58166

Формы государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Формы государства, как совокупность его внешних признаков представляет организацию государственной власти в стране, включая 3 взаимосвязанных элемента...

Русский

2014-05-26

51.5 KB

0 чел.

      Тема: Формы государства

Формы государства, как совокупность его внешних признаков представляет организацию государственной власти в стране, включая 3 взаимосвязанных элемента:

1.Форму правления

2.Форму государственного устройства

3.Политический режим 

Форма правления - характеризует организацию государственной власти,

систему высших государственных  органов,

а также порядок их образования, взаимоотношения между собой и с гражданами.

По форме правления все государства делятся на монархии и республики.

Монархия - означает, что в стране правит один человек или в стране имеется персональное единовластие.

  Признаки монархии:

1)Существование единоличного главы государства выступающего во внутренней и внешней политики в качестве главы.

2)Власть монарха является нераздельной  - высшей, суверенной (независимой) и священной.

3)Бессрочное пожизненное правление монарха

4)Наследственный порядок, передача власти.

Различают неограниченную (абсолютную) и ограниченную монархию.

                                                                              Абсолютная монархия – форма правления, при которой власть монарха никем не ограничена при отсутствии представительных учреждений народа.

Монархия издает законы, назначает высших чиновников, контролирует сбор налогов и расходует по своему усмотрению, сосредотачивает в своих руках карательные функции.

Ограниченная монархия выступает в виде дуалистической и парламентарной.

Дуалистическая (двойственная) монархия возникает в переходные периоды, когда класс феодалов еще слаб  взять всю власть в свои руки.

Признаки дуалистической монархии:

1)Наличие двухпалатной структуры парламента, при которой нижняя палата формируется выборным путем и представляет интересы буржуазии, а верхняя назначается монархом.

2)Правительство подчинено монарху, по своему усмотрению назначающего и отстраняющего членов правительства.

3)Монарх обладает правом вето на принимаемые парламентом законы.

Парламентарная монархия – ограничение власти монарха, как в законодательной, так и в исполнительной сферах, не взирая на то, что формально монарх назначает главу правительства и министров. Правительство ответственно не перед ним, а перед парламентом. Монарх является фигурой символичной. Он царствует, но не правит (Бельгия, Швеция, Испания).

Республика – форма государственного правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам при одновременном существовании муниципального самоуправления и независимого правосудия

Признаки республики:

1)Коллективное правление, осуществляемое системой государственных органов.

2)Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

3)В формировании власти участвует народ при использовании различных избирательных систем.  

4)Представительные органы власти и высшие должностные лица избираются на определенный срок.

5)Высшие должностные лица несут ответственность перед избравшим их органом или народом.

Все республики делятся на парламентские и президентские.

В парламентской республике главой государства является выборное должностное лицо – президент.

Признаки:

1.Верховенство власти парламента.

2.Правительство формируется ставленником партии победившей на парламентских выборах.  

3.Члены правительства ответственны перед парламентом за свою деятельность

4.Правительство находится у власти до тех пор, пока пользуются поддержкой большинства парламентариев

5.Парламент может выразить вотум недоверия  правительству в целом или одному из его членов. После чего правительство обязано уйти в отставку.

Парламентские республики существуют (Италия, Германия, Турция)

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий   главы государства и главы правительства.

Признаки:

1)Президент избирается не парламентом, а в результате референдума

2)Президент назначает правительство (его членов), несущий перед ним ответственность

3)Президент обладает правом вето на законы, принимаемые парламентом.

4)Президент является главнокомандующим вооруженными силами страны (США, Мексика, Румыния, Сирия, Россия)

Республиканская форма, носящая смешанный характер – Франция, где сильная является президентская власть и власть парламента.

Форма государственного устройства – это способ территориального устройства государства, характеризующий определенный порядок во взаимоотношениях центральной региональной и местной властей.

По форме правления государственного устройства все государства делятся на унитарные ( простые) и федеративные( сложные) .

Признаки унитарного гос-ва:

1)Единая структура государственного аппарата  на территории всей страны, распространяющая свою юрисдикцию в равной степени на все территориальные единицы.

2)Равенство административно – территориальных единиц по отношению к центральным органам

3)Единое гражданство

4)Единая конституция на базе, которой создается единая правовая система  

5)Общая для всех административно – территориальных единиц налоговая и кредитная политика

6)Составные части унитарного государства  не обладают суверенитетом, то есть не являются государственными образованиями

Унитарное государство может быть многонациональным (Афганистан, Пакистан и Китай) и однонациональным (Япония, Египет)

Федерация-это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое государство.  

При этой форме государственного устройства образуются общие для всей федерации высшие органы власти и управления. Однако при этом сохраняются высшие органы власти и управления у каждого государственного образования – члена федерации (республик, штатов, земель)

Признаки федерации:

1)Территория федерации состоит из территории ее субъектов

2)Верховная законодательная власть, исполнительная и судебная власть принадлежат  федеральным государственным органам.

