58046

Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...

Русский

2014-04-18

56 KB

3 чел.

Часовоярская общеобразовательная школа I-III ст. №17

Урок – игра «Бизнес» 

                                                                               Составила:

                                                                                                   учитель математики

                                                                                  Чаплык В.В.

Урок алгебры в 8 классе

Тема «Квадратные уравнения»

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по                             теме « Квадратные уравнения»;

Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе;

Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе;

Формировать устойчивый интерес к математике.

 

 

Форма: урок – игра «Бизнес»

Оборудование: пакеты «акций», жетоны, сигнальные карточки красного и синего цвета, инструкция.

ПОДГОТОВКА К УРОК- ИГРА:

1.Приготовить акции, жетоны, сигнальные карточки синего и красного цвета;

2.Создать группы;

3.Назначить консультантов;

4.Составить инструкции.

ХОД УРОКА:

І. Организационный момент

Учитель.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, это урок – игра, под названием «Бизнес». Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал.

1.Банк «Альфа»

2.Банк «Икар»

3.Банк «Копилка»

5.Банк «Альфа»

Ваша задача: решая вопросы, задачи, тем самым увеличить свой первоначальный  капитал.

ІІ. Правила игры/инструкция/

1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение и заполнять талон – самоконтроля.

2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 гривен.

3.Каждый банк имеет своего консультанта, который строго следит за наращивание капитала и заполнение самоконтроля.

4. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 гривен.  

5.Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

6.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

А) 50 % стоимости задания, если другой банк также не смог ответить верно;

Б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу в 1% стоимости задания.

7.Команда может продать своё задание другому банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.

8.При возникновении трудностей банк может обратиться к консультанту, но при этом, он отдает один жетон, стоимость которого 20 гривен.

9.Чтобы знать какой банк нуждается в помощи, используются сигнальные карточки.

Если синего цвета стоит в середине, то банк справляется сам, если красного, то нужна помощь.

10.Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больше « денег».

ІІІ. Игра

Вопросы стоимостью 50 гривен дают возможность проверить знания учащихся обязательного теоретического материала:

1.Квадратным уравнением, называются уравнения вида:

а) ах + b = с;                                  в) ах + bу = с;

б) ах2 + bх + с = 0;                         г) ах3 + bх2 + сх + d = 0.

2.Коэффициенты квадратного уравнения имеют названия:

а) -………………..;         б) -…………………..;         с) - ……………………….    .

3.Неполное квадратное уравнение – это……

4.Дискриминант квадратного уравнения:

а) b – 4ас;                                  в) b – 4ас2;

б) b2 – 4ас;                                 г) b2 + 4ас.

5.Если Д0, то уравнение имеет:

а) два корня;                                              в) один корень;

б) не имеет корней;                                 г) много корней.

Вопросы стоимостью 100 гривен требуют от учащихся воспроизведения информации, дают возможность проверить уровень понимания изученных правил и определений:

1. Записать квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3, второй коэффициент -5, свободный член 0.

2.Записать приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны  -2.

3.Записать неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 5, второй коэффициент равен 7 и решить его.

4.Вычислить дискриминант квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

5.Найти корни квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

Вопросы стоимостью 150 гривен требуют от учащихся овладения умения применять полученную информацию на практике:

 

1.Решите неполное квадратное уравнение 3х2 = 7.

2.Решите уравнение -3х2 – 12х + 6 = 0.

3.Решите уравнение 10х = 5 (х2 – 4).

4.При каких значениях х равны значения многочленов: (2 – х)  (2х +1) и          (х – 2) • (х +2).

 

5.Два корня уравнения х4 – 10х2 + 9 = 0 равны 1 и -1. Чему равны остальные два корня?

Вопросы стоимостью 200 гривен требуют такого овладения знаниями и умениями, которые дают возможность решать задания в новых проблемных ситуациях.

1.Решить ребус

                3

          •

12                                =  

    =

  +    =         20

2.Вставьте пропущенное число:

Х2 – 5х + 6 = 0                       13

Х2 + 6х + 8 = 0                       20

Х2 + 2х – 3 = 0                       ?

3.

 

4.

Во время « обеденного перерыва» предлагается презентация по теме                               « Квадратные уравнения».

ІV. Подведение итогов

Вопросы стоимостью 50 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 100 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 150 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 200 гривен

1.

2.

3.

4.

Штрафные санкции:

Всего:

Всего:

Штрафные санкции:

Капитал банка:

Талон самоконтроля          

Банк:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28302. Основные гражданско-правовые системы современности 17.03 KB
  Основные гражданскоправовые системы современности. Современный мир отличается многообразием гражданскоправовых систем. Каждое суверенное государство имеет свое национальное гражданское право. Вместе с тем в мире существуют своеобразные типы семьи правовых систем охватывающие группы права ряда государств.
28303. Источники гражданского права. Их классификация 14.7 KB
  Источники гражданского права. Нормы гражданского права содержатся и в так называемых подзаконных актах указах Президента РФ постановлениях Правительства РФ актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Наиболее важные законы группируются: в области корпаративного права зн об акционерных обществах зн об ООО зн об госуд.муницип и унитарных предприятиях зн о банкротстве ряд знов о некомерческих организациях в области обязательственного права зн о рынке ценных бумаг о финансовой аренделизинге о...
28304. Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц 14.26 KB
  Действие гражданского законодательства во времени в пространстве и по кругу лиц. Под действием гражданского законодательства во времени понимается определение начального и конечного момента действия правового акта регулирующего гражданские отношения. По общему правилу акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие. Различают даты принятия акта гражданского законодательства опубликования и вступления в силу.
28305. Применение гражданского законодательства 14.21 KB
  В теории права различают 4 формы реализации права: 1 . Применение – это такой способ реализации права кот связан с властными действиями юрисдикционных органов и должностных лиц. Применять норму права это значит применять власть а нередко принуждения санкции наказания. в случае пробелов в нем осуществляется путем применения аналогии закона и аналогии права.
28306. Гражданское правоотношение: понятие, элементы, содержание 15.11 KB
  Гражданское правоотношение: понятие элементы содержание. Гражданское правоотношение это урегулированные нормами гражданского права имущественные и личные неимущественные отношения. Элементы гражданского правоотношения как и любого правоотношения состоит из трех необходимых элементов: 1 субъектов; 2 объекта; 3 содержания. Виды правоотношй: 1.
28307. Субъекты и объекты гражданских правоотношений 14.49 KB
  Субъекты и объекты гражданских правоотношений Элементами гр. Субъекты гражданских правоотношений это те лица которые несут права и обязанности в правоотношении. В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают граждане РФ иностранные граждане лица без гражданства юридические лица как российские так и иностранные. Особый субъект гражданских правоотношений государство и муниципальные образования.
28308. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений 13.73 KB
  возникают из: сделок административных актов в резте создания произведений науки литературы и искусства и иных резтов интеллект деятети. вследствии причинения вреда другому лицу а также в следствии приобретения или сбережения имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований в следствии иных действий граждан и организаций.
28309. Правосубъектность: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гражданских правоотношений 15.56 KB
  Так ребенок умершего зачатый при его жизни но родившийся после его смерти по закону приобретает право на наследство умершего. Факты рождения и смерти устанавливаются по медицинским показаниям. С определением момента смерти также связано много различных медицинских и правовых вопросов. Так в медицине различают состояние клинической смерти когда происходит остановка работы отдельных органов – сердца почек головного мозга – однако существует возможность восстановления жизнеспособности организма и биологической смерти когда начинаются...