58228

Уравнения химических реакций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Названия состав любой элемент кислород как образуются Образуют все элементы П.С на какие группы делятся кислотные Состав воздуха основные Углекислый газ и вода участвуют в...

Русский

2014-04-23

78 KB

1 чел.

Урок по химии в 8 классе  на тему «Уравнения химических реакций»

Урок нацелен  на развитие личности ученика и её способностей, умение сочетать различные виды деятельности, направленные на решение проблемы, осознание школьниками процесса обучения, постановки учебных  задач и развитие всех учащихся, независимо от уровня подготовки по предмету. В процессе работы над материалом урока  у школьников развивается познавательная активность (не знаю – хочу знать – буду знать), наблюдательность,  формируется логическое мышление, развивается речь.

План урока:

  1.  Учитель напоминает учащимся о том, что нами изучены классы неорганических соединений в определённом объёме, но есть сведения, которые нам пока не известны. Учащимся предлагается учебный фильм «Основные классы неорганических веществ», он содержит информацию о составе, способах получения, применении и свойствах классов соединений.
  2.   Записывается заголовок: классы неорганических веществ. Учащиеся должны разделить тетрадный лист пополам, в левой части сделать запись «знаю», в правой «не знаю».
  3.   По ходу просмотра фильма учащимся предлагается в левую колонку вписывать всё, что о каждом классе соединений известно, а в правую – неизвестные  сведения.

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)            как образуются

Образуют все элементы П.С                                         на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                              основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе      взаимодействие с другими веществами

состав воздуха                                                               (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)      как образуются

кислотные дожди                                                           цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                            условные записи взаимодействия с другими

названия                                                                          веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)         как образуются

                                                                                         цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                  как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)      

  1.  По окончании просмотра фильма учащиеся озвучивают поэтапно, что они смогли записать в каждую колонку по каждому из классов соединений.
  2.  Выделяются общие  положения из колонки «не знаю». Составляется план дальнейшего изучения классов соединений. План заносится в тетрадь:

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).
  2.  Как распознать (цветные реакции индикаторов).
  3.  С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

  1.  Формулируется тема урока, записывается в тетрадь: «Уравнения химических реакций»
  2.  Даётся определение химических реакций (химических явлений) учащимися:

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

  1.  Определение уравнения химической реакции даёт учитель:

Условная запись химических реакций с помощью химических формул и математических знаков называется уравнением химических реакций.     

  1.  Возвращаемся к Плану. Учитель производит  разбор примеров уравнений реакций (с рассмотрением закона сохранения массы) с использованием схемы генетической связи классов неорганических соединений на оборотной части доски, которая дублирует материалы учебного фильма, начиная с п.1 Плана   (как получить).
  2.   Параллельно рассматриваются типы химических реакций, чтобы у школьников сложилось целостное понимание смысла и механизмов химических реакций.  

Домашнее задание к данной части – выучить определения, схему образования классов соединений из простых веществ, закон сохранения массы.

Далее рассматривается п.2 и п.3 Плана. Данный учебный  материал рассматривается как минимум  на двух уроках, после чего учащиеся будут иметь целостное представление о классах соединений, их получении и свойствах.                

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)                 как образуются

Образуют все элементы П.С                                              на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                                     основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе            взаимодействие с другими

состав воздуха                                                                      веществами  (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)            как образуются

кислотные дожди                                                                 цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                                   взаимодействие с другими

названия                                                                                веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)               как образуются

                                                                                              взаимодействия с другими

                                                                                              веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                         как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                      цветные реакции индикаторов

                                                                                               взаимодействие с другими

                                                                                               веществами (свойства)      

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).

2.Как распознать (цветные реакции индикаторов).

3.С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

Условная запись химических реакций с помощью химических формул, цифр  и математических знаков  называется уравнением химических реакций.      

