58228

Уравнения химических реакций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Названия состав любой элемент кислород как образуются Образуют все элементы П.С на какие группы делятся кислотные Состав воздуха основные Углекислый газ и вода участвуют в...

Русский

2014-04-23

78 KB

1 чел.

Урок по химии в 8 классе  на тему «Уравнения химических реакций»

Урок нацелен  на развитие личности ученика и её способностей, умение сочетать различные виды деятельности, направленные на решение проблемы, осознание школьниками процесса обучения, постановки учебных  задач и развитие всех учащихся, независимо от уровня подготовки по предмету. В процессе работы над материалом урока  у школьников развивается познавательная активность (не знаю – хочу знать – буду знать), наблюдательность,  формируется логическое мышление, развивается речь.

План урока:

  1.  Учитель напоминает учащимся о том, что нами изучены классы неорганических соединений в определённом объёме, но есть сведения, которые нам пока не известны. Учащимся предлагается учебный фильм «Основные классы неорганических веществ», он содержит информацию о составе, способах получения, применении и свойствах классов соединений.
  2.   Записывается заголовок: классы неорганических веществ. Учащиеся должны разделить тетрадный лист пополам, в левой части сделать запись «знаю», в правой «не знаю».
  3.   По ходу просмотра фильма учащимся предлагается в левую колонку вписывать всё, что о каждом классе соединений известно, а в правую – неизвестные  сведения.

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)            как образуются

Образуют все элементы П.С                                         на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                              основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе      взаимодействие с другими веществами

состав воздуха                                                               (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)      как образуются

кислотные дожди                                                           цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                            условные записи взаимодействия с другими

названия                                                                          веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)         как образуются

                                                                                         цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                  как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                цветные реакции индикаторов

                                                                                         условные записи взаимодействия с другими

                                                                                         веществами (свойства)      

  1.  По окончании просмотра фильма учащиеся озвучивают поэтапно, что они смогли записать в каждую колонку по каждому из классов соединений.
  2.  Выделяются общие  положения из колонки «не знаю». Составляется план дальнейшего изучения классов соединений. План заносится в тетрадь:

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).
  2.  Как распознать (цветные реакции индикаторов).
  3.  С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

  1.  Формулируется тема урока, записывается в тетрадь: «Уравнения химических реакций»
  2.  Даётся определение химических реакций (химических явлений) учащимися:

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

  1.  Определение уравнения химической реакции даёт учитель:

Условная запись химических реакций с помощью химических формул и математических знаков называется уравнением химических реакций.     

  1.  Возвращаемся к Плану. Учитель производит  разбор примеров уравнений реакций (с рассмотрением закона сохранения массы) с использованием схемы генетической связи классов неорганических соединений на оборотной части доски, которая дублирует материалы учебного фильма, начиная с п.1 Плана   (как получить).
  2.   Параллельно рассматриваются типы химических реакций, чтобы у школьников сложилось целостное понимание смысла и механизмов химических реакций.  

Домашнее задание к данной части – выучить определения, схему образования классов соединений из простых веществ, закон сохранения массы.

Далее рассматривается п.2 и п.3 Плана. Данный учебный  материал рассматривается как минимум  на двух уроках, после чего учащиеся будут иметь целостное представление о классах соединений, их получении и свойствах.                

«знаю»                                                           «не знаю»

Оксиды:  

Названия, состав (любой элемент+ кислород)                 как образуются

Образуют все элементы П.С                                              на какие группы делятся (кислотные,

Состав воздуха                                                                     основные)

Углекислый газ и вода участвуют в фотосинтезе            взаимодействие с другими

состав воздуха                                                                      веществами  (свойства)

где содержатся оксиды

кислоты:

формулы, состав (водород + кислотный остаток)            как образуются

кислотные дожди                                                                 цветные реакции индикаторов

кислоты – едкие вещества                                                   взаимодействие с другими

названия                                                                                веществами (свойства)

классификацию (на какие группы делятся)

соли:

названия, состав (металл + кислотный остаток)               как образуются

                                                                                              взаимодействия с другими

                                                                                              веществами (свойства)   

основания:

Названия, состав (Ме + гидроксогруппа)                         как образуются                                                                                       

Классификацию (на какие группы делятся)                      цветные реакции индикаторов

                                                                                               взаимодействие с другими

                                                                                               веществами (свойства)      

План изучения классов соединений и их взаимопревращений:

  1.  Как образуются (как получить).

2.Как распознать (цветные реакции индикаторов).

3.С какими веществами взаимодействуют (или вступают в химические реакции).

Химические реакции – это химические явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.

Условная запись химических реакций с помощью химических формул, цифр  и математических знаков  называется уравнением химических реакций.      

                      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2767. Наследственное право и его состав 343.51 KB
  Наследство и его состав Наследованием является переход прав и обязанностей умершего (наследодателя) к его наследникам. Наследование регулируется в основном ГК РФ (часть третья), а также другими законами, а в случаях, предусмотренных законом...
2768. Дорожно-транспортное происшествие 44.42 KB
  Дорожно-транспортное происшествие. Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с...
2769. Применение закона Ома к цепям переменного тока 69 KB
  Применение закона Ома к цепям переменного тока Вариант лабораторной работы №324-дубль отличается от предыдущей иной формой представления результатов. По этой причине в описании отсутствует Введение – оно является общим для обоих вариантов....
2770. Мощность и коэффициент мощности в цепях переменного тока 287.5 KB
  Мощность и коэффициент мощности в цепях переменного тока Приборы и принадлежности: регулятор напряжения РНШ, проволочный реостат, магазин емкостей, катушка переменной индуктивности, амперметр, вольтметр, ваттметр. Введение. Пусть к клеммам источника...
2771. Вынужденные электрические колебания 114 KB
  Вынужденные электрические колебания Приборы и принадлежности: лабораторная панель Колебательный контур, генератор сигналов низкочастотный Г3-120, вольтметр В7-38, осциллограф С1-94. Введение. Рассмотрим электрическую цепь, состоящую из резистора с...
2772. Электронный осциллограф: устройство и применение 453 KB
  Электронный осциллограф. устройство и применение Приборы и принадлежности. осциллограф С1-1, понижающий трансформатор 220/127 В, реостат, вольтметр, миллиамперметр, магазин сопротивлений, лабораторная панель. Введение. Электронный осциллограф предна...
2773. Сложение электрических колебаний 374 KB
  Сложение электрических колебаний Приборы и принадлежности: лабораторная панель с генератором фиксированных частот, магазином сопротивлений Р-33 и реактивной нагрузкой, генератор Г3-120, фазометр Ф2-1, осциллограф С1-94. Осциллографический метод...
2774. Затухающие электрические колебания в колебательном контуре 181.5 KB
  Затухающие электрические колебания в колебательном контуре Приборы и принадлежности: лабораторная панель «Затухающие колебания», источник постоянного тока, осциллограф, магазин сопротивлений. Введение. Замкнутая электрическая цепь, состоящая ...
2775. Исследование и применение зеркального гальванометра 236 KB
  Исследование и применение зеркального гальванометра Приборы и принадлежности: гальванометр М17, лабораторная панель, длинный соленоид, катушка на вращающейся подставке. Введение. Гальванометр – это электроизмерительный прибор высокой чувствител...