58178

Индивидуальные особенности роста и развития учеников: девочек и мальчиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте попробуем выяснить какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам а какие девочкам. Какие физические упражнения больше нравятся девочкам а какие мальчикам Составление рассказа На уроке физкультуры.

Русский

2014-04-22

36 KB

6 чел.

УРОК 4

Тема. Индивидуальные особенности роста и развития

учеников: девочек и мальчиков.

Цель: продолжать формировать представление о росте

и развитии человека; изучить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков; познакомить детей с условиями, которые способствуют физическому развитию ребенка; учить измерять рост и вес тела; развивать память.

Оборудование: схема строения человека; фотографии детей разных возрастных групп; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

— Какие меры защиты от болезней вам известны?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

Как вы понимаете значение слова «болезнь»?

Как можно уберечься от болезни?

Назовите признаки здорового человека?

Что вызывает инфекционные болезни?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит запись песни Е. Туманяна на слова С. Маршака «Из чего же, из чего же сделаны наши ребята? »

О чем поется в этой песне?

Чем отличаются мальчики от девочек?

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим об отличиях роста и развития мальчиков

и девочек.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. слово учителя.

Девочки, когда вырастут, станут красивыми женщинами, заботливыми мамами и любящими женами, а мальчики - сильными мужчинами и будут заботиться о своих семьях. (Учители демонстрирует схему человеческого организма). Мы видим, что у женщин и мужчин почти все органы одинаковые: сердце I легкие, руки, ноги, желудок, печень...

Принадлежность человека к мужскому и женскому полу определяют половые органы (это первичные или внутренние половые признаки). Существуют так же второстепенные половые признаки: форма тела, тембр голоса.

Так, у мужчин и мальчиков более широкие плечи, узкая и низкая талия, хорошо развита мускулатура. На лице у взрослых муж-1ин растут волосы.

У женщин и девочек узкие плечи, волосы на лице не растут.

Мальчики и девочки отличаются также поведением. Давайте попробуем выяснить, какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам, а какие — девочкам.

2. Коллективная работа.

(Дети предлагают свои варианты, а учитель записывает их на доске.)

Девочки Мальчики

усидчивые нетерпеливые

тихие шумные

застенчивые смелые

3. Практическая работа «Определение роста и массы тела».

(Проводится в медкабинете.)

  1.  Измерение массы тела и роста учеников.
  2.  Сравнение с ранее измеренными показателями.
  3.  Подведение итогов.

4. Физкультминутка «Ветер и зайка».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит.

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку.

Дети сидят на корточках

Кисти рук прижаты к голове,

«зайка шевелит ушками»

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки.

Маховые движения руками с

постепенным подниманием их вверх.

Хлопки. Бег.

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 9, 10).

• Беседа по рисунку.

- Какие физические упражнения больше нравятся девочкам, а какие — мальчикам?

• Составление рассказа «На уроке физкультуры».

2. Работа в тетради (с. 6).

Запишите в таблице результаты измерения роста и массы тела.

- Как изменились вес и рост по сравнению с результатами в первом классе?

3. Игра «Последовательность».

Расположите в определенной последовательности слова: дедушка, юноша, школьник, младенец, дошкольник. Назовите годы, которые соответствуют каждому возрасту.

4. Беседа.

Рассмотрите свои фотографии в более раннем возрасте.

Какие изменения происходили с вами?

Перечислите занятия, которые одинаково любят и девочки, и мальчики.

Каких правил безопасности и гигиены нужно придерживаться, когда занимаешься спортом? (Наличие спортивной обуви и одежды, полотенца. Занятия должны проходить в безопасном месте. Во время занятий спортом нельзя надевать часы, броши и др. предметы, которые могут поранить. Нельзя заниматься спортом после еды. Нельзя заниматься на спортивных снарядах без учителя.)

5. Тест.

(Написан на доске. Коллективное обсуждение вариантов.) Выберите варианты, которые, по вашему мнению, способствуют здоровому росту и развитию.

Свежий воздух, правильное питание, здоровый сон, хорошее настроение, курение, физические упражнения, частые болезни.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

— Почему меняется вес и рост?

—Какие еще изменения происходят с человеком на протяжении жизни?

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось больше всего?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наклеить в рабочую тетрадь на с. 6 фотографии, на которых вам 1, 3, 7 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61971. Деление на 8 равных частей 41.68 KB
  Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют указания учителя.
61973. Нарезание крепежной резьбы 25.05 KB
  Цели урока: Обучающая: научить учащихся нарезать наружную резьбу круглой плашкой. Пользоваться справочными таблицами правильно и безопасно с точки зрения т б применять режущий и мерительный инструмент для нарезании наружной резьбы.
61975. Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов 31.3 KB
  Технологическая карта учебного занятия это способ графического проектирования учебного занятия таблица позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам.
61976. Урок с использованием профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения 47.02 KB
  Технологическая карта урока Тема урока: Introduсtion to the cr Знакомство с автомобилем Цели урока: Развитие знаний о конструкциях автомобилей через овладение новыми лексическими единицами по теме â Introduсtion to the cr â развитие навыков монологической речи Задачи урока: Обучающие: Правильное произношение новых терминов связанных с функционльностью автомобиля и практика речевой деятельности: Усвоение и активизация лексики по теме урока Повторение старого и дальнейшее закрепление нового лексического материала по...
61978. Я – гражданин Республики Беларусь 21.94 KB
  Ход учебного занятия Сообщение темы и цели учебного занятия. Тема нашего сегодняшнего урока Я гражданин Республики Беларусь. Мы носим имя гражданин Республики Беларусь. Беседа Наша Родина Беларусь.
61979. British Traditions and Customs 22.04 KB
  British nation is considered to be the most conservative in Europe. It is not a secret that every nation and every country has its own customs and traditions. In Great Britain people attach greater importance...