58084

Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...

Русский

2014-04-18

548 KB

77 чел.

       Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 86

Конспект урока

по теме: «Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат»

Изобразительное искусство, 6 класс

Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Айрапетян И.М.

6 класс

Айрапетян И.М.

План-конспект урока по теме

 «Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат»

Цель:

  •  Ознакомление с разновидностью графики – плакатом, историей возникновения; обучение  пониманию художественного языка плаката, содействовать пониманию средств  художественной выразительности, композиции  в плакате;
  •  развивать умение сравнивать и обобщать, художественно-творческие способности учащихся и эмоционально-эстетическое восприятие действительности, навык взаимодействия при работе в парах;
  •  воспитывать гражданскую активность,  художественный вкус.

Видеоряд:. Мультимедийная презентация.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, затемнение.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, тетрадь.

Практическая работа: Создание эскизов плаката на экологическую тему.

Ход урока:

  1.  Организационный момент:

– проверка готовности к уроку;

- приветствие.

  1.  Мотивационно-проектировочный этап:

Вопросы о графике

- Определи репродукции, относящиеся к графике ( Слайд 2) 

- Что такое графика? (Слайд 3)

Графика – вид изобразительного искусства, основанный на искусстве рисунка)

- Какие виды графики знаете? (станковая, книжная, промышленная – прикладная, компьютерная, газетно-журнальная).

-  Определите к какому виду графики относятся данные произведения? (Слайд 4)

Объявление темы урока:  

- Сегодня мы познакомимся с разновидностью графики – плакатом. С помощью плаката художник активно взаимодействует со зрителем.

  1.  Новый материал:

- Проанализируйте плакаты и дайте своё определение «Что такое плакат?» (учитель выслушивает мнение детей). (Слайд 5).

- Сейчас  мы запишем определение, на которое  в дальнейшем мы будем опираться. (Слайд 6)

- Прародителями плакатов, возможно, можно считать изображения, созданные еще в Древнем Египте. Эти изображения содержали информацию о сбежавших рабах, а также рисунки на другие темы.

- В Древней Греции и Риме население увлекалось культурой и искусством, люди любили посещать спектакли, интересовались торговлей, поэтому плакаты стали использовать для других, необходимых в тот момент целей. Плакаты информировали население о предстоящих концертах, спектаклях, торговых предложениях. Эта функция плаката - информационная, сохранилась и с успехом  используется  и в  наше  время.лайд 7) 

- Помимо информационной функции, плакат всегда выполнял и определенные рекламные функции. В 1482 году англичанину Бартольду пришла мысль использовать плакат, чтобы прорекламировать новое издание "Геометрии Евклида". Идея удалась и принесла большой успех плакату, с успехом выполнявшему свою рекламную функцию и активно привлекающему внимание покупателей. 1482 год и стали считать Днем рождения плаката.

- большое распространение плакаты получили  в Западной Европе во второй половине 19 века, это были рекламные и театральные плакаты. Примером могут служить непревзойденные в своем изяществе стилизованные плакаты великого французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. В творчестве Тулуз-Лотрека, писавшего актрис варьете и театров, искусство плаката впервые обрело собственные средства выразительности: точно найденный силуэт, отточенность линии, контраст между фигурами и фоном, лаконичность и яркую «броскость». (Слайд 8).

Стиль модерн превратил афиши и рекламные листы в произведения большого искусства (А. Муха, Я. Тороп, О. Бёрдсли, У. Бредли и др.). (Слайд 9)

А в 1910 году впервые во Франции появились политические и агитационные плакаты.

- Где можно увидеть плакаты? (ответы детей)

-  Где в школе есть плакаты?  (ответы детей)

- Созданием плакатов занимался, например, и поэт Владимир Маяковский. Посмотрите  на его плакаты (Слайд 10)

- С какой целью используется плакат?

- Да, плакаты посвящаются разным темам и в зависимости от этого бывают разных видов, например:

  •  общественно-политический;
  •  социальный;
  •  рекламно-торговый;
  •  учебный;
  •  зрелищный;
  •  экологический. (Слайд 11).
  •   Задачи плакатов различны: у зрелищного и рекламного – привлечь побольше зрителей и покупателей; у учебного – наглядно проиллюстрировать тот или иной вопрос; а у социального и экологического – заставить задуматься.

(Слайд 12)

- Плакат обращён ко всем зрителям, он говорит изображением, человек увидел и понял без слов, поэтому надо знать какими средствами выразительности работает художник – плакатист.

-Рассмотрите  три  представленных плаката и найдите общие средства выразительности, которыми пользуются художники-плакатисты.   (Слайд  13).

Особенности плаката (Слайд 14).

- контрастность;
- мало цветов;
- четкое выделение композиционного центра;
- обобщённые формы предметов;
- отсутствие деталей;
- внимание на центральную фигуру;
- стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

- какими буквами сделать надпись и где расположить текст решает художник.

  1.  Анализ плаката:

Перед вами плакат Дмитрия Моора «Помоги!» (слайд  15)

- К чему призывает плакат? (этот плакат нарисован в 20-х годах прошлого века, когда в районах Поволжья была сильная засуха, и надо было призвать людей помочь голодающему населению)

- Как художник раскрыл смысл своего плаката?

- Как в плакатах художник использует закон контрастов? (В плакате «Помоги!» - контрасты темного и светлого, большой и малой форм. Большие ноги бредут в чёрном пространстве высохшей земли).

- Как художник использует цвет в плакатах? (Плакат немногоцветен. Цвет условный, локальный).

