58168

Соединения неметаллических элементов с Водородом. Хлорид Водорода. Соляная кислота. Аммиак. Соли аммония

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ковалентная неполярная связь между атомами Водорода в молекуле Водорода образована перекрыванием двух 1S1 орбиталей двух атомов молекулярное вещество. В лаборатории водород добывают несколькими способами прежде всего реакцией металлов расположенных...

Русский

2014-04-22

36 KB

4 чел.

Урок 4. Соединения неметаллических элементов с Водородом. Хлорид Водорода. Соляная кислота. Аммиак. Соли аммония.

Водород – первый элемент периодической системы, его электронная формула 1S1. Степени окисления Водорода могут быть  –1, +1, а также 0 (в простом веществе).  

Водород – бесцветный газ, без запаха и вкуса, неядовитый, самый лёгкий на Земле. Ковалентная неполярная связь между атомами Водорода в молекуле Водорода образована перекрыванием двух  1S1 –орбиталей двух атомов, молекулярное вещество. Водород кипит и плавится при относительно  низких температурах. В воде малорастворим. В лаборатории водород добывают несколькими способами, прежде всего – реакцией металлов, расположенных в вытеснительном ряду до водорода ( цинк, железо, магний, алюминий) , с разбавленной хлоридной или сульфатной кислотой.

При стандартных условиях водород  химически инертен, и взаимодействует только с самыми активными неметаллами – фтором, с другими веществами – при нагревании, освещении, либо наличии катализатора. В реакциях может быть как восстановителем, либо окислителем. Восстановительные свойства водород проявляет в реакциях с кислородом, бромом, серой, селеном, азотом и другими неметаллами,  а также оксидами металлических элементов и ненасыщенными углеводородами.

Содержание Водорода в земной коре 30 ат.% . Во всех природных соединениях Водород имеет степень окисления +1. Преимущественное количество водорода существует в виде воды. Водород входит в состав горючих газов, в природных смесях углеводородов (нефти) и других органических соединений.

Хлорид Водорода. – бесцветный газ с резким  неприятным запахом, ядовитый, тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде, при этом образует хлоридную кислоту, химически инертен. В лаборатории добывают взаимодействием кристаллического натрий хлорида с концентрированной серной кислотой, в промышленности – прямым синтезом из водорода и хлора.

Соляная кислота (хлоридная кислота) – раствор хлорида водорода в воде. Сильный электролит, проявляет типичные химические свойства сильных кислот. Реагирует с металлами (располож. до водорода), щелочными и амфотерными оксидами, щелочами и амфотерными гидроксидами, солями слабых и летучих кислот (примеры)   Используется для добывания хлора из хлоридов, в производстве растворителей, красителей, пластмасс, для травления металлов, в кожной и пищевой промышленности, медицине.

Хлориды – соли хлоридной кислоты, почти все они хорошо растворимы в воде, проявляют типичные химические свойства класса солей. Широко используются. Качественной реакцией на соляную кислоту и растворы её солей является действие нитрата серебра. При этом выпадает белый творожистый осадок, не растворимый в сильных кислотах.

  •  Хлорид бария (BaCl2) — применяют как инсектицид кишечного действия;
  •  Хлорид ртути(II) (HgCl2) или сулема — сильнейший яд, используют для дезинфекции в медицине;
  •  Хлорид ртути(I) (Hg2Cl2) или каломель — применяют в медицине как слабительное.
  •  Хлори́д ка́льция, CaCl2 — кальциевая соль соляной кислоты. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E509. Считается безвредным (как добавка). Используется для повышения водоудерживающей способности в процессе изготовления  минеральных красок. (Краски минеральные (на основе неорганических вяжущих веществ) применяют для фасадных защитно-декоративных покрытий при нанесении на оштукатуренные фасады из керамического или силикатного кирпича, бетона, керамзитобетона, а также в случаях, проведения реставрационных и ремонтных работ.)
  •  Хлорид свинца - Краска (черная типографская) делается на основе хлорида свинца.
  •  Алкилтриметиламмоний хлориды обладают бактерицидными, фунгицидными, туберкулоцидными, антистатическими, пеномоющими, кондиционирующими свойствами, являются мягчителями, усилителями адгезии красок.
  •  Хлорид цинка применяется при паянии, а также при окраске ситца.

Аммиак. Строение молекулы. Химическая связь между атомами Азота и Водорода в молекуле –полярная. Молекула имеет форму пирамиды. В стандартных условиях – аммиак – это бесцветный газ, с характерным резким запахом, легче воздуха в 1, 7 раз. Межмолекулярные связи – водородные. Удушающий газ. Пары поражают слизистые оболочки органов дыхания и глаз. При отравлении – свежий воздух, промывание глаз большим количеством воды, вдыхание водяного пара.

Может быть доном электронов, образуя ион аммония по донорно-акцепторному механизму. , взаимодействует с кислородом, бромом, ит.д. с оксидами металлов. При соединении с соляной кислотой образуется хлорид аммония.

Используется для производства взрывчатых веществ, мочевины, обработки силоса. Для синтеза пластмасс, искусственных волокон, нашатырного спирта.

Соли аммония – бесцветные кристаллические вещества, которые хорошо растворимы в воде, термически неустойчивы. Сильные электролиты. Есть кислые и средние соли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запамятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.
78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!