58022

Греко-персидские войны

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: изучить причины ход и сформулировать итоги греко-персидских войн рассмотреть ход основных битв; формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий изучения событий в логике причины ход следствие описания и анализа хода исторических событий...

Русский

2014-04-18

76.5 KB

22 чел.

6        класс      Всемирная  история.

Учитель истории ДГГ №33   Шилан  Виктория  Борисовна

Урок                           Дата

Тема:        Греко-персидские войны

Цели урока: изучить  причины, ход и сформулировать итоги греко-персидских войн, рассмотреть ход основных битв;  формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий,  изучения событий в логике «причины – ход – следствие», описания и анализа хода исторических событий на основе анимированных карт;  развивать навыки работы с атласом и контурной картой;  обеспечить эмоционально-образное восприятие героических страниц защиты родины греками, показать  оборонительный (со стороны греков) характер войны, стимулировать высказывание ценностных суждений о патриотизме греков в годы войны с персами;  формировать негативное отношение к любым проявлениям насилия.

Тип урока:  урок усвоения нового  учебного материала

Форма урока   урок с элементами ролевой игры «Армия», работы с фрагментом художественного фильма «300 спартанцев», мультимедийной презентацией.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, эвристический

Структура  урока:

  1.  Организационный   момент   1мин
  2.  Актуализация  опорных знаний     5мин
  3.  Мотивация учебной деятельности     1мин
  4.  Представление темы и ожидаемых результатов   2 мин
  5.  Изучение  нового материала   24 мин
  6.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений  3мин
  7.  Проверка знаний и умений  6 мин
  8.  Подведение итогов  урока    2мин
  9.  Инструктаж домашнего задания   1мин

Ход урока

  1.  Организационный   момент

Я рада видеть всех здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением.

Давайте вместе со мной продолжим наше путешествие в историю древнего мира. Пусть  наше путешествие поможет закрепить  знания по истории, узнать новое.

За знания и активную работу во время урока вы ребята будете получать знаки отличия. Складывайте их в свой  конверт успеха. И  в конце урока мы сможем  назвать имя лучшего ученика урока.

  1.  Актуализация  опорных знаний

        «Картограф»    

Проверка знаний  исторической карты                      

К доске приглашаю  двух учеников

• Покажите территорию и назовите страну,  которую мы сейчас изучаем

• Где из Северной Греции можно было попасть в Среднею   ( Фермопильское ущелье)

• С какими греческими государствами мы уже познакомились    (Спарта  и Афины)

• Покажите территорию, на которой проживали племена персов   

• Какие крупные государства покорили персы? (Мидию, Вавилон, Лидию, Египет)

• К границам какого государства приблизились персы? (к границам Греции)

                                      

 Презентация  слайд            «Историческая    разминка»

       Кто был самым могущественным царем Персидской державы? (Дарий 1)

Как назывался совет знати в Афинах?        Ареопаг

В каком полисе Греции одновременно правили два правителя?   Спарте

Как называется город-государство в Древней Греции?  Полис

Кто отменил в Афинах долговое рабство?  Солон

Что означает греческое слово «демократия»?      Власть народа

Управление узкого круга аристократов?    олигархия

Назовите занятия  жителей Афин            Скотоводство, ремесла, искусство

Назовите основное занятие спартанцев                  Военное дело

  1.     Мотивация учебной деятельности

И так  Афины и Спарта. Спарта и Афины. Олигархия и демократия. Город художников, поэтов, философов и город  четкой войной структуры, заклятые враги,    соперники за гегемонию над  Элладой.

?  Подумайте, что могло заставить эти два  абсолютно разные государства  объединиться?

Совершенно верно-  опасность быть порабощенными 3 государством -  война.

  1.  Представление темы и ожидаемых результатов

слайд1

Тема урока  «Греко-персидские  войны»   запишите в тетрадь

Слайд  2    работа с картой   

Сравните размеры территории Греции и Турции.

?  Какую версию об исходе войны вы можете выдвинуть?

Ответы

   учитель   -      в Греко-персидской войне победят эллины.

!   На какой важный вопрос мы должны получить ответ, изучая  эту тему?            Ответы

  Почему маленькая Греция смогла одержать победу над огромной персидской державой?

Это и будет  проблемный  вопрос на который вы ответите в конце урока.

 Слайд

учитель при изучении истории войн всегда важно установить даты события, последовательно рассматривать причины, ход и итоги военных действий.

