58115

Значение здоровья для человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить с задачами и содержанием курса Основы здоровья; формировать представление о значении здоровья для обучения труда общения с родными; развивать память мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья; воспитывать любовь к жизни к людям.

Русский

2014-04-22

41 KB

7 чел.

УРОК

Тема. Значение здоровья для человека.

Цель: ознакомить с задачами и содержанием курса «Основы здоровья»; формировать представление о значении здоровья для обучения, труда, общения с родными; развивать память, мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья; воспитывать любовь к жизни, к людям.

Оборудование: плакат   с   алфавитом,   рабочая   тетрадь,   листы бумаги.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Беседа

- Как вы думаете, что является самым ценным коровье.)

- Следует ли заниматься спортом? (Заниматься спортом необходимо хотя бы потому, что занимаясь спортом мы укрепляем свой организм, делая его здоровым и физически крепким.)

- Чего нельзя купить? (Здоровье.)

2. Игра «Отгадай слово».

На доске записывается ряд чисел. Рядом размещается плакат с алфавитом.

9      5     16     18     16      3     30     6

        ЗДОРОВЬЕ

Дети, здесь зашифровано слово. Давайте его отгадаем. Для это го пронумеруем буквы русского алфавита и выясним, какие из них соответствуют написанным числам.

  1.  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
  2.  ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Работа в парах (группах).

Нам Незнайка прислал письмо. Он пишет, что постоянно болеет, и просит вас помочь ему — написать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

(Учитель раздает листы бумаги, дети обсуждают и записывают свои предложения).

2. Слово учителя с элементами беседы.

Народная мудрость говорит, что здоровье поступает каплями, а исчезает пудами.

Как вы ее понимаете?

Капли здоровья поступают при соблюдении целого ряда условия.

Ласковое солнышко, свежий воздух, чистая вода придают нам

илы. Одним из условий крепкого здоровья является природная среда.

Отгадайте загадки:

Кто-то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода)

Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет, Кто навстречу попадется — Обнимает и дерется.

(Ветер)

Рациональный режим дня — полноценный сон, чередование труда и отдыха. Игры снимают утомление и придают силы.

Хорошее здоровье — это когда у вас ничего не болит, на уроках вы внимательны, активны и старательны. Ваши вес и рост соответствуют норме.

Болея, вы плохо себя чувствуете, у вас может повыситься температура, появиться кашель, насморк.

3. Работа с учебником (с. 4).

Чтение статьи «Значение здоровья».

Беседа по содержанию статьи.

Нужно ли соблюдать режим дня? Почему?

Что, jita ваш взгляд, значит правильно питаться?

Умеете ли вы правильно чистить зубы?

Сколько раз в день надо принимать душ? Зачем?

Для чего нужно стричь ногти и волосы?

(Дети даюисвои варианты ответов. Учитель обобщает их.)

4. Игра «Город здоровья».

Представьте, что вы попали в город Здоровья. Нарисуйте его жителя и расскажите, что он делает в течение дня.

8. Физкульминутка.

Как вы думаете, нужна ли на уроке физкультминутка? Почему?

Мы сделаем зарядку, чтобы хорошо себя чувствовать и быть в отличном настроении.
1) Игра «Снежки». Двое учеников сидят за партой друг напротив друга (спереди может обернуться к соседу сзади). Учитель просит детей сделать бумажный комочек — это снежок. Дети «играют в снежки», направляя, «снежок» друг другу струей воздуха при выдохе.

  1.  Круговые движения шеей, ходьба на месте, наклоны туловища.

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа в тетради (с. 1 ).

• Выберите и отметьте признаки здоровья.

— Как вы понимаете выражение: «Было бы здоровье, все остальное наживется»?

• Беседа по рисунку.

Можно ли сказать, что изображенные на рисунке дети ведут здоровый образ жизни?

Да, так как:

  1.  очень полезны прогулки на свежем воздухе (мальчик гуляет J с собакой);
  2.  полезны игры на свежем воздухе (девочка прыгает на скакалке);
  3.  для   организма  полезны   витамины,   которые   находятся во фруктах и соках (девочка ест яблоко, мальчик пьет сок);
  4.  каждый человек должен соблюдать личную гигиену (дети умываются и расчесывают волосы).

— Какое значение для здоровья имеют подвижные игры?
Подвижные игры заставляют работать мышцы. В связи с этим

улучшается кровоснабжение  всех жизненно  важных органов, улучшается подача кислорода.

Объясните, почему отдых на природе помогает укреплению здоровья.

Что вы слышали об экологически чистых продуктах?

Что вы знаете о полноценном питании?

Как влияет на здоровье соблюдение правил личной гигиены?

2. Работа с учебником (с. 5).

•   Беседа по рисункам.

Вспомните и назовите признаки здоровья. Расскажите, как вы себя чувствуете, когда здоровы.

3. Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц:

Все можно купить, кроме здоровья.

Здоровье — всему голова.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Какого человека можно считать здоровым?

Можно ли здорового человека считать счастливым?

А больного?

Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? рр Делаете ли вы по утрам зарядку?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рассказать родным о том, чфо значит быть здоровыми. Следовать всем правилам здорового образа жизни, изученным на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31631. ПАТОЛОГІЯ НАДНИРНИКІВ 73 KB
  Ці пептиди володіють тропною дією на клубочкову зону кори наднирників викликаючи надходження альдостерону в кров. Виділяють 3 ефекти АКТГ при дії його на пучкову зону наднирників: 1 гострий ефект протягом декількох хвилин обумовлюється звязуванням холестерину з цитохромом P450 і посиленням трансляції наявної інформаційної РНК що викликає істотне збільшення утворення стероїдів; 2 підгострий ефект через десятки годин обумовлюється посиленням процесів транскрипції генів які кодують структуру ферментів стероїдогенезу що проявляється...
31632. ПАТОЛОГІЯ ЩИТОПОДІБНОЇ та ПРИЩИТОПОДІБНИХ ЗАЛОЗ 80 KB
  ТТГ діючи на щитовидну залозу викликає наступні ефекти: а підсилює захоплення і включення йоду в органічні сполуки; б підсилює протеоліз депонованого тиреоглобуліну; в підсилює секрецію Т3 і Т4; г при тривалій дії викликає гіпертрофію і гіперплазію щитоподібної залози. Порушення функції щитоподібної залози. Первинний гіпотиреоз зустрічається при: а аутоімунному тиреоїдиті Хашімото б хронічному фіброзноінвазивному тиреоїдиті Ріделя які супроводжуються дефектами синтезу тиреоїдних гормонів в тиреоїдектомії г лікуванні...
31633. ПАТОФІЗІОЛОГІЯ ПЕЧІНКИ 79.5 KB
  Це обумовлює характерну ознаку печінкової недостатності нестабільний рівень глюкози крові: 1 після прийому їжі розвивається гіперглікемія 2 натще гіпоглікемія. Таке явище супроводжується збільшенням в крові рівня вільного холестерину і зниженням антиатерогенних ліпопротеїнів що сприяє відкладенню холестерину в стінках судин і розвитку атеросклерозу. Порушення участі печінки в білковому обміні включає 3и групи змін: 1 зниження синтезу гепатоцитами альбумінів що веде до гіпоальбумінемії і гіпоонкії крові а на стадії...
31634. Система кодирования информации 19.55 KB
  Система кодирования информации Кодирование информации применяют для унификации формы представления данных которые относятся кразличным типам в целях автоматизации работы с информацией. Например естественные человеческие языки можно рассматривать как системы кодирования понятий для выражения мыслей посредством речи к тому же и азбуки представляют собой системы кодирования компонентов языка с помощью графических символов. Основой этой системы кодирования является представление данных через последовательность двух знаков: 0 и 1. Наименьшая...
31636. Положение слуховой трубы у взрослого и ребенка, связь ее с мышцами мягкого неба, значение для слуховой функции 14.62 KB
  Служит для доступа воздуха из глотки в барабанную полость, чем поддерживается равновесие между давлением в этой полости и внешним атмосферным давлением, что необходимо для правильного проведения к лабиринту колебаний барабанной перепонки.
31637. Накопители на гибких магнитных дисках 99 KB
  Структура накопителя на гибких магнитных дисках Устройство накопителя на гибких магнитных дисках НГМД рис. Все электрические схемы размещаются на печатной плате компонуемой в корпусе НГМД. Обычно в профессиональной ПЭВМ к одному адаптеру через интерфейс можно подключать до четырех НГМД. Для подключения определенных НГМД применяются микропереключатели.
31639. Накопители на оптических дисках 1.41 MB
  Основы оптической записи Методы оптической записи на поверхности подвижного носителя основаны на способности некоторых материалов изменять отражательные свойства на участках которые подвергались тепловому магнитному или комбинированному воздействию. Первоначально для оптической записи использовалось свойство лазерного луча прожигать отверстия в тонком слое металла рис. Такой способ записи используется для НОД с однократной записью. Возможность многократной записи обеспечивается при использовании магнитооптических носителей.