58030

Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...

Русский

2014-04-18

118 KB

1 чел.

Тема: Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика.

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно     отбирать     и     анализировать     материал;     продолжить формирование умений обобщать и делать выводы;                                                                                                                     воспитывать ответственность, организованность, чувство коллективизма; совершенствовать умение анализировать, работать с картой, дополнительной литературой, инновационными технологиями; способствовать развитию эмоциональной сферы личности ученика, познавательной заинтересованности в географических знаниях.

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Форма проведения: урок - презетация.

Ход работы

Путешествуя по Индии, думаешь о том, как трудно было сдвинуть с места, привести в движение эту огромную, как континент, страну, в жизни которой сегодняшний день так тесно переплетается с днем завтрашним и днем вчерашним подобно тому, как на индийской дороге кондиционированный туристский автобус соседствует с парой волов, запряженных в арбу, и пешими переносчиками кирпича.

(В. Овчинников, «Своими глазами)

I) Актуализация знаний. Блиц опрос.

  1.  Опишите, как, на ваш взгляд, влияют на развитие хозяйства отличия в природно-климатических особенностях восточной и западной частей Китая.
  2.  Охарактеризуйте особенности населения Китая.
  3.  Дайте оценку экономического потенциала Китая.
  4.  Определите ареалы основных промышленных районов Китая и общие направления их специализации.

5. Определите принципиальные черты сельскохозяйственного
районирования Китая.

6. Какие транспортно-географические возможности имеет Китай
для развития внешнеторговых связей морем и сушей?

7. Какие историко-географические районы выделяют в Китае?

II) Мотивация учебной деятельности.

Индия — древняя страна, о сказочных богатствах которой в средние века ходили легенды. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Вы не встретите ничего достаточного предсказуемого в этой стране, и единственное на что сможете смело опереться — на свою бесконечную тишину, рвущуюся изнутри на волю в каждой реакции взаимодействия. Если вы ищете свет, когда в душе ночь, то наверняка встретите рассвет следующего солнечного дня, но уже где-то в другом месте. Если же вы прибыли как кипящее солнце в поисках умиротворения своих земных грез, то запросто можете надеяться на долгое незабываемое путешествие во времени сказочных сновидений, проснувшись вновь в том же месте, откуда явились при всем том с полной уверенностью, что в действительности это путешествие вам лишь пригрезилось... Она с удовольствием вскружит вам голову, так что глаза разбегутся от контрастов ощущений, звуков и цвета и даже не надеясь что вы как водопад расшибетесь вдребезги об ее любовь к крайностям. Со свойственным ей размахом Индия легко заденет вас и невероятными волнами дневного гомона и беспрецендентным ночным безмолвием и своей непохожестью ни на что, даже на себя, щекотя каждый ваш рецептор. И когда буйством своих природных чувств, которые переполняют через край вы с наслаждением погрузитесь в ее густо раскинувшуюся космологичность, тогда заметите, на сколько замысловато прекрасна и мистически ценна эта первородная страна.

ІІІ. Изучение нового материала. (Выступления учеников с презентациями).

ІУ.Закрепление нового материала

Тестовые задания по теме «Индия»

. Столица Индии?

а. Амумбай;

Ь. Колуката;

с. Дели;

2. Вторе название Индии?

а. Бхарат;

Ь. Индостан;

с. Камбий;

3. Какой стране по численности населения уступает Индия?

а. США;

Ь. Россия;

с. Китай;

4. Какое сооружение из семи чудес света находится в Индии?

а. Стоунхендж;

Ь. Тадж-Махал;

 с. Висячие сады Семирамиды;

5. Государственные языки Индии?

а. Хинди; 

Ь. Английский;

с. Индийский;

6. Как называется праздник наступления весны?

а. Сантал;

Ь. Неру;

с. Холи;

7. Самый известный продукт Индии?

а. Рис;

Ь. Чай;

с. Арахис;

8. Главная река Индии?

а. Инд;

Ь. Брахмапутра;

с. Ганг;

9. Национальная женская одежда Индии?

а.  Саки;

Ь. Длинное платье;

с. Сари;

10. Священное животное Индии?

а. Корова;

Ь. Свинья;

с. Гусь;

11. После, какого праздника девушки на лоб наносят красную
точку?

а. Свадьба;

Ь. День Рождения;

с. День красок;

12. Какой      город      считается      центром      Индийского
кинопроизводства?

А)Дели Б) Ченна с) Мумбай

У.Итог. Обсуждения. Оценивание.

Домашнее задание 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16270. Исследование устройства декодирующего системы SECAM 681.5 KB
  Лабораторная работа №4 Исследование устройства декодирующего системы SECAM 1 Цель работы: Изучить принцип работы МЦ и СМЦ. Снять осциллограммы в контрольных точках. Сделать выводы о работоспособности блоков. 2 Литература: 2.1 Джакония...
16271. Исследование устройства кодирующего системы SЕCАМ 808 KB
  Лабораторная работа №3 Исследование устройства кодирующего системы SЕCАМ 1 Цель работы: Изучить состав устройства кодирующего ПБ29. Получить практические навыки по работе с устройством кодирующим. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевиде...
16272. Исследование спектра сигнала спутника Hot Biord 1.7 MB
  Лабораторная работа №4 Исследование спектра сигнала спутника Hot Biord 1 Цель работы: 1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером. 1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер и фиксировать его в памяти прибора DL4. 1.2 Научиться заносить данные прибора в ...
16274. Стандарт цифрового телевидения 4:2:2 290 KB
  Лабораторная работа №8 Стандарт цифрового телевидения 4:2:2 1 Цель работы: 1.1 Изучить метод аналогоцифрового преобразования в стандарте 4:2:2. 2 Литература: 2.1 Приложение А. 2.2 Приложение Б. 3 Подготовка к работе: 3.1 Повторить теоретический материал по стандар
16275. Исследование спутникового приемника DCH-4000P-42-S2 354 KB
  Лабораторная работа №100 Исследование спутникового приемника DCH4000P42S2 1 Цель работы: 1.1 Научиться пользоваться спутниковым ресивером. 1.2 Научиться настраиваться на выбранный транспондер 2 Литература: 2.1 Приложение А. 2.2 Приложение Б. 2.3 Приложение В. 3
16276. Общие сведения, простой монтаж в Adobe Premiere Pro 2.0 819 KB
  Лабораторная работа №1 Общие сведения простой монтаж в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Получить первичные навыки работы с программой нелинейного монтажа Adobe Premiere Pro 2.0. 1.2 Научиться производить захват видеоинформации с внешних устройств при помощи Adobe Premiere. 1.3 Научит...
16277. Типы эффектов в Adobe Premire Pro 2.0 123 KB
  Лабораторная работа №2 Типы эффектов в Adobe Premire Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Изучить типы эффектов в программе Adobe Premire Pro 2.0. 1.2 Получить практические навыки работы с эффектами в Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с использованием эффектов. 2 Литература 2.1 Приложе
16278. Создание титров в Adobe Premiere Pro 2.0 187.5 KB
  Лабораторная работа №3 Создание титров в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Изучить методы создания и редактирования титров в программе Adobe Premiere Pro 2.0. 1.2 Смонтировать видеоролик с применением титров/субтитров. 2 Литература 2.1 Приложение Общие сведения о титрах. ...