58022

Греко-персидские войны

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: изучить причины ход и сформулировать итоги греко-персидских войн рассмотреть ход основных битв; формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий изучения событий в логике причины ход следствие описания и анализа хода исторических событий...

Русский

2014-04-18

76.5 KB

22 чел.

6        класс      Всемирная  история.

Учитель истории ДГГ №33   Шилан  Виктория  Борисовна

Урок                           Дата

Тема:        Греко-персидские войны

Цели урока: изучить  причины, ход и сформулировать итоги греко-персидских войн, рассмотреть ход основных битв;  формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий,  изучения событий в логике «причины – ход – следствие», описания и анализа хода исторических событий на основе анимированных карт;  развивать навыки работы с атласом и контурной картой;  обеспечить эмоционально-образное восприятие героических страниц защиты родины греками, показать  оборонительный (со стороны греков) характер войны, стимулировать высказывание ценностных суждений о патриотизме греков в годы войны с персами;  формировать негативное отношение к любым проявлениям насилия.

Тип урока:  урок усвоения нового  учебного материала

Форма урока   урок с элементами ролевой игры «Армия», работы с фрагментом художественного фильма «300 спартанцев», мультимедийной презентацией.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, эвристический

Структура  урока:

  1.  Организационный   момент   1мин
  2.  Актуализация  опорных знаний     5мин
  3.  Мотивация учебной деятельности     1мин
  4.  Представление темы и ожидаемых результатов   2 мин
  5.  Изучение  нового материала   24 мин
  6.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений  3мин
  7.  Проверка знаний и умений  6 мин
  8.  Подведение итогов  урока    2мин
  9.  Инструктаж домашнего задания   1мин

Ход урока

  1.  Организационный   момент

Я рада видеть всех здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением.

Давайте вместе со мной продолжим наше путешествие в историю древнего мира. Пусть  наше путешествие поможет закрепить  знания по истории, узнать новое.

За знания и активную работу во время урока вы ребята будете получать знаки отличия. Складывайте их в свой  конверт успеха. И  в конце урока мы сможем  назвать имя лучшего ученика урока.

  1.  Актуализация  опорных знаний

        «Картограф»    

Проверка знаний  исторической карты                      

К доске приглашаю  двух учеников

• Покажите территорию и назовите страну,  которую мы сейчас изучаем

• Где из Северной Греции можно было попасть в Среднею   ( Фермопильское ущелье)

• С какими греческими государствами мы уже познакомились    (Спарта  и Афины)

• Покажите территорию, на которой проживали племена персов   

• Какие крупные государства покорили персы? (Мидию, Вавилон, Лидию, Египет)

• К границам какого государства приблизились персы? (к границам Греции)

                                      

 Презентация  слайд            «Историческая    разминка»

       Кто был самым могущественным царем Персидской державы? (Дарий 1)

Как назывался совет знати в Афинах?        Ареопаг

В каком полисе Греции одновременно правили два правителя?   Спарте

Как называется город-государство в Древней Греции?  Полис

Кто отменил в Афинах долговое рабство?  Солон

Что означает греческое слово «демократия»?      Власть народа

Управление узкого круга аристократов?    олигархия

Назовите занятия  жителей Афин            Скотоводство, ремесла, искусство

Назовите основное занятие спартанцев                  Военное дело

  1.     Мотивация учебной деятельности

И так  Афины и Спарта. Спарта и Афины. Олигархия и демократия. Город художников, поэтов, философов и город  четкой войной структуры, заклятые враги,    соперники за гегемонию над  Элладой.

?  Подумайте, что могло заставить эти два  абсолютно разные государства  объединиться?

Совершенно верно-  опасность быть порабощенными 3 государством -  война.

  1.  Представление темы и ожидаемых результатов

слайд1

Тема урока  «Греко-персидские  войны»   запишите в тетрадь

Слайд  2    работа с картой   

Сравните размеры территории Греции и Турции.

?  Какую версию об исходе войны вы можете выдвинуть?

Ответы

   учитель   -      в Греко-персидской войне победят эллины.

