58013

Гидросфера. Обобщающий урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Русский

2014-05-21

80.5 KB

0 чел.

ОБОБЩАЮЩИЙ  УРОК  ПО  ТЕМЕ

                                                КЛАСС: 6

                                                          ШКОЛА: 13

     УЧИТЕЛЬ: Умрихина Е.Ю.

Цели урока:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Гидросфера»;

обобщить материал как систему знаний;

развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты;

развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;

воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Оборудование урока: атласы, карта мира,светлофоры, карточки.

Ход урока:

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое !... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете.

  Антуан де Сент Экзюпери

  1.  Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку.Вначале урока мы с вами немножко разомнемся.Итак, разминка

(раздаю на листах «объекты» темы гидросферы). Дети отвечают понятия.

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Как называется оболочка Земли, которая  изучает эти объекты?

Объясните для примера,

         Что такое гидросфера?    (Ответы детей)

Урок сегодня о важном на свете.

Урок - путешествие о воде.

Мы будем на полюсе, на экваторе, в тропиках, и на океаническом дне.

Итак, в путешествие вас приглашаю,

всем удачи я желаю .

- Ребята, мы изучили тему «Гидросфера» и сегодня у нас заключительный обобщающий урок по этой теме. Мы повторим определения, понятия и географическую номенклатуру по этой теме.На уроке у нас будет игровое повторение: задания я буду вам давать сегодня в стихотворной форме. Ваша задача внимательно слушать и отвечать.

  1.  Обобщение пройденного материала.

Итак, начнём?

Есть на всё в программе мера.    

Наша теме «Гидросфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовёт нас в даль.

Гидросферу мы изучали.

На вопросы отвечали.

Вода минерал, вода аш два о.

Вода во Вселенной важнее всего. Почему?

Интересно вас спросить тогда, в каком состоянье бывает вода?

«Географическое лото» (работа в группах)

На контурной карте пишем загадку, потом разрезаем карту на 8 частей, перемешиваем. Чтобы отгадать загадку, ученики должны составить карту.

Загадки: (картинки на слайдах)

Я вода, по воде плаваю.(лёд)

На улице горой, а в доме водой.(снег)

Ни вода, ни суша.

На лодке не проплывешь,

И ногами не пройдешь.(облако)

Учитель. Атласы вас попрошу открыть,

По карте полушарий будем плыть.

 Составление аквастиха со словом « вода»

«Географический диктант».Взаимопроверка

1 Море  6

2 Водопад  5

3 Айсберг  4

4 Гольфстрим 3

5 Озеро           2

6 Материк           1

Выполняется по вариантам:

-Падение реки с уступа       -Самое мощное теплое течение на Земле

-Плавающая ледяная гора   -Большой участок суши,окруженный водой

-Часть океана, имеющая береговую линию

-Скопление воды в природном углублении на суше

Знаете вы четыре океана.

  •  Я прошу их так расположить:

        Начать надо с великана

        И самым маленьким завершить.

(учащиеся показывают океаны на карте, называя их.)

Какие свойства имеет вода?

Солёность разную имеет вода,             

Постоянной она остаётся у дна.

А там, где в океан впадает река?

Почему солёность меньше всегда?

Как движется вода в океане? (Ответы детей)

«По течению реки».

Исправь ошибки в тексте. Проверка светофорами.

- В поисках истока одной реки я пошел вниз  по ее течению.

- Я обнаружил, что реку подпитывают роднички.

- Даже в засушливое время река не пересыхает, благодаря подземным водам.

- В долине реки мне встречались низинные болота.

- Растительность этих болот очень бедная.

- (Дети объясняют ответы)

«Координаты».

Определить географические координаты водопадов (дифференцированно)

Анхель,  Виктория,  Ниагарский

Самопроверка.                                          

А теперь словарь по теме,

Чтоб сберечь урока время.

