5807

Повышение экономической эффективности деятельности туристической фирмы Байкал-тур Практическая часть

Дипломная

Экономическая теория и математическое моделирование

Задание Для выполнения дипломного проекта и подготовки к его защите необходимо выполнить следующее: 1) изучить теоретические основы эффективности деятельности фирмы в рыночных условиях, познакомиться с критериями и показателями оценки эффективности ...

Русский

2012-12-21

209.63 KB

45 чел.

Задание

Для выполнения дипломного проекта и подготовки к его защите необходимо выполнить следующее:

1) изучить теоретические основы эффективности деятельности фирмы в рыночных условиях, познакомиться с критериями и показателями оценки эффективности деятельности предприятия;

2) познакомиться с нормативно-правовой базой и основными тенденциями развития строительной отрасли;

3) изучить основные направления деятельности компании ООО «Артекс», провести экономический и финансовый анализ ее деятельности, выявить имеющиеся проблемы;

4) по заданию руководства фирмы провести SWOT-анализ ее основных конкурентов;

5) разработать проектные решения, направленные на повышение эффективности деятельности фирмы, рассчитать и обосновать экономическую эффективность предлагаемых разработок;

6) использовать пакет прикладных программ «Project Expert» для оценки эффективности предлагаемого проекта;

7) оформить дипломный проект в соответствии с предъявляемыми кафедрой требованиями;

8) подготовить к презентации (защите) дипломного проекта доклад и слайды, выполненные с использованием программы Power Point.

Руководитель _________________________________________________

Консультант __________________________________________________

Дата выдачи задания  ___________________________________________

Дата сдачи готовой работы на кафедру ____________________________


2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Артекс» 

2.1. Краткая характеристика фирмы ООО «Артекс»

Объектом анализа выбрано торговое коммерческое предприятие ООО "Артекс" магазин строительных материалов, созданное в 2003 г. в г. Кургане,  по адресу  ул. Куйбышева 36, строение 5, Телефон 46-94-51 .

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Артекс»

Характер деятеьности: Коммерческий

Форма собственности: Частное предприятие

Основные виды хозяйственной деятельности:

Основным направлением деятельности организации является оптово-розничная торговля строительными материалами, а также оказание услуг.

Основные виды выпускаемой продукции:

Строительные материалы: сухие смеси, герметики, гипса-картон, панели МДФ, краски, лаки, пластик, подложка, углы, подоконники, плинтуса, порожки и т.д.

Предметы интерьера: линолеум, ковровое покрытие, ламинат, паркет, керамическая плитка, пробковое покрытие декоративные и т. д.

Изделия из полиуретана: багеты, розетки, колонны, полуколонны, пилястры,  молдинги, плинтуса, балки и декоративные элементы.  

Обои: бумажные, виниловые на бумажной основе, виниловые на флизилиновой основе, акриловые, натуральные (бамбук и пробка), текстильные в различных ширинах 0,53; 0,7; 1,0м. а также стекло обои и стекловолокно.

Предметы домашнего использования (сушилки, гладилки, мебель для ванной комнаты, посуда, разделочные доски, кухонные принадлежности, аксессуары для ванной комнаты и т. д.)

Услуги:

-Доставка товара покупателю, и подъем на нужный этаж.

- Услуги дизайнера,  разработка дизайн проекта, подбор материалов и мебели, обеспечение надзора по дизайн проекту.

-Услуги электрика, проводка и установка электро приборов, люстр и светильников и замена ламп.

-Услуги сантехника, замена смесителя и унитаза, установка ванны и монтаж раковины, ремонт унитазов и душевых кабин, устранение протечек сантехники демонтаж и монтаж сантехнических приборов.

В среднем ежемесячно  объем оказываемых услуг предприятием,  приходится на долю оптовой торговли составляющей приблизительно 60%, от общей прибыли, розничной торговли 25% и 15% от заказов под индивидуального клиента, что в сумме составляет около 4 мил. руб.  

Помещение площадью 3000 кв. м.    включая в себя два торговых зала, складские и административные помещения, помещения для хозяйственных нужд является частной собственностью организации.

Магазин имеет собственную производственную базу в составе прилавки, корзины для покупок, тележки для покупок, пристанные и островные горки, шкафы, стенды, контрольно- кассовые машины.

Общая численность компании составляет 21человека.

2.2. Анализ динамики объемов продукции и услуг фирмы

Таблица№2.1

Динамика выручки от реализации, руб.

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

Напольные покрытия

 

 

 

 

Линолиум

2496000

2400140

-95860

-3,8

Ламинат

1872000

2016000

144000

7,7

Паркет

2987580

3047500

59920

2,0

Ковролин

2196000

2160000

-36000

-1,6

Кнрамическая плита

2819600

2748000

-71600

-2,5

Обои

Бордюры

756000

780000

24000

3,2

 Бумажные обои

864000

996000

132000

15,3

Виниловые обои

2196000

2412000

216000

9,8

Стеклообои

1380600

1956500

575900

41,7

Флизелиновые обои

3108000

3203970

95970

3,1

 Фотообои

516000

444000

-72000

-14,0

Световые приборы

Люстры

3107760

3350640

242880

7,8

Бра

672980

876200

203220

30,2

Светильники

1716000

1967070

251070

14,6

Таршеры

828000

624000

-204000

-24,6

Мебель для ванных
комнат, зеркала

Пеналы напольные

2195000

1823200

-371800

-16,9

Тумбы-умывальники

2723200

3408324

685124

25,2

Шкафы-зеркала подвесные

2602800

3179682

576882

22,2

Лаки, краски,
пропитки, грунты

Грунтовки, шпатлевки

1152000

818648

-333352

-28,9

 Декоративные штукатурки

1044050

913330

-130720

-12,5

 Колеровочные составы

1224000

1535936

311936

25,5

Краски

2075850

2307151

231301

11,1

Пропитки, антисептики, лаки

588060

707788

119728

20,4

Эмали

1392000

997944

-394056

-28,3

Сантехника и
водоснабжение

Ванны

996000

1223040

227040

22,8

Душевые кабины

870000

702000

-168000

-19,3

Мойки

1872000

2471040

599040

32,0

Полотенцесушители

2015200

2914912

899712

44,6

Умывальники

1007500

1175200

167700

16,6

 Унитазы

1103700

2328144

1224444

110,9

 Экраны для ванн

2112000

3430000

1318000

62,4

Сухие строительные
смеси

Затирка

1836160

1797894

-38266

-2,1

 Клеевые смеси

3419900

3314892

-105008

-3,1

Наливной пол

912240

779818

-132422

-14,5

Цемент

1968120

1978294

10174

0,5

Шпатлевка

1512020

1441594

-70426

-4,7

Штукатурка

2196090

1547070

-649020

-29,6

Итого

64334410

69777921

5443511

8,5

Таблица №2.2

Динамика объема оказанных услуг

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

Напольные покрытия

 

