58196

Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Солнечная система Футбольная команда Растительный мир Компьютер Автомобиль Математический язык Закончите предложение: Рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии это Система Системный подход Системный эффект Приведите пример отношения...

Русский

2014-04-22

569.5 KB

11 чел.

Урок 5 – 6

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система

Ход урока:

  1.  Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания
  2.  Что понимается под объектом?
  3.  Какими признаками обладают объекты?

Под признаками объекта понимают его свойства, действия, поведение и состояния. 

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».

Растровый графический редактор и графический редактор; струйный принтер и принтер.

  1.  Приведите пример отношения «входит в состав».

Материнская плата и системный блок.

  1.  Что такое система?

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, - это элементы системы.

  1.  В чем суть системного подхода?

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

  1.  В чем суть системного эффекта?

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  2.  Проверить выборочно выполнение в Р.Т. №№36 – 39 с.24.

  1.  Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

  1.  Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется…»
    1.  Понятием
    2.  Объектом
    3.  Предметом
    4.  Системой

  1.  Отметьте единичные имена объектов:  
    1.  Телега
      1.  Дуб
      2.  Челябинск
      3.  Увильды
      4.  Бажов П.П.
      5.  Операционная система
      6.  Paint 
  2.  Отметьте природные системы:
    1.  Солнечная система
      1.  Футбольная команда
      2.  Растительный мир
      3.  Компьютер
      4.  Автомобиль
      5.  Математический язык

  1.  Закончите предложение: «Рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии – это…»
    1.  Система
      1.  Системный подход
        1.  Системный эффект

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».
  1.  Признаками объекта являются…
    1.  Отношения
      1.  Свойства, состояние
        1.  Действия и поведение
        2.  Длина и ширина

  1.  Отметьте общие имена объектов:  
    1.  Телега  
      1.  Дуб  
        1.  Челябинск  
          1.  Увильды 
          2.  Бажов П.П.  
          3.  Операционная система
          4.  Paint

  1.  Отметьте технические  системы:
  2.  Солнечная система
  3.  Футбольная команда
  4.  Растение
  5.  Компьютер
  6.  Автомобиль
  7.  Математический язык

4) Закончите предложение: «Появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности – это…»

  1.  Система
  2.  Системный подход
  3.  Системный эффект

5) Приведите пример отношения «входит в состав».

Ключ (1 вариант)

  1.  б
  2.  в, г, д, ж
  3.  а, в
  4.  б,
  5.  Например: Струйный принтер и принтер.  //9  ответов

Ключ (2 вариант)

  1.  б, в
    1.  а, б, е
    2.  г, д
    3.  в
    4.  Например: Материнская плата и системный блок.  //9 ответов

Оценивание:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 – 2 ошибки;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

  1.  Новый материал и его закрепление

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Система сама также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов.

Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев.

Входы этой системы – вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т.д. Выходы – кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и пр.

Для большинства реальных систем список входов/выходов бесконечен.

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.

Задание №1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее подходящие входы и выходы:

  •  свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия;
    •  мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло;
    •  холод; регулятор громкости; кнопка включения/ выключения; стоимость.

Задание №2. Укажите входы и выходы для системы «утюг».

Задание №3. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы/выходы системы.

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы».

Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов. 

Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Разобрать д.з. из Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).

  1.  Домашнее задание
    •  Записи учить
    •  Выполнить в Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55163. Робота з об'єктами в ОС Windows 2.11 MB
  Мета: Формування умінь та навичок по створенню, копіюванню, перейменуванню, знищенню та відновленню обєктів в операційній системі Windows. Постановка загальної проблеми: Як створювати, копіювати, перейменовувати, знищувати та відновлювати об'єктів в операційній системі Windows?
55164. Планування як функція управління 48.5 KB
  Мета: зясувати сутність планування як функції управління виділити основні етапи процесу планування та типи планів в організації класифікувати цілі управлінського планування зясувати механізм управління за цілями та визначити його сильні та слабкі сторони...
55166. Використання фреймів в html-документах 488 KB
  Мета роботи: навчитись застосовувати фрейми при створенні html-документів. 1 Підготовка до заняття 1. Вивчити відповідні розділи теоретичної частини методички та відповідного лекційного курсу. 2. Підготувати малюнки в Pаint та зберегти їх як fon1.bmp та fon2.bmp.
55167. Використання службових програм для обслуговування операційної системи Windows 52.5 KB
  У вікні що відкриється прочитати інформацію і клацнути на кнопці Далее; У наступному вікні буде відображено список програм і утиліт для вибору і запуску. Можна скористатися кнопкою Обзор для пошуку програми якої нема у списку; В наступному вікні...
55168. Переходная экономика: понятие, основные задачи и методы их реализации 22.64 KB
  Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы
55170. Особливості спілкування соціальних педагогів/працівників і клієнтів 60 KB
  МЕТА: Сформувати уявлення щодо структури професійного спілкування у соціальній роботі; з’ясувати механізми міжособистісного розуміння у професійнопедагогічному спілкуванні. Розкрийте зміст дефініції спілкування. Визначте мету і функції спілкування.
55171. Мовний етикет 42.5 KB
  Мовний етикет як соціальне і лінгвістичне явище. Мовленнєвий етикет, спілкувальний етикет. Стандартні етикетні ситуації. Парадигма мовних формул.