.

Специализированные козловые краны для перегрузки крупнотоннажных контейнеров оборудованы специальной захватной рамой (спредером) для автоматической застроповки и отстроповки груза. Для средне тоннажных используется автостроп. Грузозахватные устройства на крупнотоннажных контейнерах выполнены в виде угловых фитингов на верхней и нижней рамах с отверстиями. Это позволило разработать специальные рамы (спредеры, снабжённые поворотными кулачками, которые входят в отверстия угловых фитингов при застроповки контейнеров). Для перегрузки контейнеров одного типового размера используются спредеры с жёсткой рамой, а для разнотипных – с раздвижной.

Для перегрузки и транспортирования крупнотоннажных контейнеров на небольшие расстояния до 2 … 3 км используют автопогрузчики-контейнеровозы.

(конец первого часа)

КОнтейНерные пункты

Контейнерные пункты подразделяются на три типа: грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах производятся операции с местными контейнерами -оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автомобилями груженых контейнеров грузополучателям, порожних грузоотправителям, груженых и порожних на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции.

На грузосортировочных пунктах, помимо перечисленных операций, выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая перегрузку с вагонов на вагоны и промежуточное хранение контейнеров на площадках.

На сортировочных пунктах производится лишь сортировка транзитных контейнеров. Для сокращения сроков их накопления по назначениям плана формирования на эти пункты могут доставляться автомобилями контейнеры местного приема для совместной их погрузки с транзитными контейнерами.

По размерам работы пункты переработки среднетоннажных контейнеров условно можно подразделить на три категории: малые, средние и крупные (табл. 9.1), каждая из которых в свою очередь делится на две-три группы. К малым относятся пункты со среднесуточной погрузкой до 10 вагонов - группы I и II, к средним - от 10 до 30 вагонов - группы I и II и к крупным - свыше 30 вагонов группы I, II, III.

Контейнерные  пункты  могут иметь одну или несколько площадок. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок на каждой из них могут выполняться операции по погрузке, выгрузке и сортировке или же они специализируются на погрузочно-выгрузочные и сортировочные или на погрузочные, выгрузочные и сортировочные. Контейнерные площадки специализируются также по типам перерабатываемых контейнеров: для среднетоннажных и для крупнотоннажных контейнеров.

Площадка для размещения контейнеров  делится  на секторы. Каждый сектор представляет собой группу контейнеромест, предназначенную для размещения двух рядов контейнеров, как правило, поперек площадки. Между секторами создаются проходы для приемосдатчиков. Каждый ряд контейнеромест в секторе и каждое контейнероместо в ряду номеруются. Номер ряда и номер в нем контейнероместа представляют собой координаты последнего и служат для быстрого нахождения контейнера.

С целью большей сохранности грузов контейнеры устанавливаются дверями во внутрь сектора.

Влияние КТС на организацию перевозочного процесса

КТС оказывает влияние на технические, технологические и экономические стороны перевозочного процесса.

Техническая сторона:

  1.  Переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытого;
  2.  Строительство открытых площадок вместо крытых складов;
  3.  Применение для погрузки и выгрузки высокопроизводительных средств механизации;
  4.  Применение специализированного подвижного состава, вагонов, автомобилей, судов, самолетов;
  5.  Применение новых средств связи на КП;
  6.  Автоматизация процессов перегрузки всех этапах доставки.

Технологическая сторона:

  1.  Организация бесперегрузочной доставки грузов («от двери до двери»), обеспечивающая наилучшее взаимодействия всех видов транспорта на всех этапах перевозочного процесса;
  2.  Изменяется технология ряда производств на заключительной стадии производства, когда подготовка продукции к отправлению совпадает с загрузкой контейнера в цехе у главного конвейера, так же доставка груза непосредственно в цех к рабочим местам, т.е. процесс перевозки начинается и заканчивается не на магистральном транспорте, а в производственном цехе;
  3.  Сокращается количество грузовых операций, т.к. при контейнерном способе чаще применяется перегрузка по прямому варианту;
  4.  Отменяется проверка состояния и просчет количества мест при перегрузках и передачи грузов.

