58111

Инструктаж по техники безопасности. Электромонтажные материалы. Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока. Воздействие электрического тока на организм человека: При прохождении электрического тока через тело человека он оказывает следующие виды воздействия: механическое электролитическое термическое биологическое электрическое психологическое. Общее воздействие характеризуется воздействием различных величин электрического тока на организм человека. 1520мА сильные судороги по пути прохождения электрического тока в организме человека.

Русский

2014-05-26

65.5 KB

35 чел.

Заняття №1

Инструктаж по техники безопасности. Электромонтажные материалы. Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока.

Общие требования безопасности:

  1.  запрещается проводить работы в электромонтажной мастерской без предварительного инструктажа по тв. и от.;
  2.  при выполнении практических работ необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами;
  3.  выполнять только работу, порученную вам мастером практического обучения;
  4.  не включать в работу электрооборудование мастерских без разрешения мастера;
  5.  дежурные обязаны поддерживать порядок в мастерских на должном санитарном уровне;
  6.  строго соблюдать правила пожарной безопасности;
  7.  в электромонтажной мастерской запрещается проводить работы не связанные с изучением учебного материала.

Требование безопасности перед началом работ:

  1.  учащиеся должны входить в мастерские только с разрешения мастера. Занимать рабочие места в строгом соответствии с графиком выполнения работ.
  2.  при получении новой практической работы внимательно ознакомиться с её содержанием и порядком выполнения. Изучить правила техники безопасности касающиеся порядок выполнения данной работы. При выполнении работ не связанных с изучением материала требовать от мастера проведения целевого инструктажа.
  3.  привести в порядок рабочую одежду, застегнуть рукава, заправиться так, чтобы не было развивающихся концов одежды, длинные волосы убрать под плотно облегающий головной убор.
  4.  внимательно осмотреть место работы, привести его в порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы. Инструменты и всё необходимое оборудование для работы расположить таким образом, чтобы не совершать во время работы лишних движений, Обеспечить безопасность выполнения работы.
  5.  проверить наличие и исправность рабочего инструмента. Работу выполнять только исправным инструментом. Нож, пласатижи, отвёртка должны быть с изолированными ручками и разрешены с пользованием при работе с напряжением.
  6.  проверить, чтобы освещение рабочего места было достаточным, свет не должен слепить глаза. Пользоваться местным освещением с напряжением выше 36 вольт запрещается.

Требования безопасности при выполнении работы:

  1.  учащийся обязан выполнять сборку и разборку схем отключенным от сети состоянием. Не отвлекаться во время выполнения работы, инструменты передавать только из рук в руки, не бросая его.
  2.  при сборке схем избегать перекрещивание проводов, их чрезмерных натяжений и неплотностей электрических соединений.
  3.  включать собранную схему в цепь после проверки её мастером и после получения разрешения на включение.
  4.  правильно собранную схему включать в сеть только в присутствии мастера.
  5.  не выполнять переключение в схеме находящийся под напряжением.
  6.  не прикасаться к токоведущим неизолированным элементам схем.
  7.  не приближаться к неограждённым вращающимся или перемещающим частям оборудования мастерских.

Требование безопасности в аварийных ситуациях:

  1.  в случае возникновения неполадок при работе электрооборудования мастерских отключить его от сети и сообщить об этом мастеру.
  2.  в случае получения травмы немедленно отключить оборудование от сети, сообщить мастеру, и принять меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.
  3.  в случае возникновения пожара сообщить об этом учащимся и мастеру по команде пожар, учащийся обязан без паники покинуть здание и сообщить об случившемся по телефону 01.

Требование безопасности по окончании работ:

  1.  отключить электрооборудование от сети.
  2.  выполнить разборку схем.
  3.  убрать детали, узлы, приборы, материалы и инструменты.
  4.  привести в порядок рабочее место.
  5.  сдать рабочее место дежурному и сообщить мастеру о всех обнаруженных недостатках.
  6.  вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом.

Ответственность:

  1.  За нарушение настоящей инструкции виновные несут соответствующую ответственность как дисциплинарном, так и в административном и уголовном порядке.

