58238

Вирусы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы к зачету по разделу Молекулярный уровень живой природы Каждому варианту будет предложено 10 вопросов на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением Какие элементы входят в состав углеводов Запишите общую формулу углеводов.

Русский

2014-04-23

209 KB

0 чел.

Урок 8. Вирусы        Подготовиться к зачету

  1.  Вирусы.

Вирусы (от лат. virus — яд) не имеют клеточного строения. Они представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете, занимая пограничное положение между неживой и живой материей. Вирусы — это внутриклеточные паразиты, и вне клетки они не проявляют никаких свойств живого. Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ. Многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов. Вирусы настолько малы, что их можно увидеть только с помощью электронного микроскопа (рис. 15). Размеры вирусов колеблются от 10 до 300 нм. Форма вирусов разнообразна: шаровидная, палочковидная, нитевидная, цилиндрическая и др. Вирусы содержат всегда один тип нуклеиновой кислоты — либо ДНК, либо РНК.

От неживой материи вирусы отличаются двумя свойствами: способностью воспроизводить себе подобные формы (размножаться) и обладанием наследственностью и изменчивостью.

Устроены вирусы очень просто. Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом (рис. 16).

2. Жизнедеятельность вирусов.

Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней обмен веществ, направляя всю ее деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. Внутри клетки происходит самосборка вирусных частиц из синтезированных молекул нуклеиновой кислоты и белков. До момента гибели в клетке успевает синтезироваться огромное число вирусных частиц. В конечном итоге клетка гибнет, оболочка ее лопается и вирусы выходят из клетки-хозяина (рис. 17).

Поселяясь в клетках живых организмов, вирусы вызывают многие опасные заболевания: у человека — грипп, оспу, корь, полиомиелит, свинку, бешенство, СПИД и многие другие; у растений — мозаичную болезнь табака, томатов, огурцов, скручивание листьев, карликовость и др.; у животных — ящур, чуму свиней и птиц, инфекционную анемию лошадей и др.

Происхождение вирусов в процессе эволюции пока неясно. Большинство ученых предполагают, что вирусы представляют собой клетки или их фрагменты, которые в ходе приспособления к паразитизму утратили все, без чего «можно обойтись», за исключением своего наследственного аппарата в виде нуклеиновой кислоты и защитной белковой оболочки.

Вопросы к зачету по разделу «Молекулярный уровень живой природы»

Каждому варианту будет предложено 10 вопросов
на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением

  1.  Какие элементы входят в состав углеводов? Запишите общую формулу углеводов.
  2.  Какие углеводы входят в состав нуклеиновых кислот (ДНК и РНК)?
  3.  Запишите названия наиболее важных дисахаридов.
  4.  Запишите названия наиболее важных полисахаридов.
  5.  Какие полисахариды входят в состав клеточных стенок клеток растений и грибов?
  6.  Какие углеводы накапливаются в клетках растений и животных в качестве запасных веществ?
  7.  Запишите общую формулу аминокислоты.
  8.  Чем представлены первичная и вторичная структуры белков?
  9.  Чем представлены третичная и четвертичная структуры белков?
  10.  Что такое денатурация?
  11.  Какие молекулы относятся к биополимерам?
  12.  Что такое ферменты?
  13.  Как называется участок фермента, взаимодействующий с молекулой субстрата?
  14.  Где в клетке находятся молекулы ДНК?
  15.  Какие азотистые основания входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  16.  Сколько водородных связей образуется между комплементарными азотистыми основаниями в ДНК?
  17.  Какие функции выполняют ДНК и РНК в клетке?
  18.  Какие углеводы входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  19.  Какие органические молекулы, кроме белков, обладают каталитической активностью?
  20.  Какие виды РНК различают в клетке?
  21.  Где в клетке находятся молекулы РНК?
  22.  Из остатков каких молекул состоят жиры?
  23.  Сколько энергии выделяется при окислении жира по сравнению с углеводами?
  24.  Какие молекулы являются хранителями генетической информации?
  25.  Какие молекулы – главный строительный материал клетки? Основной и запасной источник энергии?
  26.  Какой углевод и какое азотистое основание входят в состав АТФ?
  27.  Какое количество энергии выделяется при распаде АТФ до АМФ и 2 молекул Н3РО4?
  28.  Почему для нормального обмена веществ организму необходимы витамины?
  29.  Какие нуклеиновые кислоты могут встречаться в вирусах?
  30.  Перечислите 5 заболеваний человека, вызываемых вирусами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40735. Прикладне значення розробки проблем комунікативного впливу 36.53 KB
  Дослідження мовленнєвого впливу беруть свій початок із часів давньогрецьких риторик. Навчання ораторському мистецтву передбачало певні різновиди мовленнєвого впливу на слухачів однак риторичним аспектом він не обмежувався. у межах психології проблематика мовленнєвого впливу розглядалася в наукових працях М.
40736. Управління робочим часом менеджера 213.92 KB
  Визначити основні засади методики аналізу використання часу аналізу сильних і слабких сторін стилю роботи аналізу часових утрат та аналізу поглиначів часу. Зміна сприйняття часу. Трирівнева процедура діагностики проблем повязаних з організацією планування власного часу.
40737. Постановка цілей в самоменеджменті 122.79 KB
  Охарактеризувати процес знаходження та формулювання цілей. Визначити складові методики застосування ситуаційного аналізу в процесі постановки цілей в самоменеджменті. Сутність та функціональний характер цілей самоменеджменту .
40738. Планування робочого часу 214.18 KB
  Охарактеризувати принципи і правила планування робочого часу визначити складові системи планування робочого часу. Назвати основні методи планування робочого часу. Основи планування робочого часу .
40739. Реалізація та організація діяльності менеджера 107.55 KB
  Графік працездатності . Графік працездатності Працездатність кожної людини піддається визначеним коливанням що відбуваються в рамках природного ритму. Пік працездатності як правило припадає на першу половину дня коли шлунок підшлункова залоза селезінка і серце функціонують найбільш активно.
40740. Контроль як функція самоменеджменту 106.78 KB
  Контроль процесу . Контроль результатів . Самоконтроль .Контроль за результатами праці з погляду досягнення кінцевої мети (цільовий контроль) слід проводити після виконання задачі (підсумковий контроль).
40741. Інформація і комунікація 217.58 KB
  Час: 80 хв. Метод : Лекція Місце: Навчальна аудиторія ПЛАН Навчальні питання: Час викладуВступ .Заключна частина . Прийоми раціонального читання Приблизно 30 свого часу менеджери витрачають на читання.
40742. Організація роботи менеджера 244.83 KB
  Джерело світла повинно розташовуватися так щоб світло не сліпило очі. Найкраще щоб джерело світла знаходилося ліворуч. Джерело світла повинно розташовуватися так щоб світло не сліпило очі відбиваючись від блискучої поверхні стола. Раціональне розміщення робочих місць стосовно джерела світла.
40743. Налично-денежный оборот и денежное обращение 62.13 KB
  Наличный денежный оборот непрерывный процесс движения наличных денег в форме банкнот банковских билетов казначейских билетов металлических монет. Наличный оборот начинается с указания ЦБ о переводе наличных денег которое передается РКЦ из резервных фондов в оборотные кассы из которых наличные деньги направляются в операционные кассы кредитных организаций банков. Эмиссию наличных денег осуществляет ЦБ РФ. Часть этих денег обслуживает межбанковские расчеты часть направляется в качестве кредитов другим банкам но большая часть...