58196

Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Солнечная система Футбольная команда Растительный мир Компьютер Автомобиль Математический язык Закончите предложение: Рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии это Система Системный подход Системный эффект Приведите пример отношения...

Русский

2014-04-22

569.5 KB

13 чел.

Урок 5 – 6

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система

Ход урока:

  1.  Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания
  2.  Что понимается под объектом?
  3.  Какими признаками обладают объекты?

Под признаками объекта понимают его свойства, действия, поведение и состояния. 

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».

Растровый графический редактор и графический редактор; струйный принтер и принтер.

  1.  Приведите пример отношения «входит в состав».

Материнская плата и системный блок.

  1.  Что такое система?

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, - это элементы системы.

  1.  В чем суть системного подхода?

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии.

  1.  В чем суть системного эффекта?

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

  1.  Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  2.  Проверить выборочно выполнение в Р.Т. №№36 – 39 с.24.

  1.  Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

  1.  Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется…»
    1.  Понятием
    2.  Объектом
    3.  Предметом
    4.  Системой

  1.  Отметьте единичные имена объектов:  
    1.  Телега
      1.  Дуб
      2.  Челябинск
      3.  Увильды
      4.  Бажов П.П.
      5.  Операционная система
      6.  Paint 
  2.  Отметьте природные системы:
    1.  Солнечная система
      1.  Футбольная команда
      2.  Растительный мир
      3.  Компьютер
      4.  Автомобиль
      5.  Математический язык

  1.  Закончите предложение: «Рассмотрение составных частей сложного объекта  в их взаимодействии и взаимовлиянии – это…»
    1.  Система
      1.  Системный подход
        1.  Системный эффект

  1.  Приведите пример отношения «является разновидностью».
  1.  Признаками объекта являются…
    1.  Отношения
      1.  Свойства, состояние
        1.  Действия и поведение
        2.  Длина и ширина

  1.  Отметьте общие имена объектов:  
    1.  Телега  
      1.  Дуб  
        1.  Челябинск  
          1.  Увильды 
          2.  Бажов П.П.  
          3.  Операционная система
          4.  Paint

  1.  Отметьте технические  системы:
  2.  Солнечная система
  3.  Футбольная команда
  4.  Растение
  5.  Компьютер
  6.  Автомобиль
  7.  Математический язык

4) Закончите предложение: «Появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности – это…»

  1.  Система
  2.  Системный подход
  3.  Системный эффект

5) Приведите пример отношения «входит в состав».

Ключ (1 вариант)

  1.  б
  2.  в, г, д, ж
  3.  а, в
  4.  б,
  5.  Например: Струйный принтер и принтер.  //9  ответов

Ключ (2 вариант)

  1.  б, в
    1.  а, б, е
    2.  г, д
    3.  в
    4.  Например: Материнская плата и системный блок.  //9 ответов

Оценивание:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 – 2 ошибки;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

  1.  Новый материал и его закрепление

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Система сама также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов.

Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев.

Входы этой системы – вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т.д. Выходы – кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и пр.

Для большинства реальных систем список входов/выходов бесконечен.

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.

Задание №1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее подходящие входы и выходы:

  •  свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия;
    •  мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло;
    •  холод; регулятор громкости; кнопка включения/ выключения; стоимость.

Задание №2. Укажите входы и выходы для системы «утюг».

Задание №3. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы/выходы системы.

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы».

Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов. 

Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Разобрать д.з. из Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).

  1.  Домашнее задание
    •  Записи учить
    •  Выполнить в Р.Т. №№43 и 46, 47 (с.26, 34 - 35).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37362. Выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ 48 KB
  Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
37363. Разработка программного обеспечения решения задачи о назначении сотрудников на должности 199.52 KB
  Имеется конечное число видов работ, которые могут быть выполнены потенциальными кандидатами на эти должности. При этом каждого кандидата можно назначить на выполнение только одной работы, а каждая работа, в свою очередь, должна выполняться только одним кандидатом. Известна эффективность выполнения каждой работы (или издержки при назначении) любым из потенциальных кандидатов.
37364. ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ТИПА АБТЦ-03 60.02 KB
  Для управления и правильного пользования сигналами раздельные пункты станции ограничивающие перегон оборудуют блокировочными аппаратами и релейными приборами и связывают их электрически между собой двухпроводной линейной цепью. От этого сигнала срабатывает релейная аппаратура ПАБ которая обеспечивает зависимость по управлению светофором. На железных дорогах используются в основном релейные системы ПАБ Гипротранссигналсвязи РПБ ГТСС. В релейных системах все блокировочные зависимости и необходимые замыкания осуществляются с помощью реле...
37365. Оборудование промежуточных станций электрической централизацией стрелок и сигналов 57.23 KB
  Задача курсового проекта заключается в разработке системы электрической централизации по заданному плану станции для данной горловины. В курсовом проекте используется блочная маршрутно-релейная централизация, так как она обеспечивает маршрутное управление, что обеспечивает сокращение времени на установку маршрута и так же позволяет повысить производительность труда.
37366. Строительство здания на основе проэкта Доступное и комфортное жилье — гражданам России 83 KB
  Наша область одна из первых в России начала формировать систему градостроительной деятельности соединяющую электронные топографические карты со справочной аналитической и другой информацией для создания топографической основы территорий.1 Объемнопланировочное решение здания. Общая высота здания 72м.2 Конструктивное решение здания.
37367. Расчет грузового барабана лебедки 2.83 MB
  Определение коэффициентов относительной ширины колес Для несимметричного расположения колес относительно опор коэффициенты относительной ширины колес для тихоходной и быстроходной ступеней при твердости ≥350 НВ назначаются из интервала [1 табл. Расчет эквивалентного времени работы Эквивалентное время работы Lhe назначают с учетом категории режима работы по ГОСТ 2135487 и находится по формуле: Lhe = h Lh где Lh заданный срок службы час; h коэффициент эквивалентности зависящий от режима нагрузки. Геометрические расчеты...
37368. Проектирование привода к вертикальному валу цепного конвейера 13.07 MB
  Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности - основные задачи конструкторов-машиностроителей. Одним из направлений решения этих задач является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших технических учебных заведений.
37369. Выполнить синтез автомата Мили, осуществляющего отображение информации 701 KB
  Для их устранения используют развязывание пар переходов. Развязанными считаются такие пары которые в одном из разрядов кода состояния принимают противоположные значения. Для развязывания пар переходов последовательно рассматривают все пары подлежащие развязыванию и в каком либо разряде кода состояний им присваивается противоположное значение. Если в данном разряде это сделать нельзя то вводится новый разряд пока не будут развязаны все пары.