Предлагаю вам  самостоятельно наметить план изучения Греко-персидских войн.                                

План изучения  темы:

Слайд

1.Причины Греко-персидских войн.

2.Ход Греко-персидских войн.

3. Итоги Греко-персидских войн и их последствия.

4.Значение Греко-персидских войн.

  1.  Изучение  нового материала

для лучшего усвоения события, в котором нужно знать несколько дат, эффективно составлять хронологические таблицы. 

Слайд    по ходу урока  вам  нужно   заполнять таблицу в рабочей тетради.

И в контурной   карте отмечать место и дату битвы.

      Работа с     картой   

? Как изменилась  территория Греции                                уменьшилась

? установите,   почему изменилась территория Греции к V в. до н. э.?,

Персия захватила греческие полисы в Малой Азии, нарушила  торговлю Афин и стремилась к господству на Средиземном море.

? почему в бывших греческих городах Малой Азии вспыхнули восстания,

 Справка для учителя:  

В 500 г. до н.э. ионийские города во главе с Милетом подняли восстание против персов. Афиняне послали на помощь восставшим 20 боевых кораблей. Персам с большим трудом удалось подавить восстание. Храмы Милета были сожжены, а жители - угнаны в рабство в глубь Азии   Дарий I поклялся отомстить афинянам. Он приказал слуге каждый день повторять за царской трапезой: «Владыка, помни об афинянах!

?Как вы думаете, что стало причиной Греко-персидских войн 

(записать причину в тетрадь) 

И так для Персии война – захватническая    Для Греции -- оборонительная

Слайд  (готовят ученики)  о подготовке и вооружении персидской и греческой армии  на основе самостоятельно изученных текстов      расскажут  учащиеся

царь  Дарий   о персидской армии –   

Стратег Аристид     о греческой армии – 

Справка для учителя: Геродот сказал, что "не было во всех Афинах человека, столь достойного, как Аристид".   Будучи стратегом, он много сделал для подготовки греческой армии к сражению при Марафоне, однако передал полномочия командующего более опытному стратегу Мильтиаду

? Какого вида оружия не было у греков?

 лука и стрел,  так как    считали его оружием трусов

   492г. до н.э  -Персы начали свой поход  двумя армиями   переправившись через пролив Геллеспонт

по фракийскому побережью –     сопротивление фракийских племен

вдоль берега флот – возле мыса Акте  буря –  армия повернула

Слайд

 490г.до н.э.  Дарий 1 организовал  новый поход на Афины  начинаются войны, которые продолжались почти 50 лет.

Давайте послушаем  военный репортаж участников битвы  

От имени персов -

                греков  - 

Рассказ о Марафонской битве  по карте и схеме битвы

? Как  вы думаете,  в чем причины победы греков

Грамотность тактики Мильтиада ….

? Какое значение имела эта победа

Имела моральное и политическое значение. Породила у греков уверенность в возможности защиты своей независимости в борьбе с персидской агрессией. Народы, завоеванные Персией, пришли в движение. Что не давало возможности долго приступить к организации 3 похода. В 486г до н.э. Дарий умер.

Физкультминутка   ( 2 мин)  

3. Фермопильское сражение.

Слайд  480г. до н.э. персидская армия во главе с Ксерксом  переправившись  двинулась с севера на Элладу захватив Македонию и Фессалию

Через п-ов Халкидика прорыт канал  флот оказался у восточного побережья Греции Армия персов -  150 тысяч.

Фемистокл создал боевой флот,  полисы Эллады создали оборонительный союз – возглавляла Спарта

Кадр из фильма   для защиты Фермопильского прохода Спарта выделила 300 спартиатов  ( из-за боязни восстания рабов) и 1000 периэков + др. полисы  7200 чел возглавил  царь Леонид  

Два дня отражал царь атаки          видео  из фильма

Но  нашелся  предатель,   он  провел персов  обходными горными тропами.

Леонид приказал всем отступить.     Что бы спасти основные силы.

следовало ли спартанцам принимать бой в Фермопильском ущелье, понимая, что они обречены на смерть?

 видео  из фильма

царь Леонид и многие погибли,  выполнив спартанскую клятву 

видео последнего боя   (погибли от  оружия, которое презирали)

слайд     могильной плиты.   Героическая гибель спартанского царя и его отряда привела к моральному подъему в Греции.

4. Саламинское сражение.

