58030

Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...

Русский

2014-04-18

118 KB

1 чел.

Тема: Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика.

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно     отбирать     и     анализировать     материал;     продолжить формирование умений обобщать и делать выводы;                                                                                                                     воспитывать ответственность, организованность, чувство коллективизма; совершенствовать умение анализировать, работать с картой, дополнительной литературой, инновационными технологиями; способствовать развитию эмоциональной сферы личности ученика, познавательной заинтересованности в географических знаниях.

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Форма проведения: урок - презетация.

Ход работы

Путешествуя по Индии, думаешь о том, как трудно было сдвинуть с места, привести в движение эту огромную, как континент, страну, в жизни которой сегодняшний день так тесно переплетается с днем завтрашним и днем вчерашним подобно тому, как на индийской дороге кондиционированный туристский автобус соседствует с парой волов, запряженных в арбу, и пешими переносчиками кирпича.

(В. Овчинников, «Своими глазами)

I) Актуализация знаний. Блиц опрос.

  1.  Опишите, как, на ваш взгляд, влияют на развитие хозяйства отличия в природно-климатических особенностях восточной и западной частей Китая.
  2.  Охарактеризуйте особенности населения Китая.
  3.  Дайте оценку экономического потенциала Китая.
  4.  Определите ареалы основных промышленных районов Китая и общие направления их специализации.

5. Определите принципиальные черты сельскохозяйственного
районирования Китая.

6. Какие транспортно-географические возможности имеет Китай
для развития внешнеторговых связей морем и сушей?

7. Какие историко-географические районы выделяют в Китае?

II) Мотивация учебной деятельности.

Индия — древняя страна, о сказочных богатствах которой в средние века ходили легенды. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Вы не встретите ничего достаточного предсказуемого в этой стране, и единственное на что сможете смело опереться — на свою бесконечную тишину, рвущуюся изнутри на волю в каждой реакции взаимодействия. Если вы ищете свет, когда в душе ночь, то наверняка встретите рассвет следующего солнечного дня, но уже где-то в другом месте. Если же вы прибыли как кипящее солнце в поисках умиротворения своих земных грез, то запросто можете надеяться на долгое незабываемое путешествие во времени сказочных сновидений, проснувшись вновь в том же месте, откуда явились при всем том с полной уверенностью, что в действительности это путешествие вам лишь пригрезилось... Она с удовольствием вскружит вам голову, так что глаза разбегутся от контрастов ощущений, звуков и цвета и даже не надеясь что вы как водопад расшибетесь вдребезги об ее любовь к крайностям. Со свойственным ей размахом Индия легко заденет вас и невероятными волнами дневного гомона и беспрецендентным ночным безмолвием и своей непохожестью ни на что, даже на себя, щекотя каждый ваш рецептор. И когда буйством своих природных чувств, которые переполняют через край вы с наслаждением погрузитесь в ее густо раскинувшуюся космологичность, тогда заметите, на сколько замысловато прекрасна и мистически ценна эта первородная страна.

ІІІ. Изучение нового материала. (Выступления учеников с презентациями).

ІУ.Закрепление нового материала

Тестовые задания по теме «Индия»

. Столица Индии?

а. Амумбай;

Ь. Колуката;

с. Дели;

2. Вторе название Индии?

а. Бхарат;

Ь. Индостан;

с. Камбий;

3. Какой стране по численности населения уступает Индия?

а. США;

Ь. Россия;

с. Китай;

4. Какое сооружение из семи чудес света находится в Индии?

а. Стоунхендж;

Ь. Тадж-Махал;

 с. Висячие сады Семирамиды;

5. Государственные языки Индии?

а. Хинди; 

Ь. Английский;

с. Индийский;

6. Как называется праздник наступления весны?

а. Сантал;

Ь. Неру;

с. Холи;

7. Самый известный продукт Индии?

а. Рис;

Ь. Чай;

с. Арахис;

8. Главная река Индии?

а. Инд;

Ь. Брахмапутра;

с. Ганг;

9. Национальная женская одежда Индии?

а.  Саки;

Ь. Длинное платье;

с. Сари;

10. Священное животное Индии?

