58084

Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...

Русский

2014-04-18

548 KB

77 чел.

       Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 86

Конспект урока

по теме: «Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат»

Изобразительное искусство, 6 класс

Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Айрапетян И.М.

6 класс

Айрапетян И.М.

План-конспект урока по теме

 «Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат»

Цель:

  •  Ознакомление с разновидностью графики – плакатом, историей возникновения; обучение  пониманию художественного языка плаката, содействовать пониманию средств  художественной выразительности, композиции  в плакате;
  •  развивать умение сравнивать и обобщать, художественно-творческие способности учащихся и эмоционально-эстетическое восприятие действительности, навык взаимодействия при работе в парах;
  •  воспитывать гражданскую активность,  художественный вкус.

Видеоряд:. Мультимедийная презентация.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, затемнение.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, тетрадь.

Практическая работа: Создание эскизов плаката на экологическую тему.

Ход урока:

  1.  Организационный момент:

– проверка готовности к уроку;

- приветствие.

  1.  Мотивационно-проектировочный этап:

Вопросы о графике

- Определи репродукции, относящиеся к графике ( Слайд 2) 

- Что такое графика? (Слайд 3)

Графика – вид изобразительного искусства, основанный на искусстве рисунка)

- Какие виды графики знаете? (станковая, книжная, промышленная – прикладная, компьютерная, газетно-журнальная).

-  Определите к какому виду графики относятся данные произведения? (Слайд 4)

Объявление темы урока:  

- Сегодня мы познакомимся с разновидностью графики – плакатом. С помощью плаката художник активно взаимодействует со зрителем.

  1.  Новый материал:

- Проанализируйте плакаты и дайте своё определение «Что такое плакат?» (учитель выслушивает мнение детей). (Слайд 5).

- Сейчас  мы запишем определение, на которое  в дальнейшем мы будем опираться. (Слайд 6)

- Прародителями плакатов, возможно, можно считать изображения, созданные еще в Древнем Египте. Эти изображения содержали информацию о сбежавших рабах, а также рисунки на другие темы.

- В Древней Греции и Риме население увлекалось культурой и искусством, люди любили посещать спектакли, интересовались торговлей, поэтому плакаты стали использовать для других, необходимых в тот момент целей. Плакаты информировали население о предстоящих концертах, спектаклях, торговых предложениях. Эта функция плаката - информационная, сохранилась и с успехом  используется  и в  наше  время.лайд 7) 

- Помимо информационной функции, плакат всегда выполнял и определенные рекламные функции. В 1482 году англичанину Бартольду пришла мысль использовать плакат, чтобы прорекламировать новое издание "Геометрии Евклида". Идея удалась и принесла большой успех плакату, с успехом выполнявшему свою рекламную функцию и активно привлекающему внимание покупателей. 1482 год и стали считать Днем рождения плаката.

- большое распространение плакаты получили  в Западной Европе во второй половине 19 века, это были рекламные и театральные плакаты. Примером могут служить непревзойденные в своем изяществе стилизованные плакаты великого французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. В творчестве Тулуз-Лотрека, писавшего актрис варьете и театров, искусство плаката впервые обрело собственные средства выразительности: точно найденный силуэт, отточенность линии, контраст между фигурами и фоном, лаконичность и яркую «броскость». (Слайд 8).

Стиль модерн превратил афиши и рекламные листы в произведения большого искусства (А. Муха, Я. Тороп, О. Бёрдсли, У. Бредли и др.). (Слайд 9)

А в 1910 году впервые во Франции появились политические и агитационные плакаты.

- Где можно увидеть плакаты? (ответы детей)

-  Где в школе есть плакаты?  (ответы детей)

- Созданием плакатов занимался, например, и поэт Владимир Маяковский. Посмотрите  на его плакаты (Слайд 10)

- С какой целью используется плакат?

- Да, плакаты посвящаются разным темам и в зависимости от этого бывают разных видов, например:

  •  общественно-политический;
  •  социальный;
  •  рекламно-торговый;
  •  учебный;
  •  зрелищный;
  •  экологический. (Слайд 11).
  •   Задачи плакатов различны: у зрелищного и рекламного – привлечь побольше зрителей и покупателей; у учебного – наглядно проиллюстрировать тот или иной вопрос; а у социального и экологического – заставить задуматься.

(Слайд 12)

- Плакат обращён ко всем зрителям, он говорит изображением, человек увидел и понял без слов, поэтому надо знать какими средствами выразительности работает художник – плакатист.

-Рассмотрите  три  представленных плаката и найдите общие средства выразительности, которыми пользуются художники-плакатисты.   (Слайд  13).

Особенности плаката (Слайд 14).

- контрастность;
- мало цветов;
- четкое выделение композиционного центра;
- обобщённые формы предметов;
- отсутствие деталей;
- внимание на центральную фигуру;
- стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

- какими буквами сделать надпись и где расположить текст решает художник.

  1.  Анализ плаката:

Перед вами плакат Дмитрия Моора «Помоги!» (слайд  15)

- К чему призывает плакат? (этот плакат нарисован в 20-х годах прошлого века, когда в районах Поволжья была сильная засуха, и надо было призвать людей помочь голодающему населению)

- Как художник раскрыл смысл своего плаката?

- Как в плакатах художник использует закон контрастов? (В плакате «Помоги!» - контрасты темного и светлого, большой и малой форм. Большие ноги бредут в чёрном пространстве высохшей земли).

- Как художник использует цвет в плакатах? (Плакат немногоцветен. Цвет условный, локальный).

- Как художник выделяет смысловой композиционный центр? (Четко выделен центр рисунком, размером, силуэтом, цветом)

-  Изображает ли художник в плакате подробности? (Нет, в рисунке нет лишних деталей, отвлекающих зрителя от главной мысли плаката Белый силуэт, как тень,  высохшего человека, который всей своей фигурой вопит о помощи. Вся фигура напоминает восклицательный знак, знак призыва).

- Какую роль играет текст? ( Текст помогает прочтению плаката).

  1.  Практическая работа в парах:

А) - Экологический плакат. Почему вопросы экологии для нас важны?

-  Какова задача экологического плаката?  (Это защита природы (охрана ресурсов, растений, животного мира, чистоты среды)). (Слайд 16)

Человек начал изменять окружающую среду десятки тысяч лет азад. Человек истребляет животных, человек активно сжигает и вырубает леса, распахивает землю для посевов. За последние 100 лет площадь лесов на Земле сократилась вдвое.

Каждую минуту в мире вырубается около 200 га леса. Погибают леса и от пожара. Сейчас причина 80 % лесных пожаров – непотушенный костер или непогашенный окурок.

 В 1966 году Международным союзом охраны природы опубликована «Красная книга» фактов. Красный цвет книги – символ опасности.

           Тема защиты природы очень актуальна.

Б) – мы работаем в парах в технике коллаж. Коллаж (с французского языка переводится как «наклеивание»), это произведение в смешанной технике – рисование и аппликация, это целое изображение, составленное из фрагментов других изображений.

В) – Определим этапы работы

- выбор темы плаката «Чистота планеты», «Чистота воды», «Защита леса», «Предостережение от пожара» и т.д.

- определите, где будет применяться  плакат, его цель;

- выберите для себя более конкретный сюжет, который будет раскрывать смысл плаката (что будет изображено на плакате, какой силуэт, какая центральная фигура, главный

предмет)

- выбираем материал и технику выполнения,

- делаем набросок, разрабатываем композицию;

- продумываем текст (заголовок), шрифт, расположение на листе;

- цветовое решение (выбор основного цвета, в зависимости от того, с каким цветом ассоциируется данная тема плаката). Подбор дополнительных цветов (их не должно быть много: 3 – 4 цвета). Для обводки лучше делать контур чёрным.

Г) повторим как работать с ножницами. (ТБ)

Д) самостоятельная работа.

 6) показ  и анализ работ.

7) Рефлексия урока:

«Понравился вам урок или нет?»

- Спасибо за урок.

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности создания плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

ПАМЯТКА по теме «Плакат»

Плакат (от французского слова «плакар» – «объявление», «афиша») – разновидность графики. Это  понятное и броское изображение на крупном листе бумаги с кратким текстом.

Цели плаката: - агитация, реклама, пропаганда, информация, обучение и инструктаж.

Особенности восприятия плаката:                                  - Смысл понятен сразу.                                  - Легко запоминается.                              - Привлекает внимание.                           - Изображение и текст – одно целое.

Особенности изображения плаката:

  •  контрастность;
  •  мало красок;
  •  четкое выделение композиционного центра;
  •  внимание на центральную фигуру;
  •  обобщённые формы предметов;
  •  отсутствие деталей;

-       стиль шрифта (текст краткий, легко читается).

НАГЛЯДНОСТЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКА:

На доске:

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  

  1.  
  2.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32043. Управління маркетинговою діяльністю підприємства (на прикладі ТОВ «Місто - Д») 579.68 KB
  Пропонуємо нову методику маркетингового аналізу та аудиту підприємства та застосування маркетингу, яка апробована при аналізі підприємства ТОВ «Місто - Д», провести модернізацію організаційної структури підприємства, провести вихід підприємства на ринки сусідніх областей, ввести ефективну систему маркетингового контролю. Це збільшить ефективність і швидкість роботи, збільшить прибутки, оптимізує загрузку на всіх працівників маркетингової служби, розширить діяльність підприємства.
32044. Формування маркетингової стратегії підприємства 889.5 KB
  Тема дипломної роботи: Формування маркетингової стратегії підприємства Затверджена наказом по університету № 127дс від 25 грудня 2009 р. Цільова установка та загальний напрямок дипломної роботи для робіт технічного профілю також вихідні дані: проаналізувати особливості формування маркетингової стратегії організації та запропонувати заходи з її вдосконалення. Теоретичні основи формування маркетингової стратегії 1. Етапи розробки маркетингової стратегії Розділ 2.
32045. Соотношение корня слова и основы слова 22 KB
  Соотношение корня слова и основы слова Все морфемы можно разделить на два больших класса: корни и аффиксы ffixus от лат прикрепленный. Основа может состоять из одного корня например дом из корня со словообразовательным суффиксом одним или несколькими например домик красный ый окончание красненький ий окончание; из корня и приставки например пригород ; из корня приставки и суффикса например сделать ть суффикс инфинитива не входящий в основу выражает роль которую играет глагол в предложении.
32046. Организация Web-доступа в среде zLinux на сервере z9 BC 657 KB
  Целью работы является обеспечить webдоступ на сервер z9 BC используя программное обеспечение установленное на IBM z9 BC а именно HTTP сервер pche. Webсервер pche будет предоставлять доступ к ресурсам сервера пользователям подключенным к внутренней сети. Webсервер pche [7.1 Описание webсервера pche [7.
32047. Подготовка и защита выпускных квалификационных работ 328.5 KB
  Состав дипломной работы и требования к её выполнению. Выполнение исследовательских задач и написание основных разделов дипломной работы.40 Изложение и оформление дипломной работы.42 Оформление дипломной работы.
32048. Возникновение иудаизма, основные этапы его развития 37 KB
  Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов которые отражают стадии религиознообщественного становления народа древнего Израиля: Эпоха патриархов от Авраама до Моисея которая заканчивается египетским пленом. Эпоха Моисея и Иисуса Навина в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Эпоха судей. Эпоха ранней монархии при Сауле Давиде Соломоне и частично Ровоаме.