58131

Формы и методы реализации финансовой политики государства

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью

Русский

2014-05-26

17.97 KB

13 чел.

Формы и методы реализации финансовой политики государства.

Инструментом реализации финансовой политики выступает финансовый механизм.

Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью, которые используются обществом с целью обеспеченья благоприятных условий для экономического и социального развития.

Финансовый механизм является составной частью хозяйственного механизма.

Финансовому механизму свойственны:

- количественная определенность;

- качественная определенность

Состав финансового механизма:

1. Финансовые методы

1) финансовое планирование;

2) оперативное управление финансами;

3) финансовый контроль;

4) финансовое обеспеченье;

5) финансовое регулирование.

2. Финансовые стимулы, инструменты, санкции

1) налоги;

2) обязательные сборы;

3) нормы амортизации;

4) процент по кредитам;

5) прочие финансовые инструменты;

6) финансовые стимулы;

7) финансовые санкции.

3. Нормативно-правовое обеспеченье

1) Конституция;

2) законы Украины;

3) постановления ВРУ;

4) декреты КМ;

5) указы президента;

6) нормативные акты министерств и ведомств;

7) нормативные акты местных советов.

Финансовый метод – способ влияния финансовых отношений на хозяйственные процессы.

Финансовый инструменты – способ действия финансового метода.

Финансовые методы:

1) Финансовое планирование – деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования.

2) При выполнении финансовых планов возникает потребность в оперативном управлении – деятельности, связанной с необходимостью вмешательства в распределительные процессы с целью ликвидации диспропорций, а также своевременного перераспределения финансовых ресурсов и достижения запланированных результатов.

3) Как при составлении финансовых планов, так и при их выполнении, а также по истечении определенных периодов осуществляется финансовый контроль, направленных на проверку правильности стоимостного распределения и перераспределения ВВП. Финансовый контроль является необходимым условием бесперебойного, эффективного и поступательного развития экономики страны.

4) Методы финансового обеспеченья используются для осуществления системы распределительных и перераспределительных отношений. В их состав входят:

- бюджетное финансирование – предоставление денежных средств из бюджета на безвозвратной основе;

- кредитование - предоставление денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и обеспеченности.

- самофинансирование – возмещение затрат субъектов хозяйствования по ведению основной деятельности и ее развитию за счет собственных источников.

- аренда (лизинг) – предусматривает передачу имущества в пользование за определенную плату и на определенный срок.

- инвестирование – процесс вложения денег в те или иные объекты с расчетом на увеличение их рыночной стоимости, а также получения дополнительного дохода.

5) Финансовое регулирование деятельности осуществляется с помощью налогообложения. В условиях рыночной экономики использование административных методов регулирования ограничено, поэтому основной акцент в государственном регулировании экономикой делается на налогообложение.

Конкретными формами осуществления процессов распределения и перераспределения вновь созданной стоимости являются финансовые инструменты:

- налоги;

- сборы;

- нормы амортизационных отчислений;

- нормы расходования средств бюджетных учреждений;

- арендная плата;

- процент за кредит;

- дотации;

- субвенции;

- поощрительные фонды;

- штрафы;

Основные финансовые инструменты – налоги и сборы.

Система налогообложения в Украине находится в процессе реформирования, основными задачами которого являются:

- снижение налогового давления на производителей;

- обеспечение стабильности и простоты взимания налогов;

- избежание двойного налогообложения;

- усиление ответственности за неуплату или несвоевременную уплату налогов;

Одним из направлений влияния государства на темпы общественного воспроизводства является установление норм амортизационных отчислений, определение методов начисления амортизации, применение ускоренной амортизации с целью содействия НТП.

Для повышения заинтересованности субъектов хозяйствования в достижении определенных результатов используются финансовые стимулы:

- поощрительные фонды, которые формируются за счет прибыли;

- бюджетное финансирование эффективных направлений развития национального хозяйства.

К финансовым стимулам относятся также финансирование за счет общегосударственных ресурсов развития отраслей национального хозяйства, их структурной перестройки и подготовки.

Финансовые санкции – особые формы организации финансовых отношений, призванные усилить их материальную ответственность субъектов хозяйствования за выполнение взятых на себя финансовых обязательств. Наиболее распространенными являются:

- штраф;

- пеня.

Штраф – плата в фиксированной сумме или в виде процента от суммы фінансового обязательства, которая взимается с нарушителей законодательства или договорных обязательств.

Пеня – плата в виде процента, начисленного на сумму финансового долга, взимается с субъекта, допустившего нарушение сроков выполнения финансового обязательства. Начисляется за каждый день просрочки.

