58228

Уравнения химических реакций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Названия состав любой элемент кислород как образуются Образуют все элементы П.С на какие группы делятся кислотные Состав воздуха основные Углекислый газ и вода участвуют в...

Русский

2014-04-23

78 KB

1 чел.

Урок по химии в 8 классе  на тему «Уравнения химических реакций»

Урок нацелен  на развитие личности ученика и её способностей, умение сочетать различные виды деятельности, направленные на решение проблемы, осознание школьниками процесса обучения, постановки учебных  задач и развитие всех учащихся, независимо от уровня подготовки по предмету. В процессе работы над материалом урока  у школьников развивается познавательная активность (не знаю – хочу знать – буду знать), наблюдательность,  формируется логическое мышление, развивается речь.

План урока:

  1.  Учитель напоминает учащимся о том, что нами изучены классы неорганических соединений в определённом объёме, но есть сведения, которые нам пока не известны. Учащимся предлагается учебный фильм «Основные классы неорганических веществ», он содержит информацию о составе, способах получения, применении и свойствах классов соединений.
  2.   Записывается заголовок: классы неорганических веществ. Учащиеся должны разделить тетрадный лист пополам, в левой части сделать запись «знаю», в правой «не знаю».
  3.   По ходу просмотра фильма учащимся предлагается в левую колонку вписывать всё, что о каждом классе соединений известно, а в правую – неизвестные  сведения.

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)            как образуются

Образуют все элементы П.С                                         на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                              основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе      взаимодействие с другими веществами

состав воздуха                                                               (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)      как образуются

кислотные дожди                                                           цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                            условные записи взаимодействия с другими

названия                                                                          веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)         как образуются

                                                                                         цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                  как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)      

  1.  По окончании просмотра фильма учащиеся озвучивают поэтапно, что они смогли записать в каждую колонку по каждому из классов соединений.
  2.  Выделяются общие  положения из колонки «не знаю». Составляется план дальнейшего изучения классов соединений. План заносится в тетрадь:

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).
  2.  Как распознать (цветные реакции индикаторов).
  3.  С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

  1.  Формулируется тема урока, записывается в тетрадь: «Уравнения химических реакций»
  2.  Даётся определение химических реакций (химических явлений) учащимися:

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

  1.  Определение уравнения химической реакции даёт учитель:

Условная запись химических реакций с помощью химических формул и математических знаков называется уравнением химических реакций.     

  1.  Возвращаемся к Плану. Учитель производит  разбор примеров уравнений реакций (с рассмотрением закона сохранения массы) с использованием схемы генетической связи классов неорганических соединений на оборотной части доски, которая дублирует материалы учебного фильма, начиная с п.1 Плана   (как получить).
  2.   Параллельно рассматриваются типы химических реакций, чтобы у школьников сложилось целостное понимание смысла и механизмов химических реакций.  

Домашнее задание к данной части – выучить определения, схему образования классов соединений из простых веществ, закон сохранения массы.

Далее рассматривается п.2 и п.3 Плана. Данный учебный  материал рассматривается как минимум  на двух уроках, после чего учащиеся будут иметь целостное представление о классах соединений, их получении и свойствах.                

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)                 как образуются

Образуют все элементы П.С                                              на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                                     основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе            взаимодействие с другими

состав воздуха                                                                      веществами  (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)            как образуются

кислотные дожди                                                                 цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                                   взаимодействие с другими

названия                                                                                веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)               как образуются

                                                                                              взаимодействия с другими

                                                                                              веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                         как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                      цветные реакции индикаторов

                                                                                               взаимодействие с другими

                                                                                               веществами (свойства)      

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).

2.Как распознать (цветные реакции индикаторов).

3.С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

Условная запись химических реакций с помощью химических формул, цифр  и математических знаков  называется уравнением химических реакций.      

                      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32057. Разработка и сборка солнечной батареи. Применение преобразователя для аккумулирования энергии 1.12 MB
  Снятие вольтамперных характеристик солнечной батареи. Применение DC DC преобразователя для аккумулирования солнечной энергии. Исследование характеристик солнечной батареи. Общая информация о солнечном излучении Количество солнечной энергии падающей на поверхность Земли связано с движением Солнца и зависит от времени суток и времени года.
32059. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломного проекта бакалавров 2.48 MB
  Сварка специальность оборудование и технологии сварки Краматорск 2011 Министерство образования и науки молодежи и спорта Украины Донбасская государственная машиностроительная академия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломного проекта бакалавров направление подготовки 6.050504 Сварка специальность оборудование и технологии сварки Утверждено...
32060. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы, обеспечивающую коммерциализацию результатов интеллектуальной собственности в Вологодской области 3.62 MB
  Схема инфраструктуры региональной инновационной системы Вологодской области, модель взаимодействия инвестиционной компании с субъектами инфраструктуры РИС Вологодской области, схема стерильной колонки с сорбентом для очистки крови, план эвакуации БУ ВО «Бизнес-инкубатор»
32061. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» НА ПРИМЕРЕ ОАО «НГПЭ» 1.72 MB
  Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования.
32062. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их увеличения (на базе материалов ЗАО «ИЖИЦА») 927 KB
  Цель данной дипломной работы заключается в исследовании финансовых результатов деятельности предприятия и разработки мероприятий по их повышению. Объектом исследования является ЗАО «ИЖИЦА». Предметом исследования является сама методика анализа финансовых результатов и практика применения их в управленческой деятельности. Анализируемый период охватывает три года работы предприятия, т.е. 2007, 2008 и 2009 гг.
32063. Совершенствование процедур банковского аудита в современных условиях 503 KB
  Основы и этапы возникновения специального банковского аудита [2. Основные этапы формирования и развития банковского аудита [2. Институциональные основы аудита банков в Российской Федерации [3] Глава 2. Совершенствование процедур банковского аудита в современных условиях [4.
32064. Анализ ликвидности и платёжеспособности ОАО «Промтехмонтаж» 565 KB
  Техникоэкономическая характеристика деятельности предприятия 2.2 Обеспеченность предприятия ОАО Промтехмонтаж трудовыми и материальными ресурсами 31 2.3 Основные финансовые и экономические показатели деятельности предприятия 36 Глава 3. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности предприятия в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами возвращать кредиты выплачивать заработную плату вносить платежи в бюджет.
32065. Разработка предложений по оптимизации структуры активов исследуемой организации 2.32 MB
  Целью данной выпускной квалификационной дипломной работы является разработка предложений по оптимизации структуры активов исследуемой организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: определить теоретические и методические подходы к оценке структуры активов организации: понятие сущность назначение активов организации; структуру активов организации методику оценки оптимальной структуры активов организации; оценить структуру активов организации на примере ОАО НГПЭ за 2006 2008 гг.; разработать...