58124

Сущность и виды государственной финансовой политики

Доклад

Финансы и кредитные отношения

В любом цивилизованном обществе правительство использует финансовые отношения для достижения определенных целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи финансовая политика выступает инструментом воздействия на экономические интересы отдельных слоев населения и общества в целом.

Русский

2014-05-26

17.12 KB

0 чел.

Сущность и виды государственной финансовой политики.

В любом цивилизованном обществе правительство использует финансовые отношения для достижения определенных целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи финансовая политика выступает инструментом воздействия на экономические интересы отдельных слоев населения и общества в целом.

Финансовая политика – система мер в сфере финансов с целью осуществления целенаправленного влияния государства на развитие финансово-кредитной системы и национальной экономики в целом.

Сущность финансовой политики состоит в разработке научно обоснованной концепции развития финансов, определении основных направлений и способов использования финансов на длительную перспективу и текущий период с учетом целей социальной и экономической политики государства, учета международных фактов общественного развития, возможности увеличения финансовых ресурсов страны.

Значения финансовой политики:

1. Выступает составляющей экономической политики государства;

2. Отражает экономические интересы государства;

3. Определяет условия обеспечения выполнения поставленных задач;

4. Определяет совокупность мероприятий по управлению финансами и достижению поставленных заданий;

5. Способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ развития экономики;

6. Обеспечивает рост объемов и повышение эффективности использования финансовых ресурсов;

7. Создает условия для выполнения государством своих функций;

8. Определяет направленность развития финансовой системы.

Содержание финансовой политики состоит в единстве 3-х ее составляющих.

Составляющие финансовой политики:

1. Разработка научно обоснованных концепций развития финансов.

2. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов на современном этапе и на перспективу с учетом экономической политики государства.

3. Осуществление практических мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов страны, необходимых для удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Сюда относится политика инвестирования, развития инновационных процессов, поддержка и развитие важнейших отраслей промышленности и отдельных предприятий, определение рациональных форм отчуждения части прибыли или дохода в пользу государства.

Финансово-кредитная политика государства определяется субъективными интересами правящих групп.

Основная цель финансово-кредитной политики государства – перераспределить часть валового продукта таким образом, чтобы:

1. Обеспечить процесс воспроизводства рабочей силы;

2. Обеспечить процесс расширенного воспроизводства;

3. Благоприятствовать процессу накопления капитала.

Инструменты (средства достижения этой цели)

- регулирование учетной банковской ставки;

- регулирование налогообложения; стимулирование определенных видов деятельности; влияние на интенсивность производства;

- непосредственные государственные субсидии, безвозмездные кредиты;

- институциональное обеспечение функционирования финансово-кредитной системы.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на:

- финансовую стратегию;

- финансовую тактику.

Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу.

Финансовая тактика связана с решением конкретных задач, стоящих на определенном этапе развития общества, и реализуется путем своевременного изменения финансовых отношений, маневрирования финансовыми ресурсами, перегруппировкой денежных средств.

2 основных подхода формирования государственной финансово-кредитной политики:

1. Кейнсианство (подразумевает активное вмешательство государства в экономику, процесс общественного производства).

2. Монетаризм (предопределяет минимально возможное влияние государства на процессы, протекающие в экономике; предполагается, что процесс общественного производства будет регулироваться взаимодействием спроса и предложения).

Основные предпосылки этой теории (которые не всегда имеют место быть):

- совершенная конкуренция;

- гибкость цен;

- полнота экономической информации;

