58022

Греко-персидские войны

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: изучить причины ход и сформулировать итоги греко-персидских войн рассмотреть ход основных битв; формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий изучения событий в логике причины ход следствие описания и анализа хода исторических событий...

Русский

2014-04-18

76.5 KB

22 чел.

6        класс      Всемирная  история.

Учитель истории ДГГ №33   Шилан  Виктория  Борисовна

Урок                           Дата

Тема:        Греко-персидские войны

Цели урока: изучить  причины, ход и сформулировать итоги греко-персидских войн, рассмотреть ход основных битв;  формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий,  изучения событий в логике «причины – ход – следствие», описания и анализа хода исторических событий на основе анимированных карт;  развивать навыки работы с атласом и контурной картой;  обеспечить эмоционально-образное восприятие героических страниц защиты родины греками, показать  оборонительный (со стороны греков) характер войны, стимулировать высказывание ценностных суждений о патриотизме греков в годы войны с персами;  формировать негативное отношение к любым проявлениям насилия.

Тип урока:  урок усвоения нового  учебного материала

Форма урока   урок с элементами ролевой игры «Армия», работы с фрагментом художественного фильма «300 спартанцев», мультимедийной презентацией.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, эвристический

Структура  урока:

  1.  Организационный   момент   1мин
  2.  Актуализация  опорных знаний     5мин
  3.  Мотивация учебной деятельности     1мин
  4.  Представление темы и ожидаемых результатов   2 мин
  5.  Изучение  нового материала   24 мин
  6.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений  3мин
  7.  Проверка знаний и умений  6 мин
  8.  Подведение итогов  урока    2мин
  9.  Инструктаж домашнего задания   1мин

Ход урока

  1.  Организационный   момент

Я рада видеть всех здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением.

Давайте вместе со мной продолжим наше путешествие в историю древнего мира. Пусть  наше путешествие поможет закрепить  знания по истории, узнать новое.

За знания и активную работу во время урока вы ребята будете получать знаки отличия. Складывайте их в свой  конверт успеха. И  в конце урока мы сможем  назвать имя лучшего ученика урока.

  1.  Актуализация  опорных знаний

        «Картограф»    

Проверка знаний  исторической карты                      

К доске приглашаю  двух учеников

• Покажите территорию и назовите страну,  которую мы сейчас изучаем

• Где из Северной Греции можно было попасть в Среднею   ( Фермопильское ущелье)

• С какими греческими государствами мы уже познакомились    (Спарта  и Афины)

• Покажите территорию, на которой проживали племена персов   

• Какие крупные государства покорили персы? (Мидию, Вавилон, Лидию, Египет)

• К границам какого государства приблизились персы? (к границам Греции)

                                      

 Презентация  слайд            «Историческая    разминка»

       Кто был самым могущественным царем Персидской державы? (Дарий 1)

Как назывался совет знати в Афинах?        Ареопаг

В каком полисе Греции одновременно правили два правителя?   Спарте

Как называется город-государство в Древней Греции?  Полис

Кто отменил в Афинах долговое рабство?  Солон

Что означает греческое слово «демократия»?      Власть народа

Управление узкого круга аристократов?    олигархия

Назовите занятия  жителей Афин            Скотоводство, ремесла, искусство

Назовите основное занятие спартанцев                  Военное дело

  1.     Мотивация учебной деятельности

И так  Афины и Спарта. Спарта и Афины. Олигархия и демократия. Город художников, поэтов, философов и город  четкой войной структуры, заклятые враги,    соперники за гегемонию над  Элладой.

?  Подумайте, что могло заставить эти два  абсолютно разные государства  объединиться?

Совершенно верно-  опасность быть порабощенными 3 государством -  война.

  1.  Представление темы и ожидаемых результатов

слайд1

Тема урока  «Греко-персидские  войны»   запишите в тетрадь

Слайд  2    работа с картой   

Сравните размеры территории Греции и Турции.

?  Какую версию об исходе войны вы можете выдвинуть?

Ответы

   учитель   -      в Греко-персидской войне победят эллины.

!   На какой важный вопрос мы должны получить ответ, изучая  эту тему?            Ответы

  Почему маленькая Греция смогла одержать победу над огромной персидской державой?

Это и будет  проблемный  вопрос на который вы ответите в конце урока.

