58030

Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...

Русский

2014-04-18

118 KB

1 чел.

Тема: Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика.

Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно     отбирать     и     анализировать     материал;     продолжить формирование умений обобщать и делать выводы;                                                                                                                     воспитывать ответственность, организованность, чувство коллективизма; совершенствовать умение анализировать, работать с картой, дополнительной литературой, инновационными технологиями; способствовать развитию эмоциональной сферы личности ученика, познавательной заинтересованности в географических знаниях.

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Форма проведения: урок - презетация.

Ход работы

Путешествуя по Индии, думаешь о том, как трудно было сдвинуть с места, привести в движение эту огромную, как континент, страну, в жизни которой сегодняшний день так тесно переплетается с днем завтрашним и днем вчерашним подобно тому, как на индийской дороге кондиционированный туристский автобус соседствует с парой волов, запряженных в арбу, и пешими переносчиками кирпича.

(В. Овчинников, «Своими глазами)

I) Актуализация знаний. Блиц опрос.

  1.  Опишите, как, на ваш взгляд, влияют на развитие хозяйства отличия в природно-климатических особенностях восточной и западной частей Китая.
  2.  Охарактеризуйте особенности населения Китая.
  3.  Дайте оценку экономического потенциала Китая.
  4.  Определите ареалы основных промышленных районов Китая и общие направления их специализации.

5. Определите принципиальные черты сельскохозяйственного
районирования Китая.

6. Какие транспортно-географические возможности имеет Китай
для развития внешнеторговых связей морем и сушей?

7. Какие историко-географические районы выделяют в Китае?

II) Мотивация учебной деятельности.

Индия — древняя страна, о сказочных богатствах которой в средние века ходили легенды. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Вы не встретите ничего достаточного предсказуемого в этой стране, и единственное на что сможете смело опереться — на свою бесконечную тишину, рвущуюся изнутри на волю в каждой реакции взаимодействия. Если вы ищете свет, когда в душе ночь, то наверняка встретите рассвет следующего солнечного дня, но уже где-то в другом месте. Если же вы прибыли как кипящее солнце в поисках умиротворения своих земных грез, то запросто можете надеяться на долгое незабываемое путешествие во времени сказочных сновидений, проснувшись вновь в том же месте, откуда явились при всем том с полной уверенностью, что в действительности это путешествие вам лишь пригрезилось... Она с удовольствием вскружит вам голову, так что глаза разбегутся от контрастов ощущений, звуков и цвета и даже не надеясь что вы как водопад расшибетесь вдребезги об ее любовь к крайностям. Со свойственным ей размахом Индия легко заденет вас и невероятными волнами дневного гомона и беспрецендентным ночным безмолвием и своей непохожестью ни на что, даже на себя, щекотя каждый ваш рецептор. И когда буйством своих природных чувств, которые переполняют через край вы с наслаждением погрузитесь в ее густо раскинувшуюся космологичность, тогда заметите, на сколько замысловато прекрасна и мистически ценна эта первородная страна.

ІІІ. Изучение нового материала. (Выступления учеников с презентациями).

ІУ.Закрепление нового материала

Тестовые задания по теме «Индия»

. Столица Индии?

а. Амумбай;

Ь. Колуката;

с. Дели;

2. Вторе название Индии?

а. Бхарат;

Ь. Индостан;

с. Камбий;

3. Какой стране по численности населения уступает Индия?

а. США;

Ь. Россия;

с. Китай;

4. Какое сооружение из семи чудес света находится в Индии?

а. Стоунхендж;

Ь. Тадж-Махал;

 с. Висячие сады Семирамиды;

5. Государственные языки Индии?

а. Хинди; 

Ь. Английский;

с. Индийский;

6. Как называется праздник наступления весны?

а. Сантал;

Ь. Неру;

с. Холи;

7. Самый известный продукт Индии?

а. Рис;

Ь. Чай;

с. Арахис;

8. Главная река Индии?

а. Инд;

Ь. Брахмапутра;

с. Ганг;

9. Национальная женская одежда Индии?

а.  Саки;

Ь. Длинное платье;

с. Сари;

10. Священное животное Индии?

а. Корова;

Ь. Свинья;

с. Гусь;

11. После, какого праздника девушки на лоб наносят красную
точку?

а. Свадьба;

Ь. День Рождения;

с. День красок;

12. Какой      город      считается      центром      Индийского
кинопроизводства?

А)Дели Б) Ченна с) Мумбай

У.Итог. Обсуждения. Оценивание.

Домашнее задание 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13680. Семья - один из шедевров природы 14.29 KB
  Семья один из шедевров природы. Дж. Сантаяна Попытаемся ответить на вопрос почему Дж. Сантаяна считает семью одним из шедевров природы. Для начала укажем определение семьи это объединение людей основанное на браке кровном родстве или усыновлении и связанное меж...
13681. Семья является первичным лоном человеческой культуры 14.87 KB
  Семья является первичным лоном человеческой культурыИ. Ильин.Данное высказывание посвящено весьма актуальной социологической проблеме. Автор поднимает проблему семьи как самой ценной ячейке общества.Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как в
13682. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Т. Белинский 16.16 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество. В.Т. Белинский Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле субъект общественноисторической деятельности и культуры но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущн
13683. Счастье. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему 14.69 KB
  Все счастливые семьи похожи друг на друга каждая несчастливая семья несчастна по-своему Л.Толстой. Важнейшим соц. институтом и основной ячейкой общества является семья общность людей основанная на единой общесемейной деятельности супружеских узах и кровном родстве....
13684. Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть 14.56 KB
  Гуманность есть только привычка плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть. Ф.М. Достоевский Гуманность гуманизм это человеколюбие осознание собственной ценности и ценности другого человека. Гуманизм подчеркивает именно человеческие качества личности то
13685. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают 13.55 KB
  Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают А.Г. Асмолов Я полностью согласна с афоризмом А.Г. Асмолова. Индивид человек носитель каких-либо черт. Природа наделяет человека не только биологическими качествами внешней сходностью...
13686. Семья более священна, чем государство 16.82 KB
  Семья более священна чем государство. Папа Пий XIСемья это малая группа члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями общим бытом и взаимной ответственностью. Семья является ячейкой общества а значит важной частью государства. Папа Пий XI счита
13687. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) 14.28 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В.Г. Белинский.Человек это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации приобщению к традиционным ценностям устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двум
13688. Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий 14.24 KB
  Только существо обладающее разумом может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий Т. Ойзерман В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.Эта проблема по моему мн