58115

Значение здоровья для человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить с задачами и содержанием курса Основы здоровья; формировать представление о значении здоровья для обучения труда общения с родными; развивать память мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья; воспитывать любовь к жизни к людям.

Русский

2014-04-22

41 KB

7 чел.

УРОК

Тема. Значение здоровья для человека.

Цель: ознакомить с задачами и содержанием курса «Основы здоровья»; формировать представление о значении здоровья для обучения, труда, общения с родными; развивать память, мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья; воспитывать любовь к жизни, к людям.

Оборудование: плакат   с   алфавитом,   рабочая   тетрадь,   листы бумаги.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Беседа

- Как вы думаете, что является самым ценным коровье.)

- Следует ли заниматься спортом? (Заниматься спортом необходимо хотя бы потому, что занимаясь спортом мы укрепляем свой организм, делая его здоровым и физически крепким.)

- Чего нельзя купить? (Здоровье.)

2. Игра «Отгадай слово».

На доске записывается ряд чисел. Рядом размещается плакат с алфавитом.

9      5     16     18     16      3     30     6

        ЗДОРОВЬЕ

Дети, здесь зашифровано слово. Давайте его отгадаем. Для это го пронумеруем буквы русского алфавита и выясним, какие из них соответствуют написанным числам.

  1.  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
  2.  ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Работа в парах (группах).

Нам Незнайка прислал письмо. Он пишет, что постоянно болеет, и просит вас помочь ему — написать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

(Учитель раздает листы бумаги, дети обсуждают и записывают свои предложения).

2. Слово учителя с элементами беседы.

Народная мудрость говорит, что здоровье поступает каплями, а исчезает пудами.

Как вы ее понимаете?

Капли здоровья поступают при соблюдении целого ряда условия.

Ласковое солнышко, свежий воздух, чистая вода придают нам

илы. Одним из условий крепкого здоровья является природная среда.

Отгадайте загадки:

Кто-то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода)

Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет, Кто навстречу попадется — Обнимает и дерется.

(Ветер)

Рациональный режим дня — полноценный сон, чередование труда и отдыха. Игры снимают утомление и придают силы.

Хорошее здоровье — это когда у вас ничего не болит, на уроках вы внимательны, активны и старательны. Ваши вес и рост соответствуют норме.

Болея, вы плохо себя чувствуете, у вас может повыситься температура, появиться кашель, насморк.

3. Работа с учебником (с. 4).

Чтение статьи «Значение здоровья».

Беседа по содержанию статьи.

Нужно ли соблюдать режим дня? Почему?

Что, jita ваш взгляд, значит правильно питаться?

Умеете ли вы правильно чистить зубы?

Сколько раз в день надо принимать душ? Зачем?

Для чего нужно стричь ногти и волосы?

(Дети даюисвои варианты ответов. Учитель обобщает их.)

4. Игра «Город здоровья».

Представьте, что вы попали в город Здоровья. Нарисуйте его жителя и расскажите, что он делает в течение дня.

8. Физкульминутка.

Как вы думаете, нужна ли на уроке физкультминутка? Почему?

Мы сделаем зарядку, чтобы хорошо себя чувствовать и быть в отличном настроении.
1) Игра «Снежки». Двое учеников сидят за партой друг напротив друга (спереди может обернуться к соседу сзади). Учитель просит детей сделать бумажный комочек — это снежок. Дети «играют в снежки», направляя, «снежок» друг другу струей воздуха при выдохе.

  1.  Круговые движения шеей, ходьба на месте, наклоны туловища.

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа в тетради (с. 1 ).

• Выберите и отметьте признаки здоровья.

— Как вы понимаете выражение: «Было бы здоровье, все остальное наживется»?

• Беседа по рисунку.

Можно ли сказать, что изображенные на рисунке дети ведут здоровый образ жизни?

Да, так как:

  1.  очень полезны прогулки на свежем воздухе (мальчик гуляет J с собакой);
  2.  полезны игры на свежем воздухе (девочка прыгает на скакалке);
  3.  для   организма  полезны   витамины,   которые   находятся во фруктах и соках (девочка ест яблоко, мальчик пьет сок);
  4.  каждый человек должен соблюдать личную гигиену (дети умываются и расчесывают волосы).

— Какое значение для здоровья имеют подвижные игры?
Подвижные игры заставляют работать мышцы. В связи с этим

улучшается кровоснабжение  всех жизненно  важных органов, улучшается подача кислорода.

Объясните, почему отдых на природе помогает укреплению здоровья.

Что вы слышали об экологически чистых продуктах?

Что вы знаете о полноценном питании?

Как влияет на здоровье соблюдение правил личной гигиены?

2. Работа с учебником (с. 5).

•   Беседа по рисункам.

Вспомните и назовите признаки здоровья. Расскажите, как вы себя чувствуете, когда здоровы.

3. Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц:

Все можно купить, кроме здоровья.

Здоровье — всему голова.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Какого человека можно считать здоровым?

Можно ли здорового человека считать счастливым?

А больного?

Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? рр Делаете ли вы по утрам зарядку?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рассказать родным о том, чфо значит быть здоровыми. Следовать всем правилам здорового образа жизни, изученным на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.
54425. Посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха 58.5 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнала періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному діячу визначати його місце в історичному процесі аналізувати матеріал роботи висновки працювати з джерелами інформації; переконати учнів у силі згуртованості та єдності на прикладі діяльності Володимира Мономаха виховання почуття патріотизму. Обладнання: Портрет Володимира Мономаха картини картки з джерелами...
54426. Владимир Мономах его внутренняя и внешняя политика 98.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать процесс усиления великокняжеской власти при Владимире Мономахе и доказать на примерах его внутренней и внешней политики что в период его правления Киевская Русь переживает период расцвета; развивать умение учащихся давать характеристику историческому деятелю определять его место в историческом процессе работать с картой анализировать материал делать выводы работать с историческими источниками; убедить учащихся в силе единства на примере деятельности Владимира Мономаха. ОБОРУДОВАНИЕ: карта портрет Владимира...
54427. Моральная ответственность 49.5 KB
  Перечислите качества личности шутника предположите каким в будущем он будет: другом сослуживцем сыном отцом Присуща ли шутнику моральная ответственность за свои поступки Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение. Правильно ли поступают мальчишки по отношению к Юли Какие качества личности присущи обидчикам На каком уровне развита моральная ответственность за свои поступки у мальчишек Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение.