58021

Быт и традиции древних греков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию...

Русский

2014-04-18

41 KB

1 чел.

История                                                                                            6 класс

Тема: Быт и традиции древних греков.

Цели урока:


1.
Обучающие:
- изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у  учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками, позволяющими получить необходимую информацию; обеспечивать необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2.Развивающие:
- продолжить формирование умений анализировать исторические факты, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, логически мыслить, высказывать свою точку зрения; формулировать эмоционально-оценочные суждения; развивать умения работать с дополнительным историческим материалом, формирование культуры здоровья через содержания учебного материала.

3.Воспитательные:
- воспитание гражданственности, интереса к истории древнего мира, культуры речи учащихся; воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность; путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков  сотрудничества между собой.

Оснащение: Учебник по истории древнего мира, 6класс; ИК – оборудование, дидактический материал, учебная презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала

2. Усвоение нового материала

2.1. «Воспитание  подрастающего поколения в греческих полисах».

Класс разделен на 3 группы. Каждая группа получила творческое задание. Работа в группах  с использованием ИКТ Ответы уч-ся сопровождаются презентацией, подготовленной самостоятельно учащимися.

1 группа «Спартанское воспитание и здоровый образ жизни»

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник. Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

Спартанцы специально и насильно поили вином илотов, чтобы посмеяться над ними и показать подрастающей спартанской молодёжи пагубное воздействие вина.

2.2.Метод противоречий. Дисскусия

Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым?
Да,

  •  в Спарте был культ здорового образа жизни, что способствовало формированию здорового поколения.
  •  спартанцы были воспитаны в духе патриотизма, для них самое главное – это интересы государства, что способствовало формированию военной мощи Спарты.

Нет,

  •  - Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции.
  •  - Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, т.е они являлись послушными исполнителями.
  •  - Суровый военный режим резко затормозил развитие Спарты. Несмотря на свою военную мощь, этот полис был самым отсталым в Греции. В Спарте не было ни литературы, ни науки.

2.3.2 группа  «Афинская школа и здоровье подрастающего поколения»


Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий.

2.4.Мозговой штурм.

Что общего и различного в системе воспитания Спарты и Афин.

Общее:

  •  система физического воспитания и культ здорового образа жизни.

Различие:

  •  в школах Афин помимо физического воспитания,  ценилось ораторское искусство, чтение, письмо;
  •  цель воспитания личности заключалась во всестороннем развитии духовных качеств и физических сил ребенка, соединение всех возможных добродетелей внешней и внутренней красоты человека

2.5.3 группа «Олимпийские игры и их влияние на формирование здорового образа жизни»

1. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

2. Самым прославленным среди борцов был Милон. Милон стал  первым силачом Эллады. 6 раз подряд он становился первым победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, - гордо заявил Милон.- Кто из вас бросит меня на землю еще 2 раза и станет победителем? » Желающих принять вызов не нашлось.

3. Повсюду в Греции рассказывают о подвигах Полидама. Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва, и подобно Гераклу, задушил его.


4. Знаменитые атлеты жили долго - ведь они отличались крепким здоровьем. Некоторые из них участвовали в соревнованиях 8, а то и 10 олимпийских игр. А когда олимпионик возвращался домой, все жители города выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили бесплатным обедом.

2.6.Мозговой штурм.  Ребята, как вы думаете, зачем греки соревновались?

  •  древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу гражданина, в котором должно быть прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом,  он приносил пользу и себе, и ему.

3. Закрепление.   

3.1.Работа с кроссвордом

3.2.Составление сенкана

4. Итог. Эвристическая беседа.  Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня коснулись вопросов воспитания  в полисах Древней Греции?

  •  История древней Греции – это важный этап в развитии общества. Недаром говорят: “Колыбель человечества – это Египет, а “детство” человечества – это Греция.”
  •  Греки были большими патриотами, и мы должны быть такими: любить свое отечество, заботиться о нем. Как сказал древнегреческий поэт: “для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество”.
  •  Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Поэтому, мы должны обратить внимание на систему  формирования здорового образа  в греческих полисах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.
79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.
79515. Возрастная психология как теоретическая основа курса 26.48 KB
  Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах: как одно из направлений педагогической и возрастной психологии а именно ее теоретикоприкладное направление изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы научный аспект; как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания включая составление учебных...
79516. Цель психологической службы образования 29.04 KB
  Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: Реализация в работе с детьми возможностей резервов развития ребенка каждого возраста; Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов способностей склонностей чувств отношений увлечений жизненных планов; Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата который определяется одной стороныорганизацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах...