58021

Быт и традиции древних греков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию...

Русский

2014-04-18

41 KB

1 чел.

История                                                                                            6 класс

Тема: Быт и традиции древних греков.

Цели урока:


1.
Обучающие:
- изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у  учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками, позволяющими получить необходимую информацию; обеспечивать необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2.Развивающие:
- продолжить формирование умений анализировать исторические факты, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, логически мыслить, высказывать свою точку зрения; формулировать эмоционально-оценочные суждения; развивать умения работать с дополнительным историческим материалом, формирование культуры здоровья через содержания учебного материала.

3.Воспитательные:
- воспитание гражданственности, интереса к истории древнего мира, культуры речи учащихся; воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность; путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков  сотрудничества между собой.

Оснащение: Учебник по истории древнего мира, 6класс; ИК – оборудование, дидактический материал, учебная презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала

2. Усвоение нового материала

2.1. «Воспитание  подрастающего поколения в греческих полисах».

Класс разделен на 3 группы. Каждая группа получила творческое задание. Работа в группах  с использованием ИКТ Ответы уч-ся сопровождаются презентацией, подготовленной самостоятельно учащимися.

1 группа «Спартанское воспитание и здоровый образ жизни»

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник. Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

Спартанцы специально и насильно поили вином илотов, чтобы посмеяться над ними и показать подрастающей спартанской молодёжи пагубное воздействие вина.

2.2.Метод противоречий. Дисскусия

Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым?
Да,

  •  в Спарте был культ здорового образа жизни, что способствовало формированию здорового поколения.
  •  спартанцы были воспитаны в духе патриотизма, для них самое главное – это интересы государства, что способствовало формированию военной мощи Спарты.

Нет,

  •  - Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции.
  •  - Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, т.е они являлись послушными исполнителями.
  •  - Суровый военный режим резко затормозил развитие Спарты. Несмотря на свою военную мощь, этот полис был самым отсталым в Греции. В Спарте не было ни литературы, ни науки.

2.3.2 группа  «Афинская школа и здоровье подрастающего поколения»


Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий.

2.4.Мозговой штурм.

Что общего и различного в системе воспитания Спарты и Афин.

Общее:

  •  система физического воспитания и культ здорового образа жизни.

Различие:

  •  в школах Афин помимо физического воспитания,  ценилось ораторское искусство, чтение, письмо;
  •  цель воспитания личности заключалась во всестороннем развитии духовных качеств и физических сил ребенка, соединение всех возможных добродетелей внешней и внутренней красоты человека

2.5.3 группа «Олимпийские игры и их влияние на формирование здорового образа жизни»

1. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

2. Самым прославленным среди борцов был Милон. Милон стал  первым силачом Эллады. 6 раз подряд он становился первым победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, - гордо заявил Милон.- Кто из вас бросит меня на землю еще 2 раза и станет победителем? » Желающих принять вызов не нашлось.

3. Повсюду в Греции рассказывают о подвигах Полидама. Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва, и подобно Гераклу, задушил его.


4. Знаменитые атлеты жили долго - ведь они отличались крепким здоровьем. Некоторые из них участвовали в соревнованиях 8, а то и 10 олимпийских игр. А когда олимпионик возвращался домой, все жители города выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили бесплатным обедом.

2.6.Мозговой штурм.  Ребята, как вы думаете, зачем греки соревновались?

  •  древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу гражданина, в котором должно быть прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом,  он приносил пользу и себе, и ему.

3. Закрепление.   

3.1.Работа с кроссвордом

3.2.Составление сенкана

4. Итог. Эвристическая беседа.  Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня коснулись вопросов воспитания  в полисах Древней Греции?

  •  История древней Греции – это важный этап в развитии общества. Недаром говорят: “Колыбель человечества – это Египет, а “детство” человечества – это Греция.”
  •  Греки были большими патриотами, и мы должны быть такими: любить свое отечество, заботиться о нем. Как сказал древнегреческий поэт: “для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество”.
  •  Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Поэтому, мы должны обратить внимание на систему  формирования здорового образа  в греческих полисах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19192. Упругое рассеяние иона на атоме при экранированном кулоновском потенциале взаимодействия 206 KB
  Лекция 4 Упругое рассеяние иона на атоме при экранированном кулоновском потенциале взаимодействия. Функция экранирования. Линдхардовское сечение рассеяния для экранированного кулоновского потенциала. Аппроксимация аналитическими выражениями. Рассмотрим процессы
19193. Ядерная и электронная тормозная способность и их связь с удельными потерями энергии при движении ионов в твердом теле 250 KB
  Лекция 5 Ядерная и электронная тормозная способность и их связь с удельными потерями энергии при движении ионов в твердом теле. Расчет тормозных способностей ионов для кулоновского и экранированного кулоновского потенциалов взаимодействия. Расчет тормозных способнос
19194. Расчет траекторных пробегов ионов в твердом теле и распределение внедренных ионов по глубине образца 285 KB
  Лекция 6 Расчет траекторных пробегов ионов в твердом теле и распределение внедренных ионов по глубине образца. Коэффициент отражения и зарядовый состав отраженных ионов. Под пробегом будем понимать путь который проходит ион в твердом теле до полной остановки. Перед в
19195. Расчет коэффициента распыления в модели Зигмунда. Эмпирические формулы расчета коэффициента распыления 167 KB
  Лекция 7 Расчет коэффициента распыления в модели Зигмунда. Эмпирические формулы расчета коэффициента распыления. Энергетическое и угловое распределение распыленных частиц. Ионное травление. Расчет скорости ионного травления. Профиль ионной имплантации при учете расп
19196. Отраженные и вторичные электроны электрон-электронной эмиссии. Энергетический спектр и угловые характеристики 154 KB
  Лекция 8 Отраженные и вторичные электроны электронэлектронной эмиссии. Энергетический спектр и угловые характеристики. Расчет удельных потерь энергии и траекторного пробега. В методах элементного и структурного анализа обычно используются электронные пучки с энерг...
19197. Сечение ударной электронной ионизации. Оже-электроны. Систематика Оже-переходов. Переходы Костера-Кронига 214.5 KB
  Лекция 9 Сечение ударной электронной ионизации. Ожеэлектроны. Систематика Ожепереходов. Переходы КостераКронига. Излучательные переходы. Классификация линий характеристического рентгеновского излучения. Вероятности рентгеновской флуоресценции и Ожепереходов. П
19198. Взаимодействие рентгеновского излучения с твердым телом (фотоэффект, эффект Комптона) 353 KB
  Лекция 10 Взаимодействие рентгеновского излучения с твердым телом фотоэффект эффект Комптона. Сечение фотоэффекта и его связь с линейным коэффициентом поглощения рентгеновского излучения. Расчет массового коэффициента поглощения для полиатомных образцов. Полезно
19199. Характеристики электронных пучков. Источники ускоренных электронов. Термоэмиссионные и автоэмиссионные катоды и их характеристики 141 KB
  Лекция 11 Характеристики электронных пучков. Источники ускоренных электронов. Термоэмиссионные и автоэмиссионные катоды и их характеристики. Основные узлы и характеристики электронной пушки. Электронные пучки принято разбивать на два класса: Электронные пучки ...
19200. Параметры ионных источников. Конструктивные элементы ионных источников. Дуоплазматрон и ионный источник Пеннинга 113.5 KB
  Лекция 12 Параметры ионных источников. Конструктивные элементы ионных источников. Дуоплазматрон и ионный источник Пеннинга. Ионный источник устройство для получения в вакууме ионного пучка пространственно сформированного потока ионов скорость направленного дви...