58228

Уравнения химических реакций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Названия состав любой элемент кислород как образуются Образуют все элементы П.С на какие группы делятся кислотные Состав воздуха основные Углекислый газ и вода участвуют в...

Русский

2014-04-23

78 KB

1 чел.

Урок по химии в 8 классе  на тему «Уравнения химических реакций»

Урок нацелен  на развитие личности ученика и её способностей, умение сочетать различные виды деятельности, направленные на решение проблемы, осознание школьниками процесса обучения, постановки учебных  задач и развитие всех учащихся, независимо от уровня подготовки по предмету. В процессе работы над материалом урока  у школьников развивается познавательная активность (не знаю – хочу знать – буду знать), наблюдательность,  формируется логическое мышление, развивается речь.

План урока:

  1.  Учитель напоминает учащимся о том, что нами изучены классы неорганических соединений в определённом объёме, но есть сведения, которые нам пока не известны. Учащимся предлагается учебный фильм «Основные классы неорганических веществ», он содержит информацию о составе, способах получения, применении и свойствах классов соединений.
  2.   Записывается заголовок: классы неорганических веществ. Учащиеся должны разделить тетрадный лист пополам, в левой части сделать запись «знаю», в правой «не знаю».
  3.   По ходу просмотра фильма учащимся предлагается в левую колонку вписывать всё, что о каждом классе соединений известно, а в правую – неизвестные  сведения.

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)            как образуются

Образуют все элементы П.С                                         на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                              основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе      взаимодействие с другими веществами

состав воздуха                                                               (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)      как образуются

кислотные дожди                                                           цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                            условные записи взаимодействия с другими

названия                                                                          веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)         как образуются

                                                                                         цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                  как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)      

  1.  По окончании просмотра фильма учащиеся озвучивают поэтапно, что они смогли записать в каждую колонку по каждому из классов соединений.
  2.  Выделяются общие  положения из колонки «не знаю». Составляется план дальнейшего изучения классов соединений. План заносится в тетрадь:

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).
  2.  Как распознать (цветные реакции индикаторов).
  3.  С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

  1.  Формулируется тема урока, записывается в тетрадь: «Уравнения химических реакций»
  2.  Даётся определение химических реакций (химических явлений) учащимися:

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

  1.  Определение уравнения химической реакции даёт учитель:

Условная запись химических реакций с помощью химических формул и математических знаков называется уравнением химических реакций.     

  1.  Возвращаемся к Плану. Учитель производит  разбор примеров уравнений реакций (с рассмотрением закона сохранения массы) с использованием схемы генетической связи классов неорганических соединений на оборотной части доски, которая дублирует материалы учебного фильма, начиная с п.1 Плана   (как получить).
  2.   Параллельно рассматриваются типы химических реакций, чтобы у школьников сложилось целостное понимание смысла и механизмов химических реакций.  

Домашнее задание к данной части – выучить определения, схему образования классов соединений из простых веществ, закон сохранения массы.

Далее рассматривается п.2 и п.3 Плана. Данный учебный  материал рассматривается как минимум  на двух уроках, после чего учащиеся будут иметь целостное представление о классах соединений, их получении и свойствах.                

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)                 как образуются

Образуют все элементы П.С                                              на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                                     основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе            взаимодействие с другими

состав воздуха                                                                      веществами  (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)            как образуются

кислотные дожди                                                                 цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                                   взаимодействие с другими

названия                                                                                веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)               как образуются

                                                                                              взаимодействия с другими

                                                                                              веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                         как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                      цветные реакции индикаторов

                                                                                               взаимодействие с другими

                                                                                               веществами (свойства)      

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).

2.Как распознать (цветные реакции индикаторов).

3.С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

Условная запись химических реакций с помощью химических формул, цифр  и математических знаков  называется уравнением химических реакций.      

