58074

Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.

Русский

2014-04-18

57.5 KB

0 чел.

Тема:

Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении.

Цель:

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

формировать «ситуацию успеха», доброжелательное отношение к оппоненту, учить детей работать в парах и в группе, привлечь к работе всех учащихся, дать максимум информации за короткий срок.

Оборудование:

мозаика, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие «Развивайте ум детей».

Методы:

«непрерывная цепочка», «мозговой штурм», «стимулирование любознательности», «расширение информационного поля», «стимулирование чувственной сферы ребенка», «работа в парах», дидактические игры «Любопытный», «Узнай по описанию», «Домино», «Слово в шляпе» (или «Поле чудес»)

  1.  Орг. момент

- Вы у меня какие? 

(- Умные, старательные, любознательные)

- Наши задачи?

(- Не только смотреть, но и видеть.

Не только слушать, но и слышать.

Не только говорить, но и думать.

Дружно и плодотворно работать).

- Замечательно. Начинаем плодотворно работать.

  1.  Введение в тему

- Закрыли глаза, прислушались.

- с-с-с-с-с. Кажется, где-то проколи колесо, свистит воздух.

- Поможем? Взяли насосы!

(Дети с силой хором произносят звук «с», имитируя руками накачивание шины).

- Накачали. А какой звук мы слышали и произносили?

(- Звук «с»).

- Повторяем его артикуляцию.

(- Губки – в улыбке.

Между зубками небольшая щель.

Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края языка приподняты вверх. Горлышко – молчит).

- Произносим звук в чистоговорках.

(- са-са-са – к нам летит оса.

-со-со-со – котилось колесо.

су-су-су – лисы в лесу.

ас-ас-ас – Соня пьет квас).

- Молодцы. А какой буквой мы обозначаем звук «с» на письме?

(- Буквой [эс]).

- Все её помнят? (Демонстрация буквы).

- А теперь выложите её кнопочками мозаики. (Дети выкладывают).

- Умницы. Заглянем в старый бабушкин шкафчик. Что там? (Картинка шкафа с предметами у каждого).

- Почему такие разные предметы оказались вместе, что между ними общего?

(- Все предметы имеют звук «с»).

- место в словах он занял одинаково?

(- Нет, есть в начале слова, в середине, в конце).

- Назовите слова, где «с» стоит в начале слова.

(- стакан, сумка, свеча, слива, стекло, сказки).

- В середине? (Колбаса, часы, бусы).

- В конце? (Ананас, поднос).

- Отлично. А теперь мне нужна ваша помощь. Из страны невыученных уроков пришла телеграмма. Двоечник забыл написать названия слов.

- Оно всходит утром и заходит вечером (- Солнце)

- Он белый и сладкий (- Сахар)

- Он идет только зимой (- Снег)

- Иван Царевич послал её на поиски жены (- Стрела)

- Их обувал сказочный кот (- Сапоги)

- Она ледяная и растет с крыши (- Сосулька)

- Их заплетают девочки (- Косы)

- Очень хорошо. А вот последнее слово, косы… А как тогда понять высказывание «Коси, коса, пока роса»? (- Есть ещё одна коса, которая из металла, ею косят).

- Конечно, вот эти косы (Демонстрация картинок).

- А есть ещё одна коса, из песка, на море – песчаная коса. Это узкий кусочек суши, который заходит в море.

- Вы отлично работаете. Самое время поиграть в домино. Получите конверты (В конвертах фишки со слогами, каждое слово другой формы и цвета. Дети собирают слова, складывая фишки согласно их формы, а слоги по смыслу).

- Справились? Команды, поменялись местами! Прочтите слова своих товарищей, четко произнося звук «с». (- Светофор, сумка, сирень, ласточка, самокат, свитер, скамейка, сказка, колесо, слива, кисточка, спутник).   

- Прекрасно. А слово спутник, что оно означает? (- Это люди сделали и запустили устройство в космос…)

- А первое значение слова было другим. Спутником называли человека, который шел рядом).

- А сейчас нам задание от кота Леопольда. (Каждому раздаются картинки с заданием). Прочитали задание: «Кот наловил много рыбы, но не знал, как она называется. Вы можете прочитать, если зачеркнете букву В

(Щувка, свудак, свом, кваравсь). А в каких названиях есть звук «с»? А что скажет нам кот за работу? (- Спасибо). А что необычного в волшебном слове? (- Два звука «с»).

  1.  Физминутка

- Самое время отдохнуть.

Хором:

Спал цветок (дети присели на корточки)

И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)

Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)

Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел (машут руками, садясь за парты).

  1.  Оптимизация знаний

Давайте сходим на кухню к повару и посмотрим, что там (Раздаются картинки). (- Все предметы тоже со звуком «с»).

- Верно подмечено. Сосчитайте, сколько их.

(- Двадцать).

- А какой знак помогает нам складывать числа? (- Плюс)

- А что получается в результате сложения? (- Сумма)

- А в этих словах есть звук «с»? А где он стоит? 

- Мы еще немного посчитаем. Только я буду читать маленький стишок, а вы считать, сколько слов со звуком «с» вы услышите.

«Непоседа-Васенька»

Непоседа-Васенька

Не сидит на месте.

Непоседа-Васенька

Всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки.

На усах – сединки.

Хвост дугой у Васеньки

И пятно на спинке.

- Прекрасно умеете слушать и отвечать.

- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы считать слоги. Надо назвать только слова из двух слогов. (Дан лист с рисунками и подписями к ним). Сито, персик.

- Проверим. (Хлопая, проговаривают)

- Вы у меня действительно самые умные!