Я читаю вам куплеты-

Вы даёте лишь ответы:

Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может лишние попали

Докажите, как узнали?

  •  Исток, русло, ледник, устье.
  •  Океан, озеро, пролив, море.
  •  Амазонка, Нил, Конго, Виктория.
  •  Каспийское, Аральское , Азовское .
  •  Скандинавский , Аравийский , Мадагаскар.

«Самый-самый...»

- Самое мелкое море.   (Азовское)

     - Самое соленое море.   (Красное)

     - Самый большой остров.  (Гренландия)

     - Самый большой полуостров. (Аравийский)

     - Самый большой океан.  (Тихий)

     - Самый маленький океан.  (Северо Ледовитый)

     - Самое глубокое место в Мировом океане.(Марианская впадина)  

     - Самое мощное теплое течение (Г ольфстрим)

«Выбери объект»

На слайдах демонстрируются отрывки из произведений.Задание: выбрать объект, определить к какой части гидросферы относится.

Джек Лондон « ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ»

К середине дня он дошёл до болота, где дичи было больше. Словно дразня его, мимо прошло стадо оленей, голов в двадцать, — так близко, что их можно было подстрелить из ружья…

А.С.Пушкин « ЗИМНЕЕ УТРО»

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет…

М. Вінграновський «ГРІМ»

А потім хмару опустив

на сад наш на щасливий

і натрусив зі сливи слив,

щоб легше було сливі…

«Пісенька житнього віночка»

Там у полі криниченька, навколо пшениченька.

Там женчики жали, золоті серпи мали…

Дніпрова Чайка   « ДІВЧИНА-ЧАЙКА»

На Чорному морі є острів суворий, німий: червоная скеля на буйнім зеленім роздоллі одна піднімається вгору червоним шпилем. Не купчаться білії хати по ній, і лист кучерявий її не вкриває... 

Учитель: Какие еще произведения вам знакомы, где встречаются объекты гидросферы?

Учитель. Теперь мы плывем дальше,

Слова из темы назовем.

«Слово»

В пустые клеточки вписать слова из темы «Гидросфера». Клеточки соответствуют количеству букв в слове. Клеточек от 4 до 10 в столбик. Задание выполняется дифференцированно:

  1.  группа - сами записывают;
  2.  группа - пишу несколько букв в каждом слове.

в

е

о

д

о

п

А

в

о

И

н

й

и

р

ф

«Тестирование»

Ребята на компьютере выполняют тестирование, выполненное  в программе с выставлением оценок.

4.Вывод. Подведение итогов урока.

Учитель. Сейчас мы заключение подведем,

Еще раз по карте проплывем.

Задача для всего класса.

Учитель называет номенклатуру гидросферы. Из первых букв слов составить слово «Гидросфера». Буквы разбросаны на доске . Все показать по карте.

1. Пролив из Средиземного моря в Атлантическом океане. (Гибралтарский).

2. Океан, который омывает Африку с востока. (Индийский).

3. Пролив у Антарктического полуострова. (Дрейка).

4. Озеро в Африке, расположенное выше озера Виктория. (Рудольф).

5. Цветная река в Африке. (Оранжевая).

6. Какое море не имеет берегов. (Саргассово).

7. Полуостров на юге Северной Америки, который входит в Атлантический океан. (Флорида).

8. Река, которая разделяет Западносибирскую равнину и Среднесибирское плоскогорья. (Енисей).

9. Которых вод больше всего на суше? (Рек).

10. Крупнейшая река Южной Америки. (Амазонка).

Учитель. Мы с вами играли, отвечали. Гидросферу повторяли.

5.Домашнее задание.

  Выставление оценок по листам самоконтроля.