                      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26013. СМО с конечной очередью и полной взаимопомощью для пуассоновских потоков. Граф, система уравнений, расчетные соотношения 48.02 KB
  Граф система уравнений расчетные соотношения. В частности для такого описания будем перекрывать входящий пуассоновский поток на время когда система запоняется следующим образом: Эта система эргодична всегда.
26014. Понятие дисциплины обслуживания. Основные классы 14.6 KB
  Дисциплина ожидания определяет порядок приема заявок в систему и размещения их в очереди дисциплина обслуживания порядок выбора заявок из очереди для назначения на обслуживание. Возможны следующие бесприоритетные дисциплины обслуживания то есть правила выборки заявки из очереди при необходимости назначения на обслуживание: выбирается первая в очереди заявка дисциплина первым пришел первым вышел FIFO First Input First Output; выбирается последняя в очереди заявка дисциплина последним пришел первым...
26015. Классификация бесприоритетных дисциплин обслуживания 13.11 KB
  Возможны следующие бесприоритетные дисциплины обслуживания то есть правила выборки заявки из очереди при необходимости назначения на обслуживание: выбирается первая в очереди заявка дисциплина первым пришел первым вышел FIFO First Input First Output; выбирается последняя в очереди заявка дисциплина последним пришел первым вышел LIFO Last Input First Output; заявка выбирается из очереди случайным образом.
26016. Классификация приоритетных дисциплин обслуживания 13.39 KB
  В приоритетных дисциплинах обслуживания заявкам некоторых типов представляется преимущественное право на обслуживание перед заявками других типов называемое приоритетом. Относительные приоритеты учитываются только в момент назначения заявки на обслуживание. При освобождении канала обслуживания сравниваются приоритеты заявок находящихся в очереди в состоянии ожидания и обслуживание предоставляется заявке с наибольшим приоритетом после чего выбранная заявка захватывает канал обслуживания. Обслуживание...
26017. СМО с отказами и полной взаимопомощью для массовых потоков. Граф, система уравнений, расчетные соотношения 35.4 KB
  На систему обслуживания имеющую n каналов обслуживания поступает пуассоновский поток заявок с интенсивностью λ. Интенсивность обслуживания заявки каждым каналом . После окончания обслуживания все каналы освобождаются. Поведение такой системы массового обслуживания можно описать Марковским случайным процессом t представляющим собой число заявок находящихся в системе.
26018. Определение Пуассоновского потока. Свойства 60.41 KB
  Определение Пуассоновского потока. Пуассоновский поток это ординарный поток без последействия. Классической моделью трафика в информационных сетях является Пуассоновский простейший поток. Он характеризуется набором вероятностей Pk поступления k сообщений за временной интервал t: где k=01 число сообщений; λ интенсивность потока.
26019. Общее понятие СМО. Основные составляющие модели 32.32 KB
  Система массового обслуживания СМО система которая производит обслуживание поступающих в нее требований. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются на: системы с потерями в которых требования не нашедшие в момент поступления ни одного свободного прибора теряются; системы с ожиданием в которых имеется накопитель бесконечной ёмкости для буферизации поступивших требований при этом ожидающие требования образуют очередь; системы с накопителем конечной емкости...
26020. Классификация СМО 34.33 KB
  Эти ограничения могут касаться длины очереди числа заявок одновременно находящихся в очереди времени пребывания заявки в очереди после какогото срока пребывания в очереди заявка покидает очередь и уходит общего времени пребывания заявки в СМО и т. Например для СМО с отказами одной из важнейших характеристик ее продуктивности является так называемая абсолютная пропускная способность среднее число заявок которое может обслужить система за единицу времени. Наряду с абсолютной часто рассматривается относительная пропускная способность...
26021. Понятие систем обслуживания. Классификация 15.7 KB
  При исследовании операций очень часто приходиться сталкиваться с анализом работы своеобразных систем называемых системами массового обслуживания СМО. Каждая СМО состоит из какогото числа обслуживающих единиц которые называются каналами обслуживания. Всякая СМО предназначена для обслуживания какогото потока заявок поступающих в какието случайные моменты времени. Случайный характер потока заявок и времен обслуживания приводит к тому что в какието периоды времени на входе СМО скапливается излишне большое число заявок они либо...