58161

СОСТАВ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В ходе реформирования органов исполнительной власти определена новая структура федеральных органов исполнительной власти в соответствии с которой в составе Министерства финансов РФ выделена Федеральная налоговая служба...

Русский

2014-04-22

117 KB

60 чел.

Урок 3. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Состав и структура налоговых органов Российской Федерации  

Модернизация налоговых органов — основное направление развития системы налогового администрирования

Состав и структура налоговых органов Российской Федерации

В ходе реформирования органов исполнительной власти определена новая структура федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой в составе Министерства финансов РФ выделена Федеральная налоговая служба (рис. 12).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 

Федеральная налоговая служба

Федеральная

служба

страхового

надзора

Федеральная

служба финансово-бюджетного надзора

Федеральное

казначейство

(федеральная

служба)

Подведомственные Минфину России федеральные службы

Система налоговых органов в России построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Основным элементом этой системы являются налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя управления ФНС по республикам в составе России, краям, областям, округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба — ФНС России (рис.13).

Федеральная налоговая служба

(ФНС России)

Территориальные органы

Инспекции ФНС

России

Рис. Схема трехуровневой системы управления налоговыми органами России

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом и в то же время находится в иерархической вертикальной подчиненности, входит в единую централизованную систему. Вертикальная подотчетность обусловливает порядок обмена информацией, порядок взаимодействия в осуществлении налогового администрирования.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных (на федеральном уровне) и межрайонных (на уровне субъектов РФ) инспекций.

В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

ФНС РФ

Функции

I — Центральный аппарат ФНС (предметно-отраслевой принцип)

Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога

II — Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип)

Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля

III —Районные (городские) ИФНС (территориальный или отраслевой принцип)

Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам

Рис. Система налоговых органов Российской Федерации

В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Таким образом, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации» дано следующее определение налоговым органам: налоговые органы Российской Федерации — единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.

Федерации, осуществляемых в пределах компетенции налоговых   органов.

Из определения следует, что главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством    Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Феде-   рации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом.

Поставленные перед налоговыми органами задачи решаются   во взаимодействии с федеральными органами исполнительной   власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Законодательством предусмотрено, что практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей обязаны оказывать органы внутренних дел Российской Федерации. Они    обеспечивают принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

На всех трех уровнях налогового администрирования можно выделить общие функции, которые реализуются налоговыми органами в процессе их деятельности (табл. 6).

Исходя из стоящих перед налоговыми органами задач и выполняемых функций руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата — департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих условий: наличия у ФНС основных и вспомогательных видов деятельности; особенностей налогового администрирования важнейших налогов или категорий налогоплательщиков; однотипности выполняемых процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.

Таблица

Классификация функций налогового администрирования по уровням управления

Уровень управления

Наименование и содержание функции

1 уровень - федеральной

- участие в разработке проектов новых законов о налогах и сборах и проведение единой налоговой политики на территории всей страны;                                                  - руководство налоговыми органами, в том числе методическое обеспечение проводимого ими налогового администрирования;

  •  разработка и утверждение обязательных для налогоплательщиков форм налоговых деклараций и установление порядка их заполнения;

- осуществление мер по созданию информационных систем, компьютеризации налогового контроля;

- разъяснительная и информационная работа по применению законодательства РФ по налогами и сборам и др.

II уровень - по субъектам РФ

- руководство налоговыми инспекциями, определение стратегии инспекции в целом;                 

- контроль за правильностью применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения и своевременностью взыскания средств по ним;

- методическое обеспечение сложных и спорных вопросов камеральных и документальных проверок отчетности предприятий и граждан;

- юридическое обоснование деятельности налоговой инспекции;

- контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов предприятий со значительной динамикой изменения реквизитов (юридического адреса, организационно-правовой окормы, виды собственности и др.);

- методическое обеспечение вопросов взаимосвязи с финансовыми органами и банками, ведение лицевых счетов налогоплательщиков;

- проведение анализа деятельности налоговых инспекций по различным информационным срезам и прогнозирование последствий принятия тех или иных решений;

- ведение централизованной базы данных реестра налогоплательщиков

III уровень - местный (территориаль-ный)

- своевременный и полный учет плательщиков налогов, платежей в бюджеты; - регистрация налогоплательщиков; - ведение регистрационных дел налогоплательщика; - снятие с учета налогоплательщика;

Продолжение табл

Уровни

управления

Наименование и содержание функции

-  предоставление регистрационных данных и их изменений в централизованную базу данных;

-  контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов

и других обязательных платежей в бюджет (камеральная проверка);

-  обеспечение правильности исчисления платежей гражданам РФ, доведение их до сведения граждан, а также контроль за поступлением этих платежей в соответствующий бюджет;

-  осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;

-  получение, контроль, детализация и агрегирование данных из банков о налоговых и других обязательных платежах в бюджеты;

-  сбор и подготовка регламентированной и нерегламентированной отчетности для регионального уровня, сбор, обработка, группировка и сверка показателей налоговой отчетности;

-  регистрация и учет штрафных санкций, выставление требований в банки на безусловное погашение задолженностей перед бюджетами;

-  регистрация и учет контрольно-кассовых машин, контроль за их использованием;

-  контроль за использованием акцизных марок;

-  производство, осмотр, фиксация содержания и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии  прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения;

-  взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками по вопросам контроля за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и других распорядительных документов;

-  передача правоохранительным и судебным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

-  осуществление работ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

-  получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых они ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

- приостановление (восстановление) операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет,

- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, предприятий и организаций по вопросам налогообложения и жалоб на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;

- работа с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями налоговых органов вышестоящего уровня, и также инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговых органов; - информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснение им системы налогообложения

В соответствии с Целевой федеральной программой развития налоговых органов создаются межрегиональные, межрайонные отраслевые и специальные инспекции, которые позволяют противопоставить вертикальной интеграции крупнейших налогоплательщиков (вертикально интегрированных компаний, холдингов, финансово-промышленных групп) вертикально интегрированное налоговое администрирование. Это усиливает налоговый контроль в целом ряде отраслей экономики, особенно в таких сферах деятельности, которые являются в части налоговых поступлений бюджетообразующими.

На федеральном уровне создаются межрегиональные инспекции двух видов: специализированные по отраслям экономики и по федеральным округам. По своему статусу межрегиональные инспекции (МРИ ФНС) занимают промежуточное положение между Федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России. Они выполняют достаточно широкие управленческие функции и контролируют деятельность нижестоящих налоговых органов. В деятельности МРИ ФНС присутствуют элементы работы территориальных инспекций; мониторинг и анализ информации о нарушениях налогового законодательства, взаимодействие с конкретными налогоплательщиками, в том числе проведение налоговых проверок по вопросам, отнесенным к их ведению.

В таких инспекциях на учет ставятся также налогоплательщики — организации, которые принадлежат к определенной отрасли и относятся к числу крупнейших. Межрегиональные инспекции созданы по семи федеральным округам. На них возложены следующие функции:

а)  контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа, в том числе за соответствием законов по налогам и сборам субъектов России федеральному законодательству;

б)  контроль за управлениями по республикам, краям и областям, расположенным в федеральном округе, в том числе за выполнением ими заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджет и взысканием недоимок;

в)  проведение налоговых проверок крупнейших по федеральному округу налогоплательщиков.

Для межрегиональных инспекций по федеральным округам характерны специфичная типовая структура и функции, показанные на рис.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ

Межрегиональные инспекции по федеральным округам

Межрегиональные специнспекции

Межрегиональная инспекция

ФНС России по Центральному федеральному округу

Межрегиональная инспекция

ФНС России по налогообложению

малого бизнеса и сферы услуг

Межрегиональная инспекция

ФНС России по Южному

федеральному округу

Межрегиональная инспекция

ФНС России по контролю за

алкогольной и табачной продукцией

Межрегиональная инспекция

ФНС России по Уральскому

федеральному округу

Межрегиональная инспекция

ФНС России по централизованной

обработке данных

Межрегиональная инспекция

ФНС России по Дальневосточному федеральному округу

Специализированные

межрегиональные инспекции ФНС

России по контролю за другими

налогоплательщиками

Межрегиональная инспекция

ФНС России по Сибирскому

федеральному округу

Межрегиональная инспекция ФНС России по комплексам:

— газовому;       — энергетике;

— нефтяному;    — связи;

— транспорту;   — металлургии

Межрегиональная инспекция

ФНС России по Северо-Западному

федеральному округу

Межрегиональная инспекция

ФНС России по Приволжкому

федеральному округу

Рис. Состав межрегиональных инспекций ФНС России в 2004 г.



К числу крупнейших налогоплательщиков относят организации, имеющие начисленные налоги и сборы от 500 млн до 1 млрд. руб., или имеющие выручку от реализации от 6 млрд до 10 млрд. руб., или активы баланса от 7 млрд до 10 млрд руб.

К управлениям ФНС России по субъектам РФ (регионам) относятся: УФНС России по республикам, УФНС РФ по краям (областям), УФНС России по административным (национальным) округам (автономным областям), УФНС России по г. Москве. Их основные задачи:

  1.  контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на территории соответствующего субъекта РФ;
  2.  обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

УФНС осуществляют контроль за деятельностью нижестоящих налоговых инспекций. Они подотчетны ФНС России и информируют ее о результатах налогового администрирования.

Руководитель Управления ФНС России по субъекту РФ назначается руководителем ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента России по соответствующему субъекту РФ.

Руководитель Управления утверждает структуру и функции структурных подразделений аппарата Управления, которые зависят:

  1.  от численности населения региона;
  2.  количества налогоплательщиков — юридических и физических лиц;
  3.  поступления налогов.

Нередко внутренние подразделения (отделы) управлений создаются с учетом необходимости осуществления контроля по определенным видам налогов и категориям налогоплательщиков (юридических или физических лиц). Некоторые отделы (например, учета, отчетности и прогнозирования, контроля налоговых инспекций) строятся по функциональному принципу. Структура УФНС РФ по области представлена на рис. 17.

УФНС России по субъектам РФ утверждают состав и виды межрайонных специализированных инспекций. Их направленность за-нисит от экономики региона и ее ориентации.

Межрайонные инспекции имеют двойное подчинение: УФНС России и межрегиональной инспекции, администрирующей соответствующий сектор экономики. Межрайонные отраслевые инспекции осуществляют мониторинг и налоговый контроль за специфическими для региона крупными налогоплательщиками. К числу крупных налогоплательщиков в регионах отнесены юридические лица, начисленные налоги и сборы в федеральный бюджет составляют от 75 млн до 500 млн руб., или выручка от реализации товаров (работ, услуг) — от 1 млрд до 6 млрд руб., или активы — от 1 млрд до 7 млрд руб.

Администрирование обычных налогоплательщиков осуществляют инспекции по районам и городам. В результате преобразований в ряде регионов были созданы инспекции по административным округам, а также межрайонные территориальные инспекции.

Программа развития налоговых органов предусматривает преобразование структуры налоговой инспекции в единую по всей России, понятную налогоплательщику и в то же время позволяющую эффективно использовать новые технологии налогового администрирования. ФНС России разработала типовую структуру территориальной инспекции, предусматривающую функциональный принцип налогового администрирования.

В этой структуре имеются четыре блока, в каждом из которых несколько отделов:

Первый блок — общего обеспечения, в его состав входят отделы финансовый, юридический, общий, работы с персоналом, хозяйственный.

Второй блок — информационно-аналитической работы, в него включены отделы автоматизации и информационных систем, системного и технического обеспечения, ввода данных, анализа и налоговой статистики.

Третий блок — работа с налогоплательщиками, он включает отделы учета налогоплательщиков, приема налоговой отчетности, информирования налогоплательщиков.

Четвертый блок — контрольной работы. Важнейшими в этом блоке являются отдел контроля налогообложения физических лиц и отдел налогообложения юридических лиц. В отделе контроля имеются подотделы: налогообложения доходов физических лиц, выездных проверок, единого социального налога, местных и прочих налогов с физических лиц. В отделе налогообложения юридических лиц предусмотрены подотделы:

  1.  камерального контроля юридических лиц,
  2.  планирования выездных проверок,
  3.  выездных проверок юридических лиц.

К четвертому блоку отнесены также отделы: взыскания задолженности юридических лиц; контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции; контроля применения контрольно-кассовых машин. Безусловно, применение такой типовой структуры на практике зависит от специфических условий регионов и их территорий.

Модернизация налоговых органов — основное направление развития системы налогового администрирования

В качестве основных целей Программы развития налоговых органов России на среднесрочную перспективу определены:

1)  совершенствование контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов;

2)  улучшение обслуживания налогоплательщиков при одновременном упрощении исполнения налоговых обязательств;

3) повышение эффективности функционирования налоговой системы за счет внедрения новых информационных технологий и оснащения современными техническими средствами.

В связи с этим в системе налогового администрирования целенаправленно и активно проводится модернизация организационных структур налоговых органов на всех трех уровнях налогового администрирования.

ФНС России осуществляет переход на унифицированные, функционально-ориентированные структуры налоговых органов, обеспечивающие рациональное использование трудовых ресурсов за счет специализации по выполняемым функциям. Новый принцип организации создает условия для эффективного использования современных информационных технологий, упорядочения работы внутри налогового органа и кардинальной перестройки взаимоотношений налогоплательщика с налоговым органом.

Процесс модернизации призван решить следующие задачи:

—  перехода на функциональную типовую структуру;

—  организации типовых рабочих мест;

—  массового обучения руководителей инспекций ФНС России, учителей-репликаторов, технологов, системных администраторов;

—  изучения сотрудниками инструкций на рабочие места;

—  аттестации сотрудников на знание инструкций на рабочие места;

—  создания учебных классов;

—  технического дооснащения инспекций;

—  модернизации локальных вычислительных сетей;

—  создания телекоммуникационной связи инспекций с управлениями ФНС России;

—  внедрения программного комплекса «Система ЭОД местного уровня»;

—  внедрения новых форм взаимодействия с налогоплательщиками (создание операционных залов, переход на бесконтактные формы взаимодействия и т. д.);

—  проведения в промышленном режиме автоматизированных процедур камеральной налоговой проверки.

Все перечисленные задачи модернизации, несмотря на их дифференциацию в перечне, во многом взаимосвязаны и решаются параллельно.

Функциональная типовая организационная структура призвана:

  •  обеспечить рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов за счет большей специализации по выполняемым функциям;

—  создать условия для эффективного использования средств вычислительной техники и современных информационных технологий;

—  упорядочить работу внутри налогового органа;

—  кардинально перестроить взаимоотношения налогоплательщиков с налоговыми органами.

Структурной реорганизации должно предшествовать перераспределение персонала каждой функционирующей инспекции в соответствии с новой структурой и организация типовых рабочих мест.

В ряде межрайонных инспекций организованы территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП) и территориально обособленные рабочие места (ТОРМ). Организационная структура и функции модернизируемых инспекций, безусловно, будут уточняться в связи с проводимыми организационными мероприятиями.

Следующий блок задач модернизации и подготовки к работе в новой организационной структуре на основе новых технологических и программных решений связан с подготовкой персонала. В состав задач этого блока входят:

—  массовое обучение руководителей инспекций налоговой службы, учителей-репликаторов, технологов, системных администраторов;

—  изучение сотрудниками инструкций на рабочие места;

—  аттестация сотрудников на знание инструкций на рабочие места.

Подготовка к работе в новых условиях с применением современных программных средств требует обучения практически всех работников налоговых органов, непосредственно участвующих в процессах налогового администрирования.

Завершить процесс модернизации должно внедрение программного комплекса «Система ЭОД местного уровня».

Важной составляющей процесса модернизации является проведение в промышленном режиме автоматизированных процедур камеральной налоговой проверки. Предполагаемый перенос «центра тяжести» контрольной работы, проводимой налоговыми органами, с выездных налоговых проверок на камеральные позволит:

—  повсеместно применять новые формы налоговых деклараций, их электронные форматы, инструкции по их заполнению, внутри и междокументные контрольные соотношения;

—  использовать автоматизированные процедуры подсистемы камеральных проверок системы ЭОД, с помощью которых привлекать дополнительные внешние информационные ресурсы таможенных органов, пограничной службы, акцизных складов, органов ГИБДД.

Модернизация налоговых органов предполагает также внедрение новых форм взаимодействия с налогоплательщиками — создание операционных залов, переход на бесконтактные формы взаимодействия и т. д.

Наиболее массовыми процедурами, требующими до настоящего времени непосредственного контакта налогового инспектора и налогоплательщика, являются получение в налоговом органе необходимой информации и сдача налоговой и бухгалтерской отчетности. Для решения такой задачи в современной структуре налоговой инспекции создаются отделы работы с налогоплательщиками, основными функциями которых являются непосредственные контакты с налогоплательщиками по вопросам приема и выдачи документов и информирование налогоплательщиков. Таким образом, практически все функции по взаимодействию с налогоплательщиками сконцентрированы в этом подразделении. Отдел работы с налогоплательщиками является в прямом и переносном смысле «лицом» инспекции. Поэтому от сотрудников требуется умение работать с людьми, терпеливо и профессионально отвечать на самые разные вопросы, оперативно принимать решения и сложных конфликтных ситуациях.

Важной задачей является внедрение бесконтактных форм взаимодействия инспекции с налогоплательщиками в периоды сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности. Для решения этой задачи организована сдача-прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.

Электронные технологии успешно внедряются в регионах России. Помимо формирования налоговых деклараций в электронном виде и загрузки их в налоговые информационные системы предстоит организовать:

—  доступ налогоплательщиков к персональным ресурсам расчетов с бюджетом, результатам камеральных и выездных проверок и другой информации;

—  проведение сверки в электронном виде с получением юридически значимых электронных актов сверки.

Что касается тотального ввода всех данных в информационную систему налогового органа, включая преобразование данных и электронный вид (ручной ввод), то здесь будущее принадлежит региональным межрайонным инспекциям по централизованной обработке данных (ЦОДам) и отделам по централизованной обработке данных управлений по субъектам РФ.

Важнейшей предпосылкой устойчивого экономического рос л а и улучшения предпринимательского климата в стране являются устранение административных барьеров для бизнеса, в том числе упрощение процедуры регистрации юридических лиц, что особенно важно для малого и среднего бизнеса. Для этого создана система государственной регистрации юридических лиц и Единый государственный реестр юридических лиц.

В 2002 г. на Министерство налоговой службы РФ была возложена обязанность по осуществлению государственной регистрации юридических лиц. С 2004 г. осуществляется государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба РФ осуществляет ведение единых государственных реестров юридических лиц и налогоплательщиков, а также единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Реализация налоговыми органами функций по государственной регистрации исключает возможность появления среди участников экономических отношений лиц, не состоящих на учете в налоговых органах. С целью сокращения временных и финансовых издержек юридических и физических лиц при их регистрации в работу налоговых органов повсеместно внедряется технология одного окна. Это позволяет налоговым органам передавать сведения о государственной регистрации налогоплательщиков внебюджетным фондам, которые в соответствии с действующим законодательством также осуществляют постановку на учет.

