58009

Геометрические преобразования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...

Русский

2014-04-18

144 KB

6 чел.

Открытый урок по геометрии

в 9 классе по теме

«Геометрические преобразования».

Цель урока:

  •  Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире.

Задачи:

  •  дать представление о симметрии в геометрии;
    •  научить  распознавать виды симметрии;
    •  выявить сходство и отличие симметрий в биологии и геометрии;
    •  обосновать значение симметрии в биологии и геометрии, в природе и жизни человека;
    •  развить мотивацию достижений учащихся через использование ИТ и коллективную деятельность в малых группах.

Оборудование: компьютер, доска, проектор, наглядные пособия,  плакаты.

Тип урока: урок изучения нового.

Ход урока:

Учитель математики

Учитель биологии

(Слайды 1-4)

Ставит вместе с учащимися цель и задачи урока.

Контроль д\з: первая группа учащихся выступает с презентацией «Историческая справка».

Учитель рассказывает о видах симметрии (слайды 5-6).

Учащиеся по группам выполняют задание на построение фигуры, симметричной относительно точки.

Проверка выполнения задания (смарт-доска) (слайд 7).

Примеры фигур, имеющих центр симметрии (слайд 8).

Осевая симметрия (слайд 9).

Учащиеся выполняют задание по построению фигуры, симметричной относительно оси (слайд 10).

Самопроверка \ образец на доске.

Слайды 11-14 примеры задач на осевую симметрию.

(Слайд 11)

Объяснение учителя «Осевая симметрия в биологии растений». Работа с таблицей.

Стихотворение «Симметрия»

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты.

Презентация практических работ учащихся в рамках курса «Наглядная геометрия» (слайд 17).

Учитель рассказывает о симметрии в биологии (слайд 18).

Практическая работа в группах: провести оси симметрии на слайде 19, на слайде 20 (снежинки) – провести  лучевую симметрию.

Учитель рассказывает о симметрии в живом мире.

Объяснение учителя «Симметрия относительно плоскости» (слайд 22,23).

Единственный представитель зеркальной симметрии в биологии (слайд 24).

Практическое задание учащимся: фокусы с зеркалом (слайд 25).

Физкультминутка.

С  поля, с моря, с дальних  гор (медленно  машут  руками),

Ветры  к  нам  летят  во  двор (покачивание  рук  вверху).

Первый  ветер  вербу  мнет  (наклоны в стороны);

А  второй  березу  гнет (покачивание  вперед,  назад),

Третий  ветер  дуб  ломает (энергичные  наклоны и приседания);

Тучу  пыли  поднимает (руки в стороны  вверх),

Ты  глаза  не  засори (потереть глаза),

Отвернись и не  смотри…

Раз,  два,  три  и   себя на место посади (возвращение).

(слайды 26-29)

Учитель рассказывает о поворотной, винтовой, скользящей симметриях.

(слайды 30-31)

Учитель рассказывает о симметрии в алгебре  (координатная плоскость).

Задание группам (слайд 30) «Найти соответствие».

Презентация творческих заданий учащихся:

сообщения представителей групп  о применении симметрии в других областях науки и техники (см. презентации к заданиям).

(слайд 38-39) задание группам: найти зашифрованные слова.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Составить биологический кроссворд


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30683. Тематика и художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина 15.75 KB
  Известно что Салтыков-Щедрин начал писать свои политические сказки еще в шестидесятые годы и что именно эти небольшие по объему произведения стали вершиной его творчества итоговым произведением. Одной из самых известных сказок Салтыкова-Щедрина является Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил. Спасенные и разбогатевшие генералы проявляют свою благодарность высылают ему пятак серебром да рюмку водки веселись мужчина Во многих других сказках Салтыкова можно встретить применение...
30684. Тип «гордого человека» и его воплощение в произведениях отечественной литературы 14.8 KB
  Гордость один из семи смертных грехов. Все эти герои несмотря на разнообразие их характеров обладают одной ведущей чертой гордостью. Своей гордостью и эгоизмом он приносит несчастья многим героям даже совершает убийство друга на дуэли. Любовь и гордость находятся на разных полюсах.
30685. Людмила Улицкая «Дочь Бухары» 42.42 KB
  Бухара так прозвал двор анонимную красавицу не терпела чужих взглядов а пока забор не был выстроен ни одна соседка не упускала случая проходя заглянуть в притягательные окна. Женился на головешке азиятской Одно слово Бухара Видно Паша еще не прониклась до конца духом полного и окончательного интернационализма. Я сама родилась от младшей жены не поднимая глаз сказала Бухара. С его уходом Паша окончательно переехала в докторский флигель а Бухара пошла работать по своей почти утраченной специальности.
30686. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 13 KB
  В отечественной литературе к данным мотивам обращались писатели различных направлений. Так, например, в романтических поэмах Лермонтова присутствуют образы потустороннего мира. В «Демоне» художник изображает протестующий Дух Зла. В произведении проводится идея протеста против божества как создателя существующего миропорядка.
30687. «Вечные» вопросы и их осмысление в лирике А. С. Пушкина. Философское звучание стихотворения «…Вновь я посетил…» 14.6 KB
  Во многих стихотворениях автор размышляет о жизни и смерти о смысле человеческого существования о радостях и горестях жизни об отношениях к ним размышляет о творчестве в частности о поэзии о любви. Вечный закон жизни это постоянное течение.Многое изменилось и в Михайловском и в жизни самого поэта. По мысли автора каждый человек должен оставить определенный след в жизни и у него есть надежда на то что он не будет забыт.
30688. Философское звучание стихотворения Ф.И. Тютчева «Молчание». Восприятие, истолкование, оценка. Выразительное чтение наизусть SILENTIUM! (Молчание) 15.19 KB
  Тютчева Молчание. Эта склонность к познанию окружающего мира и самопознанию привела Тютчева к совершенно оригинальной философской и поэтической концепции.Лирику Тютчева тематически можно представить как философскую гражданскую пейзажную и любовную.Для мировосприятия Тютчева характерно восприятие мира как двойственной субстанции.
30689. Художественное мастерство Н.В. Гоголя в повести «Ночь перед Рождеством» 17.04 KB
  Гоголя в повести Ночь перед Рождеством. События в повести необычны фантастичны похожи на сказку. Завязкой повести можно считать разговор Оксаны первой красавицы села с Вакулой влюбленным в нее до беспамятства. Кульминационным моментом повести бесспорно является чудесный полет Вакулы на черте до Петербурга и обратно.
30691. Художественная деталь в литературном произведении 14.52 KB
  Чехов Человек в футляре Психологическая Деталь является средством психологической характеристики героя помогает раскрыть внутренний мир персонажа . Шолохов Судьба человека Фактографическая Деталь характеризует данный факт действительности Школьная фотография жива до сих пор. Астафьев Фотография на которой меня нет Натуралистическая Деталь внешне точно бесстрастно объективно изображает предмет или явление Когда шествие миновало место где я стоял я мельком увидал между рядов спину наказываемого.