Слайды  план Фемистокля состоял в том, что бы увлечь большие персидские суда в узкий Саламинский пролив, лишить их таким образом  маневренности и уничтожить.

Участник Саламинского боя великий поэт Эсхил  в своей трагедии «Персы»  описал огромный патриотический подъем, охвативший греков, и само течение боя

Послушаем в  исполнении  ученика   ( приложение)

28 сентября 480г. до н.э   - персидский флот уничтожен. Победа привела к повороту во всем ходе войны.

Слайд  освобождение Греции          битва при Платеи

работа с учебником  стр.164     – зачитайте о битве,  в чем ее отличие от предыдущих    ( эллины  сражались   вместе  )  

 Нанесите на карту.

5. Завершение, итоги        работа с учебником  стр.    165          

    449 -   освобождение Греции          Калиев мир

Первый афинский морской союз       или      Делоский морской союз

и значение Греко-персидских войн.

  1.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений

самопроверка результатов заполнения таблицы, слайд  верный вариант выполнения задания.

Год

Сражение

Полководец

Результат

490 г.до н.э.

Марафонская битва

Мильтиад

Победа греков

480 г.до н.э.

Битва у Фермопил

Леонид

Поражение греков

480 г.до н.э.

Саламинское сражение

Фемистокл

Победа греков

479 г.до н.э.

Битва при Платеях

Павсаний

Победа греков

  1.  Проверка знаний и умений

Ответить на проблемный вопрос урока.

 Слайд   Почему маленькая Греция одержала победу

.

  1.  Подведение итогов  урока

СПАСИБО всем за работу во время урока! Вы отлично справились со всеми заданиями!

      Подсчитайте  заработанное вами количество знаков отличия.  

    Объявляются   оценки за урок.                                         

  1.  Инструктаж домашнего задания

Выучить № 30, заполнить контурную карту. Посмотреть фильм «300 спартанцев»

Использованные  материалы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/227a2238-1acb-4530-aa72-07121896ccb7/view/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов 

www.istorya.ru, www.lesson-history.narod.ru   

Голованов С.А., Костырко С.В. История Древнего мира:учебн. Для 6-го Кл.-К.: грамота, 2006.-296с.

Усі уроки до курсу «Історія Стародавнього світу». 6 клас.Упоряд. Н.М. Морозова, Н.І.Зарківська.-Х.: Вид. група «Основа», 2006.-352с.

История Древнего мира ч.2 Учеб.пособие для пед.ин-тов. Под ред. Ю.С.Крушкол. М., «Просвещение»,1971, с.74-86

Комплект плакатов по истории для 6 класса. Ранок «Наочні посібники»

Атлас. Історія України. Всесвітня історія. Інтегрірований курс. 6 кл. ПрАТ «Інститут передових технологій» 1999, 2005-2011рр.

Педагогічний програмній засіб. Електронна  версія.  Атлас. Історія України. Всесвітня історія. Інтегрірований курс.6 кл.

Приложение.

Документ: из поэмы Эсхила «Персы»

Вдруг шумный крик от эллинов пронесся,

Как песни звук, и громко в то же время

Им эхо скал откликнулось в ответ.

И страх тогда всех варваров объял,

В надежде обманувшихся: не к бегству

Готовясь, пели эллины пеан

Священный, но стремясь отважно в бой.

Труба у них всех к битве побудила!

И дружно вдруг они морские волны

Ударом весел вспенили своих,

И скоро всех их видеть мы могли.

Их правое крыло шло впереди,

Порядок соблюдая, а за ним

Весь флот спешил, и слышен в то же время

Был громкий крик: «Вперед. Сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен,

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков: бой теперь — за все!»

...................

Сперва стояло твердо войско персов;