Совершенствование механизмов обеспечения поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах со стороны ФНС России невозможно без создания автоматизированного банка данных с использованием информационных ресурсов внешних источников. В настоящее время активизирована работа по заключению межведомственных соглашений на федеральном уровне, предусматривающих создание и развитие органами МВД России, Минюстом России, Минимуществом России информационных ресурсов, преимущественно в электронном виде.

Повышению эффективности контрольной работы способствует системный анализ применяемых налогоплательщиками схем уклонения от налогообложения, разработка методик выявления и пресечения попыток уклонения.

В практику работы инспекций ФНС России входит использование автоматизированных информационных систем при проведении камеральных проверок и автоматизированного отбора налогоплательщиков для выездных проверок. Для налогоплательщиков, относящихся к категории крупнейших или основных, а также налогоплательщиков, у которых вероятность нарушений достаточна высока, необходимо применение углубленной камеральной проверки, включающей анализ финансово-хозяйственной деятельности на основе всей имеющейся, а также дополнительно затребованной информации.

ФНС России совершенствует методики налоговых проверок налогоплательщиков с учетом их отраслевой специфики, видов деятельности. Такая методическая работа проводится в первую очередь для отраслей, определяющих экономический потенциал страны, — газовой, нефтяной, металлургической промышленности, связи, транспорта, электроэнергетики, производства и оборота алкоголя, табака.

Получила дальнейшее развитие разработка систем автоматизированного сопровождения выездных налоговых проверок и электронного обмена информацией между ведомствами, в том числе с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Реализация налоговыми органами всех охарактеризованных в нашей книге мероприятий направлена на: сокращение налоговых правонарушений; увеличение экономической эффективности; устранение причин, создающих условия для коррупции; усиление оперативной реакции государственных органов власти на допущенные правонарушения.

Развитие системы обслуживания налогоплательщиков предусматривает предоставление налогоплательщикам разнообразных по формам и средствам информационно-разъяснительных услуг, создающих благоприятные условия для выполнения ими налоговых обязательств.

На всех уровнях налоговой системы в настоящее время созданы организационные структуры по работе с налогоплательщиками, что позволяет расширить спектр предоставляемых налоговыми органами услуг и повысить их качество на всей территории Российской Федерации. Открытие специализированных залов для работы с налогоплательщиками позволяет сделать контакты налогоплательщика и инспектора максимально прозрачными и удобными и обеспечивает комфортные условия для налогоплательщика. Кроме того, в практику работы налоговых органов интенсивно внедряются бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками. Проведена модернизация и информационное наполнение Web – серверов ФНС и управлений ФНС России по субъектам РФ.

10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23797. Циклы. Цикл с параметром 514 KB
  Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером....
23798. Циклы. Цикл с параметром. Решение задач 164.78 KB
  Цикл с параметром. Цикл с параметром. Цели: Образовательные: повторить понятия цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ученик должен...
23799. Побудова діаграмм в Excel 135 KB
  Організаційний момент: слайд 1Учитель. І так починаємо слайд 2 Вопросы к кроссворду: Блок ячеек таблицы. Відкрийте будьласка зошити запишіть сьогоднішнє число і тему нашого уроку слайд 3 Побудова діаграм в Excel. слайд 4.
23801. Изображение природы в разных состояниях 40 KB
  Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. – Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.
23802. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения 18.27 KB
  Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.
23803. Два флота. ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 17.64 KB
  Дидактическая цель: создать условия для выполнения работы с выражением настроения двух кораблей. Зрительный ряд: фото кораблей пиратов и царя салтана Литературный ряд: А. Вдруг кормчий ведущий караван кораблей сказал: Посмотрите – ка что это там впереди И все увидели что изза острова на чёрных парусах к ним приближаются какието черные мрачные корабли. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.
23804. Задачи на умножение 15.54 KB
  стр. что мы с вами сможем тренировать выполняя подобные упр №2 стр.закрепление материала откроем стр. учк: стр 48 №6 стр.
23805. Задачи на умножение 19.2 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением назови компоненты по разному прочитай...