58206
Производство и потребности
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей. Связь между производством и потребностями проявляется в действиях: потребности запросы потребителя стимулируют производителя а производство создавая новые блага оказывает влияние на потребление...
Русский
2014-04-22
39.5 KB
1 чел.
Тема3. «Производство и потребности».
1.Взаимодействие производства и потребностей.
2.Классиыикация потребностей.
3.Факторы производства и их характеристика.
1.Производство это деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей.
Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей.
Потребности это осознанные запросы или нужды в чём либо, достижение необходимых условий материальной и духовной жизни.
Связь между производством и потребностями проявляется в действиях:
2. Классификация потребностей.
Иерархия потребностей согласно теории А. Маслоу.
1.Физиологические (потребности в еде, питье, одежде).
2.Безопасности и уверенности в будущем (защита от физического и психологического нападения).
3.Социальные (потребности ощущать себя членом какой либо общности, иметь социальные контакты).
4.Уважения (потребность в признании личных качеств и достижений).
5.Самовыражения (реализация человека как личности).
По отношению к масштабам и структуре производства экономические потребности подразделяются:
1) абсолютные перспективные потребности, ориентированы на предельные возможности производства, основанного на последних достижениях науки и техники. Они задают ориентир производству и подлежат удовлетворению в перспективе.
2) действительные необходимые потребности, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства, при оптимальном ходе воспроизводства;
3) фактически удовлетворяемые потребности (фактически удовлетворённый спрос).
В зависимости от социальной структуры выделяют потребности общества в целом (государственные, национальные, религиозные); потребности классов, социальных групп (шахматисты в шахматном клубе); личные потребности (одежда, бытовые услуги и т.д.).
Исходя из очерёдности удовлетворения потребностей, встречаются их деления на первичные (необходимые) и вторичные (избыточные, удовлетворяются после насыщения первичными).
Эластичные и неэластичные. Эластичные (вторичные потребности, т.к. их можно временно отложить или заменить). Неэластичные (первичные потребности, т.к. не отменяются в течение длительного времени).
Потребности динамичны. Они изменяются с прогрессам общества. В соответствии с законом возвышения потребностей происходит их постоянный и качественный рост.
3. Факторы производства и их классификация.
Любое производство, независимо от того, в какой бы экономической системе оно не совершалось, состоит в потреблении производственных, экономических ресурсов, называемых факторами производства.
Ресурсы те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство.
Факторы производства экономическая категория, обозначающая уже реально вовлечённые в производство ресурсы.
Классификация факторов производства.
Труд - осмысленная деятельность человека; процесс воздействия его на предметы природы с целью создания материальных и духовных благ.
Предметы труда это вещества природы, на которые человек воздействует в процессе производства (уголь в шахтах, руда в рудниках).
Средства труда это то, чем человек воздействует на предметы труда (станки, машины, оборудование).
Ресурсы подразделяются на материальные и людские.
Труд физическая и интеллектуальная деятельность человека в целях получения благ или оказания услуг.
Земля естественный природный фактор, который используется в производственном процессе.
Капитал денежные активы, акции, здания и т.д.
Природные ресурсы (полезные ископаемые, лес…).
Людские ресурсы (труд).
Инвестиционные ресурсы (денежный капитал, который может быть использован для закупки…).
Предпринимательский фактор особый вид людского ресурса, специфическое знание которого раскрывается в функциях предпринимателя:
1) он берёт на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства;
2) берёт на себя задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса;
3) рискует трудом и деловой репутацией, вложенными средствами…
4) предприниматель это новатор, стремится вводить новые продукты, внедрять новые технологии.
Информационный фактор передовой опыт хозяйствования, «ноу - хау».
«Ноу - хау» -совокупность знаний научного, технического, производственного , административного, финансового, коммерческого характера.
Вывод: все факторы производства
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
78543. | Проект котельной участка №3 Орехово-Зуевской теплосети | 478.28 KB | |
Но экономический кризис последних лет существенным образом затронул и этот комплекс. Производство первичных энергоресурсов в 1993 г. составило 82% от уровня 1990 и продолжало падать. Уменьшение потребления топлива и энергии, обусловленное общим экономическим спадом... | |||
78546. | Учимся жить дружно | 45.5 KB | |
Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам. | |||
78547. | Знай, люби, бережи природу рідного краю | 4.85 MB | |
Змістові питання Розкрити цінності природи для людини Показати різноманітність кімнатних рослин Скласти правила догляду за кімнатними рослинами Визначити рослини в народній творчості Визначити групи птахів за способом живлення та місцем проживання... | |||
78548. | Жива природа | 184.5 KB | |
Когнітивні рівні Конкретизовані навчальні цілі Перелік завдань запитань які забезпечують досягнення конкретних цілей Навчальне методичне забезпечення Знання формулює визначення поняття природа; знає що таке жива і нежива природа; називає основні 5 царств живої природи... | |||
78549. | Гриби та дроб’янки | 2.61 MB | |
Формування предметних компетентностей: формувати в учнів поняття: гриби дробянки бактерії зясувати чому це окремі царства живої природи; знайомити дітей із найпоширенішими видами їстівних та отруйних грибів; прослідкувати вплив корисних та хвороботворних бактерій на довкілля... | |||
78550. | Формы земной поверхности Украины | 116 KB | |
Сегодня нас ждут наверно не зря: Холмы и равнины овраги и горы Чтобы больше о них узнать Надо карту уметь читать Быть внимательным уметь наблюдать. Горы обладают удивительным свойством настраивать человека на особый торжественный лад. | |||
78551. | Посвята в першокласники | 137.5 KB | |
Я всміхаюсь сонечку: Здрастуй золоте Я всміхаюсь квіточці: Хай вона росте Я всміхаюсь дощику: Лийся мов з відра Усміхаюсь людям Зичу їм добра Вчитель: Дітки Першого вересня ви переступили поріг школи. Ви прийшли до школи щоб навчитись читати й писати рахувати а також бути хорошими людьми. | |||