 

Линолиум

6240

5854

-386

-6,2

Ламинат

3600

3600

0

0,0

Паркет

2929

2650

-279

-9,5

Ковролин

2928

2700

-228

-7,8

Кнрамическая плита

2968

2290

-678

-22,9

Обои

 

 

Бордюры

15120

15600

480

3,2

 Бумажные обои

7200

6640

-560

-7,8

Виниловые обои

3050

3216

166

5,4

Стеклообои

1062

1505

443

41,7

Флизелиновые обои

4440

4389

-51

-1,1

 Фотообои

430

296

-134

-31,2

Световые приборы

 

 

Люстры

563

552

-11

-2,0

Бра

266

337

71

26,8

Светильники

858

969

111

13,0

Таршеры

460

312

-148

-32,2

Мебель для ванных
комнат, зеркала

 

 

Пеналы напольные

439

344

-95

-21,6

Тумбы-умывальники

1184

1398

214

18,0

Шкафы-зеркала подвесные

964

1111

147

15,2

Лаки, краски,
пропитки, грунты

 

 

Грунтовки, шпатлевки

9600

6602

-2998

-31,2

 Декоративные штукатурки

2983

2530

-453

-15,2

 Колеровочные составы

6120

7456

1336

21,8

Краски

5931

6391

460

7,8

Пропитки, антисептики, лаки

2178

2546

368

16,9

Эмали

5568

3868

-1700

-30,5

Сантехника и
водоснабжение

 

 

Ванны

83

98

15

18,2

Душевые кабины

58

45

-12

-21,2

Мойки

624

792

168

27,0

Полотенцесушители

916

1274

358

39,1

Умывальники

403

452

49

12,2

 Унитазы

849

1722

873

102,8

 Экраны для ванн

6400

10000

3600

56,3

Сухие строительные
смеси

 

 

Затирка

5738

5257

-480

-8,4

 Клеевые смеси

6218

5628

-590

-9,5

Наливной пол

1448

1157

-291

-20,1

Цемент

4686

4406

-280

-6,0

Шпатлевка

3979

3542

-437

-11,0

Штукатурка

5631

3710

-1921

-34,1

Итого

124114

121239

-2875

0,97

Таблица №2.3

Динамика расценок на оказанные услуги, руб./ед.

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

Напольные покрытия

 

 

Линолиум

400

410

10

2,5

Ламинат

520

560

40

7,7

Паркет

1020

1150

130

12,7

Ковролин

750

800

50

6,7

Кнрамическая плита

950

1200

250

26,3

Обои

 

 

Бордюры

50

50

0

0,0

 Бумажные обои

120

150

30

25,0

Виниловые обои

720

750

30

4,2

Стеклообои

1300

1300

0

0,0

Флизелиновые обои

700

730

30

4,3

 Фотообои

1200

1500

300

25,0

Световые приборы

 

 

Люстры

5520

6070

550

10,0

Бра

2530

2600

70

2,8

Светильники

2000

2030

30

1,5

Таршеры

1800

2000

200

11,1

Мебель для ванных
комнат, зеркала

 

 

Пеналы напольные

5000

5300

300

6,0

Тумбы-умывальники

2300

2438

138

6,0

Шкафы-зеркала подвесные

2700

2862

162

6,0

Лаки, краски,
пропитки, грунты

 

 

Грунтовки, шпатлевки

120

124

4

3,0

 Декоративные штукатурки

350

361

11

3,0

 Колеровочные составы

200

206

6

3,0

Краски

350

361

11

3,0

Пропитки, антисептики, лаки

270

278

8

3,0

Эмали

250

258

8

3,0

Сантехника и
водоснабжение

 

 

Ванны

12000

12480

480

4,0

Душевые кабины

15000

15600

600

4,0

Мойки

3000

3120

120

4,0

Полотенцесушители

2200

2288

88

4,0

Умывальники

2500

2600

100

4,0

 Унитазы

1300

1352

52

4,0

 Экраны для ванн

330

343

13

4,0

Сухие строительные
смеси

 

 

Затирка

320

342

22

7,0

 Клеевые смеси

550

589

39

7,0

Наливной пол

630

674

44

7,0

Цемент

420

449

29

7,0

Шпатлевка

380

407

27

7,0

Штукатурка

390

417

27

7,0

Определение изменение средних расценок на услуги:

Pcp. =∑ / ∑V,                                                          (2.1)

где Р ср - средняя расценка на услуги за период;

 V-объем оказанных услуг (табл. 2.2);

-выручка от реализации (табл.2.1).

Рср.2010г. = 64334410/124114=518,34руб.

Рср.2011г. = 69777921/121239=575,74руб.

Определяем как изменился V реализуемых услуг за счет изменения расценок:

                                                   (2.2)

Где Вр – объем реализации услуг;

- абсолютный прирост цены (табл.2.3);

V-объем оказанных услуг (табл. 2.2).

10*5854+40*3600+130*2650+50*2700+250*2290+0*15600+30*6640+30*3216+0*1505+30*4389+300* 296+550*552+70*337+30*969+200* 312+300*344+138*1398+162*1111+4*6602+1*2530+6*7456+11*6391+8*2546+8* 3868+480*98+600*45+120*792+88*1274+100*452+52*1722+13*10000+22*5257+39*562+8+44*1157+29*4406+27*3542+27*3710=4141611руб. или  4141,6 тыс. руб.

