58228

Уравнения химических реакций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Названия состав любой элемент кислород как образуются Образуют все элементы П.С на какие группы делятся кислотные Состав воздуха основные Углекислый газ и вода участвуют в...

Русский

2014-04-23

78 KB

1 чел.

Урок по химии в 8 классе  на тему «Уравнения химических реакций»

Урок нацелен  на развитие личности ученика и её способностей, умение сочетать различные виды деятельности, направленные на решение проблемы, осознание школьниками процесса обучения, постановки учебных  задач и развитие всех учащихся, независимо от уровня подготовки по предмету. В процессе работы над материалом урока  у школьников развивается познавательная активность (не знаю – хочу знать – буду знать), наблюдательность,  формируется логическое мышление, развивается речь.

План урока:

  1.  Учитель напоминает учащимся о том, что нами изучены классы неорганических соединений в определённом объёме, но есть сведения, которые нам пока не известны. Учащимся предлагается учебный фильм «Основные классы неорганических веществ», он содержит информацию о составе, способах получения, применении и свойствах классов соединений.
  2.   Записывается заголовок: классы неорганических веществ. Учащиеся должны разделить тетрадный лист пополам, в левой части сделать запись «знаю», в правой «не знаю».
  3.   По ходу просмотра фильма учащимся предлагается в левую колонку вписывать всё, что о каждом классе соединений известно, а в правую – неизвестные  сведения.

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)            как образуются

Образуют все элементы П.С                                         на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                              основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе      взаимодействие с другими веществами

состав воздуха                                                               (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)      как образуются

кислотные дожди                                                           цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                            условные записи взаимодействия с другими

названия                                                                          веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)         как образуются

                                                                                         цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                  как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)      

  1.  По окончании просмотра фильма учащиеся озвучивают поэтапно, что они смогли записать в каждую колонку по каждому из классов соединений.
  2.  Выделяются общие  положения из колонки «не знаю». Составляется план дальнейшего изучения классов соединений. План заносится в тетрадь:

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).
  2.  Как распознать (цветные реакции индикаторов).
  3.  С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

  1.  Формулируется тема урока, записывается в тетрадь: «Уравнения химических реакций»
  2.  Даётся определение химических реакций (химических явлений) учащимися:

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

  1.  Определение уравнения химической реакции даёт учитель:

Условная запись химических реакций с помощью химических формул и математических знаков называется уравнением химических реакций.     

  1.  Возвращаемся к Плану. Учитель производит  разбор примеров уравнений реакций (с рассмотрением закона сохранения массы) с использованием схемы генетической связи классов неорганических соединений на оборотной части доски, которая дублирует материалы учебного фильма, начиная с п.1 Плана   (как получить).
  2.   Параллельно рассматриваются типы химических реакций, чтобы у школьников сложилось целостное понимание смысла и механизмов химических реакций.  

Домашнее задание к данной части – выучить определения, схему образования классов соединений из простых веществ, закон сохранения массы.

Далее рассматривается п.2 и п.3 Плана. Данный учебный  материал рассматривается как минимум  на двух уроках, после чего учащиеся будут иметь целостное представление о классах соединений, их получении и свойствах.                

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)                 как образуются

Образуют все элементы П.С                                              на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                                     основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе            взаимодействие с другими

состав воздуха                                                                      веществами  (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)            как образуются

кислотные дожди                                                                 цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                                   взаимодействие с другими

названия                                                                                веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)               как образуются

                                                                                              взаимодействия с другими

                                                                                              веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                         как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                      цветные реакции индикаторов

                                                                                               взаимодействие с другими

                                                                                               веществами (свойства)      

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).

2.Как распознать (цветные реакции индикаторов).

3.С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

Условная запись химических реакций с помощью химических формул, цифр  и математических знаков  называется уравнением химических реакций.      

                      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54755. Модель «совокупный доход – совокупные издержки» 59.84 KB
  Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.
54756. Природа в опасности! Охрана природы 1.36 MB
  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.
54757. Проценты 58 KB
  Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...
54758. Попит, пропозиція, ціна 94 KB
  Яка залежність між величиною попиту й ціною: пряма чи обернена 3.Чи завжди зі зменшенням ціни збільшується величина попиту 5. Дайте характеристику еластичності попиту за доходом для нижчих і нормальних товарів. Що означають поняття зміна обсягу попиту і зміни що відбулися у попиті 6.
54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.
54760. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 112.5 KB
  Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели и будем учиться писать сочинение по этой картине. Какие чувства вызывает у вас эта картина Выслушиваются ответы учащихся Почему картина называется Грачи прилетели История создания картины Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А.
54761. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя 67.5 KB
  Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.
54762. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА 108.5 KB
  Good morning, my dear pupils! Good morning, our guests! Today we are having quite an unusual lesson. You see a lot of new faces. But I hope that you’ll feel comfortable at this lesson and together we’ll try to make our lesson useful and interesting. Are you ready for work? Let’s start our English lesson. How are you today? Mary, you look so sad, what’s the matter?
54763. Архитектура ПК 138 KB
  Цель: Овладение принципами действия информационными связями и взаимным соединением основных логических узлов компьютера ознакомление с особенностями построения структуры схемы компьютера. Оборудование: проектор раздаточный материал Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи...