58030

Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...

Русский

2014-04-18

118 KB

1 чел.

Тема: Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика.

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно     отбирать     и     анализировать     материал;     продолжить формирование умений обобщать и делать выводы;                                                                                                                     воспитывать ответственность, организованность, чувство коллективизма; совершенствовать умение анализировать, работать с картой, дополнительной литературой, инновационными технологиями; способствовать развитию эмоциональной сферы личности ученика, познавательной заинтересованности в географических знаниях.

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Форма проведения: урок - презетация.

Ход работы

Путешествуя по Индии, думаешь о том, как трудно было сдвинуть с места, привести в движение эту огромную, как континент, страну, в жизни которой сегодняшний день так тесно переплетается с днем завтрашним и днем вчерашним подобно тому, как на индийской дороге кондиционированный туристский автобус соседствует с парой волов, запряженных в арбу, и пешими переносчиками кирпича.

(В. Овчинников, «Своими глазами)

I) Актуализация знаний. Блиц опрос.

  1.  Опишите, как, на ваш взгляд, влияют на развитие хозяйства отличия в природно-климатических особенностях восточной и западной частей Китая.
  2.  Охарактеризуйте особенности населения Китая.
  3.  Дайте оценку экономического потенциала Китая.
  4.  Определите ареалы основных промышленных районов Китая и общие направления их специализации.

5. Определите принципиальные черты сельскохозяйственного
районирования Китая.

6. Какие транспортно-географические возможности имеет Китай
для развития внешнеторговых связей морем и сушей?

7. Какие историко-географические районы выделяют в Китае?

II) Мотивация учебной деятельности.

Индия — древняя страна, о сказочных богатствах которой в средние века ходили легенды. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Вы не встретите ничего достаточного предсказуемого в этой стране, и единственное на что сможете смело опереться — на свою бесконечную тишину, рвущуюся изнутри на волю в каждой реакции взаимодействия. Если вы ищете свет, когда в душе ночь, то наверняка встретите рассвет следующего солнечного дня, но уже где-то в другом месте. Если же вы прибыли как кипящее солнце в поисках умиротворения своих земных грез, то запросто можете надеяться на долгое незабываемое путешествие во времени сказочных сновидений, проснувшись вновь в том же месте, откуда явились при всем том с полной уверенностью, что в действительности это путешествие вам лишь пригрезилось... Она с удовольствием вскружит вам голову, так что глаза разбегутся от контрастов ощущений, звуков и цвета и даже не надеясь что вы как водопад расшибетесь вдребезги об ее любовь к крайностям. Со свойственным ей размахом Индия легко заденет вас и невероятными волнами дневного гомона и беспрецендентным ночным безмолвием и своей непохожестью ни на что, даже на себя, щекотя каждый ваш рецептор. И когда буйством своих природных чувств, которые переполняют через край вы с наслаждением погрузитесь в ее густо раскинувшуюся космологичность, тогда заметите, на сколько замысловато прекрасна и мистически ценна эта первородная страна.

ІІІ. Изучение нового материала. (Выступления учеников с презентациями).

ІУ.Закрепление нового материала

Тестовые задания по теме «Индия»

. Столица Индии?

а. Амумбай;

Ь. Колуката;

с. Дели;

2. Вторе название Индии?

а. Бхарат;

Ь. Индостан;

с. Камбий;

3. Какой стране по численности населения уступает Индия?

а. США;

Ь. Россия;

с. Китай;

4. Какое сооружение из семи чудес света находится в Индии?

а. Стоунхендж;

Ь. Тадж-Махал;

 с. Висячие сады Семирамиды;

5. Государственные языки Индии?

а. Хинди; 

Ь. Английский;

с. Индийский;

6. Как называется праздник наступления весны?

а. Сантал;

Ь. Неру;

с. Холи;

7. Самый известный продукт Индии?

а. Рис;

Ь. Чай;

с. Арахис;

8. Главная река Индии?

а. Инд;

Ь. Брахмапутра;

с. Ганг;

9. Национальная женская одежда Индии?

а.  Саки;

Ь. Длинное платье;

с. Сари;

10. Священное животное Индии?

а. Корова;

Ь. Свинья;

с. Гусь;

11. После, какого праздника девушки на лоб наносят красную
точку?

а. Свадьба;

Ь. День Рождения;

с. День красок;

12. Какой      город      считается      центром      Индийского
кинопроизводства?

А)Дели Б) Ченна с) Мумбай

У.Итог. Обсуждения. Оценивание.

Домашнее задание 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67577. Коммутативные группы с конечным числом образующих. Классификация 209.5 KB
  Для нулевой матрицы теорема очевидно верна. Будем считать, что А0. Выберем из множества ненулевых элементов А любой из наименьших по модулю и назовем его главным элементом А. Абсолютная величина главного элемента будет обозначаться h(A). Таким образом для любого ненулевого элемента этой матрицы.
67578. Коммутативные группы с конечным числом образующих. Следствия из классификации 278 KB
  Теорема о подгруппах группы Всякая подгруппа группы изоморфна причем . Мы знаем что подгруппа G группыимеет не более чем n образующих и потому для нее можно записать первое каноническое разложение: где mk n. Теорема о подгруппах конечной коммутативной группы.
67579. Множества с двумя алгебраическими операциями. Кольца и поля 192.5 KB
  Множество с двумя алгебраическими операциями R называется кольцом если R абелева группа аддитивная группа кольца R. Элементы такого кольца R имеющие обратные относительно операции умножения называются обратимыми а их множество обозначается через...
67580. Кольцо многочленов над полем 139.5 KB
  Кольцо многочленов над полем в отличие от случая многочленов над кольцом обладает рядом специфических свойств близких к свойствам кольца целых чисел Z. Делимость многочленов. Хорошо известный для многочленов над полем R способ деления углом использует только арифметические действия...
67581. Мультипликативная группа поля. Неприводимые многочлены 271.5 KB
  Имеет место фундаментальная теорема Гаусса: Всякий многочлен положительной степени над полем C имеет корень. Из нее вытекает что над полем C неприводимы только многочлены первой степени. Пусть теперь многочлен положительной степени. Следовательно над полем R неприводимыми будут во первых все многочлены...
67582. Характеристика поля; автоморфизм Фробениуса 132.5 KB
  Любое тождество A = B, где A и B целые алгебраические выражения (то есть построенные из переменных с использованием только операций сложения, вычитания и умножения) с целыми коэффициентами может быть перенесено в любое поле k, путем замены каждого целого z Z на соответствующий элемент...
67583. Расширения полей. Присоединение элементов большего поля 212 KB
  Присоединение элементов большего поля. Если k подполе поля K то говорят также что K расширение поля k. Отметим что при расширении сохраняется характеристика поля. По определению расширения большее поле K содержит те же подполя и следовательно имеет ту же характеристику.
67584. Расширения полей. Формальное присоединение элементов 288 KB
  На прошлой лекции было показано что исходное поле k можно расширить добавляя элементы из некоторого большего поля. Оказывается что конструкцию присоединения можно провести изнутри не выходя в большее поле K. Пусть pk(x)неприводимый многочлен над k U его корень в некотором большем поле...