58172

Системы объектов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Русский

2014-05-26

110.5 KB

1 чел.

Урок 4

Системы объектов

  1.  Повторение пройденного материала
  •  Что такое отношение объектов?

Отношение - определённая связь  двух и более объектов.  

  •  Что такое класс? Классификация? Основание классификации?

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называют классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

  •  Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.
  •  Что отражает схема состава?

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в  котором предмет «разбирался на части». Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта.

  •  Когда на схеме состава используются общие имена объектов? А когда только единичные?

Если схема состава описывает общие составные части множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов. Если схема описывает состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена.

  1.  Новый материал (с.29 - 33)

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют  системой, а его части – компонентами (элементами) системы.

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Примеры материальных природных систем: Солнечная система, растение, живой организм и пр.

Примеры материальных технических систем: автомобиль, компьютер, система отопления или вентиляции.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями и т.д. Например: оркестр, спортивный клуб, население города.

Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также и взаимосвязями между элементами.

Из молекул одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит.

Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую  - подсистемой. Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т.д.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта.

 Системный эффект -
появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Закрепление нового материала
  •  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  •  Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. (Борщ и овощное рагу)
  •  Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать, как системы?
  •  Взаимодействие,  каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
  •  В чем суть системного подхода?
  •  В чем суть системного эффекта?

  1.  Компьютерный практикум – Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 4 - 6).

Пословица для задания 4.

Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre.

-

Учение да труд к славе ведут.

Durch Schaden wird man klug.

-

На ошибках учатся.

  1.  Домашнее задание:
  •  Записи учить
  •  Выполнить в Р.Т. №№36 – 39 (с.24 – 25)


технические

природные

мешанные

материальные

нематериальные

Системы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33131. Элементы классического тренажа 32.5 KB
  При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги.
33132. Элементы русского танца 23.5 KB
  Русские танцы бывают быстрые и медленные хороводные смысловую нагрузку передают перестроениями поэтому все элементы простые. В быстрых русских танцах используются следующие элементы: веревочки исполняются на демиплие колени в стороны: простая синкопированная сложная двойная моталочка простая и сложная. Элементы мужского танца: присядки хлопушки.
33133. Украинский танец 27.5 KB
  В медленных танцах движения рук мягкие плавные широкие спокойные. В быстрых танцах движения рук самые разнообразные быстро сменяют положение и направление. В танцах мальчиков движения рук тоже широкие спокойные но более сильные чем у девочек. Движения корпуса и головы.
33134. Значение ритмики в работе с детским танцевальным коллективом 22.5 KB
  Упражнения из ритмики дают учащимся умение свободно но сознательно расширить движения во времени и пространстве в полном соответствии с поставленной танцевальной задачей правильно согласовывать движения с музыкой. Выработку навыков ориентации в пространстве можно начинать с простых упражнений ритмики построенных на фигурных перестроениях где каждый должен учитывать движения другого равнения в линиях колонках. Упражнения из ритмики целесообразно проводить в первой части тренажа.
33135. Значение тренажа 23.5 KB
  Больших успехов достигают те кто регулярно тренирует свое тело следующими упражнениями. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения давая определенную нагрузку на мышцы суставы связки. Каждый урок может включать 89 упражнений построенных по принципу чередования: упражнения плавные мягкие чередуются с упражнениями быстрыми резкими; упражнения на вытянутых ногах с упражнениями на присогнутых ногах ит. Основу урока составляют приседания упражнения на развитие подвижности стопы маленькие броски круговые движения...
33136. Методика проведения занятий классического танца 21 KB
  Приступая к занятиям необходимо объяснить: как держаться за станок как поворачиваться для опоры на другую руку объяснить позиции рук и ног особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса. Необходимо стремиться к тому чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни что дает: большой размах движения высокий подъем ноги и свободное вращение. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног их точного выполнения.
33137. Календарно-тематический план по дисциплине МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 106.5 KB
  1 Методика проведения занятий в детском танцевальном коллективе 1 Совершенствования ЗУН Видео занятия в ДТК Составить развернутый конспект на заданную тему 5 Методика разучивания элементов классического танца. Методика разучивания plie. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 6 Методика разучивания bttement tendu. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 7 Методика разучивания...
33139. Постановка танца 24 KB
  Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.