58222

Счет лет в истории

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Когда вы открываете книгу сказок то сразу же попадаете в мир чудес где время может двигаться назад вперед или стоять на месте Алиса в стране чудес Сказка о потерянном времени. Чтобы представить себе ход времени нарисуем прямую линию на которой будем откладывать в определенной последовательности даты тех или иных исторических событий: В самом правом углу поместим год в котором мы живем: Тогда левее будут располагаться даты происшедших исторических событий. Для обозначения этих событий мы будем пользоваться такими отрезками...

Русский

2014-05-26

51 KB

2 чел.

Урок 7. Счет лет в истории

Вопросы для повторения:

1. С улучшением орудий труда большое хозяйство общины начало распадаться на мелкие хозяйства отдельных семей. Какое название получила такая общность людей?

2. Почему в родовой общине невозможно было ведение отдельного хозяйства?

3. Что появилось нового в соседской общине?

4. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

5. Почему с развитием хозяйства появился обмен? Что такое разделение труда?

6. Постепенно равенство между общинниками исчезло. Среди них появились бедные и богатые, знатные и незнатные. Вспомните, кого называли знатными людьми. Объясните, как возникло неравенство между людьми. Выделите главные причины возникновения неравенства.

7. Почему знатные люди были заинтересованы в военных походах?

Новая тема.

Учитель:  Каждый из вас знает, что такое время. Утром звонит будильник, вы встаете и идете в школу. Вы знаете, в котором часу начинаются занятия, когда они заканчиваются, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Вы смотрите на часы, по которым можно определить, который час. Это настоящее время, в котором мы с вами живем.

Когда вы открываете книгу сказок, то сразу же попадаете в мир чудес, где время может двигаться назад, вперед или стоять на месте («Алиса в стране чудес», «Сказка о потерянном времени»).

Чтобы путешествовать в истории, нам понадобится другое время - историческое.

Чтобы представить себе ход времени, нарисуем прямую линию, на которой будем откладывать в определенной последовательности даты тех или иных исторических событий:

В самом правом углу поместим год, в котором мы живем:

Тогда левее будут располагаться даты происшедших исторических событий. Для обозначения этих событий мы будем пользоваться такими отрезками времени, как:

Век -  отрезок времени, равный 100 годам.

Тысячелетие - отрезок времени, равный 1000 лет.

Дорога, по которой мы с вами пойдем, называется лентой времени.  Для обозначения исторических событий обычно пользуются римскими цифрами. Ими обозначают века.

Задание.

I) Определите, какой век обозначен римскими цифрами:

На доске:

XX-

IX-

XIX-

IV-

XVI-

 V-

2)Отметьте на ленте времени: I (один век равен одной клетке), V, X, XIII и XX вв.

0   1 V X       ХIII XVIII  XX

3) В каком веке произошли события:

1147г. - основание Москвы - ... век;

988г. - принятие христианства на Руси- ... век;

1242г. - Ледовое побоище -... век;

1703г. - основание Санкт-Петербурга -... век;

4) Обозначьте на ленте времени год, когда Санкт-Петербург отметил свое 300-летие (2003г.) В каком веке это произошло?

Учитель: Лента, времени делится на части: до нашей эры (до н.э.) и наша эра (н.э.).

Эра - это точка отсчета времени, момент, с которого ведется счет лет.

И в нашей летоисчислении существует некая точка отсчета.

Вопрос: От какого события мы ведем счет лет?

Счет лет, которым мы пользуемся, связан с верой в бога по имени Иисус Христос. Сказания о Христе были созданы 2000 лет назад. Через несколько столетий вера в Христа распространилась во многих странах. В VI веке настоятель одного из монастырей в Риме Дионисий Малый предложил вести счет лег от рождения Христа. По римскому летоисчислению Иисус Христос родился в 753 г. от основания Рима. Обозначим это на ленте времени.

733 0 I тыс. II тыс.

до н.э. РХ н.э.

Для нас рождение Иисуса Христа кажется событием глубокой древности. Но были народы, которые жили до его рождения: первобытные люди, древние египтяне, греки, римляне. События, происходившие до нашей эры, откладываются на ленте времени в обратном порядке (рис. вверху на стр. 29 учебника):

до н.э.        рх н.э.

Задание: Обозначьте на ленте времени следующие события, которые произошли до нашей эры:

776 г. до н.э. - начало Олимпийских игр;

74 г. до н.э. - начало восстания Спартака.

                        VIII в.         1в. РХ 

До н.э.

Посчитайте, сколько лет назад произошли эти события? (2002+74=2076 лет назад;     2002+776=2778 лет назад).

Какими отрезками времени вы пользовались при вычислении?

ВОПРОС: Вспомните из курса истории в начальной школе, каким летоисчислением пользовались древние египтяне, греки,- римляне? Какой счет лет удобнее? Чем?

В Древнем Египте каждый раз, когда начинал править новый царь, счет лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй год - вторым и т.д. Когда этот царь умирал и к власти приходил новый, вновь наступал первый год, затем второй, третий.

Иным было летоисчисление у римлян. Год основания Рима они считали первым, следующий - вторым и т.д.

