58178

Индивидуальные особенности роста и развития учеников: девочек и мальчиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте попробуем выяснить какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам а какие девочкам. Какие физические упражнения больше нравятся девочкам а какие мальчикам Составление рассказа На уроке физкультуры.

Русский

2014-04-22

36 KB

5 чел.

УРОК 4

Тема. Индивидуальные особенности роста и развития

учеников: девочек и мальчиков.

Цель: продолжать формировать представление о росте

и развитии человека; изучить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков; познакомить детей с условиями, которые способствуют физическому развитию ребенка; учить измерять рост и вес тела; развивать память.

Оборудование: схема строения человека; фотографии детей разных возрастных групп; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

— Какие меры защиты от болезней вам известны?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

Как вы понимаете значение слова «болезнь»?

Как можно уберечься от болезни?

Назовите признаки здорового человека?

Что вызывает инфекционные болезни?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит запись песни Е. Туманяна на слова С. Маршака «Из чего же, из чего же сделаны наши ребята? »

О чем поется в этой песне?

Чем отличаются мальчики от девочек?

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим об отличиях роста и развития мальчиков

и девочек.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. слово учителя.

Девочки, когда вырастут, станут красивыми женщинами, заботливыми мамами и любящими женами, а мальчики - сильными мужчинами и будут заботиться о своих семьях. (Учители демонстрирует схему человеческого организма). Мы видим, что у женщин и мужчин почти все органы одинаковые: сердце I легкие, руки, ноги, желудок, печень...

Принадлежность человека к мужскому и женскому полу определяют половые органы (это первичные или внутренние половые признаки). Существуют так же второстепенные половые признаки: форма тела, тембр голоса.

Так, у мужчин и мальчиков более широкие плечи, узкая и низкая талия, хорошо развита мускулатура. На лице у взрослых муж-1ин растут волосы.

У женщин и девочек узкие плечи, волосы на лице не растут.

Мальчики и девочки отличаются также поведением. Давайте попробуем выяснить, какие черты характера и особенности поведения свойственны мальчикам, а какие — девочкам.

2. Коллективная работа.

(Дети предлагают свои варианты, а учитель записывает их на доске.)

Девочки Мальчики

усидчивые нетерпеливые

тихие шумные

застенчивые смелые

3. Практическая работа «Определение роста и массы тела».

(Проводится в медкабинете.)

  1.  Измерение массы тела и роста учеников.
  2.  Сравнение с ранее измеренными показателями.
  3.  Подведение итогов.

4. Физкультминутка «Ветер и зайка».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит.

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку.

Дети сидят на корточках

Кисти рук прижаты к голове,

«зайка шевелит ушками»

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки.

Маховые движения руками с

постепенным подниманием их вверх.

Хлопки. Бег.

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 9, 10).

• Беседа по рисунку.

- Какие физические упражнения больше нравятся девочкам, а какие — мальчикам?

• Составление рассказа «На уроке физкультуры».

2. Работа в тетради (с. 6).

Запишите в таблице результаты измерения роста и массы тела.

- Как изменились вес и рост по сравнению с результатами в первом классе?

3. Игра «Последовательность».

Расположите в определенной последовательности слова: дедушка, юноша, школьник, младенец, дошкольник. Назовите годы, которые соответствуют каждому возрасту.

4. Беседа.

Рассмотрите свои фотографии в более раннем возрасте.

Какие изменения происходили с вами?

Перечислите занятия, которые одинаково любят и девочки, и мальчики.

Каких правил безопасности и гигиены нужно придерживаться, когда занимаешься спортом? (Наличие спортивной обуви и одежды, полотенца. Занятия должны проходить в безопасном месте. Во время занятий спортом нельзя надевать часы, броши и др. предметы, которые могут поранить. Нельзя заниматься спортом после еды. Нельзя заниматься на спортивных снарядах без учителя.)

5. Тест.

