58111
Инструктаж по техники безопасности. Электромонтажные материалы. Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока. Воздействие электрического тока на организм человека: При прохождении электрического тока через тело человека он оказывает следующие виды воздействия: механическое электролитическое термическое биологическое электрическое психологическое. Общее воздействие характеризуется воздействием различных величин электрического тока на организм человека. 1520мА сильные судороги по пути прохождения электрического тока в организме человека.
Русский
2014-05-26
65.5 KB
53 чел.
Заняття №1
Инструктаж по техники безопасности. Электромонтажные материалы. Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока.
Общие требования безопасности:
Требование безопасности перед началом работ:
Требования безопасности при выполнении работы:
Требование безопасности в аварийных ситуациях:
Требование безопасности по окончании работ:
Ответственность:
Воздействие электрического тока на организм человека:
При прохождении электрического тока через тело человека он оказывает следующие виды воздействия:
3мА - едва ощутимое покалывание в месте касания проводника.
15-20мА - сильные судороги по пути прохождения электрического тока в организме человека.
25-50мА - сильные судороги по всему телу, при длительном воздействии фибрилляция сердца и как итог клиническая смерть.
50-80мА - сильные судороги по всему телу, паралич дыхания, при воздействии более 10 секунд фибрилляция сердца и клиническая смерть.
Свыше 100мА - при воздействии более 3 секунд клиническая смерть.
Факторы влияющие на исход поражения человека электрическим током:
На итог прохождения электрического тока через тело человека влияют следующие факторы:
Величины электрического тока и напряжения при которых возможно выполнение работ под напряжением:
Электроустановки могут быть: бытовые и производственные. Могут быть как в нормальном рабочем режиме, так и в аварийном. Допускается выполнение работ в электроустановках находящиеся под напряжением с временным воздействием электрического тока более 1 секунды в бытовых электроустановках, работающих в нормальном режиме если электрический ток имеет величину до 2мА и напряжением до 12 вольт. Также допускается воздействии электрического тока на человека при выполнении работ в электроустановках производственных работающих в аварийном режиме. С переменным током частотой 50Гц силы тока 6мА и напряжением до36 вольт. В электроустановках с промышленной частотой 400Гц силы тока до 8мА и напряжением до 36 вольт, а также в электроустановках с постоянным электрическим током до 15мА и напряжением до 40 вольт.
Маркировка проводов:
Первая буква обозначает материал из которого изготовлена жила провода: А- алюминий; С- сталь; медь не обозначается.
Вторая буква П обозначает что это провод. Все последующие буквы обозначают из какого материала изготовлен провод или условия эксплуатации данного провода.
П─ полиэтиленовая изоляция
В─ПВХ изоляция
Р─ резиновая изоляция
НР─ не горючая резина
О─хлопчатобумажная оплётка, пропитанная противогнилистым составом
Т─провод используют в тросовых проводах
С─провод используют в сельском хозяйстве
Материалы используемые при электромонтаже:
При электромонтаже используются различные виды материала, которые могут иметь различные физические состояния: жидкие, твёрдые, газообразные. По степени электропроводности: диэлектрики, проводники и полупроводники. В качестве проводников используются различные виды металлов (алюминий, медь, сталь). В качестве полупроводников используются германий, кремний, селен. Диэлектрики должны обладать тремя основными свойствами:
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему от электрического тока:
При оказании первой помощи необходимо:
Искусственное дыхание: При проведении искусственного дыхания пострадавшего укладывают на спину на твёрдый предмет или пол. Восстановление проходимости дыхательных путей осуществляют пальцем, обмотанным марлей или платком, при этом голову пострадавшего поворачивают в сторону. При подозрении на перелом позвоночника голову поворачивать набок нельзя, её запрокидывают назад. Оказывающий помощь одну руку проводит под шею, а вторую кладёт на лоб пострадавшего и надавливает на него.
Наиболее эффективным считается искусственное дыхание «изо рта в рот».
Первая помощь:
Непрямой (закрытый) массаж сердца: При проведении непрямого массажа сердца пострадавшего укладывают на спину, расстегивают одежду, оказывают помощь, становиться сбоку от пострадавшего и кладёт ладонь одной руки строго на нижнюю треть грудины в поперечном направлении, а ладонь другой руки сверху первой. Пальцы обеих рук слегка приподняты и не касаются кожи пострадавшего. Энергичными толчками, частотой 60 раз в минуту, ритмично надавливают на грудину, используя не только силу рук, но и тяжесть тела.
Освобождение от действия электрического тока: Немедленно отключить токоведущие части, к которым прикасается пострадавший. Если это невозможно сделать быстро, следует оттащить пострадавшего от токоведущих частей, пользуясь изолирующими защитными средствами.
Если пострадавший судорожно сжал провод и оторвать его невозможно, то можно прервать ток, проходящий через пострадавшего, отделив его не от провода, а от земли. После этого он легко разожмёт руку.
Можно быстро перерубить провода топором или лопатой. Удобно пользоваться кусачиками с изолированными рукоятками. Допускается обернуть неизолированные рукоятки сухой одеждой, полиэтиленовым пакетом или любым диэлектрическим материалом.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
56427. | ДЕЯКІ ТАБЛИЦІ ТА АЛГОРИТМИ, ЯКІ ДОПОМАГАЮТЬ УЧНЯМ | 36 KB | |
Навчити учня вчитися, забезпечити його такою системою знань і умінь, які необхідні для подальшої самоосвіти, розвинути його творчу особистість повинна сьогодні школа. Вона не може дати людині запас знань на все життя... | |||
56428. | Внедрение информационных технологий в начальной школе - важный фактор развития способностей ребенка | 32.5 KB | |
Ведь с помощью компьютера можно получить увидеть или услышать определённую информацию: текст кроссворд картинку звук аудиозапись текстовый материал видеозапись просмотр любого развивающего... | |||
56429. | НАЙРОЗУМНІШИЙ | 109 KB | |
Питання охоплюють мовознавчий матеріал з тем Словосполучення та просте речення та Складносурядні та складнопідрядні речення оскільки бажано гру проводити під час тижня української мови... | |||
56430. | ПІДГОТОВКА ВЧИТЕЛЯ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОЗДОРОВЧОЇ ФУНКЦІЇ ОСВІТИ | 114 KB | |
Актуальність статті передбачає пропаганду здорового способу життя дітей та молоді через проведення батьківських лекторіїв конференцій тренінгів круглих столів лекцій практичних занять для батьків та учнівської молоді. | |||
56431. | КРЕВСЬКА УНІЯ ТА СПРОБИ ЇЇ РЕАЛІЗАЦІЇ НА УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЛЯХ | 311.5 KB | |
Колишня київська Русь могла сплачувати щедру данину, мала розгалужені торговельні шляхи була спроможна надати Литві матеріальні ресурси і поповнення до війська. Не останню роль відігравав і династичний чинник - правляча литовська династія мала численних нащадків, що потребували власних уділів. | |||
56432. | Hörtexte und Aufgaben | 138.5 KB | |
Diese von mir gebildeten Aufgaben werden nach dem Hören des Textes gemacht. Sie haben nur eine Kontrollfunktion: Was haben die Schüler verstanden? Solche Aufgaben helfen dem Deutschlehrer bei der Arbeit an der Entwicklung der Sprechfertigkeit Hören. | |||
56433. | London. Known and Unknown | 644.5 KB | |
Objectives: to revise vocabulary and grammar of the topic; to summarize knowledge on the topic; to develop listening, reading, writing and speaking skills; to practice pair and group work. | |||
56434. | Перспективні напрямки розвитку санаторно-курортної діяльності | 902 KB | |
Система санаторно-курортних закладів розвивалась в межах державної системи охорони здоров`я, її послуги були соціально орієнтованими і достатньо дешевими для громадян (за рахунок фонду соціального страхування та інших джерел фінансування) | |||