- Как художник выделяет смысловой композиционный центр? (Четко выделен центр рисунком, размером, силуэтом, цветом)

-  Изображает ли художник в плакате подробности? (Нет, в рисунке нет лишних деталей, отвлекающих зрителя от главной мысли плаката Белый силуэт, как тень,  высохшего человека, который всей своей фигурой вопит о помощи. Вся фигура напоминает восклицательный знак, знак призыва).

- Какую роль играет текст? ( Текст помогает прочтению плаката).

  1.  Практическая работа в парах:

А) - Экологический плакат. Почему вопросы экологии для нас важны?

-  Какова задача экологического плаката?  (Это защита природы (охрана ресурсов, растений, животного мира, чистоты среды)). (Слайд 16)

Человек начал изменять окружающую среду десятки тысяч лет азад. Человек истребляет животных, человек активно сжигает и вырубает леса, распахивает землю для посевов. За последние 100 лет площадь лесов на Земле сократилась вдвое.

Каждую минуту в мире вырубается около 200 га леса. Погибают леса и от пожара. Сейчас причина 80 % лесных пожаров – непотушенный костер или непогашенный окурок.

 В 1966 году Международным союзом охраны природы опубликована «Красная книга» фактов. Красный цвет книги – символ опасности.

           Тема защиты природы очень актуальна.

Б) – мы работаем в парах в технике коллаж. Коллаж (с французского языка переводится как «наклеивание»), это произведение в смешанной технике – рисование и аппликация, это целое изображение, составленное из фрагментов других изображений.

В) – Определим этапы работы

- выбор темы плаката «Чистота планеты», «Чистота воды», «Защита леса», «Предостережение от пожара» и т.д.

- определите, где будет применяться  плакат, его цель;

- выберите для себя более конкретный сюжет, который будет раскрывать смысл плаката (что будет изображено на плакате, какой силуэт, какая центральная фигура, главный

предмет)

- выбираем материал и технику выполнения,

- делаем набросок, разрабатываем композицию;

- продумываем текст (заголовок), шрифт, расположение на листе;

- цветовое решение (выбор основного цвета, в зависимости от того, с каким цветом ассоциируется данная тема плаката). Подбор дополнительных цветов (их не должно быть много: 3 – 4 цвета). Для обводки лучше делать контур чёрным.

Г) повторим как работать с ножницами. (ТБ)

Д) самостоятельная работа.

 6) показ  и анализ работ.

7) Рефлексия урока:

«Понравился вам урок или нет?»

- Спасибо за урок.

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

НАГЛЯДНОСТЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКА:

На доске:

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30221. Применение программы 3D Studio MAX для создания трехмерной модели компьютерного монитора 1.13 MB
  Целью данной работы является рассмотрение программы 3D графики: 3D Studio MAX рассмотрение ее возможностей применение в различных сферах а так же рассмотрение практического применения программы 3D Studio MAX для создания трехмерной модели компьютерного монитора.2 Изучение основ 3D моделирования в программе Autodesk 3ds Max 1.3 Элементы интерфейса 3ds Max. Способы моделирования трехмерных объектов в 3ds Max 2.
30222. Технология изготовления журнального столика на деревообрабатывающих станках. Технология наладки четырехстороннего продольно фрезерного станка 1.46 MB
  В лесной промышленности более 22 тысяч организаций, в том числе около 3 тысяч крупных и средних, из которых свыше 95 процентов акционированы. В отрасли занято свыше миллиона человек (7 процентов от численности работающих в промышленности). Отрасль располагает 3 процентами основных фондов промышленности.
30223. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА КАК ЭЛЕМЕНТА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 297 KB
  Бесспорно, что для развития сферы отдыха и туризма необходима развитая инфраструктура и дорожная сеть. Дороги и придорожный сервис являются обязательным условием успешного развития туризма региона, а развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых и культурных связей между регионами Российской Федерации, важным фактором, влияющим на устойчивое развитие региональной экономики.
30224. Изготовление модели повседневного платья 120 KB
  Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определённой исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции. Современная мода допускает некоторые вольности в нашем костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему воображению и поэкспериментировать.
30225. Электроснабжение цеха каустизации и регенерации извести филиала ООО «Илимтехносервис» 2.04 MB
  Описание технологического процесса каустизации щелока Зеленый щелок из растворителя плава котельного цеха № 2 ТЭС с температурой не менее 85 ОС массовой концентрацией общей щелочи 112122 г дм3 в единицах Na2O сульфидностью не менее 28 подается в однокамерный осветлитель зеленого щелока № 5 № 6 поз. Осветленный зеленый щелок из осветлителя сливается в бак хранения зеленого щелока поз. 306140 откуда центробежными насосами поз. S72; S73 S74; S75 подается на гасители классификаторы поз.
30226. Технология приготовления и правила подачи салатов из варёных овощей 136 KB
  Классификация мяса Мясо классифицируют по виду убойных животных по полу возрасту по термическому состоянию упитанности и сортам . По качеству его делят на высший 1 2 3й сорта. В зависимости от сорта цвет пшена светлоили яркожелтый консистенция от мучнистой до стекловидной. Ядрицу обыкновенную и быстроразвариваюшуюся делят по качеству на 1 2 3й сорта.
30227. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 46 KB
  Социальные условия информатизации это реальная обстановка в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации реальные и прогнозируемые изменения в обществе происходящие под влиянием информатизации. Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию; “социальное†в узком смысле слова.
30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...
30229. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации 37.5 KB
  Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Например: во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляють работу на компьютере ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. В России создана специальная программа по компьютерной технике адаптированной для лиц имеющих различные физические отклонения...