Таблица 2.4

Динамика объема брака, шт.

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Напольные покрытия

 

 

 

Линолиум

23,6

45,8

194,1

Ламинат

33

15

45,5

Паркет

5,3

9,6

181,1

Ковролин

-

-

 

Кнрамическая плита

72,3

84,2

116,5

Обои

 

 

 

Бордюры

-

-

 

 Бумажные обои

-

-

 

Виниловые обои

-

-

 

Стеклообои

-

-

 

Флизелиновые обои

26

16

61,5

 Фотообои

13

16

123,1

Световые приборы

 

 

 

Люстры

7

12

171,4

Бра

6

3

50,0

Светильники

3

9

300,0

Таршеры

6

-

 

Мебель для ванных
комнат, зеркала

 

 

 

Пеналы напольные

-

-

 

Тумбы-умывальники

6

5

83,3

Шкафы-зеркала подвесные

12

19

158,3

Лаки, краски,
пропитки, грунты

 

 

 

Грунтовки, шпатлевки

26

34

130,8

 Декоративные штукатурки

-

-

 

 Колеровочные составы

43

26

60,5

Краски

36

48

133,3

Пропитки, антисептики, лаки

67

72

107,5

Эмали

3

-

 

Сантехника и
водоснабжение

 

 

 

Ванны

2

3

150,0

Душевые кабины

2

1

50,0

Мойки

13

5

38,5

Полотенцесушители

-

-

 

Умывальники

4

-

 

 Унитазы

16

8

50,0

 Экраны для ванн

9

15

166,7

Сухие строительные
смеси

 

 

 

Затирка

43

35

81,4

 Клеевые смеси

16

27

168,8

Наливной пол

-

-

 

Цемент

-

-

 

Шпатлевка

-

-

 

Штукатурка

-

-

 

Итого

493,2

508,6

103,1

                                                                                                   (2.4)

где Вб- выручка, которую можно было бы получить при реализации бракованной продукции по расценкам качественной продукции;

Б, - объем бракованной i - ой продукции (табл.2.5).

=23.6*400+33*520+5.3*1020+72,3*950+26*700+13*1200+7*5520 +6*2530+3*2000+6*1800+6*2300+12*2700+26*120+43*200+36*350+67*270+3*250+2*12000+2*15000+13*3000+4*2500+16*1300+9*330+43*320+16*550 =443801руб.

=45,8*410+15*560+9,6*1150+84,2*1200+16*730+16*1500+12* 6070+3*2600+9*2030+5*2438+19*2862+34*124+26*206+48*361+72*278+3*12480+1*15600+5*3120+8*1352+15*343+35*342+27589=499806руб.

Предприятие могло получить дополнительную прибыль за 2010г-443,8тыс.руб и 499,8тыс. руб. в отчетном году. 

 Для того что бы объективно оценить коэффициент брака необходимо выручку, которую можно было бы получить при реализации бракованной продукции по расценкам качественной продукции поделить на выручку за год формула (2.5).  

Кб= Вб  / В                                                                                                                            (2.5)

где Кб-коэффициент брака.  

Кб 2010 =443801 / 64334410=0,0068

Кб 2011 =499806 / 69777921=0,0071

Благодаря расчетам видно что количество бракованной продукции в отчетном году увеличилось по отношению к 2010г.

2.3. Анализ оплаты труда и использование трудовых ресурсов

Таблица 2.5

Динамика среднесписочной численности работающих в организации, чел.

Категория работающих

2010год

2011год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Всего

32

33

2

106,3

Руководители и специалисты

6

7

1

116,7

Рабочие всего

17

18

2

111,8

Вспомогательные рабочие

2

2

0

100,0

Служащие

8

6

-2

75,0

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами:

                                                                              (2.6)

где Ч отн — относительное изменение численности работающих;

-среднесписочная численность работающих в отчетном и предыдущем году (табл.2.5);

 I - темп роста объема произведенных услуг (табл.2.2).

=33-32*0,97=2чел.

Из за снижения объема производства в организации образовался избыток трудовых ресурсов. Исходя из расчетов относительного изменения численности работающих в организации 2 человека лишние.

Таблица 2.6

Динамика среднегодовой выработки

Показатель

2010г.

2011г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Среднегодовая выробатка1-го работающего шт.

3878,5

3973,9

95,4

102,5

Среднегодовая выробатка1-го работающего руб.

2010450,3

2114482,4

104032,1

105,2

Среднегодовая выробатка1-го рабочего шт.

7300,8

6735,5

-565,3

92,3

Среднегодовая выробатка1-го работающего руб.

3784377

3876551,1

92174,1

102,4

Для того чтобы рассчитать среднегодовую выработку 1го работающего и рабочего в руб. необходимо общую выручку разделить на общую численность формула (2.7). И аналогично для выработки 1го работающего и рабочего в шт. необходимо общий объем оказанных услуг разделить на численность формула. (2.8).

Выр= (руб.)                                                                                                  (2.7)

Выр= (шт.)                                                                                                   (2.8)

где Выр - среднегодовая выработка 1–го рабочего /работающего;

В общ- выручка за год табл. (2.1);

Ч – численность табл. (2.5);

 V общ – объем оказанных услуг за год табл.(2.2).

Выработка 1-го работающего

=64334410/32=2010450,31руб.

=124114/32=3878,5шт.

=69777921/33=2114482,4руб.

=121239/33=3973,9шт.

Выработка 1- го рабочего

=64334410 /17=3784377,05руб.

=124114/17=7300,8шт.

=69777921/18=3876551,1руб.

=121239/18=6735,5шт.

2.4. Анализ состояния и использования основных фондов

2.5. Анализ себестоимости продукции и услуг фирмы

2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

2.7. Анализ финансового состояния предприятия

2.8. Выводы по результатам анализа


3 . Разработка перспективной программы развития

3.1 Разработка положения о стимулировании труда работников

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Необходимо сформулировать такой порядок поощрения, который повышал бы мотивацию работников, но не требовал бы значительных финансовых затрат. Особое внимание следует уделить методам морального стимулирования.