!   На какой важный вопрос мы должны получить ответ, изучая  эту тему?            Ответы

  Почему маленькая Греция смогла одержать победу над огромной персидской державой?

Это и будет  проблемный  вопрос на который вы ответите в конце урока.

 Слайд

учитель при изучении истории войн всегда важно установить даты события, последовательно рассматривать причины, ход и итоги военных действий.

Предлагаю вам  самостоятельно наметить план изучения Греко-персидских войн.                                

План изучения  темы:

Слайд

1.Причины Греко-персидских войн.

2.Ход Греко-персидских войн.

3. Итоги Греко-персидских войн и их последствия.

4.Значение Греко-персидских войн.

  1.  Изучение  нового материала

для лучшего усвоения события, в котором нужно знать несколько дат, эффективно составлять хронологические таблицы. 

Слайд    по ходу урока  вам  нужно   заполнять таблицу в рабочей тетради.

И в контурной   карте отмечать место и дату битвы.

      Работа с     картой   

? Как изменилась  территория Греции                                уменьшилась

? установите,   почему изменилась территория Греции к V в. до н. э.?,

Персия захватила греческие полисы в Малой Азии, нарушила  торговлю Афин и стремилась к господству на Средиземном море.

? почему в бывших греческих городах Малой Азии вспыхнули восстания,

 Справка для учителя:  

В 500 г. до н.э. ионийские города во главе с Милетом подняли восстание против персов. Афиняне послали на помощь восставшим 20 боевых кораблей. Персам с большим трудом удалось подавить восстание. Храмы Милета были сожжены, а жители - угнаны в рабство в глубь Азии   Дарий I поклялся отомстить афинянам. Он приказал слуге каждый день повторять за царской трапезой: «Владыка, помни об афинянах!

?Как вы думаете, что стало причиной Греко-персидских войн 

(записать причину в тетрадь) 

И так для Персии война – захватническая    Для Греции -- оборонительная

Слайд  (готовят ученики)  о подготовке и вооружении персидской и греческой армии  на основе самостоятельно изученных текстов      расскажут  учащиеся

царь  Дарий   о персидской армии –   

Стратег Аристид     о греческой армии – 

Справка для учителя: Геродот сказал, что "не было во всех Афинах человека, столь достойного, как Аристид".   Будучи стратегом, он много сделал для подготовки греческой армии к сражению при Марафоне, однако передал полномочия командующего более опытному стратегу Мильтиаду

? Какого вида оружия не было у греков?

 лука и стрел,  так как    считали его оружием трусов

   492г. до н.э  -Персы начали свой поход  двумя армиями   переправившись через пролив Геллеспонт

по фракийскому побережью –     сопротивление фракийских племен

вдоль берега флот – возле мыса Акте  буря –  армия повернула

Слайд

 490г.до н.э.  Дарий 1 организовал  новый поход на Афины  начинаются войны, которые продолжались почти 50 лет.

Давайте послушаем  военный репортаж участников битвы  

От имени персов -

                греков  - 

Рассказ о Марафонской битве  по карте и схеме битвы

? Как  вы думаете,  в чем причины победы греков

Грамотность тактики Мильтиада ….

? Какое значение имела эта победа

Имела моральное и политическое значение. Породила у греков уверенность в возможности защиты своей независимости в борьбе с персидской агрессией. Народы, завоеванные Персией, пришли в движение. Что не давало возможности долго приступить к организации 3 похода. В 486г до н.э. Дарий умер.

Физкультминутка   ( 2 мин)  

3. Фермопильское сражение.

Слайд  480г. до н.э. персидская армия во главе с Ксерксом  переправившись  двинулась с севера на Элладу захватив Македонию и Фессалию

Через п-ов Халкидика прорыт канал  флот оказался у восточного побережья Греции Армия персов -  150 тысяч.

Фемистокл создал боевой флот,  полисы Эллады создали оборонительный союз – возглавляла Спарта

Кадр из фильма   для защиты Фермопильского прохода Спарта выделила 300 спартиатов  ( из-за боязни восстания рабов) и 1000 периэков + др. полисы  7200 чел возглавил  царь Леонид  

Два дня отражал царь атаки          видео  из фильма

Но  нашелся  предатель,   он  провел персов  обходными горными тропами.

