58206

Производство и потребности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей. Связь между производством и потребностями проявляется в действиях: потребности запросы потребителя стимулируют производителя а производство создавая новые блага оказывает влияние на потребление...

Русский

2014-04-22

39.5 KB

1 чел.

Тема3. «Производство и потребности».

1.Взаимодействие производства и потребностей.

2.Классиыикация потребностей.

3.Факторы производства и их характеристика.

1.Производство – это деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей.

Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей.

Потребности – это осознанные запросы или нужды в чём – либо, достижение необходимых условий материальной и духовной жизни.

Связь между производством и потребностями проявляется в действиях:

  1.  потребности, запросы потребителя стимулируют производителя, а производство, создавая новые блага, оказывает влияние на потребление;
  2.  объём производства, количество видов производимой продукции ограничены производственными ресурсами, а потребности людей растут;
  3.  чтобы больше потреблять, надо больше производить;
  4.  общий объём потребления никак не может быть больше количества производимых благ;
  5.  взаимодействие производства и потребностей носит различный характер в разных экономических системах;
  6.  производство, создавая конкретные виды материальных благ и услуг, порождает конкретную потребность в них.

2. Классификация потребностей.

Иерархия потребностей согласно теории А. Маслоу.

 

 


1.Физиологические (потребности в еде, питье, одежде).

2.Безопасности и уверенности в будущем (защита от физического и психологического нападения).

3.Социальные (потребности ощущать себя членом какой – либо общности, иметь социальные контакты).

4.Уважения (потребность в признании личных качеств и достижений).

5.Самовыражения (реализация человека как личности).

По отношению к масштабам и структуре производства экономические потребности подразделяются:

1) абсолютные перспективные потребности, ориентированы на предельные возможности производства, основанного на последних достижениях науки и техники. Они задают ориентир производству и подлежат удовлетворению в перспективе.

2) действительные необходимые потребности, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства, при оптимальном ходе воспроизводства;

3) фактически удовлетворяемые потребности (фактически удовлетворённый спрос).

В зависимости от социальной структуры выделяют потребности общества в целом (государственные, национальные, религиозные); потребности классов, социальных групп (шахматисты – в шахматном клубе); личные потребности (одежда, бытовые услуги и т.д.).

Исходя из очерёдности удовлетворения потребностей, встречаются их деления на первичные (необходимые) и вторичные (избыточные, удовлетворяются после насыщения первичными).

Эластичные и неэластичные. Эластичные (вторичные потребности, т.к. их можно временно отложить или заменить). Неэластичные (первичные потребности, т.к. не отменяются в течение длительного времени).

Потребности динамичны. Они изменяются с прогрессам общества. В соответствии с законом возвышения потребностей происходит их постоянный и качественный рост.

3. Факторы производства и их классификация.

Любое производство, независимо от того, в какой бы экономической системе оно не совершалось, состоит в потреблении производственных, экономических ресурсов, называемых факторами производства.

Ресурсы – те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство.


Факторы производства – экономическая категория, обозначающая уже реально вовлечённые в производство ресурсы.

Классификация факторов производства.

  •  Марксистская концепция:1) целесообразная деятельность,2) сам труд, 3)предметы труда,4) средства труда.

Труд - осмысленная деятельность человека; процесс воздействия его на предметы природы с целью создания материальных и духовных благ.

Предметы труда – это вещества природы, на которые человек воздействует в процессе производства (уголь в шахтах, руда в рудниках).

Средства труда – это то, чем человек воздействует на предметы труда (станки, машины, оборудование).

  •  Альтернативная неоклассическая концепция.

Ресурсы подразделяются на материальные и людские.

Труд – физическая и интеллектуальная деятельность человека в целях получения благ или оказания услуг.

Земля – естественный природный фактор, который используется в производственном процессе.

Капитал – денежные активы, акции, здания и т.д.

  •  Современные экономисты факторы производства подразделяют:

Природные ресурсы (полезные ископаемые, лес…).

Людские ресурсы (труд).

Инвестиционные ресурсы (денежный капитал, который может быть использован для закупки…).

Предпринимательский фактор – особый вид людского ресурса, специфическое знание которого раскрывается в функциях предпринимателя:

1) он берёт на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства;

2) берёт на себя задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса;

3) рискует трудом и деловой репутацией, вложенными средствами…

4) предприниматель – это новатор, стремится вводить новые продукты, внедрять новые технологии.

Информационный фактор – передовой опыт хозяйствования, «ноу - хау».

«Ноу - хау» -совокупность знаний научного, технического, производственного , административного, финансового, коммерческого характера.


Вывод: все факторы производства

  1.  неразрывно связаны между собой;
  2.  каждое благо для своего производства требует определённого набора факторов;
  3.  любое благо может быть произведено путём использования различных факторов в разнообразных сочетаниях и пропорциях;
  4.  хозяйствующий субъект, организующий производство, соединяет все его факторы таким путём, чтобы получить больше продукта при возможно меньших затратах.
  5.  все экономические ресурсы или факторы производства имеются в ограниченном количестве. Это ставит перед обществом проблему их эффективного использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61076. Додаткове читання. Й. Ґете. Вибрані поезії 78.5 KB
  Мета: поглибити знання про поетичний талант Ґете; розвивати творчі здібності учнів виховувати повагу до виявів чужих почуттів; працювати над виразним читанням віршів. Актуалізація опорних знань...
61077. ПИСЬМОВИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 45.5 KB
  Школярі знайомляться з цілісним висловлюванням. Робота за змістом і структурою тексту Довести належність висловлювання до художнього стилю наводячи приклади з тексту. Якою ви уявили місцевість описану письменником...
61078. Контрольний твір за творчістю Й. В. Ґете 31.5 KB
  Мета: розвивати письмове звязне мовлення та творчі здібності учнів; виховувати інтерес до аналізу літературних творів; учити аргументувати власну точку зору; провести контроль знань з теми Життя та творчість...
61079. І. Котляревський. «Енеїда». Історія створення. Національний колорит. Проблеми і мотиви твору. Характеристика героїв, що уособлюють самодержавство, панів, чиновників, духовенство 132 KB
  Венера Афродита богиня кохання побічна дочка Зевса мати Енея. Анхіз цар Трої батько Енея. Початок подорожі Енея. Відвідини Енея із Сівіллою.
61080. Складнопідрядне речення, його будова і засоби зв’язку в ньому 48 KB
  Мета: ознайомити девятикласників з поняттям про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку в ньому; розвивати організаційноконтрольні вміння оцінювати роль складнопідрядних речень у текстах...
61081. Виды линий 36 KB
  Луч выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.
61082. Рисуем Сосну 298.5 KB
  Сначала рисуем ствол. Прямой ствол как мачта и корявый. Наш ствол приобретает конусную форму. Теперь ствол и ветки.
61083. Проблеми довкілля (Environment and Greener Living). Захист довкілля 75.5 KB
  Today we’re starting a new unit in which we’ll continue talking about our planet but in some different aspects. In this unit we’re going to discuss the problems of pollution of the environment and the ways to protect it from pollution.
61084. Производство розовых вин 1.2 MB
  Розовые вина никогда не получают методом смешения белого и красного вин, за исключением розового шампанского. Точнее, вино, полученное смешением красного и белого, не считается натуральным розовым вином.