                      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26680. Сцепление генов. Группы сцепления. Генетический анализ сцепления генов. Сцепление и перекрест в экспериментах Моргана с дрозофилой 12.78 KB
  Генетический анализ сцепления генов. Число хромосом у разных видов невелико по сравнению с числом генов. У дрозофилы более тысячи генов на 4 пары хромосом.
26681. Транскрипция – синтез РНК 14.63 KB
  Транскрипция – синтез всех типов РНК 1 этап экспрессии генов. РНКполимеразы: Транскрипцию осуществлт фермент РНКполимераза особть фия: не требует праймера начинает работать с 1 нуклда работает в направлении 5→3 У прокариот РНКполимза E δ70 имеет большое колво субц 2α – взаимодт с промотором; 2β – актив. РНКполимза сочетт в себе полимеразную и хеликазю активть.
26682. Трансляция 16.84 KB
  Трансляция - реализация ген.программы клеток,происходит перевод ген.информации,закодированной в структуре НК,в аминокислотную последовательность белков. Это перевод четырехбуквенного(по числу постоянно встречающихся в ДНК и РНК нуклеотидов)
26683. Понятие гена и генома. Генетический код. Регуляция активности генов на примере лактозного оперона 14.35 KB
  Регуляция активности генов на примере лактозного оперона. 2Является универсальным 3Вырожденность 1АК может кодироваться несколькими триплетами 4Неперекрывающийся – то есть триплет кодирует только 1АК 5Стопкодоны 3 последовательности: УАА УАГ УГА Регуляция действия генов на примере лактозного оперона. Лактоза расщепляется на глюкозу и галактозу под действием фермента – βгалактозидаза P lacI P O lacZ lacY lacC Строение лакоперона:1 P – промотер который связывается с мРНК. Ген lacI не входит в состав оперона.
26684. Генетическая информация о структуре белков и нуклеиновых кислот у всех организмов заключена в молекулах ДНК или РНК в виде генов 17.31 KB
  Генетическая информация о структуре белков и нуклеиновых кислот у всех организмов заключена в молекулах ДНК или РНК в виде генов. РП ДНК проходит в соответствии с правилами УотсонКрика. Во время РП каждая из цепей родительской ДНК служит матрицей для дочерней комплементарной цепи полуконсервативный механизм. Главный фермент РП – ДНКзависимая ДНКполимераза.
26685. Генетика пола. Половые хромосомы. Типы хромосомного определения пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетический анализ при этом типе наследования 14.29 KB
  У кузнечиков тип XO самки гомогаметны а самцы гетерогаметны; у моли тип XO наоборот самки гетерогаметны а самцы гомогаметны. Были проведены 2 типа скрещиваний дрозофил: в одном самки были нормальными по цвету глаз w а самцы белоглазые w в другом белоглазых самок w скрещивали с нормальными самцами w. В первом типе скрещивания все самки и самцы первого поколения были красноглазыми нормальными. Во втором поколении все самки были красноглазыми а самцы – как красноглазыми так и белоглазыми в соотнош.
26686. Генетика популяций самоопылителей 16.7 KB
  2 в F2 начинается индивидуальный отбор. изучаются для отбора. Массовый отбор малоэффективен полученные сорта неустойчивы. Семейный отбор отбор потомнков 1 семьи.
26687. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова 12.26 KB
  Закон Вавилова говорит что генетически близкие виды и роды характеризся сходными рядами наследств. Этот закон можно выразить формулой: Закон Вавилова имеет большое теоретич. Этот закон в селекционной практике важен потому что прогнозирует возможность обнаружить неизвестные формы растений у данного вида если они уже известны у других видов.
26688. Мейоз 18.64 KB
  Также происходит рекомбинация генго материала обмен участками м у гомологичными хромосомами кроссинговер активация транскрипции в профазе первого деления и отсутствие Sфазы м у 1ми 2м делением. Профазу первого I мейотического деления подразделяют на 5 стадий: лептотена стадия тонких нитей зиготена стадия сливающихся нитей пахитена стадия толстых нитей диплотена стадия двойных нитей диакинез стадия обособления двойных нитей. Затем следует метафаза I деления и последующие фазы деления клеток наступает следующий П цикл в...