58178

Индивидуальные особенности роста и развития учеников: девочек и мальчиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте попробуем выяснить какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам а какие девочкам. Какие физические упражнения больше нравятся девочкам а какие мальчикам Составление рассказа На уроке физкультуры.

Русский

2014-04-22

36 KB

5 чел.

УРОК 4

Тема. Индивидуальные особенности роста и развития

учеников: девочек и мальчиков.

Цель: продолжать формировать представление о росте

и развитии человека; изучить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков; познакомить детей с условиями, которые способствуют физическому развитию ребенка; учить измерять рост и вес тела; развивать память.

Оборудование: схема строения человека; фотографии детей разных возрастных групп; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

— Какие меры защиты от болезней вам известны?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

Как вы понимаете значение слова «болезнь»?

Как можно уберечься от болезни?

Назовите признаки здорового человека?

Что вызывает инфекционные болезни?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит запись песни Е. Туманяна на слова С. Маршака «Из чего же, из чего же сделаны наши ребята? »

О чем поется в этой песне?

Чем отличаются мальчики от девочек?

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим об отличиях роста и развития мальчиков

и девочек.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. слово учителя.

Девочки, когда вырастут, станут красивыми женщинами, заботливыми мамами и любящими женами, а мальчики - сильными мужчинами и будут заботиться о своих семьях. (Учители демонстрирует схему человеческого организма). Мы видим, что у женщин и мужчин почти все органы одинаковые: сердце I легкие, руки, ноги, желудок, печень...

Принадлежность человека к мужскому и женскому полу определяют половые органы (это первичные или внутренние половые признаки). Существуют так же второстепенные половые признаки: форма тела, тембр голоса.

Так, у мужчин и мальчиков более широкие плечи, узкая и низкая талия, хорошо развита мускулатура. На лице у взрослых муж-1ин растут волосы.

У женщин и девочек узкие плечи, волосы на лице не растут.

Мальчики и девочки отличаются также поведением. Давайте попробуем выяснить, какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам, а какие — девочкам.

2. Коллективная работа.

(Дети предлагают свои варианты, а учитель записывает их на доске.)

Девочки Мальчики

усидчивые нетерпеливые

тихие шумные

застенчивые смелые

3. Практическая работа «Определение роста и массы тела».

(Проводится в медкабинете.)

  1.  Измерение массы тела и роста учеников.
  2.  Сравнение с ранее измеренными показателями.
  3.  Подведение итогов.

4. Физкультминутка «Ветер и зайка».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит.

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку.

Дети сидят на корточках

Кисти рук прижаты к голове,

«зайка шевелит ушками»

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки.

Маховые движения руками с

постепенным подниманием их вверх.

Хлопки. Бег.

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 9, 10).

• Беседа по рисунку.

- Какие физические упражнения больше нравятся девочкам, а какие — мальчикам?

• Составление рассказа «На уроке физкультуры».

2. Работа в тетради (с. 6).

Запишите в таблице результаты измерения роста и массы тела.

- Как изменились вес и рост по сравнению с результатами в первом классе?

3. Игра «Последовательность».

Расположите в определенной последовательности слова: дедушка, юноша, школьник, младенец, дошкольник. Назовите годы, которые соответствуют каждому возрасту.

4. Беседа.

Рассмотрите свои фотографии в более раннем возрасте.

Какие изменения происходили с вами?

Перечислите занятия, которые одинаково любят и девочки, и мальчики.

Каких правил безопасности и гигиены нужно придерживаться, когда занимаешься спортом? (Наличие спортивной обуви и одежды, полотенца. Занятия должны проходить в безопасном месте. Во время занятий спортом нельзя надевать часы, броши и др. предметы, которые могут поранить. Нельзя заниматься спортом после еды. Нельзя заниматься на спортивных снарядах без учителя.)

5. Тест.

(Написан на доске. Коллективное обсуждение вариантов.) Выберите варианты, которые, по вашему мнению, способствуют здоровому росту и развитию.

Свежий воздух, правильное питание, здоровый сон, хорошее настроение, курение, физические упражнения, частые болезни.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

— Почему меняется вес и рост?

—Какие еще изменения происходят с человеком на протяжении жизни?