Воздействие электрического тока на организм человека:

При прохождении электрического тока через тело человека он оказывает следующие виды воздействия:

  1.  механическое
  2.  электролитическое
  3.  термическое
  4.  биологическое
  5.  электрическое
  6.  психологическое.
  •  Электрическое воздействие может быть месное или общее. Месное характеризуется появлением на теле человека в местах касания с электрическим проводом электрических знаков, металлизации кожи, омертвления кожи, электроофтальмией.
  •  Общее воздействие характеризуется воздействием различных величин электрического тока на организм человека.

3мА - едва ощутимое покалывание в месте касания проводника.

15-20мА - сильные судороги по пути прохождения электрического тока в организме человека.

25-50мА - сильные судороги по всему телу, при длительном воздействии фибрилляция сердца и как итог клиническая смерть.

50-80мА - сильные судороги по всему телу, паралич дыхания, при воздействии более 10 секунд фибрилляция сердца и клиническая смерть.

Свыше 100мА - при воздействии более 3 секунд клиническая смерть.

  •  Механические воздействия характеризуется различными механическими повреждениями, такими как: ушибы, переломы, растяжения, синяки, разрывы сухожилий и тд.
  •  Электролитическое воздействие характеризуется разложением крови, плазмы и других жидкостей человеческого организма на составляющие элементы.
  •  Термическое воздействие характеризуется ожогами различной степени.
  •  Биологическое воздействие характеризуется нарушением работы систем и органов человека.
  •  Психологическое воздействие характеризуется шоковым или стрессовым состоянием.

Факторы влияющие на исход поражения человека электрическим током:

На итог прохождения электрического тока через тело человека влияют следующие факторы:

  1.  величина электрического тока (А)
  2.  напряжение электрического тока (В)
  3.  род тока (постоянный или переменный)
  4.  частота электрического тока (Гц)
  5.  путь прохождения электрического тока по телу человека
  6.  время воздействия
  7.  индивидуальные особенности человека

Величины электрического тока и напряжения при которых возможно выполнение работ под напряжением:

Электроустановки могут быть: бытовые и производственные. Могут быть как в нормальном рабочем режиме, так и в аварийном. Допускается выполнение работ в электроустановках находящиеся под напряжением с временным воздействием электрического тока более 1 секунды в бытовых электроустановках, работающих в нормальном режиме если электрический ток имеет величину до 2мА и напряжением до 12 вольт. Также допускается воздействии электрического тока на человека при выполнении работ в электроустановках производственных работающих в аварийном режиме. С переменным током частотой 50Гц силы тока 6мА и напряжением до36 вольт. В электроустановках с промышленной частотой 400Гц силы тока до 8мА и напряжением до 36 вольт, а также в электроустановках с постоянным электрическим током до 15мА и напряжением до 40 вольт.

Маркировка проводов:

Первая буква обозначает материал из которого изготовлена жила провода: А- алюминий; С- сталь; медь не обозначается.

Вторая буква П обозначает что это провод. Все последующие буквы обозначают из какого материала изготовлен провод или условия эксплуатации данного провода.

П─ полиэтиленовая изоляция

В─ПВХ изоляция

Р─ резиновая изоляция

НР─ не горючая резина

О─хлопчатобумажная оплётка, пропитанная противогнилистым составом

Т─провод используют в тросовых проводах

С─провод используют в сельском хозяйстве

Материалы используемые при электромонтаже:

При электромонтаже используются различные виды материала, которые могут иметь различные физические состояния: жидкие, твёрдые, газообразные. По степени электропроводности: диэлектрики, проводники и полупроводники. В качестве проводников используются различные виды металлов (алюминий, медь, сталь). В качестве полупроводников используются германий, кремний, селен. Диэлектрики должны обладать тремя основными свойствами:

  1.  не пропускать через себя электрический ток
  2.  не проводить тепло
  3.  гашение электрической дуги

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему от электрического тока:

При оказании первой помощи необходимо:

  1.  удалить травмирующий фактор
  2.  вынести пострадавшего с места происшествия
  3.  обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение
  4.  обеспечить неподвижность места перелома, предотвратить травматический шок
  5.  доставить пострадавшего в лечебное учреждение

Искусственное дыхание: При проведении искусственного дыхания пострадавшего укладывают на спину на твёрдый предмет или пол. Восстановление проходимости дыхательных путей осуществляют пальцем, обмотанным марлей или платком, при этом голову пострадавшего поворачивают в сторону. При подозрении на перелом позвоночника голову поворачивать набок нельзя, её запрокидывают назад. Оказывающий помощь одну руку проводит под шею, а вторую кладёт на лоб пострадавшего и надавливает на него.

