58206

Производство и потребности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей. Связь между производством и потребностями проявляется в действиях: потребности запросы потребителя стимулируют производителя а производство создавая новые блага оказывает влияние на потребление...

Русский

2014-04-22

39.5 KB

1 чел.

Тема3. «Производство и потребности».

1.Взаимодействие производства и потребностей.

2.Классиыикация потребностей.

3.Факторы производства и их характеристика.

1.Производство – это деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей.

Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей.

Потребности – это осознанные запросы или нужды в чём – либо, достижение необходимых условий материальной и духовной жизни.

Связь между производством и потребностями проявляется в действиях:

  1.  потребности, запросы потребителя стимулируют производителя, а производство, создавая новые блага, оказывает влияние на потребление;
  2.  объём производства, количество видов производимой продукции ограничены производственными ресурсами, а потребности людей растут;
  3.  чтобы больше потреблять, надо больше производить;
  4.  общий объём потребления никак не может быть больше количества производимых благ;
  5.  взаимодействие производства и потребностей носит различный характер в разных экономических системах;
  6.  производство, создавая конкретные виды материальных благ и услуг, порождает конкретную потребность в них.

2. Классификация потребностей.

Иерархия потребностей согласно теории А. Маслоу.

 

 


1.Физиологические (потребности в еде, питье, одежде).

2.Безопасности и уверенности в будущем (защита от физического и психологического нападения).

3.Социальные (потребности ощущать себя членом какой – либо общности, иметь социальные контакты).

4.Уважения (потребность в признании личных качеств и достижений).

5.Самовыражения (реализация человека как личности).

По отношению к масштабам и структуре производства экономические потребности подразделяются:

1) абсолютные перспективные потребности, ориентированы на предельные возможности производства, основанного на последних достижениях науки и техники. Они задают ориентир производству и подлежат удовлетворению в перспективе.

2) действительные необходимые потребности, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства, при оптимальном ходе воспроизводства;

3) фактически удовлетворяемые потребности (фактически удовлетворённый спрос).

В зависимости от социальной структуры выделяют потребности общества в целом (государственные, национальные, религиозные); потребности классов, социальных групп (шахматисты – в шахматном клубе); личные потребности (одежда, бытовые услуги и т.д.).

Исходя из очерёдности удовлетворения потребностей, встречаются их деления на первичные (необходимые) и вторичные (избыточные, удовлетворяются после насыщения первичными).

Эластичные и неэластичные. Эластичные (вторичные потребности, т.к. их можно временно отложить или заменить). Неэластичные (первичные потребности, т.к. не отменяются в течение длительного времени).

Потребности динамичны. Они изменяются с прогрессам общества. В соответствии с законом возвышения потребностей происходит их постоянный и качественный рост.

3. Факторы производства и их классификация.

Любое производство, независимо от того, в какой бы экономической системе оно не совершалось, состоит в потреблении производственных, экономических ресурсов, называемых факторами производства.

Ресурсы – те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство.


Факторы производства – экономическая категория, обозначающая уже реально вовлечённые в производство ресурсы.

Классификация факторов производства.

  •  Марксистская концепция:1) целесообразная деятельность,2) сам труд, 3)предметы труда,4) средства труда.

Труд - осмысленная деятельность человека; процесс воздействия его на предметы природы с целью создания материальных и духовных благ.

Предметы труда – это вещества природы, на которые человек воздействует в процессе производства (уголь в шахтах, руда в рудниках).

Средства труда – это то, чем человек воздействует на предметы труда (станки, машины, оборудование).

  •  Альтернативная неоклассическая концепция.

Ресурсы подразделяются на материальные и людские.

Труд – физическая и интеллектуальная деятельность человека в целях получения благ или оказания услуг.

Земля – естественный природный фактор, который используется в производственном процессе.

Капитал – денежные активы, акции, здания и т.д.

  •  Современные экономисты факторы производства подразделяют:

Природные ресурсы (полезные ископаемые, лес…).

Людские ресурсы (труд).

Инвестиционные ресурсы (денежный капитал, который может быть использован для закупки…).

Предпринимательский фактор – особый вид людского ресурса, специфическое знание которого раскрывается в функциях предпринимателя:

1) он берёт на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства;

2) берёт на себя задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса;

3) рискует трудом и деловой репутацией, вложенными средствами…

4) предприниматель – это новатор, стремится вводить новые продукты, внедрять новые технологии.

Информационный фактор – передовой опыт хозяйствования, «ноу - хау».

«Ноу - хау» -совокупность знаний научного, технического, производственного , административного, финансового, коммерческого характера.


Вывод: все факторы производства

  1.  неразрывно связаны между собой;
  2.  каждое благо для своего производства требует определённого набора факторов;
  3.  любое благо может быть произведено путём использования различных факторов в разнообразных сочетаниях и пропорциях;
  4.  хозяйствующий субъект, организующий производство, соединяет все его факторы таким путём, чтобы получить больше продукта при возможно меньших затратах.
  5.  все экономические ресурсы или факторы производства имеются в ограниченном количестве. Это ставит перед обществом проблему их эффективного использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35420. Программирование интернет приложений 29.89 KB
  При щелчке мышкой по графику должна отображаться точка, цвет которой зависит от попадания или непопадания в область, при этом компоненты графического интерфейса должны отображать значения координат точки. При задании значений координат точки и R на графике должна также отображаться точка соответствующего цвета.
35421. Оптичні методи вивчення біологічних обєктів 21.29 KB
  Показник заломлення середовища відносно вакууму називається абсолютним показником заломлення; чим більше абсолютний показник, тим речовина оптично більш густіша.
35422. Психологическая сущность внимания и его свойства 238.5 KB
  Психологическая сущность внимания и его свойства 1. Физиологическая основа внимания 1. Определение внимания 1. Свойства внимания 1.
35423. Психология мышления 423.5 KB
  Предмет психологии мышления. Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии 1. Ассоциативная теория мышления 1. Психологическая сущность мышления 1.
35424. Общее понятие о языке и речи 400.5 KB
  Общее понятие о языке и речи 1. Виды и функции речи 1. Основные психологические теории рассматривающие процесс формирования речи 1. Преформистская теория развития речи 1.
35425. Зигмунд Фрейд: психодинамическое направление в теории личности 350 KB
  Точка зрения Роджерса на природу человека 9. Любое переживание в сознании человека в данный момент времени следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемого внешними сигналами. Более того определенное содержание переживания осознается лишь в течение короткого периода времени а затем погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того как внимание человека перемещается на другие сигналы. Фрейд не первым обратил внимание на значение бессознательных процессов в...
35426. Основные направления развития представлений об эмоциях 256.5 KB
  Основные проблемы психологии эмоций 1.Определение эмоций 1. Предметность эмоций 1. Функции эмоций 1.
35427. Феномен мотивации 245.5 KB
  Феномен мотивации 1. Понятия потребности мотива мотивации. Специфика собственно человеческой мотивации 3. Отличительные характеристики мотивации человека 3.
35428. Понятие об ощущении. Роль ощущений в жизнедеятельности людей 223.5 KB
  Любое изменение в среде которое доступно для зрения слуха и других модальностей психологически презентируется в виде ощущения. Если на вкус мы не можем определить продукт сахар мед значит речь идет только об ощущениях. Болевые сигналы почти всегда презентируются как ощущения так как “построить†образ боли может только человек с очень богатым воображением. “Иначе как через ощущения мы ни о каких формах вещества и ни о каких формах движения ничего узнать не можем.