58124

Сущность и виды государственной финансовой политики

Доклад

Финансы и кредитные отношения

В любом цивилизованном обществе правительство использует финансовые отношения для достижения определенных целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи финансовая политика выступает инструментом воздействия на экономические интересы отдельных слоев населения и общества в целом.

Русский

2014-05-26

17.12 KB

0 чел.

Сущность и виды государственной финансовой политики.

В любом цивилизованном обществе правительство использует финансовые отношения для достижения определенных целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи финансовая политика выступает инструментом воздействия на экономические интересы отдельных слоев населения и общества в целом.

Финансовая политика – система мер в сфере финансов с целью осуществления целенаправленного влияния государства на развитие финансово-кредитной системы и национальной экономики в целом.

Сущность финансовой политики состоит в разработке научно обоснованной концепции развития финансов, определении основных направлений и способов использования финансов на длительную перспективу и текущий период с учетом целей социальной и экономической политики государства, учета международных фактов общественного развития, возможности увеличения финансовых ресурсов страны.

Значения финансовой политики:

1. Выступает составляющей экономической политики государства;

2. Отражает экономические интересы государства;

3. Определяет условия обеспечения выполнения поставленных задач;

4. Определяет совокупность мероприятий по управлению финансами и достижению поставленных заданий;

5. Способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ развития экономики;

6. Обеспечивает рост объемов и повышение эффективности использования финансовых ресурсов;

7. Создает условия для выполнения государством своих функций;

8. Определяет направленность развития финансовой системы.

Содержание финансовой политики состоит в единстве 3-х ее составляющих.

Составляющие финансовой политики:

1. Разработка научно обоснованных концепций развития финансов.

2. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов на современном этапе и на перспективу с учетом экономической политики государства.

3. Осуществление практических мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов страны, необходимых для удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Сюда относится политика инвестирования, развития инновационных процессов, поддержка и развитие важнейших отраслей промышленности и отдельных предприятий, определение рациональных форм отчуждения части прибыли или дохода в пользу государства.

Финансово-кредитная политика государства определяется субъективными интересами правящих групп.

Основная цель финансово-кредитной политики государства – перераспределить часть валового продукта таким образом, чтобы:

1. Обеспечить процесс воспроизводства рабочей силы;

2. Обеспечить процесс расширенного воспроизводства;

3. Благоприятствовать процессу накопления капитала.

Инструменты (средства достижения этой цели)

- регулирование учетной банковской ставки;

- регулирование налогообложения; стимулирование определенных видов деятельности; влияние на интенсивность производства;

- непосредственные государственные субсидии, безвозмездные кредиты;

- институциональное обеспечение функционирования финансово-кредитной системы.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на:

- финансовую стратегию;

- финансовую тактику.

Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу.

Финансовая тактика связана с решением конкретных задач, стоящих на определенном этапе развития общества, и реализуется путем своевременного изменения финансовых отношений, маневрирования финансовыми ресурсами, перегруппировкой денежных средств.

2 основных подхода формирования государственной финансово-кредитной политики:

1. Кейнсианство (подразумевает активное вмешательство государства в экономику, процесс общественного производства).

2. Монетаризм (предопределяет минимально возможное влияние государства на процессы, протекающие в экономике; предполагается, что процесс общественного производства будет регулироваться взаимодействием спроса и предложения).

Основные предпосылки этой теории (которые не всегда имеют место быть):

- совершенная конкуренция;

- гибкость цен;

- полнота экономической информации;

- зависимость роста национального дохода от темпов роста денежной массы в обращении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48291. ЗВІТНІСТЬ ПІДПРИЄМСТВА 27 KB
  Облік і аудит заочної форми навчання і слухачів другої вищої освіти спеціальності 7.050106 Облік і аудит Харків ХНАМГ 2012 Конспект лекцій з дисципліни Звітність підприємства для студентів 5 курсу за напрямом підготовки 6.030509 Облік і аудит заочної форми навчання і слухачів другої вищої освітиспеціальності 7.050106 Облік і аудит А.
48292. Множества. Число элементов множества. Подмножество 3.84 MB
  Подмножество. Задачи: образовательные: познакомить детей с понятиями множество элемент множества подмножество; научить определять число элементов множества; учить определять принадлежность элементов к заданному множеству. И сегодня мы познакомимся с понятием множество. Определение понятия множество.
48293. Теория финансов 453.62 KB
  Объектом финансовых отношений является валовой внутренний продукт то есть стоимость товаров и услуг изготовленных субъектами экономических отношений в сфере материального и невещественного производства за определенный период времени. Субъектами финансовых отношений выступают: государство; юридические лица; физические лица. Контрольная функция финансов предопределяется объективно присущей им способностью количественно отображать движение финансовых потоков и обеспечивать контроль за соблюдением пропорций в распределении валового...
48295. Русский язык. Грамматическое учение о слове 37.5 KB
  Смысловая структура слова. Понимание категории слова и содержание категории слова исторически менялись. Структура слова неоднородна в языках разных систем и на разных стадиях развития языка. Лингвисты избегают давать определение слова или исчерпывающее описание его структуры ограничиваясь лишь описанием некоторых внешних фонетических или внутренних грамматических или лексикосемантических признаков слова.
48296. ФИЗИКА ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА 2.28 MB
  В пособии рассматриваются в последовательном порядке различные состояние электромагнитного поля и его различные физические проявления в стационарных и нестационарных условиях а так же его релятивизм. Взаимодействие электромагнитного поля с веществом рассмотрено как взаимодействие с частицами и как взаимодействие со сплошной средой. Состояние самого электромагнитного поля и важнейшие особенности его взаимодействия с веществом рассматриваются в пособии на основе фундаментальных законов главным образом на основе уравнений Максвелла и законов...
48297. Предмет электродинамики 2.88 MB
  Полярные системы связанных зарядов В полярной системе заряды противоположных знаков разобщены а сама система электронейтральна. Носителями полярных зарядов могут быть частицы вещества атомы молекулы элементы кристаллической решётки а также макроскопические тела. Главной характеристикой полярной системы является её электрический момент . Это векторная величина через которую выражается взаимодействие полярной системы с электрическим полем.
48298. Економіка підприємства 1.43 MB
  Інноваційноінвестиційна діяльність підприємства. Витрати підприємства. Результативність діяльності підприємства. Антикризова діяльність підприємства.
48299. Фінанси. Конспект лекцій 482.5 KB
  Фінансова система України охоплює такі ланки фінансових відносин: державну бюджетну систему; спеціальні позабюджетні фонди; державний кредит; страхування; фінанси підприємств різних форм власності. У відповідності до закону України Про бюджетну систему України та інших нормативних актів бюджетна система складається з: державного бюджету; місцевих бюджетів бюджету Автономної республіки Крим та інших місцевих бюджетів обласний міський районний селищний сільський.