Нормативно-правовое обеспечение

Для нормального функционирования финансового механизма не обходимо соответствующее нормативно-правовое обеспечение, представленное Конституцией Украины, большим количеством законов и подзаконных нормативно-правовых актов.

Законы принимаются высшим законодательным органом – ВРУ, являются обязательными к исполнению, имеют высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам.

Большое значение в регламентации финансовых отношений имеют Бюджетный Кодекс Украины, Хозяйственный Кодекс Украины, Таможенный Кодекс Украины, законы Украины о «О собственности», «О системе налогообложения», «О предприятиях в Украине» и т.д.

Подзаконные нормативно-правовые акты принимаются компетентными государственными органами на основании действующих законов. К таким документам относятся: указы президента, декреты, постановления КМУ, инструкции и т.д.

В современных условиях происходи реформирование финансового механизма, при этом решаются следующие проблемы:

- создание предпосылок для развития рынка;

- обеспеченье рациональных пропорций распределения и перераспределения ВВП;

- обеспеченье необходимого темпа экономического роста;

- научно обоснованное финансовое планирование и прогнозирование объемов централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов, их распределение и использование;

- повышение результативности финансового контроля;

- усовершенствование механизма действия финансовых инструментов, стимулов, санкций;

Адекватное правовое и нормативное обеспеченье функционирования всего финансового механизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65113. Проблема этнического единства татар 73.5 KB
  Самый свежий пример подобного рода относится к крымским татарам среди которых недавно происходила большая дискуссия по вопросу об идентичности быть ли им крымскими татарами къырым татарлары къырым татар халкы или принять название крымчан къырымлы къырым халкы.
65114. ТАТАРЫ (ПОПУЛЯРНЫЙ ОЧЕРК ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ И ДЕМОГРАФИИ) 92.5 KB
  Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов. Татарский народ прошел длительный путь исторического развития и имел в прошлом свою государственность древнетюркские каганаты Причерноморская Булгария Хазарский каганат Волжская Булгария Золотая Орда Казанское Крымское...
65115. Образование Золотой Орды и формирование средневекового татарского этноса (XIII – первая четверть XV века) 299.5 KB
  Золотая Орда как великая евразийская империя вторая после Тюркского каганата существовал сравнительно недолгий период а на фоне истории мировой цивилизации и достаточно незначительный. Это государство современники называли поразному...
65116. ЮГО-ВОСТОК ТАТАРСТАНА: ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РЕГИОНА XIV-XVII ВЕКОВ 123.5 KB
  В связи с состоянием источников ранняя история татарского населения юго-восточных районов республики остается исследованной недостаточно. Дискуссионным остается вопрос о существовании в этой зоне татарского населения до начала XVIII века.
65117. Из истории изучения формирования тюркоязычного населения Пермского края 63.5 KB
  Тюркоязычное население Пермского края татары и башкиры длительное время поддерживали интенсивные этнические контакты. Именно поэтому история изучения формирования пермских татар и башкир рассматривается вместе.
65118. К вопросу о клановой принадлежности Тайбугидов (по русским и тюркским источникам) 45 KB
  Носители титула Сибирский князь Тайбугиды возводимые в сохранившихся в составе так называемых Сибирских летописей родословных к некоему князю Тайбуге см. Родословная их согласно Сибирским летописям выглядит так: I II III IV Царь Он князь Тайбуга князь Ходжа князь Мар Адер Одер...
65119. К вопросу об этносоциальной структуре татарских ханств (на примере Казанского и Касимовского ханств ХV-сер. ХVI вв.) 49.5 KB
  Более чем двухвековой спор сторонников булгарского и золотоордынского ("татарского") происхождения волго-уральских татар сегодня приобретает новый импульс. Объясняется это тем, что появился целый ряд новых исследований, раскрывающих роль золотоордынско-тюркского компонента в формировании татар Поволжья.
65120. Чингисхан. Формирование личности Темучжина 117.5 KB
  В давнем споре эпоха ли создает личности или личности формируют эпоху нет пока ни победителей ни побежденных. Эпоха несомненно сыграла огромную роль в формировании личности Темучжина будущего Чингисхана. В любом случае это было время когда первое еще дочингисовское государство монголов именовавшееся...
65121. ИСТОРИЯ ТИБЕТА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ 2.26 MB
  Далайлама XIV покинул Тибет что тоже осложнило и осложняет продвижение Тибета по пути преобразований. Б Дхармасале Индия размещается эмигрантское правительство Тибета возглавляемое Далайламой. В хронике Далайламы V говорится...