58124

Сущность и виды государственной финансовой политики

Доклад

Финансы и кредитные отношения

В любом цивилизованном обществе правительство использует финансовые отношения для достижения определенных целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи финансовая политика выступает инструментом воздействия на экономические интересы отдельных слоев населения и общества в целом.

Русский

2014-05-26

17.12 KB

0 чел.

Сущность и виды государственной финансовой политики.

В любом цивилизованном обществе правительство использует финансовые отношения для достижения определенных целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи финансовая политика выступает инструментом воздействия на экономические интересы отдельных слоев населения и общества в целом.

Финансовая политика – система мер в сфере финансов с целью осуществления целенаправленного влияния государства на развитие финансово-кредитной системы и национальной экономики в целом.

Сущность финансовой политики состоит в разработке научно обоснованной концепции развития финансов, определении основных направлений и способов использования финансов на длительную перспективу и текущий период с учетом целей социальной и экономической политики государства, учета международных фактов общественного развития, возможности увеличения финансовых ресурсов страны.

Значения финансовой политики:

1. Выступает составляющей экономической политики государства;

2. Отражает экономические интересы государства;

3. Определяет условия обеспечения выполнения поставленных задач;

4. Определяет совокупность мероприятий по управлению финансами и достижению поставленных заданий;

5. Способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ развития экономики;

6. Обеспечивает рост объемов и повышение эффективности использования финансовых ресурсов;

7. Создает условия для выполнения государством своих функций;

8. Определяет направленность развития финансовой системы.

Содержание финансовой политики состоит в единстве 3-х ее составляющих.

Составляющие финансовой политики:

1. Разработка научно обоснованных концепций развития финансов.

2. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов на современном этапе и на перспективу с учетом экономической политики государства.

3. Осуществление практических мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов страны, необходимых для удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Сюда относится политика инвестирования, развития инновационных процессов, поддержка и развитие важнейших отраслей промышленности и отдельных предприятий, определение рациональных форм отчуждения части прибыли или дохода в пользу государства.

Финансово-кредитная политика государства определяется субъективными интересами правящих групп.

Основная цель финансово-кредитной политики государства – перераспределить часть валового продукта таким образом, чтобы:

1. Обеспечить процесс воспроизводства рабочей силы;

2. Обеспечить процесс расширенного воспроизводства;

3. Благоприятствовать процессу накопления капитала.

Инструменты (средства достижения этой цели)

- регулирование учетной банковской ставки;

- регулирование налогообложения; стимулирование определенных видов деятельности; влияние на интенсивность производства;

- непосредственные государственные субсидии, безвозмездные кредиты;

- институциональное обеспечение функционирования финансово-кредитной системы.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на:

- финансовую стратегию;

- финансовую тактику.

Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу.

Финансовая тактика связана с решением конкретных задач, стоящих на определенном этапе развития общества, и реализуется путем своевременного изменения финансовых отношений, маневрирования финансовыми ресурсами, перегруппировкой денежных средств.

2 основных подхода формирования государственной финансово-кредитной политики:

1. Кейнсианство (подразумевает активное вмешательство государства в экономику, процесс общественного производства).

2. Монетаризм (предопределяет минимально возможное влияние государства на процессы, протекающие в экономике; предполагается, что процесс общественного производства будет регулироваться взаимодействием спроса и предложения).

Основные предпосылки этой теории (которые не всегда имеют место быть):

- совершенная конкуренция;

- гибкость цен;

- полнота экономической информации;

- зависимость роста национального дохода от темпов роста денежной массы в обращении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34457. Искусство Западной Европы ХVII века. Историческая ситуация во Фландрии. Особенности фламандского барокко. Творчество П.П. Рубенса. Современники Рубенса 19.92 KB
  Рубенса. Современники Рубенса. был Питер Пауль Рубенс 1577 1640. Рубенс был внесен в списки свободных мастеров гильдии св.
34458. Искусство Западной Европы ХVII века. Специфика голландской живописи. Творчество Ф. Хальса, В.Дельфтского, Рембрандта 19.83 KB
  Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия узкая специализация по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж натюрморт и анималистический жанр. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса около 1580 1666. В 10 30х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровым в силу особой специфичности изображения.
34459. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса 18.46 KB
  Веласкеса Со второй половины XV в. Самый замечательный художник золотого испанского века Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599 1660. Веласкес севильянец учился у Пачеко. Интересно что у Веласкеса типичнейшего испанца почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты а те которые он избирает трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены Христос в гостях у Марии и Марфы.
34460. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие исторического пути Франции ХVII в. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи 19.64 KB
  Творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло 1593 1635 завершавшего свое образование в Италии явно испытало заметное влияние итальянского искусства. На творчестве Луи Ленена 1593 1648 отчетливо прослеживается влияние голландского искусства художник изображает крестьян без пасторальности без сельской экзотики не впадая в слащавость и умиление. Основой теории классицизма был рационализм опирающийся на философскую систему Декарта предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное этическим и...
34461. Развитие бытового жанра в Англии ХVIII в. У. Хогарт. Влияние идей просветителей на портрет и пейзаж середины и второй половины ХVIII в. Английская школа портрета Дж. Рейнольдс. Т. Гейнсборо 18.89 KB
  Гейнсборо. Томас Гейнсборо 1727 1788 второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Для формирования Гейнсборо проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую любовь к природе своего края старые мастера за исключением разве ван Дейка не имели такого значения как для Рейнолдса.
34462. Развитие искусства Италии в ХVIII в. Италия. Творчество Д.Б.Тьеполо. Развитие пейзажа (А. Каналетто, Т. Гварди) 17.04 KB
  был Джованни Баттиста Тьеполо 1696 1770 последний представитель барокко в европейском искусстве. Тьеполо автор гигантских росписей как церковных так и светских в которых архитектура природа люди звери сливаются в одно декоративное целое в единый декоративный поток. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая колористическая культура как правило вообще присущая венецианским художникам. В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции Триумф Сципиона особенно наглядно видно как умел и любил Тьеполо писать триумфальные...
34463. Творчество Ж.Л. Давида. Ж.Д. Энгр и формирование принципов неоклассицизма 18.99 KB
  В преддверии Великой французской революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид 1748 1825. Познакомившись с памятниками античности испытав влияние трудов Винкельмана и живописи немецкого классицистического художника Рафаэля Менгса Давид находит свой путь. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине Клятва Горациев 1784 1785 выступил его глашатаем.
34464. Эстетическая программа романтизма. Романтизм во Франции. Творчество Т. Жерико и Э. Делакруа. Романтизм в Германии. Творчество Ф.О. Рунге и К.Д. Фридриха 19.64 KB
  Делакруа. Энгр непримиримый враг романтиков до конца жизни говорил что Делакруа пишет бешеной метлой а Делакруа обвинял Энгра и всех художников Школы в холодности рассудочности в отсутствии движения в том что они не пишут а раскрашивают свои картины. Об этом говорят и темы экзотического Востока и иллюстрации к Байрону и Шелли и Охота на львов и портрет 20летнего Делакруа. Истинным вождем романтизма стал Эжен Делакруа 1798 1863 сын бывшего члена революционного Конвента Его первые работы Ладья Данте и...
34465. Реализм в искусстве Франции второй половины ХIХ века. Пейзаж барбизонской школы. Крестьянский жанр Ф. Милле 17.83 KB
  Одно время работал в Барбизоне Жан Франсуа Милле 1814 1875. Родившийся в крестьянской среде Милле навсегда сохранил связь с землей. Крестьянский мир основной жанр Милле.