Задание: Предположим, римлянин говорил: «Я родился в 700 году». Что это означало? Через 700 лет после какого события он родился?

-В каком году, по римскому летоисчислению, началось восстание Спартака? (753-74=679 год.)

Древние греки вели счет лет со дня первых Олимпийских игр. (766 г до н.э.)

Потребность же измерять время возникла много тысяч лет назад.

Задание.

Прочитайте п. 1  главы 3, стр. 28-29.

- Ответьте на вопросы:

  1.  Почему первобытные охотники и собиратели наблюдали за временем, измеряли его? Чем была вызвана такая потребность?
  2.  В одном сказании говорится, что Солнце преследует Луну, отрезая у нее куски мяса! А когда Луне удается вырваться, она понемногу снова обрастает мясом. Какое явление природы отражено в этом сказании? Как оно помогало людям измерять большие отрезки времени?
  3.  Охотники и собиратели, например, в Африке, заметили, что на смену дождливому сезону приходит сухой период, а затем через много дней вновь начинают лить дожди. Люди пытались определить продолжительность каждого сезона. Почему им было это жизненно важно? (В зависимости от времени года меняется количество зверей и съедобных плодов и кореньев).
  4.   С возникновением земледелия первобытные люди еще больше стали интересоваться сезонными изменениями в природе, продолжительностью каждого времени года, примерной длиной года. Почему?

Учитель: Представление о продолжительности года возникло еще у древних земледельцев. Они поняли, что от одной весны до другой, от одного сбора урожая до другого, проходит примерно равное число дней. Время научились считать не только по суткам и месяцам, но и годам. Люди стали запоминать, в какой год произошло важное событие - основание города, большое наводнение, война.

Об этих событиях, которые хранит человеческая память, мы узнаем, изучая историю древнего мира.

Домашнее задание.

1) Прочитайте главу 3,стр. 28-30.

  1.   Письменно ответьте на вопросы на стр. 30.

3) Повторите изученное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42883. Химическая металлизация печатных плат 1.32 MB
  И так как вытравливается только этот минимальный слой около 3 мкм то величина подтравов минимальна до 2 мкм что позволяет воспроизводить проводники малой ширины. Поэтому в методе необходимо применять фоторезист толщиной около 30 мкм. Затяжкой Тентинг метод с общей металлизацией поверхности заготовки Слои 1 2 3 4 5 18 мкм 18 мкм 18 мкм Фольга 3 мкм 6 мкм 35 мкм Общая металлизация поверхности 30 мкм 40 мкм 40 мкм 50 мкм Фоторезист 25 мкм 35 мкм 35 мкм Металлизация рисунка 15 мкм 15 мкм Металлорезист 3 мкм 18 мкм 24 мкм 53 мкм Глубина...
42884. Разработка программы для построения графика временной функции в реальном и машинном времени 439 KB
  Создание MS-DOS QuickBASIC (сокращенное обозначение – QB) в середине 80-х годов произвело настоящую революцию в мире BASIC, результатом которой было то, что впервые этот язык занял достаточно прочные позиции среди средств разработки серьезных прикладных систем. В QuickBASIC в достаточно полной мере реализованы идеи структурного и модульного программирования, возможности использования процедур и функций.
42885. Разработка обучающей программы по планированию перемещения артиллерии при заданных рубежах: готовности; начала перемещения; выхода в атаку 247.06 KB
  После запуска следует выбрать какие рубежи заданы Для примера в варианте расчета при заданном рубеже начала перемещения дана схема отображающая перемещения войск в зависимости от введенных данных.
42886. Поиск и индексация в Web. Интернет-каталоги 1004 KB
  Помимо глобального поиска в пространстве Интернет существует также проблема локального поиска, т.е. поиска в пределах одного сайта или портала. Существуют готовые решения, однако для поиска внутри сайта иногда требуется более точная настройка и свои, индивидуальные, алгоритмы, которые будут осуществлять более точный и быстрый поиск по тем данным, с которыми работает сайт. Одним из главных недостатком стандартных решений от Google или Яндекс, например, также является низкая скорость обновления информации о страницах, т.е. индексации.
42890. Дивідендна політика в банку та методи її реалізації 101.48 KB
  Дивідендна політика це сукупність заходів які здійснюються банком і спрямовані на прийняття рішень із нарахування та виплати дивідендів власникам акцій цього банку. Використання коштів на виплату дивідендів акціонерам перший із двох основних шляхів розподілу прибутку банку після оподаткування другим є спрямування коштів на інвестиції для подальшого розвитку банку що приводить до збільшення майбутніх грошових потоків. Перший підхід носить назву Теорія нарахування дивідендів за залишковим принципом . Іншими словами сума виплачених...
42891. Анализ финансового состояния ООО «Алексеевское» Горьковсвского района Омской области 170.8 KB
  Огромное значение в этом вопросе имеют такие понятия рыночной экономики как деловая активность платежеспособность и кредитоспособность предприятия порог рентабельности запас финансовой прочности запас безопасности степень риска эффект финансового рычага и др. В процессе снабженческой производственной сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала изменяется структура средств и источников их формирования потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия....