58153

Место неметаллических элементов в периодической системе. Особенности строения атомов. Физические и химические свойства элементов - неметаллов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Место неметаллических элементов в периодической системе. Физические и химические свойства элементов неметаллов. По электронному строению внешнего энергетического уровня атомов большинство неметаллических элементов являются рэлементами...

Русский

2014-04-22

41 KB

3 чел.

Урок 3. Место неметаллических элементов в периодической системе. Особенности строения атомов. Физические и химические свойства элементов - неметаллов.

Металлические  элементы  в  периодической  системе  Менделеева, особенности строения  атомов 

Неметаллические  элементы  размещены в  главных подгруппах  3-7 групп  периодической  системы, занимают  правую  часть  ее длинного варианта.

По электронному строению  внешнего энергетического уровня атомов большинство неметаллических элементов являются р-элементами, а Водород и Гелий — s-элементами.

Атомы неметаллических элементов на внешнем энергетическом уровне имеют, как правило, от 4 до 8 электронов. Почти все они могут присоединять определенное количество электронов и превращаться в негативно заряженные ионы — анионы.  В результате на внешнем энергетическом уровне новой частицы (аниона) пребывает 8 электронов, т.е. электронный октет.

Т. е., фактически, атомы неметаллов могут быть окислителями, и в реакциях с металлами восстанавливаться за счёт их электронов.

Пример превращения атома Серы в сульфид-ион:

Анионы неметаллов вместе с катионами металлических элементов входят в состав бинарных соединений – оксидов (например таких как MgO, CaO, CrO3) солей (ZnCI2, FeSO4 , CaCO3 ) некоторых других соединений.

В молекулах многих веществ содержатся атомы неметаллических элементов, соединённые ковалентными связями. Атомы неметаллов участвуют в образовании ковалентных полярных и ковалентных неполярных связей.

Если участки перекрывания орбиталей  равноудалены от ядер атомов – связь ковалентная неполярная.

Если участки перекрывания орбиталей по-разному удалены от ядер атомов – связь ковалентная полярная.  

Величину, которая характеризует способность атома притягивать электроны, называют электроотрицательностью.

Сопоставляя её значения для разных элементов можно выяснить, смещается ли электронная пара, а если смещается, то в сторону какого атома.

Способность атомов неметаллических элементов присоединять электроны либо смещать их в свою сторону возрастает в периоде слева направо, а в группе – снизу вверх. Потому самый типичный неметаллический элемент расположен в правом верхнем углу – это Фтор.

 Валентность. Значение валентности химического элемента определяется количеством общих электронных пар, которые образует атом с другими атомами.

Степень окисления. Степень окисления – это условный целочисленный заряд атома в веществе. При определении степени окисления в веществе пользуются правилом электронейтральности: сумма степеней окисления всех атомов в веществе равна нулю.

Значение степени окисления элемента в веществе часто совпадает со значением его валентности.

Строение атома неметаллов. Часть неметаллов имеет атомное строение. Из отдельных атомов состоят инертные газы – гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. В графите, алмазе, силиции, боре, красном фосфоре все атомы соединены друг с другом. Остальная часть неметаллов – молекулярные вещества, которые состоят из двухатомных молекул. Атомы в неметаллах соединены ковалентными связями.

Аллотропия – свойство элемента образовывать два или более разных по строению свойствам простых вещества. Простые вещества элемента могут отличаться по строению, количеству атомов в молекулах, способу их соединения. Это влияет на физические свойства веществ, а часто и на их активность в химических реакциях.  Это состоящие из углерода уголь, графит, алмаз, состоящие из атомов кислорода молекула кислорода и молекула озона. И т.д.

  1.  Физические  свойства. 

Неметаллы отличаются  один от другого по  физическим свойствам в большей степени, чем металлы. Для них характерны  невысокие температуры плавления и кипения. Простые вещества инертных элементов, азот, кислород, озон, водород, фтор и хлор, при обычных условиях являются газами, бром — жидкостью, а другие находятся в твердом состоянии. Почти все неметаллы не проводят электрический ток, не растворяются или слабо растворяются в воде.

  1.  Химические свойства. 

Неметаллы имеют много общих химических свойств. Они взаимодействуют с металлами, между собой, а самые активные реагируют ещё и с водой, некоторыми кислотами, щелочами, другими соединениями.

  1.  Распространение  в  природе. 

На нашей планете неметаллические элементы более распространены, чем металлические
Атмосфера состоит преимущественно из азота и кислорода. В воздухе есть примеси инертных газов, воды, углекислого газа, некоторых других соединений неметаллических элементов. Основное вещество гидросферы — вода. В ней растворенные газы, которые входят в состав воздуха, а также соли хлоридной, карбонатной, сульфатной кислот.

В литосфере содержится почти 90 химических элементов, однако и в ней наиболее  распространены  неметаллы. Они  образуют основную  массу  минералов.
В живых организмах преобладают  органические  вещества  и  вода, но и они  есть  производные неметаллов.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25025. Деятельность политического консультанта во время избирательной кампании 94.15 KB
  Избирательная кампания система агитационных мероприятий проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Другая причина обусловливающая необходимость психологического сопровождения клиента связана с крайне напряженным ритмом кампании и с тем что личность кандидата его время его работоспособность и самочувствие являются главным ресурсом кампании. Подготовка клиента к публичным выступлениям Полноценная подготовка заключается в написании речей...
25026. Историческое становление связей с общественностью 42.23 KB
  Под активизацией связей с общественностью он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Значительную роль в развитии политических связей с общественностью сыграли PRтехнологии президента А. Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса проводили PRконсультирование в разных областях жизни отрабатывали новейшие PRтехнологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы лоббирования интересов компаний...
25027. Паблик рилейшнз как социальный феномен 40.75 KB
  Паблик рилейшнз связи с общественностью как социальный феномен решает задачи коммуникативной организации в обществе. Целью работы связей с общественностью становится налаживание позитивных отношений между организацией и ее общественностью. Развитие паблик рилейшнз в России связывают с демократическими преобразованиями проведением политики гласности адекватной необходимостью установления взаимоотношений с общественностью. Ускоренный научнотехнический прогресс информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и...
25028. Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе 15.88 KB
  Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе Поле функционирования паблик рилейшнз в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций так и отдельных лидеров имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В современной России как и во всем цивилизованном мире связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Это приводит к снижению бума вокруг политического...
25029. Общественность и общественное мнение как главные объекты PR-деятельности 28.34 KB
  Общественность и общественное мнение как главные объекты PRдеятельности Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности в том числе и социальной которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Применительно к паблик рилейшнз ее объектом может быть либо общественное мнение либо общественность. В свою очередь признаками публичности являются: ♦ связь с какойлибо общностью людей в деятельностном аспекте общественное мнение общественные дела и т. Общественное...
25030. Характеристика информационных, имиджевых и корпоративных PR-документов 35.5 KB
  Бэкграундер справочная информация по теме информация о компании статистика которая может быть использована СМИ при подготовке материалов. Самостоятельный документ направляется в СМИ или входит в состав пресскита; Справочная информация о компании и входит в состав прессрелиза. Бэкграундер содержит информацию о профиле работы компании о ее продуктах услугах успехах о новых направлениях деятельности. Структура бэкграундера: История и этапы развития компании Легенда Современное состояние Спонсорские программы Кризис и выход из...
25031. Виды рабочих мероприятий связей с общественностью: презентация, прием, выставка 23.79 KB
  Обычно все презентации подчиняются логической схеме: Встреча представление гостей и участников со стороны организации. Мини прессконференция всем представителям организации предоставляется слово для краткого выступления примерно 25 минут. Презентация общественной организации фирмы акционерного общества корпорации и т. Целью такой презентации прежде всего является создание имиджа этой организации.
25032. Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: пресс-прием, пресс-конференция, пресс-тур 30.09 KB
  Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: прессприем прессконференция пресстур Существует несколько разновидностей прессмероприятий каждое из которых имеет свои отличительные признаки способы воздействия и границы применения. Прессприем Прессприем неформальное мероприятие с относительно произвольным сценарием. Может проходить в формате прессланча или прессужина. Прессланч специальное событие с участием первых лиц компании и ограниченного числа журналистов которые поддерживают постоянные контакты с организацией и...
25033. Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью 30.35 KB
  Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью Управление кризисными ситуациями представляет собой многогранный процесс который охватывает и объединяет различные сферы деятельности человека. Но если разразился кризис то становится очевидным что всё протекает не так как виделось ранее и каждый раз совершенно поиному. Кризис как явление настолько многогранен что его изучением занимаются представители различных научных направлений: историки политологи психологи философы экономисты юристы. Более того специально...