 Слайд

учитель при изучении истории войн всегда важно установить даты события, последовательно рассматривать причины, ход и итоги военных действий.

Предлагаю вам  самостоятельно наметить план изучения Греко-персидских войн.                                

План изучения  темы:

Слайд

1.Причины Греко-персидских войн.

2.Ход Греко-персидских войн.

3. Итоги Греко-персидских войн и их последствия.

4.Значение Греко-персидских войн.

  1.  Изучение  нового материала

для лучшего усвоения события, в котором нужно знать несколько дат, эффективно составлять хронологические таблицы. 

Слайд    по ходу урока  вам  нужно   заполнять таблицу в рабочей тетради.

И в контурной   карте отмечать место и дату битвы.

      Работа с     картой   

? Как изменилась  территория Греции                                уменьшилась

? установите,   почему изменилась территория Греции к V в. до н. э.?,

Персия захватила греческие полисы в Малой Азии, нарушила  торговлю Афин и стремилась к господству на Средиземном море.

? почему в бывших греческих городах Малой Азии вспыхнули восстания,

 Справка для учителя:  

В 500 г. до н.э. ионийские города во главе с Милетом подняли восстание против персов. Афиняне послали на помощь восставшим 20 боевых кораблей. Персам с большим трудом удалось подавить восстание. Храмы Милета были сожжены, а жители - угнаны в рабство в глубь Азии   Дарий I поклялся отомстить афинянам. Он приказал слуге каждый день повторять за царской трапезой: «Владыка, помни об афинянах!

?Как вы думаете, что стало причиной Греко-персидских войн 

(записать причину в тетрадь) 

И так для Персии война – захватническая    Для Греции -- оборонительная

Слайд  (готовят ученики)  о подготовке и вооружении персидской и греческой армии  на основе самостоятельно изученных текстов      расскажут  учащиеся

царь  Дарий   о персидской армии –   

Стратег Аристид     о греческой армии – 

Справка для учителя: Геродот сказал, что "не было во всех Афинах человека, столь достойного, как Аристид".   Будучи стратегом, он много сделал для подготовки греческой армии к сражению при Марафоне, однако передал полномочия командующего более опытному стратегу Мильтиаду

? Какого вида оружия не было у греков?

 лука и стрел,  так как    считали его оружием трусов

   492г. до н.э  -Персы начали свой поход  двумя армиями   переправившись через пролив Геллеспонт

по фракийскому побережью –     сопротивление фракийских племен

вдоль берега флот – возле мыса Акте  буря –  армия повернула

Слайд

 490г.до н.э.  Дарий 1 организовал  новый поход на Афины  начинаются войны, которые продолжались почти 50 лет.

Давайте послушаем  военный репортаж участников битвы  

От имени персов -

                греков  - 

Рассказ о Марафонской битве  по карте и схеме битвы

? Как  вы думаете,  в чем причины победы греков

Грамотность тактики Мильтиада ….

? Какое значение имела эта победа

Имела моральное и политическое значение. Породила у греков уверенность в возможности защиты своей независимости в борьбе с персидской агрессией. Народы, завоеванные Персией, пришли в движение. Что не давало возможности долго приступить к организации 3 похода. В 486г до н.э. Дарий умер.

Физкультминутка   ( 2 мин)  

3. Фермопильское сражение.

Слайд  480г. до н.э. персидская армия во главе с Ксерксом  переправившись  двинулась с севера на Элладу захватив Македонию и Фессалию

Через п-ов Халкидика прорыт канал  флот оказался у восточного побережья Греции Армия персов -  150 тысяч.

Фемистокл создал боевой флот,  полисы Эллады создали оборонительный союз – возглавляла Спарта

Кадр из фильма   для защиты Фермопильского прохода Спарта выделила 300 спартиатов  ( из-за боязни восстания рабов) и 1000 периэков + др. полисы  7200 чел возглавил  царь Леонид  

Два дня отражал царь атаки          видео  из фильма

Но  нашелся  предатель,   он  провел персов  обходными горными тропами.

Леонид приказал всем отступить.     Что бы спасти основные силы.

следовало ли спартанцам принимать бой в Фермопильском ущелье, понимая, что они обречены на смерть?

 видео  из фильма

царь Леонид и многие погибли,  выполнив спартанскую клятву 

видео последнего боя   (погибли от  оружия, которое презирали)

слайд     могильной плиты.   Героическая гибель спартанского царя и его отряда привела к моральному подъему в Греции.