- А сейчас, внимание! Слово в шляпе! Надо не только четко назвать слово, но и указать, где стоит звук «с», и для чего нужен данный предмет).

(Скрипка, сеть, сумка, апельсин, свитер, гусеницы).

Отвечай, не задумываясь

- А теперь надо «держать ушки на макушке» и очень быстро выбрать, слушая стишок, нужное слово.

- Любой ребенок точно знает,

Кто по воздуху летает.

Поскорее дай ответ,

Кто летает, а кто нет.

  1.  Летит-летит самолет?

Летит-летит бутерброд?

  1.  Летит-летит лисица?

Летит-летит синица?

  1.  Летит-летит трава?

Летит-летит сова?

  1.  Летит-летит птичка?

Летит-летит косичка?

  1.  Летит-летит стрела?

Летит-летит стрела?

- Отлично. Умеете слушать, а теперь сходим на экскурсию в сад. (Раздаются картинки).

Смотрите, на веточках что-то написано. Только проказник ветер унес букву «с». Почините слова. Допишите букву.

- А под конец расскажем нашим гостям сказку. Старая сказка на новый лад.

«Теремок»

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо… Скамейка.

- Кто-кто в теремочке живет? Буду я здесь жить.

- Бежит мимо стул. Кто-кто в теремочке живет?

- Это я, скамейка.

- Пусти меня к себе.

- Пущу, если скажешь, что между нами общего.

- Мы оба из дерева.

(Далее кресло (мебель) – редиска (красного цвета, как кресло) – подсолнух (растение, как и редиска) – синицы (питаются семенами) – скворечник (живут птицы) – самокат (начинается со звука «с»).

 

  1.  Итог занятия

- Какой звук учили? («с»)

- Спасибо всем за работу, вы у меня замечательные дети.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40196. Особенности коммерческих организаций, осуществляющих финансово-кредитные операции. Особенности коммерческих организаций, занимающихся финансовым посредничеством 55 KB
  Особенности коммерческих организаций осуществляющих финансовокредитные операции. Особенности коммерческих организаций занимающихся финансовым посредничеством Кредитная сфера охватывает часть денежных отношений характеризующуюся самостоятельным движением денег когда деньги меняют владельца Д Д. На этой основе у кредитных организаций возникают следующие группы финансовых отношений: денежные отношения характерные для коммерческих организаций: отношения с потребителями банковских услуг что является основой формирования финансовых...
40197. Особенности финансов некоммерческих организаций 22 KB
  Некоммерческие П. Некоммерческие партнерства 7. Автономные некоммерческие организации 8.
40198. Организация управления финансами корпораций. Организационная структура финансовой службы 62.5 KB
  СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура финансовой службы предприятия обычно формируется постепенно по мере развития предприятия освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента централизации финансово экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры. Структура финансовой службы...
40199. Понятие и сущность финансовых ресурсов. Охарактеризуйте основные подходы к формированию понятия финансовые ресурсы 41.5 KB
  Прибыль это часть чистого дохода созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения которую непосредственно получает предприятие. Прибыль убыток отчетного периода складывается из: прибыли от реализации товаров; прибыли от реализации имущества и прочих активов; прибыли от финансовых операций; внереализационной прибыли. Прибыль от реализации товаров представляет собой разность выручки от реализации за вычетом НДС акцизов экспортных пошлин налога на реализацию ГСМ процентных надбавок к розничным ценам на...
40200. Подходы к трактовке определения капитала. Учетно-аналитический подход к трактовке понятия капитала 32.5 KB
  Подходы к трактовке определения капитала. Учетноаналитический подход к трактовке понятия капитала. Капитал это стоимость которая имеет рыночную цену и спрос это реализуемая стоимость. Капитал имеет три формы движения: предпринимательскую прямые капиталовложения в производство и портфельные инвестиции т.
40201. Экономическая сущность капитала. Принципы его формирования 35.5 KB
  Экономическая сущность капитала. Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия отметим следующие его главные черты: основной фактор производство; источник формирования благосостояния собственников; капитал предприятия является измерителем его рыночной стоимости. Вместе с тем объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных средств; Динамика капитала предприятия является важнейшим показателем уровня эффективности его хозяйственной деятельности то есть за...
40202. Собственный капитал и его основные элементы. Расчет чистых активов 36.5 KB
  Расчет чистых активов Собственный капитал общая стоимость средств пря принадлежащих ему на праве собственности. Для определения стоимости собственного капитала используется показатель стоимость чистых активов пря Ча=АрПр где где р принимаемые к расчету Аактивы Ппассивы Ча пря рассчитывается ежеквартально. Под стоимостью чистых активов акционерного общества понимается величина определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества принимаемых к расчету суммы его пассивов принимаемых к расчету. Порядок расчета...
40203. Заемный капитал и его источники формирования 26 KB
  Краткосрочные Краткосрочные кредиты банков Краткосрочные займы Кредиторская задолженность По источникам привлечения: 1. Из внутренних источников кредиторская задолженность Цели привлечения: 1 инвестиционные цели создание запасов; 2 обеспечение непрерывности производственного процесса потребности пря в ресурсах. Кредиторская задолженность Задолженность поставщикам подрядчикам за выполненные работы поступившие ценности Начисленная но не выплаченная з...
40204. Эмиссия облигаций как источник финансирования 28 KB
  Эмиссия облигаций как источник финансирования. Эмиссия облигаций. Одним из источников финансирования инвестиционной деятельности может быть эмиссия облигаций направленная на привлечение временно свободных денежных средств населения и коммерческих структур.Привлекательность облигаций для потенциальных инвесторов во многом определяется условиями их размещения.