58084

Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...

Русский

2014-04-18

548 KB

73 чел.

       Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 86

Конспект урока

по теме: «Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат»

Изобразительное искусство, 6 класс

Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Айрапетян И.М.

6 класс

Айрапетян И.М.

План-конспект урока по теме

 «Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат»

Цель:

  •  Ознакомление с разновидностью графики – плакатом, историей возникновения; обучение  пониманию художественного языка плаката, содействовать пониманию средств  художественной выразительности, композиции  в плакате;
  •  развивать умение сравнивать и обобщать, художественно-творческие способности учащихся и эмоционально-эстетическое восприятие действительности, навык взаимодействия при работе в парах;
  •  воспитывать гражданскую активность,  художественный вкус.

Видеоряд:. Мультимедийная презентация.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, затемнение.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, тетрадь.

Практическая работа: Создание эскизов плаката на экологическую тему.

Ход урока:

  1.  Организационный момент:

– проверка готовности к уроку;

- приветствие.

  1.  Мотивационно-проектировочный этап:

Вопросы о графике

- Определи репродукции, относящиеся к графике ( Слайд 2) 

- Что такое графика? (Слайд 3)

Графика – вид изобразительного искусства, основанный на искусстве рисунка)

- Какие виды графики знаете? (станковая, книжная, промышленная – прикладная, компьютерная, газетно-журнальная).

-  Определите к какому виду графики относятся данные произведения? (Слайд 4)

Объявление темы урока:  

- Сегодня мы познакомимся с разновидностью графики – плакатом. С помощью плаката художник активно взаимодействует со зрителем.

  1.  Новый материал:

- Проанализируйте плакаты и дайте своё определение «Что такое плакат?» (учитель выслушивает мнение детей). (Слайд 5).

- Сейчас  мы запишем определение, на которое  в дальнейшем мы будем опираться. (Слайд 6)

- Прародителями плакатов, возможно, можно считать изображения, созданные еще в Древнем Египте. Эти изображения содержали информацию о сбежавших рабах, а также рисунки на другие темы.

- В Древней Греции и Риме население увлекалось культурой и искусством, люди любили посещать спектакли, интересовались торговлей, поэтому плакаты стали использовать для других, необходимых в тот момент целей. Плакаты информировали население о предстоящих концертах, спектаклях, торговых предложениях. Эта функция плаката - информационная, сохранилась и с успехом  используется  и в  наше  время.лайд 7) 

- Помимо информационной функции, плакат всегда выполнял и определенные рекламные функции. В 1482 году англичанину Бартольду пришла мысль использовать плакат, чтобы прорекламировать новое издание "Геометрии Евклида". Идея удалась и принесла большой успех плакату, с успехом выполнявшему свою рекламную функцию и активно привлекающему внимание покупателей. 1482 год и стали считать Днем рождения плаката.

- большое распространение плакаты получили  в Западной Европе во второй половине 19 века, это были рекламные и театральные плакаты. Примером могут служить непревзойденные в своем изяществе стилизованные плакаты великого французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. В творчестве Тулуз-Лотрека, писавшего актрис варьете и театров, искусство плаката впервые обрело собственные средства выразительности: точно найденный силуэт, отточенность линии, контраст между фигурами и фоном, лаконичность и яркую «броскость». (Слайд 8).

Стиль модерн превратил афиши и рекламные листы в произведения большого искусства (А. Муха, Я. Тороп, О. Бёрдсли, У. Бредли и др.). (Слайд 9)

А в 1910 году впервые во Франции появились политические и агитационные плакаты.

- Где можно увидеть плакаты? (ответы детей)

-  Где в школе есть плакаты?  (ответы детей)

- Созданием плакатов занимался, например, и поэт Владимир Маяковский. Посмотрите  на его плакаты (Слайд 10)

- С какой целью используется плакат?

- Да, плакаты посвящаются разным темам и в зависимости от этого бывают разных видов, например:

  •  общественно-политический;
  •  социальный;
  •  рекламно-торговый;
  •  учебный;
  •  зрелищный;
  •  экологический. (Слайд 11).
  •   Задачи плакатов различны: у зрелищного и рекламного – привлечь побольше зрителей и покупателей; у учебного – наглядно проиллюстрировать тот или иной вопрос; а у социального и экологического – заставить задуматься.

(Слайд 12)

- Плакат обращён ко всем зрителям, он говорит изображением, человек увидел и понял без слов, поэтому надо знать какими средствами выразительности работает художник – плакатист.

-Рассмотрите  три  представленных плаката и найдите общие средства выразительности, которыми пользуются художники-плакатисты.   (Слайд  13).

Особенности плаката (Слайд 14).

- контрастность;
- мало цветов;
- четкое выделение композиционного центра;
- обобщённые формы предметов;
- отсутствие деталей;
- внимание на центральную фигуру;
- стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

- какими буквами сделать надпись и где расположить текст решает художник.

  1.  Анализ плаката:

Перед вами плакат Дмитрия Моора «Помоги!» (слайд  15)

- К чему призывает плакат? (этот плакат нарисован в 20-х годах прошлого века, когда в районах Поволжья была сильная засуха, и надо было призвать людей помочь голодающему населению)

- Как художник раскрыл смысл своего плаката?