3)Компетенция между субъектами федерации   и самой федерацией разграничиваются союзной конституцией

4)Субъекты федерации имеет свои конституции, свои высшие

законодательные, исполнительные и судебные органы

5)Высшей законодательный (представительный) орган федерации имеет двухпалатную структуру ( имеется палата, представляющая интересы субъектов федерации, и палата представляющая интересы населения всей страны)

Виды федераций:

а) Территориальная:

1) Государственное образование, составляющее данный вид федерации не являются суверенным образованиями

2) Субъекты лишены конституции права прямого представительства в международных отношениях

3) Установлен запрет одностороннего выхода из союза

4) Управление вооруженными силами осуществляется  федеральными органами( ФРГ, Бразилия, США, Аргентина)

б) Национальное:

1)Субъекты –  национально- государственные  образования

2)Субъекты федерации объединяют по принципу  добровольности

3)Гарантированность суверенитета в больших и малых наций

4)Формирование высших государственных органов в определенный части из представителей субъектов федераций

5)Утверждение   право наций на самоопределение (Индия, Россия)

 

 

  

Конфедерация – это «государственный союз государств», каждое из которых обладает государственным суверенитетом.

Этот союз немеждународно – правовой, а именно государственный, в котором объединяется и совместно осуществляется ряд направлений суверенно – государственной деятельности (обороны страны, внешняя торговля, таможенное дело). Входят страны Евросоюза.

Признаки конфедерации:

  1.  Конфедерация является союзом суверенных государств, объединившихся для достижения определенной цели.
  2.  Конфедерация – нестабильное, как правило, временное образование.
  3.  Отсутствие единой территории (конфедерация состоит из территории государств – членов конфедерации)
  4.  Отсутствие единого гражданства
  5.  Право свободного выхода субъектов из конфедерации.
  6.  Бюджетная конфедерация состоит из добровольных взносов ее членов.
  7.  Предмет ведения конфедерации входит незначительный круг вопросов (войны и мир, международной политики)
  8.  Армия состоит из воинских контингентов государств – членов конфедерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83448. Поняття основних принципів міжнародного права 36.28 KB
  Основні принципи міжнародного права це система основоположних норм міжнародного права які регулюють відносини між його субєктами і є критерієм правомірності міжнародних правотворчого і правозастосовчого процесів дійсності інших міжнародноправових норм. Не всі принципи міжнародного права є універсальними нормами. Існують також регіональні принципи принцип непорушності державних кордонів партикулярних локальних принципів міжнародного права.
83450. Функції основних принципів міжнародного права 32.08 KB
  Лукашуком основними функціями принципів міжнародного права є: 1 . Сприяння становленню і розвитку системи міжнародного права як безпосередньо так і шляхом обєднання норм інститутів і галузей навколо власних загальнообовязкових правил. Закріплення основних прав обовязків і законних інтересів субєктів міжнародного права визначення основ їх взаємодії шляхом встановлення правових статусів.
83451. Перелік основних принципів міжнародного права. Нормативний зміст основних принципів міжнародного права 38.27 KB
  Нормативний зміст основних принципів міжнародного права Відповідно до принципу незастосування сили або погрози силою всі держави зобовязані утримуватися від погрози силою або її застосування проти територіальної недоторканості та політичної незалежності інших держав або будьяким іншим чином несумісним з цілями ООН. До нормативного змісту принципу також включається: заборона окупації території іншої держави у порушення норм міжнародного права; заборона актів репресалій пов\'язаних із застосуванням сили; надання державою своєї території...
83452. Поняття та види субєктів міжнародного права 36.75 KB
  У міжнародному праві немає норми яка б містила вичерпний перелік субєктів міжнародного права. Єдиним джерелом в якому згадуються субєкти міжнародного права є стаття 3 Віденської конвенції про право міжнародних договорів 1969 р. Конвенція не застосовується до міжнародних угод укладених між державами та іншими субєктами міжнародного права або між такими іншими суб\'єктами міжнародного права.
83453. Поняття та зміст міжнародної правосубєктності 33.66 KB
  Зміст міжнародної правосубєктності залежить від виду субєкта міжнародного права. Найширший він у держав, міжнародна правосубєктність якихєуніверсальною (повною) тавключаєздатністьдо:
83454. Обмеження міжнародної правосубєктності 37.78 KB
  Ці території характеризувалися обмеженням або відсутністю суверенітету а звідси міжнародної правосуб\'єктності. Колонії це залежні території що знаходяться під владою іноземної держави метрополії без самостійної політичної та економічної влади управління якими здійснюється в особливому порядку. В залежності від ступеню самоврядування колонії поділялися на: самоврядні колонії домініони які пройшли розвиток від повної відсутності міжнародної правосуб\'єктності до часткової правосуб\'єктності а згодом й до повної правосуб\'єктності;...
83455. Міжнародна правосуб’єктність держав. Зміст правосуб’єктності держав. Основні права та обов’язки держав 37.61 KB
  Слід підкреслити що всі держави мають статус суб\'єкта міжнародного права. Саме держави можуть створювати інші суб\'єкти міжнародного права. Єдиним міжнародним договором в якому надано дефініцію держави є Конвенція про права та обов\'язки держав 1933 р. Не дивлячись на регіональний характер цієї Конвенції в доктрині міжнародного права стаття 1 Конвенції використовується для визначення держави як суб\'єкта міжнародного права.
83456. Унітарні та складні держави 37.87 KB
  Федерація це союзна держава субєкти якої володіють значною самостійністю у внутріїпніх справах а зовнішні зносини віднесені до компетенції центральної влади. Субєкти федерації не мають права на зовнішньополітичні зносини але можуть підтримувати економічні культурні наукові стосунки з іншими державами. Субєктом міжнародного права виступає федерація в цілому. За принципом виділення субєктів федерації поділяються на: національні побудовані за національним принципом виділення субєктів федерації наприклад Індія; територіальні ...