58196

Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Солнечная система Футбольная команда Растительный мир Компьютер Автомобиль Математический язык Закончите предложение: Рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии это Система Системный подход Системный эффект Приведите пример отношения...

Русский

2014-04-22

569.5 KB

12 чел.

Урок 5 – 6

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система

Ход урока:

  1.  Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания
  2.  Что понимается под объектом?
  3.  Какими признаками обладают объекты?

Под признаками объекта понимают его свойства, действия, поведение и состояния. 

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».

Растровый графический редактор и графический редактор; струйный принтер и принтер.

  1.  Приведите пример отношения «входит в состав».

Материнская плата и системный блок.

  1.  Что такое система?

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, - это элементы системы.

  1.  В чем суть системного подхода?

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

  1.  В чем суть системного эффекта?

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  2.  Проверить выборочно выполнение в Р.Т. №№36 – 39 с.24.

  1.  Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

  1.  Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется…»
    1.  Понятием
    2.  Объектом
    3.  Предметом
    4.  Системой

  1.  Отметьте единичные имена объектов:  
    1.  Телега
      1.  Дуб
      2.  Челябинск
      3.  Увильды
      4.  Бажов П.П.
      5.  Операционная система
      6.  Paint 
  2.  Отметьте природные системы:
    1.  Солнечная система
      1.  Футбольная команда
      2.  Растительный мир
      3.  Компьютер
      4.  Автомобиль
      5.  Математический язык

  1.  Закончите предложение: «Рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии – это…»
    1.  Система
      1.  Системный подход
        1.  Системный эффект

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».
  1.  Признаками объекта являются…
    1.  Отношения
      1.  Свойства, состояние
        1.  Действия и поведение
        2.  Длина и ширина

  1.  Отметьте общие имена объектов:  
    1.  Телега  
      1.  Дуб  
        1.  Челябинск  
          1.  Увильды 
          2.  Бажов П.П.  
          3.  Операционная система
          4.  Paint

  1.  Отметьте технические  системы:
  2.  Солнечная система
  3.  Футбольная команда
  4.  Растение
  5.  Компьютер
  6.  Автомобиль
  7.  Математический язык

4) Закончите предложение: «Появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности – это…»

  1.  Система
  2.  Системный подход
  3.  Системный эффект

5) Приведите пример отношения «входит в состав».

Ключ (1 вариант)

  1.  б
  2.  в, г, д, ж
  3.  а, в
  4.  б,
  5.  Например: Струйный принтер и принтер.  //9  ответов

Ключ (2 вариант)

  1.  б, в
    1.  а, б, е
    2.  г, д
    3.  в
    4.  Например: Материнская плата и системный блок.  //9 ответов

Оценивание:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 – 2 ошибки;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

  1.  Новый материал и его закрепление

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Система сама также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов.

Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев.

Входы этой системы – вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т.д. Выходы – кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и пр.

Для большинства реальных систем список входов/выходов бесконечен.

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.

Задание №1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее подходящие входы и выходы:

  •  свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия;
    •  мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло;
    •  холод; регулятор громкости; кнопка включения/ выключения; стоимость.

Задание №2. Укажите входы и выходы для системы «утюг».

Задание №3. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы/выходы системы.

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы».

Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов. 

Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Разобрать д.з. из Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).

  1.  Домашнее задание
    •  Записи учить
    •  Выполнить в Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85044. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 33.55 KB
  Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.
85045. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 31.48 KB
  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Изучаемые вопросы Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
85046. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 30.91 KB
  Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.
85047. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.34 KB
  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
85048. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения 32.01 KB
  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.
85049. Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения 33.32 KB
  Обеспечение химической защиты населения. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.
85050. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 29.5 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о гражданской обороне как составной части общегосударственной системы мероприятий по защите населения страны от опасностей мирного и военного времени. Познакомить с системой руководства гражданской обороной и основными правами и обязанностями граждан в области гражданской обороны. Изучаемые вопросы Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороной.
85051. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 30.22 KB
  МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с МЧС России: предназначением структурой и основными задачами МЧС. Показать роль МЧС России в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы МЧС России его предназначение и структура.
85052. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций 28.65 KB
  Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций как составной частью общей системы мер противодействия чрезвычайным ситуациям направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий. Изучаемые вопросы Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.