4. Саламинское сражение.

Слайды  план Фемистокля состоял в том, что бы увлечь большие персидские суда в узкий Саламинский пролив, лишить их таким образом  маневренности и уничтожить.

Участник Саламинского боя великий поэт Эсхил  в своей трагедии «Персы»  описал огромный патриотический подъем, охвативший греков, и само течение боя

Послушаем в  исполнении  ученика   ( приложение)

28 сентября 480г. до н.э   - персидский флот уничтожен. Победа привела к повороту во всем ходе войны.

Слайд  освобождение Греции          битва при Платеи

работа с учебником  стр.164     – зачитайте о битве,  в чем ее отличие от предыдущих    ( эллины  сражались   вместе  )  

 Нанесите на карту.

5. Завершение, итоги        работа с учебником  стр.    165          

    449 -   освобождение Греции          Калиев мир

Первый афинский морской союз       или      Делоский морской союз

и значение Греко-персидских войн.

  1.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений

самопроверка результатов заполнения таблицы, слайд  верный вариант выполнения задания.

Год

Сражение

Полководец

Результат

490 г.до н.э.

Марафонская битва

Мильтиад

Победа греков

480 г.до н.э.

Битва у Фермопил

Леонид

Поражение греков

480 г.до н.э.

Саламинское сражение

Фемистокл

Победа греков

479 г.до н.э.

Битва при Платеях

Павсаний

Победа греков

  1.  Проверка знаний и умений

Ответить на проблемный вопрос урока.

 Слайд   Почему маленькая Греция одержала победу

.

  1.  Подведение итогов  урока

СПАСИБО всем за работу во время урока! Вы отлично справились со всеми заданиями!

      Подсчитайте  заработанное вами количество знаков отличия.  

    Объявляются   оценки за урок.                                         

  1.  Инструктаж домашнего задания

Выучить № 30, заполнить контурную карту. Посмотреть фильм «300 спартанцев»

Использованные  материалы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/227a2238-1acb-4530-aa72-07121896ccb7/view/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов 

www.istorya.ru, www.lesson-history.narod.ru   

Голованов С.А., Костырко С.В. История Древнего мира:учебн. Для 6-го Кл.-К.: грамота, 2006.-296с.

Усі уроки до курсу «Історія Стародавнього світу». 6 клас.Упоряд. Н.М. Морозова, Н.І.Зарківська.-Х.: Вид. група «Основа», 2006.-352с.

История Древнего мира ч.2 Учеб.пособие для пед.ин-тов. Под ред. Ю.С.Крушкол. М., «Просвещение»,1971, с.74-86

Комплект плакатов по истории для 6 класса. Ранок «Наочні посібники»

Атлас. Історія України. Всесвітня історія. Інтегрірований курс. 6 кл. ПрАТ «Інститут передових технологій» 1999, 2005-2011рр.

Педагогічний програмній засіб. Електронна  версія.  Атлас. Історія України. Всесвітня історія. Інтегрірований курс.6 кл.

Приложение.

Документ: из поэмы Эсхила «Персы»

Вдруг шумный крик от эллинов пронесся,

Как песни звук, и громко в то же время

Им эхо скал откликнулось в ответ.

И страх тогда всех варваров объял,

В надежде обманувшихся: не к бегству

Готовясь, пели эллины пеан

Священный, но стремясь отважно в бой.

Труба у них всех к битве побудила!

И дружно вдруг они морские волны

Ударом весел вспенили своих,

И скоро всех их видеть мы могли.

Их правое крыло шло впереди,

Порядок соблюдая, а за ним

Весь флот спешил, и слышен в то же время

Был громкий крик: «Вперед. Сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен,

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков: бой теперь — за все!»

...................

