58046

Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...

Русский

2014-04-18

56 KB

7 чел.

Часовоярская общеобразовательная школа I-III ст. №17

Урок – игра «Бизнес» 

                                                                               Составила:

                                                                                                   учитель математики

                                                                                  Чаплык В.В.

Урок алгебры в 8 классе

Тема «Квадратные уравнения»

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по                             теме « Квадратные уравнения»;

Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе;

Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе;

Формировать устойчивый интерес к математике.

 

 

Форма: урок – игра «Бизнес»

Оборудование: пакеты «акций», жетоны, сигнальные карточки красного и синего цвета, инструкция.

ПОДГОТОВКА К УРОК- ИГРА:

1.Приготовить акции, жетоны, сигнальные карточки синего и красного цвета;

2.Создать группы;

3.Назначить консультантов;

4.Составить инструкции.

ХОД УРОКА:

І. Организационный момент

Учитель.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, это урок – игра, под названием «Бизнес». Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал.

1.Банк «Альфа»

2.Банк «Икар»

3.Банк «Копилка»

5.Банк «Альфа»

Ваша задача: решая вопросы, задачи, тем самым увеличить свой первоначальный  капитал.

ІІ. Правила игры/инструкция/

1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение и заполнять талон – самоконтроля.

2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 гривен.

3.Каждый банк имеет своего консультанта, который строго следит за наращивание капитала и заполнение самоконтроля.

4. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 гривен.  

5.Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

6.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

А) 50 % стоимости задания, если другой банк также не смог ответить верно;

Б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу в 1% стоимости задания.

7.Команда может продать своё задание другому банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.

8.При возникновении трудностей банк может обратиться к консультанту, но при этом, он отдает один жетон, стоимость которого 20 гривен.

9.Чтобы знать какой банк нуждается в помощи, используются сигнальные карточки.

Если синего цвета стоит в середине, то банк справляется сам, если красного, то нужна помощь.

10.Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больше « денег».

ІІІ. Игра

Вопросы стоимостью 50 гривен дают возможность проверить знания учащихся обязательного теоретического материала:

1.Квадратным уравнением, называются уравнения вида:

а) ах + b = с;                                  в) ах + bу = с;

б) ах2 + bх + с = 0;                         г) ах3 + bх2 + сх + d = 0.

2.Коэффициенты квадратного уравнения имеют названия:

а) -………………..;         б) -…………………..;         с) - ……………………….    .

3.Неполное квадратное уравнение – это……

4.Дискриминант квадратного уравнения:

а) b – 4ас;                                  в) b – 4ас2;

б) b2 – 4ас;                                 г) b2 + 4ас.

5.Если Д0, то уравнение имеет:

а) два корня;                                              в) один корень;

б) не имеет корней;                                 г) много корней.

Вопросы стоимостью 100 гривен требуют от учащихся воспроизведения информации, дают возможность проверить уровень понимания изученных правил и определений:

1. Записать квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3, второй коэффициент -5, свободный член 0.

2.Записать приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны  -2.

3.Записать неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 5, второй коэффициент равен 7 и решить его.

4.Вычислить дискриминант квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

5.Найти корни квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

Вопросы стоимостью 150 гривен требуют от учащихся овладения умения применять полученную информацию на практике:

 

1.Решите неполное квадратное уравнение 3х2 = 7.

2.Решите уравнение -3х2 – 12х + 6 = 0.

3.Решите уравнение 10х = 5 (х2 – 4).

4.При каких значениях х равны значения многочленов: (2 – х)  (2х +1) и          (х – 2) • (х +2).

 

5.Два корня уравнения х4 – 10х2 + 9 = 0 равны 1 и -1. Чему равны остальные два корня?

Вопросы стоимостью 200 гривен требуют такого овладения знаниями и умениями, которые дают возможность решать задания в новых проблемных ситуациях.

1.Решить ребус

                3

          •

12                                =  

    =

  +    =         20

2.Вставьте пропущенное число:

Х2 – 5х + 6 = 0                       13

Х2 + 6х + 8 = 0                       20

Х2 + 2х – 3 = 0                       ?

3.

 

4.

Во время « обеденного перерыва» предлагается презентация по теме                               « Квадратные уравнения».

ІV. Подведение итогов

Вопросы стоимостью 50 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 100 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 150 гривен

1.

2.

3.

4.

5.

Штрафные санкции:

Всего:

Вопросы стоимостью 200 гривен

1.

2.

3.

4.

