58238

Вирусы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы к зачету по разделу Молекулярный уровень живой природы Каждому варианту будет предложено 10 вопросов на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением Какие элементы входят в состав углеводов Запишите общую формулу углеводов.

Русский

2014-04-23

209 KB

1 чел.

Урок 8. Вирусы        Подготовиться к зачету

  1.  Вирусы.

Вирусы (от лат. virus — яд) не имеют клеточного строения. Они представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете, занимая пограничное положение между неживой и живой материей. Вирусы — это внутриклеточные паразиты, и вне клетки они не проявляют никаких свойств живого. Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ. Многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов. Вирусы настолько малы, что их можно увидеть только с помощью электронного микроскопа (рис. 15). Размеры вирусов колеблются от 10 до 300 нм. Форма вирусов разнообразна: шаровидная, палочковидная, нитевидная, цилиндрическая и др. Вирусы содержат всегда один тип нуклеиновой кислоты — либо ДНК, либо РНК.

От неживой материи вирусы отличаются двумя свойствами: способностью воспроизводить себе подобные формы (размножаться) и обладанием наследственностью и изменчивостью.

Устроены вирусы очень просто. Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом (рис. 16).

2. Жизнедеятельность вирусов.

Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней обмен веществ, направляя всю ее деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. Внутри клетки происходит самосборка вирусных частиц из синтезированных молекул нуклеиновой кислоты и белков. До момента гибели в клетке успевает синтезироваться огромное число вирусных частиц. В конечном итоге клетка гибнет, оболочка ее лопается и вирусы выходят из клетки-хозяина (рис. 17).

Поселяясь в клетках живых организмов, вирусы вызывают многие опасные заболевания: у человека — грипп, оспу, корь, полиомиелит, свинку, бешенство, СПИД и многие другие; у растений — мозаичную болезнь табака, томатов, огурцов, скручивание листьев, карликовость и др.; у животных — ящур, чуму свиней и птиц, инфекционную анемию лошадей и др.

Происхождение вирусов в процессе эволюции пока неясно. Большинство ученых предполагают, что вирусы представляют собой клетки или их фрагменты, которые в ходе приспособления к паразитизму утратили все, без чего «можно обойтись», за исключением своего наследственного аппарата в виде нуклеиновой кислоты и защитной белковой оболочки.

Вопросы к зачету по разделу «Молекулярный уровень живой природы»

Каждому варианту будет предложено 10 вопросов
на каждый вопрос нужно дать ответ одним полным предложением

  1.  Какие элементы входят в состав углеводов? Запишите общую формулу углеводов.
  2.  Какие углеводы входят в состав нуклеиновых кислот (ДНК и РНК)?
  3.  Запишите названия наиболее важных дисахаридов.
  4.  Запишите названия наиболее важных полисахаридов.
  5.  Какие полисахариды входят в состав клеточных стенок клеток растений и грибов?
  6.  Какие углеводы накапливаются в клетках растений и животных в качестве запасных веществ?
  7.  Запишите общую формулу аминокислоты.
  8.  Чем представлены первичная и вторичная структуры белков?
  9.  Чем представлены третичная и четвертичная структуры белков?
  10.  Что такое денатурация?
  11.  Какие молекулы относятся к биополимерам?
  12.  Что такое ферменты?
  13.  Как называется участок фермента, взаимодействующий с молекулой субстрата?
  14.  Где в клетке находятся молекулы ДНК?
  15.  Какие азотистые основания входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  16.  Сколько водородных связей образуется между комплементарными азотистыми основаниями в ДНК?
  17.  Какие функции выполняют ДНК и РНК в клетке?
  18.  Какие углеводы входят в состав нуклеотидов ДНК? РНК?
  19.  Какие органические молекулы, кроме белков, обладают каталитической активностью?
  20.  Какие виды РНК различают в клетке?
  21.  Где в клетке находятся молекулы РНК?
  22.  Из остатков каких молекул состоят жиры?
  23.  Сколько энергии выделяется при окислении жира по сравнению с углеводами?
  24.  Какие молекулы являются хранителями генетической информации?
  25.  Какие молекулы – главный строительный материал клетки? Основной и запасной источник энергии?
  26.  Какой углевод и какое азотистое основание входят в состав АТФ?
  27.  Какое количество энергии выделяется при распаде АТФ до АМФ и 2 молекул Н3РО4?
  28.  Почему для нормального обмена веществ организму необходимы витамины?
  29.  Какие нуклеиновые кислоты могут встречаться в вирусах?
  30.  Перечислите 5 заболеваний человека, вызываемых вирусами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10552. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка 92.5 KB
  Тема. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка подростка 1. Истоки формирования понятий детскаясубкультура и социокультурный мир ребенка 2. Особенности проявления и необходимость учетасоциокультурного мира ребенка подростка ЛИТЕРАТУРА 1. Корча
10553. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления 98.5 KB
  Тема. Социальные отклонения их причины и пути преодоления 1. Норма и патология в социальном развитии человекапричины социальных отклонений 2. Основные направления социальнопедагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и под
10554. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы 129.5 KB
  Тема. Трудновоспитуемые дети: сущность причины проблемы Понятие трудновоспитуемый в социальной педагогике; Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними Формы проявления трудновоспитуемое и проблемы воспитания трудно...
10555. Педагогика семейного воспитания 170.5 KB
  Тема. Педагогика семейного воспитания. План. Семья социальный институт формирования личности. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Ошибки семейного воспитания. Литература Аллан Фромм Азбука для родителей Лениздат 1999. Бендж
10556. Организация работы социального педагога с семьей 130 KB
  Тема. Организация работы социального педагога с семьей. План. Социальный статус семьи. Организация социальнопедагогической помощи семье. Формы социальнопедагогической помощи семье. Литература Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М. 1989. ...
10557. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей 133 KB
  Тема. Социальнопедагогическая деятельность с детьми оставшимися без попечения родителей План. 1. Сущность причины пути решения проблем детей оставшихся без попечения родителей. Работа социального педагога с приемной семьей. 3. Работа социального педаг
10558. Улица как среда воспитания. Дети улицы 97.5 KB
  Тема. Улица как среда воспитания. Дети улицы План. Влияние улицы на ребенка. Организация социально-педагогической работы с детьми улицы. ЛИТЕРАТУРА. Семейный кодекс Российской Федерации Ст 11 13 18 20. Конвенция о правах ребенка // Справочник
10559. Особенности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 114 KB
  Тема. Особенности детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации 1. Сущность понятия трудные жизненные ситуации для детей их типология; 2. Приемные и замещающие семьи для детей находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Государственные и негосударственные учре...
10560. Воспитательная работа в пенитенциарных учреждениях 142.5 KB
  Тема. Воспитательная работа в пенитенциарных учреждениях План. 1. Общие задачи социальной педагогики в пенитенциарных учреждениях. 2. Технология процесса исправления осужденных. 3. Принципы перевоспитания осужденных. 4. Основные направления средства методы и фо...