58009

Геометрические преобразования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...

Русский

2014-04-18

144 KB

6 чел.

Открытый урок по геометрии

в 9 классе по теме

«Геометрические преобразования».

Цель урока:

  •  Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире.

Задачи:

  •  дать представление о симметрии в геометрии;
    •  научить  распознавать виды симметрии;
    •  выявить сходство и отличие симметрий в биологии и геометрии;
    •  обосновать значение симметрии в биологии и геометрии, в природе и жизни человека;
    •  развить мотивацию достижений учащихся через использование ИТ и коллективную деятельность в малых группах.

Оборудование: компьютер, доска, проектор, наглядные пособия,  плакаты.

Тип урока: урок изучения нового.

Ход урока:

Учитель математики

Учитель биологии

(Слайды 1-4)

Ставит вместе с учащимися цель и задачи урока.

Контроль д\з: первая группа учащихся выступает с презентацией «Историческая справка».

Учитель рассказывает о видах симметрии (слайды 5-6).

Учащиеся по группам выполняют задание на построение фигуры, симметричной относительно точки.

Проверка выполнения задания (смарт-доска) (слайд 7).

Примеры фигур, имеющих центр симметрии (слайд 8).

Осевая симметрия (слайд 9).

Учащиеся выполняют задание по построению фигуры, симметричной относительно оси (слайд 10).

Самопроверка \ образец на доске.

Слайды 11-14 примеры задач на осевую симметрию.

(Слайд 11)

Объяснение учителя «Осевая симметрия в биологии растений». Работа с таблицей.

Стихотворение «Симметрия»

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты.

Презентация практических работ учащихся в рамках курса «Наглядная геометрия» (слайд 17).

Учитель рассказывает о симметрии в биологии (слайд 18).

Практическая работа в группах: провести оси симметрии на слайде 19, на слайде 20 (снежинки) – провести  лучевую симметрию.

Учитель рассказывает о симметрии в живом мире.

Объяснение учителя «Симметрия относительно плоскости» (слайд 22,23).

Единственный представитель зеркальной симметрии в биологии (слайд 24).

Практическое задание учащимся: фокусы с зеркалом (слайд 25).

Физкультминутка.

С  поля, с моря, с дальних  гор (медленно  машут  руками),

Ветры  к  нам  летят  во  двор (покачивание  рук  вверху).

Первый  ветер  вербу  мнет  (наклоны в стороны);

А  второй  березу  гнет (покачивание  вперед,  назад),

Третий  ветер  дуб  ломает (энергичные  наклоны и приседания);

Тучу  пыли  поднимает (руки в стороны  вверх),

Ты  глаза  не  засори (потереть глаза),

Отвернись и не  смотри…

Раз,  два,  три  и   себя на место посади (возвращение).

(слайды 26-29)

Учитель рассказывает о поворотной, винтовой, скользящей симметриях.

(слайды 30-31)

Учитель рассказывает о симметрии в алгебре  (координатная плоскость).

Задание группам (слайд 30) «Найти соответствие».

Презентация творческих заданий учащихся:

сообщения представителей групп  о применении симметрии в других областях науки и техники (см. презентации к заданиям).

(слайд 38-39) задание группам: найти зашифрованные слова.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Составить биологический кроссворд


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42297. Применение языка SQL при использовании в СУБД Access 2003. Общая характеристика языка SQL 241 KB
  В специализированных системах разработки приложений типа клиент-сервер среда программирования обычно расширена коммуникационными средствами (установление и разъединение соединений с серверами БД, обнаружение и обработка возникающих в сети ошибок и т. д.), средствами разработки пользовательских интерфейсов, средствами проектирования и отладки.
42299. Использование СУБД MySQL 7.45 MB
  База данных представляет собой структурированную совокупность данных. Эти данные могут быть любыми - от простого списка предстоящих покупок до перечня экспонатов картинной галереи или огромного количества информации в корпоративной сети. Для записи, выборки и обработки данных, хранящихся в компьютерной базе данных, необходима система управления базой данных, каковой и является ПО MySQL
42300. Электрические цепи со взаимной индуктивностью 173.5 KB
  Экспериментально определить параметры катушек и коэффициент взаимной индукции. Эта часть магнитного потока называется потоком взаимной индукции.1 где Ф11 – поток самоиндукции Ф12 – поток взаимной индукции.
42302. Проектування приміщення канцелярії з робочими місцями, обладнаними інформаційними системами 33.5 KB
  Стислі теоретичні відомості Оптимальні умови зберігання документів забезпечуються: Наданням для архіву приміщення і проведенням плановопопереджувального ремонту приміщень; Обладнанням приміщення архіву засобами пожежогасіння охоронною і протипожежною сигналізацією; Застосуванням спеціального обладнання для зберігання документів стелажів сейфів коробок і т. Спеціальні приміщення для архіву повинні передбачатися при будівництві адміністративних будівель для організацій у структурі яких діє архів. За відсутності спеціального...
42303. Основи роботи з Mathcad 122.7 KB
  MathCAD працює з документами. З погляду користувача, документ - це чистий лист папера, на якому можна розміщати блоки трьох основних типів: математичні вирази, текстові фрагменти і графічні області. Розташування нетекстових блоків у документі має принципове значення – зліва праворуч і зверху вниз. Математичні вирази До основних елементів математичних виразів MathCAD відносяться типи даних, оператори, функції і керуючі структури.
42304. Облік вхідних документів 30.5 KB
  Київ 2011 Мета роботи оволодіння навичкою розробки і заповнення картин обліку документів. Стислі теоретичні відомості Картка обліку документів складається з комірок обрамлених прямокутників в середину яких вводяться за допомогою інформаційної системи одно або багаторядкові числові і текстові дані. Під час розробки картки обліку документів необхідно керуватися таким: інформація в картці не повинна дублюватися; кожна картка містить інформацію на окрему одну тему; кожна комірка в картці містить окремі відомості по темі картки; щоб...
42305. Характеристики типових динамічних ланок 53 KB
  Дослідити характеристики типових динамічних ланок за допомогою Matlab. Задано ланки і їх передавальні функції. Необхідно скласти блок-схеми і побудувати перехідні характеристики даних ланок.