Экономическая сторона:

  1.  Сокращение затрат на тару и упаковку;
  2.  Сокращение затрат на ПРР;
  3.  Сокращение затрат, связанных с потерями грузов при погрузке, выгрузке и перевозке;
  4.  Сокращение затрат, связанных с просрочкой доставки грузов за счет ускорения доставки;
  5.  Сокращаются в 8-10 раз простой вагонов, в 5-6 раз простоя автомашин, в 3-4 раза простой судов;
  6.  Повышается производительность труда в 4 – 5 раз на ПРР;
  7.  Сокращается количество операций с грузами, т.к. разрозненные грузовые места объединяются в более крупные;
  8.  Снижение себестоимости перевози мелких и малотоннажных отправок за счет повышения статической нагрузки вагонов и автомашин;
  9.  Уменьшение потребности в крытых складах ГО и ГП за счет загрузки – разгрузки контейнеров непосредственно в цехе;
  10.   Сокращение оборотных средств за счет ускорения доставки высокой стоимости.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30379. Методы автоматизированного проектирования конструкции и технологического процесса различного уровня иерархии 136 KB
  В САПР для каждого иерархического уровня сформулированы основные положения математического моделирования выбран и развит соответствующий математический аппарат получены типовые ММ элементов проектируемых объектов формализованы методы получения и анализа математических моделей систем. Это обстоятельство приводит к расширению множества используемых моделей и развитию алгоритмов адаптивного моделирования. В САПР для каждого иерархического уровня сформулированы основные положения математического моделирования выбран и развит соответствующий...
30380. Математические модели (ММ) на различных иерархических уровнях 327.5 KB
  Лекция: Математические модели ММ на различных иерархических уровнях Приводится иерархия математических моделей как основа блочноиерархического подхода к проектированию радиоэлектронных средств. Рассмотрим важные для функциональных моделей понятия полной модели и макромодели. При переходе к более высокому иерархическому уровню упрощения они основаны на исключении из модели вектора внутренних переменных V. Модели 13.
30381. Математические модели объектов проектирования РЭС 367 KB
  Лекция: Математические модели объектов проектирования РЭС Рассматривается методология использования математических моделей при проектировании конструкции и технологии РЭС. Цель лекции:Показать на конкретных примерах математические модели при проектировании РЭС 14. В общей теории математического моделирования математическую модель любого объекта характеризуют внутренними внешними выходными параметрами и фазовыми переменными. Внутренние параметры модели определяются характеристиками компонентов входящих в проектируемый объект например...
30382. Разработка математических моделей при проектировании технологии 164 KB
  Методы получения моделей элементов Получение моделей элементов моделирование элементов в общем случае процедура неформализованная. В то же время такие операции как расчет численных значений параметров модели определение областей адекватности и др. Поэтому моделирование элементов обычно выполняется специалистами конкретных технических областей с помощью традиционных средств экспериментальных исследований и средств САПР. Далее происходит определение соответствующего этим закономерностям математического описания обоснование и принятие...
30383. Математические модели РЭС на метауровне 159.5 KB
  При моделировании на ЭВМ технологического процесса происходит воспроизведение явлений с сохранением их логической структуры и расположения во времени. Это позволяет получать наиболее точные характеристики процесса проектирования техническую производительность время проведения отдельных технологических операций и т. Цель моделирования технологического процесса заключается в проектном расчете технической производительности и других показателей экономической эффективности с учетом заданного варианта структуры каждой операции технологического...
30384. Анализ, верификация и оптимизация проектных решений средствами САПР 218 KB
  На основе производственной информации формируется конфигурация виртуальной производственной системы ВПС. Представлена структура процесса формирования конфигурации ВПС. Рассматривается генерация вариантов определения конфигурации ВПС на основе эволюционного метода использующего генетические алгоритмы. Технологическое оборудование имеющее фонд свободного времени является ресурсами производственных систем ПС необходимыми для функционирования виртуальных производственных систем ВПС.
30385. Информационные технологии — новая отрасль знаний 125 KB
  Их значение быстро увеличивается за счет того что ИТ: активизируют и повышают эффективность использования информационных ресурсов обеспечивают экономию сырья энергии полезных ископаемых материалов и оборудования людских ресурсов социального времени; реализуют наиболее важные и интеллектуальные функции социальных процессов; занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества в развитии системы образования культуры новых экранных форм искусства популяризации шедевров мировой культуры и истории развития...
30386. Сущность автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС 218 KB
  Лекция: Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС В лекции объясняется сущность процесса проектирования РЭС и системного подхода к задаче автоматизированного проектирования РЭС. Излагаются задачи проектирования по степени новизны проектируемых изделий. Рассматривается сущность системного подхода к проектированию Основное назначение лекции: показать сущность процесса проектирования РЭС принципы проектирования и основной принцип проектирования системный подход 2. Сущность процесса...
30387. Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС 197.5 KB
  Лекция: Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС окончание Рассматривается сущность системного подхода к проблеме автоматизированного проектирования РЭС. Системный подход к задаче автоматизированного проектирования технологического процесса Системный подход к задачам автоматизированного проектирования требует реализации совместного проектирования технологического процесса ТП и автоматизированной системы управления этим процессом АСУТП. Традиционное раздельное рассмотрение задач...