- Как в плакатах художник использует закон контрастов? (В плакате «Помоги!» - контрасты темного и светлого, большой и малой форм. Большие ноги бредут в чёрном пространстве высохшей земли).

- Как художник использует цвет в плакатах? (Плакат немногоцветен. Цвет условный, локальный).

- Как художник выделяет смысловой композиционный центр? (Четко выделен центр рисунком, размером, силуэтом, цветом)

-  Изображает ли художник в плакате подробности? (Нет, в рисунке нет лишних деталей, отвлекающих зрителя от главной мысли плаката Белый силуэт, как тень,  высохшего человека, который всей своей фигурой вопит о помощи. Вся фигура напоминает восклицательный знак, знак призыва).

- Какую роль играет текст? ( Текст помогает прочтению плаката).

  1.  Практическая работа в парах:

А) - Экологический плакат. Почему вопросы экологии для нас важны?

-  Какова задача экологического плаката?  (Это защита природы (охрана ресурсов, растений, животного мира, чистоты среды)). (Слайд 16)

Человек начал изменять окружающую среду десятки тысяч лет азад. Человек истребляет животных, человек активно сжигает и вырубает леса, распахивает землю для посевов. За последние 100 лет площадь лесов на Земле сократилась вдвое.

Каждую минуту в мире вырубается около 200 га леса. Погибают леса и от пожара. Сейчас причина 80 % лесных пожаров – непотушенный костер или непогашенный окурок.

 В 1966 году Международным союзом охраны природы опубликована «Красная книга» фактов. Красный цвет книги – символ опасности.

           Тема защиты природы очень актуальна.

Б) – мы работаем в парах в технике коллаж. Коллаж (с французского языка переводится как «наклеивание»), это произведение в смешанной технике – рисование и аппликация, это целое изображение, составленное из фрагментов других изображений.

В) – Определим этапы работы

- выбор темы плаката «Чистота планеты», «Чистота воды», «Защита леса», «Предостережение от пожара» и т.д.

- определите, где будет применяться  плакат, его цель;

- выберите для себя более конкретный сюжет, который будет раскрывать смысл плаката (что будет изображено на плакате, какой силуэт, какая центральная фигура, главный

предмет)

- выбираем материал и технику выполнения,

- делаем набросок, разрабатываем композицию;

- продумываем текст (заголовок), шрифт, расположение на листе;

- цветовое решение (выбор основного цвета, в зависимости от того, с каким цветом ассоциируется данная тема плаката). Подбор дополнительных цветов (их не должно быть много: 3 – 4 цвета). Для обводки лучше делать контур чёрным.

Г) повторим как работать с ножницами. (ТБ)

Д) самостоятельная работа.

 6) показ  и анализ работ.

7) Рефлексия урока:

«Понравился вам урок или нет?»

- Спасибо за урок.

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

НАГЛЯДНОСТЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКА:

На доске:

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66487. Разработка компьютерной программы при оформлении документации очного отделения - «Учебная часть РПТ» 1.54 MB
  Применение ЭВМ в учебном процессе является естественным продолжением многолетнего процесса внедрения в обучение технических средств. Обладающие высоким быстродействием, большой памятью, способностью перерабатывать информацию, поступающую одновременно от многих пользователей...
66489. Психокоррекция энуреза у детей дошкольного и младшего школьного возраста 298 KB
  В младшем школьном возрасте проблема энуреза напрямую соприкасается с проблемой адаптации к началу обучения в школе и закономерно влияет на успешность ребенка в учебной деятельности, в овладении новыми способами межличностных коммуникаций со сверстниками.
66490. СТРАТЕГІЯ УПРАВЛІННЯ АКТИВАМИ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.65 MB
  Мета роботи - розробка стратегії управління обіговими активами підприємства. Методика дослідження: методи фінансового аналізу, економіко-статистичні та економетричні методи. Одержані насідки та їх новизна: обгрунтування тактики стратегії управління активами підприємства.
66491. Исследование ономастического пространства поэзии Владимира Высоцкого 341 KB
  Ономастика как лингвистическая наука изучает основные закономерности истории, развития и функционирования имен собственных. Обладая своим материалом и методикой изучения его, ономастика не может не быть самостоятельной дисциплиной.
66492. Анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков 522.5 KB
  Целью моей работы является рассмотрение и анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков. Для достижения данной цели я поставила следующие задачи: определить понятие ценных бумаг и их виды; рассмотреть структуру, задачи и участников рынка ценных бумаг; определить роль банка на рынке ценных бумаг...
66493. МЕЖБАНКОВСКИЙ КЛИРИНГ 556.5 KB
  В соответствии с утвержденными планами модернизации платежной системы Республики Беларусь РБ в ближайшее время намечено внедрить пусковой комплекс нового проекта межбанковских расчетов в составе: системы расчетов по срочным и крупным платежам на валовой основе...
66494. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 315.5 KB
  Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения)