58131

Формы и методы реализации финансовой политики государства

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью

Русский

2014-05-26

17.97 KB

13 чел.

Формы и методы реализации финансовой политики государства.

Инструментом реализации финансовой политики выступает финансовый механизм.

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью, которые используются обществом с целью обеспеченья благоприятных условий для экономического и социального развития.

Финансовый механизм является составной частью хозяйственного механизма.

Финансовому механизму свойственны:

- количественная определенность;

- качественная определенность

Состав финансового механизма:

1. Финансовые методы

1) финансовое планирование;

2) оперативное управление финансами;

3) финансовый контроль;

4) финансовое обеспеченье;

5) финансовое регулирование.

2. Финансовые стимулы, инструменты, санкции

1) налоги;

2) обязательные сборы;

3) нормы амортизации;

4) процент по кредитам;

5) прочие финансовые инструменты;

6) финансовые стимулы;

7) финансовые санкции.

3. Нормативно-правовое обеспеченье

1) Конституция;

2) законы Украины;

3) постановления ВРУ;

4) декреты КМ;

5) указы президента;

6) нормативные акты министерств и ведомств;

7) нормативные акты местных советов.

Финансовый метод – способ влияния финансовых отношений на хозяйственные процессы.

Финансовый инструменты – способ действия финансового метода.

Финансовые методы:

1) Финансовое планирование – деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования.

2) При выполнении финансовых планов возникает потребность в оперативном управлении – деятельности, связанной с необходимостью вмешательства в распределительные процессы с целью ликвидации диспропорций, а также своевременного перераспределения финансовых ресурсов и достижения запланированных результатов.

3) Как при составлении финансовых планов, так и при их выполнении, а также по истечении определенных периодов осуществляется финансовый контроль, направленных на проверку правильности стоимостного распределения и перераспределения ВВП. Финансовый контроль является необходимым условием бесперебойного, эффективного и поступательного развития экономики страны.

4) Методы финансового обеспеченья используются для осуществления системы распределительных и перераспределительных отношений. В их состав входят:

- бюджетное финансирование – предоставление денежных средств из бюджета на безвозвратной основе;

- кредитование - предоставление денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и обеспеченности.

- самофинансирование – возмещение затрат субъектов хозяйствования по ведению основной деятельности и ее развитию за счет собственных источников.

- аренда (лизинг) – предусматривает передачу имущества в пользование за определенную плату и на определенный срок.

- инвестирование – процесс вложения денег в те или иные объекты с расчетом на увеличение их рыночной стоимости, а также получения дополнительного дохода.

5) Финансовое регулирование деятельности осуществляется с помощью налогообложения. В условиях рыночной экономики использование административных методов регулирования ограничено, поэтому основной акцент в государственном регулировании экономикой делается на налогообложение.

Конкретными формами осуществления процессов распределения и перераспределения вновь созданной стоимости являются финансовые инструменты:

- налоги;

- сборы;

- нормы амортизационных отчислений;

- нормы расходования средств бюджетных учреждений;

- арендная плата;

- процент за кредит;

- дотации;

- субвенции;

- поощрительные фонды;

- штрафы;

Основные финансовые инструменты – налоги и сборы.

Система налогообложения в Украине находится в процессе реформирования, основными задачами которого являются:

- снижение налогового давления на производителей;

- обеспечение стабильности и простоты взимания налогов;

- избежание двойного налогообложения;

- усиление ответственности за неуплату или несвоевременную уплату налогов;

Одним из направлений влияния государства на темпы общественного воспроизводства является установление норм амортизационных отчислений, определение методов начисления амортизации, применение ускоренной амортизации с целью содействия НТП.

Для повышения заинтересованности субъектов хозяйствования в достижении определенных результатов используются финансовые стимулы:

- поощрительные фонды, которые формируются за счет прибыли;

- бюджетное финансирование эффективных направлений развития национального хозяйства.

К финансовым стимулам относятся также финансирование за счет общегосударственных ресурсов развития отраслей национального хозяйства, их структурной перестройки и подготовки.

Финансовые санкции – особые формы организации финансовых отношений, призванные усилить их материальную ответственность субъектов хозяйствования за выполнение взятых на себя финансовых обязательств. Наиболее распространенными являются:

- штраф;

- пеня.

Штраф – плата в фиксированной сумме или в виде процента от суммы фінансового обязательства, которая взимается с нарушителей законодательства или договорных обязательств.

Пеня – плата в виде процента, начисленного на сумму финансового долга, взимается с субъекта, допустившего нарушение сроков выполнения финансового обязательства. Начисляется за каждый день просрочки.

Нормативно-правовое обеспечение

Для нормального функционирования финансового механизма не обходимо соответствующее нормативно-правовое обеспечение, представленное Конституцией Украины, большим количеством законов и подзаконных нормативно-правовых актов.

Законы принимаются высшим законодательным органом – ВРУ, являются обязательными к исполнению, имеют высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам.

Большое значение в регламентации финансовых отношений имеют Бюджетный Кодекс Украины, Хозяйственный Кодекс Украины, Таможенный Кодекс Украины, законы Украины о «О собственности», «О системе налогообложения», «О предприятиях в Украине» и т.д.

Подзаконные нормативно-правовые акты принимаются компетентными государственными органами на основании действующих законов. К таким документам относятся: указы президента, декреты, постановления КМУ, инструкции и т.д.

В современных условиях происходи реформирование финансового механизма, при этом решаются следующие проблемы:

- создание предпосылок для развития рынка;

- обеспеченье рациональных пропорций распределения и перераспределения ВВП;

- обеспеченье необходимого темпа экономического роста;

- научно обоснованное финансовое планирование и прогнозирование объемов централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов, их распределение и использование;

- повышение результативности финансового контроля;

- усовершенствование механизма действия финансовых инструментов, стимулов, санкций;

Адекватное правовое и нормативное обеспеченье функционирования всего финансового механизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85188. Духовная и культурная жизнь БССР в 1920-1930гг.: достижения и противоречия 25.66 KB
  Культуры вылученне белорусов на партыйую советскую профсоюзную и общественную работу перевод делопроизводства государственного партийного профессионального и кооперативного аппаратов на белорусский язык. Центральная место в мероприятиях в белорусизации отводилось проблеме языка так как в республике язык выполняла очень мизерны объем соц. Преобладала русский язык. При этом официально было заявлено что на территории БССР признаются равноправными языки белорусский русский еврейский и польский.
85189. Западная Беларусь в составе Польши 27.1 KB
  Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.
85190. Начало второй мировой войны. Вхождение Западной Беларуси с состав БССР 26.28 KB
  Вхождение Западной Беларуси с состав БССР. Беларуси принял декларацию об установлении советской власти на всей освобожденной территории i высказался за вхождение в состав БССР. Приняты законы о включении Западной Беларуси в состав СССР i воссоединение с БССР. Единогласно делегаты высказались и за вхождение в БССР.
85191. Начало Великой Отечественной войны. Ход военных действий на советско-германском фронте в 1941-1942 годах 27.92 KB
  Для войны против СССР Гитлер сосредоточил подавляющую часть своих сухопутных сил. Однако основной причиной такого огромного успеха немцев в первые недели войны является то что Красная армия сама готовилась к наступлению. Сталин прекрасно понимал что войны с Германией не избежать но он не думал что Гитлер нарушит пакт МолотоваРибентропа о ненападении.
85192. Фашистский оккупационный режим на территории БССР 26.93 KB
  К концу августа 1941 г гитлеровцы оккупировали всю территорию Бел. На захваченной территории гитлеровцы установили оккупационный режим- систему политических, идеологических, экономических, и военных мер направленных на ликвидацию существующего общественного и гос. строя, грабёж нац. богатства, уничтожение населения
85193. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 29.96 KB
  Коренной перелом начатый под Сталинградом был завершен в ходе Курской битвы и сражениях за р. в ходе Киевской наступательной операции 6 ноября столица Украины была освобождена. В ходе оборонительных боев к концу декабря 1943 г.
85194. Партизанское и подпольное движение в БССР 28.28 KB
  Один из первых партизанских отрядов был организован уже на пятый день войны в Пинске под командованием Коржа насчитывал 60 чел. Полесской области действовал отряд под командованием Бумажкова и Павловского. В июле 41 начал боевые действия отряд пол командованием Шмырёва в Вит.
85195. Освобождение Беларуси. Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войны. Вклад белорусского парода в Победу над фашизмом 28.18 KB
  Начать операцию освобождения Украины и Беларуси. 23 сентября советские войска освободили первый районный центр Беларуси г. Всего в Беларуси в результате осенне зимнего наступления 1943-1944 гг.
85196. Система биполярного мира после Второй мировой войны 26.8 KB
  Основной причиной противостояния была борьба СССР и США за геополитическое превосходство прежде всего в Европе. Начало оформлению политики холодной войны положила доктрина Трумэна 1947 внешнеполитическая программа США которая высказывала просьбу выделить помощь 400 млн Греции и Турции обосновывая это тем что США должны оказывать поддержку свободным народом Предложения США критиковались правительством СССР которое считало что они фактически означают подчинение экономики западноевропейских стран экономике США и нарушают их...