58013

Гидросфера. Обобщающий урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Русский

2014-05-21

80.5 KB

0 чел.

ОБОБЩАЮЩИЙ  УРОК  ПО  ТЕМЕ

                                                КЛАСС: 6

                                                          ШКОЛА: 13

     УЧИТЕЛЬ: Умрихина Е.Ю.

Цели урока:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Гидросфера»;

обобщить материал как систему знаний;

развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты;

развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;

воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Оборудование урока: атласы, карта мира,светлофоры, карточки.

Ход урока:

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое !... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете.

  Антуан де Сент Экзюпери

  1.  Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку.Вначале урока мы с вами немножко разомнемся.Итак, разминка

(раздаю на листах «объекты» темы гидросферы). Дети отвечают понятия.

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Как называется оболочка Земли, которая  изучает эти объекты?

Объясните для примера,

         Что такое гидросфера?    (Ответы детей)

Урок сегодня о важном на свете.

Урок - путешествие о воде.

Мы будем на полюсе, на экваторе, в тропиках, и на океаническом дне.

Итак, в путешествие вас приглашаю,

всем удачи я желаю .

- Ребята, мы изучили тему «Гидросфера» и сегодня у нас заключительный обобщающий урок по этой теме. Мы повторим определения, понятия и географическую номенклатуру по этой теме.На уроке у нас будет игровое повторение: задания я буду вам давать сегодня в стихотворной форме. Ваша задача внимательно слушать и отвечать.

  1.  Обобщение пройденного материала.

Итак, начнём?

Есть на всё в программе мера.    

Наша теме «Гидросфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовёт нас в даль.

Гидросферу мы изучали.

На вопросы отвечали.

Вода минерал, вода аш два о.

Вода во Вселенной важнее всего. Почему?

Интересно вас спросить тогда, в каком состоянье бывает вода?

«Географическое лото» (работа в группах)

На контурной карте пишем загадку, потом разрезаем карту на 8 частей, перемешиваем. Чтобы отгадать загадку, ученики должны составить карту.

Загадки: (картинки на слайдах)

Я вода, по воде плаваю.(лёд)

На улице горой, а в доме водой.(снег)

Ни вода, ни суша.

На лодке не проплывешь,

И ногами не пройдешь.(облако)

Учитель. Атласы вас попрошу открыть,

По карте полушарий будем плыть.

 Составление аквастиха со словом « вода»

«Географический диктант».Взаимопроверка

1 Море  6

2 Водопад  5

3 Айсберг  4

4 Гольфстрим 3

5 Озеро           2

6 Материк           1

Выполняется по вариантам:

-Падение реки с уступа       -Самое мощное теплое течение на Земле

-Плавающая ледяная гора   -Большой участок суши,окруженный водой

-Часть океана, имеющая береговую линию

-Скопление воды в природном углублении на суше

Знаете вы четыре океана.

  •  Я прошу их так расположить:

        Начать надо с великана

        И самым маленьким завершить.

(учащиеся показывают океаны на карте, называя их.)

Какие свойства имеет вода?

Солёность разную имеет вода,             

Постоянной она остаётся у дна.

А там, где в океан впадает река?

Почему солёность меньше всегда?

Как движется вода в океане? (Ответы детей)

«По течению реки».

Исправь ошибки в тексте. Проверка светофорами.

- В поисках истока одной реки я пошел вниз  по ее течению.

- Я обнаружил, что реку подпитывают роднички.

- Даже в засушливое время река не пересыхает, благодаря подземным водам.

- В долине реки мне встречались низинные болота.

- Растительность этих болот очень бедная.

- (Дети объясняют ответы)

«Координаты».

Определить географические координаты водопадов (дифференцированно)

Анхель,  Виктория,  Ниагарский

Самопроверка.                                          

А теперь словарь по теме,

Чтоб сберечь урока время.

Я читаю вам куплеты-

Вы даёте лишь ответы:

Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может лишние попали

Докажите, как узнали?

  •  Исток, русло, ледник, устье.
  •  Океан, озеро, пролив, море.
  •  Амазонка, Нил, Конго, Виктория.
  •  Каспийское, Аральское , Азовское .
  •  Скандинавский , Аравийский , Мадагаскар.

«Самый-самый...»

- Самое мелкое море.   (Азовское)

     - Самое соленое море.   (Красное)

     - Самый большой остров.  (Гренландия)

     - Самый большой полуостров. (Аравийский)

     - Самый большой океан.  (Тихий)

     - Самый маленький океан.  (Северо Ледовитый)

     - Самое глубокое место в Мировом океане.(Марианская впадина)  

     - Самое мощное теплое течение (Г ольфстрим)

«Выбери объект»

На слайдах демонстрируются отрывки из произведений.Задание: выбрать объект, определить к какой части гидросферы относится.

Джек Лондон « ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ»

К середине дня он дошёл до болота, где дичи было больше. Словно дразня его, мимо прошло стадо оленей, голов в двадцать, — так близко, что их можно было подстрелить из ружья…

А.С.Пушкин « ЗИМНЕЕ УТРО»

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет…

М. Вінграновський «ГРІМ»

А потім хмару опустив

на сад наш на щасливий

і натрусив зі сливи слив,

щоб легше було сливі…

«Пісенька житнього віночка»

Там у полі криниченька, навколо пшениченька.

