58172

Системы объектов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Русский

2014-05-26

110.5 KB

0 чел.

Урок 4

Системы объектов

  1.  Повторение пройденного материала
  •  Что такое отношение объектов?

Отношение - определённая связь  двух и более объектов.  

  •  Что такое класс? Классификация? Основание классификации?

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называют классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

  •  Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.
  •  Что отражает схема состава?

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в  котором предмет «разбирался на части». Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта.

  •  Когда на схеме состава используются общие имена объектов? А когда только единичные?

Если схема состава описывает общие составные части множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов. Если схема описывает состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена.

  1.  Новый материал (с.29 - 33)

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют  системой, а его части – компонентами (элементами) системы.

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Примеры материальных природных систем: Солнечная система, растение, живой организм и пр.

Примеры материальных технических систем: автомобиль, компьютер, система отопления или вентиляции.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями и т.д. Например: оркестр, спортивный клуб, население города.

Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также и взаимосвязями между элементами.

Из молекул одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит.

Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую  - подсистемой. Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т.д.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта.

 Системный эффект -
появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Закрепление нового материала
  •  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  •  Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. (Борщ и овощное рагу)
  •  Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать, как системы?
  •  Взаимодействие,  каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
  •  В чем суть системного подхода?
  •  В чем суть системного эффекта?

  1.  Компьютерный практикум – Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 4 - 6).

Пословица для задания 4.

Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre.

-

Учение да труд к славе ведут.

Durch Schaden wird man klug.

-

На ошибках учатся.

  1.  Домашнее задание:
  •  Записи учить
  •  Выполнить в Р.Т. №№36 – 39 (с.24 – 25)


технические

природные

мешанные

материальные

нематериальные

Системы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3988. Побудова вибіркової функції розподілу засобами программних технологій 269.36 KB
  Лабораторна робота № 2 ПОБУДОВА ВИБІРКОВОЇ ФУНКЦІЇ РОЗПОДІЛУ ЗАСОБАМИ КОМП’ЮТЕРНИХ ТЕХНОЛОГІЙ Мета і зміст: познайомити студентів з методикою побудови вибіркових функцій розподілу в Excel з використанням інструменту Гістограма з Пакету аналізу ...
3989. Переходные процессы в АСУ 299.7 KB
  Лабораторная работа №7 Переходные процессы в АСУ Цель работы Исследовать переходные процессы в замкнутой АСУ. Выполнить анализ влияния параметров объекта управления и регулятора на показатели качества переходных процессов в АСУ. Построение модели АС...
3990. Програмування таймерів 236.69 KB
  Специфіка програмування модуля TMR0, TMR1, TMR2. Рішення задач. Створення проекту в MPLAB. Створення проекту в PROTEUS. Програмування таймерa TMR0...
3991. Практичні правила управління безпекою інформації 246 KB
  ІSO/IЕС 27002 «Інформаційні технології — Методики безпеки — Практичні правила управління безпекою інформації» Виконала: студентка групи СН-41 Пригодська Галини Миколаївна 1 Найбільш поширеними міжнародними стандартами, які регулюють компле...
3992. Нефтяная Промышленность 1.05 MB
  Нефтяная Промышленность XX в. насыщен многими событиями, которые будоражили и потрясали земную цивилизацию. Шла борьба за передел мира, за сферы экономического и политического влияния, за источники минерального сырья. Среди этого, клокочущего страст...
3993. Вимірювання модуляційної передавальної функції мікроболометричної тепловізійної камери 228.2 KB
  Лабораторна робота №4 Вимірювання модуляційної передавальної функції мікроболометричної тепловізійної камери Мета роботи Ознайомлення з основними методами вимірювання модуляційних передавальних функцій тепловізійних камер, набуття навичок роботи з т...
3994. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации молодежной политики 224.65 KB
  Актуальность темы исследования заключается в том, что молодежь является движущей силой общества, так как её вклад в социально- экономическое развитие страны обеспечивает благосостояние общества. Молодежь необходимо оценивать как часть общес...
3995. Статистические методы обработки опытных данных. Числовые характеристики выборки 225.31 KB
  Лабораторная работа № 5 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ. ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРКИ Цель: Научиться основным методам обработки данных, представленных выборкой. Изучить графические представления данных. Овладеть навыками расчета с...
3996. Класифікація компютерних злочинів 222.3 KB
  Закордонними фахівцями розроблені різні класифікації способів здійснення комп'ютерних злочинів. Нижче приведені назви способів здійснення подібних злочинів, що відповідають кодифікаторові Генерального Секретаріату Інтерполу. У 1991 році даний кодифікатор був інтегрований в автоматизовану систему пошуку і в даний час доступний НЦБ більш ніж 100 країн.