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось больше всего?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наклеить в рабочую тетрадь на с. 6 фотографии, на которых вам 1, 3, 7 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34772. Истина, ложь, заблуждение. Конкретность истины. Ложь «во спасение». Проблема врачебных ошибок 41.5 KB
  Конкретность истины.В философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью по его самостоятельной противоречивости непротиворечивости а также в рамках разведения полезности и бесполезности эффективности и неэффективности. категория истины обладает двойственной характеристикой. уклонение от истины принимаемое нами за истинное суждение; основывается всегда на неверности по существу самих...
34773. Практика как критерий истины. Абсолютность и относительность практики как критерия истины 43 KB
  Абсолютность и относительность практики как критерия истины К сожалению фактически все попытки решить проблему критерия истины не увенчались успехом. следует выделить две особенности практики как критерия истины: 1. Это достигается в процессе материального воплощения мышления в человеческой практики. С его помощью невозможно доказать немедленно непосредственно истинность или ложность тех или иных научных теорий которые выходят за пределы возможностей самой практики обусловленной историческим отрезком времени.
34774. Практика как специфический способ отношения человека к миру. Формы практической деятельности. Специфика медицинской практики 34 KB
  Формы практической деятельности. Интегративные функции практики по отношению к другим формам жизнедеятельности В сфере реального отношения людей к миру к природе к обществу к другим людям формируются исходные стимулы развитии всех форм человеческой культуры. Создаваемые в культуре и в материальном производстве и в регуляции отношений между людьми в обществе и наконец в сфере науки искусства философии способы деятельности возникают но сути своей как ответ па определенные проблемы и задачи связанные с воспроизводством...
34775. Глобальные проблемы современности. Философский анализ и решение. Альтернативы будущего 42.5 KB
  Остановим внимание на названных и в первую очередь на экологической проблеме в силу тех причин что все происходящее на планете Земля с участием человека или без него протекает и в природе. Геосфера поверхность Земли как необитаемая так и пригодная для жизни человека. Ноосфера ноо разум область разумной деятельности человека онрделяемая в конечном счете уровнем человеческого интеллекта и объемом перерабатываемой его мозгом информации. С целью их разгадки все сферы взаимоотношений природы и человека были условно разделены на...
34776. Философия медицины. Антропоцентризм. Духовность и медицина. Проблема человека 42.5 KB
  Это касается и права индивида на свободный личный выбор жизни или смерти. Антропоцентризм предписывает противопоставлять феномен человека всем прочим феноменам жизни и Вселенной вообще. Лежит в основе потребительского отношения к природе оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни. Понимание основ духовной жизни пациента часто включает в себя и знание его духовного развития.
34777. Этический рационализм Сократа. Учение о душе и добродетели. Переоценка ценностей. Особенности метода субъективной диалектики 30 KB
  Сократ около 470 399 до н. Универсальное основание мироздания по Сократу выступает как его всеобщая объективная родовая сущность которая может быть рациональнологически выражена в определенных закономерностях происходящего. Нравственный лучший тот кто знает что именно есть добродетель ибо по Сократу знающий благо поступает в соответствии с этим знанием.
34778. Принцип системности. Система, элемент, структура. Часть и целое, принцип целостности 45 KB
  Органичные системы проходят в процессе их развитии последовательные этапы усложнения и дифференциации. В зависимости от характера отношений со средой различают такие типы поведения систем как реактивное определяемое преимущественно средой адаптивное определяемое средой и функцией саморегуляции присущей самой системе активное в котором существенную роль играют собствен тле цели системы преобразование среды в соответствии с потребностями системы. Наиболее высокоорганизованными являются самоорганизующиеся системы адаптирующиеся и...
34779. Предмет философии и его особенности. Место и роль философии в системе культуры 36.5 KB
  ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА Культура совокупность проявлений жизни творчества и достижений народа или группы народов. По своему содержанию культура расслаивается на самые разные области и сферы: нравы и обычаи; язык и письменность; характер одежды поселений работы; постановка воспитания; экономика; военное дело; политическое и государственное устройство; наука; техника; искусство; религия; все формы проявления объективного духа. Слово культура как научный термин стало употребляться в эпоху Просвещения со второй половины XVII в. В эпоху...
34780. Структура и основные функции философии. Мировоззренческая и методологическая функция 29.5 KB
  Мировоззренческая и методологическая функция ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным ценностям. историю философии.