58178

Индивидуальные особенности роста и развития учеников: девочек и мальчиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте попробуем выяснить какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам а какие девочкам. Какие физические упражнения больше нравятся девочкам а какие мальчикам Составление рассказа На уроке физкультуры.

Русский

2014-04-22

36 KB

6 чел.

УРОК 4

Тема. Индивидуальные особенности роста и развития

учеников: девочек и мальчиков.

Цель: продолжать формировать представление о росте

и развитии человека; изучить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков; познакомить детей с условиями, которые способствуют физическому развитию ребенка; учить измерять рост и вес тела; развивать память.

Оборудование: схема строения человека; фотографии детей разных возрастных групп; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

— Какие меры защиты от болезней вам известны?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

Как вы понимаете значение слова «болезнь»?

Как можно уберечься от болезни?

Назовите признаки здорового человека?

Что вызывает инфекционные болезни?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит запись песни Е. Туманяна на слова С. Маршака «Из чего же, из чего же сделаны наши ребята? »

О чем поется в этой песне?

Чем отличаются мальчики от девочек?

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим об отличиях роста и развития мальчиков

и девочек.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. слово учителя.

Девочки, когда вырастут, станут красивыми женщинами, заботливыми мамами и любящими женами, а мальчики - сильными мужчинами и будут заботиться о своих семьях. (Учители демонстрирует схему человеческого организма). Мы видим, что у женщин и мужчин почти все органы одинаковые: сердце I легкие, руки, ноги, желудок, печень...

Принадлежность человека к мужскому и женскому полу определяют половые органы (это первичные или внутренние половые признаки). Существуют так же второстепенные половые признаки: форма тела, тембр голоса.

Так, у мужчин и мальчиков более широкие плечи, узкая и низкая талия, хорошо развита мускулатура. На лице у взрослых муж-1ин растут волосы.

У женщин и девочек узкие плечи, волосы на лице не растут.

Мальчики и девочки отличаются также поведением. Давайте попробуем выяснить, какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам, а какие — девочкам.

2. Коллективная работа.

(Дети предлагают свои варианты, а учитель записывает их на доске.)

Девочки Мальчики

усидчивые нетерпеливые

тихие шумные

застенчивые смелые

3. Практическая работа «Определение роста и массы тела».

(Проводится в медкабинете.)

  1.  Измерение массы тела и роста учеников.
  2.  Сравнение с ранее измеренными показателями.
  3.  Подведение итогов.

4. Физкультминутка «Ветер и зайка».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит.

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку.

Дети сидят на корточках

Кисти рук прижаты к голове,

«зайка шевелит ушками»

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки.

Маховые движения руками с

постепенным подниманием их вверх.

Хлопки. Бег.

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 9, 10).

• Беседа по рисунку.

- Какие физические упражнения больше нравятся девочкам, а какие — мальчикам?

• Составление рассказа «На уроке физкультуры».

2. Работа в тетради (с. 6).

Запишите в таблице результаты измерения роста и массы тела.

- Как изменились вес и рост по сравнению с результатами в первом классе?

3. Игра «Последовательность».

Расположите в определенной последовательности слова: дедушка, юноша, школьник, младенец, дошкольник. Назовите годы, которые соответствуют каждому возрасту.

4. Беседа.

Рассмотрите свои фотографии в более раннем возрасте.

Какие изменения происходили с вами?

Перечислите занятия, которые одинаково любят и девочки, и мальчики.

Каких правил безопасности и гигиены нужно придерживаться, когда занимаешься спортом? (Наличие спортивной обуви и одежды, полотенца. Занятия должны проходить в безопасном месте. Во время занятий спортом нельзя надевать часы, броши и др. предметы, которые могут поранить. Нельзя заниматься спортом после еды. Нельзя заниматься на спортивных снарядах без учителя.)

5. Тест.

(Написан на доске. Коллективное обсуждение вариантов.) Выберите варианты, которые, по вашему мнению, способствуют здоровому росту и развитию.

Свежий воздух, правильное питание, здоровый сон, хорошее настроение, курение, физические упражнения, частые болезни.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

— Почему меняется вес и рост?

—Какие еще изменения происходят с человеком на протяжении жизни?

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось больше всего?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наклеить в рабочую тетрадь на с. 6 фотографии, на которых вам 1, 3, 7 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36860. Функция plot2d 690.5 KB
  Функция plot2d plot2d[logflg]xy[key1=vlue1key2=vlue2. Следует отметить что вовсе не обязательно использовать полную форму записи функции plot2d со всеми ее параметрами. В простейшем случае к ней можно обратиться кратко как и к функции plot. Создавать массив Y необязательно следует лишь в качестве аргумента функции plot2d указать математическое выражение функции.
36861. Форматирование графиков функций 724 KB
  Visibility отображение графика переключатель принимающий значения on и off. Figure nme имя графика это последовательность символов которые выводятся в строке заголовка графического окна. По умолчанию графическому окну присваивается имя Scilb Grphic d где d это порядковый номер графика Figure id.
36862. Word: Работа с таблицами 80 KB
  Выполните подготовительные действия для работы с таблицами: выполните команду меню Таблица и в меню этой команды установите команду Отображать сетку если в этой строке установлена команда Скрыть сетку то выделите эту строку и нажмите на левую кнопку мыши после чего там появится команда Отображать сетку; выведите на экран панель инструментов Таблицы и границы что проще всего сделать нажатием на кнопку Панель границ на Стандартной панели инструментов но можно также или использовать контекстное меню в области панелей...
36863. Работа со сводными таблицами. Создание сводных таблиц 681.5 KB
  Сохраните документ в своей папке под именем Сводные таблицы. Установите курсор в диапазоне ячеек содержащих значения заголовки строк и столбцов В любую заполненную данными ячейку таблицы Выберите команду Данные Сводная таблица. Во втором диалоговом окне проверьте правильно ли выделен диапазон данных для создания сводной таблицы или задайте диапазон данных если диапазон не был выбран Рис. Третье диалоговое окно предлагает выбрать лист для размещения сводной таблицы оставьте принятую по молчанию установку Новый лист Рис.
36864. Исследование недвоичных счетчиков 72.5 KB
  При построении счетчиков с дешифратором состояния наиболее целесообразно использовать счетчики интегрального состояния например 74191 см. Счетчик с дешифратором состояния. D; счетный вход ─ CLK; вход направления счета ─ U суммирование активен высоким уровнем ─ D вычитание активен низким уровнем; вход управления предварительной установкой ─ LOD; выход переноса ─ RCO выход дешифратора состояния активен низким уровнем при достижении последнего состояния счетчика. При выполнении этой части работы необходимо снимать временные диаграммы...
36865. Построение трехмерных графиков в Scilab 676.5 KB
  Функции plot3d и plot3d1 В Scilb поверхность можно построить с помощью функций plot3d или plot3d1. Их отличие состоит в том что plot3d строит поверхность и заливает ее одним цветом а plot3d1 поверхность каждая ячейка которой имеет цвет зависящий от значения функции в каждом соответствующем узле сетки. Обращение к функциям следующее: plot3dxyz[thetlphlegflgebox][keyn=vluen] plot3d1xyz[thetlphlegflgebox][keyn=vluen] здесь x векторстолбец значений абсцисс; y векторстолбец значений ординат; z матрица значений...
36866. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТА MS EXCEL К ПЕЧАТИ 64.5 KB
  ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТА MS EXCEL К ПЕЧАТИ Цель работы: рассмотреть этапы подготовки документов MS Excel к печати. Вопросы компетенции навыки для освоения: Изучить элементы интерфейса MS Excel служащие для подготовки документа к печати. Освоить технологии и рассмотреть этапы подготовки документов MS Excel к печати. Подготовить к печати документ большого объема.
36867. Построение поверхностей заданных параметрически с помощью функций param3d и param3d1 752 KB
  Затем обратимся к функции prm3d передав ей математические выражения функций y y1 и y2 а также углы в градусах под которыми наблюдатель будет видеть формируемый график 45 и 35 Листинг 6. Построение линии заданной параметрически с помощью функции prm3d t=[0:0. Построение линии заданной параметрически с помощью функции prm3d t=50pi:0. Для построения графиков линий в одной системе координат обратимся к функции prm3d1.
36868. ОСНОВНЫЕ ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ MS EXCEL 284 KB
  Имя функции описывает операцию которая эта функция выполняет. 1 или нажатием кнопки Вставить функция в строке Формул. В этом окне сначала следует выбрать категорию функции из списка Категория а затем в открывшемся алфавитном списке Функция указать нужную функцию. Математические функции Функция СУММ Функция СУММ суммирует множества чисел.