58112

Из истории появления компьютерных коммуникаций

Доклад

Педагогика и дидактика

Устный пересказ которым пользовались для передачи информации в дописьменный период опирался на такое ненадежное устройство хранения информации как человеческая память Второй информационной революцией по праву считают изобретение книгопечатания.

Русский

2014-04-22

26 KB

0 чел.

Из истории появления компьютерных коммуникаций

До сих пор вы учились обрабатывать информацию с помощью компьютера, т.е. осваивали основы компьютерных технологий. Но необходимо коснуться и передачи информации. Ведь именно на возможности передачи знаний от одного человека к другому основывается прогресс человечества в целом и просто каждого человека.

Конечно, процессы, связанные с накапливанием, сохранением и передачей информации, присущи всему живому. Но именно человек начал целенаправленно создавать средства, специально предназначенные для  обеспечения этих процессов, причем буквально с момента своего появления на Земле – ведь обмениваться информацией и накапливать ее стали еще первобытные люди в ходе совместного труда и охоты.

Вначале для передачи сообщений человек использовал только свои органы: ноги, руки, глаза, уши. Для передачи сообщений на дальние расстояния бежали гонцы, били в барабаны, трубили в рог, жгли костры на курганах, пускали солнечных зайчиков, махали руками, флажками и другими специальными приспособлениями (оптический телеграф).

Первой информационной революцией было изобретение письменности. Это произошло очень давно, несколько тысяч лет назад. Освоение письменности растянулось надолго: еще в двадцатые годы ХХ века в нашей стране боролись с неграмотностью. Именно письмо превратило информацию из ценности сиюминутной, разовой в ценность, которую можно без искажений передавать из поколения в поколение. Устный пересказ, которым пользовались  для передачи информации в дописьменный период, опирался на такое ненадежное устройство хранения информации, как человеческая память

Второй информационной революцией по праву считают изобретение книгопечатания. Это произошло в середине XV века и за 30 лет распространилось на всю Европу. В XVI веке количество печатных книг удваивалось каждые семь лет. Теперь накопленная человечеством информация, представленная в виде текстов, становилось доступной каждому грамотному человеку. Да и само обучение грамоте обретало массовый характер, т.к. появилась возможность создать и издать учебник для обучения не единиц людей, а тысяч людей.

Появление письменности и книгопечатания позволило увеличить объём передаваемых сообщений. Лошадь, паровоз, пароход, автомобиль и самолёт повысили скорость транспортировки письменных сообщений. А появление почты удешевило и сделало процесс передачи письменных сообщений доступным для всех.

Во второй половине XX века выпуск научно-технической печатной продукции стал подобен все нарастающей лавине. Ни отдельно взятые человек, не коллективы, ни специальные организации, созданные для обработки поступающей информации, не только не могли освоить весь информационный поток, но и оказались неспособными находить оперативно в нем то, что требовалось  для осуществления или иных работ.  Сложилась парадоксальная ситуация, когда для получения нужной информации легче и дешевле было провести исследование заново, чем разыскать ее в научной литературе. Информационная система, основанная на бумажных носителях информации, переросла свои возможности. Назрел кризис этой системы.

И трудно сейчас сказать, как долго еще компьютеры оставались бы просто мощными вычислительными комплексами, если бы разразившийся кризис не заставил осознать, что именно компьютеры способны помочь преодолеть его. Правда, одних компьютеров здесь не достаточно – нужны еще средства коммуникаций, способные доставить информацию от одного компьютера к другому. Об этом мы и будем говорить.

Презентация к уроку


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81183. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры 35.65 KB
  Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры поскольку несет в себе обучающие функции; принцип совместной деятельности. В деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников.
81184. Признаки деловой игры 33.44 KB
  Решение принимаемое участниками игры на первом этапе воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. Распределение ролей между участниками игры.
81185. Структура деловой игры 34.17 KB
  В сочетании со средой внешним окружением имитационной модели имитационная модель формирует проблемное содержание игры. При этом и модель и действующие лица находятся в игровой среде представляющей профессиональный социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников регламентируемого правилами.
81186. Естественный и искусственный государственный интерес 35.62 KB
  По субъекту формирования государственный интерес можно подразделить на естественный и искусственный. Субъектом формирующим естественный интерес является общество. Естественный государственный интерес это частные интересы социальных групп и институтов а также иных субъектов политики и общественной жизни которые государство обобщает в свой интерес с их подачи.
81187. Организационные отношения в системе социального управления (координация) 36.05 KB
  Координация это такой вид социального управления при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом так и на межгрупповом уровне а стороны части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью равновеликостью. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы. Лунев указывал что координация...
81188. Организационные отношения в системе социального управления (субординация) 36.81 KB
  Субординацией соподчинением называется вид социального управления при котором осуществляется вертикальное упорядочение а один из элементов какойлибо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего определяющего начала в деятельности всех остальных. Субординационное управление свойственно главным образом основным формам взаимодействия другой пары всеобщих носителей социальной деятельности социального субъекта и социального объекта. Она упорядочивает по линии соподчинения не просто целостности а системы в...
81190. Потребности и интересы населения, и их учет в государственном и муниципальном управлении 33.17 KB
  Цели ценности социальные нормы социальные институты и культура как регуляторы жизнедеятельности людей в обществе. Ценности – это какие либо материальные и духовные блага которые присущи тому или иному человеческому сообществу. Ценности различаются по интенсивности силе длительности числу. Ориентация на ценности лежит в основе управленческой деятельности.
81191. Теоретические аспекты мотивации и манипулирования 47.29 KB
  Для всестороннего изучения понятия мотивации рассмотрим 3 аспекта: а что именно в деятельности человека зависит от мотивационного воздействия в каком соотношении находятся внутренние и внешние силы в соотношение мотивации с результатами деятельности человека Но перед тем как рассмотреть эти вопросы необходимо уяснить смысл ключевых понятий имеющих непосредственное отношение к вопросам рассматриваемым в этой работе. Положительная основывается на положительных стимулах например если я сделаю уроки то получу отличную оценку...