Сперва стояло твердо войско персов;

Когда же скучились суда в проливе,

Дать помощи друг другу не могли

И медными носами поражали

Своих же — все тогда погибли,

А эллины искусно поражали

Кругом их... И тонули корабли...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40309. Синдром Кандинского-Клерамбо 35.5 KB
  Псевдогаллюцинации восприятия возникающие как и галлюцинации без реального объекта. В отличие от истинных галлюцинаций псевдогаллюцинации не отождествляются с реальными предметами воспринимаются как сделанные. Самое существенное отличие: больной ощущает что псевдогаллюцинации сделаны вызваны некоей внешней силой причиной. В структуру галлюцинаторнопараноидного синдрома входят зрительные слуховые обонятельные вкусовые тактильные висцеральные кинестетические псевдогаллюцинации.
40310. Соматоформные расстройства 39.5 KB
  Еще один важный признак конверсионных расстройств связь между обострениями и стрессом или иными сильными эмоциями со слов самого больного или окружающих.1 с другой смещение внимания и мыслей больного с внешнего проявления на его причины как при других соматоформных расстройствах. У него возникает естественное порой трудно скрываемое раздражение и в результате продолжается постоянное хождение больного по врачам в поисках хорошего доктора. Тот в свою очередь должен завоевать доверие больного наладить с ним устойчивые отношения.
40311. Сосудистые заболевания ГМ 37 KB
  Деменция. Однако сосудистая деменция нередко развивается и остро после нарушения мозгового кровообращения постапоплексическая деменция. Лакупарная дисмпестическая парциальная деменция. Амнестическая сосудистая деменция обусловливает особую выраженность нарушений памяти фиксационную амнезию амнестическую дезориентировку и замещающие мнемонические конфабуляции т.
40312. Социофобии 29 KB
  Важными признаками являются: страх оценки критики суждения другими людьми в социальных ситуациях; выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях в которых может возникнуть чувство смущения или униженности; избегание ситуаций внушающих страх. У лиц с социальной фобией имеется неадекватный страх что их оценят отрицательно в целом ряде социальных ситуаций. Это состояние может быть: генерализованным когда страх охватывает почти все социальные контакты или не генерализованным когда страхи относятся к определенным видам...
40313. Судебная психиатрия 32 KB
  Вопросы судебнопсихиатрической экспертизы регламентированы уголовным и уголовнопроцессуальным гражданским и гражданскопроцессуальным законодательством а также действующей Инструкцией о производстве судебнопсихиатрической экспертизы в СССР утвержденной в 1970 г. При психиатрических лечебных учреждениях создаются амбулаторные судебнопсихиатрические комиссии и отделения стационарной судебнопсихиатрической экспертизы. Эксперт обязан явиться по вызову лица производящего дознание следователя прокурора или суда и дать объективное...
40314. Терапия алкоголизма 27.5 KB
  Первый начальный этап лечение острых и подострых болезненных состояний возникших в непосредственной связи с интоксикацией алкоголем и продуктами его метаболизма. Второй этап восстановительная терапия направленная на более полную нормализацию всех функций организма на устранение или смягчение устойчивых нарушений различных органов и систем на перестройку сложившегося патологического стереотипа который способствует рецидивам заболевания т е это этап становления ремиссии алкоголизма. Третий этап стабилизирующая терапия направленная...
40315. Терапия аффективных расстройств 30 KB
  Предпочтительным является назначение антидепрессантов второго поколения атипичных антидепрессантов в психотропном спектре которых сочетается отчетливо транквилизирующее или стимулирующее действие с тимолептическим. При появлении тенденции к затяжному течению депрессии для интенсификации терапии используются метод внутривенного капельного введения амитриптилина лудиомила сочетание антидепрессантов с иглорефлексотерапией и методом кратковременного акупунктурного воздействия. Желаемый терапевтический эффект достигается как правило при...
40316. Терапия шизофрении 30 KB
  При непрерывном течении: назначают высокие дозы нейролептиков с выраженным общим антипсихотическим топрал триседил галоперидол и избирательным антибредовым или антигаллюцинаторным стелазин этаперазин действием. Нейролептики с выраженным общим седативным влиянием хлорпромазин галоперидол. Назначают умеренные а подчас и малые суточные дозы указанных препаратов хлорпромазин по 50 200 мг в день галоперидол 5 10 мг сут. В случаях когда галлюцинаторнобредовые расстройства определяются механизмами аутохтонного развития...
40317. Транквилизаторы 27 KB
  Основные группы транквилизаторов по химической структуре: 1) производные глицерола (мепробамат); 2) производные бензодиазепина (элениум, диазепам, лоразепам, феназепам, клоназепам, альпразолам и многие другие); 3) производные триметоксибензойной кислоты (триоксазин); 4) производные азапирона (буспирон)