В качестве основы используется теория мотивации Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников будут являться следующие потребности:

-потребности в безопасности и уверенности в будущем,

-потребность в уважении и самовыражении,

-социальные потребности.

При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем; уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д.

Для ООО «Артекс» была разработана система мотивации следущая:

1. Материальное стимулирование:

а) установление премий (от 10-25 % от плюс к основной заработной плате сотрудника);

б) использование премий за повышение качества обслуживания а также за востребованность среди клиентов;

в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

Заработная плата сотрудников составляет:

Менеджер по персоналу -18 000 руб.

Менеджер по закупкам - 20 000 руб.

Администратор - 18 000 руб.

Главный бухгалтер - 20 000 руб.

бухгалтер 15 000 руб.

Главный продовец 12 000 – 15 000 руб.

Остальной персонал от 7000-до 13000руб.

2. Социальные потребности:

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;

б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;

в) создание духа единой команды.

3. Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;

б) привлечение подчиненных к формулировке целей;

в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

4. Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

3.2 Диаграмма «дерево противоречий»

Диаграмма «Дерево противоречий» позволяет выяснить и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на решение рассматриваемой проблемы. Информация для построения диаграммы собирается из всех доступных источников. При построении диаграммы выбираются наиболее важные факторы.

Причинно-следственная диаграмма как метод разрешения возникающих проблем развития предприятия используется не только в производственной и управленческой сфере, но и для привлечения новых клиентов, для оценки конфликтов, для контроля.

Получается цельная картина функционирования системы со всеми противоречиями, что позволяет выявить иерархию задач, выбрать лучший путь их решения.

Диаграмма наглядно показывает слабые, «узкие» места системы. Например, очевидно, что чем короче «веточки» диаграммы, тем больше идеальность системы. На каждом разветвлении система теряет свою идеальность, поэтому, проанализировав функционирование существующей системы, надо стремиться  максимально ее «свернуть», подстричь пышную крону дерева функций, убрав «исправленные» операции. Кроме того, полезно на каждом разветвлении диаграммы рассмотреть возможные (невидные, не выявленные, потенциальные) нежелательные эффекты

. Это позволяет полнее увидеть картину функционирования системы, дать прогноз ее развития и принять меры для защиты от возможных опасностей и НЭ.

Таким образом, описанный подход может оказаться полезным  при проведении моделирования развития предприятия.

НЭ НЭ НЭ

3.1.1 2.1.1 1.1.1

3 2 1

3.1 2.1 1.1

цель

7.1 6.1 5.1

7.2 6.2 5.2 4.1

6.3         5.3

7 6 5 4

7.1.1 6.1.1 5.1.1 4.1.1

7.1.2 5.1.2 4.1.2

НЭ НЭ НЭ НЭ

Рисунок2-Диаграмма «Дерево противоречий»

Пояснение к рисунку 2:

Цель: Увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. (увеличение доли рынка и объемов продаж)

Действия:

1 Расширение рынка продаж за счет открытия нового магазина к 2013году

2 Выход на новые рынки сбыта в соседние города Курганской области Шадринск и Куртамыш к 2015г.

3 Повышение качества продукции и услуг;

4 Расширение ассортимента, учитывая инновации и тенденции моды

5 Понижение цент на товары схожие с товарами конкурентов

6 Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, концу 2011 года;

7  Снизить текучесть кадров на 5% в течение год

Дополнительные действия:

1.1 Приобретения торговой площади в районе Заозерный

2.1 Аренда торговых площадей в строительных гипермаркетах  

3.1 Проверка сертификатов качества на продукцию  

4.1 Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей клиентов в новых видах услуг.

5.1 Поиск новых поставщиков с более выгодными предложениями

5.2 снижение цен на транспортные расходы

5.3 снижение цен за счет увеличения объемов продаж

6.1 посещение  обучающих курсов по  изучению материалов, свойств и их характеристик

6.2 посещение выставок по демонстрации нового материала

6.3 повышение квалификации персонала с помощью вечерних и заочных форм обучения

7.1 формирование у сотрудников предприятия сознание того, что из заработная плата на прямую зависит от процветания предприятия

7.2 формирование у служащих предприятия чувства гордости за работу, которую они выполняют

Не желательный эффект:

2.1.1  Необходимость инвестиций

3.1.1 Обучить персонал работе с новыми видами товаров, а также новым технологиям оказания услуг

4.1.1 Дополнительные затраты на маркетинговые исследования

4.1.2 Поиск новых поставщиков

5.1.1 Необходимо увеличить товарооборот

5.1.2  Значительные затраты времени

6.1. 1Высокие затраты на обучение

7.1.1 Дополнительные расходы с учетом материального мотивирования персонала

7.1.2  Необходимость работы с персоналом менеджеру по персоналу

3.3 Описание основных направлений развития

Исходя из анализа диаграммы «Дерево противоречий» видно что одной из самых важных и ярко выраженных проблем является высокая конкуренция на рынке строительных материалов и наблюдается рост объемов и расширение оказания такого рода услуг. Не смотря на достаточно успешное развитие  ООО «Артекс», наблюдается снижение темпов роста и падение объемов продаж . Это связанно с тем, что в последнее время происходит большой приток предприятий занимающихся аналогичной деятельностью, а значит происходит и планомерный рост конкурентных предприятий. Также, любая организация переживает  различные этапы жизни – это этапы вхождения в рынок, роста, зрелости, спада. На данный момент «Артекс» находится на этапе Зрелости.  Таким образом, одной из проблем является снижение темпов и роста объема продаж. Следовательно, управленческая проблема заключается в том, что руководителем предприятия не предпринимаются достаточные меры для того, чтобы предотвратить возникающую ситуацию.

А также под влиянием внешней среды прямого воздействия организация терпит убытки связанные с несвоевременной доставкой товара в указанные сроки от поставщика, и большим процентом некачественной продукции, а также увеличением цен на транспортные услуги.

