58131

Формы и методы реализации финансовой политики государства

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью

Русский

2014-05-26

17.97 KB

13 чел.

Формы и методы реализации финансовой политики государства.

Инструментом реализации финансовой политики выступает финансовый механизм.

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью, которые используются обществом с целью обеспеченья благоприятных условий для экономического и социального развития.

Финансовый механизм является составной частью хозяйственного механизма.

Финансовому механизму свойственны:

- количественная определенность;

- качественная определенность

Состав финансового механизма:

1. Финансовые методы

1) финансовое планирование;

2) оперативное управление финансами;

3) финансовый контроль;

4) финансовое обеспеченье;

5) финансовое регулирование.

2. Финансовые стимулы, инструменты, санкции

1) налоги;

2) обязательные сборы;

3) нормы амортизации;

4) процент по кредитам;

5) прочие финансовые инструменты;

6) финансовые стимулы;

7) финансовые санкции.

3. Нормативно-правовое обеспеченье

1) Конституция;

2) законы Украины;

3) постановления ВРУ;

4) декреты КМ;

5) указы президента;

6) нормативные акты министерств и ведомств;

7) нормативные акты местных советов.

Финансовый метод – способ влияния финансовых отношений на хозяйственные процессы.

Финансовый инструменты – способ действия финансового метода.

Финансовые методы:

1) Финансовое планирование – деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования.

2) При выполнении финансовых планов возникает потребность в оперативном управлении – деятельности, связанной с необходимостью вмешательства в распределительные процессы с целью ликвидации диспропорций, а также своевременного перераспределения финансовых ресурсов и достижения запланированных результатов.

3) Как при составлении финансовых планов, так и при их выполнении, а также по истечении определенных периодов осуществляется финансовый контроль, направленных на проверку правильности стоимостного распределения и перераспределения ВВП. Финансовый контроль является необходимым условием бесперебойного, эффективного и поступательного развития экономики страны.

4) Методы финансового обеспеченья используются для осуществления системы распределительных и перераспределительных отношений. В их состав входят:

- бюджетное финансирование – предоставление денежных средств из бюджета на безвозвратной основе;

- кредитование - предоставление денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и обеспеченности.

- самофинансирование – возмещение затрат субъектов хозяйствования по ведению основной деятельности и ее развитию за счет собственных источников.

- аренда (лизинг) – предусматривает передачу имущества в пользование за определенную плату и на определенный срок.

- инвестирование – процесс вложения денег в те или иные объекты с расчетом на увеличение их рыночной стоимости, а также получения дополнительного дохода.

5) Финансовое регулирование деятельности осуществляется с помощью налогообложения. В условиях рыночной экономики использование административных методов регулирования ограничено, поэтому основной акцент в государственном регулировании экономикой делается на налогообложение.

Конкретными формами осуществления процессов распределения и перераспределения вновь созданной стоимости являются финансовые инструменты:

- налоги;

- сборы;

- нормы амортизационных отчислений;

- нормы расходования средств бюджетных учреждений;

- арендная плата;

- процент за кредит;

- дотации;

- субвенции;

- поощрительные фонды;

- штрафы;

Основные финансовые инструменты – налоги и сборы.

Система налогообложения в Украине находится в процессе реформирования, основными задачами которого являются:

- снижение налогового давления на производителей;

- обеспечение стабильности и простоты взимания налогов;

- избежание двойного налогообложения;

- усиление ответственности за неуплату или несвоевременную уплату налогов;

Одним из направлений влияния государства на темпы общественного воспроизводства является установление норм амортизационных отчислений, определение методов начисления амортизации, применение ускоренной амортизации с целью содействия НТП.

Для повышения заинтересованности субъектов хозяйствования в достижении определенных результатов используются финансовые стимулы:

- поощрительные фонды, которые формируются за счет прибыли;

- бюджетное финансирование эффективных направлений развития национального хозяйства.

К финансовым стимулам относятся также финансирование за счет общегосударственных ресурсов развития отраслей национального хозяйства, их структурной перестройки и подготовки.

Финансовые санкции – особые формы организации финансовых отношений, призванные усилить их материальную ответственность субъектов хозяйствования за выполнение взятых на себя финансовых обязательств. Наиболее распространенными являются:

- штраф;

- пеня.

Штраф – плата в фиксированной сумме или в виде процента от суммы фінансового обязательства, которая взимается с нарушителей законодательства или договорных обязательств.

Пеня – плата в виде процента, начисленного на сумму финансового долга, взимается с субъекта, допустившего нарушение сроков выполнения финансового обязательства. Начисляется за каждый день просрочки.

Нормативно-правовое обеспечение

Для нормального функционирования финансового механизма не обходимо соответствующее нормативно-правовое обеспечение, представленное Конституцией Украины, большим количеством законов и подзаконных нормативно-правовых актов.

Законы принимаются высшим законодательным органом – ВРУ, являются обязательными к исполнению, имеют высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам.

Большое значение в регламентации финансовых отношений имеют Бюджетный Кодекс Украины, Хозяйственный Кодекс Украины, Таможенный Кодекс Украины, законы Украины о «О собственности», «О системе налогообложения», «О предприятиях в Украине» и т.д.

Подзаконные нормативно-правовые акты принимаются компетентными государственными органами на основании действующих законов. К таким документам относятся: указы президента, декреты, постановления КМУ, инструкции и т.д.

В современных условиях происходи реформирование финансового механизма, при этом решаются следующие проблемы:

- создание предпосылок для развития рынка;

- обеспеченье рациональных пропорций распределения и перераспределения ВВП;

- обеспеченье необходимого темпа экономического роста;

- научно обоснованное финансовое планирование и прогнозирование объемов централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов, их распределение и использование;

- повышение результативности финансового контроля;

- усовершенствование механизма действия финансовых инструментов, стимулов, санкций;

Адекватное правовое и нормативное обеспеченье функционирования всего финансового механизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20155. Микроскопы 111 KB
  1 освещается источником света 1 через конденсор 2 и преломившись в объективе световой поток дает нам изображение которое будет увеличенным действительным но перевернутое. Если в плоскости изображения предмета поместить экран в виде стеклянной пластины то оператор увидит через окуляр в плоскости этой пластины обратное изображение предмета которое по сравнению с изображением будет еще увеличенным но уже мнимым.ИЗО2 ОГУ22 эта головка двойного изображения которая используется для измерений расстояния между осями отверстий. Если...
20156. Классификация КИМ и область применения 74 KB
  1 Ручной трехкоординатный прибор ОУ отсчетное устройство; ЦПМ принтер Все операции связанные с измерением детали на ручном типе КИМ выполняются оператором вручную. Типичными операциями для такого типа машин являются: измерение межцентровых расстояний; определение расстояний между плоскостями; определение координат точек плавных криволинейных поверхностей и др. В настоящее время такой тип машин практически не выпускается. КИМ данного типа обеспечивают высокую точность измерения но обладают низкой производительностью поэтому не нашли...
20157. Узлы координатных перемещений и измерительные преобразователи КИМ 33.5 KB
  Трехкоординатные измерительные приборы предназначены для измерения и контроля размеров корпусных деталей блоки цилиндров корпуса насосов для контроля штампов прессформ для подготовки программ к станкам с ЧПУ. Измерительные системы координатных перемещений предназначены для отсчета перемещения подвижных узлов ТИП при измерении координат точек. Подавляющее большинство ТИП до 80 оснащено фотоэлектрическими измерительными системами имеющими растровые измерительные линейки штриховые меры.
20158. Устройства взаимодействия с измеряемой деталью КИМ 221.5 KB
  Три группы устройств: жесткие щупы; щуповые головки; оптические и проекционнооптические устройства. Щуповые головки являются одним из основных узлов и они в равной степени с измерительным преобразователем и узлами координатных перемещений участвуют в измерении координат точек и определяют точность универсальность и производительность КИМ. Щуповые головки дают возможность автоматизировать процесс измерения на КИМах. Все щуповые головки по принципу функционирования подразделяются на 2е большие группы: щуповые головки нулевыеголовки...
20159. Приборы для измерения угловых величин. Автоколлиматоры. Гоннометры. ОДГ 308 KB
  Изображение секундной и минутной шкал наблюдается с помощью окуляра 6 через полупентопризму 13 которая из мнимого изображения делает действительное. Неподвижный узел сетка с минутной шкалой и указателем секундной шкалы. Изображение марки отразившись от зеркала 1 попадает между штрихами минутной шкалы и в процессе измерения его совмещают с ближайшим штрихом минутной шкалы. Смещение Δ измеряется по секундной шкале жестко связанной с линзой относительно указателя на минутной шкале и т.
20160. Приборы для измерения угловых величин. Уровни. Квадранты 480 KB
  Преобразователи угловых перемещений. Преобразователи угловых перемещений. непосредственное измерение углов в угловых величинах по угловым шкалам.
20161. Механические и гидростатические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности 1.31 MB
  Для более точной оценки просвета используют образец просвета рис. Рис.1 Рис.2 На рис.
20162. Оптико-механические и оптические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности 393 KB
  При проверке автоколлимационным и коллимационным методами измеряют углы наклона последовательно расположенных участков равных шагу измерения по отношению к исходной прямой заданной оптической осью трубы. Сущность метода визирования заключается в измерении расстояния от проверяемой поверхности до оптической оси зрительной трубы. Визирную ось зрительной трубы устанавливают параллельной прямой проходящей через крайние точки проверяемой поверхности при этом отсчёты в крайних точках должны быть одинаковыми. Этот недостаток можно устранить...
20163. Средства измерения отклонения форм цилиндрических поверхностей 94.5 KB
  К отклонениям формы цилиндрических поверхностей относятся: о отклонение от цилиндричности ; о отклонение от круглости ; = отклонения профиля продольного сечения. f φ 2π = f φ Для анализа отклонения профиля поперечного сечения можно использовать совокупность гармонических составляющих определяемых спектром фазовых углов и спектром амплитуд т. R=f φ х; Для аналитического изображения профиля поперечного сечения пользуются разложением функции погрешностей профиля в ряд Фурье: R0 R = ∆ = f φ fφ=C0 2 ∑Ck coskφ φ0...