58238

Вирусы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы к зачету по разделу Молекулярный уровень живой природы Каждому варианту будет предложено 10 вопросов на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением Какие элементы входят в состав углеводов Запишите общую формулу углеводов.

Русский

2014-04-23

209 KB

0 чел.

Урок 8. Вирусы        Подготовиться к зачету

  1.  Вирусы.

Вирусы (от лат. virus — яд) не имеют клеточного строения. Они представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете, занимая пограничное положение между неживой и живой материей. Вирусы — это внутриклеточные паразиты, и вне клетки они не проявляют никаких свойств живого. Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ. Многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов. Вирусы настолько малы, что их можно увидеть только с помощью электронного микроскопа (рис. 15). Размеры вирусов колеблются от 10 до 300 нм. Форма вирусов разнообразна: шаровидная, палочковидная, нитевидная, цилиндрическая и др. Вирусы содержат всегда один тип нуклеиновой кислоты — либо ДНК, либо РНК.

От неживой материи вирусы отличаются двумя свойствами: способностью воспроизводить себе подобные формы (размножаться) и обладанием наследственностью и изменчивостью.

Устроены вирусы очень просто. Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом (рис. 16).

2. Жизнедеятельность вирусов.

Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней обмен веществ, направляя всю ее деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. Внутри клетки происходит самосборка вирусных частиц из синтезированных молекул нуклеиновой кислоты и белков. До момента гибели в клетке успевает синтезироваться огромное число вирусных частиц. В конечном итоге клетка гибнет, оболочка ее лопается и вирусы выходят из клетки-хозяина (рис. 17).

Поселяясь в клетках живых организмов, вирусы вызывают многие опасные заболевания: у человека — грипп, оспу, корь, полиомиелит, свинку, бешенство, СПИД и многие другие; у растений — мозаичную болезнь табака, томатов, огурцов, скручивание листьев, карликовость и др.; у животных — ящур, чуму свиней и птиц, инфекционную анемию лошадей и др.

Происхождение вирусов в процессе эволюции пока неясно. Большинство ученых предполагают, что вирусы представляют собой клетки или их фрагменты, которые в ходе приспособления к паразитизму утратили все, без чего «можно обойтись», за исключением своего наследственного аппарата в виде нуклеиновой кислоты и защитной белковой оболочки.

Вопросы к зачету по разделу «Молекулярный уровень живой природы»

Каждому варианту будет предложено 10 вопросов
на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением

  1.  Какие элементы входят в состав углеводов? Запишите общую формулу углеводов.
  2.  Какие углеводы входят в состав нуклеиновых кислот (ДНК и РНК)?
  3.  Запишите названия наиболее важных дисахаридов.
  4.  Запишите названия наиболее важных полисахаридов.
  5.  Какие полисахариды входят в состав клеточных стенок клеток растений и грибов?
  6.  Какие углеводы накапливаются в клетках растений и животных в качестве запасных веществ?
  7.  Запишите общую формулу аминокислоты.
  8.  Чем представлены первичная и вторичная структуры белков?
  9.  Чем представлены третичная и четвертичная структуры белков?
  10.  Что такое денатурация?
  11.  Какие молекулы относятся к биополимерам?
  12.  Что такое ферменты?
  13.  Как называется участок фермента, взаимодействующий с молекулой субстрата?
  14.  Где в клетке находятся молекулы ДНК?
  15.  Какие азотистые основания входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  16.  Сколько водородных связей образуется между комплементарными азотистыми основаниями в ДНК?
  17.  Какие функции выполняют ДНК и РНК в клетке?
  18.  Какие углеводы входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  19.  Какие органические молекулы, кроме белков, обладают каталитической активностью?
  20.  Какие виды РНК различают в клетке?
  21.  Где в клетке находятся молекулы РНК?
  22.  Из остатков каких молекул состоят жиры?
  23.  Сколько энергии выделяется при окислении жира по сравнению с углеводами?
  24.  Какие молекулы являются хранителями генетической информации?
  25.  Какие молекулы – главный строительный материал клетки? Основной и запасной источник энергии?
  26.  Какой углевод и какое азотистое основание входят в состав АТФ?
  27.  Какое количество энергии выделяется при распаде АТФ до АМФ и 2 молекул Н3РО4?
  28.  Почему для нормального обмена веществ организму необходимы витамины?
  29.  Какие нуклеиновые кислоты могут встречаться в вирусах?
  30.  Перечислите 5 заболеваний человека, вызываемых вирусами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84688. Статус профессиональной дипслужбы во внешнеполитической системе, дипломаты и политическое руководство 13.63 KB
  Служба в аппарате внешнеполитического ведомства это особая разновидность федеральной государственной службы Российской Федерации. Это профессиональное осуществление целей и функций внешней политики России посредством исполнения государственных должностей федеральной государственной службы утвержденных в: центральном аппарате МИД РФ диппредставительствах и консульских учреждениях за рубежом представительствах при международных организациях представительствах МИД на территории РФ на отдельных государственных должностях госслужбы в...
84689. Порядок приема в МИД и требования, предъявляемые к выпускникам вузов, впервые поступающим на государственную службу 14.85 KB
  К дипломатической службе не относятся технические сотрудники. В России долгое время не было специального закона о дипломатической службе. Закон 79ФЗ о гражданской службе от 2004 года распространялся и на дипломатическую службы. В этих законах формулируются принципы государственной службы: равных доступ граждан к службе профессионализм и компетентность стабильность.
84690. Дипломатические ранги и порядок их присвоения 15.73 KB
  Присвоение дип рангов дип работникам производится в соответствии с установленными ФЗ Об основах гос службы РФ и иными нормативными правовыми актами РФ квалификационными требованиями к профессиональному образованию стажу и опыту работы по специальности знанию Конституции РФ Федеральных Законовнов применительно к исполнению своих должностных обязанностей а также с учетом срока пребывания в дип ранге результатов служебной деятельности и при наличии сертификата о соответствующем уровне владения иностранным языком. Присваиваются следующие...
84691. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях 17.24 KB
  Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...
84692. Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров 14.15 KB
  Основные элементы системы прохождения дипслужбы можно представить следующим образом: А отбор на службу оценка претендентов с точки зрения их профессиональнокфалификационной психологической и духовнонравственной пригодности к работе в структурах МИД и загранучреждений РФ; Б процедура утверждения в должности замещение госдолжности дипслужбы; В профессиональная адаптация путём испытательного срока стажировок повышения квалификации и других мероприятий; Г оценка служебной деятельности формирование здоровых ценностных установок на...
84693. Основные черты современного дипломата 12.27 KB
  К числу важнейших для дипломата качеств относят: глубокое понимание целей задач и особенностей внешнеполитического курса России способность к стратегическому видению развития событий умение грамотно доходчиво и убедительно выражать свои мысли как в письменной так и в устной форме знание современных информационных технологий проницательность умение увидеть главное и определяющее в информационном потоке стрессоустойчивость способность определять приоритеты организованность ответственность обладание высоким общеобразовательным и...
84694. Сотрудники других ведомств в Посольстве (Экономические и торговые советники, специализированные атташе) 13.16 KB
  Сотрудники других ведомств в Посольстве Экономические и торговые советники специализированные атташе. А военный атташе Б старший помощник военного атташе В помощник военного атташе Г атташе по вопросам науки техники и др. ЕСотрудники других ведомств в посольстве экономические и торговые советники специализированные атташе и др. Особую категорию дипломатических кадров представляют аккредитуемые при посольстве военные военноморские военновоздушные атташе представители военного ведомства назначившей их страны при военном...
84695. Определение дипломатии и этапы ее развития 16.33 KB
  В дипломатическом словаре изданном МИД СССР дается такое определение дипломатии: Дипломатия средство осуществления внешней политики государства представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств министров иностранных дел ведомств иностранных дел дипломатических представительств за рубежом делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики...
84696. Многосторонняя и конференциальная дипломатия 16.25 KB
  Международные конференции классифицируются поразному: двусторонние многосторонние специальные обычные посвященные одному вопросу посвященные многим вопросам со специальным секретариатом без него для обмена информацией для разработки договоров по уровню гласности: открытые со СМИ полузакрытые1 2 закрытые. Повестка дня разрабатывается заранее правила утверждаются в начале конференции. Главы делегаций также имеют верительные грамоты подтверждают что они могут говорить от имени государства Права участников конференции: каждый...