- зависимость роста национального дохода от темпов роста денежной массы в обращении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28806. Образование централизованного Московского государства в 15-16вв. Чем данный процесс в России отличается от западноевропейского 13.91 KB
  Особенностями политической системы Московского царства были: а внутренней: 1 авторитарный характер государственной власти 2 превращения Руси с XV в и единственное в мире независимое православное государство; 3 закрепление политической и культурной изоляции и отставания от Европы; б внешней: 1 огромная территория государства 2 превращение Руси в многонациональное государство Завершающий этап централизации Русского государства связан с именем и царствованием внука Ивана III Ивана Грозного впервые принявшего в 1547 г. Тем самым...
28807. Внешняя политика Советского государства в 20-30-х гг. Почему в данный период не удалось создать систему международной безопасности 15.85 KB
  Почему в данный период не удалось создать систему международной безопасности Внешняя политика СССР в 2030 гг. СССР добился снятия экономической блокады. 1924-1933 годы постепенного признания СССР.В конце 20х годов произошло резкое ухудшение международного положения СССР.
28808. Истоки и причины Второй Мировой войны. Причины поражения СССР на первом этапе ВОВ. Формирование антигитлеровской коалиции 15.85 KB
  Причины поражения СССР на первом этапе ВОВ. Ослабление СССР репрессиями Сталина только в армии было арестовано и убито около 4 млн человек. Пассивность Франции и Великобритании с целью натравить Гитлера на СССР. Стремление каждой страны Европы достичь своих целей участвуя в войне например Польша мечтала напасть на СССР Италия мечтала захватить соседние земли.
28809. Подготовка и осуществление коренного перелома в ВОВ. Путь к победе. Какие события позволяют судить о решающем вкладе СССР в победу над Германией 18.15 KB
  Наибольшего размаха и напряжения военные действия достигли на советскогерманском фронте где летом в вооруженной борьбе принимало участие с обеих сторон более 700 расчетных дивизий до 12 млн. К осени протяженность советскогерманского фронта достигла почти 6200 км максимальной величины за всю войну. В результате героического сопротивления советских войск наступление противника на южном крыле советскогерманского фронта было остановлено. Несмотря на то что на большинстве участков наступление противника было остановлено положение на южном...
28810. СССР в послевоенные годы. Была ли неизбежна «холодная война» 15.58 KB
  И тем не менее с точки зрения выяснения того когда и как она началась думается имеет существенное значение то какими виделись послевоенные отношения между США и СССР Рузвельту и какой линии он намеревался придерживаться в этом вопросе. В последовавшей затем беседе с советским послом президент особо подчеркнул что считает поддержание и развитие дружественных отношений между США и СССР абсолютно необходимыми и соответствующими интересам обеих стран. Вслед за этим вскоре после состоявшейся в ноябре 1943 года в Тегеране встречи руководителей...
28811. Почему «Хрущевское десятилетие» вошло в историю страны как «оттепель»? Укажите основные направления хрущевских реформ 14.42 KB
  Смерть Сталина устранение от власти Берии положило конец массовому террору в стране. Критика культа личности Сталина разбудила советское общество порождала веру надежду на изменение к лучшему.
28812. Эпоха «развитого социализма» 1965-1985. Почему все попытки модернизации социализма были неудачны 15.78 KB
  Почему все попытки модернизации социализма были неудачны 14 октября 1964 г. Брежнева не был эпохой застоя как утверждала перестроечная историография как не стал и не мог стать периодом официально провозглашенного развитого социализма. Эпоха развитого социализма закономерный и неизбежный этап кризисного развития советской тоталитарной системы.
28813. СССР в 1985-1991. Каковы основные причины и цели политики «перестройки» 14.88 KB
  Развал СССР. Перестройка общее название совокупности политических и экономических перемен проводившихся в СССР в 1986 1991 годах. В ходе перестройки особенно со второй половины 1989 года после I Съезда народных депутатов СССР резко обострилось политическое противостояние сил выступающих за социалистический путь развития и партий движений связывающих будущее страны с организацией жизни на принципах капитализма а также по вопросам будущего облика Советского Союза взаимоотношений союзных и республиканских органов государственной...
28814. Распад СССР. Становление суверенной России 16.01 KB
  Представители русского населения в Верховном Совете СССР создали фракцию Союз отстаивая права русского населения в союзных республиках которое непременно пострадало бы и пострадало в случае распада СССР.Начавшееся потепление в отношениях с Западом шло лишь за счет уступок со стороны СССР в 1989 г. СССР терял статус великой державы.