У данного предприятия достаточно низкая конкурентоспособность, так как конкуренты предлагают потребителям аналогичные товары по более низкой цене и с более широким выбором ассортимента. Месторасположение магазина не охватывает все районы города в которых достаточно преимущественное количество потенциальных покупателей.

И самой главной проблемой, которая ярко показывает диаграмма это недостаток финансовых средств, что и будем развивать в нашем бизнес плане


3.4 Разработка бизнес плана развитие магазина ООО «Артекс»

БИЗНЕС-ПЛАН

 Развитие магазина ООО «Артекс»

(открытие нового филиала)

Автор идеи и разработчик: Доманова Людмила Анатольевна

Телефон8-912-062-35-25

Адрес электронной почты: D102030@mail.ru 

Дата начала реализации бизнес – плана: 01.02.2012 г.

Продолжительность бизнес-плана: 3 год

Период времени до даты, на которую актуальны исходные данные: 4 мес.

Дата составления: 01.12.2011 г.

Курган 2011г

Меморандум конфиденциальности

Данный меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении содержащейся в нем информации.

Напоминаем Вам о том, что лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия .

Кроме того, запрещается копировать отдельные части или же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика.

640000, г.Курган, ул. Куйбышева 36 – стр 5.

Аннотация 

Суть данного проекта заключается в том, чтобы быть конкурентоспособными на рынке строительных материалов, выживать, процветать, необходимо постоянное развитие. Для того чтобы удержать и привлечь нового клиента все время необходимо придумывать и притворять в жизнь что-то новое.

Данный проект будет реализовываться на территории г. Кургана. Результатом настоящего проекта является развитое конкурентоспособное предприятие в городе Кургане и открытие нового магазина в районе Зазерный. Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициаторов проекта и привлечения кредитных ресурсов.

Резюме

На мой взгляд создание этого проекта будет весьма прибыльным так как строительные материалы являются очень актуальной темой в наше время, строительные материалы нужны практически всем и каждому, начиная от гвоздика заканчивая линолеумом и сантехникой, у строительных материалов достаточно широкий круг потенциальных потребителей.

Суть данного проекта: Развитие и повышение конкурентоспособности магазина «Артекс» с помощью маркетинговых и управленческих решений.

Миссия и цели предприятия: ООО "Артекс" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на Курганском  рынке в области строительных материалов у потребителей,  поставщиков и сотрудников.

ООО "Артекс" стремится расширить своё присутствие на рынке Курганской области в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.

ООО "Артекс" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.

ООО "Артекс" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.

Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств, заемных и привлечения кредитных ресурсов.

Необходимые инвестиции составляют 600000 рублей, период окупаемости 1год.

3.5 Описание продукции и услуг

Основным направлением деятельности организации является оптово-розничная торговля строительными материалами, сантехникой, инструментом и товарами для домашнего интерьера, а также оказание услуг.

Основные виды выпускаемой продукции:

Строительные материалы: сухие смеси, герметики, гипса-картон, панели МДФ, краски, лаки, пластик, подложка, углы, подоконники, плинтуса, порожки и т.д.

Инструмент: ручной и электроинструмент, замки, петли, гвозди, само нарезы, вентиляции, кисти, валики, топоры, ножовки, стиплера  и т.д.

Сантехника: смесителя, ванны, экраны, душевые кабины, унитазы, раковины, трубы,  сифоны,  душевые лейки, шланги и т. д.

Предметы интерьера: линолеум, ковровое покрытие, ламинат, паркет, портьерные ткани, люстры, двери, светильники, керамическая плитка, пробковое покрытие декоративные и т. д.

Изделия из полиуретана: багеты, розетки, колонны, полуколонны, пилястры,  молдинги, плинтуса, балки и декоративные элементы.  

Обои: бумажные, виниловые на бумажной основе, виниловые на флизилиновой основе, акриловые, натуральные (бамбук и пробка), текстильные в различных ширинах 0,53; 0,7; 1,0м. а также стекло обои и стекловолокно.

Предметы домашнего использования (сушилки, гладилки, мебель для ванной комнаты, посуда, разделочные доски, кухонные принадлежности, аксессуары для ванной комнаты и т. д.)

Услуги:

-Доставка товара покупателю, и подъем на нужный этаж.

- Услуги дизайнера,  разработка дизайн проекта, подбор материалов и мебели, обеспечение надзора по дизайн проекту.

-Услуги электрика, проводка и установка электро приборов, люстр и светильников и замена ламп.

-Услуги сантехника, замена смесителя и унитаза, установка ванны и монтаж раковины, ремонт унитазов и душевых кабин, устранение протечек сантехники демонтаж и монтаж сантехнических приборов.

- Пошив штор по индивидуальному заказу, выезд дизайнера на дом, установка карнизов и развешивание штор.

В среднем ежемесячно  объем оказываемых услуг предприятием,  приходится на долю оптовой торговли составляющей приблизительно 60%, от общей прибыли, розничной торговли 25% и 15% от заказов под индивидуального клиента.

3.6 Оценка рынка сбыта продукции

Рынок строительных и отделочных материалов в Кургане в последнее время является очень динамичным. По данным мониторинга рекламы в прессе на этом рынке задействованы около трехсот различных фирм, компаний, магазинов, и уровень конкуренции достаточно высок.

Рынок сбыта очень обширный так как наименованием магазин строительных материалов подразумевается достаточно обширный ассортимент различных отделочных материалов для дома, для интерьера,  для внутренней и внешней обработки, для косметического и капитального ремонта, для строительства различных зданий и сооружений, отделки фасада и т.д.

Емкость рыночной ниши достаточно велика для успешной деятельности нашего предприятия. У магазина строительных материалов достаточно широкий круг потенциальных потребителей. А именно молодые семьи (учитывая что сейчас активно действует программа ипотеки жилья в помощь молодым семьям), различные строительные компании, которые и являются основными оптовыми потребителями, а также люди, имеющие дачные домики и коттеджи, это наши сезонные но постоянные потребители и т.д.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем и высоким уровнем дохода.

Так как магазин располагается в центре города, то недостатком такого „ помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги.

А открытие нового филиала в районе Заозерный (где сейчас активно идет застройки и строительства жилых комплексов) я считаю очень целесообразно, так как это в дали от центра, мало конкурентов и в данном районе наш товар востребован.

3.7 Конкуренция и конкурентное приимущество

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности, можно продать и какую цену можно запросить.

Кроме магазина «Артекс» на рынке в настоящее время действует ряд других организаций, представляющих конкурентную среду. Это магазины «Сельхоз Торг», «Зауральский Дом Строй», «Керама», «Тепло Сила», «Мастерок» и др.

Но каждый потребитель выбирает для себя ту или иную организацию, исходя из рационального сопоставления качества и цены оказываемой услуги. Для того, чтобы заинтересовать покупателя в выборе нашего магазина, а главное побудить его и впредь обращаться именно в нашу компанию, а также создать возможность для того, чтобы данный потребитель привел за собой других потенциальных покупателей, в организации принято лояльное и внимательно отношение к покупателю, гибкая ценовая политика.

Среди других магазинов плюсом «Артекс» является то, что эта компания имеет очень высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент, удобства для посетителей. И в новом районе Заозерный пока нет магазинов строительных материалов и жителям приходится ездить за ними в центр, что не удобно, особенно если нет личного автомобиля.

Поэтому реализация данного проекта будет рентабельной.

Также был проведен свот анализ представленный  в таблице1 SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Это настолько удобная универсальная методика, что она применима и в повседневной жизни. Неплохо провести «SWOT-самоанализ», для того, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном развитии. Перед собеседованием при приеме на работу ситуационный анализ поможет реально оценить свои силы и возможности, четко определиться на какие моменты вам нужно будет акцентировать внимание, а что постараться оставить за кадром. Он поможет просчитать некоторые «каверзные вопросы» интервьюера и подготовится к логическому обоснование своих ответов. Даже во многих житейских проблемах освоенная простая методика поможет найти правильное адекватное ситуации решение.

Таблица 2

SWOT-анализ конкурента

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1)Известность торговой марки

1)Недостаточно высокий уровень квалификации кадров

2)Большой ассортимент услуг, продажа товаров.

2)Неустойчивое финансовое положение предприятия.

3)Известность рынка, развитые сбытовые системы.

3) Об услугах предприятия знают из «сарафанного радио».

Возможности

Угрозы

Внешняя Среда

2)Проведение маркетинговых исследований по изучению каналов сбыта

1) Увеличение конкуренции

2)Высокий уровень инфляции

3.8 Стратегия Маркетинга

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Для продвижения и развития нашей организации будем использовать модель Джерри Маккарти (Jerry McCarthy) «4Р»

Инструментарий маркетинга включает четыре вида политики ("4P"):

-продуктовая политика (Product);

-ценовая политика (Price);

-сбытовая политика (Place);

-коммуникативная политики (политика продвижения товара на рынок) (Promotion).

1. Продуктовая политика (Product) - предполагаем разработку товара (услуги), формирование ассортиментной политики, требований к качеству продукции, требований и характеристиккомплексности продукции, требований к организации сервиса.При формировании продуктовой политики в рамках бизнес:

Разработка товара и принятие решения о запуске нового продукта на рынок (услуги)- В новый магазин в районе Заозерный будем акцентировать внимание на товарах для внутренней отделки и домашнего интерьера, причем давая упор на потребителей с высоким уровнем дохода. Так как строительство в этом районе процветает и в большей степени многоэтажных элитных домов

Формирование ассортиментной политики- ассортимент будет не такой большой самих строительных материалов таких как гипсокатон и сухие строительные смеси, как в главном магазине Артекс, но основные ходовые позиции все равно будут представлены.

Но зато отделочный материал будет в довольно большом ассортименте, также элементы декора и сантехники, плюс будет работа под заказ по каталогом эксклюзивных коллекций.

Разработка требований к качеству продукции- прежде чем начать работать с этим товаром, с поставщиками будут заключены договоры о качестве продукции и своевременной поставке, также предоставление оригиналов сертификатов качества на данную продукцию.

2. Ценовая политика (Price). Компания может использовать один из трех методов ценообразования: 

Формирование цены на основе себестоимости (минимальная цена);

Формирование цены на основе анализа цен конкурентов (средняя цена);

Формирование цены на основе более высокого качества и уникальных особенностей продукции – при отсутствии аналогов (максимальная цена) именно этот метод я предлагаю так как пока конкуренция в этом раоне не велика и товар будет отличный от товаров конкурента.

Среди типовых стратегий ценообразования можно выделить следующие:

Стратегия «снятия сливок» (обычно используется при ажиотажном спросе и предполагает установление более высокой цены); что и ожидается сразу после открытия нового магазина, но в дальнейшем переход на Стратегию дифференцированных цен (установление разных цен на однородные товары в зависимости от особенностей покупателя);

Стратегия демпинговых цен (используется в целях выхода на новый рынок для получения конкурентных преимуществ);

  1.  Сбытовая политика (Place):

Предполагает формирование и обоснование в маркетинговом плане основных каналов сбыта продукции, описание предпродажной подготовки, сервисного обслуживания, развитие сети дилеров и посредников.

Сбытовая политика нашей компании направлена на расширение ее присутствия на рынке, на повышение гибкости сбыта продукции и на отработку каналов сбыта. При этом каналы сбыта могут быть трех разновидностей:

прямые (производитель – потребитель);

косвенные (производитель – опт – розница – потребитель);

смешанные (по одним видам продукции – прямые каналы сбыта, по другим - косвенные каналы сбыта).

4. Коммуникационная политика (политика продвижения товара) (Promotion):
Предполагает формирование системы ФОССТИС (системы формирования спроса и стимулирования быта), включающей:

рекламное обеспечение;

условия сервиса;

формирование фирменного стиля;

Public Relations.