а. Корова;

Ь. Свинья;

с. Гусь;

11. После, какого праздника девушки на лоб наносят красную
точку?

а. Свадьба;

Ь. День Рождения;

с. День красок;

12. Какой      город      считается      центром      Индийского
кинопроизводства?

А)Дели Б) Ченна с) Мумбай

У.Итог. Обсуждения. Оценивание.

Домашнее задание 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54817. Патріотичне виховання майбутніх соціальних працівників у процесі вивчення соціології (з особистого досвіду) 197 KB
  Тому одним із завдань гуманітаризації та гуманізації вищої освіти стає орієнтація і на загальнолюдські культурні цінності залучення студентів до національних джерел духовності формування у них патріотичних якостей. Проте результати аналізу досліджень вищеназваних учених свідчать що питаниям патріотичного виховання студентів вищих навчальних закладів освіти узагальненню досвіду формування патріотичних якостей студентів не приділялося належної уваги. Патріотичне виховання студентів це організований планомірний та цілеспрямований процес...
54818. Разнообразие Паукообразных 641.5 KB
  Учитель объясняет ученикам что ее необходимо заполнить в ходе урока а именно после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках подготовленной учениками дома из дополнительной литературы. Учитель стимулирует учеников к активности говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу. Учитель: 1. Учитель: 1.
54819. Різноманітність павукоподібних та їхня роль у екосистемах. Значення в житті людини 173 KB
  Мета заняття: навчальна: поглибити знання учнів про різноманітність павукоподібних та риси пристосованості до середовища і способу життя; сформувати поняття про значне поширення представників класу їхню роль у різних екосистемах і господарській діяльності людини; пояснити небезпеку деяких видів павукоподібних що є паразитами людини й переносниками небезпечних вірусних інфекцій або збудниками деяких захворювань; знати заходи профілактики захворювань які...
54820. Іван Іванович Кирій «Незвичайний пацієнт» 65.5 KB
  Форми методи і прийоми роботи на уроці: робота в групах самостійна робота учнів робота з підручником робота з картками підсумкового контролю словникова робота інтерактивний метод Мікрофон вправа на вдосконалення читацьких навичок. Робота в картках підсумкового контролю У скільки років І. Словникова робота Учитель. Словникова робота.
54822. НОВОРІЧНІ ЛІНГВІСТИЧНІ ПАЗЛИ 157 KB
  Нікополь Сама форма пазлів на мою думкуналаштовує дитину на гру робить цікавим сам процес навчання чи виховання. Що значить скласти пазл Поперше зібрати ціле за його частинами; подругесистематизувати знання про частини та про ціле; потретєпобачити цілісну картину представленого. Пропоную вашій увазі новорічні лінгво етимологічні пазли.
54823. Клуб внимательных пешеходов 60.5 KB
  Сегодня мы проверим насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике Юные пешеходы Будущие водители Дети и родители Велосипедисты и автомобилисты. Азбуку эту помни всегда чтобы с тобой не случилась беда Везде и всюду правила Их надо знать всегда Свои имеют правила шофер и пешеход Как табличку умножения как урок Помни правила движения назубок Внимание Внимание Вас ожидает состязание На лучшее знание и выполнения Правил дорожного движения Перед нами 2 команды. Послушайте правила игры.
54824. Воспитательный час по ПДД 46 KB
  Денис: Приветствую Вас ребята Здесь в лесу проходит дорога. Вот теперь идите смело Пешеходам путь открыт Проходите разрешаю Не беда что я один Я надежно защищаю От трамваев и машин Денис Ну что ребята запомним сигналы Светофора. Заяц Денис помоги Денис Что случилось Зайчик Заяц Большая беда может произойти Денис Я слушаю рассказывай.
54825. Правила дорожнього руху знай – життя і здоров’я зберігай 49.5 KB
  Мета заходу: закріпити навички учнів з ПДР; навчити їх постійно дотримуватися правил ПДР, аналізувати їх значення, не ризикувати своїм життям і здоров’ям, перебуваючи на дорозі; виховувати почуття відповідальності, свідомого ставлення до реальних подій, дисциплінованості; формувати соціальну і здоров’язберігаючу компетенцію.