(Написан на доске. Коллективное обсуждение вариантов.) Выберите варианты, которые, по вашему мнению, способствуют здоровому росту и развитию.

Свежий воздух, правильное питание, здоровый сон, хорошее настроение, курение, физические упражнения, частые болезни.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

— Почему меняется вес и рост?

—Какие еще изменения происходят с человеком на протяжении жизни?

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось больше всего?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наклеить в рабочую тетрадь на с. 6 фотографии, на которых вам 1, 3, 7 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11179. Пошук необхідної інформації для проекту. Методи проектування (метод фокальних об’єктів).Практична робота: Складання ескізу проектного виробу 41 KB
  Тема уроку: Пошук необхідної інформації для проекту. Методи проектування метод фокальних об’єктів.Практична робота: Складання ескізу проектного виробу. Мета: згідно теми проекту вибрати аналогпрототип та вдосконалити його характеристики; виховувати бережливе ставл...
11180. Оздоблення виробів різьбленням 123.5 KB
  Тема. Оздоблення виробів різьбленням Мета: ознайомити учнів з тригранновиїмковим різьбленням навчити виконувати найпростіші елементи різьблення; виховувати бережливе ставлення до обладнання та інструментів; розвивати логічне мислення моторику рухів. Обладнання:...
11181. Основні типи креслярських ліній. Розміри на кресленнях, поняття – ескіз та креслення. Практична робота 56 KB
  Тема уроку 4: Основні типи креслярських ліній. Розміри на кресленнях поняття – ескіз та креслення. Практична робота. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички креслення рамки і оформляти креслення. Виховна: виховувати в учнів культуру праці точність вико...
11182. Технологія вирощування кущових декоративних рослин 72.5 KB
  Тема 4.1. Технологія вирощування кущових декоративних рослин. Мета: ознайомити учнів з властивостями декоративних кущових рослин їх місцем і роллю у створенні сприятливих умов для праці та відпочинку декоративному оформленні території правилами безпечної праці під ча...
11183. Практична робота. Технологічний процес виготовлення проектованого виробу 42.5 KB
  Тема уроку: Практична робота. Технологічний процес виготовлення проектованого виробу. Мета: вдосконалити уміння виконувати технологічні операції при обробці конструкційних матеріалів; виховувати бережливе ставлення до обладнання та інструментів; розвивати логіч...
11184. Сталь як конструкційний матеріал. Сортовий прокат. Випрямляння металевих заготовок. Розмічальні роботи 80.5 KB
  Тема уроку: Сталь як конструкційний матеріал. Сортовий прокат. Випрямляння металевих заготовок. Розмічальні роботи. Штангенциркуль. Різання слюсарною ножівкою. Мета: виявити рівень теоретичних знань з розділу проектування виробів; ознайомити з контрольновимірю...
11185. Технологічні процеси ручної і механічної обробки деталей виробів. ТВ-6, призначення та використання. 52 KB
  Тема: Технологічні процеси ручної і механічної обробки деталей виробів. ТВ6 призначення та використання. Правила безпечної роботи на верстаті. Мета: ознайомити учнів з можливостями будовою та кінематичною схемою ТВ 6; виховувати бережливе ставлення до обладнання та і...
11186. Дослідження та розробка комп’ютерно- інтегрованої системи управління нафтопереробкою 1.25 MB
  Традиційні процеси автоматизації нафтогазової промисловості діляться на три основні напрямки: автоматизація видобутку нафти (газу), автоматизація переробки нафти (газу), автоматизація транспортування нафти (газу). Варто виділити напрямок переробки нафти (газу), як один з найбільш складних і відповідальних процесів.
11187. Использование информационных технологий в образовательном процессе 2.08 MB
  Изучение учебно-методической литературы по программным продуктам по алгебре. Разработка методики решения математических задач с использованием ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Обучение учащихся использованию ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Составление перечня задач для самостоятельной работы.