58081

Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.

Русский

2014-04-18

37.5 KB

1 чел.

ИЗО             5 класс                                           Гончаренко И. Ю.

Тема: Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка

Цель: Углубить знания учащихся об анимализме как жанре живописи; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; закреплять знания про способы передачи характерных форм тела животных; учить детей использовать различные техники в своем рисунке. Способствовать формированию этического отношения к действительности. Развивать бережное отношение к животному миру. Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками природоведения, чтения, истории и музыки.

Вид урока: интегрированный урок изучения.

Оборудование:

презентация

Музыкальный фон.

белая бумага;

акварельные краски:

кисти

гуаш


Ход урока

I. Организационный момент:

Объявление темы: «Домашнее животное. Кошка»

II.Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

- Если мы пойдем в музей и найдем картины, которые изображают животных, как вы думаете, в каком жанре изобразительного искусства они будут выполнены?

- Что означает слово «анимализм»?

- Каких художников называют анималистами?

III. Изучение нового материала

Слово учителя:

- Изначально, в Древнем  мире люди стали изображать животных на каменных стенах своих пещер. Они пытались таким образом передать действительность окружающего мира и охоту на животных. В наше время это называется наскальной росписью.

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- Далекие корни истории семейства кошачьих  тянутся еще с Древнего Египта. Тогда кошка была одним из многих животных, которым поклонялись. Она являлась символом плодородия. Египетские кошки обожествлялись. Для них строились роскошные храмы, их тела мумифицировали, к ним устремлялись тысячи паломников со всех концов страны. При раскопках в городе Бени-Хасана археологи обнаружили целое кошачье кладбище, на котором упокоилось сто восемьдесят тысяч кошек. Их мумии размещались в золотых и серебряных, инкрустированных драгоценными камнями, усыпальницах. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами, - хозяин, в знак скорби о животном, должен был сбрить брови. Убийство этих грациозных животных, даже если оно случайное, строго наказывалось. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах, причём владельцы спасали их, нередко рискуя при этом собственной жизнью.

  •  И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники?

- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

- Почему?

- Молодцы!

- А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны вам?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

IV Практическая работа

  •  Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!
  •  Давайте рассмотрим из чего состоит скелет кошки.
  •  Затем мы ознакомимся с поэтапным построением изображения кошки.
  •  Вам будут предложены два варианта изображения животного. Каждый пусть выберет себе более подходящий.
  •  Сначала нарисуем контур кошки.
  •  Давайте обратим внимание на правильное изображение шерсти.
  •  Сейчас мы просмотрим несколько фотоснимков различных пород кошек и вы выберете понравившийся окрас для изображения вашего рисунка.

Это интересно:

1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации.  

2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.

5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока: 

- Чему сегодня на уроке вы научились?

- А что нового узнали?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.

- Дома попробуйте нарисовать свою кошку!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62701. Современный урок музыки, его типы и структура 23.05 KB
  В организации процесса музыкального образования решающее значение приобретают вопросы построения урока музыки. Конкретная реализация любой темы урока предполагает множественность решений.
62702. Театр оперы и балета 20.05 KB
  Введение новой темы Ребята кто нибудь из вас был в театре А что такое театр как вы думаете Театр мир сказок удивительных приключений и превращений мир добрых и злых волшебников. Ребята а как вы думаете что это за театр...
62703. Музыкальное путешествие в весенний лес 21.64 KB
  Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...
62704. Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании 17.53 KB
  Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...
62706. Русские народные инструменты 17.47 KB
  Какую информацию получили из этой песни о наших предках славянах Срежу я с берёзы три пруточка Сделаю из них я три годочка Как вы думаете каким был первый музыкальный инструмент Какие знаете русские народные инструменты...
62708. WE AND MASS-MEDIA 24.27 KB
  We know about politics, crimes, cultural and sporting events. We can hardly imagine our life without Mass-Media. Mass-media has changed our lives in many ways. It has brought many positive things but also many negative things.