58123

Задачи бухгалтерского учета в общественном питании

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, отчисления от прибыли и.т.д.) за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов...

Русский

2014-04-22

34 KB

11 чел.

Тема урока:  Задачи бухгалтерского учета в общественном питании

Для успешного управления деятельностью предприятия общественного питания должны располагать

  •  полной,
  •   точной,
  •  объективной ,
  •  своевременной экономической информацией.

Все это достигается ведением хозяйственного учета.

Хозяйственный учет, в зависимости от характера данных, методов их получения, способов группировки делится на три вида: ОПЕРАТИВНЫЙ, СТАТИСТИЧЕСКИЙ, БУХГАЛТЕРСКИЙ.

Оперативный учет используется

  •  для повседневного,
  •  текущего руководства
  •  и управления деятельностью предприятия (выполнение договоров, прием и отгрузка товара, реализация).

Для СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА используется информация:

  •  о структуре основных средств,
  •  доходах,
  •   численности работающих,
  •  И другие сведения с целью анализа и прогнозирования.

Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, и использует результаты оперативного и бухгалтерского учета.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ представляет собой полное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе документов. 

В бухгалтерском учете хозяйственные средства и операции с ними регистрируются

все без исключения (сплошной учет),

и отражаются непрерывно и последовательно (непрерывный учет),

все хозяйственные операции своевременно оформляются документами.

В основе хозяйственной деятельности предприятия ОП лежат процессы 

  •  приобретения,
  •  хранения,
  •  реализации товаров,
  •  изготовление собственной продукции.

Поэтому основными целями бухгалтерского учета являются:

  •  контроль за сохранностью товаров,
  •  своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте
  •   и валовом доходе,
  •   о составлении товарных запасов
  •  и эффективности их использования.

Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:

  •  Проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  •  Контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых  и недоброкачественных товаров (неликвиды);
  •  Контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, отчисления от прибыли и.т.д.) за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;
  •  Учет расходования заработной платы;
  •  Выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства (издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется и прибыль);
  •  Контроль за наличием и движения материальных ценностей и денежных средств.

Для правильного и своевременного учета должны быть установлены

  •  Четкие ограничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности (привести примеры этих лиц)
  •  Необходимо своевременно и качественно проводить инвентаризации и ревизии

На ПОП особая ответственность лежит на калькуляторе и заведующем производством. От их работы зависит соблюдение норм вложения, стоимость готовой продукции и многое другое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37832. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса с выбором главного элемента 207.5 KB
  Метод Гаусса К необходимости решения систем линейных алгебраических уравнений СЛАУ приводят многие прикладные задачи физики радиофизики электроники других областей науки и техники. Из прямых методов популярным у вычислителей является метод Гаусса исключения переменных с выбором главного максимального по модулю элемента в столбце.1 Процесс ее решения методом Гаусса делится на два этапа называемых соответственно прямым и обратным ходом.
37836. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ НЬЮТОНА 247 KB
  Метод Ньютона Многие прикладные задачи радиофизики и электроники требуют решения систем нелинейных алгебраических уравнений СНАУ или в векторной форме 2. Для численного решения таких систем используются итерационные методы. Построение k1го приближения в этой схеме осуществляется посредством решения линейной системы 2.3 при этом вектор поправки находится путем решения системы линейных алгебраических уравнений 2.
37837. Педагогические способности учителя 132 KB
  Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.