58118

Функции финансов, как экономической категории

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Именно через эту функцию реализуется общественное назначение финансов – обеспечение каждого субъекта хозяйствования и государства необходимыми ресурсами, использ. в форме денежных фондов целевого назначения.

Русский

2014-05-26

15.22 KB

0 чел.

Функции финансов.

Сущность каждой экономической категории проявляется в ее функциях, которые характеризуют общественное назначение данной категории.

Финансы выполняют 2 основные функции:

1) распределительную;

2) контрольную.

Распределительная функция:

Сущность состоит в том, что финансы выступают инструментом распределения и перераспределения стоимости ВВП.

Именно через эту функцию реализуется общественное назначение финансов – обеспечение каждого субъекта хозяйствования и государства необходимыми ресурсами, использ. в форме денежных фондов целевого назначения.

Объектами действия распределительной функции финансов выступают стоимость ВВП и часть НБ.

Именно с помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение.

Первичное распределение вновь созданной стоимости предполагает формирование первичных доходов у непосредственных участников производства ВВП:

- у юр. лиц – прибыль

- у физ. лиц – з/п

- гос-во – прибыль гос. сектора (в виде поступлений от использования общегосударственных ресурсов, предоставл. гос. ресурсы и т.д.)

На стадии перераспределения осуществляется образование и использование централизованных фондов.

По уровню централизации они подразделяются на:

- общегосударственные (включают бюдж. различных уровней и фонды целевого назначения (пенс. фонд, фонды соц. страх.))

- ведомственные (формируют министерства и ведомства)

- корпоративные (предусматривают централизацию частных доходов структурных подразделений в корпоративных объединениях)

Перераспределение включает 2 этапа:

1) изъятие части доходов у субъектов производственного процесса и формирования централизованных фондов.

2) использование централизованных фондов и формирование доходов отдельных субъектов.

Субъектами при финансовом методе перераспределении выступают юр. и физ. лица, являются участниками воспроизводственного процесса, в распоряжении кот. формируются фонды целевого назначения.

Этими лицами выступают:

- государство

- предприятия

- граждане

Контрольная функция финансов определяется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и использованием средств фондов по их целевому назначению.

Необходимость контроля состоит в том, что финансовые отношения носят противоречивый характер, поскольку каждый субъект стремится получить как можно больше при распределении ВВП.

Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты их хозяйственной деятельности; на основе изучения финансовых показателей принимаются решения, направленные на устранения выявленных негативных моментов в работе субъекта хозяйствования.

Контрольная функция может реализовываться в большей или меньшей степени. Степень и глубина реализации контрольной функции финансов во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в национальном хозяйстве.

Финансовая дисциплина – это обязательный для всех физ. и юр. лиц, принимающих участие в воспроизводственном процессе, порядок введения финансовой отчетности соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств (своевременное перечисление платежей за поставленную продукцию, своевременная и полная уплата налогов в бюджет и сборов средств во внебюджетные государственные фонды).

Одновременное действие обеих функций позволяет полностью проявиться экономической сущности финансов.

Распределительная и контрольная функции – 2 стороны одного и того же экономического процесса. Финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения только в единстве и взаимодействии этих 2-х функций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...
31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.
31656. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога 57 KB
  Методы социальнопсихологического обучения это методы которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социальнопсихологического обучения делятся на 3 группы: дискуссионные методы игровые методы и тренинговые методы.Дискуссионные методы.
31657. Тестирование как исследовательский метод 40 KB
  Тесты представляют собой модельные ситуации с их помощью выявляются реакции свойственные индивиду которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. В педагогической психологии используются все типы существующих тестов однако наиболее часто востребованы тесты достижений. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; обеспечивают сопоставимость информации полученной...
31658. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в образовательной процессе 52 KB
  Тесты классифицируются по разным признакам. По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта школьной успеваемости тесты на творчество тесты на способности сенсорные и моторные тесты. Ко вторым тесты на установки на интересы на темперамент характерологические тесты мотивационные тесты.
31659. Чотири типи темпераменту 37.5 KB
  Якщо у мами і дитини темперамент схожий вони швидше порозуміються якщо ж темпераменти різко відрізняються мама холерик малюк флегматик це веде до проблем в спілкуванні з дитиною в її вихованні тому що мама часто вимагає від дитини те на що вона не здатна бути лідером в спілкуванні з однолітками бути розкутою швидко одягатися і так далі. У цьому випадку дорослому варто підстроїтися під дитину враховувати її індивідуальні особливості контролювати свої емоції щоб не зародити у малюка комплекс неповноцінності. Вона вертка і...