58009

Геометрические преобразования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...

Русский

2014-04-18

144 KB

6 чел.

Открытый урок по геометрии

в 9 классе по теме

«Геометрические преобразования».

Цель урока:

  •  Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире.

Задачи:

  •  дать представление о симметрии в геометрии;
    •  научить  распознавать виды симметрии;
    •  выявить сходство и отличие симметрий в биологии и геометрии;
    •  обосновать значение симметрии в биологии и геометрии, в природе и жизни человека;
    •  развить мотивацию достижений учащихся через использование ИТ и коллективную деятельность в малых группах.

Оборудование: компьютер, доска, проектор, наглядные пособия,  плакаты.

Тип урока: урок изучения нового.

Ход урока:

Учитель математики

Учитель биологии

(Слайды 1-4)

Ставит вместе с учащимися цель и задачи урока.

Контроль д\з: первая группа учащихся выступает с презентацией «Историческая справка».

Учитель рассказывает о видах симметрии (слайды 5-6).

Учащиеся по группам выполняют задание на построение фигуры, симметричной относительно точки.

Проверка выполнения задания (смарт-доска) (слайд 7).

Примеры фигур, имеющих центр симметрии (слайд 8).

Осевая симметрия (слайд 9).

Учащиеся выполняют задание по построению фигуры, симметричной относительно оси (слайд 10).

Самопроверка \ образец на доске.

Слайды 11-14 примеры задач на осевую симметрию.

(Слайд 11)

Объяснение учителя «Осевая симметрия в биологии растений». Работа с таблицей.

Стихотворение «Симметрия»

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты.

Презентация практических работ учащихся в рамках курса «Наглядная геометрия» (слайд 17).

Учитель рассказывает о симметрии в биологии (слайд 18).

Практическая работа в группах: провести оси симметрии на слайде 19, на слайде 20 (снежинки) – провести  лучевую симметрию.

Учитель рассказывает о симметрии в живом мире.

Объяснение учителя «Симметрия относительно плоскости» (слайд 22,23).

Единственный представитель зеркальной симметрии в биологии (слайд 24).

Практическое задание учащимся: фокусы с зеркалом (слайд 25).

Физкультминутка.

С  поля, с моря, с дальних  гор (медленно  машут  руками),

Ветры  к  нам  летят  во  двор (покачивание  рук  вверху).

Первый  ветер  вербу  мнет  (наклоны в стороны);

А  второй  березу  гнет (покачивание  вперед,  назад),

Третий  ветер  дуб  ломает (энергичные  наклоны и приседания);

Тучу  пыли  поднимает (руки в стороны  вверх),

Ты  глаза  не  засори (потереть глаза),

Отвернись и не  смотри…

Раз,  два,  три  и   себя на место посади (возвращение).

(слайды 26-29)

Учитель рассказывает о поворотной, винтовой, скользящей симметриях.

(слайды 30-31)

Учитель рассказывает о симметрии в алгебре  (координатная плоскость).

Задание группам (слайд 30) «Найти соответствие».

Презентация творческих заданий учащихся:

сообщения представителей групп  о применении симметрии в других областях науки и техники (см. презентации к заданиям).

(слайд 38-39) задание группам: найти зашифрованные слова.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Составить биологический кроссворд


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38688. МОРФОМЕТРИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПОПУЛЯЦИЙ ЖУЖЕЛИЦ (COLEOPTERA, CARABIDAE) В АНТРОПОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ 701.5 KB
  Среди животных быстро и адекватно реагирующих на изменения в окружающей среде особую группу составляют жужелицы Coleopter Crbide. Жужелицы одни из немногих видов почвенных обитателей педобионтов которые встречаются в импактных зонах промышленных источников и могут быть использованы для оценки антропогенных влияний на биоту. С помощью анализа динамики морфометрической структуры популяций жужелиц создается возможность проследить процесс адаптации к меняющимся условиям среды.
38689. ВЛИЯНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ 109 KB
  Современная российская молодежь в полной мере испытывает на себе негативные последствия глубокой социальной трансформации общества которая сопровождается процессом интенсивной криминализации. рост количества преступлений и правонарушений совершенных молодежью говорит о необходимости выработки эффективных мер противодействия негативному влиянию криминального общества на подрастающее поколение в первую очередь на правовое сознание молодежи. Одним из условий успешного решения этой проблемы является научное исследование процесса криминализации...
38690. ОБЩИЙ АЛГОРИТМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АДАПТИВНО-ЛАНДШАФТНЫХ СИСТЕМ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И АЛГОРИТМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАШИН ДЛЯ АДАПТИВНО-ЛАНДШАФТНЫХ СИСТЕМ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ 164.5 KB
  Целью работы является разработка алгоритмов автоматизированного проектирования адаптивноландшафтных систем земледелия АЛСЗ и систем машин для адаптивно ландшафтных систем земледелия СМ АЛСЗ. Основные задачи: Для достижения цели необходимо в ходе выполнения теоретических и экспериментальных исследований решить следующие задачи: Исследовать существующие методы экспертного проектирования АЛСЗ и СМ АЛСЗ. Провести анализ существующих алгоритмов автоматизированного проектирования АЛСЗ и СМ АЛСЗ. Разработать общий алгоритм...
38691. Тактика хирургического лечения повреждений передней крестообразной связки коленного сустава с учетом объективных и субъективных особенностей пациента 105.5 KB
  Как показал анализ отдаленных результатов операций пластики передней крестообразной связки выполненных в различных лечебных учреждениях и различными способами наряду с хорошими результатами и полным восстановлением функции оперированного сустава отмечаются и такие осложнения как ограничение движений в оперированном суставе разрывы растяжение трансплантата со всеми вытекающими последствиями Сименач Б. Большое количество способов восстановления передней крестообразной связки коленного сустава свидетельствует об отсутствии оптимального...
38692. Выбор и установка прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Виды движения цели 208 KB
  Для определения упреждения при стрельбе по целям имеющим фланговое движение под прямым углом к направлению стрельбы руководствоваться этой таблицей: Пример: Дальность стрельбы 600 метров скорость цели 3 м сек движение фланговое. Решение: По таблице смотрим на дистанции 600 метров упреждение для скорости передвижения 3 м сек = 300 см.Стрельба из стрелкового оружия по воздушным целям самолетам вертолетам и парашютистам без зенитных прицелов ведется на расстоянии 500 метров не больше с прицелом...