58206

Производство и потребности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей. Связь между производством и потребностями проявляется в действиях: потребности запросы потребителя стимулируют производителя а производство создавая новые блага оказывает влияние на потребление...

Русский

2014-04-22

39.5 KB

1 чел.

Тема3. «Производство и потребности».

1.Взаимодействие производства и потребностей.

2.Классиыикация потребностей.

3.Факторы производства и их характеристика.

1.Производство – это деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей.

Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей.

Потребности – это осознанные запросы или нужды в чём – либо, достижение необходимых условий материальной и духовной жизни.

Связь между производством и потребностями проявляется в действиях:

  1.  потребности, запросы потребителя стимулируют производителя, а производство, создавая новые блага, оказывает влияние на потребление;
  2.  объём производства, количество видов производимой продукции ограничены производственными ресурсами, а потребности людей растут;
  3.  чтобы больше потреблять, надо больше производить;
  4.  общий объём потребления никак не может быть больше количества производимых благ;
  5.  взаимодействие производства и потребностей носит различный характер в разных экономических системах;
  6.  производство, создавая конкретные виды материальных благ и услуг, порождает конкретную потребность в них.

2. Классификация потребностей.

Иерархия потребностей согласно теории А. Маслоу.

 

 


1.Физиологические (потребности в еде, питье, одежде).

2.Безопасности и уверенности в будущем (защита от физического и психологического нападения).

3.Социальные (потребности ощущать себя членом какой – либо общности, иметь социальные контакты).

4.Уважения (потребность в признании личных качеств и достижений).

5.Самовыражения (реализация человека как личности).

По отношению к масштабам и структуре производства экономические потребности подразделяются:

1) абсолютные перспективные потребности, ориентированы на предельные возможности производства, основанного на последних достижениях науки и техники. Они задают ориентир производству и подлежат удовлетворению в перспективе.

2) действительные необходимые потребности, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства, при оптимальном ходе воспроизводства;

3) фактически удовлетворяемые потребности (фактически удовлетворённый спрос).

В зависимости от социальной структуры выделяют потребности общества в целом (государственные, национальные, религиозные); потребности классов, социальных групп (шахматисты – в шахматном клубе); личные потребности (одежда, бытовые услуги и т.д.).

Исходя из очерёдности удовлетворения потребностей, встречаются их деления на первичные (необходимые) и вторичные (избыточные, удовлетворяются после насыщения первичными).

Эластичные и неэластичные. Эластичные (вторичные потребности, т.к. их можно временно отложить или заменить). Неэластичные (первичные потребности, т.к. не отменяются в течение длительного времени).

Потребности динамичны. Они изменяются с прогрессам общества. В соответствии с законом возвышения потребностей происходит их постоянный и качественный рост.

3. Факторы производства и их классификация.

Любое производство, независимо от того, в какой бы экономической системе оно не совершалось, состоит в потреблении производственных, экономических ресурсов, называемых факторами производства.

Ресурсы – те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство.


Факторы производства – экономическая категория, обозначающая уже реально вовлечённые в производство ресурсы.

Классификация факторов производства.

  •  Марксистская концепция:1) целесообразная деятельность,2) сам труд, 3)предметы труда,4) средства труда.

Труд - осмысленная деятельность человека; процесс воздействия его на предметы природы с целью создания материальных и духовных благ.

Предметы труда – это вещества природы, на которые человек воздействует в процессе производства (уголь в шахтах, руда в рудниках).

Средства труда – это то, чем человек воздействует на предметы труда (станки, машины, оборудование).

  •  Альтернативная неоклассическая концепция.

Ресурсы подразделяются на материальные и людские.

Труд – физическая и интеллектуальная деятельность человека в целях получения благ или оказания услуг.

Земля – естественный природный фактор, который используется в производственном процессе.

Капитал – денежные активы, акции, здания и т.д.

  •  Современные экономисты факторы производства подразделяют:

Природные ресурсы (полезные ископаемые, лес…).

Людские ресурсы (труд).

Инвестиционные ресурсы (денежный капитал, который может быть использован для закупки…).

Предпринимательский фактор – особый вид людского ресурса, специфическое знание которого раскрывается в функциях предпринимателя:

1) он берёт на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства;

2) берёт на себя задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса;

3) рискует трудом и деловой репутацией, вложенными средствами…

4) предприниматель – это новатор, стремится вводить новые продукты, внедрять новые технологии.

Информационный фактор – передовой опыт хозяйствования, «ноу - хау».

«Ноу - хау» -совокупность знаний научного, технического, производственного , административного, финансового, коммерческого характера.


Вывод: все факторы производства

  1.  неразрывно связаны между собой;
  2.  каждое благо для своего производства требует определённого набора факторов;
  3.  любое благо может быть произведено путём использования различных факторов в разнообразных сочетаниях и пропорциях;
  4.  хозяйствующий субъект, организующий производство, соединяет все его факторы таким путём, чтобы получить больше продукта при возможно меньших затратах.
  5.  все экономические ресурсы или факторы производства имеются в ограниченном количестве. Это ставит перед обществом проблему их эффективного использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60359. Code of conduct 44.5 KB
  When you are introduced listen carefully to each name and use it later in your conversation. This will help you to remember the name. If you forget a persons name or did not hear the name do not hesitate to say...
60361. Виховання здорового способу життя 41 KB
  Поняття здорового способу життя і його структурні компоненти. Педагогічні умови і шляхи формування здорового способу життя: а у дітей молодшого шкільного віку; б у підлітків і старшокласників. Проблеми і труднощі виховання здорового способу життя в сучасній школі.
60362. Що треба і що не треба робити у пошуках роботи 126 KB
  On the next page, in the left column, write the names and phone numbers of individuals and associations you will contact. In the right column, write the names of people, companies, and organizations where you are referred.
60363. Resumes and interviews. Резюме та співбесіда 145.5 KB
  When a person is eager to get a job he is often to fill in a resume (USA) or a curriculum vitae (UK) or a standard printed application form. The forms can be laid out in different ways but the information required will, in most cases, be the same.
60364. Тканинне дихання. Окисне фосфорилювання 50 KB
  Механізм синтезу АТФ шляхом окисного фосфорилювання його регуляцію і порушення. показати схематично розміщення на внутрішній мембрані мітохондрій комплексів І ІІ ІІІ ІV дихального ланцюга і АТФ-синтази комплексу V.
60366. Business corespondence. Ділова кореспонденція 43 KB
  Business letters sent by phone or fax can be devoted to various subjects, Rather often after transactions are executed, payment problems arise and letters are sent then.
60367. СИНТЕЗ І РОЗПАД ГЛІКОГЕНУ. ГЕНЕТИЧНІ ПОРУШЕННЯ ОБМІНУ ГЛІКОГЕНУ 35 KB
  Вміти: визначати рівень глюкози в крові і трактувати одержані дані. Самостійна позааудиторна робота В зошитах для протоколів: написати структурні формули: а моносахаридів глюкози фруктози галактози рибози...