58115

Значение здоровья для человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить с задачами и содержанием курса Основы здоровья; формировать представление о значении здоровья для обучения труда общения с родными; развивать память мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья; воспитывать любовь к жизни к людям.

Русский

2014-04-22

41 KB

7 чел.

УРОК

Тема. Значение здоровья для человека.

Цель: ознакомить с задачами и содержанием курса «Основы здоровья»; формировать представление о значении здоровья для обучения, труда, общения с родными; развивать память, мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья; воспитывать любовь к жизни, к людям.

Оборудование: плакат   с   алфавитом,   рабочая   тетрадь,   листы бумаги.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Беседа

- Как вы думаете, что является самым ценным коровье.)

- Следует ли заниматься спортом? (Заниматься спортом необходимо хотя бы потому, что занимаясь спортом мы укрепляем свой организм, делая его здоровым и физически крепким.)

- Чего нельзя купить? (Здоровье.)

2. Игра «Отгадай слово».

На доске записывается ряд чисел. Рядом размещается плакат с алфавитом.

9      5     16     18     16      3     30     6

        ЗДОРОВЬЕ

Дети, здесь зашифровано слово. Давайте его отгадаем. Для это го пронумеруем буквы русского алфавита и выясним, какие из них соответствуют написанным числам.

  1.  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
  2.  ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Работа в парах (группах).

Нам Незнайка прислал письмо. Он пишет, что постоянно болеет, и просит вас помочь ему — написать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

(Учитель раздает листы бумаги, дети обсуждают и записывают свои предложения).

2. Слово учителя с элементами беседы.

Народная мудрость говорит, что здоровье поступает каплями, а исчезает пудами.

Как вы ее понимаете?

Капли здоровья поступают при соблюдении целого ряда условия.

Ласковое солнышко, свежий воздух, чистая вода придают нам

илы. Одним из условий крепкого здоровья является природная среда.

Отгадайте загадки:

Кто-то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода)

Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет, Кто навстречу попадется — Обнимает и дерется.

(Ветер)

Рациональный режим дня — полноценный сон, чередование труда и отдыха. Игры снимают утомление и придают силы.

Хорошее здоровье — это когда у вас ничего не болит, на уроках вы внимательны, активны и старательны. Ваши вес и рост соответствуют норме.

Болея, вы плохо себя чувствуете, у вас может повыситься температура, появиться кашель, насморк.

3. Работа с учебником (с. 4).

Чтение статьи «Значение здоровья».

Беседа по содержанию статьи.

Нужно ли соблюдать режим дня? Почему?

Что, jita ваш взгляд, значит правильно питаться?

Умеете ли вы правильно чистить зубы?

Сколько раз в день надо принимать душ? Зачем?

Для чего нужно стричь ногти и волосы?

(Дети даюисвои варианты ответов. Учитель обобщает их.)

4. Игра «Город здоровья».

Представьте, что вы попали в город Здоровья. Нарисуйте его жителя и расскажите, что он делает в течение дня.

8. Физкульминутка.

Как вы думаете, нужна ли на уроке физкультминутка? Почему?

Мы сделаем зарядку, чтобы хорошо себя чувствовать и быть в отличном настроении.
1) Игра «Снежки». Двое учеников сидят за партой друг напротив друга (спереди может обернуться к соседу сзади). Учитель просит детей сделать бумажный комочек — это снежок. Дети «играют в снежки», направляя, «снежок» друг другу струей воздуха при выдохе.

  1.  Круговые движения шеей, ходьба на месте, наклоны туловища.

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа в тетради (с. 1 ).

• Выберите и отметьте признаки здоровья.

— Как вы понимаете выражение: «Было бы здоровье, все остальное наживется»?

• Беседа по рисунку.

Можно ли сказать, что изображенные на рисунке дети ведут здоровый образ жизни?

Да, так как:

  1.  очень полезны прогулки на свежем воздухе (мальчик гуляет J с собакой);
  2.  полезны игры на свежем воздухе (девочка прыгает на скакалке);
  3.  для   организма  полезны   витамины,   которые   находятся во фруктах и соках (девочка ест яблоко, мальчик пьет сок);
  4.  каждый человек должен соблюдать личную гигиену (дети умываются и расчесывают волосы).

— Какое значение для здоровья имеют подвижные игры?
Подвижные игры заставляют работать мышцы. В связи с этим

улучшается кровоснабжение  всех жизненно  важных органов, улучшается подача кислорода.

Объясните, почему отдых на природе помогает укреплению здоровья.

Что вы слышали об экологически чистых продуктах?

Что вы знаете о полноценном питании?

Как влияет на здоровье соблюдение правил личной гигиены?

2. Работа с учебником (с. 5).

•   Беседа по рисункам.

Вспомните и назовите признаки здоровья. Расскажите, как вы себя чувствуете, когда здоровы.

3. Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц:

Все можно купить, кроме здоровья.

Здоровье — всему голова.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Какого человека можно считать здоровым?

Можно ли здорового человека считать счастливым?

А больного?

Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? рр Делаете ли вы по утрам зарядку?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рассказать родным о том, чфо значит быть здоровыми. Следовать всем правилам здорового образа жизни, изученным на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68475. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 117.5 KB
  Деловое общение в экстремальных условиях Особенности делового общения с иностранными гражданами I. Важнейшие понятия и принципы делового общения. Культура делового общения включает следующие компоненты; а техника делового общения; б психология делового общения; в этика делового общения...
68476. Налог, сбор, пошлина 34.23 KB
  Бывали случаи когда взимались налоги не содержащие всех необходимых признаков налог на пользование автодорог в законе не были прописаны сроки уплаты. Статья 8 Конституции РФ устанавливает что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Но это не значит что налоги могут быть только в законе.
68477. Виды налогов 36.23 KB
  Получается, что должно быть всего два налога (на доходы физических и юрлиц). Но есть две причины почему это не так: Финансовая причина – если налог один, то он очень заметет и от него становится легко уклониться. Беда налогов доходного типа – для того чтобы снять налог, нужен доход.
68478. Элементы закона о налоге 38.11 KB
  Правовое значение определенности налога; Обязательные и факультативные элементы налога; Субъект налога; Объект и база налога; Налоговая ставка; Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога; Налоговые льготы и их классификация Правовое значение определенности налога...
68479. Элементы закона о налоге. Объект и база налога 33.78 KB
  Объект и база налога; Налоговая ставка; Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога; Налоговые льготы и их классификация Объект и база налога БАЗА НАЛОГА Объект разобрали. Во всех налогах НАЛОГОВАЯ БАЗА конструируется с помощью трёх элементов...
68480. МЕТОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29.84 KB
  Источники бывают разные. Нужно различать источник дохода и источник выплаты. Если какая-то организация уплачивает кому-то доход, то эту организацию можно заставить быть налоговым агентом. Как правило, это можно в тех случаях, когда облагаются физ. лица либо иностранные лица...
68481. Общая характеристика НДФЛ 37.01 KB
  Просто в администрировании взимается автоматически с источника получения дохода с зарплаты. Для того чтобы стать налогоплательщиком России нерезиденту надо чтобы их источник дохода был прямо связан с Россией. Пассивный доход владение активами российских предприятий.
68482. НАЛОГОВАЯ СТАВКА 38.63 KB
  Если налог прогрессивный то для того чтобы посчитать налоговую базу надо все доходы сложить. Глобальная система все доходы складываются в один большой котел облагается совокупный доход за год для системы прогрессивного налогообложения где она есть...
68483. Общая характеристика налога на прибыль 34.94 KB
  Общая характеристика налога на прибыль. Общая характеристика налога на прибыль Налог на прибыль прямой федеральный личный похож на НДФЛ. В Российской империи налога на прибыль не было. В СССР налога на прибыль не было всё имущество государственное были отчисления от прибыли а не налог.