58196

Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Солнечная система Футбольная команда Растительный мир Компьютер Автомобиль Математический язык Закончите предложение: Рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии это Система Системный подход Системный эффект Приведите пример отношения...

Русский

2014-04-22

569.5 KB

13 чел.

Урок 5 – 6

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система

Ход урока:

  1.  Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания
  2.  Что понимается под объектом?
  3.  Какими признаками обладают объекты?

Под признаками объекта понимают его свойства, действия, поведение и состояния. 

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».

Растровый графический редактор и графический редактор; струйный принтер и принтер.

  1.  Приведите пример отношения «входит в состав».

Материнская плата и системный блок.

  1.  Что такое система?

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, - это элементы системы.

  1.  В чем суть системного подхода?

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

  1.  В чем суть системного эффекта?

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  2.  Проверить выборочно выполнение в Р.Т. №№36 – 39 с.24.

  1.  Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

  1.  Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется…»
    1.  Понятием
    2.  Объектом
    3.  Предметом
    4.  Системой

  1.  Отметьте единичные имена объектов:  
    1.  Телега
      1.  Дуб
      2.  Челябинск
      3.  Увильды
      4.  Бажов П.П.
      5.  Операционная система
      6.  Paint 
  2.  Отметьте природные системы:
    1.  Солнечная система
      1.  Футбольная команда
      2.  Растительный мир
      3.  Компьютер
      4.  Автомобиль
      5.  Математический язык

  1.  Закончите предложение: «Рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии – это…»
    1.  Система
      1.  Системный подход
        1.  Системный эффект

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».
  1.  Признаками объекта являются…
    1.  Отношения
      1.  Свойства, состояние
        1.  Действия и поведение
        2.  Длина и ширина

  1.  Отметьте общие имена объектов:  
    1.  Телега  
      1.  Дуб  
        1.  Челябинск  
          1.  Увильды 
          2.  Бажов П.П.  
          3.  Операционная система
          4.  Paint

  1.  Отметьте технические  системы:
  2.  Солнечная система
  3.  Футбольная команда
  4.  Растение
  5.  Компьютер
  6.  Автомобиль
  7.  Математический язык

4) Закончите предложение: «Появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности – это…»

  1.  Система
  2.  Системный подход
  3.  Системный эффект

5) Приведите пример отношения «входит в состав».

Ключ (1 вариант)

  1.  б
  2.  в, г, д, ж
  3.  а, в
  4.  б,
  5.  Например: Струйный принтер и принтер.  //9  ответов

Ключ (2 вариант)

  1.  б, в
    1.  а, б, е
    2.  г, д
    3.  в
    4.  Например: Материнская плата и системный блок.  //9 ответов

Оценивание:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 – 2 ошибки;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

  1.  Новый материал и его закрепление

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Система сама также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов.

Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев.

Входы этой системы – вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т.д. Выходы – кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и пр.

Для большинства реальных систем список входов/выходов бесконечен.

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.

Задание №1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее подходящие входы и выходы:

  •  свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия;
    •  мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло;
    •  холод; регулятор громкости; кнопка включения/ выключения; стоимость.

Задание №2. Укажите входы и выходы для системы «утюг».

Задание №3. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы/выходы системы.

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы».

Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов. 

Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Разобрать д.з. из Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).

  1.  Домашнее задание
    •  Записи учить
    •  Выполнить в Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73758. Організація бухгалтерського обліку на підприємстві та облікового процесу 158 KB
  Вибір підприємством форми організації бухгалтерського обліку. Вибір форми ведення бухгалтерського обліку. Мета вивчення Після вивчення теми 3 студент повинен знати: сутність і значення організації бухгалтерського обліку на підприємстві; форми організації бухгалтерського обліку; порядок ведення бухгалтерського обліку з використанням різних форм; порядок розробки робочого плану рахунків.
73759. Основные направления трансформации системы регулирования социально-трудовых отношений в современных условиях 82.5 KB
  Имеется ввиду расширение социального диалога за рамки собственно социальнотрудовых отношений. Однако численность профсоюзов далеко не единственный показатель их силы и возможностей участия в регулировании социальнотрудовых отношений. За предыдущие годы профсоюзам удалось стать реальным институтом рынка труда и использовать для участия в регулировании социальнотрудовых отношений самые различные институты и механизмы: благодаря наличию механизмов распространения условий коллективных договоров и соглашений заключаемых профсоюзами с...
73760. Загальні засади організації бухгалтерської служби 122 KB
  Функції облікових працівників; види розподілу праці між обліковими працівниками у межах бухгалтерської служби; кваліфікаційні та етичні вимоги які висуваються до бухгалтерів на сучасному етапі.
73761. Основные черты социального партнерства в Российской Федерации 45.5 KB
  Для пореформенной России характерна также сегментированность социальнотрудовых отношений и неоднородность качества трудовой жизни по отраслям и секторам экономики чему способствовало нарастание отраслевых диспропорций в оплате труда. Сформированные в стране механизмы регулирования социальнотрудовых отношений как законодательные так и коллективнодоговорные недостаточно эффективны. В целом регулирование социальнотрудовых отношений развивается в рамках советской парадигмы экономического развития которую принято называть экстенсивной...
73762. Социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на примере лечебно-реабилитационного научного центра детской гематологии, онкологии, иммунологии) 523 KB
  Несмотря на то, что в настоящее время на решение проблемы сопровождения детей в трудной жизненной ситуации направлены усилия многих специалистов, использующих широкий комплекс методов - медицинских, социально-педагогических и психологических, они часто оказываются недостаточно эффективными.
73763. Організація роботи бухгалтерської служби 106.5 KB
  Регламентація діяльності облікових працівників. Після вивчення теми 5 студент повинен вміти: розробити Положення про бухгалтерську службу та посадові інструкції для облікових працівників; спланувати роботу бухгалтера; охарактеризувати вимоги до обладнання робочого місця бухгалтера; скласти акт прийманняпередачі справ при зміні бухгалтера. Регламентація діяльності облікових працівників У ході виконання своїх обовязків між бухгалтерами та іншими працівниками підприємства виникають взаємовідносини з різних питань що дозволяє виділити такі...
73764. Організація діловодства, документування операцій та документообігу 144.5 KB
  Однією з умов успішної діяльності підприємства є якість управління ним, яке залежить від рівня інформаційного забезпечення керівництва. процес прийняття управлінського рішення передбачає отримання даних, їх аналіз, узагальнення та підготовку в розрізах і форматі, необхідних для управлінського персоналу.
73766. Текст як форма реалізації мовнопрофесійної діяльності. Стилі сучасної української літературної мови у професійному спілкуванні 85.5 KB
  Функціональні стилі української мови та сфера їх застосування Стиль 1 суспільно необхідний історично сформований різновид літературної мови її функціональна підсистема що обслуговує певну сферу суспільної діяльності мовців і відповідно до цього має свої особливості добору й використання мовних одиниць. Кожний стиль має свою сферу використання призначення ознаки і мовні засоби; 2 сукупність прийомів використання мовних засобів що є характерною для творчості окремого письменника діяча культури мовця індивідуальний стиль; 3...