58178

Индивидуальные особенности роста и развития учеников: девочек и мальчиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте попробуем выяснить какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам а какие девочкам. Какие физические упражнения больше нравятся девочкам а какие мальчикам Составление рассказа На уроке физкультуры.

Русский

2014-04-22

36 KB

6 чел.

УРОК 4

Тема. Индивидуальные особенности роста и развития

учеников: девочек и мальчиков.

Цель: продолжать формировать представление о росте

и развитии человека; изучить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков; познакомить детей с условиями, которые способствуют физическому развитию ребенка; учить измерять рост и вес тела; развивать память.

Оборудование: схема строения человека; фотографии детей разных возрастных групп; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

— Какие меры защиты от болезней вам известны?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

Как вы понимаете значение слова «болезнь»?

Как можно уберечься от болезни?

Назовите признаки здорового человека?

Что вызывает инфекционные болезни?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит запись песни Е. Туманяна на слова С. Маршака «Из чего же, из чего же сделаны наши ребята? »

О чем поется в этой песне?

Чем отличаются мальчики от девочек?

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим об отличиях роста и развития мальчиков

и девочек.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. слово учителя.

Девочки, когда вырастут, станут красивыми женщинами, заботливыми мамами и любящими женами, а мальчики - сильными мужчинами и будут заботиться о своих семьях. (Учители демонстрирует схему человеческого организма). Мы видим, что у женщин и мужчин почти все органы одинаковые: сердце I легкие, руки, ноги, желудок, печень...

Принадлежность человека к мужскому и женскому полу определяют половые органы (это первичные или внутренние половые признаки). Существуют так же второстепенные половые признаки: форма тела, тембр голоса.

Так, у мужчин и мальчиков более широкие плечи, узкая и низкая талия, хорошо развита мускулатура. На лице у взрослых муж-1ин растут волосы.

У женщин и девочек узкие плечи, волосы на лице не растут.

Мальчики и девочки отличаются также поведением. Давайте попробуем выяснить, какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам, а какие — девочкам.

2. Коллективная работа.

(Дети предлагают свои варианты, а учитель записывает их на доске.)

Девочки Мальчики

усидчивые нетерпеливые

тихие шумные

застенчивые смелые

3. Практическая работа «Определение роста и массы тела».

(Проводится в медкабинете.)

  1.  Измерение массы тела и роста учеников.
  2.  Сравнение с ранее измеренными показателями.
  3.  Подведение итогов.

4. Физкультминутка «Ветер и зайка».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит.

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку.

Дети сидят на корточках

Кисти рук прижаты к голове,

«зайка шевелит ушками»

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки.

Маховые движения руками с

постепенным подниманием их вверх.

Хлопки. Бег.

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 9, 10).

• Беседа по рисунку.

- Какие физические упражнения больше нравятся девочкам, а какие — мальчикам?

• Составление рассказа «На уроке физкультуры».

2. Работа в тетради (с. 6).

Запишите в таблице результаты измерения роста и массы тела.

- Как изменились вес и рост по сравнению с результатами в первом классе?

3. Игра «Последовательность».

Расположите в определенной последовательности слова: дедушка, юноша, школьник, младенец, дошкольник. Назовите годы, которые соответствуют каждому возрасту.

4. Беседа.

Рассмотрите свои фотографии в более раннем возрасте.

Какие изменения происходили с вами?

Перечислите занятия, которые одинаково любят и девочки, и мальчики.

Каких правил безопасности и гигиены нужно придерживаться, когда занимаешься спортом? (Наличие спортивной обуви и одежды, полотенца. Занятия должны проходить в безопасном месте. Во время занятий спортом нельзя надевать часы, броши и др. предметы, которые могут поранить. Нельзя заниматься спортом после еды. Нельзя заниматься на спортивных снарядах без учителя.)

5. Тест.

(Написан на доске. Коллективное обсуждение вариантов.) Выберите варианты, которые, по вашему мнению, способствуют здоровому росту и развитию.

Свежий воздух, правильное питание, здоровый сон, хорошее настроение, курение, физические упражнения, частые болезни.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

— Почему меняется вес и рост?

—Какие еще изменения происходят с человеком на протяжении жизни?

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось больше всего?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наклеить в рабочую тетрадь на с. 6 фотографии, на которых вам 1, 3, 7 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73395. Инновационная деятельность предприятия ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России 508.5 KB
  Основная цель инновационного проекта - обоснование экономической целесообразности объема и сроков проведения вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
73396. ДОСЛІДЖЕННЯ АСОРТИМЕНТУ ДЕКОРАТИВНИХ РОСЛИН В ОЗЕЛЕНЕННІ М. ХАРКОВА 456 KB
  Вивчити елементи озеленення м. Харкова, створені з використанням клумбових декоративних рослин. Вивчити наявний асортимент клумбових рослин, та можливості його поповнення за рахунок рослин, які добре пристосовані до екологічних умов нашої території і доречні для вирощування в рокаріях...
73397. Differences in the articulation basis of English, Russian and Kazakh 157.01 KB
  Human speech is the result of highly complicated series of events. The formation of the concept takes place at the linguistic level that is in the brain of the speaker: this stage may be called psychological. The message formed within the brain is transmitted along the nervous system to the speech organs.
73398. Дослідження гетеро структури GaAs, AlGaAs, їх фізико-хімічні та оптичні параметри 800.6 KB
  Концентрація домішок у шарі може бути вище, ніж у підкладці, що забезпечує можливість одержання багатоомних шарів на низькоомних підкладках. Для проведення епітаксіального нарощування необхідно створити умови для конденсації атомів речовини, що осаджується, на поверхні підкладки.
73399. Організація радіаційного контролю виробничого персоналу на хлібопекарського виробництва у надзвичайних ситуаціях 96 KB
  Основними джерелами опромінення населення України як і в інших країнах світу є техногеннопідсилені діяльністю людини природні джерела. Середньорічна ефективна доза опромінення населення цими джерелами в Україні становить понад 6 мЗв.
73400. Информационно-коммуникативные технологии как средство расширения потенциального словаря учащихся на старшем этапе обучения в школе 118.41 KB
  Информационно-коммуникативные технологии как средство расширения потенциального словаря учащихся на уроках английского языка на старшем этапе обучения в школе. Повышение эффективности обучения школьников является одной из важнейших задач в методике преподавания...
73402. Шарж и пародия в прозе Саши Черного для детей 85.18 KB
  Томаса Манна справедливо называют мастером интеллектуальной прозы. Романы Манна продолжают заданную в мировой литературе традицию философского полифонического романа. Своими литературными учителями Томас Манн называет обожаемого и высоко оцениваемого им Гёте...