58196

Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Солнечная система Футбольная команда Растительный мир Компьютер Автомобиль Математический язык Закончите предложение: Рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии это Система Системный подход Системный эффект Приведите пример отношения...

Русский

2014-04-22

569.5 KB

11 чел.

Урок 5 – 6

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система

Ход урока:

  1.  Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания
  2.  Что понимается под объектом?
  3.  Какими признаками обладают объекты?

Под признаками объекта понимают его свойства, действия, поведение и состояния. 

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».

Растровый графический редактор и графический редактор; струйный принтер и принтер.

  1.  Приведите пример отношения «входит в состав».

Материнская плата и системный блок.

  1.  Что такое система?

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, - это элементы системы.

  1.  В чем суть системного подхода?

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

  1.  В чем суть системного эффекта?

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  2.  Проверить выборочно выполнение в Р.Т. №№36 – 39 с.24.

  1.  Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

  1.  Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется…»
    1.  Понятием
    2.  Объектом
    3.  Предметом
    4.  Системой

  1.  Отметьте единичные имена объектов:  
    1.  Телега
      1.  Дуб
      2.  Челябинск
      3.  Увильды
      4.  Бажов П.П.
      5.  Операционная система
      6.  Paint 
  2.  Отметьте природные системы:
    1.  Солнечная система
      1.  Футбольная команда
      2.  Растительный мир
      3.  Компьютер
      4.  Автомобиль
      5.  Математический язык

  1.  Закончите предложение: «Рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии – это…»
    1.  Система
      1.  Системный подход
        1.  Системный эффект

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».
  1.  Признаками объекта являются…
    1.  Отношения
      1.  Свойства, состояние
        1.  Действия и поведение
        2.  Длина и ширина

  1.  Отметьте общие имена объектов:  
    1.  Телега  
      1.  Дуб  
        1.  Челябинск  
          1.  Увильды 
          2.  Бажов П.П.  
          3.  Операционная система
          4.  Paint

  1.  Отметьте технические  системы:
  2.  Солнечная система
  3.  Футбольная команда
  4.  Растение
  5.  Компьютер
  6.  Автомобиль
  7.  Математический язык

4) Закончите предложение: «Появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности – это…»

  1.  Система
  2.  Системный подход
  3.  Системный эффект

5) Приведите пример отношения «входит в состав».

Ключ (1 вариант)

  1.  б
  2.  в, г, д, ж
  3.  а, в
  4.  б,
  5.  Например: Струйный принтер и принтер.  //9  ответов

Ключ (2 вариант)

  1.  б, в
    1.  а, б, е
    2.  г, д
    3.  в
    4.  Например: Материнская плата и системный блок.  //9 ответов

Оценивание:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 – 2 ошибки;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

  1.  Новый материал и его закрепление

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Система сама также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов.

Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев.

Входы этой системы – вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т.д. Выходы – кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и пр.

Для большинства реальных систем список входов/выходов бесконечен.

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.

Задание №1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее подходящие входы и выходы:

  •  свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия;
    •  мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло;
    •  холод; регулятор громкости; кнопка включения/ выключения; стоимость.

Задание №2. Укажите входы и выходы для системы «утюг».

Задание №3. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы/выходы системы.

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы».

Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов. 

Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Разобрать д.з. из Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).

  1.  Домашнее задание
    •  Записи учить
    •  Выполнить в Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33667. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОС WINDOWS В СЕТИ. КОМПОНЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ 69 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОС WINDOWS В СЕТИ. КОМПОНЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Существующие разнообразные сетевых операционные системы поразному подходят к построению системы безопасности. Операционная система Windows Server 2003 согласно заверениям Microsoft соответствует классу безопасности С2.
33668. РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ОБЪЕКТЫ ДОСТУПА. ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА 47.5 KB
  РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Группы исп для объединения пользователей с одинаковой потребностью в доступе к определенным объектам системы. Права пользователей user rights.
33669. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПАРОЛИ. ОС WINDOWS В СЕТИ. ПАРОЛИ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 41 KB
  Опознавание достигается за счет проверки того что у пользователя осуществляющего доступ к серверу имеется секретный пароль который уже известен серверу. В ответ сервер посылает пользователю запрос вызов состоящий из идентифицирующего кода случайного числа и имени узла сервера или имени пользователя. При этом пользовательское оборудование в результате запроса пароля пользователя отвечает следующим ответом зашифрованным с помощью алгоритма одностороннего хеширования наиболее распространенным видом которого является MD5. После получения...
33670. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. РЕЖИМЫ И ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРКИ ПРАВ 114.5 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. В инф сист 2 уровня защиты данных: ур приложения и ур БД 3 основных механизма разграничения доступа: Для создания учетных записей пользователя можно воспользоваться языком SQL и утилитой командной строки SQL Plus для Orclе. В MS SQL для добавления учётных записей вы можете использовать SQL Enterprise Mnger или системную процедуру sp_ddlogin. По умолчанию доступом к SQL Serverу пользуются администраторы BUILDIN dministrtors и s.
33672. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 12.43 KB
  Формы взаимодействия: 1 процессуальное регламентированное законодательством которое дает право следователю давать письменные указания органу дознания: а о проведении оперативноразыскных мероприятий; б о производстве отдельных следственных действий; в об исполнении постановлений о задержании приводе аресте; г о производстве иных процессуальных действий а также дающие возможность получать содействие при их осуществлении; 2 организационное выработанное практикой и регламентированное подзаконными актами: а направление следователю...
33674. Оперативно-розыскная деятельность 13.68 KB
  К задачам оперативнорозыскной деятельности относятся: выявление предупреждение пресечение и раскрытие преступлений а также выявление и установление лиц их подготавливающих совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц скрывающихся от органа дознания следствия и суда уклоняющихся от уголовного наказания а также розыска без вести пропавших; получение информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной военной экономической или экологической безопасности Российской Федерации. К оперативнорозыскным...
33675. Розыск скрывшехся обвиняемых 11.05 KB
  Элементы розыска: 1 проверить уклоняется человек или нет 2 сбор сведений о возможном местонахождении 3 объявление розыска и поручение его органам дознания 4 5 Производство СД и ОРМ а также тактических операций с целью отыскания места сокрытия человека.