Штрафные санкции:

Всего:

Всего:

Штрафные санкции:

Капитал банка:

Талон самоконтроля          

Банк:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24009. Способы и средства ориентирования 49 KB
  К средствам ориентирования и факторам способствующим или затрудняющим ориентирование в туристском походе относятся: топографическая карта местности или схема маршрута или маршрутная лента или легенда; топографическая ситуация в районе похода; просматриваемость ситуации небесные светила и так называемые местные признаки по которым грубо можно определить где север; протокол движения; специальные действия привязки разведки опрос местных жителей; инструменты компас часы курвиметр и т. Все ориентиры можно разделить на 3 вида:...
24010. Действия в случае потери ориентировки 28.5 KB
  Правда иногда ручей может впадать в болото и теряться но чаще всего ручей впадает в реку. Поэтому путь вниз по реке чаще всего имеющей по берегу тропу практически всегда приводит к людям. Если человек вышел на тропу то направление к жилью можно определить по следующим признакам: по состоянию лесной тропы: при приближении к населенному пункту она расширяется становится более натоптанной на ней чаще встречаются ответвления и места стоянок бытовой мусор;Лпри удалении от жилья картина противоположная; выйдя на лесовозную дорогу надо...
24011. Обеспечение безопасности при проведении туристских походов 18.68 KB
  При необходимости члены МКК дают советы руководителям по планированию маршрута действиям на какихлибо сложных его участках однако техническая и тактическая подготовка участников похода остается вне зоны внимания МКК. Зачастую участники выполняют задания без участия руководителя группы. Здесь причины возникновения аварийных экстремал ных ситуаций можно разделить на три группы: возникающие по вине руководителя группы; возникающие по вине детей участников похода; природные факторы и несчастные случаи в походе. В походах с детьми как нигде...
24012. Опасности в различных видах туризма 18.29 KB
  Признаки лавиноопасности: обильный снегопад перепады температур наличие лавинных концов в нижней части различные валы камни вырванные деревьяМеры предосторожности: переход осуществлять в нижней части; страховка; если участок протяжённый нужно переходить по одному с помощью лавинного шнура обязательно нужен смотритель; желательно проходить утром либо ночью. Меры предосторожности: спланировать переход должна быть тактика перехода выбор места переправы время и способ переправы переправу нужно планировать на утреннее часы. Меры...
24013. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.83 KB
  19 ВДПЧ: свобода убеждений и выражения их сбора и распространения информации и идей любыми средствами независимо от государственных границ.29 гарантия свободы мысли и слова свобода искать получать передавать и распространять информацию гарантия свободы массовой информации запрет на цензуру. Журналист имеет право: 1 искать запрашивать получать и распространять информацию; 2 посещать государственные органы и организации предприятия и учреждения либо их прессслужбы; 3 быть принятым должностными лицами в связи с запросом...
24014. МЕДИАСОЦИОЛОГИЯ И МЕДИАПСИХОЛОГИЯ 57.93 KB
  Журналист обязан иметь при себе достаточный запас ручек на случай если какаялибо из них подведет в нужный момент и как минимум пару блокнотов: для записи официальных бесед и для фиксации неофициальной информации. Диктофон фиксирует ход беседы при непосредственном контакте с собеседником но не имеет возможности фиксировать мысли журналиста возникающие по ходу беседы поэтому блокнот остается непременным атрибутом журналиста всегда он помогает при переработке поступающей информации. При сборе информации он контактирует с индивидуальным...
24015. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 211.12 KB
  16 декабря этот указ был напечатан а уже 17 декабря появился в свет первый номер новой газеты Ведомости и его следует считать первенцем русской периодики. 27 декабря вышел следующий номер газеты имевший особое название Юрнал или поденная роспись что в мимошедшую осаду под крепостью Нотебурхом чинилось сентября с 26 числа в 1702 году. Очередной номер газеты изданный 2 января 1703 г. Эти лаконичные и разнообразные сообщения первого номера русской газеты полны глубокого смысла и подбор их великолепен.
24016. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 139.3 KB
  Подзаголовок газеты: Казуистическая газета . Успех газеты был велик количество писем все росло. Острота вопроса в том что все это были газеты и журналы разных направлений. Ричард Стиль бывший в ту пору редактором официальной газеты решил использовать созданную Свифтом маску для издания нового журнала в 1709 г.
24017. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ 73.5 KB
  Новостные блоки в СМИ и начинаются с сенсаций делая безнадежными поиски смысла в эфире. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия.Индивидуальную картину мира человека создают СМИ. Уклон в развлечение во всех СМИ особенно в ТВ.