Когда же скучились суда в проливе,

Дать помощи друг другу не могли

И медными носами поражали

Своих же — все тогда погибли,

А эллины искусно поражали

Кругом их... И тонули корабли...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24182. Положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности 17.63 KB
  Положительные: 1 трудности жизни на юге заставляли людей уходить на север и восток страны заселяя и осваивая эти прежде неразвитые окраины древней Руси. Значение периода феодальной раздробленности в русской истории У политической раздробленности как у любого исторического явления есть и положительные и отрицательные стороны: 1. Положительные: исчезла пропасть между центрами и окраинами; последние превратились в самостоятельные княжества которые по уровню хозяйственного социальнополитического и культурного развития превосходили Киевскую...
24183. Сущность социальных отношений 47 KB
  Социальные нормы это средства социальной регуляции поведения индивидов и групп. Социальная роль это социальная функция модель поведения объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных и межличностных отношений. С социальной стратификацией связано понятие социальной мобильности. Под социальной мобильностью понимается любой переход индивида или социального объекта ценности то есть всего того что создано или модифицировано человеческой деятельностью из одной социальной позиции в другую.
24184. Классификация социальных процессов 50 KB
  В тех случаях когда цели и способы их достижения у индивида или группы не могут удовлетворить индивида компромисса достичь не удается и индивид не приспосабливается к новым условиям окружающей среды. Ассимиляция ссимиляция это процесс взаимного культурного проникновения через который личности и группы приходят к разделяемой всеми участниками процесса общей культуре. Это всегда двухсторонний процесс в котором каждая группа имеет возможности для проникновения своей культуры в другие группы пропорционально своему размеру престижу и другим...
24185. Применение имитационного моделирования 47.5 KB
  Имитационное моделирование это частный случай математического моделирования. Применение имитационного моделирования К имитационному моделированию прибегают когда: дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте; невозможно построить аналитическую модель: в системе есть время причинные связи последствие нелинейности стохастические случайные переменные; необходимо сымитировать поведение системы во времени. Цель имитационного моделирования состоит в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов...
24186. АЛЛЕРГИЯ 276 KB
  В поддержании аллергического иммунного ответа важны долговременные клетки памяти в т. Схема 1 Классификация аллергических реакций: Влмфзависимые Активные Немедленная по ДжеллКумбсу гуморальные и анафилаксия 1й тип реагины Тлмфзависимые Пассивные Отсроченная 5 ч 2й цитолиз клеточные АТ и клетки Замедленная дни 3й имм. Неклеточные структуры тканей коллагена миелина базальной мембраны почек вовлекаются соседние клетки вторично. Медиаторы: гаммаинтерферон...
24187. ПАТОЛОГИЯ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА 289.5 KB
  Эфферентная часть: основной механизм регуляция почек диуреза: а Вегетативная нервная симпатическая адреналин чревный нерв снижение диуреза; б Гипоталамогипофизарная регуляция: супраоптические и паравентрикулярные ядра АДГ задний гипофиз почечные канальцы гиалуронидаза активация реабсорбции тоже снижение диуреза; в передний гипофиз АКТГ надпочечники альдостерон почечные канальцы сукцинатдегидрогеназа усиление реабсорбции Na и пассивно воды г диэнцефальный мозг адреногломерулотропин ...
24188. КИСЛОТНО-ОСНОВНОЕ СОСТОЯНИЕ 70 KB
  Начальные сдвиги и компенсаторные реакции при нарушениях КОС Нарушения КОС Сдвиг КОС Компенсация Дыхательные Ацидоз рН  рСО2 НСО3 Алкалоз рН рСО2 НСО3 Негазовые Ацидоз рН НСО3 рСО2 Алкалоз рН НСО3 рСО2 Схема 1 Работа гемоглобиновой буферной системы Легкие О2 Нв НвО2 СО2  Кровь: венозный_Нв артериальный_НвО2щелочные_продукты  Нв  ...
24189. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА БЕЛКА И НК 374 KB
  ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА БЕЛКА И НК Роль белков в организме незаменимые аминокислоты типы синтеза белка типы патологии белкового обмена типы алиментарной недостаточности периоды голодания и особенности обмена; синдром мальадсорбции; нарушения синтеза белка в клетке; диспротеинозы; амилоидоз формы теории развития стадии; подагра. Пластическая роль белков структурная основа тканей и основа ферментов определяет их главенствующую роль в метаболизме. В отличие от жиров и углеводов полное белковое голодание даже при наличии...
24190. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА ЖИРОВ 262.5 KB
  Виды ЛП: по убыли размера частиц и содержания триглицеридов нарастание фосфолипидов: хиломикроны ЛПОНП ЛППП и ЛПНП атерогены ЛПВП антиатерогены так как вытесняют холестерин с рецепторов клеток. Гиперплазия жировых клеток сохраняется навсегда особенно у детей и в пубертатном периоде. Стадии: жировой полоски пятна липидов в 12 мм появляются макрофаги которые накапливают липиды и превращаются в пенистые клетки фиброзной бляшки эксцентричный рост во внутренней оболочке артерий; капсула из эндотелия Тлимфоцитов пенистых...