58172

Системы объектов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Русский

2014-05-26

110.5 KB

0 чел.

Урок 4

Системы объектов

  1.  Повторение пройденного материала
  •  Что такое отношение объектов?

Отношение - определённая связь  двух и более объектов.  

  •  Что такое класс? Классификация? Основание классификации?

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называют классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

  •  Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.
  •  Что отражает схема состава?

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в  котором предмет «разбирался на части». Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта.

  •  Когда на схеме состава используются общие имена объектов? А когда только единичные?

Если схема состава описывает общие составные части множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов. Если схема описывает состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена.

  1.  Новый материал (с.29 - 33)

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют  системой, а его части – компонентами (элементами) системы.

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Примеры материальных природных систем: Солнечная система, растение, живой организм и пр.

Примеры материальных технических систем: автомобиль, компьютер, система отопления или вентиляции.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями и т.д. Например: оркестр, спортивный клуб, население города.

Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также и взаимосвязями между элементами.

Из молекул одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит.

Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую  - подсистемой. Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т.д.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта.

 Системный эффект -
появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Закрепление нового материала
  •  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  •  Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. (Борщ и овощное рагу)
  •  Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать, как системы?
  •  Взаимодействие,  каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
  •  В чем суть системного подхода?
  •  В чем суть системного эффекта?

  1.  Компьютерный практикум – Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 4 - 6).

Пословица для задания 4.

Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre.

-

Учение да труд к славе ведут.

Durch Schaden wird man klug.

-

На ошибках учатся.

  1.  Домашнее задание:
  •  Записи учить
  •  Выполнить в Р.Т. №№36 – 39 (с.24 – 25)


технические

природные

мешанные

материальные

нематериальные

Системы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71508. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 787.59 KB
  Вторая задача определение температуры в различных участках тела участвующего в процессе теплообмена. Эта задача имеет важное значение для расчета температурных режимов эксплуатации деталей машин и различных конструкций так как прочность материалов сильно зависит от температуры...
71509. Разработка и отладка алгоритмов и программ с использованием шаблонов классов и алгоритмов библиотеки STL 812.16 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием шаблонов классов и алгоритмов библиотеки STL. Общая постановка. Дано: число N и последовательность a1, a2,... aN Создать шаблон класса, порождающий динамические одномерные массивы...
71510. Разработка и отладка алгоритмов и программ по обработке исключительных ситуаций 317.68 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по обработке исключительных ситуаций. Опишите функцию ввода и вывода значения переменной, обработайте ошибку, если вводимое значение строка...
71511. Разработка и отладка алгоритмов и программ с использованием шаблонов функций 333.11 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием шаблонов функций...
71512. Разработка алгоритмов и программ с использованием дружественных функций и классов 617.37 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием дружественных функций и классов.
71513. Разработка алгоритмов и программ по реализации перегрузки операторов 173.05 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по реализации перегрузки операторов. Задание: Для создания объекта a, разработанного класса – вектор (одномерный массив), реализовать перегрузку операции -- (a--).
71514. Разработка алгоритмов и программ по реализации перегрузки функций 228.77 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по реализации перегрузки функций.
71515. Разработка и отладка алгоритмов и программ по обработке строк символов 89.9 KB
  По заданному списку фамилий напечатать каждому упомянутому в списке поздравление к определенному празднику. Чтобы избежать шаблона, перечень желаемых благ выбирать как случайное подмножество из заготовленного списка(например, здоровья, счастья, продвижения по службе, долголетия и т.д.).
71516. Адаптивная фильтрация двумерных сигналов 3.57 MB
  В отличие от imnoise, М-функция imnoise2 порождает шумовую матрицу R размера MxN., которая не нормируется. Другое значительное отличие от функции imnoise состоит в том, что выходом imnoise служит зашумленное изображение, a imnoise2 порождает только шумовую матрицу.