Там женчики жали, золоті серпи мали…

Дніпрова Чайка   « ДІВЧИНА-ЧАЙКА»

На Чорному морі є острів суворий, німий: червоная скеля на буйнім зеленім роздоллі одна піднімається вгору червоним шпилем. Не купчаться білії хати по ній, і лист кучерявий її не вкриває... 

Учитель: Какие еще произведения вам знакомы, где встречаются объекты гидросферы?

Учитель. Теперь мы плывем дальше,

Слова из темы назовем.

«Слово»

В пустые клеточки вписать слова из темы «Гидросфера». Клеточки соответствуют количеству букв в слове. Клеточек от 4 до 10 в столбик. Задание выполняется дифференцированно:

  1.  группа - сами записывают;
  2.  группа - пишу несколько букв в каждом слове.

в

е

о

д

о

п

А

в

о

И

н

й

и

р

ф

«Тестирование»

Ребята на компьютере выполняют тестирование, выполненное  в программе с выставлением оценок.

4.Вывод. Подведение итогов урока.

Учитель. Сейчас мы заключение подведем,

Еще раз по карте проплывем.

Задача для всего класса.

Учитель называет номенклатуру гидросферы. Из первых букв слов составить слово «Гидросфера». Буквы разбросаны на доске . Все показать по карте.

1. Пролив из Средиземного моря в Атлантическом океане. (Гибралтарский).

2. Океан, который омывает Африку с востока. (Индийский).

3. Пролив у Антарктического полуострова. (Дрейка).

4. Озеро в Африке, расположенное выше озера Виктория. (Рудольф).

5. Цветная река в Африке. (Оранжевая).

6. Какое море не имеет берегов. (Саргассово).

7. Полуостров на юге Северной Америки, который входит в Атлантический океан. (Флорида).

8. Река, которая разделяет Западносибирскую равнину и Среднесибирское плоскогорья. (Енисей).

9. Которых вод больше всего на суше? (Рек).

10. Крупнейшая река Южной Америки. (Амазонка).

Учитель. Мы с вами играли, отвечали. Гидросферу повторяли.

5.Домашнее задание.

  Выставление оценок по листам самоконтроля.

 Приложение: презентация к уроку

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53011. Основна гімнастика 67 KB
  Дистанція витягнутої руки Розповісти про правила поведінки на уроці фізичного виховання. 15хв Стежити за чіткістю виконання Під час ходьби руки на поясі тулуб прямий плечі розведені. Біг: звичайний; з підніманням колін; із закиданням гомілок; з підскоками і сплесками руками над головою; Ходьба: звичайна підняти руки через сторони вгору вдих опустити руки видох Гра Світлофор: Учні шикуються в колону по одному і в повільному темпі біжать по спортзалу. руки на поясі.
53012. Використання дидактичного фольклору і творів дитячих письменників на уроках навчання грамоті 368 KB
  Це стимулює учнів до роботи і вони з великим бажанням виконують завдання вчителя: Хто швидше та вірніше складе слово відгадку При роботі над значенням слова загадку можна використовувати поряд з уже відомими в методиці прийомами пояснення значення слова. Хто це Спробуй вiдгадати. Хто це Спробуй відгадати. Хто ж вона така Берізка польова II.
53013. Український пісенний фольклор як джерело народознавства 580 KB
  Особливу роль в посібнику приділяється тому щоб привернути увагу та шанобливе ставлення учнів до української пісні. Урок №1 Пісня як джерело народознавства: а виникнення народної пісні; б пісенна творчість українського народу; в пісня жанр народної творчості; г родинно побутові пісні; д важливість фольклорних творів; е усна народна творчість; є українська народна пісня; ж пісня голос душі; з пісенна етнологія частина народознавства; і додатки до уроку №1. Урок №3 Народний потенціал забавлянок та дитячих пісень:...
53014. Food. Здорова їжа 94 KB
  Good morning everyone! I’m glad to see you. How are you? Ps: Good morning teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you. Повідомлення теми та мети уроку. T: During our lesson today we will speak about food. We will discuss healthy and unhealthy food and your likes and dislikes in your eating habits.
53015. Food. Cooking traditions. Table manners 54 KB
  T: Today we’ll revise vocabulary on the topic, make up dialogues, listen to the text, sing a song, visit TV show and even take part in it. T: Well, let’s get into English language spirit. Listen and repeat after me: A good cook never cooks while looking into a cookery book. After dinner sleep a while, after supper walk a mile.
53016. Їжа та напої 43 KB
  Will you translate it? So by the end of our lesson you should be able to speak about right or healthy food, to use vocabulary on the topic in your speech, to give advice for everybody how to be healthy. Also we’ll review some grammar rules connected with countable and uncountable nouns. To begin with I’d like you to start from the sounds. At first let’s train our tongues.
53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...
53018. Healthy food 136 KB
  The topic of our lesson is Healthy food. We must speak about food we like to eat, must explain about Healthy and Unhealthy food. At the end of the lesson we’ll answer the question “What kind of food people must to eat that to be healthy?”
53019. FOOD AND DRINKS 8.74 MB
  Good morning, children! I’m glad to see you. I think you’re well. I hope we’ll have a wonderful time together. Let’s begin our lesson. Today we are going to work at the topic “Food and Drinks”. You’ll learn new words and find out what food we must eat to be healthy, how to make your healthy diet and speak about the right food, our habits of eating.