Леонид приказал всем отступить.     Что бы спасти основные силы.

следовало ли спартанцам принимать бой в Фермопильском ущелье, понимая, что они обречены на смерть?

 видео  из фильма

царь Леонид и многие погибли,  выполнив спартанскую клятву 

видео последнего боя   (погибли от  оружия, которое презирали)

слайд     могильной плиты.   Героическая гибель спартанского царя и его отряда привела к моральному подъему в Греции.

4. Саламинское сражение.

Слайды  план Фемистокля состоял в том, что бы увлечь большие персидские суда в узкий Саламинский пролив, лишить их таким образом  маневренности и уничтожить.

Участник Саламинского боя великий поэт Эсхил  в своей трагедии «Персы»  описал огромный патриотический подъем, охвативший греков, и само течение боя

Послушаем в  исполнении  ученика   ( приложение)

28 сентября 480г. до н.э   - персидский флот уничтожен. Победа привела к повороту во всем ходе войны.

Слайд  освобождение Греции          битва при Платеи

работа с учебником  стр.164     – зачитайте о битве,  в чем ее отличие от предыдущих    ( эллины  сражались   вместе  )  

 Нанесите на карту.

5. Завершение, итоги        работа с учебником  стр.    165          

    449 -   освобождение Греции          Калиев мир

Первый афинский морской союз       или      Делоский морской союз

и значение Греко-персидских войн.

  1.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений

самопроверка результатов заполнения таблицы, слайд  верный вариант выполнения задания.

Год

Сражение

Полководец

Результат

490 г.до н.э.

Марафонская битва

Мильтиад

Победа греков

480 г.до н.э.

Битва у Фермопил

Леонид

Поражение греков

480 г.до н.э.

Саламинское сражение

Фемистокл

Победа греков

479 г.до н.э.

Битва при Платеях

Павсаний

Победа греков

  1.  Проверка знаний и умений

Ответить на проблемный вопрос урока.

 Слайд   Почему маленькая Греция одержала победу

.

  1.  Подведение итогов  урока

СПАСИБО всем за работу во время урока! Вы отлично справились со всеми заданиями!

      Подсчитайте  заработанное вами количество знаков отличия.  

    Объявляются   оценки за урок.                                         

  1.  Инструктаж домашнего задания

Выучить № 30, заполнить контурную карту. Посмотреть фильм «300 спартанцев»

Использованные  материалы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/227a2238-1acb-4530-aa72-07121896ccb7/view/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов 

www.istorya.ru, www.lesson-history.narod.ru   

Голованов С.А., Костырко С.В. История Древнего мира:учебн. Для 6-го Кл.-К.: грамота, 2006.-296с.

Усі уроки до курсу «Історія Стародавнього світу». 6 клас.Упоряд. Н.М. Морозова, Н.І.Зарківська.-Х.: Вид. група «Основа», 2006.-352с.

История Древнего мира ч.2 Учеб.пособие для пед.ин-тов. Под ред. Ю.С.Крушкол. М., «Просвещение»,1971, с.74-86

Комплект плакатов по истории для 6 класса. Ранок «Наочні посібники»

Атлас. Історія України. Всесвітня історія. Інтегрірований курс. 6 кл. ПрАТ «Інститут передових технологій» 1999, 2005-2011рр.

Педагогічний програмній засіб. Електронна  версія.  Атлас. Історія України. Всесвітня історія. Інтегрірований курс.6 кл.

Приложение.

Документ: из поэмы Эсхила «Персы»

Вдруг шумный крик от эллинов пронесся,

Как песни звук, и громко в то же время

Им эхо скал откликнулось в ответ.

И страх тогда всех варваров объял,

В надежде обманувшихся: не к бегству

Готовясь, пели эллины пеан

Священный, но стремясь отважно в бой.

Труба у них всех к битве побудила!

И дружно вдруг они морские волны

Ударом весел вспенили своих,

И скоро всех их видеть мы могли.

