58046

Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...

Русский

2014-04-18

56 KB

4 чел.

Часовоярская общеобразовательная школа I-III ст. №17

Урок – игра «Бизнес» 

                                                                               Составила:

                                                                                                   учитель математики

                                                                                  Чаплык В.В.

Урок алгебры в 8 классе

Тема «Квадратные уравнения»

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по                             теме « Квадратные уравнения»;

Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе;

Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе;

Формировать устойчивый интерес к математике.

 

 

Форма: урок – игра «Бизнес»

Оборудование: пакеты «акций», жетоны, сигнальные карточки красного и синего цвета, инструкция.

ПОДГОТОВКА К УРОК- ИГРА:

1.Приготовить акции, жетоны, сигнальные карточки синего и красного цвета;

2.Создать группы;

3.Назначить консультантов;

4.Составить инструкции.

ХОД УРОКА:

І. Организационный момент

Учитель.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, это урок – игра, под названием «Бизнес». Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал.

1.Банк «Альфа»

2.Банк «Икар»

3.Банк «Копилка»

5.Банк «Альфа»

Ваша задача: решая вопросы, задачи, тем самым увеличить свой первоначальный  капитал.

ІІ. Правила игры/инструкция/

1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение и заполнять талон – самоконтроля.

2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 гривен.

3.Каждый банк имеет своего консультанта, который строго следит за наращивание капитала и заполнение самоконтроля.

4. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 гривен.  

5.Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

6.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

А) 50 % стоимости задания, если другой банк также не смог ответить верно;

Б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу в 1% стоимости задания.

7.Команда может продать своё задание другому банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.

8.При возникновении трудностей банк может обратиться к консультанту, но при этом, он отдает один жетон, стоимость которого 20 гривен.

9.Чтобы знать какой банк нуждается в помощи, используются сигнальные карточки.

Если синего цвета стоит в середине, то банк справляется сам, если красного, то нужна помощь.

10.Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больше « денег».

ІІІ. Игра

Вопросы стоимостью 50 гривен дают возможность проверить знания учащихся обязательного теоретического материала:

1.Квадратным уравнением, называются уравнения вида:

а) ах + b = с;                                  в) ах + bу = с;

б) ах2 + bх + с = 0;                         г) ах3 + bх2 + сх + d = 0.

2.Коэффициенты квадратного уравнения имеют названия:

а) -………………..;         б) -…………………..;         с) - ……………………….    .

3.Неполное квадратное уравнение – это……

4.Дискриминант квадратного уравнения:

а) b – 4ас;                                  в) b – 4ас2;

б) b2 – 4ас;                                 г) b2 + 4ас.

5.Если Д0, то уравнение имеет:

а) два корня;                                              в) один корень;

б) не имеет корней;                                 г) много корней.

Вопросы стоимостью 100 гривен требуют от учащихся воспроизведения информации, дают возможность проверить уровень понимания изученных правил и определений:

1. Записать квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3, второй коэффициент -5, свободный член 0.

2.Записать приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны  -2.

3.Записать неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 5, второй коэффициент равен 7 и решить его.

4.Вычислить дискриминант квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

5.Найти корни квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

Вопросы стоимостью 150 гривен требуют от учащихся овладения умения применять полученную информацию на практике:

 

1.Решите неполное квадратное уравнение 3х2 = 7.

2.Решите уравнение -3х2 – 12х + 6 = 0.

3.Решите уравнение 10х = 5 (х2 – 4).

4.При каких значениях х равны значения многочленов: (2 – х)  (2х +1) и          (х – 2) • (х +2).

 

5.Два корня уравнения х4 – 10х2 + 9 = 0 равны 1 и -1. Чему равны остальные два корня?

Вопросы стоимостью 200 гривен требуют такого овладения знаниями и умениями, которые дают возможность решать задания в новых проблемных ситуациях.

1.Решить ребус

                3

          •

12                                =  

    =

  +    =         20

2.Вставьте пропущенное число:

Х2 – 5х + 6 = 0                       13

Х2 + 6х + 8 = 0                       20

Х2 + 2х – 3 = 0                       ?

3.

 

4.

Во время « обеденного перерыва» предлагается презентация по теме                               « Квадратные уравнения».

ІV. Подведение итогов

Вопросы стоимостью 50 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 100 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 150 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 200 гривен

1.

2.

3.

4.

Штрафные санкции:

Всего:

Всего:

Штрафные санкции:

Капитал банка:

Талон самоконтроля          

Банк:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30494. Органеллы цитоплазмы: пластиды, как специфические органеллы растительной клетки 42 KB
  Пластиды встречаются только у растений. В зависимости от окраски различают три типа пластид: хлоропласты - зеленого цвета; хромопласты - желтого, оранжевого, красного цветов и лейкопласты - бесцветные.
30495. Современные геофизические методы как средство изучения строения и свойств геологической среды 93.5 KB
  Современные геофизические методы служат основой создания многопараметровой базы данных, как основы математического моделирования технологических процессов в нефтегазодобыче.
30496. ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ПОИСКАХ ЗОН ВЫКЛИНИВАНИЯ И РИФОВ 1018.5 KB
  Поиски залежей нефти и газа в литолого-стратиграфических ловушках являются в несколько раз менее эффективными, чем поиски месторождений на сводах антиклиналей. Это обусловлено в значительной мере ограниченными возможностями современных методов полевой геофизики в надежном выявлении таких ловушек.
30498. Многочлены. Кольцо многочленов над кольцом с единицей. Делимость многочленов, теорема о делении с остатком. Значение и корень многочлена. Теорема Безу 57.56 KB
  о делении мннов: 2ух мннов f и g≠0 мнны q и r такие что f=qgr причем или r=0 или degr degg.degrx degx а degx=1 degrx=0. Доказательство: Поделим с остатком многочлен fx на многочлен x: fx=xqxrx Так как degrx degx а degx=1 то rx многочлен степени не выше 0 т. Докво: единственность пусть где или deg degg то откуда следует но deg degg .
30501. Сеть. Поток в сети. Задача о максимальном потоке в сети. Алгоритм нахождения максимального потока 29.14 KB
  Тогда очевидно что между вершинами t и s существует цепь состоящая из направленных ребер прямых и обратных дуг соединяющая эти вершины Выступление: Сетью называется связный граф в котором заданы âпропускные способностиâ ребер т. Это числа большие или равные нулю причем qij = 0 тогда и только тогда когда нет ребра соединяющего вершины i и j. количество условного âгрузаâ перевозимого из вершины с номером i в вершину с номером j удовлетворяющих четырем условиям: 1 числа сij  0 причем если сij ...
30502. Алгоритмы поиска. Использование деревьев в задачах поиска: бинарные, сбалансированные, красно-черные деревья поиска 65.5 KB
  Сравнение ключа поиска с эталоном необходимо провести для всех элементов дерева. Уменьшить число сравнений ключей с эталоном возможно если выполнить организацию дерева особым образом то есть расположить его элементы по определенным правилам. Поиск на таких структурах не дает выигрыша по выполнению по сравнению с линейными структурами того же размера так как необходимо в худшем случае выполнить обход всего дерева. Двоичные упорядоченные деревья Двоичное дерево упорядоченно если для любой его вершины x справедливы такие свойства: все...