58081

Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.

Русский

2014-04-18

37.5 KB

1 чел.

ИЗО             5 класс                                           Гончаренко И. Ю.

Тема: Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка

Цель: Углубить знания учащихся об анимализме как жанре живописи; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; закреплять знания про способы передачи характерных форм тела животных; учить детей использовать различные техники в своем рисунке. Способствовать формированию этического отношения к действительности. Развивать бережное отношение к животному миру. Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками природоведения, чтения, истории и музыки.

Вид урока: интегрированный урок изучения.

Оборудование:

презентация

Музыкальный фон.

белая бумага;

акварельные краски:

кисти

гуаш


Ход урока

I. Организационный момент:

Объявление темы: «Домашнее животное. Кошка»

II.Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

- Если мы пойдем в музей и найдем картины, которые изображают животных, как вы думаете, в каком жанре изобразительного искусства они будут выполнены?

- Что означает слово «анимализм»?

- Каких художников называют анималистами?

III. Изучение нового материала

Слово учителя:

- Изначально, в Древнем  мире люди стали изображать животных на каменных стенах своих пещер. Они пытались таким образом передать действительность окружающего мира и охоту на животных. В наше время это называется наскальной росписью.

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- Далекие корни истории семейства кошачьих  тянутся еще с Древнего Египта. Тогда кошка была одним из многих животных, которым поклонялись. Она являлась символом плодородия. Египетские кошки обожествлялись. Для них строились роскошные храмы, их тела мумифицировали, к ним устремлялись тысячи паломников со всех концов страны. При раскопках в городе Бени-Хасана археологи обнаружили целое кошачье кладбище, на котором упокоилось сто восемьдесят тысяч кошек. Их мумии размещались в золотых и серебряных, инкрустированных драгоценными камнями, усыпальницах. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами, - хозяин, в знак скорби о животном, должен был сбрить брови. Убийство этих грациозных животных, даже если оно случайное, строго наказывалось. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах, причём владельцы спасали их, нередко рискуя при этом собственной жизнью.

  •  И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники?

- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

- Почему?

- Молодцы!

- А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны вам?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

IV Практическая работа

  •  Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!
  •  Давайте рассмотрим из чего состоит скелет кошки.
  •  Затем мы ознакомимся с поэтапным построением изображения кошки.
  •  Вам будут предложены два варианта изображения животного. Каждый пусть выберет себе более подходящий.
  •  Сначала нарисуем контур кошки.
  •  Давайте обратим внимание на правильное изображение шерсти.
  •  Сейчас мы просмотрим несколько фотоснимков различных пород кошек и вы выберете понравившийся окрас для изображения вашего рисунка.

Это интересно:

1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации.  

2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.

5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока: 

- Чему сегодня на уроке вы научились?

- А что нового узнали?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.

- Дома попробуйте нарисовать свою кошку!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46276. Кризис семи лет 12.81 KB
  Основная симптоматика кризиса:Потеря непосредственности: между желанием и действием вклинивается переживание того какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;Манерничание: ребенок чтото из себя стоит чтото скрывает уже душа закрыта;Симптом горькой конфеты: ребенку плохо но он старается этого не показывать;Трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Переживания приобретают смысл сердящийся ребенок понимает что он сердит благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к...
46277. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» 12.75 KB
  Некоторые считали что в этом возрасте важно развитие сенсомоторноманипулятивной деятельности. Однако решили что речь используется ребенком в данный период возраста для налаживания сотрудничества с взрослыми в предметной деятельности. В игровой деятельности ребенок моделирует отношения между людьми. Большие трудности представляло выделение ведущей деятельности у подростков.
46278. Особенности формального мышления в подростковом возрасте 12.74 KB
  Они завершают линию развития начавшуюся в младенчестве формированием сенсомоторных структур и продолжавшуюся в детстве вплоть до предпубертатного периода становлением конкретных умственных операций. На ранней фазе взросления этот процесс идет тремя путями: 1 развитие комбинаторики; 2 развитие пропозициональных операций; 3 появление гипотетикодедуктивного мышления. Если на стадии конкретных операций ребенок сортирует предметы только по признаку тождества или сходства теперь становится возможной классификация неоднородных объектов в...
46279. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 12.68 KB
  Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.
46280. Грамматический строй. Аспекты изучения. Структурные уровни языковой грамматики 12.57 KB
  Грамматика конкретного языка рассматриваемая в целом с точки зрения потенциальных связей и отношений в предложении со стороны модификации слова в предложении. Аспекты: оформление слова в данном предложении содержательная развитость грамматические парадигмы наличие артикля например порядок слов в предложении характеристика отношений между словами.
46281. Эгоцентрическая речь. Пиаже 12.47 KB
  Вербальный эгоцентризм служит лишь внешним выражением более глубокой интеллектуальной и социальной позиции ребенка. Пиаже назвал такую спонтанную умственную позицию эгоцентризмом. Первоначально он характеризовал эгоцентризм как состояние когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения которую он не догадывается о том что вещи могут выглядеть иначе чем ему представляется. Эгоцентризм означает отсутствие осознания собственной субъективности отсутствие объективной меры вещей.
46282. The category of voice 12.45 KB
  There re two min voices in English: the ctive voice nd the pssive voice. The ctive voice indictes tht the ction is directed from the subject or issues from the subject thus the subject denotes the doer gent of the ction The pssive voice indictes tht the ction is directed towrds the subject. The ctive voice hs no specil mens of formtion.
46283. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст 12.38 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...