58238

Вирусы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы к зачету по разделу Молекулярный уровень живой природы Каждому варианту будет предложено 10 вопросов на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением Какие элементы входят в состав углеводов Запишите общую формулу углеводов.

Русский

2014-04-23

209 KB

0 чел.

Урок 8. Вирусы        Подготовиться к зачету

  1.  Вирусы.

Вирусы (от лат. virus — яд) не имеют клеточного строения. Они представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете, занимая пограничное положение между неживой и живой материей. Вирусы — это внутриклеточные паразиты, и вне клетки они не проявляют никаких свойств живого. Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ. Многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов. Вирусы настолько малы, что их можно увидеть только с помощью электронного микроскопа (рис. 15). Размеры вирусов колеблются от 10 до 300 нм. Форма вирусов разнообразна: шаровидная, палочковидная, нитевидная, цилиндрическая и др. Вирусы содержат всегда один тип нуклеиновой кислоты — либо ДНК, либо РНК.

От неживой материи вирусы отличаются двумя свойствами: способностью воспроизводить себе подобные формы (размножаться) и обладанием наследственностью и изменчивостью.

Устроены вирусы очень просто. Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом (рис. 16).

2. Жизнедеятельность вирусов.

Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней обмен веществ, направляя всю ее деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. Внутри клетки происходит самосборка вирусных частиц из синтезированных молекул нуклеиновой кислоты и белков. До момента гибели в клетке успевает синтезироваться огромное число вирусных частиц. В конечном итоге клетка гибнет, оболочка ее лопается и вирусы выходят из клетки-хозяина (рис. 17).

Поселяясь в клетках живых организмов, вирусы вызывают многие опасные заболевания: у человека — грипп, оспу, корь, полиомиелит, свинку, бешенство, СПИД и многие другие; у растений — мозаичную болезнь табака, томатов, огурцов, скручивание листьев, карликовость и др.; у животных — ящур, чуму свиней и птиц, инфекционную анемию лошадей и др.

Происхождение вирусов в процессе эволюции пока неясно. Большинство ученых предполагают, что вирусы представляют собой клетки или их фрагменты, которые в ходе приспособления к паразитизму утратили все, без чего «можно обойтись», за исключением своего наследственного аппарата в виде нуклеиновой кислоты и защитной белковой оболочки.

Вопросы к зачету по разделу «Молекулярный уровень живой природы»

Каждому варианту будет предложено 10 вопросов
на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением

  1.  Какие элементы входят в состав углеводов? Запишите общую формулу углеводов.
  2.  Какие углеводы входят в состав нуклеиновых кислот (ДНК и РНК)?
  3.  Запишите названия наиболее важных дисахаридов.
  4.  Запишите названия наиболее важных полисахаридов.
  5.  Какие полисахариды входят в состав клеточных стенок клеток растений и грибов?
  6.  Какие углеводы накапливаются в клетках растений и животных в качестве запасных веществ?
  7.  Запишите общую формулу аминокислоты.
  8.  Чем представлены первичная и вторичная структуры белков?
  9.  Чем представлены третичная и четвертичная структуры белков?
  10.  Что такое денатурация?
  11.  Какие молекулы относятся к биополимерам?
  12.  Что такое ферменты?
  13.  Как называется участок фермента, взаимодействующий с молекулой субстрата?
  14.  Где в клетке находятся молекулы ДНК?
  15.  Какие азотистые основания входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  16.  Сколько водородных связей образуется между комплементарными азотистыми основаниями в ДНК?
  17.  Какие функции выполняют ДНК и РНК в клетке?
  18.  Какие углеводы входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  19.  Какие органические молекулы, кроме белков, обладают каталитической активностью?
  20.  Какие виды РНК различают в клетке?
  21.  Где в клетке находятся молекулы РНК?
  22.  Из остатков каких молекул состоят жиры?
  23.  Сколько энергии выделяется при окислении жира по сравнению с углеводами?
  24.  Какие молекулы являются хранителями генетической информации?
  25.  Какие молекулы – главный строительный материал клетки? Основной и запасной источник энергии?
  26.  Какой углевод и какое азотистое основание входят в состав АТФ?
  27.  Какое количество энергии выделяется при распаде АТФ до АМФ и 2 молекул Н3РО4?
  28.  Почему для нормального обмена веществ организму необходимы витамины?
  29.  Какие нуклеиновые кислоты могут встречаться в вирусах?
  30.  Перечислите 5 заболеваний человека, вызываемых вирусами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17559. Основи програмування С++. Базові типи даних та ввод-вивод 209.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 Тема:Основи програмування С. Базові типи даних та вводвивод Мета: отримання практичних навичок в роботі з типами даних мови C і використання функцій стандартного вводувиводу. Приклад рішення задачі Буд...
17560. Структури в С++ 111.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 3 Тема:Структури в С. Мета: отримання навичок роботи із структурами. Теоретична частина Тип даних структура об'єднує декілька змінних можливо різного типу. Змінні які об'єднані структурою називаються полями структури чи елементами ст...
17561. Освоєння основ програмування в програмному середовищі VISSIM 124 KB
  Лабораторна робота №1 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Освоєння основ програмування в програмному середовищі VISSIM Мета: спроектувати довільну модель. Теоретичні відомості Будьяке коло яке містить RLелементи має властивість часто...
17562. Дослідження методів функціонування модуляторів та демодуляторів 605.5 KB
  Лабораторна робота №1 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Дослідження методів функціонування модуляторів та демодуляторів Мета: Вивчити особливості функціювання різноманітних модуляторів та демодуляторів. Теоретичні відомості В зага...
17563. Дослідження методів кодування в каналах передачи інформації 315.5 KB
  Лабораторна робота №3 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Дослідження методів кодування в каналах передачи інформації Мета: Кодування джерела інформації каналу передачи лінії звязку криптографічне кодування. Ход работы 1 На первой сх
17564. Канали передачі інформації 2.02 MB
  Лабораторна робота №4 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Канали передачі інформації Контрольные вопросы и задания для Гауссового канала При определении отношения Es/No канала AWGN разд. 3.5 используется два опорных значения средней мощн
17565. Ущільнення та розділення каналів 232.5 KB
  Лабораторна робота №5 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Ущільнення та розділення каналів Дифференциальное разделение каналов На передающей стороне используется дифференциальный трансформатор Т1 а на приемной такой же по конструкци
17566. Фільтри та пристрої синхронізації 157 KB
  Лабораторна робота №8 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Фільтри та пристрої синхронізації Теоретическая часть Фильтры Фильтрами называют устройства обеспечивающие выделение из входного сигнала тех или иных временных time domain или часто...
17567. Проверка чисел на взаимную простоту: расширенный алгоритм Эвклида, малая теорема Ферма, тест Рабина-Миллера 250 KB
  Лабораторная работа №3.1 Тема: Проверка чисел на взаимную простоту: расширенный алгоритм Эвклида малая теорема Ферма тест Рабина Миллера. Цель: Ознакомиться с процедурой нахождения наибольшего общего делителя использующей расширенный алгоритм Эвклида. Изучить