Наиболее эффективным считается искусственное дыхание «изо рта в рот».

Первая помощь:

  1.  устранить причину
  2.  уложить пострадавшего в удобное положение
  3.  согреть, дать возбуждающие напитки
  4.  как можно быстрее доставить в лечебное учреждение

Непрямой (закрытый) массаж сердца: При проведении непрямого массажа сердца пострадавшего укладывают на спину, расстегивают одежду, оказывают помощь, становиться сбоку от пострадавшего и кладёт ладонь одной руки строго на нижнюю треть грудины в поперечном направлении, а ладонь другой руки – сверху первой. Пальцы обеих рук слегка приподняты и не касаются кожи пострадавшего. Энергичными толчками, частотой 60 раз в минуту, ритмично надавливают на грудину, используя не только силу рук, но и тяжесть тела.

Освобождение от действия электрического тока: Немедленно отключить токоведущие части, к которым прикасается пострадавший. Если это невозможно сделать быстро, следует оттащить пострадавшего от токоведущих частей, пользуясь изолирующими защитными средствами.

Если пострадавший судорожно сжал провод и оторвать его невозможно, то можно прервать ток, проходящий через пострадавшего, отделив его не от провода, а от земли. После этого он легко разожмёт руку.

Можно быстро перерубить провода топором или лопатой. Удобно пользоваться кусачиками с изолированными рукоятками. Допускается обернуть неизолированные рукоятки сухой одеждой, полиэтиленовым пакетом или любым диэлектрическим материалом.    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23546. Речевые ошибки в электронных СМИ 45.5 KB
  Новикова Морфологические ошибки Ошибки такого рода объясняются нарушениями правил образования различных форм слова. В приведенных далее примерах ошибки объясняются именно незнанием особенностей склонения слов этой части речи. Нередки ошибки и в выборе падежной формы составного числительного оканчивающегося на два три четыре в сочетании с одушевленным существительным.
23547. Культура речи 164.43 KB
  Русский язык. Язык и культура. Русский язык.
23548. Стилистика – культура речи 1.38 MB
  2] ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В РОССИИ [2] НОРМА КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [2.3] ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НОРМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ [3] АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [3.2] СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [4] КУЛЬТУРА РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ [4.
23549. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Отношение детей к нецензурной лексике 1.35 MB
  преподавательметодистКолледжа архитектуры и менеджмента в строительстве № 17 Отношение детей к нецензурной лексике Оскверняет человека то что из уст исходитИз сочинения ученика В записной книжке известного юмориста рассказывается о человеке который в публичном месте шепчет приличные и во весь голос произносит неприличные слова. Мат рождается в безграмотности там где за незнанием огромного словарного запаса русского языка мы прикрываемся этими тупыми по сути бессмысленными выражениями. И хотя он употреблял слова покрепче и...
23550. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 1.42 MB
  Русский язык и культура речи Речевое взаимодействие. Нормативные коммуникативные этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи.
23552. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС 376 KB
  МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Данное пособие является частью комплекса учебных пособий по русскому языку и культуре речи. В нем представлен теоретический материал предусмотренный программой по русскому языку и культуре речи. Рассматриваются различные аспекты речевой культуры формы существования языка стили современного русского языка характеризуются особенности официальноделовой речи основные черты языка юридических текстов излагаются основы ораторского искусства.
23553. Курс русской риторики 1 MB
  Перечитывая и осмысляя эту книгу читатель подружится с ней на долгие годы. Слово ητρική значает ораторское искусство или учение об ораторском искусстве но главным содержанием риторики уже в то время была теория аргументации в публичной речи. Грамматика наука об общих правилах построения осмысленной речи. Риторика наука об аргументации в публичной речи необходимой при обсуждении вопросов практического характера.
23554. Выразительность и ее основные условия 128 KB
  Выразительность речи зависит от многих причин и условий собственно лингвистических и экстралингвистических. Одним из основных условий выразительности является самостоятельность мышления автора речи что предполагает глубокое и всестороннее знание и осмысление предмета сообщения. В значительной степени выразительность речи зависит и от отношения автора к содержанию высказывания.