58067

Доброта творит чудеса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Русский

2014-04-18

72.5 KB

0 чел.

«Доброта творит

чудеса»

Тематический урок для учащихся 4-А класса

«Доброта творит

чудеса»

Цель урока: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Участники: учащиеся 4-А класса.

Обеспечение:

  1.  Компьютер.
  2.  Домик из кирпичиков /вырезанные из цветного картона/.
  3.  Конверт с набором слов.
  4.  Шары цветные /разноцветные и в форме сердечка/.
  5.  Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.

ХОД УРОКА

Слайд №1 из презентации

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

                                                (С. Островой)

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года.

Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.

Слайд №2 из презентации

Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……).

Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути.

Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений?

(Ожидаемые ответы учащихся: помощь родителям, играть с младшими, сходить за хлебом, за лекарством, ….)

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

А ЧТО ЕСТЬ ЗЛО? Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТОТ, КТО

  •  любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  •  любит природу и бережет ее.
  •  вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  •  любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ В ДРУГИХ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХОРОШЕЕ, ЗЛОЙ – ДУРНОЕ.

Слайд №3 из презентации

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго – добро

От злого - зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских домах, вдали от близких, без самых дорогих им людей. Судьба им часто преподносит все новые испытания. В одной из новостных передач, было сообщение о пожаре, который случился в одном из детских домов. Дети были спасены, а вот одежда, обувь, личные вещи, мебель, постель учебники дотла сгорели в огне.

Как вы думаете, что должны сделать взрослые после пожара?

(Ожидаемые ответы учащихся: необходимо помочь детям с одеждой и едой, необходимо разместить их, выяснить причины пожара, необходимо поострить новый дом …)

Да им нужен новый дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Построим его так, как будто строим для себя.

(Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)

Слайд № 4 из презентации/

Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом (при этом дети проговаривают какие качества, они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику, воздвигаем стены, затем ставим крышу. Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет. Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:

  •  зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
  •  красный цвет – принесет в дом лидерство
  •  синий цвет – принесет в дом спокойствие
  •  желтый цвет – принесет в дом тепло

У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. Помимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Но как бы нас жизнь, ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. В заключении я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

Слайд № 5 из презентации (“Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки).

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом, же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

И еще примеры из жизни:

А) К девушке на улице пристали хулиганы. Было еще светло, вокруг много людей. Все проходит и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошел и попытался угомонить хулиганов. Завязалась драка. На помощь так никто и не пришел. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошел. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Это равнодушие и страх окружающих убили молодого человека.

Б) В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное «отказное» дитя, которому было три года, скончалось от этой болезни. И она не первая и, наверное, не последняя. Эта болезнь развивается от того, что ребенка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребенка, когда столько забот; главное, чтобы он был накормленный и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания. Разве это не страшно? Вот от чего могут гибнуть дети.

Слайд № 6 из презентации

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

А на последок, давайте поразгадываем загадки:

Слайды № 7,8 из презентации.

Назовем, какими высоконравственными качествами должен обладать человек?

Слайд № 9 из презентации.

Донецкая профильная гимназия №122

Донецкого городского совета Донецкой области

Приходько Людмила Николаевна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69116. Множини. Поняття множин та множинного типу даних. Оголошення змінних множинного типу. Операції над множинами 96.5 KB
  Математичне поняття множини широко використовується в задачах, для яких існує ефективне програмне розв’язання. Так, у багатьох комбінаторних задач серед усіх підмножин деякої множини необхідно знайти ті, які задовольняють певну умову. При розв’язанні задач на графах користуються поняттями...
69117. Фізичний і логічний файли. Технологія роботи з файлами. Тинпи файлів і оголошення файлових змінних. Установка відповідності між фізичним і логічним файлами. Системні операції з файлами 141 KB
  Дані, що використовувались у задачах із попередніх розділів, існували протягом одного сеансу роботи певної програми. Такі дані зберігаються в оперативній пам’яті комп’ютера. Проте бльшість програм оперує із даними, що залишаються доступними як після завершення роботи програми, так і після перевантаження...
69118. Буферізація даних. Натипізовані файли 56 KB
  При зчитувані даних із файла зна чення його чергового компонента копіюється в поточний елемент буфера. У відповідь на цей запит операційна система виділяє буфер із буферного пула і в нього зчитується певна кількість блоків даних із фізичного файла.
69119. Динамічні змінні та динамічна пам’ять. Розподіл оперативної пам’яті. Поняття покажчика та його оголошення. Стандартні функції для роботи з адресами 93.5 KB
  Змінні величини, що розглядались у попередніх розділах, були статичними. Статичні змінні характеризуються тим, що їх значення зберігаютъся в ділянках оперативної пам’яті, які визначаються на етапі компіляції программ і не змінюються під час її виконання.
69120. Спискові структури даних. Визначення лінійного списку та його різновидів. Робота зі стеком, з чергою та лінійним списком 111 KB
  Визначення лінійного списку та його різновидів. Визначення лінійного списку та його різновидів 3. Визначення лінійного списку та його різновидів Як приклад розглянемо таку задачу. Кожен компонент списку крім останнього містить покажчик на наступний або на наступний попередній компонент.
69121. Дерева. Основні поняття. Алгоритм роботи з бінарними деревами 80 KB
  Розглянуті у розділі 10.2 списки, стеки та черги палежать до лінійних динамічних структур даних. Визначальною характеристикою лінійних структур є те, що зв’язок між іншими компонентами описується в терминах «попередній-наступний», тобто для кожного компонента лінійної структури...
69123. Масиви в динамічній пам’яті 37.5 KB
  Як уже зазначалось у розділі 10.2, зображення послідовностей однотипних у формі лінійних списків має і переваги, і недоліки. Основним недоліком є значна трудомісткістъ операції доступу до елемента лінійного списку за його номером. Цей недолік непритаманний масивам.
69124. Поняття архітектури комп’ютера. Архітектура комп’ютера фон Неймана. Типи комп’ютерів. Програмне забезпечення 192 KB
  Поняття архітектури обчислювальних систем є одним з основних в інформатиці. Уперше термін «архітектура комп’ютера» був введений фірмою IBM при розробці обчислювальних систем серії IBM 360 і застосований до тих засобів, які може використовувати програміст під час написання програм на рівні машинних команд.