58030

Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...

Русский

2014-04-18

118 KB

1 чел.

Тема: Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика.

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно     отбирать     и     анализировать     материал;     продолжить формирование умений обобщать и делать выводы;                                                                                                                     воспитывать ответственность, организованность, чувство коллективизма; совершенствовать умение анализировать, работать с картой, дополнительной литературой, инновационными технологиями; способствовать развитию эмоциональной сферы личности ученика, познавательной заинтересованности в географических знаниях.

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Форма проведения: урок - презетация.

Ход работы

Путешествуя по Индии, думаешь о том, как трудно было сдвинуть с места, привести в движение эту огромную, как континент, страну, в жизни которой сегодняшний день так тесно переплетается с днем завтрашним и днем вчерашним подобно тому, как на индийской дороге кондиционированный туристский автобус соседствует с парой волов, запряженных в арбу, и пешими переносчиками кирпича.

(В. Овчинников, «Своими глазами)

I) Актуализация знаний. Блиц опрос.

  1.  Опишите, как, на ваш взгляд, влияют на развитие хозяйства отличия в природно-климатических особенностях восточной и западной частей Китая.
  2.  Охарактеризуйте особенности населения Китая.
  3.  Дайте оценку экономического потенциала Китая.
  4.  Определите ареалы основных промышленных районов Китая и общие направления их специализации.

5. Определите принципиальные черты сельскохозяйственного
районирования Китая.

6. Какие транспортно-географические возможности имеет Китай
для развития внешнеторговых связей морем и сушей?

7. Какие историко-географические районы выделяют в Китае?

II) Мотивация учебной деятельности.

Индия — древняя страна, о сказочных богатствах которой в средние века ходили легенды. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Вы не встретите ничего достаточного предсказуемого в этой стране, и единственное на что сможете смело опереться — на свою бесконечную тишину, рвущуюся изнутри на волю в каждой реакции взаимодействия. Если вы ищете свет, когда в душе ночь, то наверняка встретите рассвет следующего солнечного дня, но уже где-то в другом месте. Если же вы прибыли как кипящее солнце в поисках умиротворения своих земных грез, то запросто можете надеяться на долгое незабываемое путешествие во времени сказочных сновидений, проснувшись вновь в том же месте, откуда явились при всем том с полной уверенностью, что в действительности это путешествие вам лишь пригрезилось... Она с удовольствием вскружит вам голову, так что глаза разбегутся от контрастов ощущений, звуков и цвета и даже не надеясь что вы как водопад расшибетесь вдребезги об ее любовь к крайностям. Со свойственным ей размахом Индия легко заденет вас и невероятными волнами дневного гомона и беспрецендентным ночным безмолвием и своей непохожестью ни на что, даже на себя, щекотя каждый ваш рецептор. И когда буйством своих природных чувств, которые переполняют через край вы с наслаждением погрузитесь в ее густо раскинувшуюся космологичность, тогда заметите, на сколько замысловато прекрасна и мистически ценна эта первородная страна.

ІІІ. Изучение нового материала. (Выступления учеников с презентациями).

ІУ.Закрепление нового материала

Тестовые задания по теме «Индия»

. Столица Индии?

а. Амумбай;

Ь. Колуката;

с. Дели;

2. Вторе название Индии?

а. Бхарат;

Ь. Индостан;

с. Камбий;

3. Какой стране по численности населения уступает Индия?

а. США;

Ь. Россия;

с. Китай;

4. Какое сооружение из семи чудес света находится в Индии?

а. Стоунхендж;

Ь. Тадж-Махал;

 с. Висячие сады Семирамиды;

5. Государственные языки Индии?

а. Хинди; 

Ь. Английский;

с. Индийский;

6. Как называется праздник наступления весны?

а. Сантал;

Ь. Неру;

с. Холи;

7. Самый известный продукт Индии?

а. Рис;

Ь. Чай;

с. Арахис;

8. Главная река Индии?

а. Инд;

Ь. Брахмапутра;

с. Ганг;

9. Национальная женская одежда Индии?

а.  Саки;

Ь. Длинное платье;

с. Сари;

10. Священное животное Индии?

а. Корова;

Ь. Свинья;

с. Гусь;

11. После, какого праздника девушки на лоб наносят красную
точку?

а. Свадьба;

Ь. День Рождения;

с. День красок;

12. Какой      город      считается      центром      Индийского
кинопроизводства?

А)Дели Б) Ченна с) Мумбай

У.Итог. Обсуждения. Оценивание.

Домашнее задание 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7803. Советская школа в период с 1930 по 1940гг 26 KB
  Советская школа в период с 1930 по 1940 гг. Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения...
7804. Советская школа и педагогика в 1945-1964 27 KB
  Советская школа и педагогика в 1945-1964 Реформы коснулись и народного образования. Получили развитие школы рабочей молодежи. Были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные уч...
7805. Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов 25.5 KB
  Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...
7806. Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции 33.5 KB
  Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическа...
7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...
7808. Тенденции развития образования в современном мире 39.5 KB
  Тенденции развития образования в современном мире Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности огромные достижения в этой област...
7809. Школа в России в первой половине 19 века 39.5 KB
  Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...
7810. Философия эпохи Возрождения (ренесанса) 58.5 KB
  Философия эпохи Возрождения В развитых странах Европы в период 12-13 век происходит развитие торговли и ремесел. Происходит рост производительности труда. Развиваются города. Они становятся центрами экономической и культурной жизни. Это была вершина...
7811. Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля 38.5 KB
  Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Гегеля (1770-1831). Феноменология духа, Наука логика, Энциклопедия философских наук...