58021

Быт и традиции древних греков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию...

Русский

2014-04-18

41 KB

1 чел.

История                                                                                            6 класс

Тема: Быт и традиции древних греков.

Цели урока:


1.
Обучающие:
- изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у  учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками, позволяющими получить необходимую информацию; обеспечивать необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2.Развивающие:
- продолжить формирование умений анализировать исторические факты, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, логически мыслить, высказывать свою точку зрения; формулировать эмоционально-оценочные суждения; развивать умения работать с дополнительным историческим материалом, формирование культуры здоровья через содержания учебного материала.

3.Воспитательные:
- воспитание гражданственности, интереса к истории древнего мира, культуры речи учащихся; воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность; путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков  сотрудничества между собой.

Оснащение: Учебник по истории древнего мира, 6класс; ИК – оборудование, дидактический материал, учебная презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала

2. Усвоение нового материала

2.1. «Воспитание  подрастающего поколения в греческих полисах».

Класс разделен на 3 группы. Каждая группа получила творческое задание. Работа в группах  с использованием ИКТ Ответы уч-ся сопровождаются презентацией, подготовленной самостоятельно учащимися.

1 группа «Спартанское воспитание и здоровый образ жизни»

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник. Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

Спартанцы специально и насильно поили вином илотов, чтобы посмеяться над ними и показать подрастающей спартанской молодёжи пагубное воздействие вина.

2.2.Метод противоречий. Дисскусия

Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым?
Да,

  •  в Спарте был культ здорового образа жизни, что способствовало формированию здорового поколения.
  •  спартанцы были воспитаны в духе патриотизма, для них самое главное – это интересы государства, что способствовало формированию военной мощи Спарты.

Нет,

  •  - Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции.
  •  - Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, т.е они являлись послушными исполнителями.
  •  - Суровый военный режим резко затормозил развитие Спарты. Несмотря на свою военную мощь, этот полис был самым отсталым в Греции. В Спарте не было ни литературы, ни науки.

2.3.2 группа  «Афинская школа и здоровье подрастающего поколения»


Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий.

2.4.Мозговой штурм.

Что общего и различного в системе воспитания Спарты и Афин.

Общее:

  •  система физического воспитания и культ здорового образа жизни.

Различие:

  •  в школах Афин помимо физического воспитания,  ценилось ораторское искусство, чтение, письмо;
  •  цель воспитания личности заключалась во всестороннем развитии духовных качеств и физических сил ребенка, соединение всех возможных добродетелей внешней и внутренней красоты человека

2.5.3 группа «Олимпийские игры и их влияние на формирование здорового образа жизни»

1. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

2. Самым прославленным среди борцов был Милон. Милон стал  первым силачом Эллады. 6 раз подряд он становился первым победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, - гордо заявил Милон.- Кто из вас бросит меня на землю еще 2 раза и станет победителем? » Желающих принять вызов не нашлось.

3. Повсюду в Греции рассказывают о подвигах Полидама. Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва, и подобно Гераклу, задушил его.


4. Знаменитые атлеты жили долго - ведь они отличались крепким здоровьем. Некоторые из них участвовали в соревнованиях 8, а то и 10 олимпийских игр. А когда олимпионик возвращался домой, все жители города выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили бесплатным обедом.

2.6.Мозговой штурм.  Ребята, как вы думаете, зачем греки соревновались?

  •  древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу гражданина, в котором должно быть прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом,  он приносил пользу и себе, и ему.

3. Закрепление.   

3.1.Работа с кроссвордом

3.2.Составление сенкана

4. Итог. Эвристическая беседа.  Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня коснулись вопросов воспитания  в полисах Древней Греции?

  •  История древней Греции – это важный этап в развитии общества. Недаром говорят: “Колыбель человечества – это Египет, а “детство” человечества – это Греция.”
  •  Греки были большими патриотами, и мы должны быть такими: любить свое отечество, заботиться о нем. Как сказал древнегреческий поэт: “для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество”.
  •  Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Поэтому, мы должны обратить внимание на систему  формирования здорового образа  в греческих полисах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6020. Вивчення технологічного процесу виготовлення типових деталей Пластина 97.5 KB
  Вивчення технологічного процесу виготовлення типових деталей Пластина Мета роботи: Ознайомитись з методикою проектування типового технологічного процесу виготовлення та обробки оптичних деталей пластина методами контролю якості поверхонь оптичних ...
6021. Прямое и обратное преобразование Радона 1.24 MB
  Цель работы: Ознакомление с прямым и обратным преобразованием Радона изображений. Реализация прямого и обратного преобразований Радона с помощью функций в среде MatLAB (ImageProcessingToolbox). Короткие теоретические сведения ...
6022. Технологія складання оптичних деталей 62.5 KB
  Вивчити зміст роботи та конструкцію приладу для центрування лінз, що склеюються. Розрахувати граничну величину (число m поділів) переміщення центра сітки коліматора за шкалою сітки окуляра для заданого допуска С на децентрування склеєних лінз з урахуванням їх фокусної відстані.
6023. Інсталювання та налагодження сервера операційної системи Windows NT 126.5 KB
  Інсталювання та налагодження сервера операційної системи WindowsNT Мета роботи: Навчитись інсталювати ОС WindowsNTServer 3.51 Під-час інсталяції навчитись виявляти параметри, що пропонуються за замовчуванню і визн...
6024. Операційний контроль форми полірованих поверхонь 308 KB
  Операційний контроль форми полірованих поверхонь Мета роботи: вивчити методи контролю форми плоских поверхонь практично виміряти відступ від площини. Завдання 1. Вивчити інтерференційні методи контролю форми плоских полірован...
6025. Управління обліковими записами користувачів та групами користувачів у Windows NT 98 KB
  Управління обліковими записами користувачів та групами користувачів у WindowsNT. Мета роботи: навчитись створювати та видаляти обліковий запис користувача у Windows NT Server. Навчитись створювати групи користувачів у Windows NT...
6026. Інсталяція сервера Novell Netware 4.x 146 KB
  Інсталяція сервера NovellNetware 4.x Мета роботи: провести процесс інсталяції сервера операційної системи NovellNetware на программі-емуляторі і зрозуміти призначення кожного кроку. Порядок виконання роботи. Запустити файл Install....
6027. Налаштування та принципи функціонування робочої станції Novell NetWare 4.x 84.5 KB
  Налаштування та принципи функціонування робочої станції Novell Net Ware 4.x Мета роботи: Вивчити структуру, налаштування та принципи функціонування робочої станції Novell Netware 4-х Порядок виконання роботи. Ознайомитись з теоре...
6028. Кореляційний аналіз сигналів 289 KB
  Кореляційний аналіз сигналів Метароботи: набути навичок кореляційного аналізу сигналів у середовищі MatLAB. Порядокроботи 1. Сформувати вектор відліків часу тривалістю 1 с для частоти дискретизації 256 Гц. Сформувати сигнал випадкового б...