58172

Системы объектов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Русский

2014-05-26

110.5 KB

1 чел.

Урок 4

Системы объектов

  1.  Повторение пройденного материала
  •  Что такое отношение объектов?

Отношение - определённая связь  двух и более объектов.  

  •  Что такое класс? Классификация? Основание классификации?

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называют классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

  •  Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.
  •  Что отражает схема состава?

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в  котором предмет «разбирался на части». Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта.

  •  Когда на схеме состава используются общие имена объектов? А когда только единичные?

Если схема состава описывает общие составные части множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов. Если схема описывает состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена.

  1.  Новый материал (с.29 - 33)

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют  системой, а его части – компонентами (элементами) системы.

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Примеры материальных природных систем: Солнечная система, растение, живой организм и пр.

Примеры материальных технических систем: автомобиль, компьютер, система отопления или вентиляции.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями и т.д. Например: оркестр, спортивный клуб, население города.

Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также и взаимосвязями между элементами.

Из молекул одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит.

Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую  - подсистемой. Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т.д.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта.

 Системный эффект -
появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Закрепление нового материала
  •  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  •  Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. (Борщ и овощное рагу)
  •  Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать, как системы?
  •  Взаимодействие,  каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
  •  В чем суть системного подхода?
  •  В чем суть системного эффекта?

  1.  Компьютерный практикум – Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 4 - 6).

Пословица для задания 4.

Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre.

-

Учение да труд к славе ведут.

Durch Schaden wird man klug.

-

На ошибках учатся.

  1.  Домашнее задание:
  •  Записи учить
  •  Выполнить в Р.Т. №№36 – 39 (с.24 – 25)


технические

природные

мешанные

материальные

нематериальные

Системы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58662. Морфологический разбор имени прилагательного 41.5 KB
  Напомню что наша тема называется морфологический разбор имени прилагательного. Во-вторых постоянные признаки разряд прилагательного: качественное относительное или притяжательное непостоянные признаки число род падеж.
58664. Имя существительное 37.5 KB
  Какие у вас возникли вопросы Как называется На какие вопросы отвечает Что обозначает Это и есть цель нашей деятельности. Мы: 1 познакомимся с новой частью речи; 2 узнаем на какие вопросы она отвечает; 3 а также научимся распознавать её среди других слов.
58665. Изменение имен существительных по числам 51.5 KB
  Цель урока: Развивать умение изменять существительные по числам различать род. Образовательные цели научиться употреблять в речи имена существительные классифицировать их;...
58666. М.В.Ломоносов. Оды 48.5 KB
  В чём необычность курса обучения пройденного Ломоносовым Что такое теория трёх штилей 2 Запись в тетрадях. Он ценит в царе то что он царствуя служил свои законы сам примером утвердил монаршу власть скрывал чтоб нам открыть науки о том как...
58667. Отечественная война 1812 года 37 KB
  Цель: Создать условия для формирования исторического представления об Отечественной войне 1812 года на уроке истории при помощи ЦОР Задачи: Образовательные: познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, научить анализировать историческую видео информацию...
58669. Создание web-страниц. Ссылки (гиперссылки) 49.5 KB
  У Вас имеется две страницы. shablon.html и index.html. Создадим ссылку со второго на первый, так как, обычно, файл первой страницы любого сайта называют именно index.html.
58670. Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной 185 KB
  Суть этого метода заключается в том что путём замены некоторого выражения входящего в уравнение понижается его степень. Представитель каждой группы находит на доске свое уравнение записанное в общем виде и раскрывает суть его решения сначала решаются обычные уравнения.