3.9 Производственный план 

Объектом бизнес плана является торговое коммерческое предприятие ООО "Артекс" магазин строительных материалов, созданное в 2009 в г. Кургане, и работающее по сей день.

И планируемое открытие нового филиала в районе Заозерный г. Кургана.

Для этого необходимо арендовать помещение размером 700 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 500000 руб. Он заключён на 3 года с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).

Само помещение состоит из:

Для производства: подсобно-складское помещение;

Административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала и уборная. И основную площадь занимает торговый зал.

Планируется закуп основного оборудования стеллажей, витрин и мебель для выставки товара

В торговом зале созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В торговом зале имеется искусственное и естественное освещение.

Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В имеется подводка горячей и холодной воды к раковине- моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

Складское помещение необходимо будет оснастить оборудованием для хранения продукции в соответствии с нормами и санитарно-гигиеническими требованиями.

Расходы:

Приобретение оборудования для торгового зала — 60000 руб.

Покупка оборудования для складских помещений —25000 руб.

Общие расходы составляют — 166600 рублей

Таблица 3

Расходы на приобретение оборудования

Наименование оборудования

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Всего, руб.

Мебель для торгового зала

-

60000

60000

Оборудование для скоадских помещений

-

40000

40000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Компьютер

3

15000

45000

Камеры слежения

3

10000

30000

Мебель: столы для работы

3

1200

3600

стулья

6

500

3000

Итого

121700

186600

3.7 Организационно управленческий план

Организационную структуру  я считаю нужно оставить прежней лишь внести коррективы в некоторые отделы, например добавить в помощь руководителю менеджера по персоналу, маркетолога и явно не хватает опытного специалиста по закупкам.

Генеральный директор осуществляет руководство магазином, разрабатывает акции и ценовую политику, осуществляет заказы товара и остальную административную деятельность.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.

Продавцы осуществляют торговую деятельность.

Все сотрудники подотчетны генеральному директору ООО «Артекс». Для реализации принципа единства руководства необходимо четко установить подчиненность продавцов непосредственно директору.

Линейная структура предприятия.

Таблица4

Заработная плата персонала

Наименование

Заработная плата за месяц в руб.

Заработная плата за год в руб.

Управляющий персонал

Менеджер по персоналу

12000

144000

Маркетолог

10000

120000

Администратор

10000

120000

Главный бухгалтер

14000

168000

Менеджер по закупкам

12000

144000

Рабочие

Старший продовец

12000

144000

Продовец консультант

8000*6=48000

576000

Кассир

8000*2=16000

192000

Охраник

7000

84000

Уборщица

4000

48000

Водитель

5000

60000

Грузчик

6000

72000

Итого

     156000

 1872000

3.10 Оценка риска и страхование

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Возможные риски и источники их возникновения.

Коммерческие риски:

• риск, связанный с реализацией товара

• риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный

• риск, связанный с вандализмом

Законодательные:

· изменение системы налогообложения в РФ

· увеличение налоговых ставок

Источники возникновения рисков:

• недостаточная информация о спросе на данный товар

• недостаточный анализ рынка

• недооценка своих конкурентов

Управлять данными рисками можно с помощью маркетинговых исследований. Так целесообразно провести исследование для определения точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов. Результаты данных исследований могут быть  для определения приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия, прогноза вкусов клиентов и с учетом действий конкурентов в производственной и маркетинговой политике.

Для уменьшения степени рисков на ООО «Артекс» должен быть создан резервный фонд.

Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:

- формирование резервного фонда предприятия. Он создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия;

- формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить фонд страхования ценового риска; фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности и т.п.;

- формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;

- нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде.

Определение структуры резерва на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе определения непредвиденных расходов по видам затрат, например, на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства.

Резерв не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие неудовлетворительной работы.

Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.

3.11 Финансовый план

В качестве источников финансирования выступают заемные средства. Эту сумму надеемся получить в отделе инвестиции.

Таблица5

Затраты на производство и реализацию товара

Доходы и расходы

2010 год

за месяц, руб.

за год, руб.

Первичные расходы на приобретение основного оборудования для магазина

166600

166600

Материальные расходы

540 000

6480000

Заработная плата

156000

1872000

Коммунальные услуги

7000

84000

Всего переменные

VC

869600

8602600

Амортизация

2083

24996

Расходы на рекламу

500

6000

Арендные платежи

500 000

6000000

Охрана вневедомственная

3000

360000

Интернет

600

7200

Всего постоянные затраты

FC

506183

6398196

Общие издержки

TC=FC+VC

11375783

115000796

Чтобы на основное средство можно было начислять амортизацию, оно должно отвечать ряду признаков. Эти признаки определяет пункт 30 Порядка и пункт 1 статьи 256 НК РФ. Перечислим их:

  1. основное средство должно находиться в собственности предпринимателя;
  2. основное средство должно стоить более 40 ООО рублей (с 2008 года НК РФ);

• срок полезного использования должен быть более 12 месяцев.

Начисление амортизации производится линейным способом.

Линейный способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

Сумма амортизационных отчислений в месяц рассчитывается путем умножения первоначальной стоимости основного средства на норму амортизации. Норма амортизации равна:

п - срок полезного использования в месяцах.

Таблица 6

Амортизационные отчисления

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость

Срок полезного

использования,

мес.

Сумма

амортизации в месяц, руб.

Всего

амортизационных отчислений в год, руб

Мебель для торгового зала

60000

48

1250

15000

Оборудование для скоадских помещений

40000

48

833

9996

Итого

2083

24996

Теперь необходимо рассчитать среднюю стоимость товара. Средняя стоимость товара=общая сумма от реализации услуг/на количество реализуемой продукции, в месяц=900000/1200=750руб.

Средняя стоимость затраченных материалов на реализацию одного товара/ на количество реализуемой продукции, в месяц=540000/1200=450руб.

Теперь можно определить среднюю цену единицы продукции:

Цена= средняя стоимость товара+ Средняя стоимость затраченных материалов на реализацию одного товара=750+450=1200руб.

