58131

Формы и методы реализации финансовой политики государства

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью

Русский

2014-05-26

17.97 KB

12 чел.

Формы и методы реализации финансовой политики государства.

Инструментом реализации финансовой политики выступает финансовый механизм.

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью, которые используются обществом с целью обеспеченья благоприятных условий для экономического и социального развития.

Финансовый механизм является составной частью хозяйственного механизма.

Финансовому механизму свойственны:

- количественная определенность;

- качественная определенность

Состав финансового механизма:

1. Финансовые методы

1) финансовое планирование;

2) оперативное управление финансами;

3) финансовый контроль;

4) финансовое обеспеченье;

5) финансовое регулирование.

2. Финансовые стимулы, инструменты, санкции

1) налоги;

2) обязательные сборы;

3) нормы амортизации;

4) процент по кредитам;

5) прочие финансовые инструменты;

6) финансовые стимулы;

7) финансовые санкции.

3. Нормативно-правовое обеспеченье

1) Конституция;

2) законы Украины;

3) постановления ВРУ;

4) декреты КМ;

5) указы президента;

6) нормативные акты министерств и ведомств;

7) нормативные акты местных советов.

Финансовый метод – способ влияния финансовых отношений на хозяйственные процессы.

Финансовый инструменты – способ действия финансового метода.

Финансовые методы:

1) Финансовое планирование – деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования.

2) При выполнении финансовых планов возникает потребность в оперативном управлении – деятельности, связанной с необходимостью вмешательства в распределительные процессы с целью ликвидации диспропорций, а также своевременного перераспределения финансовых ресурсов и достижения запланированных результатов.

3) Как при составлении финансовых планов, так и при их выполнении, а также по истечении определенных периодов осуществляется финансовый контроль, направленных на проверку правильности стоимостного распределения и перераспределения ВВП. Финансовый контроль является необходимым условием бесперебойного, эффективного и поступательного развития экономики страны.

4) Методы финансового обеспеченья используются для осуществления системы распределительных и перераспределительных отношений. В их состав входят:

- бюджетное финансирование – предоставление денежных средств из бюджета на безвозвратной основе;

- кредитование - предоставление денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и обеспеченности.

- самофинансирование – возмещение затрат субъектов хозяйствования по ведению основной деятельности и ее развитию за счет собственных источников.

- аренда (лизинг) – предусматривает передачу имущества в пользование за определенную плату и на определенный срок.

- инвестирование – процесс вложения денег в те или иные объекты с расчетом на увеличение их рыночной стоимости, а также получения дополнительного дохода.

5) Финансовое регулирование деятельности осуществляется с помощью налогообложения. В условиях рыночной экономики использование административных методов регулирования ограничено, поэтому основной акцент в государственном регулировании экономикой делается на налогообложение.

Конкретными формами осуществления процессов распределения и перераспределения вновь созданной стоимости являются финансовые инструменты:

- налоги;

- сборы;

- нормы амортизационных отчислений;

- нормы расходования средств бюджетных учреждений;

- арендная плата;

- процент за кредит;

- дотации;

- субвенции;

- поощрительные фонды;

- штрафы;

Основные финансовые инструменты – налоги и сборы.

Система налогообложения в Украине находится в процессе реформирования, основными задачами которого являются:

- снижение налогового давления на производителей;

- обеспечение стабильности и простоты взимания налогов;

- избежание двойного налогообложения;

- усиление ответственности за неуплату или несвоевременную уплату налогов;

Одним из направлений влияния государства на темпы общественного воспроизводства является установление норм амортизационных отчислений, определение методов начисления амортизации, применение ускоренной амортизации с целью содействия НТП.

Для повышения заинтересованности субъектов хозяйствования в достижении определенных результатов используются финансовые стимулы:

- поощрительные фонды, которые формируются за счет прибыли;

- бюджетное финансирование эффективных направлений развития национального хозяйства.

К финансовым стимулам относятся также финансирование за счет общегосударственных ресурсов развития отраслей национального хозяйства, их структурной перестройки и подготовки.

Финансовые санкции – особые формы организации финансовых отношений, призванные усилить их материальную ответственность субъектов хозяйствования за выполнение взятых на себя финансовых обязательств. Наиболее распространенными являются:

- штраф;

- пеня.

Штраф – плата в фиксированной сумме или в виде процента от суммы фінансового обязательства, которая взимается с нарушителей законодательства или договорных обязательств.

Пеня – плата в виде процента, начисленного на сумму финансового долга, взимается с субъекта, допустившего нарушение сроков выполнения финансового обязательства. Начисляется за каждый день просрочки.

Нормативно-правовое обеспечение

Для нормального функционирования финансового механизма не обходимо соответствующее нормативно-правовое обеспечение, представленное Конституцией Украины, большим количеством законов и подзаконных нормативно-правовых актов.

Законы принимаются высшим законодательным органом – ВРУ, являются обязательными к исполнению, имеют высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам.

Большое значение в регламентации финансовых отношений имеют Бюджетный Кодекс Украины, Хозяйственный Кодекс Украины, Таможенный Кодекс Украины, законы Украины о «О собственности», «О системе налогообложения», «О предприятиях в Украине» и т.д.

Подзаконные нормативно-правовые акты принимаются компетентными государственными органами на основании действующих законов. К таким документам относятся: указы президента, декреты, постановления КМУ, инструкции и т.д.

В современных условиях происходи реформирование финансового механизма, при этом решаются следующие проблемы:

- создание предпосылок для развития рынка;

- обеспеченье рациональных пропорций распределения и перераспределения ВВП;

- обеспеченье необходимого темпа экономического роста;

- научно обоснованное финансовое планирование и прогнозирование объемов централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов, их распределение и использование;

- повышение результативности финансового контроля;

- усовершенствование механизма действия финансовых инструментов, стимулов, санкций;

Адекватное правовое и нормативное обеспеченье функционирования всего финансового механизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22002. Франция в XI-XV вв. 269.5 KB
  Серв получал свободу только через отпуск для чего требовалась еще и санкция вышестоящего сеньора или короля. должность графа равно как и прочие бенефиции полученные от короля становилась наследственным достоянием их обладателей. на дворянский отряд осуществлявший в Бовези реквизицию продуктов у крестьян стали осаждать рыцарские замки сжигать или захватывать поместья было разрушено не менее 100 замков или домов уничтожать списки повинностей и требовать истребления всех дворян кроме короля. Города разными путями добивались...
22003. Франция в XVI-XVIII вв. 183 KB
  Во Франции в XVIXVII вв. Парижский бассейн самая развитая область Франции урожайность 15 цт с 1 га сам5; на юге чуть ниже; трехполье; для сравнения урожайность в Англии составляла 13 цт с 1 га. в некоторых местностях Северной Франции появилась новая форма аграрных отношений краткосрочная аренда более или менее крупных земельных комплексов. климат характеризуется потеплением и преобладанием урожайных лет над неурожайными а война велась вне пределов Франции и сопровождалась умеренным ростом налогов.
22004. Україна у складі Російської та Австро-Угорської імперій (кінець ХVІІІ – початок ХХ ст.) 56 KB
  Український суспільно-політичний рух опирався не тільки на внутрішні джерела, а й на зовнішні чинники. Йдеться, зокрема, про відчутний вплив на цей рух Французької революції, зокрема її концепції вільної нації.
22005. Чехия в XI-XV вв. 127.5 KB
  Леса хвойные Чехии смешанные Словакия. В Чехии со второй четверти XII в. конец династии Пшемысловичей борьба за престол и утверждение в Чехии Люксембургов 1310 г. Во главе деревни стоял наследственный староста в Чехии рижстарж в Польше солтыс войт.
22006. Швейцария в XVI в. 52.5 KB
  Торговля содействовала развитию кредита так как Цвингли и Кальвин отвергли запрет . Ульрих Цвингли 14841531 сын сельского старосты окончил латинскую школу в Берне в Базельском и Венском университетах связан с Эразмом магистр свободных искусств увлекался гуманистическими штудиями. У Цвингли не было ничего из мистического созерцания Лютера. Цвингли свои взгляды изложил в 67 тезисах 1523 г.
22007. Япония в III-VIII –XII вв. 64 KB
  Заселение овов Японии началось давно. в Японии образовался племенной союз занимавший ов Кюсю или по мнению других южную часть ова Хонсю провинции Ямато Коти Эцу. По синтоизму японская нация ведет свое происхождение от богиги Солнца Аматэрасу потомком которой был легендарный император Японии Дзиммутэнно 660 г. Особенность исторического развития Японии состоит в том что первобытнообщинный строй трансформировался в феодальный минуя рабовладельческий.
22008. Япония в XIV-XVI вв. 78 KB
  Таким образом появление новой сёгунской династии не означало централизации страны. Вся остальная часть страны находилась в руках местных феодалов. Посевы хлопчатника до этого сеяли эту культуру только в южной части страны появились и в восточной части страны. Встал вопрос об объединении страны.
22009. Международные отношения в средние века. Итальянские войны 116.5 KB
  Примером является империя Карла V. Таким образом накануне похода Карла VIII Италия разделилась на 2 лагеря Милан Венеция Рим с одной стороны и Неаполь Флоренция с другой. Флорентийцы восстали и изгнали Медичи Флоренция встретила Карла VIII не как завоевателя а как союзника хотя и пришлось выполнить ряд тяжелых условий выплатить 120. Задача флорентийского правительства Пьетро Каппони видело главную задачу в том чтобы скорее выпроводить Карла VIII из Флоренции и из Тосканы.
22010. Нидерландская буржуазная революция 133 KB
  Расширялось стойловое содержание скота Голландия а ломовые лошади из Голландии Фрисландии Зеландии шли даже на экспорт. они исполнялись с непреклонной жестокостью и среди уголовных приговоров суда Голландии 2030х гг. Флот одной Голландии в 60 г. Среди городов Голландии на первое место постепенно выдвигается Амстердам по объемам морского флота мореходства рыболовства он перегнал все остальные города.