Их правое крыло шло впереди,

Порядок соблюдая, а за ним

Весь флот спешил, и слышен в то же время

Был громкий крик: «Вперед. Сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен,

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков: бой теперь — за все!»

...................

Сперва стояло твердо войско персов;

Когда же скучились суда в проливе,

Дать помощи друг другу не могли

И медными носами поражали

Своих же — все тогда погибли,

А эллины искусно поражали

Кругом их... И тонули корабли...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39013. Информационные системы в управлении 444 KB
  Фактографические системы оперируют фактическими сведениями представленными в виде специальным образом организованных совокупностей формализованных записей данных. Фактографические системы используют не только для реализации справочных функций но и для решения задач обработки данных. Взаимосвязь информационных потоков образованных прямыми и обратными связями средств обработки передачи и хранения данных а также субъектов управления составляет информационную систему экономического объекта. Они предназначены для обработки данных и моделей...
39014. Автоматизированные информационные системы 97.5 KB
  В настоящее время проблема выбора информационной системы ИС из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения. Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет.
39015. Физические системы 34 KB
  Энергию всегда можно представить в виде произведения двух сомножителей один из которых описывает интенсивность расхода или накапливания энергии а второй характеризует количественные результаты этого процесса. Активными элементами служат источники энергии. Пассивные элементы системы служат либо для накопления либо для поглощения энергии. Накопители энергии могут накапливать либо потенциальную либо кинетическую энергию.
39016. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ 64.5 KB
  Речь идет о том что создаваемая модель должна отражать в первую очередь те свойства реальной системы или явления которые влияют на выбранный показатель эффективности. В ряде случаев моделируемая система имеет в своем составе некоторые относительно изолированные подсистемы характеризующиеся определенным параметром в том числе векторным. Такие подсистемы можно заменять в модели соответствующими числовыми величинами а не описывать процесс их функционирования. При имитационном моделировании используемая математическая модель...
39017. Модели методов разработки программного обеспечения информационных систем 158.5 KB
  По определению одного из создателей языка UML Unified Modelling Lnguge Гради Буча: Объектноориентированное программирование ООП это методология программирования основанная на представлении программы в виде совокупности объектов каждый из которых является экземпляром определенного класса а классы образуют иерархию наследования. Леоненкова Самоучитель UML . Методы ООП и ООАП базируются на стандартном языке визуального моделирования UML. Применение методов ООП ООАП и...
39018. Системы регистрации учебных курсов 56 KB
  Системы регистрации учебных курсов Разделы Лекции 3: 3.1 Два вида систем регистрации курсов Лекция 5 будет посвящена применению языка UML к проектированию американской автоматизированной системы АИС регистрации платных учебных курсов университета Истерн Estern Stte University ESU. В этой связи сопоставим автоматизированную систему Истерн с действующей в МИРЭА неавтоматизированной системой регистрации учебных курсов. В любом Вузе в том числе в МИРЭА существует постоянно...
39019. Теория графов и графовые сети 98.5 KB
  Кстати наш вебкурс также представляет собой сложную систему.1 Вебсистемы После построения Интернет и создания на его базе Всемирной паутины World Wide Web WWW в компьютерном мире появились вебинформационные системы или кратко вебсистемы. Под вебсистемой мы будем понимать компьютерную систему работающую на основе Интернет Веб. Можно привести многочисленные примеры конкретных вебсистем.
39020. Веб-системы 69 KB
  Образующие Разделы Лекции 7: 7.1 Образующие Образующие это непроизводные атомарные элементы теории паттернов из которых составляются паттерновые сети. Образующие имеют неотделимые от них связи. В дискретной теории паттернов рассматриваются образующие обладающие конечными числами связей.
39021. Паттерновые сети 44.5 KB
  Паттерновые сети Разделы Лекции 8: 8.1 Абстрактные конкретные и ассоциированные паттерновые сети Из образующих путем попарного соединения их связей составляются паттерновые сети. Две соединенные связи образующих называются связкой паттерновой сети. Каждой связке сети устанавливается отношение связей  соединено которое может иметь значение либо ИСТИНА либо ЛОЖЬ в зависимости от условия соединения связки.