Точка безубыточности – это такой объём продукции, при реализации которого выручка от реализации покрывает совокупные затраты компании. В этой точке выручка не позволяет организации получить прибыль, однако убытки тоже отсутствуют. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Расчет точки безубыточности требует разделения совокупных затрат на постоянные и переменные. В теории переменные затраты – возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров). Постоянные затраты – не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле: постоянные затраты/(Цена единицы товара - переменные затраты)

Постоянные затраты=506183руб.

Цена единицы продукции= 1200руб

Переменные затраты на единицу продукции= 869600/1200=724,60руб

Точка безубыточности=506183/(1200-724,6)=1065.

Рисунок 3 Точка безубыточности ООО «Артек»

Рентабельность продукции:

РП= (Чистая прибыль/Себестоимость) * 100 %

РП2012=(4 610 168/9 297 540)*100=49,5

РП2013=(10125844/8702379)*100=116,3

РП2014=(10659600/8883000)*100=120

Расчеты показателей доходов и расходов  компании на 2012год помесячно представлены в Приложении таблица8- Прогноз доходов и затрат фирмы на 2012 год помесячно, а также на 2013 год по квартально и на 2013 год так же в приложении таблица 9 и 10 .

3.12 Стратегия финансирования

Собственный капитал составляет 800 000 рублей, заемный капитал 600000 рублей (кредит в банке на 24 месяца под 21% годовых).

Таблица 7

График погашения кредита

Размер инвестиций 600 000 рублей.

Сумма доходов в 2012 году  4 610 168 руб.

Сумма доходов в 2013 году 10 125 844  руб.

Сумма доходов в 2014 году 10 659 600 руб.

3.13 Юридический план

В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью «Артекс». Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам "общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК).

Учредительными документами ООО «Артекс» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия своих членов в делах общества.

Преимущества общества с ограниченной ответственностью:

-возможность аккумулировать значительные средства в относительно короткие сроки;

-может быть создано одним лицом;

-в деятельности могут участвовать как юридические, так и физические лица, причем как коммерческие, так и некоммерческие.

-члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.-

Недостатки:

-уставный капитал не может быть меньше величины, установленной законодательством;

-общество не очень привлекательно для кредиторов, так как его члены несут ограниченную ответственность;

-число участников ООО не должно превышать пятидесяти.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура фирмы 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бухгалтерский баланс фирмы 

: шрифт Тimes New Roman, размер – 16 пт, начертание - полужирное, межстрочный интервал – одинарный, интервал перед – 12 пт, интервал после – 6 пт, абзацный отступ – 0, форматирование – по центру. Заголовки подразделов: шрифт Тimes New Roman, размер – 14 пт, начертание - полужирное, межстрочный интервал – одинарный, интервал перед – 6 пт, интервал после – 6 пт, абзацный отступ – 0, форматирование – по центру. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не следует.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19313. Со здоровьем дружен спорт. Воспитательное мероприятие 38 KB
  Сценарий агитационной программы Действующие лица Зевс в красной накидке Аид в чёрной накидке Гермес в жёлтой накидке на голове корона с крылышками Геркулес в спортивном древнем наряде Хилый ученик Три ученика в спортивной форме С...
19314. Дети подземелья. Воспитательное мероприятие 45.63 KB
  Дети подземелья Сценарий агитбригады для младших школьников Звучит концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова на фоне музыки Голос: 2045 год на планете земля 20 лет назад произошла экологическая катастрофа. В атмосфере не осталось чистого возд...
19315. Здоровое население – будущее нашей страны. Воспитательное мероприятие 36.5 KB
  Сценарий агитбригаты Здоровое население – будущее нашей страны Здравствуйте Здравствуйте Эти слова мы произносим ежедневно своим друзьям знакомым а порой и незнакомым людям. Здравствуйте говорим мы а значит желаем друг другу здоровья. Здравствуйте ...
19316. Антикур. Воспитательное мероприятие 63.5 KB
  Выступление агитбригады Антикур. учащиеся шагают по сцене Вместе дружно мы шагаем И стране мы обещаем: Сигареты не курить И здоровье не губить 12 Дышите глубже 34 В нашей школе станет пусть же днем здоровья каждый день Вас приветствует аг
19317. «Высший класс», за здоровый образ жизни. Воспитательное мероприятие 47 KB
  Сценарий агитбригады Высший класс за здоровый образ жизни Агитбригада Высший класс. За здоровый образ жизни. 811 класс Цель: Показать вредное действие никотина алкоголя наркотиков на организм человека. Воспитывать ст...
19318. СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. Воспитательное мероприятие 36 KB
  АГИТБРИГАДА ПРОПАГАНДИРУЮЩАЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР I. Номинация Проблема нашими глазами КОМАНДА: НЕОТЛОЖКАДЕВИЗ:Мы за здоровье мы за счастьеМы против боли и несчастьяЗа трезвый разум за ясность мыслиЗа детство юность за радост
19319. Нет наркотикам. Воспитательное мероприятие 47.5 KB
  Голос: Увлечение молодежи наркотиками приняло угрожающие размеры. Мы больше не хотим мириться с этим злом и пассивно смотреть как умирают наши сверстники. Мы решили бороться своими методами. Наш девиз: 21 век без пороков Участники агитбригады в белых и черных масках
19320. Нет наркотикам. Воспитательное мероприятие. Сценарий 14.74 KB
  АГИТБРИГАДА НЕТ – НАРКОТИКАМ Фонограмма: тревожный колокол. На сцене двое ведущих в строгих костюмах. Ведущий. Пожар Ведущая. Пожар Ведущий. Пожар полыхает по всей России. Пожар в котором горят миллионы юных жизней. Нераскрывшиеся таланты несбывшиеся мечты н
19321. Пропаганда против курения. Воспитательное мероприятие 35 KB
  Сценарий выступления агитбригады Пропаганда против курения. Звучит песня Учат в школе. Дети выходят парами и поют. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе Учат в школе Учат в школе Пред соблазном устоять Как опасность избежать ...