58166

Формы государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Формы государства, как совокупность его внешних признаков представляет организацию государственной власти в стране, включая 3 взаимосвязанных элемента...

Русский

2014-05-26

51.5 KB

0 чел.

      Тема: Формы государства

Формы государства, как совокупность его внешних признаков представляет организацию государственной власти в стране, включая 3 взаимосвязанных элемента:

1.Форму правления

2.Форму государственного устройства

3.Политический режим 

Форма правления - характеризует организацию государственной власти,

систему высших государственных  органов,

а также порядок их образования, взаимоотношения между собой и с гражданами.

По форме правления все государства делятся на монархии и республики.

Монархия - означает, что в стране правит один человек или в стране имеется персональное единовластие.

  Признаки монархии:

1)Существование единоличного главы государства выступающего во внутренней и внешней политики в качестве главы.

2)Власть монарха является нераздельной  - высшей, суверенной (независимой) и священной.

3)Бессрочное пожизненное правление монарха

4)Наследственный порядок, передача власти.

Различают неограниченную (абсолютную) и ограниченную монархию.

                                                                              Абсолютная монархия – форма правления, при которой власть монарха никем не ограничена при отсутствии представительных учреждений народа.

Монархия издает законы, назначает высших чиновников, контролирует сбор налогов и расходует по своему усмотрению, сосредотачивает в своих руках карательные функции.

Ограниченная монархия выступает в виде дуалистической и парламентарной.

Дуалистическая (двойственная) монархия возникает в переходные периоды, когда класс феодалов еще слаб  взять всю власть в свои руки.

Признаки дуалистической монархии:

1)Наличие двухпалатной структуры парламента, при которой нижняя палата формируется выборным путем и представляет интересы буржуазии, а верхняя назначается монархом.

2)Правительство подчинено монарху, по своему усмотрению назначающего и отстраняющего членов правительства.

3)Монарх обладает правом вето на принимаемые парламентом законы.

Парламентарная монархия – ограничение власти монарха, как в законодательной, так и в исполнительной сферах, не взирая на то, что формально монарх назначает главу правительства и министров. Правительство ответственно не перед ним, а перед парламентом. Монарх является фигурой символичной. Он царствует, но не правит (Бельгия, Швеция, Испания).

Республика – форма государственного правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам при одновременном существовании муниципального самоуправления и независимого правосудия

Признаки республики:

1)Коллективное правление, осуществляемое системой государственных органов.

2)Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

3)В формировании власти участвует народ при использовании различных избирательных систем.  

4)Представительные органы власти и высшие должностные лица избираются на определенный срок.

5)Высшие должностные лица несут ответственность перед избравшим их органом или народом.

Все республики делятся на парламентские и президентские.

В парламентской республике главой государства является выборное должностное лицо – президент.

Признаки:

1.Верховенство власти парламента.

2.Правительство формируется ставленником партии победившей на парламентских выборах.  

3.Члены правительства ответственны перед парламентом за свою деятельность

4.Правительство находится у власти до тех пор, пока пользуются поддержкой большинства парламентариев

5.Парламент может выразить вотум недоверия  правительству в целом или одному из его членов. После чего правительство обязано уйти в отставку.

Парламентские республики существуют (Италия, Германия, Турция)

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий   главы государства и главы правительства.

Признаки:

1)Президент избирается не парламентом, а в результате референдума

2)Президент назначает правительство (его членов), несущий перед ним ответственность

3)Президент обладает правом вето на законы, принимаемые парламентом.

4)Президент является главнокомандующим вооруженными силами страны (США, Мексика, Румыния, Сирия, Россия)

Республиканская форма, носящая смешанный характер – Франция, где сильная является президентская власть и власть парламента.

Форма государственного устройства – это способ территориального устройства государства, характеризующий определенный порядок во взаимоотношениях центральной региональной и местной властей.

По форме правления государственного устройства все государства делятся на унитарные ( простые) и федеративные( сложные) .

Признаки унитарного гос-ва:

1)Единая структура государственного аппарата  на территории всей страны, распространяющая свою юрисдикцию в равной степени на все территориальные единицы.

2)Равенство административно – территориальных единиц по отношению к центральным органам

3)Единое гражданство

4)Единая конституция на базе, которой создается единая правовая система  

5)Общая для всех административно – территориальных единиц налоговая и кредитная политика

6)Составные части унитарного государства  не обладают суверенитетом, то есть не являются государственными образованиями

Унитарное государство может быть многонациональным (Афганистан, Пакистан и Китай) и однонациональным (Япония, Египет)

Федерация-это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое государство.  

При этой форме государственного устройства образуются общие для всей федерации высшие органы власти и управления. Однако при этом сохраняются высшие органы власти и управления у каждого государственного образования – члена федерации (республик, штатов, земель)

Признаки федерации:

1)Территория федерации состоит из территории ее субъектов

2)Верховная законодательная власть, исполнительная и судебная власть принадлежат  федеральным государственным органам.

3)Компетенция между субъектами федерации   и самой федерацией разграничиваются союзной конституцией

4)Субъекты федерации имеет свои конституции, свои высшие

законодательные, исполнительные и судебные органы

5)Высшей законодательный (представительный) орган федерации имеет двухпалатную структуру ( имеется палата, представляющая интересы субъектов федерации, и палата представляющая интересы населения всей страны)

Виды федераций:

а) Территориальная:

1) Государственное образование, составляющее данный вид федерации не являются суверенным образованиями

2) Субъекты лишены конституции права прямого представительства в международных отношениях

3) Установлен запрет одностороннего выхода из союза

4) Управление вооруженными силами осуществляется  федеральными органами( ФРГ, Бразилия, США, Аргентина)

б) Национальное:

1)Субъекты –  национально- государственные  образования

2)Субъекты федерации объединяют по принципу  добровольности

3)Гарантированность суверенитета в больших и малых наций

4)Формирование высших государственных органов в определенный части из представителей субъектов федераций

5)Утверждение   право наций на самоопределение (Индия, Россия)

 

 

  

Конфедерация – это «государственный союз государств», каждое из которых обладает государственным суверенитетом.

Этот союз немеждународно – правовой, а именно государственный, в котором объединяется и совместно осуществляется ряд направлений суверенно – государственной деятельности (обороны страны, внешняя торговля, таможенное дело). Входят страны Евросоюза.

Признаки конфедерации:

  1.  Конфедерация является союзом суверенных государств, объединившихся для достижения определенной цели.
  2.  Конфедерация – нестабильное, как правило, временное образование.
  3.  Отсутствие единой территории (конфедерация состоит из территории государств – членов конфедерации)
  4.  Отсутствие единого гражданства
  5.  Право свободного выхода субъектов из конфедерации.
  6.  Бюджетная конфедерация состоит из добровольных взносов ее членов.
  7.  Предмет ведения конфедерации входит незначительный круг вопросов (войны и мир, международной политики)
  8.  Армия состоит из воинских контингентов государств – членов конфедерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34095. Общая долевая собственность на земельные участки 63.5 KB
  Право общей долевой собственности на земельный участок 1 возникает на основе юридических фактов обусловливающих право собственности граждан и юридических лиц. Право собственности на земельные доли предметом рассмотрения в данной статье не является. Право частной собственности на землю. N 13051 О собственности в СССР но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами установленными ст.
34096. Общая совместная собственность на земельные участки 26.5 KB
  Общая совместная собственность на земельные участки. Общая собственность на земельные участки Существует 2 вида: долевая; общая совместная. Общая долевая собственность возникает при попадании двум и более лицам неделимого участка в случаях предусмотренных в законе или договоре. Совместная собственность возникает в следующих случаях прямо предусмотренных законами: общая собственность супругов если брачным контрактом не предусмотрено иное; возникает собственность крестьянскофермерских хозяйств если соглашением между членами...
34097. Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных и муниципальных нужд: основания, порядок 62.5 KB
  Следует иметь в виду что предполагаемое назначение объекта должно соответствовать полномочиям органа принимающего решение об изъятии земельного участка. Например решение об изъятии земельного участка для целей связанных с защитой Государственной границы России может быть принято только органами государственной власти Российской Федерации согласно п. Данное обстоятельство по сути означает что в случае возникновения судебного спора орган принявший решение об изъятии земельного участка должен будет представить суду убедительные...
34098. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Обременения земельного участка 33 KB
  Обременения земельного участка. Однако возможно рассмотрение сервитута в качестве обременения земельного участка.С точки зрения собственника земельного участка который соседи используют для прохода к водоему сервитут является ограничением его права. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:1 прохода или проезда через земельный участок;2 использования земельного участка для ремонта коммунальных инженерных электрических и других линий и сетей а также транспортной инфраструктуры;3 размещения на участке межевых и геодезических знаков...
34099. Право пользования земельным участком собственником недвижимости. Последствия утраты собственником недвижимости права пользования земельным участком 93 KB
  В случае когда земельные участки находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются за плату наряду с решением органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка юридический состав образует также договор куплипродажи земельного участка. При наследовании земельного участка по наследству переходят также находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный почвенный слой замкнутые водоемы находящиеся на нем лес и растения. Раздел земельного участка...
34100. Права и обязанности субъектов, использующих землю. Защита их прав 52.5 KB
  Взаимосвязанные между собой права и обязанности субъектов земельных правоотношений составляют суть содержания любого правоотношения. Права субъектов земельных правоотношений можно классифицировать на две основные группы: 1. Право на действия субъектов земельных правоотношений можно подразделить на: а виды действий. Право на бездействие субъектов земельных правоотношений можно подразделить на: а полное бездействие.
34101. онятие и особенности ответственности в области использования и охраны земель 25.5 KB
  Ответственность за земельные правонарушения. Ответственность нужно понимать в двояком смысле: юридическая ответственность как правовой институт в объективном смысле это совокупность юридических норм устанавливающих неблагоприятные последствия за совершение правонарушения в области использования и охраны земель и порядок их возложения на правонарушителя; в субъективном смысле юридическая ответственность это обязанность лица виновного в совершении правонарушения претерпеть неблагоприятные последствия предусмотренные законом...
34102. Земельно-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность в области использования и охраны земель 29 KB
  Специфической санкцией земельноправовой ответственности является земельного участка у собственника либо принудительное прекращение прав на земельный участок. 45 и 47 ЗК орган государственного земельного контроля налагает административное взыскание и одновременно выносит предупреждение о необходимости устранения нарушения; в этом предупреждении указывается допущенное правонарушение его содержание суть устанавливается срок для устранения допущенного правонарушения; разъясняются права земледельца землепользователя в случае...
34103. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель 31.5 KB
  И хотя в настоящее время имущественная ответственность еще не нашла своего подобающего места среди других форм юридической ответственности будущее за ней неоспоримо так как ухудшение качества земель и всей окружающей среды влечет как правило имущественные последствия предполагающие возможность возмещения вреда восстановления земель и нарушенных экологических систем. Гражданским законодательством предусматривается ряд правил выработанных за тысячелетия: вред причиненный личности организации или имуществу подлежит возмещению в...