58046

Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...

Русский

2014-04-18

56 KB

7 чел.

Часовоярская общеобразовательная школа I-III ст. №17

Урок – игра «Бизнес» 

                                                                               Составила:

                                                                                                   учитель математики

                                                                                  Чаплык В.В.

Урок алгебры в 8 классе

Тема «Квадратные уравнения»

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по                             теме « Квадратные уравнения»;

Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе;

Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе;

Формировать устойчивый интерес к математике.

 

 

Форма: урок – игра «Бизнес»

Оборудование: пакеты «акций», жетоны, сигнальные карточки красного и синего цвета, инструкция.

ПОДГОТОВКА К УРОК- ИГРА:

1.Приготовить акции, жетоны, сигнальные карточки синего и красного цвета;

2.Создать группы;

3.Назначить консультантов;

4.Составить инструкции.

ХОД УРОКА:

І. Организационный момент

Учитель.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, это урок – игра, под названием «Бизнес». Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал.

1.Банк «Альфа»

2.Банк «Икар»

3.Банк «Копилка»

5.Банк «Альфа»

Ваша задача: решая вопросы, задачи, тем самым увеличить свой первоначальный  капитал.

ІІ. Правила игры/инструкция/

1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение и заполнять талон – самоконтроля.

2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 гривен.

3.Каждый банк имеет своего консультанта, который строго следит за наращивание капитала и заполнение самоконтроля.

4. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 гривен.  

5.Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

6.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

А) 50 % стоимости задания, если другой банк также не смог ответить верно;

Б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу в 1% стоимости задания.

7.Команда может продать своё задание другому банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.

8.При возникновении трудностей банк может обратиться к консультанту, но при этом, он отдает один жетон, стоимость которого 20 гривен.

9.Чтобы знать какой банк нуждается в помощи, используются сигнальные карточки.

Если синего цвета стоит в середине, то банк справляется сам, если красного, то нужна помощь.

10.Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больше « денег».

ІІІ. Игра

Вопросы стоимостью 50 гривен дают возможность проверить знания учащихся обязательного теоретического материала:

1.Квадратным уравнением, называются уравнения вида:

а) ах + b = с;                                  в) ах + bу = с;

б) ах2 + bх + с = 0;                         г) ах3 + bх2 + сх + d = 0.

2.Коэффициенты квадратного уравнения имеют названия:

а) -………………..;         б) -…………………..;         с) - ……………………….    .

3.Неполное квадратное уравнение – это……

4.Дискриминант квадратного уравнения:

а) b – 4ас;                                  в) b – 4ас2;

б) b2 – 4ас;                                 г) b2 + 4ас.

5.Если Д0, то уравнение имеет:

а) два корня;                                              в) один корень;

б) не имеет корней;                                 г) много корней.

Вопросы стоимостью 100 гривен требуют от учащихся воспроизведения информации, дают возможность проверить уровень понимания изученных правил и определений:

1. Записать квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3, второй коэффициент -5, свободный член 0.

2.Записать приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны  -2.

3.Записать неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 5, второй коэффициент равен 7 и решить его.

4.Вычислить дискриминант квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

5.Найти корни квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

Вопросы стоимостью 150 гривен требуют от учащихся овладения умения применять полученную информацию на практике:

 

1.Решите неполное квадратное уравнение 3х2 = 7.

2.Решите уравнение -3х2 – 12х + 6 = 0.

3.Решите уравнение 10х = 5 (х2 – 4).

4.При каких значениях х равны значения многочленов: (2 – х)  (2х +1) и          (х – 2) • (х +2).

 

5.Два корня уравнения х4 – 10х2 + 9 = 0 равны 1 и -1. Чему равны остальные два корня?

Вопросы стоимостью 200 гривен требуют такого овладения знаниями и умениями, которые дают возможность решать задания в новых проблемных ситуациях.

1.Решить ребус

                3

          •

12                                =  

    =

  +    =         20

2.Вставьте пропущенное число:

Х2 – 5х + 6 = 0                       13

Х2 + 6х + 8 = 0                       20

Х2 + 2х – 3 = 0                       ?

3.

 

4.

Во время « обеденного перерыва» предлагается презентация по теме                               « Квадратные уравнения».

ІV. Подведение итогов

Вопросы стоимостью 50 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 100 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 150 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 200 гривен

1.

2.

3.

4.

Штрафные санкции:

Всего:

Всего:

Штрафные санкции:

Капитал банка:

Талон самоконтроля          

Банк:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16699. ОЦЕНОЧНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 194.5 KB
  Д.А. Гараймович ОЦЕНОЧНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Развивая ту или иную отрасль науки мы в первую очередь сталкиваемся с необходимостью определения средств которые требуются для этого развития. Наборы инструментов с которыми имеют дело ученые разн
16700. Общие положения учения об обеспечении обязательств и способах обеспечения обязательств 250.5 KB
  Общие положения учения об обеспечении обязательств и способах обеспечения обязательств Общие положения учения об обеспечении обязательств 1. Под исполнением обязательств понимается совершение кредитором и должником действий по осуществлению вытекающих из обязате...
16701. Публичные образования и их органы: гражданско-правовой статус и участие в гражданских правоотношениях 312 KB
  Публичные образования и их органы: гражданскоправовой статус и участие в гражданских правоотношениях Под публичными образованиями в интересах настоящей работы понимаются Российская Федерация субъекты Российской Федерации далее по тексту субъекты РФ и муниципаль
16702. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРЕМЕНЕНИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В КАЗАХСТАНЕ 129.5 KB
  К.М. Ильясова ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРЕМЕНЕНИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В КАЗАХСТАНЕ Одним из квалифицирующих признаков права собственности и иных вещных прав является возможность непосредственного воздействия на вещь в том числе путем исключения от воздействия на ве...
16703. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОСПОСОБНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЧЕРЕЗ ЕГО ОРГАНЫ 146.5 KB
  СИ. Климкин РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОСПОСОБНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЧЕРЕЗ ЕГО ОРГАНЫ Общие положения о правоспособности организации. Общие подходы к правоспособности юридического лица закреплены в ст. 35 Гражданского кодекса Республики Казахстан далее ГК РК Кодекс. Отметим...
16704. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО НОВОМУ ГК РФ 104.5 KB
  Л. О. Красавчикова Перспективы и проблемы в регулировании личных неимущественных отношении по новому ГК РФ ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО НОВОМУ ГК РФ Современный гражданский кодекс РФ безуслов
16705. ПРИОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАВНОСТЬ В РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 137 KB
  А.В. Лисаченко ПРИОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАВНОСТЬ В РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Сначала в законе О собственности в РСФСР от 24 декабря 1990 года ст. 7 а затем в части первой нового Гражданского кодекса Российской Федерации ст. 234 вступившей в силу с 1 января 1995 года в отечес
16706. Ценные бумаги и тенденции развития гражданского права 230 KB
  Ценные бумаги и тенденции развития гражданского права Д.В. МУРЗИН Ценные бумаги особый и во многом обособленный институт современной цивилистики. Не будет большим преувеличением сказать что многочисленные исследования ценных бумаг направлены в конечном итоге на
16707. ВОПРОСЫ О ПОНЯТИИ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 130.5 KB
  Н.Ю. МУРЗИНА магистр частного права г. Екатеринбург К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Как известно право собственности термин многозначный и им именуется вопервых субъективное право то есть мера возможного поведения управомоченного лица с...