 Приложение: презентация к уроку

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40189. Финансовые рынки, их функции и виды. Особенности формирования финансовых рынков в России 62 KB
  Для англоамериканской модели характерна ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка который по объему значительно больше вторичного рынка стран континентальной Европы. Главный инструмент страхового сегмента финансового рынка – договор между страхователем и страховщиком. Под производными финансовыми инструментами обычно понимаются фьючерсные опционные и иные стандартные биржевые контракты а также форвардные опционные и иные срочные сделки внебиржевого рынка. Финансовые инструменты денежного...
40190. Финансовые инструменты 31 KB
  Финансовые инструменты. Различают инструменты денежного рынка или инструменты рынка капиталов. Финансовые инструменты подразделяются на первичные денежные средства ценные бумаги кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям и вторичные или производные финансовые опционы фьючерсы форвардные контракты процентные свопы валютные свопы. К первичным относятся финансовые инструменты с определенностью предусматривающие покупку продажу или поставку получение некоторого финансового актива в результате чего возникают взаимные...
40191. Финансовые институты 26.5 KB
  Некоторые финансовые институты не принимают вкладов депозитов например брокеры или компании страхования жизни которые финансируют свою деятельность и получают доход за счет продажи ценных бумаг страховых полисов или же предоставления брокерских услуг. Сейчас ситуация изменилась: брокеры и другие компании часто вкладывают средства своих клиентов в банки или в операции на денежном рынке. Компании по страхованию жизни LIC. Компании по страхованию жизни.
40192. Функции и роль финансов в хозяйственной деятельности предприятий и корпораций 31.5 KB
  Особенности управления финансами корпорации определяются следующими основными моментами. Если для предприятия имеющего достаточно простую организационную структуру анализ рынка конкурентов определение приоритетов являются менее сложной задачей чем для многозвенного предприятия то соответственно для корпорации вопросы организации финансовых потоков представляются более сложными так как чем крупнее корпорация тем многообразнее возможные источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов; многократно возрастает цена...
40193. Охарактеризуйте сущность, функции и принципы организации финансов хозяйствующих субъектов 29.5 KB
  1Сущность финансов хозяйственных субъектов: Предприятие хозяйственный субъект созданный для организации предпринимательской деятельности экономической целью которого является обеспечение общественных потребностей и получение прибыли для обеспечения собственного финансового роста. 2Принципы организации финансов предприятия:Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность самофинансирование материальная...
40194. Особенности финансов корпоративных групп 26 KB
  Содержание понятий политика стратегия и тактика и соподчиненность этих явлений подробно описали Слепов В. Финансовая политика это общая финансовая идеология предприятия необходимая для достижения выбранной экономической цели. Финансовая стратегия это совокупность методов с помощью которых реализуется на практике финансовая политика предприятия. Кредитная политика ценовая политика дивидендная политика и т.
40195. Особенности финансов коммерческих организаций различных форм собственности 34.5 KB
  Акция вид ценных бумаг свидетельствующий о внесении определенных средств в состав имущества акционерного общества и подтверждающий право собственности на долю в уставном капитале. Акция дает ее собственнику право на получение части прибыли дивиденда от деятельности акционерного общества и как правило на участие в его управлении. Акционерные общества могут быть открытого и закрытого типов. Разница между ними состоит в том что акционерные общества закрытого типа могут создавать ограниченное количество акционеров а количество и состав...
40196. Особенности коммерческих организаций, осуществляющих финансово-кредитные операции. Особенности коммерческих организаций, занимающихся финансовым посредничеством 55 KB
  Особенности коммерческих организаций осуществляющих финансовокредитные операции. Особенности коммерческих организаций занимающихся финансовым посредничеством Кредитная сфера охватывает часть денежных отношений характеризующуюся самостоятельным движением денег когда деньги меняют владельца Д Д. На этой основе у кредитных организаций возникают следующие группы финансовых отношений: денежные отношения характерные для коммерческих организаций: отношения с потребителями банковских услуг что является основой формирования финансовых...
40197. Особенности финансов некоммерческих организаций 22 KB
  Некоммерческие П. Некоммерческие партнерства 7. Автономные некоммерческие организации 8.